Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какой блок управления двигателем


Что такое ЭБУ в автомобиле и где он находится

Современные автомобили всё больше напоминают сплошное переплетение из проводов, датчиков и всевозможных компьютеров. Машина переполнена электроникой. Можно бесконечно долго спорить на тему того, плохо это или всё же хорошо.

Здесь куда важнее разобраться с устройством, которое фактически руководит и контролирует работу всей электронной начинки автотранспортного средства. И тут речь идёт об электронном блоке управления, либо просто ЭБУ.

Про эту аббревиатуру не слышал разве что самый ленивый человек, который совершенно не интересуется автомобилями и никогда не вникал в суть их устройства, но таких найдутся единицы. Большинство знает об этом блоке. Если быть точнее, то о его существовании. Но при этом мало представляют себе суть ЭБУ, его функции, возможности и даже расположение в конструкции автомобиля.

Что контролирует

Для всех расшифровка стала уже вполне понятной и известной. Понять смысл устройства стало куда проще даже после этого шага. Теперь вы знаете, что это за аббревиатура и как расшифровывается рассматриваемый нами ЭБУ. Довольно часто используется только аббревиатура в технической документации, поскольку автомобилистам нет смысла каждый раз напоминать её значение. ЭБУ можно называть коротко с помощью аббревиатуры, использовать полное понятие электронного блока управления, либо просто контроллер. Суть от этого никак не изменится. Куда важнее узнать, что же такое этот ЭБУ и где он находится в автомобиле.

Двигатель автомобиля, контролируемый ЭБУ

Фактически блок является мозгами современного автомобиля, без которого мы бы получили груду металла со всевозможными датчиками, проводами и электронными устройствами, никак не связанными друг с другом.

ЭБУ практически постоянно находится в режиме работы, поскольку на него поступает огромный объём информации от всевозможных датчиков. Эти данные блок обрабатывает, используя предусмотренные в его программе алгоритмы, после чего отправляет командные сигналы на так называемые исполнительные устройства. Блок заставляет в соответствующем режиме работать насосы, системы зажигания, форсунки и многое другое.

В итоге получается так, что блок выступает в качестве руководителя для всех предусмотренных в автотранспортном средстве электронных процессов. А это от элементарной работы фар до управления системами безопасности.

Есть достаточно обширный перечень датчиков, с которых информация сначала идёт на наш ЭБУ, а затем, проходя обработку, сам блок отправляет команды на исполнительные устройства, в зависимости от результатов анализа полученных сведений.

Среди основных датчиков, которые зависят от контроллера, можно выделить несколько. Они отвечают за:

  • температуру мотора;
  • холостой ход;
  • подачу горючего;
  • подачу кислорода;
  • температуру окружающей среды;
  • антиблокировочную систему;
  • систему стабилизации;
  • антизанос;
  • скорость;
  • текущее положение заслонки дросселя;
  • уровень нажатия педали акселератора;
  • коленвал;
  • тормозную систему;
  • уровень ОЖ;
  • уровень тормозной жидкости;
  • напряжение в бортовой сети;
  • гидроусилитель;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • отопление и пр.

Но тут перечислен только базовый набор, который есть практически на каждом современном автотранспортном средстве. На более продвинутых машинах в богатой комплектации список значительно увеличивается.

Обработав полученную информацию, контроллер или мозг автомобиля отправляет команды различным исполнительным узлам, системам и механизмам. Это позволяет внести изменения в работу:

  • дроссельной заслонки;
  • системы подачи воздуха;
  • зажигания;
  • фаз газораспределения;
  • системы кондиционирования;
  • выхлопной системы;
  • освещения;
  • стеклоподъёмников;
  • подогрева;
  • АКПП и пр.

Но и тут речь идёт исключительно о минимальном наборе, характерном для базовой комплектации недорогой иномарки. Увеличьте комплектацию или купите более современных и продвинутый автомобиль с большим количеством электроники, и ЭБУ будет посылать команды целому ряду дополнительных систем, механизмов и устройств.

Для многих это удивительно, что один небольшой блок выполняет столь сложную работу. Причём делает это постоянно, без перерывов, одновременно обрабатывая огромный объём информации.

Из-за широких функций и возможностей некоторые полагают, что ЭБУ должен выглядеть как компьютер, ноутбук или планшет, обладать внушительными размерами. Исключением можно назвать лишь отсутствие экрана. Но в действительности все поражаются ещё больше, видя реальный форм-фактор этого управляющего блока.

Как выглядит

Фактически вы уже знаете, что такое ЭБУ в любой современной машине. Это контрольно-командный центр всего автотранспортного средства. Вся используемая электроника завязана на одном блоке. Она обязана отчитываться перед ЭБУ ежесекундно и порой даже чаще. При этом сам контроллер, анализируя полученные данные, может корректировать работу систем и всей машины, передавая необходимые командные сигналы к исполнительным устройствам.

