Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какого цвета должны быть свечи зажигания при нормальной работе двигателя


Что означает цвет свечей зажигания: белый, черный, красный

Диагностика и ремонт22 января 2018

Рабочая часть свечи постоянно находится в зоне горения топливной смеси и способна служить индикатором процессов, протекающих внутри цилиндра. Какой налет покрывает невидимую снаружи поверхность камеры сгорания, такой и осаждается на электродах. Автолюбителю с многолетним стажем, привыкшим самостоятельно ремонтировать машину, нетрудно выявить проблему, посмотрев на цвет свечей зажигания. Это самый быстрый и удобный способ заглянуть внутрь двигателя, стоит лишь отключить высоковольтный провод и вывернуть деталь из гнезда.

Какой цвет считается нормальным?

О работоспособности бензинового силового агрегата свидетельствуют свечные электроды, окрашенные светло-коричневым оттенком, без масляного нагара и сажи. Подобная картина наблюдается в абсолютно новых двигателях и моторах, прошедших стадию капитального ремонта.

Если цвет рабочей части отличается от указанного, желательно произвести дальнейшую диагностику и выявить причину неполадок. Причем далеко не всегда виновником оказывается сам двигатель. Какие существуют варианты окраса искровых электродов:

  • светло-серый или белый;
  • черный;
  • кирпичный либо откровенно красный оттенок.

Помимо всяких расцветок, юбка свечи покрывается разнообразными отложениями – сажей, коричневым нагаром или могут просто выглядеть мокрыми. Указанные явления тоже считаются признаками различных неисправностей. Предлагается рассмотреть подробнее каждую ситуацию.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.

Почему подается бедная горючая смесь:

  • лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
  • неисправные либо засоренные форсунки;
  • некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
  • недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
  • неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

Примечание. Зачастую светлый оттенок рабочих электродов объясняется видом применяемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане либо сжиженном газе (пропан-бутановой смеси), такой окрас считается нормальным.

Рабочая часть покрыта черной сажей

Чёрные свечи зажигания – симптом, указывающий на слишком обогащенную горючую смесь (доля бензина увеличена сверх нормы). Поэтому топливо сгорает не полностью и образует слой сажи на стенках камеры и свечных электродах.

Дополнительный признак данной проблемы – дым черного или темно-сизого цвета из выхлопной. При перегазовках из трубы могут вылетать мелкие хлопья сажи.

Причин обогащения топливовоздушной смеси довольно много, самые распространенные выглядят так:

  1. Пришел в негодность один из ключевых датчиков – расхода воздуха, температуры, положения дросселя либо содержания кислорода в выхлопе (лямбда – зонд). Контроллер активирует аварийную программу и готовит смесь по другим показаниям.
  2. Неисправности карбюратора (засоры воздушных жиклеров, износ дроссельных заслонок и так далее).
  3. Поломка регулятора давления в топливной магистрали.
  4. Износ форсунок – распылители «переливают» и протекают при неработающем силовом агрегате.
  5. Проблемы с искрообразованием – мощности электрического импульса не хватает для нормального воспламенения горючей смеси.

Важно! Если в процессе диагностики вы обнаружили черные свечи зажигания, неисправность стоит найти немедленно. Повышенное потребление бензина – это лишь часть последствий чрезмерного обогащения.

Есть и другие, не такие безобидные:

  • часть несгоревшего топлива проникает в картер и разжижает масло, ускоряя износ деталей мотора;
  • другая часть попадает в выпускной коллектор, отчего в нем периодически слышатся выстрелы;
  • сажа забивает дорогостоящий каталитический нейтрализатор – его приходится чистить или менять на новый;
  • резко сокращается срок службы свечей зажигания.

При работе на обогащенной топливной смеси мотор «захлебывается», наблюдается нестабильный холостой ход и пропуски циклов. Когда в камерах накопится некоторое количество сажи, нагретой до высокой температуры, возникает эффект «псевдодизель» – после выключения зажигания двигатель не желает глохнуть и делает 2–10 оборотов коленвала. Причина – раскаленная сажа, воспламеняющая горючую смесь без искры.

Происхождение красного налета

Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:

  • в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
  • автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
  • владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.

Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.

Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.

Другие признаки неполадок

О грядущих и текущих проблемах с мотором поведают следующие симптомы, которые вы можете выявить после выкручивания свечей зажигания:

  1. На резьбовом наконечнике и площадке возле наружного электрода виднеется моторное масло.
  2. Рабочая часть, выступающая внутрь камеры сгорания, покрыта пушистым коричневым нагаром.
  3. Свеча откровенно мокрая, слышится резкий запах бензина.
  4. Внутренний электрод подгорел либо отсутствует.

Когда на свече присутствует небольшое количество масла в жидком состоянии, стоит задуматься о проверке цилиндропоршневой группы. Смазка проникает через маслосъемные кольца, попадая внутрь камеры с каждым циклом и движением поршня вверх, поэтому оно не подгорает. Как правило, подобный эффект указывает на начальную стадию изношенности компрессионных и маслосъемных колец.

