Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какого количества клапанов не бывает у четырехцилиндрового двигателя


Сколько клапанов в двигателе лучше — 8 или 16 — Datsun on-DO, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

16 клапанный или 8 клапанный двигатель

На первый взгляд может показаться, что «чем больше, тем лучше», да и второй вариант появился позже, как усовершенствование, но всё не так просто: если бы восьмиклапанный мотор устарел, то им бы больше не комплектовались новые автомобили, что делают даже известные автофирмы.

Таким образом, в Opel Astra устанавливаются оба вида двигателей, но именно 8-клапанный вариант признан более надёжным и лучше всего ремонтируемым. Такие моторы можно видеть и на Auris, и Corolla E15/18, значит, устаревшими их считать некорректно. По большей части ответ на вопрос кроется в требованиях автовладельца к мощности и стоимости ремонта, который он может себе позволить, ведь более сложный 16-клапанный двигатель в теории может получить больше неисправностей, а самостоятельно его починить будет очень сложно.

Opel Astra F

Выбор лучшего типа обсуждаем, так как некоторые водители будут эксплуатировать его в городских условиях для небольших поездок, а другие на пересечённой местности или для долгой дороги. Затраты на содержание также одним могут показаться дорогими, а другие водители поймут, что те или иные преимущества ими не реализуются. Поэтому нужно углубиться в устройство и изучить вопрос детальнее.

Принципиальные отличия: с технической стороны разница между этими двигателями заключается в количестве распределительных валов — 1 на восьмиклапанном и 2 на шестандцатиклапанном. Эта деталь отвечает за своевременный впрыск топливной смеси и отвод выхлопных газов. Более современный вариант двигателя имеет в два раза большее количество клапанных пар «впрыск — отвод», а также гидрокомпенсаторы, которые следят за зазором между клапанами, функция чего отсутствует в восьмиклапанных моторах.
Простой и надёжный восьмиклапанный двигатель

Его чаще всего можно встретить на бюджетных, простых машинах. На каждый цилиндр рассчитано одно отверстие впуска топливной смеси и одно — выпуска отходов. Такой тип мотора комплектуется одним распределительным валом, приводящимся в движение обычным устройством вроде цепи или ремня. Именно простота технологии 8-клапанного мотора позволяет ремонтировать его своими руками, быстро и недорого. Такой вид больше подходит для условий, где сложно заручиться квалифицированной помощью специалистов из автосервиса.

8-клапанный двигатель Лада Гранта

Так, двигатель, не имеющий гидрокомпенсаторов, не требователен к качеству машинного масла и может довольствоваться не лучшим бензином, что делает его неприхотливым и экономным в эксплуатации. С другой стороны, примитивная схема регулировки тепловых зазоров может требовать много времени на настройку, а непредвиденный стук из системы впуска может доставить неприятности.

Система впуска не требует много места под капотом, открывая доступ к навесным частям — генератор, стартер и прочие. Специалисты солидарны с этим, утверждая, что ремонтировать 8-клапанные моторы удобнее. Однако, ремень ГРМ при обрыве упадёт в выемку поршня, нуждаясь в натяжении с помощью сторонних инструментов. Важно внимательно следить за тем, чтобы положение ремня совпадало с распредвалом и синхронизация тактов газораспределения сохранялась. Желательно проводить диагностику и обслуживание такого двигателя каждые 20000 километров, чтобы поддерживать требуемые для комфортной езды настройки.

Обрыв ремня ГРМ 8 клапанный двигатель

V8-двигатель не подходит для быстрого передвижения, так как сравнительно малое количество самих клапанов отрицательно влияет на скорость поступления топливной смеси в цилиндры, а выхлопные газы дольше покидают систему, что не позволяет быстро набирать обороты и реагировать на впрыск топлива.

