Какой двигатель ларгус лучше
Двигатели Lada Largus – машину с каким мотором выбрать?
С 2017 года на универсалы Lada Largus полностью перестали устанавливать двигатели Renault. На смену мотору К4М пришел ВАЗ 21129 (16 клапанов). Двумя годами ранее, в 2015, АвтоВАЗ аналогичным образом отказался от двигателя К7М в пользу ВАЗ 11189 (8 клапанов).
Причина замены – стоимость моторов. ДВС отечественного производства обходятся дешевле. Но АвтоВАЗ решил не уменьшать цену Lada Largus, а сделать автомобиль комфортнее. В комплектацию добавились атермальные стекла, воздушный фильтр салона, датчик ремня и т.д.
В рамках статьи мы рассмотрим все 4 двигателя, которые устанавливались на Lada Largus. К7М, К4М, ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129.
Двигатели Renault
Двигатели К7М (8 клапанов) и К4М (16 клапанов) – представители одной серии. При своевременном обслуживании они показывают отличный рабочий ресурс (свыше 400 тыс. км). Но если пропустить ТО, то оба мотора могут неприятно удивить. Например, и К7М, и К4М, гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. Поэтому рекомендуется менять ремень каждые 60 (а лучше 50 тыс. км).
Подробнее о К7М (8 клапанов)
Изначально восьмиклапанный К7М имел 86 л.с. при объеме 1.6 литра. Но в 2010 году его доработали под стандарт Евро-4, и он потерял 3 лошадиные силы.
К7М имеет простую и надежную конструкцию. При своевременном уходе он может пройти до 500 тыс. км. Нужно лишь вовремя менять ГРМ, натяжные ролики и не пропускать ТО.
Слабые стороны двигателя:
- Большой расход топлива – 12,3 л/100 км в городе.
- Слабая мощность и динамика.
- Сильный шум и вибрация при работе.
- Нужно регулировать клапана каждые 25-30 тыс. км.
К7М – требовательный двигатель с большим расходом топлива и слабой динамикой. 83 л.с. недостаточно для комфортной езды на Lada Largus. Особенно сильно нехваток лошадиных сил заметен при вождении за городом.
Подробнее о К4М (16 клапанов)
Усовершенствованная версия К7М. Объем 1.6. литра и 102 л.с. Перенял проблемы предыдущей версии – большой расход топлива и требовательность к обслуживанию. Но может похвастаться намного лучшей динамикой при вождении. Устанавливался в комплектации «Люкс».
Слабые стороны двигателя:
- Большой расход топлива ¬ 11.7 л/км в городе.
- Дорогие запчасти.
- Возможны провалы в работе при некачественном топливе.
- Часто троит (обычно проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
При своевременном обслуживании двигатель, как и К7М, может проехать больше 400 тыс. км.
Французские моторы К7М и К4М морально устарели, но они по-прежнему необычайно надежны в работе. Если человек готов смириться с большим расходом топлива и необходимостью регулярно посещать автосервис – Lada Largus с таким двигателем станет отличным выбором.
Если сравнивать только 2 мотора Renault, то К4М выигрывает. Он динамичнее, мощнее и проще в обслуживании.
Двигатели ВАЗ
Оба двигателя (ВАЗ 11189 и 21129) отличаются от французских предшественников увеличенной мощностью, лучшей тягой на низких оборотах и уменьшенным расходом топлива. Также, как К7М и К4М, двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. По регламенту менять ремень следует раз в 180 тыс. км, но владельцы Lada Largus советуют посещать сервис каждые 60 тыс. км.
Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)
Двигатель ВАЗ 11189 имеет 87 лошадиных сил (у К7М 83 л.с.) и максимальный крутящий момент 140 Нм (у К7М 124 Нм). Является доработанной под нормы Евро-4 версией мотора 11186.
В сравнении с французским аналогом имеет лучшую тягу на низких оборотах, сохраняет динамику даже при серьезной нагрузке и работает «тише». Достигается это за счет облегченной шатунно-поршневой группы.
Сильные стороны:
- Уменьшенный расход топлива – 9.1 л/км в городе (вместо 12.3 л/км).
- Лучшая динамика при разгоне и тяга на низких оборотах.
- Работает тише предшественника от Renault.
- Сравнительно недорогие запчасти.
Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Но автовладельцы отмечают, что заправлять лучше 95-ый. Езда на 92-ом бензине увеличивает расход топлива и уменьшает динамику при разгоне.