Светло-коричневый цвет налета означает, что двигатель расходует большое количество смазки на угар. Причем проникает масло вместе с горючей смесью – через открывающиеся клапаны. Факт подтверждается тем, что смазочный материал полностью выгорает и осаждается на стенках, поскольку попадает в камеру только на цикле впуска. Причина – критический износ маслосъемных колпачков (иначе – сальники клапанов). Дополнительный признак – большой расход масла, составляющий 0,5–1 л на 1 тыс. км пробега.

Мокрая, пахнущая бензином свеча, наверняка выкручена из неработающего цилиндра. Второй вариант – полный выход из строя самой свечи. Бензин регулярно подается в камеру инжектором, но не воспламеняется и частично стекает в картер. Если в цилиндре отсутствует компрессия, то сжатия и последующей вспышки не происходит – топливо расходуется впустую (потребление достигает +25%) и разжижает моторную смазку.

Справка. Неработающий цилиндр хорошо слышен на любых оборотах двигателя – мотор отчаянно «троит» и плохо заводится на холодную.

Очевидно, что свеча с выгоревшим электродом подлежит замене. Важный нюанс: эти детали не меняются по одной, а только комплектами из 4 шт. Поставить рабочую свечу в цилиндр допускается временно – чтобы добраться до гаража или станции техобслуживания.

Цвет свечи зажигания

- свидетельство того, что происходит внутри двигателя

Цвет свечи зажигания - свидетельство того, что происходит внутри двигателя

Визуальный осмотр цвета свечи зажигания покажет симптомы и условия работы двигателя.

Опытный техник может проанализировать цвет свечи зажигания, чтобы определить причину многих проблем.

Цвет свечи зажигания может служить свидетельством того, что происходит внутри двигателя.Так что, если в последнее время ваш автомобиль стал немного меньше шлепать, возможно, пришло время заменить свечи зажигания.

Некоторые из симптомов, указанных вашим цветом свечи зажигания, имеют простые исправления. Кроме того, основным преимуществом проверки цвета свечи зажигания является быстрый диагностический инструмент. В результате, дать вам довольно хорошее представление о том, насколько хорошо работает ваш двигатель.

Ниже приведен список условий, которые вы можете найти при проверке цвета свечи зажигания:

Нормальный

Нормальный цвет свечи зажигания
  • Отложения, образующиеся при сгорании, незначительные и недостаточно тяжелые, чтобы оказывать какое-либо негативное влияние на производительность двигателя.Обратите внимание на коричневый или серовато-коричневый цвет и минимальное количество эрозии электрода. Кроме того, указание на то, что вилка находится в правильном диапазоне температур и работает в «здоровом» двигателе.

Механический урон

Механическое повреждение
  • Вызвано посторонним предметом, случайно попавшим в камеру сгорания. Небольшой объект также может «перемещаться» из одного цилиндра в другой. Это может быть из-за неправильного доступа к свечам зажигания, которые позволяют поршню касаться или сталкиваться с концом зажигания.

Загрязнение нефтью

Загрязнение масла свечи зажигания
  • Слишком много масла попадает в камеру сгорания. Вызывается поршневыми кольцами или стенками цилиндров, которые сильно изношены. Масло также может попадать в камеру из-за чрезмерного зазора в направляющих штока клапана. Кроме того, если клапан PCV забит или не работает, это может вызвать повышение давления в картере. В результате вытеснение масла и паров масла через кольца и направляющие клапана в камеру сгорания.

Перегрет

Перегрев
  • Чистый белый наконечник зажигания изолятора и / или чрезмерная эрозия электрода указывает на состояние свечи зажигания.Вызывается чрезмерной синхронизацией зажигания, плохой системой охлаждения двигателя, обедненной топливовоздушной смесью или негерметичным впускным коллектором. Когда эти условия преобладают, даже вилка правильного диапазона нагрева будет перегреваться.

Остекление изолятора

Цвет свечи зажигания изолятор остекление
  • Остекление имеет желтоватый, лаковый цвет. Это условие указывает на то, что температура свечи зажигания внезапно возросла в течение жесткого, быстрого периода ускорения. В результате нормальные отложения сгорания не имеют возможности «отслоиться», как обычно.Вместо этого они тают, чтобы сформировать проводящее покрытие, и произойдет осечка двигателя.

Предварительное зажигание

Предварительное зажигание
  • Обычно один или сочетание нескольких условий работы двигателя являются основными причинами предварительного зажигания. Кроме того, это может происходить от пылающих отложений в камере сгорания, горячих точек в камере сгорания. И, плохой контроль тепла двигателя, перекрестное зажигание (электрическая индукция между проводами свечи зажигания). Кроме того, диапазон нагрева пробки слишком велик для двигателя или условий его эксплуатации.

Gap Bridging

Преодоление разрыва
  • Выброшенные горючие отложения могут застревать между электродами, вызывая короткое замыкание и перебои зажигания. Пушистые материалы, которые накапливаются на боковом электроде, могут расплавиться, чтобы преодолеть зазор.

Знание свечи зажигания Цвет используемых вами свечей зажигания может сказать вам больше, чем вы думаете.

