Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какой блок двигателя лучше алюминиевый или чугунный


Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы

Какой двигатель лучше – алюминиевый или чугунный?

Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы

В последние годы стало модно перед покупкой автомобиля смотреть на его внешность, форму, интерьер и различные функции. Двигатель и коробки передач вместе с подвеской как-то незаметно стали отходить на второй план. Но это неправильно. Ведь автомобиль – это не модный новый смартфон или телевизор. Для любого транспортного средства двигатель – это его сердце, без которого он не может осуществлять свою главную функцию. Тем не менее все еще есть водители, которые перед покупкой машины тщательно изучают ее техническо-механическую часть. Но многие в итоге сталкиваются с дилеммой при выборе двигателя, задавая себе непростой вопрос: а какой двигатель лучше – алюминиевый или чугунный? 

 

Смотрите также: Почему двигатели автомобилей не плавятся?

 

Да-да, современный авторынок может вынести мозг любому автолюбителю при выборе автомобиля. Это раньше было просто: выбрал марку, модель, один из нескольких движков – и все. Теперь же количество различных технологий в современных автомобилях, наверное, уже скоро обгонит количество технологий в космическом аппарате Аполлон, слетавшем на Луну.

 

Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы

Этот посадочный модуль Appolo точно не был сделан из чугуна

 

Многие из наших читателей знают, что в последние годы в автомире становится все меньше машин с чугунными двигателями. На их смену пришли легкие алюминиевые моторы. В итоге автолюбители во всем мире поделились на два лагеря, один из которых рьяно доказывает другому, что алюминиевые двигатели хуже старых чугунных. В одной из прошлых наших статей мы уже подробно разобрали преимущества и недостатки новых и старых моторов. Сегодня же мы решили кратко поговорить о том, какие все-таки движки лучше – алюминиевые или чугунные.

 

На первый взгляд, алюминий лучше обычного чугуна. Именно поэтому многие автолюбители и эксперты считают, что алюминиевые моторы имеют преимущество перед старыми, полагая, что чугунные моторы – это отсталая технология. На самом деле эта идея совершенно неверна и подобное мнение крайне однобоко. 

 

Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы

 

Давайте же познакомимся с разницей между алюминиевыми и чугунными двигателями. Алюминиевые и чугунные моторы называют так в зависимости от того, из какого материала сделан блок цилиндров двигателя. Например, если блок цилиндров сделан из чугуна, то двигатель считается чугунным. И даже если в нем будет использоваться алюминиевая головка блока цилиндров, то все равно этот двигатель будет считаться чугунным. То же самое касается и алюминиевых силовых агрегатов. 

 

Смотрите также: Вот какие плюсы и минусы есть у различных типов двигателей: обзор

 

Фактически же оба типа двигателей имеют как свои преимущества, так и недостатки. Давайте кратко в виде цитат из прошлой статьи выделим преимущества и недостатки алюминиевых двигателей, которые откроют глаза тем, кто считает, что чугунные моторы – это допотопные технологии. На самом деле сбрасывать со счетов чугунные силовые агрегаты еще рано. 

 

Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы

 

Преимущества алюминиевых моторов

  • Существенное снижение веса двигателя, что в конечном итоге влияет на вес машины и приводит к снижению расхода топлива
  • Увеличение динамических характеристик автомобиля за счет снижения веса
  •  Алюминиевый блок меньше подвержен коррозии (хотя редко когда вы можете увидеть коррозию в чугунных моторах, но тем не менее она бывает)
  •  Алюминиевый мотор легче охлаждать (лучшая теплопередача, чем у чугунных блоков двигателя)
  •  Требуется меньше времени для нагрева двигателя. Алюминий намного быстрее набирает температуру в отличие от чугунных моторов
  •  Лучше оптимизирован для работы в паре с турбиной
  •  Алюминий проще обрабатывать после отлива блока двигателя. Обработка чугуна намного сложнее. На производстве быстрее изнашивается обрабатывающее оборудование

