Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какой двигатель лучше 16 клапанный или 8


Сколько клапанов в двигателе лучше — 8 или 16 — Datsun on-DO, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

16 клапанный или 8 клапанный двигатель

На первый взгляд может показаться, что «чем больше, тем лучше», да и второй вариант появился позже, как усовершенствование, но всё не так просто: если бы восьмиклапанный мотор устарел, то им бы больше не комплектовались новые автомобили, что делают даже известные автофирмы.

Таким образом, в Opel Astra устанавливаются оба вида двигателей, но именно 8-клапанный вариант признан более надёжным и лучше всего ремонтируемым. Такие моторы можно видеть и на Auris, и Corolla E15/18, значит, устаревшими их считать некорректно. По большей части ответ на вопрос кроется в требованиях автовладельца к мощности и стоимости ремонта, который он может себе позволить, ведь более сложный 16-клапанный двигатель в теории может получить больше неисправностей, а самостоятельно его починить будет очень сложно.

Opel Astra F

Выбор лучшего типа обсуждаем, так как некоторые водители будут эксплуатировать его в городских условиях для небольших поездок, а другие на пересечённой местности или для долгой дороги. Затраты на содержание также одним могут показаться дорогими, а другие водители поймут, что те или иные преимущества ими не реализуются. Поэтому нужно углубиться в устройство и изучить вопрос детальнее.

Принципиальные отличия: с технической стороны разница между этими двигателями заключается в количестве распределительных валов — 1 на восьмиклапанном и 2 на шестандцатиклапанном. Эта деталь отвечает за своевременный впрыск топливной смеси и отвод выхлопных газов. Более современный вариант двигателя имеет в два раза большее количество клапанных пар «впрыск — отвод», а также гидрокомпенсаторы, которые следят за зазором между клапанами, функция чего отсутствует в восьмиклапанных моторах.
Простой и надёжный восьмиклапанный двигатель

Его чаще всего можно встретить на бюджетных, простых машинах. На каждый цилиндр рассчитано одно отверстие впуска топливной смеси и одно — выпуска отходов. Такой тип мотора комплектуется одним распределительным валом, приводящимся в движение обычным устройством вроде цепи или ремня. Именно простота технологии 8-клапанного мотора позволяет ремонтировать его своими руками, быстро и недорого. Такой вид больше подходит для условий, где сложно заручиться квалифицированной помощью специалистов из автосервиса.

8-клапанный двигатель Лада Гранта

Так, двигатель, не имеющий гидрокомпенсаторов, не требователен к качеству машинного масла и может довольствоваться не лучшим бензином, что делает его неприхотливым и экономным в эксплуатации. С другой стороны, примитивная схема регулировки тепловых зазоров может требовать много времени на настройку, а непредвиденный стук из системы впуска может доставить неприятности.

Система впуска не требует много места под капотом, открывая доступ к навесным частям — генератор, стартер и прочие. Специалисты солидарны с этим, утверждая, что ремонтировать 8-клапанные моторы удобнее. Однако, ремень ГРМ при обрыве упадёт в выемку поршня, нуждаясь в натяжении с помощью сторонних инструментов. Важно внимательно следить за тем, чтобы положение ремня совпадало с распредвалом и синхронизация тактов газораспределения сохранялась. Желательно проводить диагностику и обслуживание такого двигателя каждые 20000 километров, чтобы поддерживать требуемые для комфортной езды настройки.

Обрыв ремня ГРМ 8 клапанный двигатель

V8-двигатель не подходит для быстрого передвижения, так как сравнительно малое количество самих клапанов отрицательно влияет на скорость поступления топливной смеси в цилиндры, а выхлопные газы дольше покидают систему, что не позволяет быстро набирать обороты и реагировать на впрыск топлива.

Помимо этого, небольшому количеству клапанов характерна нестабильная в плане вибрации конструкция: четырёхцилиндровый агрегат при быстром разгоне может начать шуметь, а при медленном передвижении — дребезжать, пропуская волны через кузов. Всё же восьмиклапанный двигатель гарантирует высокую мощность на низких оборотах, реализуя силу тяги. Поэтому такой тип двигателя рекомендуется для перевозки прицепа или трейлера, езды по не асфальтированной местности.
Высокая эффективность шестнадцатиклапанного мотора

Основное преимущество V16-двигателя — большая пропускная способность и развитая система впуска. Суммарная площадь цилиндров больше, что позволяет им соответственно получать больше топливной смеси и выводить выхлоп эффективнее. Процессы сгорания протекают быстрее, увеличивая мощность работы на 15–20% в сравнении с ранней версией двигателей. Комфортабельность также повышается — шум и вибрация почти полностью исчезает и не беспокоит водителя и пассажиров.