Распространенные проблемы ДВС 11189:
- Плавают обороты. Обычно проблема объясняется сбоем датчиков, в первую очередь нужно проверить электронный привод дроссельной заслонки Е-газ.
- Троит. Из-за сбоев в системе зажигания двигатель может начать троить. Если с системой зажигания все в порядке, то нужно проверить клапана.
- Перегрев. У ВАЗ 11189 весьма ненадежный термостат.
Большинство проблем объясняется отказом от планового ТО. При своевременном обслуживании и проверке датчиков, ДВС 11189 работает стабильно и показывает отличные результаты.
Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)
ДВС 21129 – адаптация мотора 21127 под нормы Евро-5. Был создан для моделей Лада Веста и Х-рей и уже прошел проверку временем.
Сильные стороны:
- Уменьшенный расход топлива – 9.5 л/км в городе (вместо 11.7 л/км).
- Улучшенная динамика при разгоне.
- Тихая работа.
Двигатель 21129, как и 11189, может работать на АИ-92. Но рекомендуется заливать 95-ый бензин. На 92-ом увеличивается расход топлива и ухудшается динамика.
Распространенные проблемы ДВС 21129:
- Перегрев. На двигателе установлен не самый надежный термостат.
- Троит. Мотор может троить из-за неисправных свечей, катушек или забившихся форсунок.
- Стук под капотом. На некоторых автомобилях шумят гидрокомпенсаторы, их можно заменить у дилера по гарантии.
В технической документации к автомобилю ресурс ремня ГРМ указан как 180 тыс. км. Но лучше менять его каждые 60 тыс. км. Даже если ремень отслужит указанный срок, чего часто не происходит, то обводной ролик и водяная помпа могут заклинить. А при обрыве ремня ГРМ 21129 гнет клапана.
Какие двигатели лучше? ВАЗ или Renault?
Отечественные моторы превосходят французских предшественников. Машины с двигателями ВАЗ быстрее разгоняются, лучше «тянут» на низких оборотах, тише работают и имеют меньший расход топлива.
Оба устанавливаемых на Lada Largus отечественных мотора являются модификациями старых моделей. Они уже прошли проверку временем и доказали свою конкурентоспособность. Благодаря удешевлению моторов, АвтоВАЗ дополнил комплектации автомобилей – добавились атермальные стекла, улучшенный вакуумный усилитель тормозов, изменился механизм стеклоочистителя, появились дополнительные датчики и др. Автомобиль стал комфортнее, а цена осталась прежней.
У ВАЗ 11189 и 21129 есть важное преимущество. Запчасти к ним дешевле, чем к французским моторам. Все устанавливаемые на Ларгус ДВС нуждаются в тщательном обслуживании и контроле, но езда на машине с отечественным двигателем обходится дешевле.
Чтобы цена на запчасти и обслуживание стала еще дешевле, заказывайте их в Ларгус-Шоп с бесплатной доставкой. Мы регулярно проводим акции и дарим скидки постоянным клиентам.
С каким двигателем выпускают Lada Largus. Технические характеристики Lada Largus. Как доработка дроссельной заслонки может повлиять на ресурс двигателя
АвтоВАЗ несколько лет назад намеревался создать хороший автомобиль. Этакая рабочая лошадка для людей. Уже тогда работа альянса ВАЗ с Renault чувствовалась изо всех сил. Ларгус является прямым отражением командной работы. Разработан автомобиль на базе Логана. Платформа настолько успешна, что выпускает кроссовер Duster, хэтчбек Sandero и множество моделей автомобилей Nissan.
Обработка в Логане, чтобы стать Ларгусом, была немного. Хорошо переработана только подвеска, но слегка изменился внешний вид.
Двигатели для Ларгуса
Тело - это тело, но что-то должно привести в движение автомобиль. Производитель не изобрел колесо и установил двигатели Logan на Ларгус:
- К7М с 8 клапанами - 86 л.с .;
- К4М с 16 клапанами - 105 л.с.
Но, есть отечественная разработка, двигатель от Весты - это ВАЗ 11189.Это также надето на Ларгуса. Фактически, это двигатель от Грантов, только преобразованный в стандарты Евро 5.