Помимо этого, небольшому количеству клапанов характерна нестабильная в плане вибрации конструкция: четырёхцилиндровый агрегат при быстром разгоне может начать шуметь, а при медленном передвижении — дребезжать, пропуская волны через кузов. Всё же восьмиклапанный двигатель гарантирует высокую мощность на низких оборотах, реализуя силу тяги. Поэтому такой тип двигателя рекомендуется для перевозки прицепа или трейлера, езды по не асфальтированной местности.
Высокая эффективность шестнадцатиклапанного мотора

Основное преимущество V16-двигателя — большая пропускная способность и развитая система впуска. Суммарная площадь цилиндров больше, что позволяет им соответственно получать больше топливной смеси и выводить выхлоп эффективнее. Процессы сгорания протекают быстрее, увеличивая мощность работы на 15–20% в сравнении с ранней версией двигателей. Комфортабельность также повышается — шум и вибрация почти полностью исчезает и не беспокоит водителя и пассажиров.

16 клапанный двигатель

Гидрокомпенсаторы повышают удобство регулировки тепловых зазоров — не нужно вручную настраивать их на каждом клапане. Достаточно выставить параметр на устройстве. Более того, на двигателях V8, которые такой функцией чаще всего не комплектуются, малейшая ошибка может заставить проводить всю работу заново. Использование таких технологичных частей делает устройство чувствительным к качеству масла и топлива — минимальное количество примесей может заставить гидрокомпенсатор забиваться, быстрее выводя его из строя и изнашивая.

Механизм привода ГРМ не нуждается в регулировке до момента установки нового ремня. Оптимизированный процесс сжигания топлива и высокая «эластичность» двигателя с чувствительным переходом на требуемый режим работы позволяет экономить на бензине.

Ремень ГРМ 16-клапанный двигатель

Рассматривая приобретение автомобиля с шестнадцатиклапанным двигателем, стоит брать во внимание условия эксплуатации. Этот тип мотора не лучшим образом будет вести себя на пересечённой местности, зато хорошо подходит для эксплуатации в городе, где, помимо прочего, проще найти качественный сервис.

V16-двигатели экономичнее в плане потребления топлива, но в то же время не допускают плохого его качества, как и в случае с маслом. Это вкупе с дорогостоящими сложным ремонтом не позволяет назвать такой мотор универсальным — он больше подходит для любителей активного стиля вождения, для которых не будет проблемой своевременно посетить специалистов.
Сравнение по всем параметрам

Узнав подробнее технические особенности двух аналогов, становится ясно, что нельзя назвать один из них лучшим — разница преимуществ делает V8 и V16 почти противоположными в применении.
Мощность

В этом критерии 8-клапанный двигатель уступает конкуренту. Он не может обеспечить ни высокой скорости, ни резкой её смены. Несмотря на это, 16-клапанный мотор слабее ведёт себя в ситуациях, где нужно стабильно держать обороты на небольшой скорости, будь то езда по бездорожью или тяга на буксире. Всё же восьмиклапанный не подходит любителям драйва.

ГБЦ 16 клапанов
Починка

Простота устройства, меньшее количество потенциальных неисправностей и сравнительная дешевизна ремонта позволяет восьмиклапанным двигателям занять лидирующую позицию в этом критерии. Продвинутые не шестнадцатиклапанные имеют множество функциональных деталей, одна диагностика которых требует вмешательства специалиста.
Общая экономичность эксплуатации

В этом показателе нет явного лидера, так как V8 может работать на дешёвом масле-полусинтетике с примесями, тогда как V16 нуждается в чистой синтетике высшего класса. В то же время второй тип позволяет экономить на топливе до 10–15% (однако и здесь есть потребность в высококачественном бензине, тогда как первый вариант готов работать и на А-92).
Гидрокомпенсаторы

Устанавливаются на все шестнадцатиклапанные моторы и позволяют настраивать все клапанные зазоры — сразу, быстро и удалённо. В ранних аналогах настройка производится вручную, но ошибки в регулировке могут заставить проводить процедуру сначала. Всё же, гидрокомпенсаторы подвержены частой поломке, и это при их высокой цене.