 

Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы

Минусы алюминиевых моторов

  •  Сложность изготовления. Для отлива блока необходимо более сложное оборудование и технологии 
  •  Необходимость гильзовать блок цилиндров или покрывать их специальным материалом (кремний), защищающим мотор от быстрого износа (к сожалению, алюминий уступает чугуну по прочности)
  •  Больше вероятность заводского брака в процессе изготовления блока двигателя
  •  Быстро остывает. Теплопроводность алюминия совершенно другая
  •  Плохая стабильность алюминиевого блока по сравнению с чугунным двигателем (алюминий при нагреве больше расширяется)
  •  Дороговизна переборки (ремонта двигателя). Одни двигатели нужно гильзовать, тогда как у некоторых моторов нужно восстанавливать внутреннее покрытие цилиндров. Есть также автомобили, у которых алюминиевый мотор нельзя восстановить, поскольку автопроизводители даже не удосужились выпустить ремонтные размеры поршней, колец и т. д.
  •  Большая себестоимость по сравнению с производством двигателей из чугуна. Дело в том, что для производства блока из алюминия нужно использовать сложные и дорогостоящие технологии для отлива
  •  Есть риск гальванической коррозии, когда алюминий контактирует со сталью. Например, со шпильками, гильзами цилиндров, которые изготавливаются, как правило, из стали
  •  Меньше каналов для циркуляции охлаждающей жидкости (так как алюминиевый блок цилиндров двигателя имеет свойства отдавать тепло быстрее, многие производители уменьшили каналы охлаждающей жидкости, необходимые для эффективного охлаждения двигателя)
  •  Тоньше стенки двигателя. Чугунный блок имел более толстые стенки 
  •  Быстрый износ покрытия цилиндров двигателя (если вместо гильз производитель использует покрытие из кремния)

 

Итак, алюминиевые моторы легче, чем чугунные. Также алюминиевые двигатели имеют лучший теплоотвод по сравнению с чугунными блоками (лучшая теплоотдача). В результате алюминиевые моторы работают более гладко и устойчиво.

 

Главным же недостатком алюминиевых моторов является недостаточная прочность блока цилиндров. К сожалению, жаропрочность при высоких температурах у алюминиевых движков хуже по сравнению с чугунными. Особенно это плохо, когда двигатель небольшой, поскольку при маленьких размерах алюминиевого блока цилиндров конструкторам тяжело придать ему хорошую прочность. Но самое ужасное, что с такими алюминиевыми моторами в последние годы стало модно ставить турбину, которая также негативно влияет на температуру в двигателе, оказывая на хрупкий алюминиевый блок двигателя свое отрицательное воздействие. 

 

Вот почему некоторые автопроизводители по-прежнему в турбированных автомобилях используют чугунные тяжелые двигатели. Так надежней и долговечней.

 

Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы

 

Также главный минус алюминиевых моторов – это их плохая ремонтопригодность. К сожалению, многие алюминиевые двигатели отремонтировать очень тяжело, в отличие от чугунных моторов, где толстый блок цилиндров легко подлежит нескольким расточкам. 

 

Почему же тогда автомобильные компании популяризировали во всем мире алюминиевые двигатели? А все дело в экологии. Из-за постоянного ужесточения экологических норм автопроизводители вынуждены любыми способами снижать расход топлива в новых транспортных средствах, который напрямую влияет на уровень вредных выбросов в выхлопе. А согласно исследованиям, расход топлива может быть уменьшен на 6-8% при каждом снижении веса автомобиля на 10%.

 

Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы

Чугунный элемент двигателя

 

Именно поэтому последние 5-7 лет автомобильные компании постоянно ломают голову, как уменьшить вес всех автокомпонентов в транспортном средстве. В том числе, как вы уже поняли, уменьшение веса коснулось и подкапотного пространства. Так что нет ничего удивительного, что многие автомобильные компании стали так активно продвигать свои новые облегченные модели, оснащенные полностью алюминиевыми двигателями. То есть основная причина появления менее ремонтопригодных моторов – это снижение потребления топлива и вредных веществ в выхлопе транспортных средств. 