Нас интересуют последние 2 двигателя: французский с 16 клапанами и наш, с 8 клапанами. Интересно узнать, какие отзывы пишут автомобилисты на Ларгусе с двигателем от ВАЗа. И конечно же, сравните их с отзывами о 16-ти клапанном двигателе иностранного производства.
Отзывы
Александр Татищев, Ярославль, Сравнение Калины и Ларгуса с 16-клапанным двигателем
Мне посчастливилось стать владельцем 2-х автомобилей нашего производства: Калина 2 с 8-клапанным двигателем и Ларгус с новым 16-клапанным двигателем.Ну как новый - одолжил. Поэтому в шутку я решил сравнить 16 клапанный двигатель и Ларгус с двигателем ВАЗ и написать отзыв о своих чувствах.
Примечание! На Валине также установлен двигатель ВАЗ 11189 с 8 клапанами.
Калина часто путешествует со мной полностью загруженным, потому что моя профессия - строительство. Бывает, что ей нужно нести полтонны. Утка тут Калина на двигателе 11189 с 8 клапанами довольно резвая. Даже при лазании легко обгонять. По моему мнению, наши инженеры создали отличный 8-клапанный двигатель.
Largus будет иметь большую грузоподъемность, но вес автомобиля также будет больше. Я даже немного настроил, но это не помогает. Машина не едет тупо, нет резвости даже когда пусто. Поэтому двигатель K4M для Lada Largus с 16 клапанами не заслуживает самых лестных отзывов.
Я серьезно думаю о смене Ларгуса на другую машину. Можно даже Калину, только новее.
Иван Кульба, Лада Калина 2 с двигателем ВАЗ 11189, Нижний Новгород
Последние 2 года езжу на Калине 2.Я живу в сельской местности, поэтому я вожу много товаров, как домашних, так и рабочих. В общем, машина всегда загружена. У меня не было никаких проблем во время работы. Периодически правда должна была отрегулировать клапан в сервисной компании. Ну, стандартное обслуживание. Я накатал 20 тысяч за 2 года. Я знаю, что даже если 11189 с 8 клапанами сломается, его ремонт не будет дорогим. Я использую масло полусинтетика. У соседки есть Lada Largus с двигателем ВАЗ 11189 и его отзывы не так уж лестны.Каким-то образом он подвез меня на своей машине, пустой. Утка Ларгус не имеет динамики вообще. Я даже не знаю, как люди терпят такую глупую реакцию на газ. Возможно, обработка двигателя по стандарту Euro 5 сказалась, но машина не должна так сильно проигрывать в динамике. Это хорошо, что объем ремонта, если это то же самое. А как насчет 16 клапанного Ларгуса? Там ремонт будет стоить копейки.
Примечание! Простота конструкции - это главная отличительная особенность двигателя ВАЗ 11189 по сравнению с 16-клапанным двигателем иностранного производства.Если последний сломается, ремонт будет намного дороже. Правда, французский двигатель более современный, чем наш.
Николай Ласт, Лада Ларгус 1.6 (105 л.с.) 2014, Ульяновск
В принципе машина не плохая, довольно вместительная. Но есть одна неприятная особенность. Проектировщики, казалось, сговорились с нефтяной промышленностью, или инженеры не знают, как делать вычисления! Дело в том, что расход топлива составляет 6 литров. 100 км за городом можно достичь только со скоростью 60 км / ч.Но есть ли кто-нибудь, кто хочет тащиться с такой скоростью улитки? У нас мертвые дороги, но не в такой же степени. Такой расход должен быть на этом автомобиле только при 90 км / ч. Хотя производитель утверждает, что 16-клапанный двигатель экономичен, но на практике это не сработает. Я не знаю, какой чип-тюнинг двигателя нужен Lada Largus для получения положительного отзыва. А динамика - похоже, ушла. С включенным летом кондиционером и без того резвая машина по-прежнему теряет динамику.Что касается стандартной скорости 90 км / ч, то двигатель имеет 8,5 литра на сотню. Не хорошо!
Примечание! Компрессор кондиционера имеет привод через сцепление от двигателя и может поглощать часть своей мощности, что приводит к увеличению расхода топлива.
Александр Сур, Лада Ларгус на 5 мест, 8-клапанный двигатель, Астрахань
Новый автомобиль - хорошая покупка. Все лучше должна быть старая иномарка. Но после нее в ее родной жигулей не хватает полезных мелочей в салоне.Вы приспосабливаетесь к этому. В принципе, Largus - это хороший компромисс между стоимостью и качеством.