Гидрокомпенсаторы на головке блока
Какой выбор оптимален

Принципиальные отличия не позволяют однозначно сказать, какое количество лучше, 8 или 16 клапанов. Разница в том, что V16 при всей своей мощности требуют лучшего обслуживания, а V8 простые и нетребовательные, но менее комфортабельные в эксплуатации (шум, вибрация) и не позволяют набирать высокую скорость.

Подводя итоги, 16 клапанов в двигателе делают автомобиль динамичнее, но дороже в содержании, тогда как восьмиклапанный аналог является неприхотливым мотором для уверенной, неспешной езды
Источник carextra.ru/sovety/kakoy-…-8-ili-16-klapannyiy.html

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Трех и четырех клапанов на цилиндр: объяснены преимущества перед двумя клапанами на цилиндр

Очень часто вы можете увидеть рекламный материал о том, что двигатель двухколесного двигателя имеет четыре клапана на цилиндр. Многие из нас часто задаются вопросом, действительно ли выгодно иметь более двух клапанов на цилиндр. Действительно ли больше клапанов действительно помогает производительности двигателя, или это просто трюк, как и многие другие так называемые технологии, которые выставляют напоказ некоторые производители, которые не имеют большого количества вещества? Что ж, простой ответ на этот вопрос таков: больше клапанов на цилиндр способствует повышению производительности двигателя.В этой статье мы обсудим, чем трех- и четырехклапанные двигатели лучше, чем их двухклапанные аналоги, как они работают и каковы их преимущества.

Каков принцип работы многоклапанного двигателя?

Для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания требуется, чтобы топливно-воздушная смесь внутри камеры сгорания хорошо горела, чтобы вырабатывать достаточное количество энергии и обеспечивать высокую эффективность использования топлива. Клапаны позволяют воздушно-топливной смеси поступать в камеру сгорания. Естественно, что тогда, если впускные клапаны обеспечивают лучший поток воздуха в камеру сгорания, двигатель сможет дышать лучше, обеспечивая более эффективное сжигание топлива.

Чтобы объяснить это математически, представьте впускной клапан на двухклапанном двигателе как один большой круг, а впускные клапаны на трех- или четырехцилиндровом двигателе - как два меньших круга. Теперь количество воздуха, которое эти клапаны могут пропускать в камеру сгорания, математически представлено площадью стенки воображаемого цилиндра, которая образуется, когда клапаны проталкиваются внутрь. Если ход клапанов во всех случаях одинаков, скажем, X, нам нужно сделать следующую математику.

Предполагая, что радиус одного большого клапана составляет 30 мм, а радиус двух меньших клапанов - 15 мм каждый, давайте посмотрим на разницу в притоке воздуха.

Формула для площади поверхности воображаемого цилиндра, через который будет проходить воздух - 2 * пи * R * X, где:

пи - отношение длины окружности к ее диаметру, или 22/7 или 3.14159

R - радиус окружности или клапана, в этом случае

X - ход клапана

Площадь воздушного потока для двух клапанов на схему цилиндров: 2pi30X = 60piX

Площадь воздушного потока для трех или четыре клапана на схему цилиндров: 2pi15X + 2pi15X = 90piX

Как видно, при увеличении количества клапанов мощность впуска воздуха двигателя увеличилась на 50% (60 против 90). Таким образом, математически, если разбить большой клапан на два меньших клапана с половиной его радиуса, поток воздуха в двигатель увеличится на 50%.

Теперь для впускных и выпускных клапанов приоритетом всегда являются впускные клапаны, так как всегда труднее пропускать больше воздуха в камеру сгорания, чем выталкивать его наружу. Добавление нескольких клапанов меньшего размера вместо одного большого клапана может быть дорогостоящим. Таким образом, в некоторых случаях производители используют два клапана для впуска, но только один для выпуска, чтобы сэкономить на стоимости. Это делает конструкцию двигателя относительно более простой и в некоторой степени повышает производительность двигателя, не слишком увеличивая стоимость.Этот тип конструкции клапана называется конфигурацией с тремя клапанами на цилиндр и хорошо справляется с балансировкой соотношения производительности и стоимости.