Внешник вид ЭБУ двигателя Бош

Теперь стоит взглянуть на блок просто как на составляющий элемент автомобиля. Это небольшое устройство, которое заключено в специальный корпус. В качестве материала для корпуса используется пластик или металл, чаще всего алюминий из-за его неподверженности коррозии.

Корпус устанавливается в разных местах, в зависимости от конкретной марки и модели. При этом от расположения зависит сам материал корпуса ЭБУ. Если инженеры решили установить его в салоне, тогда применяется пластик и прочный полимер, поскольку угрозы быстрого износа и повреждения нет. Когда ЭБУ располагают в подкапотном пространстве, тут лучше применять металл.

Внутри этого корпуса располагается плата. Она и есть тот самый контроллер или управляющий блок. Наружу выходят разъёмы в количестве 2 штук. Адаптированы эти разъёмы под шины типа CAN. Через них происходит соединение со всеми проводами от датчиков и устройств в авто.

Дополнительно на большинстве ЭБУ есть разъём для подключения диагностического оборудования. С его помощью чистятся мозги блока, меняется программное обеспечение, восстанавливаются базовые настройки, удаляются ошибки и пр.

Проведение диагностики блока управления

Активная работа блока приводит к его активному нагреву. Чтобы отвести тепло, инженеры предусмотрели наличие специальных оребрений. Это похоже на радиатор охлаждения процессоров, которые применяются в компьютерах и ноутбуках.

Сняв с автомобиля этот блок управления, вы увидите перед собой коробочку компактных размеров. Примерные параметры составляют 30х30 мм при толщине не более 70 мм. Хотя блоки бывают разными, в зависимости от года выпуска, конкретного автомобиля и автопроизводителя.

Внутренняя начинка

С коробкой разобрались. Теперь ведь интересно заглянуть внутрь. Под оболочкой, выполняющей роль кожуха и защиты, скрывается плата внушительных размеров. Во многом напоминает те платы, которые вмонтированы в системный блок обычного персонального компьютера.

Плата электронного блока управления двигателем

Вдаваться в подробности устройства платы ЭБУ не имеет смысла. Тут важно знать, что она включает в себя 2 ключевых узла. Это память и программное обеспечение.

Причём память здесь есть 3 типов:

  • Постоянно запоминающее программируемое устройство или просто ППЗУ. Она служит для закладки различных программ и функций для работы силового агрегата;
  • Оперативное запоминающее устройство, либо же сокращённо ОЗУ. Этот отдел памяти блока необходим для осуществления работы с промежуточной информацией. Фактически здесь данные обрабатываются в режиме реального времени;
  • Последней частью памяти является ЭРПЗУ. Также запоминающее устройство, которое называют электронным репрограммируемым. Хранит временную информацию в виде кодов доступа, блокировки, пробега, расхода топлива и пр.

Следующим разделом платы блока управления выступает программное обеспечение. Его делят на 2 типа:

  • Наиболее важным считается функциональное ПО. Сюда приходит различная информация со всевозможных датчиков. ПО анализирует данные и отправляет затем команды на исполнение;
  • Другим типом памяти выступают модули или контрольные микросхемы. Нужно для контроля полученной информации и проверки на предмет ошибок. При их обнаружении ПО старается устранить ошибки. Если это сделать не удаётся, тогда водитель видит их в виде буквенно-цифровых обозначений. Самым известным можно считать Check или Check Engine. В некоторых случаях, если ошибка критическая, ПО блокирует возможность пуска ДВС.

Также о программном обеспечении в составе платы ЭБУ хорошо известно поклонникам чип-тюнинга. Сюда вносятся изменения, переписываются программы, задаются новые алгоритмы.

Расположение

Справедливо будет узнать, где именно в автомобиле находится ЭБУ. В действительности блок располагается в разных местах. Всё зависит от конкретного автомобиля и порой даже года выпуска.

Расположение ЭБУ двигателя Mazda

Есть 2 основных места, куда автопроизводители в процессе сборки транспортного средства устанавливают управляющий блок.

  1. Салон. Поскольку салон является достаточно вместительным пространством, искать следует исходя из руководства к вашему автомобилю. В случае с машинами производства АвтоВАЗ выбирают место под панелью около печного радиатора. У некоторых блок располагается под задним диваном. Это наиболее актуально в последнее время для иномарок премиум класса. Есть редкие случаи, когда блок ставят в багажный отсек.
  2. Подкапотное пространство. Вообще инженеры давно пришли к выводу, что располагать блок под капотом не очень правильное решение. Это обусловлено постоянным воздействием грязи, воды, влаги, осадков, высоких температур. Всё это негативно влияет на блок, даже если он заключён в прочный и надёжный корпус. Искать ЭБУ следует в районе аккумуляторной батареи, около блока с предохранителями.

