Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какое масло заливать в двигатель заз 968м


Как же без этой темы? Моторное масло для Запорожеца :)) — ЗАЗ 968, 1.2 л., 1990 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

В ожиданиях весны в сумрачном Питере (как то внепланово зимуем в апреле) начинаем питать мозг мыслями о проекте летнего выезда Запорожца. Т.к машина долго восстанавливалась после простоя, пора определяться с моторным маслом для постоянной эксплуатации.
Вот решил поделиться своими мыслями в поисках оптимального варианта и поговорить с Вами об этом ))
Технически "Запорожец" не современный автомобиль, допуски деталей двигателя "Запорожцев" не рассчитаны на применение многих современных масел (особенно низковязких, синтетических).

1. Техническая составляющая:
— ТУ зазора между поршнем и цилиндром 0,05…0,07 мм
— диапазон рабочей мотора t 70-110°С (масла естественно выше)

2. Требования к моторному маслу в соответствии с руководством по эксплуатации:
летом М-12Г1 или М-12ГИ; зимой М-8Г1 или М-8ГИ; всесезонно М-10ГИ или М-8В1.

Меня интересует летняя эксплуатация, поэтому рассматриваем М-12Г1 и М-12ГИ. Что это и чем отличаются?
М-12Г1 — моторное масло с отечественной композицией присадок.
М-12ГИ -моторное масло с импортным пакетом присадок.
По API эти масла соответствуют группа "SE", сейчас она уже не актуальна и не используется.
По SAE значение ориентировочно 20W-30/40
Характеристики М-12Г следующие:
— кинематическая вязкость при 100°С – 11,5-12,5 единиц;
— индекс вязкости – не менее 95 единиц;
— точка застывания – не выше -20°С;
— температура вспышки паров масла – не менее 220°С.

В идеале по параметрам взамен М-12Г подходит Gazpromneft Premium L 10W-30 Но его пока нет в наличии у дистра в фасовке 4л, а бочку брать, ну его нафиг))
Остальные масла выходят за рамки по кинетической вязкости.

Решил пока ориентироваться группу масел 15W40 (15W-30 и 20W-30 в малых фасовках почти нет в продаже). По характеристикам они схожи у разных производителей (кроме мотопрограммы), далее уже предпочтения))
Из списка вышли масла Castrol (пролёт по t вспышки и перебор по кинетической вязкости), Elf и Total (по вязкости жирны для Жужа) и тд… Liqui Moly вообще конско дорого для минералки))
Что выбрал в список претендентов?
Gazpromneft Standard 15W-40, либо с более свежей спецификацией по API — Gazpromneft Super 15W-40
Лукойл Супер 15W40 SG
Sintoil EURO 15W-40 SJ
Mobil Super 1000 X1 15W-­40 (хотя можно и полуcиньку Mobil Ultra 10W-40, масло близко по параметрам)

Что скажите товарищи? Кто какие масла использует? Комментим ;)

1979 ЗАЗ 968M 1.2 V4 (42 л.с.)

Пространство Объем и масса

ЗАЗ 968M 1.2 V4 (42 л.с.) 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, Спец. Hp)

Начало производства 1979 год
Окончание производства 1994 год
Трансмиссия Архитектура Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Купе
Мест 4
Двери 2
Технические характеристики
Расход топлива (экономичный) - городской 9.5 л / 100 км 24,76 миль на галлон США
29,73 миль на галлон Великобритании
Расход топлива (эконом) - загородный 6,5 л / 100 км 36,19 миль на галлон
43,46 миль на галлон
Тип топлива Бензин (бензин)
Ускорение 0 - 100 км / ч 32 с
Ускорение 0 - 62 миль в час 32 с
Ускорение 0 - 60 миль в час (Рассчитано по автоматическим данным.нетто) 30,4 сек
Максимальная скорость 120 км / ч 74,56 миль в час
Отношение массы к мощности 19 кг / л.с.
Характеристики двигателя
Мощность 42 л.с. при 4200 об / мин.
Мощность на литр 35,1 л.с. / л
Крутящий момент 74 Нм при 2700 об / мин. 54,58 фунтов-футов @ 2700 об / мин.
Расположение двигателя сзади, продольно
Объем двигателя 1197 см 3 73,05 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров V двигатель
Диаметр цилиндра 76 мм 2,99 дюйма
Ход поршня 66 мм 2.6 дюймов.
Степень сжатия 7,2
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливная система Карбюратор
Клапан -
Снаряженная масса 800 кг 1763,7 кг.
Макс. вес 1200 кг 2645.55 фунтов
Макс. Нагрузка 400 кг 881,85 фунтов
Объем топливного бака 40 л 10,57 галлонов США | 8,8 UK gal
Размеры
Длина 3765 мм 148,23 дюйма
Ширина 1490 мм 58,66 дюйма
Высота 1425 мм 56.1 дюйм.
Колесная база 2160 мм 85,04 дюйма
Передняя колея 1228 мм 48,35 дюйма
Задняя (задняя) колея 1212 мм 47,72 дюйма
Спецификация трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ICE приводит в движение задние колеса автомобиля
Ведущее колесо Задний привод
Кол-во передач (механическая коробка передач) 4
Тип руля Конический червяк с шариками рециркуляции
Размер шин 155/70 R13
Размер колесных дисков 4J x 13
.

