Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какое залить масло в двигатель с большим пробегом


Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Содержание статьи

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное,  чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

При этом если в мотор ранее владелец круглогодично  заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при  нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие масла 5W30 от 5W40. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов моторных масел, а также какое из них лучше выбрать для двигателя в том или ином случае.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы.  Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

Читайте также

5 лучших моторных масел для двигателей большой дальности в 2020 году (для предотвращения утечек масла!)

Обновлено

Если у вас есть автомобиль с большим пробегом, то ваш двигатель, вероятно, довольно изношен на этом этапе. В вашем движке могут возникнуть всевозможные проблемы. Самая большая проблема заключается в образовании промежутков между компонентами двигателя.

Кроме того, прокладки и уплотнения со временем начнут трескаться и вызывать утечку масла. Тогда в двигателе будет накапливаться нефтешлам, что может вызвать всевозможные проблемы.Если вы слышали, что двигатели Honda и Toyota работают вечно, это не означает, что они не защищены от утечек масла.

Итак, что вы можете сделать с этим? Ну, вы можете принять профилактические меры, используя лучшее моторное масло в вашем двигателе. В частности, это должен быть особый вид моторного масла, предназначенного для автомобилей с большим пробегом.

Масло будет содержать присадки, которые помогут более старым двигателям лучше смазываться и обеспечивать защиту их уплотнений. Самое главное, масло уменьшит вероятность накопления нефтешлама в двигателе.В результате срок службы вашего двигателя будет увеличен, и вы сможете проехать гораздо больше миль от вашего автомобиля или грузовика. Вы, вероятно, даже заметите небольшое повышение производительности.

Топ-5 моторных масел для автомобилей с большим пробегом

Ниже представлены топ-5 моторных масел для автомобилей с большим пробегом. У каждого есть свои сильные стороны, и вы должны основывать свое решение на пробеге вашего автомобиля, нормальных условиях вождения и, конечно, вашем бюджете.

# 1 - Синтетическое масло для мобильных устройств 1 с большим пробегом

Синтетическое масло для мобильных телефонов 1 с высоким пробегом - это синтетическое моторное масло, которое разработано для того, чтобы максимально продлить срок службы двигателей с большим пробегом.Масло более устойчиво к более высоким температурам и имеет меньшую вероятность утечки.

Большинство двигателей имеют резиновые уплотнения, которые предотвращают утечку масла. Со временем эти пломбы имеют тенденцию к усадке, ломкости и в конечном итоге распадаются. Mobile 1 High Пробег Oil имеет в своей формуле больше кондиционеров для защиты этих уплотнений в двигателе и предотвращения их разрушения.

# 2 - синтетическое масло для сверхмощных автомобилей с пробегом

Mobile Super - это масло высшего качества для мобильных телефонов, перечисленное выше.Он разработан для защиты вашего двигателя с большим пробегом, который подвержен самым жестким условиям вождения, включая много остановок и поездок по городу.

Масло помогает двигателю снизить общий износ и защищает его от образования масляного шлама с помощью раствора кондиционера для уплотнений. Что наиболее важно, это уменьшает количество масла, потребляемого двигателем, что значительно помогает продлить срок его службы.

# 3 - синтетическое масло Royal Purple HMX

Многие автолюбители клянутся Royal Purple HMX, потому что он не только защищает их от накопления масляного ила, но также может дольше работать между заменами масла.Тем временем производительность вашего двигателя будет улучшена, а срок его службы увеличен. За это качество вы заплатите немного больше, но для многих легковых и грузовых автомобилей с большим пробегом оно того стоит.

# 4 - Синтетическое смешанное масло Castrol GTX для высоких пробегов

Моторное масло Castrol GTX для высоких пробегов - это смесь традиционного моторного масла и ряда специальных присадок, что делает его более подходящим для двигателей с большим пробегом. С этим маслом в вашем двигателе у вас будет меньше утечек, меньше масляного шлама и увеличенный срок службы вашего двигателя.

# 5 - Моторное масло Pennzoil High Пробег

Еще одно отличное моторное масло для больших пробегов. Масло Pennzoil High Пробег содержит присадки, улучшающие рабочие характеристики двигателя и сохраняющие резиновые уплотнения прочными, чтобы они оставались гибкими, а не ломкими. Pennzoil, любимый среди двигателей с турбонаддувом, помогает защитить от LSPI (низкоскоростного предварительного зажигания).

Сколько миль считается большим пробегом?

Если у автомобильного двигателя более 75 000 миль, то он считается двигателем с большим пробегом.Это примерно в то время, когда многие люди обменивают свой автомобиль на новый, а затем принимают новые автомобильные платежи.

Вы можете помочь поддерживать двигатель вашего автомобиля в отличном состоянии, регулярно меняя моторное масло с помощью одного из этих моторных масел с большим пробегом. Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять масло в вашем автомобиле каждые 3000–5000 миль. Просто следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля.

Стоит ли масло для двигателей большой дальности за дополнительную плату? | Новости

CARS.COM - Моторное масло большинства крупных брендов на рынке выпускается специально для двигателей с износом более 75 000 миль, утверждая, что присадки помогают снизить износ двигателя и обеспечивают преимущества против старения.Они часто представляют собой смесь синтетических масел и масел на нефтяной основе, и обычно они стоят по крайней мере на пару долларов дороже, чем обычные масла. Но стоят ли они дополнительного теста?

Связанный: Больше Консультаций Автосервиса

Некоторые масла могут быть более полезными, чем другие, потому что они содержат кондиционеры, предназначенные для омоложения уплотнений, чтобы предотвратить или остановить утечки масла, что является распространенным недугом в двигателях с большим пробегом.