Например, двигатель TVS nTorq 125 имеет конфигурацию с тремя клапанами на цилиндр, предлагая лучшую в своем классе мощность и производительность, но при этом не более дорогую, чем его конкуренты.

Другие преимущества многоклапанных двигателей в дополнение к усиленному воздушному потоку

Хотя улучшенное дыхание двигателя благодаря лучшему воздушному потоку является одним из самых больших преимуществ большего числа клапанов на цилиндр, оно не единственное.Несколько клапанов на цилиндр также предлагают несколько других преимуществ, которые дополнительно помогают повысить производительность двигателя.

Поскольку индивидуальная масса нескольких меньших клапанов меньше, чем индивидуальная масса большего отдельного клапана, более легкие, меньшие клапаны перемещаются более свободно и с более высокой частотой, что позволяет двигателю работать с более высокими оборотами в минуту. Эти преимущества приводят к лучшей удельной мощности двигателя. Таким образом, для любой заданной кубической мощности хорошо сконструированный 4-клапанный двигатель должен иметь возможность набирать обороты выше и, следовательно, производить больше мощности.

Будучи легче, клапаны меньшего размера также оказывают меньшее давление на лепестки распределительного вала, которые контролируют их подъем, и, если они хорошо спроектированы, могут повысить долговечность двигателя.

В отличие от двухклапанного двигателя, в котором имеется только один впускной клапан, установка с тремя или четырьмя клапанами позволяет производителям спроектировать двигатель таким образом, чтобы каждый впускной клапан открывался в несколько разное время. Техника также известна как переменная синхронизация клапана. Этот метод создает завихрение или турбулентный эффект внутри камеры сгорания, что позволяет более тонко контролировать смешивание воздуха при различных оборотах двигателя и обеспечивает лучшую производительность.

Еще одним важным аспектом производительности, связанным с геометрией четырех клапанов, является гибкость установки свечи зажигания на головке цилиндров. Положение свечи зажигания на головке цилиндров очень важно для оптимального распространения пламени. Теперь в двухклапанной компоновке в центральной части головки цилиндров мало места для свечи зажигания. Но при установке с четырьмя клапанами имеется достаточно места для размещения свечи зажигания в мертвой точке головки цилиндров, что обеспечивает лучшее распространение искры и более эффективное сгорание.Дополнительные клапаны также обеспечивают дополнительное охлаждение головки цилиндров, что позволяет двигателю работать без прогрева в течение более продолжительного времени.

Также читайте: Как проверить, почистить и обслужить свечу зажигания вашего двухколесного двигателя

Преимущества установки с двумя клапанами на цилиндр

Теперь, как вы видели, преимущества трех или четырех клапанных цилиндров перед их двухклапанных аналогов много. Однако дело не в том, что минусов нет. Двухклапанный цилиндр также имеет свой набор преимуществ, и именно поэтому все еще существует так много основных двухколесных транспортных средств, которые имеют два клапана на цилиндр.Вот несколько преимуществ конфигурации с двумя клапанами, что делает их актуальными даже сегодня.

Компоновка с двумя клапанами на цилиндр проста и экономична. Система с четырьмя клапанами может быть более эффективной, но она более сложна и более сложна в разработке и производстве. Правильно подобрать схему с четырьмя клапанами с точки зрения металлургии и термодинамики гораздо сложнее, чем схема с двумя клапанами. Сложность, связанная с четырехклапанной системой, также приводит к росту затрат. Таким образом, четырехклапанные двигатели значительно дороже и не всегда являются наиболее подходящим вариантом для такого чувствительного к цене рынка, как наш.

Наконец, в некоторых случаях конструкция двигателя с двумя клапанами на цилиндр способствует лучшему крутящему моменту низкого и среднего диапазона, поскольку поток воздуха ограничен. Это, однако, сводится на нет 4-клапанными двигателями, которые имеют переменную фазу синхронизации.