Если ваши свечи зажигания засоряются и продолжают загораться, возможно, у вас проблема с двигателем.

Загрязненный всплеск

Загрязнения от брызг
  • Появляется в виде «пятнистых» отложений на кончике обжига изолятора и часто возникает после длительной отложенной настройки. Побочные продукты сгорания могут внезапно ослабнуть при восстановлении нормальной температуры сгорания. Во время сильного ускорения эти материалы выпадают из поршня или клапанов и выбрасываются на поверхность горячего изолятора.

Детонация

Детонация
  • Эта форма неправильного горения сломала носик сердечника изолятора пробки.Взрыв, который происходит в этой ситуации, вызывает чрезмерное давление на внутренние компоненты двигателя. Основные причины включают слишком большое время воспламенения, обедненные воздушно-топливные смеси и недостаточное октановое число бензина.

Ясный Загрязненный

Свеча зажигания, загрязненная пеплом, цвет
  • Накапливание отложений в результате сгорания, возникающее в основном из-за сгорания масла и / или топливных присадок при нормальном сгорании… обычно непроводящее. Если накапливаться более тяжелые отложения, они могут «замаскировать» искру, что приведет к пропускам зажигания.

Загрязненный углерод

Загрязнение углеродом
  • Мягкие черные сажевые отложения легко идентифицируют это состояние пробки. Чаще всего это вызвано чрезмерной смесью воздуха и топлива.
    Проверьте, нет ли налипания дросселя, засоренного воздухоочистителя или проблемы с карбюратором - высокий уровень поплавка, неисправная игла или седло и т. Д.
    Кроме того, это связано со слабым напряжением зажигания, неработающей системой подогрева или чрезвычайно низким сжатием цилиндра.

Изношен

Износ
  • Напряжение, необходимое для зажигания штепселя, примерно удвоилось и будет увеличиваться с увеличением пробега.Еще более высокие требования к напряжению, на 100% превышающие норму, могут возникнуть при быстром ускорении двигателя. Наконец, неудовлетворительная работа двигателя и потеря экономии топлива являются признаками изношенной искры.

Цвет свечи зажигания может отображать аномальное сгорание:

Предварительное зажигание
  • Определяется как: воспламенение смеси воздух / топливо перед предварительно установленной отметкой времени зажигания
  • Слишком горячая свеча зажигания, низкооктановое топливо, бедная смесь воздуха и топлива.И слишком высокая компрессия или недостаточное охлаждение двигателя
  • Замена на топливо с более высоким октановым числом, более холодную пробку, более богатую топливную смесь или более низкое сжатие может быть порядка
  • Вам также может потребоваться задержать зажигание и проверить систему охлаждения автомобиля.
  • Предварительное зажигание обычно приводит к детонации; предварительное зажигание и детонация - это два отдельных события
Детонация
  • Свечи зажигания злейшего врага! (кроме обрастания)
  • Может сломать изоляторы или сломать заземляющие электроды
  • Предварительное зажигание чаще всего приводит к детонации
  • Температура наконечника штекера может резко подняться до 3000 ° F во время процесса сгорания (в гоночном двигателе)
  • Чаще всего вызвано горячими точками в камере сгорания.
  • Горячие точки позволят топливно-воздушной смеси предварительно воспламениться. Если поршень не может подняться (из-за силы преждевременного взрыва). И он не может идти вниз (из-за движения шатуна вверх). В результате поршень будет греметь из стороны в сторону. Результирующая ударная волна вызывает слышимый звенящий звук. Это детонация.
  • Большая часть повреждений, которые двигатель получает при «детонации», вызвана чрезмерным нагревом
Осечки
  • Свеча зажигания может давать слабую искру (или вообще не зажигать) по разным причинам.
  • Дефектная катушка, слишком сильное сжатие с неправильным зазором.
  • свечи зажигания с сухим или мокрым загрязнением, недостаточное время зажигания и т. Д.
  • Незначительные пропуски зажигания могут привести к потере производительности по очевидным причинам.
  • Сильные пропуски зажигания приведут к снижению расхода топлива, снижению управляемости и могут привести к повреждению двигателя.
Загрязнение
  • Происходит, когда температура наконечника свечи зажигания недостаточна для сжигания углерода, топлива, масла или других отложений.
  • приведет к тому, что искра попадет в металлическую оболочку… отсутствие искры в промежутке между пробками приведет к перебою зажигания
  • Свечи зажигания с мокрым загрязнением необходимо заменить… свечи зажигания не сработают
  • Свечи зажигания с сухим загрязнением иногда можно очистить, доведя двигатель до рабочей температуры
  • Обязательно устраните причину загрязнения перед заменой загрязненных свечей зажигания.