На практике отыскать управляющий блок даже на автомобиле, который вы только приобрели и не успели разобраться с его устройством, не сложно.

Автопроизводители никогда не размещают блоки под панелями, которые тяжело снять или для доступа требуется разбирать половину салона. Обычно это одна скрытая панель, удерживающаяся на фиксаторах или на 1-2 саморезах. В подкапотном пространстве найти ЭБУ ещё проще. Визуально ищите коробочку, от которой отходит пара шлейфов.

Опытные автомобилисты и специалисты в области диагностики автомобилей настоятельно не рекомендуют любителям пытаться разбирать и чинить блок. Это сложное устройство, что вы уже наверняка поняли. Потому и крайне дорогостоящее даже на автомобилях бюджетного класса. Если возникают проблемы, лучшим решением будет обращение в проверенный автосервис.

Неисправности

Часто автолюбители интересуются, как можно проверить свой ЭБУ на работоспособность. Для этого не нужно разбирать весь блок и пытаться что-то там открутить. Следует ориентироваться на косвенные признаки.

Неисправность блока управления из-за попадания масла на плату

Есть несколько признаков неисправности ЭБУ, которые проявляются в виде следующих симптомов:

  • двигатель не запускается вообще;
  • все или часть систем блокируются;
  • мотор работает с погрешностями;
  • плавают обороты;
  • проваливаются обороты мотора;
  • вылезают ошибки.

Любая неисправность в ЭБУ является крайне неприятной, поскольку блок считается надёжным и долговечным элементом. Плюс очень дорогим. Никто не хочет столкнуться с необходимостью его замены. Симптомы поломок появляются лишь в результате неправильной эксплуатации, механических повреждений или некорректной заливки программного обеспечения, что часто случается с любителями чип-тюнинга.

Причины самой поломки предельно банальные. Это короткое замыкание, попадание на плату влаги и воды, перегрузка, перегрев, физические воздействия, влияние коррозийных процессов.

Серьёзное повреждение или перегорание платы практически не оставляет шансов на восстановление работоспособности старого управляющего блока. Потому приходится покупать новый. И тут возникает главная проблема в виде высокой стоимости. Если у вас бюджетный автомобиль в простой комплектации, в среднем за блок придётся отдать не менее 300-500 долларов.

Не стоит сразу же спешить выкидывать свой ЭБУ. Для начала попробуйте разобрать блок и посмотреть, что произошло внутри. Бывает так, что ошибки вылезают из-за проблем лишь с одной небольшой микросхемой, коррозия задела некоторые участки, нарушились контакты. Подобные неисправности устраняются с вероятностью 80%. После такого ремонта ЭБУ может прослужить ещё много лет. Но лучше отдать в ремонт хорошему специалисту, а не пытаться что-то сделать самому, не имея надлежащего опыта, знаний и умений.

ЭБУ является важнейшим и неотъемлемым составляющим компонентом любого современного автомобиля. И чем больше электроники используется в машине, тем выше значимость блока управления. Но тем и выше его ответственность. Потому производители крайне ответственно подходят к вопросу его создания, чтобы предотвратить возможные сбои, минимизировать неисправности и не допустить появления ошибок. Невероятно сложное устройство, внешность которого порой не даёт поверить в это.

Что такое блок управления двигателем?

Блок управления двигателем (ECU) - это, по сути, «электронный мозг», который гарантирует, что ваш двигатель всегда работает на пике своей игры. Чтобы выполнить это умение, ЭБУ должен анализировать данные от множества различных входов датчиков. Затем он обеспечивает выходные сигналы для различных других компонентов, которые влияют на способ их работы. Электронные блоки управления могут быть простыми или чрезвычайно сложными, и многие ранние электронные системы управления двигателем даже использовали гибридные цифровые / аналоговые системы.

Этот блок управления двигателем изготовлен компанией Bosch для использования в
Volvo.

Определение блока управления двигателем

В схемах именования блоков управления двигателем отсутствует стандартизация, что может привести к некоторой путанице. Фактически, аббревиатура «ECU» может также означать «электронный блок управления», что означает любую встроенную систему , которая отвечает за работу различных систем с электронным управлением, которые встречаются в современных транспортных средствах.

Другие названия для блоков управления двигателем

Электронные блоки управления часто открыты сзади, хотя некоторые заключены в эпоксидную смолу для дополнительной защиты.

Несмотря на то, что блоки управления двигателем имеют много разных названий и букв алфавита, их обычно называют «блоками управления» или «модулями управления». В дополнение к «блоку управления двигателем» другим общим термином является «модуль управления трансмиссией» или PCM. Когда этот термин используется, блок обычно управляет как двигателем, так и коробкой передач.