В двух словах, трех- или четырехклапанные двигатели, как правило, лучше, чем их двухклапанные аналоги, и более желательны, если вы не возражаете против дополнительных затрат. Однако двухклапанные блоки все еще достаточно компетентны, если цена вызывает беспокойство; они надежны, экономичны и делают хорошую работу, предлагая надежные рабочие характеристики для повседневного использования.

Также читайте: Разница между минеральными и синтетическими и полусинтетическими моторными маслами

Мы надеемся, что эта статья развеяла все ваши сомнения относительно двух-, трех- и четырехклапанных двигателей. Однако, если у вас есть какие-либо дополнительные сомнения или вопросы, поделитесь ими с нами через раздел комментариев ниже, и мы ответим на них в ближайшее время. Кроме того, не забудьте поделиться этой информативной статьей с друзьями, которые, по вашему мнению, выиграют от нее.

«Простое руководство по подготовке вашего велосипеда к внедорожному трюку на лошадях: что нужно? Руководство для начинающих профессионалов ».

Чем отличаются 4-цилиндровые и V6 двигатели? - 4-цилиндровые и V6 двигатели

Реклама

Число цилиндров, которые содержит двигатель, является важным фактором в общей производительности двигателя. Каждый цилиндр содержит поршень, который качает внутри него, и эти поршни соединяются и поворачивают коленчатый вал. Чем больше поршней прокачивается, тем больше горючих событий происходит в любой данный момент. Это означает, что больше энергии может быть произведено за меньшее время.

Четырехцилиндровые двигатели обычно имеют «прямую» или «прямую» конфигурацию, тогда как 6-цилиндровые двигатели обычно имеют более компактную V-образную форму и поэтому называются двигателями V6. Двигатели V6 были предпочтительным двигателем для американских автопроизводителей, потому что они мощные и тихие, но технологии с турбонаддувом сделали четырехцилиндровые двигатели более мощными и привлекательными для покупателей.

Исторически сложилось так, что американские автопотребители задирали нос от четырехцилиндровых двигателей, полагая, что они медленные, слабые, неуравновешенные и испытывают недостаток в ускорении.Однако, когда японские производители автомобилей, такие как Honda и Toyota, начали устанавливать высокоэффективные четырехцилиндровые двигатели в свои автомобили в 1980-х и 90-х годах, американцы по-новому оценили компактный двигатель. Японские модели, такие как Toyota Camry, начали быстро перепродавать сопоставимые американские модели

В современных четырехцилиндровых двигателях используются более легкие материалы и технология турбонаддува, такие как двигатель Ford EcoBoost, для повышения эффективности V-6 от более эффективных четырехцилиндровых двигателей.Передовые аэродинамические характеристики и технологии, такие как те, что используются Mazda в своих конструкциях SKYACTIV, оказывают меньшее влияние на эти меньшие двигатели с турбонаддувом, еще больше повышая их эффективность и производительность.

Что касается будущего V6, то в последние годы расхождение между четырехцилиндровыми двигателями и двигателями V6 значительно сократилось. Но двигатели V-6 по-прежнему имеют свое применение, и не только в производительности автомобилей. Грузовые автомобили, которые используются для буксировки прицепов или перевозки грузов, нуждаются в мощности V-6 для выполнения этих работ.Мощность в этих случаях важнее, чем эффективность.

Последнее обновление редакции 16 августа 2018 г. 16:15:43.

Статьи по теме

Больше замечательных ссылок

Источники

  • Ассошиэйтед Пресс. «Потребители переходят на 4-цилиндровые двигатели в условиях высоких цен на газ». 10 июля 2007 г. http://www.foxnews.com/story/0,2933,288644,00.html
  • Коллинз, Дан. "Как работают автомобильные двигатели?" Http: //www.carbibles.com / fuel_engine_bible.html
  • Ofria, Charles. «Краткий курс по автомобильным двигателям». http://www.familycar.com/engine.htm
,

Как работают автомобильные двигатели?

  • Главная
  • Категории
    • Аксессуары
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Engine & Performance
    • Инструменты
    • Шины и Диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • RV Campers
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • заводских гарантий
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Wheel & Tire Finder
  • О нас
  • Контакт