Вывод для свечи зажигания Цвет

Итак, визуальный осмотр цвета свечи зажигания покажет симптомы и условия работы двигателя. Кроме того, важно помнить, что свечи зажигания не создают тепло, они могут только отводить тепло. Свеча зажигания работает как теплообменник, отводя нежелательную тепловую энергию из камеры сгорания. Следовательно, передача тепла в систему охлаждения двигателя.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

О свечах зажигания

Свечи зажигания являются бизнес-целью системы зажигания. Свечи зажигания обеспечивают искру, необходимую для зажигания смеси воздух / топливо. Отсутствие искры означает отсутствие сгорания, потерянную энергию, повышенные выбросы, потерю производительности, неровности на холостом ходу, колебания, жесткий запуск и, возможно, даже отсутствие запуска, если затронуты все свечи.

Подумайте на минуту, что происходит, когда зажигается свеча зажигания. Искра возникает, когда высокое напряжение, подаваемое катушкой зажигания, перепрыгивает через небольшой воздушный зазор между электродами штекера.Скачок высокого напряжения от катушки идет вниз по центральному электроду штепселя, ионизирует воздух между электродами (воздушный зазор) и образует искру (дугу), когда он прыгает через зазор к внешнему заземляющему электроду. Начальное напряжение, необходимое для формирования искры, может варьироваться от 4000 до 28000 вольт в зависимости от расстояния между электродами, нагрузки двигателя и компрессии (большие расстояния, более высокие нагрузки двигателя и компрессия повышают требования к напряжению зажигания). Искра длится всего около миллисекунды, но она достаточно длинна, чтобы начать гореть.

Момент, в который возникает искра, точно совпадает с положением поршня, когда он приближается к верхней мертвой точке на такте сжатия. На большинстве двигателей искра возникает за несколько градусов до того, как поршень достигает верхней мертвой точки. Если искра возникает слишком рано (с опережением по времени), давление в цилиндре увеличивается слишком быстро и достигает пика в начале цикла, что приводит к потере мощности. Это также может вызвать детонацию (детонацию или пинг) в двигателе.Если искра возникает слишком поздно, давление в цилиндре достигает пика в конце цикла, что также приводит к потере мощности. Время управляется компьютером двигателя и модулем зажигания, а не свечами зажигания, поэтому проблема синхронизации может указывать на неисправность датчика или модуля.

ПРОБЛЕМЫ С ЗАПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

Если двигатель заводится, но не запускается, первое, что вы должны проверить, это искра. Отсутствие искры ни на одной из свечей обычно указывает на проблему зажигания, которая требует дальнейшего изучения (неисправная катушка, модуль зажигания, датчик положения распределителя, датчик кривошипа и т. Д.).).

Если двигатель работает, но пропускает зажигание, одна или несколько свечей зажигания могут быть изношены или загрязнены, или может быть один или несколько поврежденных проводов свечи зажигания. Чтобы диагностировать проблему такого рода, наблюдайте схему запуска каждого цилиндра на осциллографе. Более высокое, чем обычно, напряжение зажигания в любом одном цилиндре может указывать на чрезмерное сопротивление в штепсельной вилке, слабой штепсельной вилке или сильно изношенной или неправильно зажатой свече зажигания (слишком широкой). Более низкое, чем обычно, напряжение зажигания в любом одном цилиндре может указывать на короткое замыкание провода или на загрязненную или поврежденную свечу зажигания.


Свечи накаливания из карбона.

Загрязнение свечей зажигания является основной причиной, по которой свечи должны быть заменены. Вилки также должны быть заменены для профилактического обслуживания, потому что электроды изнашиваются по мере старения вилок. Это увеличивает расстояние между электродами, что, в свою очередь, приводит к постепенному увеличению напряжения зажигания, необходимого для скачка зазора. Зазор на стандартной свече зажигания увеличивается с 0,00063 до 0,000126 дюйма на каждые 1000 миль при нормальном движении, что означает, что требования к напряжению зажигания увеличиваются примерно на 500 вольт на каждые 10 000–15 000 миль.В конечном итоге требования к напряжению зажигания штекеров под нагрузкой превышают выход системы зажигания, что приводит к пропускам зажигания. Но большинство вилок выходят из строя задолго до того, как они изнашиваются.

Свеча зажигания с одним загрязнением - плохая новость, поскольку она может убить до 25% мощности четырехцилиндрового двигателя. Это как кататься на лошади со сломанной ногой. Загрязненная пробка также приведет к значительному увеличению расхода топлива и выбросов (более чем достаточно, чтобы вызвать сбой выбросов и / или включение контрольной лампы двигателя, если в автомобиле установлена ​​система OBD-II).

Загрязнение может произойти, если на электродах пробки образуются отложения топлива или масла. Керамический изолятор вокруг центрального электрода предотвращает попадание напряжения на стальную пробку и заземление. Залежи здесь могут образовывать проводящий канал для отвода напряжения на землю, не давая ему прыгнуть в зазор и вызвать искру. Отложения вокруг внешнего заземляющего электрода или между электродами могут образовывать барьер или мост, который также предотвращает возникновение искры.

Загрязнение может быть проблемой, если двигатель использует масло. Изношенные уплотнения и направляющие клапана могут позволить маслу всасываться в направляющие в камеру сгорания. Сильные скопления густых черных отложений на пробке и впускном клапане указывают на такую ​​проблему. Изношенные или сломанные кольца или повреждение стенки цилиндра также могут привести к попаданию масла в камеру сгорания и образованию отложений золы на пробках.