Что касается отзыва двигателя Lada Largus VAZ 11189, я боюсь большого расхода топлива. Данные несколько расходятся с теми, что заявляет производитель. При скорости 130 км / ч по трассе ездит целых 10 литров на сотню. Это немного много. Но я не загружал машину в глазные яблоки. А что будет когда загрузится полностью. Что касается моторной части, стоит отметить, что 8-клапанная версия довольно слабая для Ларгуса.Нужен более мощный мотор. Но, по слухам, даже 16-клапанного двигателя недостаточно для динамичной езды.
О 5 шаге. Говорят, что на нем ревет двигатель, но скорости нет. У меня скорость 100 км / ч на 3 тысячи на тахометре. На 4 тысячи - 120 км / ч.
Примечание! Производитель заявляет, что на трассе возле двигателя ВАЗ 11189 с 8 клапанами расход должен быть чуть ниже 7 л. В городе 9-10 литров. Ну, данные немного расходятся с реальностью выхода.
Никита Храпский, Лада Ларгус 2013, двигатель - 16 клапанов, Архангельск
При покупке машина немного боялась. Тем не менее, Лада печально известна. Но машина последние 2,5 года верно служила в строительных вопросах. Помогает перевозить грузы и не просто. К глазным яблокам я не особенно загружаюсь, но я не портю машину.
16-клапанный двигатель K4M на моей Lada Largus заслуживает хорошего обзора, так как поломок во время работы не было.Я на ней проехал не так много - всего 43 тыс. Км. Прочитав рассказы про ремень ГРМ, я готовлюсь его поменять. И все же я не хочу влезать в дорогостоящий ремонт клапана из-за его поломки. Ну а дальше все, что у меня есть в руководстве. Я даже прохожу сервис чуть раньше всегда, так что 2-3 тысячи машин не доходят до периода обслуживания. Поэтому я предупреждаю ее от поломок. Тем не менее, я путешествую совсем немного.
Что касается динамики, я к этому привык. Хотя после иномарки первое время было непростым.Но что поделать - эту машину создали инженеры. Осталось только использовать. Он стоит своих денег.
Иван Сытко, Лада Ларгус 2014, 16-клапанный двигатель, Новосибирск
У менямашина на 2 года. Жалобы? Внутренний же. Есть недостатки во многих областях, но они небольшие, и как-то уже к этому привыкли. Грех винить производителя, который предлагает новую машину за свои деньги и даже за свою.
Что касается динамики 16-клапанного двигателя, этого достаточно в городских условиях движения на Ларгусе.В принципе, по трассе комфортно ездить, но до 115 км / ч. Если вы хотите подняться выше, вам нужно изменить передаточное число 5-й передачи. 92-й бензин идет на Ларгус с треском, хотя в инструкции написано использовать 95. Но в последнем есть много присадок - я не хочу портить топливную систему, и лучше экономить форсунки. Как только я залил 95 в некоторых лесах, я не хочу об этом вспоминать. Я не знаю, как двигатель выдержал. Вероятно, другой сломался бы от таких вибраций.В общем я очистил всю топливную систему.
Что касается плюсов:
- высокая ремонтопригодность;
- много запчастей и они дешевые; Надежный двигатель
- .
Недостатки:
Расход топлива- выше, чем заявляет производитель; Шум двигателя
- слышен на средних и высоких оборотах.
В общем, расходы немного ударяют по кошельку, вы привыкаете к эргономике, но в остальном нареканий нет.
Михаил Прокопьев, Ларгус 2012 с 16-клапанным двигателем, Тамбов
Я был одним из первых покупателей Ларгуса в городе. Я выбрал 16-клапанную версию, потому что мне нужен был мощный и надежный двигатель. Я много путешествую. Я работаю в лесном хозяйстве, поэтому мне приходится путешествовать на большие расстояния.
Отечественный автомобиль не жалко бросать - его всегда можно отремонтировать. Это качество было принято Ларгусом. Двигатель хороший, но тяги на трассе недостаточно. И город довольно слабый. Но я редко бываю там, поэтому, может быть, его удушение только кажется мне.Я читаю отзывы - это не похоже.
Ремень ГРМ был заменен на 60 тысяч. Но шум был слышен уже на 20 тысячах. Я не знаю, как мне не удалось отремонтировать клапаны. Мне повезло, потому что я прочитал об этом позже.