 

Смотрите также: 8 самых известных типов двигателей в мире! Вот чем они отличаются

 

У чугунных моторов также есть минусы. Главный – это их вес, что существенно сказывается на расходе топлива и, конечно, на экологии. В том числе чугунные двигатели более шумные и работают более грубо. Также чугунный мотор долго прогревается и хуже охлаждается, в отличие от алюминиевого.

 

Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы

 

Так что, как видите, нельзя однозначно сказать, что алюминиевый двигатель лучше железного, также как нельзя утверждать, что современные алюминиевые моторы – полный отстой и что классические чугунные двигатели – лучшие в мире. У каждого мотора свои преимущества и недостатки!

 

Да, от алюминиевых моторов не стоит ожидать какого-то рекордного километража. К сожалению, у алюминиевых двигателей ресурс в любом случае меньше, чем в старых классических моторах. Но, увы, таковы реалии нашего современного мира. Вы посмотрите вокруг – а что сейчас долговечно? Вон мосты рушатся, недавно построенные, что уж говорить  об одноразовых брендовых чайниках, холодильниках и духовках. Сегодня срок службы многой техники уже не может сравниться со сроком службы старой, которая могла работать почти вечно. 

 

Сравнение алюминиевых и чугунных двигателей: плюсы и минусы

Из этих кусков чугуна сделают двигатель или тормозные диски

 

Но в любом случае при должном уходе алюминиевый мотор без проблем пройдет 300-400 тыс. км. При среднем пробеге в 30 000 км, чтобы наездить этот километраж, понадобится более 10 лет. Этого вполне достаточно, чтобы через десять лет утилизировать автомобиль или продать на вторичном рынке, чтобы приобрести себе новый автомобиль. Вы понимаете, что с ростом благосостояния населения за последние 25 лет постепенно людям становится ненужным владеть одним автомобилем 30 лет. Так что да, алюминиевые моторы имеют минусы, и причем существенные, но это не катастрофа. Хотя, конечно, если верить в конспирологию, то теория заговора автопроизводителей против потребителей все-таки имеет место. Подробнее об этом в нашей статье можете прочитать здесь.

 

Так что какой покупать автомобиль, решать вам. Да, вопрос выбора сегодня очень тяжелый. Но главное – не спешить. Оцените все «за» и «против» и принимайте решение разумом, а не эмоциями. Необходимо всегда анализировать полученную информацию в спокойной обстановке, чтобы сделать правильный выбор автомобиля.

Алюминий против. Чугунные блоки двигателя

от Richard Rowe

Николас Агустин Кабрера / Demand Media

Хотя железные блоки двигателя проверены временем и проверены на гонках, алюминий является предпочтительным металлом для многих гонщиков. У этого есть много преимуществ, но вы должны знать о его ограничениях.

Стоимость

Основным аргументом против алюминиевых блоков является стоимость, которая может быть более чем втрое выше, чем у аналогичного предложения железа.

Вес

Основным преимуществом алюминия является его легкий вес. Многие блоки составляют половину веса традиционных железных блоков. Это особенно важно, если учесть, что каждый бит этого веса находится над передней осью, что наносит ущерб управляемости.

Прочность

Несмотря на то, что правильно спроектированный и подготовленный алюминиевый блок может быть таким же прочным, как железо, железо по своей природе прочнее и надежнее в применениях с высокой мощностью.

лошадиных сил

Склонность алюминия к деформации под нагрузкой может повредить отверстия цилиндров и расширить зазоры, которые наносят ущерб лошадиным силам.

Совместимость с

Поскольку они расширяются с одинаковой скоростью, при использовании алюминиевых блоков с алюминиевыми головками вероятность использования прокладок с выдувной головкой меньше, чем у комбинаций железный блок / алюминиевая головка.