Кроме того, некоторые OEM-производители ссылаются на определенные ECU под своими именами. Например, Ford использовал серию электронных блоков управления двигателем (EEC), которые начали с EEC-I. Сегодня они до ЕЭС-VI. Другими примерами являются электронная система концентрированного управления Nissan (EECS), а также системы с одномодульным контроллером двигателя (SMEC) и одноплатный контроллер двигателя (SBEC) Chrysler.

Другие электронные блоки управления

Существует также ряд других типов блоков управления, которые могут работать с или рядом с ЭБУ.Кроме самого блока управления двигателем, наиболее распространенными являются:

История блоков управления двигателем

До широкого использования электронных средств управления в автомобилях все должно было управляться механически. Эти ранние средства управления двигателем использовали входные данные, такие как температура, уровень вакуума и другие входные данные, для механической настройки таких вещей, как топливная смесь и время.

Когда электронные элементы управления начали появляться, они были интегрированы с существующими механическими системами.Это привело к созданию гибридных цифровых / аналоговых систем управления, которые широко использовались в 1980-х годах. Все датчики в этих системах были аналоговыми по своей природе, но электронный чип ПЗУ содержал бы дату в справочных таблицах. Эти данные затем могут быть использованы для активации различных механических органов управления двигателем.

Быстрое развитие электронных систем управления двигателем, вероятно, можно объяснить экологическими нормами. Устройства контроля выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы, прошли долгий путь к сокращению выбросов, но электронное управление позволило обеспечить более жесткую и эффективную работу двигателя.

Хотя электронное управление двигателем и особенно гибридные системы использовались вместе с карбюраторами, стремление к снижению выбросов также привело к общеотраслевому переходу на впрыск топлива. В этих системах новые блоки управления двигателем могли в любой момент обеспечить более жесткий контроль над воздушно-топливной смесью в прямой реакции на текущие условия движения.

Что контролирует ECU?

Чтобы изменить работу двигателя для достижения максимальной эффективности, ECU должен осуществлять прямой или косвенный контроль над различными системами и параметрами.Вот некоторые из вещей, которыми может управлять ECU:

  • Соотношение воздух / топливо
  • Время зажигания
  • Скорость холостого хода
  • Переменное время газораспределения

Блоки управления двигателем обычно управляют топливными форсунками, если они присутствуют.

Входы блока управления двигателем

В ходе нормальной работы ECU получает входные сигналы от различных датчиков и обеспечивает выходные параметры, которые регулируют работу систем, которые были упомянуты выше.Некоторые из наиболее важных входов датчиков для ECU включают в себя:

  • Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик положения кулачка
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Датчик детонации

Выходы блока управления двигателя

Первые ECU, включая гибридные системы, использовали простые справочные таблицы. Этот процесс включал проверку входных данных по таблице и затем предоставление выходных данных на основе соответствующего значения в таблице.Конечно, основным недостатком является то, что таблицы поиска основаны на совершенно новом двигателе, который работает с максимальной эффективностью. Чтобы справиться с реальными условиями вождения, современные ECU способны выполнять гораздо более сложный анализ и вычисление входных данных, которые они получают.

В дополнение к непосредственному управлению различными операциями системы двигателя через свои выходные сигналы, ECU часто предоставляет выходные параметры другим блокам управления. В частности, блоки управления коробкой передач часто используют входы от ЭБУ для обеспечения правильной работы.

Отказ блока управления двигателем

Поскольку блок управления двигателем отвечает за общую работу двигателя, отказ может быть как внезапным, так и катастрофическим. Если ECU неисправен, двигатель может работать очень плохо или вообще не запускаться. Конечно, сбой ЭБУ является относительно редким, если сравнивать его со сбоями всех компонентов, которыми он управляет, и датчиков, от которых он получает входные данные.

Если подозревается сбой ECU, важно проверить соответствующие датчики и другие системы, прежде чем прийти к выводу.Это связано с тем, что, хотя электронные блоки управления часто легко заменить, они редко бывают недорогими. Некоторые другие факторы, которые могут имитировать неисправный ECU, включают в себя плохие или корродированные основания, корродированные или сгоревшие провода и другие подобные проблемы.

,

ECU (электронный блок управления) объяснил

Что такое ЭБУ?

Использование термина ECU может использоваться для обозначения блока управления двигателем, однако ECU также относится к электронному блоку управления, который является компонентом любой автомобильной мехатронной системы, а не только для управления двигателем.

В автомобильной промышленности термин ECU часто относится к блоку управления двигателем (ECU) или модулю управления двигателем (ECM).Если данный блок управляет как двигателем, так и коробкой передач, его часто называют модулем управления силовым агрегатом (PCM).

Для целей данной статьи мы обсудим ECU как блок управления двигателем.

Что делает ECU?