Подводя итог
Представленные обзоры основных двигателей Largus - 8-клапанного ВАЗ 11189 и иностранного 16-клапанного, предполагают, что для полноценной динамики автомобиля необходим чуть более мощный мотор. Возможно, инженеры задумали спокойную и послушную машину, но на деле она получилась очень вялой.
Слабость двигателей, даже 16-клапанная версия, указывается тем фактом, что они потребляют немного больше топлива, чем заявлено. Почти все жалуются на это. Для сравнения можно взять Калину 2 из первого обзора с таким же 8-клапанным двигателем. По словам пользователя, он уверен в себе и динамичен, чего не хватает Ларгусу.
Вы можете
.4 Различия между современными и старыми автомобильными двигателями
Задумывались ли вы когда-нибудь, в чем разница между старыми и новыми автомобильными двигателями? Как и в случае с любой технологией, эффективность и сложность постепенно улучшаются, как и следовало ожидать. Как оказалось довольно много.
Несмотря на то, что базовая концепция остается относительно неизменной, современные автомобили со временем претерпели ряд небольших улучшений. В следующей статье мы сосредоточимся на 4 интересных примерах.
Давайте посмотрим под капотами времени, не так ли?
Если это не сломано, не чините это
Основные принципы самых первых автомобилей все еще используются сегодня. Одно из главных отличий заключается в том, что современные автомобили являются результатом необходимости повышения мощности двигателей и, в конечном итоге, эффективности использования топлива. Частично это было давление рынка со стороны потребителей, а также более крупные рыночные силы.
Может быть полезно подумать об аналогии между волком и собакой. Они имеют одно и то же наследие, имеют схожие характеристики, но в современном пригороде было бы непросто, а другой процветал бы.
Прежде чем мы начнем, мы дадим краткий обзор того, как работает двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания, по сути, берет такой источник топлива, как бензин, смешивает его с воздухом, сжимает и зажигает его. Это вызывает серию небольших взрывов, которые, в свою очередь, приводят в движение поршни вверх и вниз. Эти поршни прикреплены к коленчатому валу, который переводит возвратно-поступательное линейное движение поршней во вращательное движение, поворачивая коленчатый вал.Коленчатый вал, в свою очередь, передает это движение через трансмиссию, которая передает мощность на колеса автомобиля. Просто верно?
Ну, это намного сложнее, чем вы ожидаете.
Вот простое объяснение основ:
Интересно, что преобразование возвратно-поступательного усилия во вращательное усилие не является чем-то новым. Очень ранний паровой двигатель был разработан героем Александрии в 1-м веке нашей эры (на фото выше).
Предполагается, что даже более старые устройства коленчатого вала были созданы во времена династии Хань в Китае.
1. Современные двигатели более эффективны
Сжигание топлива, как и бензина, не особенно эффективно. Из всей потенциальной химической энергии в нем около , 14-30%, превращается в энергию, которая фактически движет автомобиль. Остальное теряется на холостом ходу, паразитных потерях, жаре и трении.
Современные двигатели прошли долгий путь, чтобы выделять как можно больше энергии из топлива.Например, технология прямого впрыска не позволяет предварительно смешивать топливо и воздух до достижения цилиндра, как старые двигатели. Скорее, топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры. Это дает около 1% улучшения .
Турбокомпрессоры используют выхлопные газы для питания турбины, которая выталкивает дополнительный воздух (то есть больше кислорода) в цилиндры для дальнейшего повышения эффективности до 8% . Изменение фаз газораспределения и деактивация цилиндров дополнительно повышают эффективность, позволяя двигателю использовать столько топлива, сколько ему действительно нужно.
2. Максимальная мощность
Как однажды сказал Джереми Кларксон: «В настоящее время все дело в MPG, а не в MPH», или, возможно, это был не он.
Современные автомобили лучше экономят топливо, они также намного мощнее.
Например, Chevrolet Malibu 1983 года имел 3,8-литровый V-6 двигатель мог извергать 110 лошадиных сил . Для сравнения, версия 2005 года имела 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 144 лошадиных сил. Не слишком потертый.
3. Размер это все, или это?
Этот привод, не рассчитанный на каламбур, для повышения эффективности двигателей также со временем уменьшил свои размеры. Это не совпадение. Производители автомобилей узнали, что вам не нужно делать что-то большее, чтобы сделать его более мощным.