Обширная работа на холостом ходу и / или короткая остановка и остановка в пути также могут привести к быстрому накоплению нормальных отложений топлива.Это происходит потому, что штепсельные вилки никогда не нагреваются настолько, чтобы сжечь отложения, что и предназначено для штепсельных вилок.

Порошкообразные черные отложения на пробках могут возникать в результате "углеродного загрязнения". Основной причиной здесь является богатая топливная смесь. На старом карбюраторном двигателе проблема может быть в сломанном или застрявшем дросселе. В двигателе с впрыском топлива проблема может быть в негерметичной форсунке или датчике мертвого кислорода или датчике охлаждающей жидкости, который не позволяет системе управления двигателем зайти в замкнутый контур и высунуть топливную смесь.

Чтение свечей зажигания

Нажмите на изображение слева, чтобы просмотреть Диагностическую Диаграмму Свечи зажигания. Share

Чтение состояния старых свечей зажигания может многое рассказать о том, что, возможно, вызвало загрязнение свечи, а также о других проблемах, которые могут происходить внутри двигателя, таких как обедненная топливная смесь, богатая топливная смесь, сжигание масла , перегрев, перерасход зажигания, детонация / воспламенение и многое другое. Замена свечей зажигания не решит ни одну из этих проблем, и новые свечи зажигания, вероятно, будут страдать от такого же загрязнения, износа или повреждения, если только основная проблема не будет диагностирована и устранена.

SPARK PLUG HEAT RANGE

«Диапазон нагрева» свечи зажигания определяет, насколько горячая свеча работает во время нормальной работы. Если диапазон нагрева правильно подобран для применения в двигателе, при нормальных условиях вождения вилка будет достаточно горячей, чтобы сгореть отложения накипи, прежде чем они могут вызвать проблемы. Кроме того, штепсель не станет слишком горячим и станет источником воспламенения, вызывающего повреждение двигателя и его детонацию. Если диапазон нагрева слишком холодный для применения, отложения загрязнений могут накапливаться быстрее, чем они сгорают.

По этой причине всегда следуйте рекомендациям изготовителя транспортного средства или поставщика теплового диапазона при выборе свечи зажигания для конкретного применения. Две свечи зажигания могут показаться идентичными снаружи, но имеют совершенно разные диапазоны нагрева.

Однако существуют ситуации, в которых может потребоваться более горячая или более холодная вилка, чем обычно рекомендуемая. Переключение на немного более горячую вилку может помочь уменьшить загрязнение в старом двигателе, использующем масло, для двигателя, который проводит много времени на холостом ходу или используется для короткой поездки с остановкой и остановкой.Но более горячую пробку не следует использовать, если двигатель не испытывает проблему загрязнения из-за повышенного риска воспламенения и детонации.

Для высокопроизводительных приложений (гонки или двигатели, которые работают при более высоких, чем обычно, нагрузках или при высоких оборотах в течение длительных периодов времени), переключение на немного более холодную пробку может минимизировать риск предгора и детонации. Тем не менее, более холодный штекер может увеличить риск загрязнения при длительном холостом ходу и низкой скорости работы.

Многие из современных свечей зажигания имеют очень широкий диапазон нагрева, потому что производитель свечей использует медный сердечник или платиновый центральный электрод. Медь является отличным проводником тепла, поэтому изолятор может быть спроектирован так, чтобы он нагревался и сжигал отложения накипи, не перегреваясь при повышенной нагрузке, чтобы вызвать возгорание или детонацию. Твердый платиновый центральный электрод также будет отводить тепло от наконечника, но не в том случае, если электрод имеет только платиновый наконечник.

ВАРИАНТЫ ЗАМЕНЫ ЗАЖИГАТЕЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Рекомендуемый интервал замены для стандартных свечей зажигания обычно составляет каждые 30 000–45 000 миль.Но большинство свечей с увеличенным сроком службы имеют специальные износостойкие электроды из платины, иридия, никеля, иттрия или других экзотических сплавов, которые сводят к минимуму эрозию электродов. Такие свечи обычно могут преодолевать 100 000 миль и более с минимальным износом электрода или вообще без него, а свечи зажигания следующего поколения с электродами из рутениевого сплава могут прослужить в 2 раза дольше, чем иридиевые свечи. Даже в этом случае они могут быть подвержены загрязнению, если у двигателя есть проблема с потреблением масла или он проводит слишком много времени на холостом ходу.

Свечи зажигания с увеличенным сроком службы

являются хорошим обновлением для многих двигателей, но, возможно, не лучшим выбором для более старого двигателя, в котором используется масло или даже некоторые высокопроизводительные двигатели.

По словам одного производителя штекеров, электроды с платиновыми наконечниками работают горячее, чем стандартные электроды. Это может увеличить риск воспламенения и детонации в некоторых турбированных и высокопроизводительных двигателях. Для таких применений стандартным штекером с более холодным диапазоном нагрева или иридиевыми или рутениевыми электродами может быть более безопасный выбор.