По сути, ЭБУ двигателя контролирует впрыск топлива и, в бензиновых двигателях, момент зажигания, чтобы зажечь его. Он определяет положение внутренних частей двигателя с помощью датчика положения коленчатого вала, так что форсунки и система зажигания включаются точно в нужное время.Хотя это звучит как что-то, что можно сделать механически (и было в прошлом), теперь есть нечто большее, чем это.

Двигатель внутреннего сгорания - это большой воздушный насос, работающий на топливе. Когда всасывается воздух, необходимо обеспечить достаточное количество топлива для создания мощности, обеспечивающей работу двигателя, при этом оставляя полезное количество для движения автомобиля при необходимости. Эта комбинация воздуха и топлива называется «смесью». Слишком много смеси, и двигатель будет работать на полную мощность, слишком мало, и двигатель не сможет приводить себя в действие или автомобиль.

Важно не только количество смеси, но и соотношение этой смеси должно быть правильным. Слишком много топлива - слишком мало кислорода, а сгорание грязное и расточительное. Слишком мало топлива - слишком много кислорода делает горение медленным и слабым.

Двигатели раньше контролировали количество и соотношение этой смеси с помощью полностью механического дозирующего устройства, называемого карбюратором, которое представляло собой нечто большее, чем набор отверстий (струй) фиксированного диаметра, через которые двигатель «всасывал» топливо.С учетом требований современных транспортных средств, направленных на экономию топлива и снижение выбросов, смесь должна контролироваться более строго.

Единственный способ удовлетворить эти строгие требования - передать управление двигателем на блок управления двигателем. ECU выполняет функцию управления впрыском топлива, зажиганием и вспомогательными двигателями с помощью цифровых уравнений и числовых таблиц, а не с помощью аналоговых средств.

Точное управление расходом топлива

ЭБУ должен иметь дело со многими переменными при выборе правильного соотношения смеси.

  • Потребность в двигателе
  • Температура двигателя / охлаждающей жидкости
  • Температура воздуха
  • Температура топлива
  • Качество топлива
  • Различное ограничение фильтра
  • Давление воздуха
  • КПД прокачки двигателя

Для этого требуется ряд датчиков для измерения таких переменных и применения их к логике в программировании ЭБУ, чтобы определить, как правильно их компенсировать.

Увеличение потребности двигателя (например, ускорение) потребует увеличения общего количества смеси.Из-за характеристик сгорания используемых топлив также необходимо изменить соотношение этой смеси. Когда вы нажимаете педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, чтобы впустить больше воздуха в двигатель. Увеличение потока воздуха в двигатель измеряется датчиком массового расхода воздуха (MAF), поэтому ЭБУ может изменять количество впрыскиваемого топлива, сохраняя соотношение смеси в определенных пределах.

Это не останавливаться на достигнутом. Для достижения наилучших уровней мощности и безопасного сгорания, ECU должен изменить соотношение смеси и впрыснуть больше топлива при полном газу, чем это было бы во время крейсерского полета - это называется «богатой смесью».И наоборот, стратегия заправки или неисправность, которая приводит к тому, что впрыскивается меньше нормального количества топлива, привела бы к «обедненной смеси».

В дополнение к расчету заправки на основе требований водителя, температура играет важную роль в используемых уравнениях. Поскольку бензин впрыскивается в виде жидкости, испарение должно произойти до того, как оно сгорит. В горячем двигателе этим легко управлять, но в холодном двигателе жидкость с меньшей вероятностью испаряется, и необходимо впрыскивать больше топлива, чтобы поддерживать соотношение смеси в правильном диапазоне для сгорания.

Воспоминание: до использования ECU эта функция управлялась «дросселем» на карбюраторе. Этот дроссель был просто заслонкой, которая ограничивала поток воздуха в карбюратор, увеличивая разрежение в форсунках, чтобы увеличить поток топлива. Этот метод часто был неточным, проблематичным и требовал регулярной корректировки. Многие из них были настроены водителем вручную во время вождения.

Температура воздуха также играет роль в качестве горения во многом так же, как и переменное атмосферное давление.

Совершенствование сгорания

Поскольку двигатель автомобиля проводит большую часть своего времени на частичном дросселе, ECU концентрируется на максимальной эффективности в этой области. Идеальная смесь, в которой все впрыскиваемое топливо сгорает, а весь кислород расходуется на это сгорание, называется «стехиометрическим» или часто «лямбда». В стехиометрических условиях Lambda = 1,0.

Датчик кислорода в выхлопных газах (лямбда-датчик, датчик O2, датчик кислорода или HEGO) измеряет количество кислорода, оставшегося после сгорания.Это сообщает двигателю, есть ли избыток воздуха в соотношении смеси - и, естественно, есть ли избыточное или недостаточное впрыскиваемое топливо. ЭБУ будет считывать это измерение и постоянно регулировать количество впрыскиваемого топлива, чтобы поддерживать смесь как можно ближе к лямбда = 1,0. Это известно как работа с «замкнутым контуром» и является важным вкладом в повышение эффективности благодаря использованию ЭБУ двигателя.