ЗАЗ 968М в Даляньском музее классических автомобилей

Очень бежевый седан ЗАЗ 968М, замеченный в Китае в Музее классических автомобилей Даляня в большом городе Далянь в провинции Ляонин. Автомобиль был в довольно плохом состоянии. Припаркованный на открытом воздухе, явно заброшенный, грязный, и ржавчина начала атаковать. К счастью, это было совершенно оригинально, с колпаками на колесах и странным…

… украшение капота с изображением. Не уверен, что это.Похоже, на нем изображено красное солнце, но это может быть и дополнительный предупредительный световой сигнал. Если вы знаете больше, пожалуйста, дайте мне знать в комментариях ниже.

ЗАЗ «Запорожец» 968М выпускался с 1978 по 1994 год Запорожским (ЗАЗ) автомобильным заводом в бывшем Советском Союзе, сегодня в Украине. 968M был преемником ZAZ 968, который выпускался с 1971 по 1980 год. M считался довольно современным автомобилем в то время по стандартам Советского Союза.

Модель 968M была доступна только как двухдверный седан с достаточным пространством для четырех. Двигатель с воздушным охлаждением был расположен сзади, приводя в действие задние колеса.

Хромированная полоса вокруг переднего стекла. Черная резиновая полоса вокруг заднего стекла. Черные пластиковые зеркала. Хромированные дверные ручки. Кажется, ЗАЗ не мог определиться.

Интерьер 1980-х годов с множеством черных кожаных сидений, базовой приборной панелью и удивительно хорошо разработанным рулем, к сожалению, без значка ZAZ.

Здесь нет двигателя, поэтому нет решетки радиатора спереди. Покупатели могли выбирать между двумя силовыми установками, каждая из которых основана на воздушном охлаждении 1,2-литрового V4. Двигатели поставляли от 40 до 50 л.с., в зависимости от топлива, для которого они были предназначены. Например, карбюраторный двигатель MeMZ 968E был разработан для 76-октанового топлива и имел 40 лошадей, тогда как MeMZ 968BE был разработан для 93-октанового топлива и имел 50 лошадей.

ЗАЗ 968М.

Даляньский музей классических автомобилей в настоящее время закрыт.Владелец музея Лю Синьтянь был арестован и осужден за убийство своего брата. Он был приговорен к смерти с отсрочкой. Власти конфисковали все автомобили и планируют их продать. Подробнее об этой очень грустной истории в следующем посте.

Нажми или умри:

Похожие

ЗАЗ 968 Обзор - Carsurvey.org

Неисправности:

С самого начала задняя прокладка коленчатого вала имела «хроническую» утечку масла. Замена прокладки не помогла. Лишь около 20000 км станция технического обслуживания обнаружила настоящую проблему: дефект изготовителя, когда компенсирующее отверстие в системе циркуляции масла было закрыто литым выступом, повышающим давление масла, которое продавливало масло через прокладку.

Около 17000 км шестерни перестали переключаться.Я мог только переключиться на 2-й. Мне удалось добраться до ближайшего механика, который исправил проблему, отрегулировав вал.

Чаще всего ломался блок автономного обогревателя. Это было необходимо, потому что в двигателе с воздушным охлаждением встроенная система отопления невозможна. Нагреватель был крайне ненадежным.

Каждые 1000 км или около того мне приходилось затягивать колесные подшипники.

Общие комментарии:

По самому значению этого слова ЗАЗ (Запорожец) был действительно советским Фольксвагеном - народным автомобилем.Автомобиль для «обычных» советских людей, которые жили от зарплаты до зарплаты, не имел связей и не брал взятки. «Автомобиль за честность» мог бы стать рекламным слоганом, если бы существовала такая вещь, как реклама.

Я никак не могу назвать этот автомобиль надежным, но, несомненно, он был бессмертным. Хотя проблемы возникали еженедельно, автомобиль ВСЕГДА был управляемым.

Вот история, чтобы продемонстрировать выше. Как только масляный коврик остался в моторном отсеке, начался пожар. Двигатель прекратил тянуть, и из-под капота вырвался дым.Я остановился и попытался использовать мой порошковый огнетушитель - безрезультатно. Двигатель горел несколько минут, пока мимо не остановилась проезжающая машина, и водитель потушил огонь своим пенным огнетушителем. Какая машина побежала бы после этого? ЗАЗ запустил, отделив расплавленные распределительные провода ...

Несмотря на смехотворные 30 лошадиных сил и двигатель с воздушным охлаждением, который звучал как взбешенный трактор, машина доставляла удовольствие: она была живой и когда пониженная передача до 3-й передачи и при наличии соответствующих навыков со стороны водителя, могли даже обогнать таких, как Лада и Волг.

Это был также самый ремонтопригодный автомобиль, который я когда-либо водил. Любой кузнец или водитель трактора в любом колхозе может легко починить машину, если только не понадобятся запчасти производителя.

Благодаря высокому клиренсу, проходимость ZAZ была замечательной. Во время поездок по сбору грибов, когда я углублялся в гущу леса на грунтовой дороге, другие модели автомобилей становились все дальше и дальше. Лады сначала исчезнут, а затем - Москвичей.В конце концов, в кустах будут видны только случайные запорожцы, демонстрирующие истинность вышеприведенного утверждения.

Автомобиль имел внушительный багажник спереди (двигатель был сзади, как в VW Bug). Я считаю, что только у Волги было больше кубических футов под крышкой багажника.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020