Существует также широкий выбор конфигураций электродов на сегодняшний день. Каждый производитель заявляет определенные преимущества в производительности для своего конкретного дизайна.Это может быть уменьшенный износ электрода, или улучшенная надежность зажигания, или оба. Например, иридиевые пробки малого диаметра из тонкой проволоки концентрируют искру для облегчения воспламенения и лучшего распространения пламени. Такие вилки часто продаются как «премиальные» или «рабочие» вилки, и могут стоить до 6 или 7 долларов за штуку.

Некоторые свечи зажигания с длительным сроком службы (а также стандартные свечи зажигания) также имеют несколько электродов (два, три или четыре заземляющих электрода). Свечи зажигания с более чем одним заземляющим электродом будут производить только одну искру за цикл зажигания.Но с четырьмя путями, из которых можно выбирать, вероятность получения хорошей искры хотя бы на один из заземляющих электродов увеличивается для повышения надежности зажигания. Наличие более одного заземляющего электрода также распределяет износ, чтобы минимизировать эрозию электрода и рост искрового промежутка с течением времени. Некоторые такие свечи также имеют эффект самоочистки, поскольку боковой путь искры помогает сжигать отложения на изоляторе.

Стоят ли дополнительные вилки премиум-класса? Они позволяют увеличить срок службы штепселя, уменьшить потребность в техническом обслуживании или улучшить общие характеристики зажигания.Заглушки во многих переднеприводных автомобилях и минивэнах с двигателями V6 очень трудно заменить. Установка штекеров с увеличенным сроком службы может практически навсегда избавить вас от необходимости замены штекера. Аналогично, рабочие заглушки, которые уменьшают пропуски зажигания, могут повысить производительность для более плавного хода, более чистого и экономичного двигателя. Никакая свеча зажигания не может вырабатывать энергию из воздуха, но повышенная надежность зажигания может свести к минимуму любые потери мощности из-за пропусков зажигания.

КАК ИЗМЕНИТЬ ЗАПАСНЫЕ ЗАГЛУШКИ

При замене свечей зажигания подождите, пока двигатель остынет, чтобы снять свечи зажигания.Двигатель должен быть при комнатной температуре или около нее, и не должен быть горячим на ощупь. Это очень важно для алюминиевых головок цилиндров, поскольку снижает риск повреждения резьбы в головках цилиндров, когда заглушки выходят наружу (алюминий гораздо мягче металла, чем чугун).

Перед заменой свечей убедитесь, что область вокруг свечей чистая и сухая. Используйте вакуумный или воздушный шланг, чтобы сдуть любой мусор из колодца в головке цилиндров.

Используйте длинный торцевой гаечный ключ (с удлинителем и / или поворотным при необходимости) и храповым ключом 3/8 или 1/2 дюйма, чтобы ослабить и снять свечи зажигания.НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ударный гаечный ключ или воздушный храповик для удаления заглушек. Слишком большой крутящий момент или слишком быстрое отвинчивание свечей может повредить отверстия свечей зажигания в головке цилиндров.

Если вилка заедает или залипает и не хочет вращаться, НЕ НАЖИМАЙТЕ ее дальше. Остановитесь, нанесите немного проникающего масла, такого как WD-40, вокруг основания свечи зажигания, дайте ему впитаться через минуту или две, затем медленно закрутите заглушку. Подождите несколько минут, пока растворитель ослабит любой углерод на свече темы, затем попробуйте удалить его снова.Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы удалить заглушку с большим количеством углерода в резьбе.

СОВЕТ: Если у вашего двигателя есть распределитель или система зажигания DIS с проводами свечей зажигания, заменяйте свечи зажигания по одной, чтобы не перепутать провода свечей зажигания (очень важно для поддержания правильного порядка зажигания!) ,

После установки новых свечей зажигания легко нажимайте гаечный ключ. Большинству свечей зажигания требуется всего около 7-15 фунтов на фут для свечей с резьбой 14 мм и весом от 15 до 20 фунтов.футов для штекеров с резьбой 18 мм. Свечи должны быть достаточно плотными, чтобы они не работали свободно и не образовывали газонепроницаемого уплотнения, но не настолько плотными, чтобы вы могли повредить резьбу в головке цилиндров, зачистить или сломать свечу зажигания.

Двигатели с алюминиевыми головками требуют специальных свечей зажигания

Большинство свечей зажигания для двигателей с алюминиевыми головками имеют корпуса из никелевого сплава, или нитки с никелевым покрытием, чтобы нити не прилипали к алюминию и не повредили резьбу в головке при следующей замене свечей.Это особенно важно для вилок с длительным сроком службы, которые нельзя заменить на расстояние до 100 000 миль, и штекеров с большим радиусом действия, которые имеют очень длинный резьбовой носик.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать свечи зажигания с черным оксидным покрытием на корпусе или простой стальной корпус в двигателе с алюминиевой резьбой. Со временем эти типы свечей зажигания имеют тенденцию прилипать к алюминию и, вероятно, будет очень трудно удалить их при следующей замене свечей, или они могут повредить резьбу в головке цилиндров при их выходе.