Из-за действующих строгих нормативов по выбросам на двигателе установлено множество других систем, которые помогают снизить расход топлива и / или воздействие на окружающую среду.К ним относятся:

  • Рециркуляция отработавших газов (EGR)
  • Каталитический нейтрализатор и селективное каталитическое восстановление
  • Реакция впрыска отработанного воздуха (AIR)
  • Дизельные сажевые фильтры (DPF)
  • Топливная стратификация
  • Система впрыска выхлопных газов (например, AdBlue)
  • Контроль выбросов в результате испарения (EVAP)
  • Турбонаддув и наддув
  • Системы гибридных силовых агрегатов
  • Регулируемый клапан управления клапаном (например, VTEC или MultiAir)
  • Переменный контроль впуска

Каждая из вышеперечисленных систем оказывает определенное влияние на работу двигателя и, как следствие, должна находиться под полным контролем ЭБУ.

Как работает ЭБУ?

ECU часто называют «мозгом» двигателя. По сути, это компьютер, система коммутации и система управления питанием в очень маленьком корпусе. Чтобы выполнить даже на базовом уровне, он должен включать в себя 4 различных области деятельности.

  • Вход
    Как правило, сюда входят датчики температуры и давления, сигналы включения / выключения и данные от других модулей внутри автомобиля, а также то, как ECU собирает информацию, необходимую для принятия решений.
  • Пример ввода - датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик положения педали акселератора. Также могут быть рассмотрены запросы от модуля антиблокировочной тормозной системы (ABS), например, для применения противобуксовочной системы.
  • Обработка

После того, как данные были собраны ЭБУ, процессор должен определить выходные характеристики, такие как ширина импульса топливной форсунки, в соответствии с указаниями программного обеспечения, хранящегося в устройстве.

  • Процессор не только считывает программное обеспечение, чтобы определить соответствующий выходной сигнал, он также записывает свою собственную информацию, такую ​​как запрограммированные настройки смеси и пробег.
  • Выход
    ЭБУ затем может выполнить действие на двигатель, позволяя точно отрегулировать мощность для точного управления приводами.
  • К ним может относиться регулирование ширины импульса топливной форсунки, точная синхронизация системы зажигания, открытие корпуса электронного дросселя или активация вентилятора охлаждения радиатора.
  • Управление питанием

У ECU много внутренних требований к питанию, чтобы сотни внутренних компонентов работали правильно. В дополнение к этому, чтобы работали многие датчики и исполнительные механизмы, ЭБУ должен подавать правильное напряжение на компоненты вокруг автомобиля.Это может быть просто постоянное напряжение 5 В для датчиков или более 200 В для цепей топливных форсунок.

  • Мало того, что напряжение должно корректироваться, но некоторые выходы должны обрабатывать более 30 ампер, что, естественно, создает много тепла. Тепловое управление является ключевой частью дизайна ECU.

Базовая функция ЭБУ

Первым этапом работы ЭБУ является фактически управление питанием. Это где различные напряжения регулируются и питание ECU обрабатывается.Большинство ECU имеют сложное управление питанием из-за множества компонентов внутри, точно регулирующих 1,8 В, 2,6 В, 3,3 В, 5 В, 30 В и до 250 В, все от источника питания 10-15 В автомобиля. Система управления питанием также позволяет ЭБУ иметь полный контроль над его выключением, то есть не обязательно при выключении зажигания.

После подачи правильного напряжения микропроцессоры могут начать загружаться. Здесь основной микропроцессор считывает программное обеспечение из памяти и выполняет самопроверку.Затем он считывает данные с многочисленных датчиков двигателя и преобразует их в полезную информацию. Эта информация часто передается по CANbus - внутренней компьютерной сети вашего автомобиля - на другие электронные модули.

Когда главный микропроцессор интерпретирует эту информацию, он обращается к числовым таблицам или формулам в программном обеспечении и активирует выходные данные по мере необходимости.

Пример. Если датчик положения коленчатого вала показывает, что двигатель достигает максимального сжатия на одном из цилиндров, он активирует транзистор для соответствующей катушки зажигания.Вышеупомянутая формула и таблицы в программном обеспечении приведут к тому, что активация этого транзистора будет отложена или улучшена на основе положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха, открытия EGR, соотношения смеси и предыдущих измерений, показывающих неправильное сгорание.