Все, что вам нужно сделать, это заставить объект работать умнее. Та же самая технология, которая сделала двигатели более эффективными, имела побочный эффект от их уменьшения.
Грузовики Ford F-серии являются отличным примером.F-150 имел две версии в 2011 году. 3,5-литровый V-6 двигатель, который генерирует 365 лошадиных сил и 5,0-литровый V-8 , который генерирует 360 лошадиных сил .
Хорошо, вы могли бы сказать, но разве не было 6,2-литрового V-8 , который давал 411 лошадиных сил р? Почему, да, но факт, что V-6 двигатель может почти конкурировать с большим V-8 по мощности, говорит о многом.
4. Уход от старого
Современные двигатели также являются результатом постепенной замены механических частей на электронные.Это связано с тем, что электрические детали, как правило, менее подвержены износу, как механические.
Они также требуют менее частой настройки, как таковой. Такие детали, как насосы, все чаще заменяются электронными, а не их аналоговыми предками.
Карбюраторы заменены корпусами дросселей и электронными системами впрыска топлива. Распределители и крышки были заменены независимыми катушками зажигания, контролируемыми ЭБУ. Кроме того, датчики контролируют все, более или менее.
Вы также можете утверждать, что новые автомобили менее безопасны.
Последнее слово
Хотя на базовом уровне современные и старые автомобильные двигатели работают по одному и тому же принципу, современные двигатели претерпели много постепенных улучшений с течением времени. Основной движущей силой была борьба за эффективность, а не за власть. Хороший набор побочных эффектов привел к тому, что современные двигатели стали относительно более мощными и в целом меньше. Постоянно растущая зависимость от электронных систем управления и мониторинга постепенно заменяет аналоговые, в лучшую или в худшую сторону.
В целом современные автомобильные двигатели более эффективны, меньше, относительно мощнее, умнее и менее подвержены неизбежным механическим повреждениям. С другой стороны, ремонт и обслуживание теперь являются более высококвалифицированным и трудоемким делом. Если цена за повышение эффективности - это увеличение принятия сложности, только вы можете быть судьей.
Через: Team-BHP, HowStuffWorks
.MIT Школа Разработки | »Какой двигатель лучше на большой высоте: дизель или бензин?
Какой двигатель лучше на большой высоте: дизель или бензин?
Ответ в воздухе
Мэг МерфиЭтот вопрос является источником горячих споров среди поклонников автомобилей во всем мире.
Чтобы получить четкий ответ, мы обратились к профессору машиностроения и директору Sloan Automotive Lab Ваю Ченгу (где он занимается исследованиями производительности и выбросов двигателей, наукой о горении и преобразованием энергии).
«Давайте пойдем немного медленнее и начнем с более широкого вопроса», - говорит Ченг. «Почему все двигатели страдают на больших высотах?» Ответ заключается в том, что воздух тоньше, а значит, он менее плотный и в нем меньше молекул кислорода для запуска процесса горения. «Двигатель всасывает воздух. Количество топлива, которое он может сжечь, ограничено количеством всасываемого воздуха. Когда воздух менее плотный, количество воздуха в цилиндре двигателя меньше, поэтому выходная мощность меньше », - говорит он.
Для бензиновых двигателей вы должны открыть дроссель шире, чтобы добиться такой же мощности на большой высоте.Открытие дросселя шире добавляет больше воздуха. Менее ограничивающий дроссель снижает работу, необходимую для перемещения воздуха в цилиндр - обычно называемую «потеря дросселя».
Эффективность улучшается. «Для бензинового двигателя потеря дросселя меньше, что означает лучшую топливную эффективность», - говорит Ченг. Но бензиновый двигатель не наш победитель.
И вот почему: дизельный двигатель не регулируется в первую очередь. Его эффективность при частичной нагрузке существенно не меняется с высотой. Между тем, улучшение, которое мы видим в эффективности бензинового двигателя, просто недостаточно для преодоления стандартного разрыва эффективности между ним и дизельным двигателем.«Таким образом, дизельный двигатель все еще более эффективен, чем бензиновый на большой высоте», - говорит Ченг.
Так что в следующий раз, когда вы отправитесь в горы, оставьте автомобиль с бензиновым двигателем дома и сэкономьте несколько копеек на топливе.
Благодарю Вишала Тхакура, 23 года, из Хамирпура, Индия, за этот вопрос.
,