Свечи зажигания с черным оксидным покрытием или свечи с гладкой стальной оболочкой без покрытия следует использовать только в двигателях с чугунными головками цилиндров. Эти типы свечей зажигания могут ржаветь или разъедать, что затрудняет их удаление (особенно после ОЧЕНЬ миль). Мы рекомендуем обновить свечу зажигания из никелевого сплава или никелированного металла или нанести МАЛЕНЬКУЮ каплю противозадирного покрытия на резьбу свечи зажигания, чтобы предотвратить залипание.

ПРИМЕЧАНИЕ: Противозадирная присадка уменьшит трение резьбы, поэтому наносите только небольшое количество на резьбу и соблюдайте осторожность, чтобы не допустить заедания на корпусе электрода или электродах.При затягивании заглушек используйте около 20% МЕНЬШЕГО момента. Чрезмерное затягивание свечей зажигания может повредить резьбу в головке цилиндров или даже сломать свечу зажигания!


Остерегайтесь Ford Motorcraft из двух частей свечей зажигания, которые ломаются!

Оригинальное оборудование Свечи зажигания марки Motorcraft, которые были установлены на заводе во многих поздних моделях (с 2004 по 2008 год) грузовых автомобилей Ford с двигателями V8 5,4 и 6,8 л V10, двигателями Mustang GT 4.6 и 5.4L V8 с 2005 по 2007 годы и моделями Mustang GT 2008 года. построен до 30.11.07) может сломаться при попытке их удалить! Свечи зажигания имеют гофрированный кожух нижнего электрода, который покрывается углеродом, что приводит к его прилипанию к головке цилиндров.При попытке открутить заглушку нижняя оболочка отрывается и остается в головке. Для удаления поврежденной оболочки требуется специальный инструмент для извлечения Ford, Snap-On или Lisle. Хуже того, если какие-либо фрагменты оболочки или электрода упали в цилиндр и не могут быть выловлены, вам, возможно, придется снять головку цилиндра, чтобы вытащить мусор. Многие специалисты рекомендуют заменить оригинальное оборудование свечей зажигания Motorcraft, прежде чем преодолевать их слишком много (более 35 000). Замена пробок при небольшом пробеге снизит риск их залипания и поломки.Ожидание, пока у оригинального оборудования свечи зажигания пройдут 100 000 миль, напрашивается на неприятности!

Бюллетень технической поддержки Ford

08-7-6 описывает рекомендуемую процедуру снятия этих свечей зажигания, а также процедуру ремонта в случае поломки одной или нескольких свечей (нажмите здесь для просмотра Ford TSB 08-7-6). По сути, он говорит, чтобы удалить свечи зажигания, когда двигатель холодный (комнатная температура). Ослабьте свечи зажигания примерно на 1/8 - 1/4 оборота, остановите и распыьте немного WD-40 или проникающего масла в колодец свечи зажигания.Дайте маслу впитаться в резьбу, чтобы оно могло ослабить углерод вокруг оболочки электрода. Подождите не менее 15 минут или дольше (рекомендуется ночь, если на вилках более 80 000 миль). Затем медленно ослабьте заглушки, прикладывая крутящий момент не более 35 футов. Если пробка прилипнет, подтяните ее на пол-оборота, нанесите еще больше проникающего масла, подождите и попробуйте снова.

НЕ переустанавливать свечи зажигания Motorcraft (PZT 2FE Platinum). Замените их значительно улучшенной цельной свечой зажигания от Champion (7989) или аналогичной свечой зажигания от NGK, Denso или Bosch.Нанесите противозадирный никель на наружную поверхность корпуса нижнего электрода (гладкая часть) перед установкой заглушек.

Для получения дополнительной информации о проблеме поломки свечи зажигания Ford нажмите здесь.

ЗАЖИГАЮЩИЕ ЗАЖИГАЮЩИЕ СПАРКИ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

Степень затяжки свечей зажигания зависит от размера свечей и типа посадочного места. Свечи зажигания с седлами с прокладкой требуют большего крутящего момента, чем с конусными.

Всегда следуйте рекомендациям изготовителя транспортного средства по крутящему моменту, но, как правило, 14-миллиметровые заглушки с седлом в виде прокладки в старых двигателях с чугунными головками следует затягивать до 26-30 футов.фунтов. но только от 18 до 22 футов фунтов. в алюминиевых головках. Аналогично, 18-миллиметровые пробки с посадочными местами в виде прокладок должны быть затянуты до 32–38 футов фунтов. в чугунных головках, но только от 28 до 34 футов фунтов. в алюминиевых головках. Для свечей зажигания с коническим седлом в большинстве моделей последних моделей необходимо затянуть 14-миллиметровые свечи на 7-15 футов фунтов. как из чугуна, так и из алюминия, а конические седельные заглушки 18 мм должны быть затянуты до 15–20 футов фунтов. в обоих типах голов.

Если вы не уверены, насколько сильно затянуть свечи зажигания, посмотрите технические характеристики в Интернете или в руководстве по обслуживанию.


КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ЗАПУСК SPARK PLUG

Что касается установки пробка, всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Зазоры свечей зажигания обычно варьируются от 0,028 дюйма до 0,034 дюйма или даже больше. Исключением здесь являются свечи зажигания Bosch Platinum + 4 или Platinum + 2. Эти заглушки на заводе-изготовителе предварительно прорезаны до стандартного зазора 1,6 мм и НЕ должны изменяться независимо от того, что изготовитель транспортного средства указывает на двигатель. Bosch говорит, что это необходимо для достижения максимальной производительности и долговечности штекера, поэтому не меняйте зазор.

Наконец, внимательно следите за состоянием кабелей и сапог свечей зажигания при замене свечей. Незакрепленные сапоги или поврежденные кабели могут стать причиной пропуска зажигания. Если в вашем двигателе установлена ​​система зажигания в виде катушки на штекере, при замене свечей зажигания с большим пробегом рекомендуется заменить резиновый чехол, который устанавливается между катушкой и свечой зажигания. Это предотвратит искрение, которое может вызвать пропуски зажигания. На двигателях с распределителем или комплектом катушек DIS убедитесь, что провода свечей зажигания правильно проложены к нужным цилиндрам (посмотрите порядок зажигания, если он не отмечен на кабеле).Штекерные провода также должны быть закреплены в их ткацких станках, чтобы избежать проблем перекрестного огня и контакта с горячим выпускным коллектором.




Подробнее Статьи о свечах зажигания и зажигании:

Технология свечей зажигания

Рутениевые свечи зажигания

Почему Свечи зажигания все еще необходимо заменить

Загрязнение свечей зажигания

Оригинальное оборудование Свечи зажигания, являются ли они лучшими?

Не используйте обычные свечи зажигания с отходами систем зажигания с искровым зажиганием

Bosch Platinum + 4 свечи зажигания

Провода свечей зажигания

Анализ пропусков зажигания

Свечи зажигания

и производительность зажигания

Распределитель систем зажигания

Распределитель зажигания

Системы зажигания с катушкой зажигания

Диагностика и тестирование катушки зажигания

Двигатель не запустится, искра не будет

Диагностика двигателя, который не провалится или не запустится

Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive Технические статьи

,

Как часто следует заменять свечи зажигания?

Хотя ваш двигатель работает на бензине, он также требует электричества. Это необходимо для работы большинства ваших аксессуаров, но также необходимо, чтобы двигатель работал. Свечи зажигания подключаются к проводам, которые ведут к системе зажигания. Электричество создается генератором переменного тока и направляется на вилки, которые создают дуги электричества. Это то, что зажигает топливо в цилиндрах вашего двигателя, создавая сгорание, которое толкает поршни вниз и фактически вращает двигатель.Свечи зажигания являются жизненно важными частями вашего автомобиля.

Износ свечей зажигания

Как и большинство других компонентов вашего двигателя, свечи зажигания со временем изнашиваются. Основной тип износа здесь с электродом. Если вы посмотрите на свечу зажигания, вы заметите, что один ее конец узкий и заостренный - вот где к ней подключается провод. Другой конец выпуклый, с небольшим металлическим стержнем, выходящим из центра, и металлическим крючком в одну сторону. Этот центральный стержень - это электрод - дуги электричества от этого до крючка.

При нормальном использовании электрод каждой свечи зажигания изнашивается. В конце концов, он становится настолько изношенным, что не создает столько (или любой) электрической дуги, которая оказывает непосредственное и непосредственное влияние на работу вашего двигателя.

Когда заменить свечи зажигания

Если вы проверите руководство своего владельца, вы, вероятно, обнаружите, что ваш автопроизводитель рекомендует заменять свечи зажигания примерно каждые 30 000 миль. Это хорошо, если вы используете стандартные свечи зажигания. Однако фактические сроки замены будут зависеть от других факторов.

  • Высокая производительность : Если у вас есть высокоэффективные свечи зажигания, возможно, вам придется заменять их чаще, так как электрод может быстрее изнашиваться.

  • Long Life : Некоторые свечи зажигания предназначены для увеличения срока службы. Их электроды не изнашиваются так быстро, что означает, что вам не нужно заменять их так часто. Ищите пробки, сделанные из иридия или платины для самой длинной жизни (медь имеет самый короткий срок службы - обычно около 20 000 миль).

  • Утечки масла : При извлечении свечи зажигания из двигателя основание должно быть относительно чистым. Если присутствует масло, значит, есть утечка. Это означает не только замену выдувного уплотнения, но и необходимость замены свечей зажигания из-за загрязнения.

  • High Revs : Если вы регулярно «проверяете скорость своего автомобиля», вы будете испытывать дополнительный износ свечей зажигания, а это означает, что вам придется заменять их чаще.Водители с более легкой ногой будут наслаждаться более долгой жизнью от их пробок.

Если ваш двигатель работает ненадлежащим образом или не работает, есть большая вероятность, что пришло время заменить ваши пробки. Другие симптомы могут включать в себя грубый холостой ход и сваливание.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020