За работой главного процессора внутри ECU и активацией многих выходов наблюдает микропроцессор мониторинга - по сути, второй компьютер, который следит за тем, чтобы главный компьютер делал все правильно.Если контрольный микропроцессор не удовлетворен каким-либо аспектом ECU, он может перезагрузить всю систему или полностью ее отключить. Использование процессора мониторинга стало обязательным с применением управления дроссельной заслонкой по проводам из-за проблем безопасности в случае возникновения неисправности в главном микропроцессоре.

Диагностика ЭБУ и периферии

Сложность реализации всего этого управления, всех этих входов и всех этих выходов требует относительно продвинутой возможности самодиагностики - традиционная диагностика двигателя устареет.Входы и выходы ЭБУ индивидуально контролируются процессором, часто десятки раз в секунду, чтобы убедиться, что они находятся в пределах допусков, установленных в программном обеспечении. Если показания датчика выходят за пределы этих допусков в течение предварительно определенного периода времени, регистрируется неисправность, и код неисправности сохраняется для поиска техническим специалистом.

Коды неисправностей

Когда код неисправности хранится в памяти, это обычно приводит к тому, что некоторая логика в программном обеспечении обходится с пониженной эффективностью двигателя, хотя двигатель все еще может функционировать на базовом уровне.В некоторых случаях процедура самодиагностики обнаруживает серьезную неисправность, которая либо принципиально препятствует работе двигателя, либо отключает двигатель в целях безопасности.

С современным управлением двигателем, первый шаг диагностики неисправностей для технического специалиста транспортного средства должен получить доступ к кодам неисправности из памяти ECU. Они часто хранятся в виде 5-значных буквенно-цифровых кодов, начинающихся с P, B, C или U, за которыми следуют 4 цифры. Подробности этих кодов и их описания можно найти здесь: OBDII Fault Codes

В дополнение к этим кодам техник также может просматривать данные датчиков в режиме реального времени с помощью диагностического прибора во время движения автомобиля.Это позволяет им видеть показания датчика, которые являются неправильными, но не выходят за допустимые пределы с достаточным запасом для отметки кода ошибки.

Электронное управление дроссельной заслонкой

Многие люди сомневаются в необходимости управления дроссельной заслонкой. Появившийся в 90-х годах, он теперь подходит практически для каждого двигателя, производимого сегодня, но каковы преимущества перед традиционным кабелем?

До 80-х годов большая часть управления дросселем / акселератором управлялась кабелем от педали к карбюратору.Скорость холостого хода была установлена ​​простым регулировочным винтом, чтобы дроссельная заслонка оставалась слегка открытой, пока двигатель не будет работать на холостом ходу. Этот простой метод требовал регулярной регулировки оборотов холостого хода и был склонен к отклонениям, когда двигатель был холодным или изнашивались различные детали.

В 1980-х годах, с массовым внедрением ECU, были введены электронные клапаны управления холостым воздухом, которые решили многие из этих проблем, однако ECU теперь контролировал часть воздушного потока, но все остальные компоненты оставались.

В связи с эффективностью работы двигателя и эффективностью движения автомобиля в сборе была введена электронная система управления дроссельной заслонкой. Это ускорило производство автомобиля (без жестких дроссельных кабелей, проходящих через брандмауэр), избавило от необходимости использовать клапан контроля холостого хода и дало возможность дополнительному управлению ЭБУ двигателя над двигателем для улучшения функции EGR, улучшенного контроля остановки двигателя и улучшенный старт.

Одним из важных преимуществ электронного управления дроссельной заслонкой является то, что ЭБУ может регулировать угол дроссельной заслонки во время ускорения, чтобы дополнить фактический воздушный поток через двигатель.Это улучшает скорость, с которой воздух проходит через воздухозаборник, и обеспечивает увеличение крутящего момента и управляемости. Это известно как отображение крутящего момента и возможно только с электронным управлением дроссельной заслонкой.

Адаптации

Современные транспортные средства построены с гораздо более жесткими допусками, чем в прошлом, однако они все еще подвержены изменениям в производстве, механическому износу и экологическим аспектам. Как таковые, они способны адаптироваться к постепенным изменениям в работе двигателя.

Пример. Поскольку воздушный фильтр блокируется пылью, ЭБУ может запустить двигатель с немного уменьшенным количеством впрыска топлива для компенсации. Это позволяет ему работать с максимальной эффективностью при запуске двигателя, а не запускаться на заводских уровнях и работать в направлении оптимальной смеси в каждой поездке. Это достигается путем сохранения значений лямбда за предыдущие поездки.

Эти приспособления применяются не только к заблокированным воздушным фильтрам, но и ко многим системам двигателя или трансмиссии.Поскольку компоненты в гидравлических системах изнашиваются, они требуют изменения времени активации соленоида для компенсации. Точно так же, поскольку двигатель изнашивается повсюду, способность быть воздушным насосом несколько ухудшается, и угол открытия дроссельной заслонки необходимо будет изменить, чтобы поддерживать правильную скорость холостого хода.