Внутренние уплотнения и прокладки становятся хрупкими и сжимаются с возрастом, что позволяет маслу просачиваться.Иногда это проявляется в виде масляных пятен на нижних частях двигателя или масляных пятен на полу гаража или проезжей части. При износе направляющих клапанов моторное масло может просочиться в камеры сгорания, и двигатель буквально начнет сжигать масло. При небольших утечках синий дым от горящего масла может быть не виден из выхлопных газов, но ваш уровень масла, вероятно, будет регулярно падать ниже отметки полного уровня.

Уплотнители, содержащиеся в некоторых моторных маслах с большим пробегом, могут уменьшить или устранить небольшие утечки и просачивание, омолаживая уплотнения до их первоначального размера и формы.Если двигатель не горит или не течет масло, или если он использует, скажем, менее кварта свыше 6000 миль или около того, переход на масло с большим пробегом может не стоить вам дополнительных затрат.

Это действительно суждение, если вы должны платить больше за высокоэффективное масло, когда у вашего автомобиля 100 000 миль, но оно использует мало или не использует моторное масло. Моторное масло с большим пробегом не повреждает и может предотвратить утечки. Большинство производителей автомобилей сказали бы, что это нормально для двигателя, потребляющего немного масла между сменами масла.

В дополнение к кондиционерам для уплотнений масла с большим пробегом обычно содержат больше моющих средств, предназначенных для очистки от шлама внутри двигателя, а также другие присадки, предназначенные для уменьшения износа движущихся частей. Каждое моторное масло, тем не менее, утверждает, что оно прекрасно работает в двигателе.

Некоторые механики рекомендуют переходить на более толстое (с более высокой вязкостью) масло - такое как полностью синтетическое масло 10W-30 вместо полностью синтетического 5W-20 - или использовать масляные присадки для предотвращения утечек. Более густое масло затрудняет запуск двигателя в холодную погоду, уменьшает циркуляцию масла вокруг двигателя и увеличивает давление масла, что означает, что будет больше давления, пытаясь протолкнуть моторное масло через уплотнения и прокладки.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

Вкладчик Рик Попли в течение десятилетий освещал вопросы автомобильной промышленности и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone.ком. Email Рик ,

Что отличает моторное масло с большим пробегом от обычного моторного масла?

от Richard Rowe Изображение

разряженной батареи от Katrina Miller от Fotolia.com

Десятки различных составов моторных масел доступны на сегодняшнем рынке, и каждое утверждает, что это более выгодная цена, чем другие. В каком-то смысле они все правильные. Современное моторное масло сильно отличается от старых смазок; новые составы начинаются с более усовершенствованных базовых масел и содержат ряд сложных добавок для увеличения производительности, пробега и срока службы двигателя.

Задача

Двигатели непрерывно отсеивают микроскопически тонкие слои металла от их подшипников и резины от их внутренних уплотнений. Единственный способ замедлить этот износ - это ввести пограничный слой смазки между компонентами, но даже самые лучшие смазки не могут полностью остановить износ. Поскольку компоненты двигателя изнашиваются, зазоры между ними увеличиваются и могут позволить некоторому количеству масла проскальзывать мимо и выходить из двигателя или гореть в его цилиндрах.

Базовый запас

Большинство моторных масел с большим пробегом являются своего рода промежуточным звеном между синтетической смесью и обычным маслом.Реально, все синтетические смеси используют комбинацию обычного (минерального) масла, машинного минерального масла и чистого синтетического смазочного материала (определяется как смазочный материал, производимый в лаборатории, в отличие от смазочного масла, полученного из нефти). В маслах с большим пробегом обычно используют немного меньше чистого синтетического масла - которое стоит около 400 долларов за литр в чистом виде - и немного меньше обычного масла, чем синтетической смеси. По объему масло с большим пробегом - это, прежде всего, высококачественное минеральное масло.

Кондиционеры

Моторное масло с большим пробегом содержит несколько различных типов присадок, предназначенных для предотвращения утечек и продления срока службы двигателя.Его основной присадкой является «кондиционер уплотнения», который не только впитывается в уплотнения клапанов двигателя и смазывает их, но фактически вызывает расширение уплотнений. После расширения уплотнения клапана плотно прижимаются к штокам клапана, что помогает уменьшить количество масла, поступающего в цилиндры.

Restorers Engine

Некоторые масла с большим пробегом содержат порошкообразную смесь, называемую CSL, что означает медь-серебро-свинец. При введении в горячий двигатель порошок CSL плавится и служит для заполнения крошечных углублений в стенках цилиндров, поршневых колец и штоков клапанов.Эти небольшие углубления позволяют маслу поступать в камеру сгорания, а горячие газы двигателя - выходить из нее, и могут способствовать ускоренному износу двигателя, истираясь перед нижними частями стенки цилиндра и поршневыми кольцами.

Соображения

Двигатели, которым требуется моторное масло с большим пробегом, как правило, уже имеют признаки износа, такие как избыточное потребление масла, масляный дым (синий дым из выхлопной трубы), обтекание двигателя (горячие выхлопные газы, поступающие из вентиляционная крышка клапана), потеря мощности и / или экономия топлива.Если у вашего двигателя более 75 000 миль, и вы не работали с синтетическим маслом с самого первого дня, вполне вероятно, что он имеет значительный внутренний износ. Моторное масло с большим пробегом может помочь уменьшить такие симптомы, связанные с износом, поэтому, возможно, стоит попробовать, если вы никогда не использовали его раньше.

Еще статьи
.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.