Еще статьи
.

Алюминиевый двигатель внутреннего сгорания - Википедия

Алюминиевый двигатель внутреннего сгорания - это двигатель внутреннего сгорания, изготовленный в основном из алюминиевых металлических сплавов.

Многие двигатели внутреннего сгорания широко используют чугун и сталь из-за их прочности и низкой стоимости. Алюминий предлагает меньший вес за счет прочности, твердости и часто стоимости. Однако с осторожностью он может заменить многие компоненты и широко используется. Алюминиевые картеры, блоки цилиндров, головки и поршни являются обычным явлением.Первый двигатель самолета, который летал на «Райт Флайер» 1903 года, имел алюминиевый блок цилиндров. [1]

Алюминиевые двигатели встречаются редко, так как материал трудно использовать в компонентах с более высокой нагрузкой, таких как шатуны и коленчатые валы. Двигатель мотоцикла BSA A10 имел алюминиевые шатуны, а двигатель Škoda 935 Dynamic имел алюминиевый коленчатый вал. [2] [3]

Российский алюминиевый проект ICE [редактировать]

Авиационный двигатель, изготовленный на 90 процентов из алюминиевых сплавов, был разработан учеными и инженерами Новосибирского государственного технического университета.Работа над ним велась в течение четырех лет.

Инженеры НГТУ, работая над этим двигателем, применили разработки Института неорганической химии СО РАН. Проектировщикам помогали ученые Алексей Рогов и Ольга Терлеева.

Коленчатый вал и редуктор главного двигателя изготовлены из алюминия. Это позволяет уменьшить массу на 40-50 процентов, сохраняя при этом такую ​​же мощность, по сравнению с обычными стальными двигателями.

Опытный двигатель был испытан на обычном бензине АИ-95.Испытания проводились в течение всего 2018 года и были завершены в начале 2019 года. В результате были подтверждены высокие эксплуатационные характеристики сверхпрочного покрытия, с которым обрабатываются алюминиевые детали. [4] [5]

По словам профессора кафедры авиастроения и вертолетостроения авиационного факультета НГТУ Ильи Зверкова, этот двигатель был разработан для самолета Як-52 по заказу российской авиации. Фонд Возрождения, который базируется на аэродроме Мочище.

Список литературы [править]

Внешние ссылки [редактировать]

,

Материал, использованный при отливке блока двигателя, образец эссе

2 страницы, 617 слов

Материал, используемый при литье блока двигателя

Для удовлетворения вышеуказанных функциональных требований материал, используемый для изготовления изделия, должен обладать многими свойствами. Они должны содержать материал с высокой прочностью, модулем упругости, износостойкостью, способностью выдерживать вибрации и коррозионной стойкостью. высокая прочность в основном касается дизельных двигателей из-за их высоких коэффициентов сжатия по сравнению с бензиновыми двигателями.В дизельном двигателе степень сжатия обычно составляет 17: 1 или более, но в бензиновом двигателе она составляет почти 10: 1. Материал также должен иметь низкую плотность, чтобы уменьшить его вес, но с более высокой прочностью. Он также должен иметь низкое тепловое расширение при высоких рабочих температурах, а также хорошую теплопроводность, чтобы выделять тепло за минимальное время. Когда дело доходит до производственного процесса, материал должен обладать хорошей обрабатываемостью и способностью к литью, чтобы сократить время и затраты. Как будто материал слишком тверд, время и стоимость изготовления увеличиваются.Когда двигатель находится в рабочем состоянии, он генерирует более высокую вибрацию из-за движений во внутренних частях, таких как коленчатый вал и поршни, поэтому материал должен быть способен поглощать энергию вибрации без разрушения.