16 клапанный двигатель

Гидрокомпенсаторы повышают удобство регулировки тепловых зазоров — не нужно вручную настраивать их на каждом клапане. Достаточно выставить параметр на устройстве. Более того, на двигателях V8, которые такой функцией чаще всего не комплектуются, малейшая ошибка может заставить проводить всю работу заново. Использование таких технологичных частей делает устройство чувствительным к качеству масла и топлива — минимальное количество примесей может заставить гидрокомпенсатор забиваться, быстрее выводя его из строя и изнашивая.

Механизм привода ГРМ не нуждается в регулировке до момента установки нового ремня. Оптимизированный процесс сжигания топлива и высокая «эластичность» двигателя с чувствительным переходом на требуемый режим работы позволяет экономить на бензине.

Ремень ГРМ 16-клапанный двигатель

Рассматривая приобретение автомобиля с шестнадцатиклапанным двигателем, стоит брать во внимание условия эксплуатации. Этот тип мотора не лучшим образом будет вести себя на пересечённой местности, зато хорошо подходит для эксплуатации в городе, где, помимо прочего, проще найти качественный сервис.

V16-двигатели экономичнее в плане потребления топлива, но в то же время не допускают плохого его качества, как и в случае с маслом. Это вкупе с дорогостоящими сложным ремонтом не позволяет назвать такой мотор универсальным — он больше подходит для любителей активного стиля вождения, для которых не будет проблемой своевременно посетить специалистов.
Сравнение по всем параметрам

Узнав подробнее технические особенности двух аналогов, становится ясно, что нельзя назвать один из них лучшим — разница преимуществ делает V8 и V16 почти противоположными в применении.
Мощность

В этом критерии 8-клапанный двигатель уступает конкуренту. Он не может обеспечить ни высокой скорости, ни резкой её смены. Несмотря на это, 16-клапанный мотор слабее ведёт себя в ситуациях, где нужно стабильно держать обороты на небольшой скорости, будь то езда по бездорожью или тяга на буксире. Всё же восьмиклапанный не подходит любителям драйва.

ГБЦ 16 клапанов
Починка

Простота устройства, меньшее количество потенциальных неисправностей и сравнительная дешевизна ремонта позволяет восьмиклапанным двигателям занять лидирующую позицию в этом критерии. Продвинутые не шестнадцатиклапанные имеют множество функциональных деталей, одна диагностика которых требует вмешательства специалиста.
Общая экономичность эксплуатации

В этом показателе нет явного лидера, так как V8 может работать на дешёвом масле-полусинтетике с примесями, тогда как V16 нуждается в чистой синтетике высшего класса. В то же время второй тип позволяет экономить на топливе до 10–15% (однако и здесь есть потребность в высококачественном бензине, тогда как первый вариант готов работать и на А-92).
Гидрокомпенсаторы

Устанавливаются на все шестнадцатиклапанные моторы и позволяют настраивать все клапанные зазоры — сразу, быстро и удалённо. В ранних аналогах настройка производится вручную, но ошибки в регулировке могут заставить проводить процедуру сначала. Всё же, гидрокомпенсаторы подвержены частой поломке, и это при их высокой цене.

Гидрокомпенсаторы на головке блока
Какой выбор оптимален

Принципиальные отличия не позволяют однозначно сказать, какое количество лучше, 8 или 16 клапанов. Разница в том, что V16 при всей своей мощности требуют лучшего обслуживания, а V8 простые и нетребовательные, но менее комфортабельные в эксплуатации (шум, вибрация) и не позволяют набирать высокую скорость.