Временная шкала ЭКЮ

1970-е годы

ECU начали с простого управления парой соленоидов на карбюраторах, чтобы они работали более эффективно.Некоторые начали контролировать смесь на холостых оборотах.

1980-е годы

С введением впрыска топлива ECU взял на себя новую роль полностью отвечая за управление топливом и зажиганием бензиновых двигателей.

Лямбда-контроль с замкнутым контуром был вскоре включен, и ECU быстро начал новую эру в эффективности двигателя.

1990-е

ЭКЮ теперь занимался охраной автомобиля. Это также начало появляться на дизельных двигателях, которые сыграли немалую роль в успехе турбодизельного двигателя в течение следующих нескольких десятилетий.

2000s

Внедрение системы управления дроссельной заслонкой Drive-by-Wire, управления турбонагнетателем и многочисленных систем выброса под строгим контролем ECU.

2010 и далее

ЭБУ теперь полностью контролирует сгорание смеси, открытие дросселя, систему охлаждения и системы выбросов. Он может иметь более ста входов и выходов и является частью сети десятков других электронных блоков управления в транспортном средстве.Для функционирования гибридных систем необходима связь с ЭБУ, а функции помощи при вождении обмениваются информацией, чтобы при необходимости контролировать потребности двигателя.

,

MAN Truck Код неисправности блока управления двигателем (EDC)

R1044

3777

контур контроля давления в линии

Проверка линейного давления увеличено.

High Line Pressure не поддается регулированию. Нет в наличии обратного потока топлива, возможно открытие клапана сброса давления, выход из строя двигателя.

R1048

3781

Предохранительный клапан

Проверьте открытие клапана.

Давление в линии от 600 до 800 бар, ограниченный крутящий момент ДВС ограничен частотой вращения двигателя внутреннего сгорания.

R1049

3789

Сравнение датчика перепада давления выхлопных газов

Проверка напряжения датчика.

Схема, нет сигнала. Контроль БД невозможен.

R1050

3790

Правильность показаний сравнения дифференциального давления датчика отработавших газов

Проверка низкого давления на работающем двигателе.Проверка двух разных фиксированных значений давления наддувочного воздуха и отработавших газов.

перепад давления

OBD мониторинг невозможен.

R1051

3792

Датчик температуры выхлопных газов

Проверка напряжения датчика.

Схема, нет сигнала. Контроль БД невозможен.

R1056

3811

Точность показаний датчика температуры выхлопных газов.

Проверьте отклонения показаний датчика при выключении двигателя внутреннего сгорания (температура газа должна упасть до температуры окружающей среды).

Высокая или низкая температура.

Отказ выхлопной системы.

R1066

3847

Датчик температуры воздуха для горения во впускном коллекторе

Проверка напряжения датчика.

Схема, нет сигнала. Контроль БД невозможен.

R1069

3851

датчик положения дроссельной заслонки AGR

Проверьте положение дроссельной заслонки.

Схема, нет сигнала.

Отказ двигателя.

R1070

3852

Id температура AGR

Проверка подлинности рециркуляции отработавших газов при температуре наддувочного воздуха перед AGR и температуре наддувочного воздуха в середине впускной трубы. Температура газа во впускном коллекторе выше температуры газа до AGR.

Отказ двигателя.

R1071

3853

СМА

Проверка значения отклонения регулятора AGR с регулируемым положением. Отклонение позиции от нормы.

Отказ двигателя.

R1300

651

Инжектор №1, ряд 1 (ДВС, 4 цилиндра: цилиндр №1, 6 цилиндров, двигатель внутреннего сгорания: цилиндр

№1, 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №1, главный цилиндр №5 ведомый)

Проверка цепи от инжектора к блоку управления DVS.

Схема, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

Схема FMI1 или другая электрическая неисправность.

Отключение инжектора.

R1301

652

Инжектор №1, банка 2 (4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №3, 6-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр

№5, 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: головка цилиндра №2, рабочий цилиндр №7)

Проверка цепи от инжектора к блоку управления DVS.

Схема, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

Схема FMI1 или другая электрическая неисправность.

Отключение инжектора.

R1302

653

Форсунка №2, банка 1 (ДВС, 4 цилиндра: цилиндр №4, 6 цилиндров, двигатель внутреннего сгорания: цилиндр

№3, 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №3, главный цилиндр №6 ведомый)

Проверка цепи от инжектора к блоку управления DVS.

Схема, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

Схема FMI1 или другая электрическая неисправность.

Отключение инжектора.

R1303 654 Инжектор №2, банка 2 (4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №2, 6-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр

№6, 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №4, главный цилиндр №8 ведомый)

Проверка цепи от инжектора к блоку управления DVS. Схема, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

FMI1 схема или другое электрическое

провал.

Отключение инжектора.
.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.