6 страниц, 2639 слов

Курсовая работа по паровому двигателю высокого давления

Паровой двигатель - это машина, используемая для преобразования тепловой энергии в механическую, с использованием пара в качестве конверсионной среды. Когда вода кипит в паре, ее объем увеличивается примерно в 1 600 раз, создавая силу, которая может быть использована для перемещения поршня вперед и назад в цилиндре.Поршень прикреплен к коленчатому валу, который преобразует движение поршня назад и вперед во вращательное движение для вождения ...

Исходя из вышеизложенного, наиболее распространенным материалом для изготовления блока цилиндров являются чугун и алюминиевые сплавы. Чугунные сплавы используются потому, что они имеют хорошие механические свойства, низкую стоимость и доступность по сравнению с другими металлами. Но некоторые алюминиевые сплавы содержат большинство характеристик чугуна, но имеют небольшой вес. А также литой блок цилиндров из алюминиевого сплава дает хорошую чистоту поверхности и высокую макинируемость по сравнению с чугунными сплавами.По мере развития технологии инженеры нашли новые материалы, такие как чугун с графитом, который легче и прочнее серого чугуна, упомянутого выше.

Серые чугунные сплавы

Серый чугун является первым и наиболее используемым материалом для изготовления блоков двигателей. Хотя алюминиевый сплав также имеет много общего с небольшим весом, он все еще используется при производстве блоков дизельных двигателей

.

, потому что их внутренние напряжения выше. Серый чугун содержит 2.5 - 4% углерода, 1 - 3% кремния, 0,2 - 1% марганца, 0,02 - 0,25% серы и 0,02 - 1% фосфора. Он обладает отличным поглощением демпфирования, хорошим износом и термическим сопротивлением, а также легко обрабатывается и имеет меньшую стоимость благодаря своей доступности.

Алюминиевые сплавы

Алюминиевые сплавы Главной особенностью его популярности является его небольшой вес, что позволяет снизить вес как двигателя, так и автомобиля. Но основным недостатком является их стоимость по сравнению с серым чугуном. Алюминиевый сплав обладает хорошими обрабатываемыми свойствами по сравнению с серым чугуном.Есть два алюминиевых сплава, которые в основном используются в производстве блоков двигателя, это 319 и A356.

Алюминиевый сплав

319 содержит 85,8–91,5% алюминия, 5,5–6,5% кремния, 3–4% меди, 0,35% никеля, 0,25% титана, 0,5% марганца, 1% железа, 0,1% магния и 1% цинка. Этот сплав обладает хорошими характеристиками литья, коррозионной стойкостью и хорошей теплопроводностью. Под термической обработкой процесса T5 это создает высокую прочность и жесткость для блока двигателя.

1 страница, 488 слов

Эссе о спокойной ночи и удачи

«Спокойной ночи и удачи» - фильм, рассказывающий историю Маккартизма и кампанию против него в СМИ. Эдвард Р. Мэрроу описан как главный герой, борющийся против зла этого человека и его кампании. Большим смыслом фильма является использование медиа. Этический вопрос: какое место занимает телевидение в обществе? По его замыслу возникла дискуссия. Был телевизор ...

Алюминиевый сплав А356 содержит 91.1 - 93,3% алюминия, 6,5 - 7,5% кремния, 0,25 - 0,45% магния, 0,2% меди, 0,2% титана, 0,2% железа и 0,1% цинка. Хотя механические свойства аналогичны 319, когда он находится в процессе термической обработки T6, он приобретает более высокую прочность, чем 319. Но он имеет более низкий модуль упругости (72,4 ГПа), чем 319 с модулем упругости 74 ГПа.

чугун с уплотненным графитом

Чугун с уплотненным графитом имеет более высокую прочность на разрыв и модуль упругости по сравнению с серым чугуном.Это связано с компактным графитом, обнаруженным на микроструктуре CGI. Подобно серому чугуну, он имеет хорошее демпфирующее поглощение и теплопроводность, но его низкая обрабатываемость составляет

ограничил его широкое использование.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.