Подводя итоги, 16 клапанов в двигателе делают автомобиль динамичнее, но дороже в содержании, тогда как восьмиклапанный аналог является неприхотливым мотором для уверенной, неспешной езды
Источник carextra.ru/sovety/kakoy-…-8-ili-16-klapannyiy.html

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

16-клапанный или 8-клапанный? Детали двигателя, ремонт, технические характеристики

Изучая автомобильные форумы, часто можно встретить один и тот же вопрос. Это касается двигателей и их устройств. Многие люди спорят о том, какой двигатель лучше - 16-клапанный или 8.

Вечный спор

Половина автовладельцев уверена, что 8V модели уже безнадежно устарели. И купить машину с таким мотором сегодня - зря потратить деньги. Но 16-клапанная силовая установка - совсем другое дело.

Вторая половина утверждает, что при всех своих достоинствах такие агрегаты требуют большего внимания к себе, более дорогие в обслуживании, им нужно масло более высокого качества. И если такой двигатель решит сломаться, то легче сдать его на металлолом. Особенно, если учесть, сколько стоит двигатель, 8-клапанный двигатель в этом отношении намного лучше.

Давайте попробуем выяснить, что лучше, рассмотрим все плюсы и минусы каждого мотора. Хотя можно сказать, что одно из этих двух подразделений имеет превосходство, это невозможно.Одни хотят, чтобы силовая установка была надежной и неприхотливой, другим нужна мощность, высокие технические характеристики, бесперебойная работа. Как видите, разные категории автомобилистов ставят разные задачи. И моторы разные.

Немного о техническом компоненте

В техническом плане ДВС с 8 и 16 клапанами довольно серьезно отличаются друг от друга. Но все различия между ними находятся в верхней части - в головке мотора. Здесь есть распредвалы. Это главная конструктивная особенность скрыта.

И для тех, кто хочет знать, какой двигатель лучше - 16-клапанный или 8, я должен сказать, что из любого устройства вы можете сделать опцию 8V или 16V. Например, на большинстве автомобилей АвтоВАЗа двигатели очень конструктивно похожи друг на друга по деталям и механизмам. Один и тот же блок двигателя может быть оснащен различной головкой цилиндров с одним или двумя распределительными валами.

8 В двигатели

В этом блоке питания имеется только один распределительный вал. Контролирует работу систем впрыска и выпуска.По идее это выглядит так. В конструкции каждого цилиндра есть два клапана. Один из них предназначен для подачи топливной смеси в камеру сгорания. Он открывается, когда топливо подается в цилиндр. Второй служит для сброса отработанных газов. Этот элемент открывается, когда горючая смесь уже сгорела, и необходимо только выпустить газы в выхлопную систему. Открытие / закрытие клапанов контролируется распределительным валом. На нем конические металлические секции.Когда вал вращается, он прижимает эти секции к клапанам. Открывается или закрывается.

Итак, каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. А поскольку цилиндры находятся в стандартном двигателе типа 4, мы получаем 8 элементов. Конечно, 4-цилиндровый двигатель - не единственный агрегат, только более распространенный. Есть 6-, 8- и 12-цилиндровые двигатели. Но эти двигатели являются редкостью для автомобилей. В грузовиках более актуальны 8-цилиндровые двигатели. Например, двигатель ЯМЗ 238. Он имеет 16 клапанов. Но на самом деле для каждого цилиндра есть только один для каждого входа и выхода.Мощность этого агрегата составляет от 180 до 240 л.с. при рабочем объеме 14,8 л.

Преимущества двигателей 8 В

Чтобы правильно ответить на вопрос, какой двигатель лучше - 16-клапанный или 8, необходимо учитывать преимущества и недостатки. Давайте начнем с преимуществ, которыми обладает второй тип ДВС. Первое преимущество - это простота. Чем проще устройство, тем лучше для владельца. Конструкция традиционных двигателей уже проверена временем. В системе только один распределительный вал.Есть два клапана на цилиндр.

Существует несколько механических узлов, запасные части которых легко доступны и недороги. Поэтому ремонт будет проще и дешевле. Отсутствие гидравлических компенсаторов - это также можно отнести к достоинствам. Этот факт делает конструкцию 8-клапанного блока еще проще. Но в конструкции предусмотрено наличие механических толкателей, и это как плюс, так и минус. Очень хорошо, что этот механизм устроен проще, чем гидравлические компенсаторы.Поэтому при необходимости устройство можно легко заменить или отремонтировать.

и

И многое другое - на ДВС устанавливаются данные поршней, которые, когда ремень ГРМ сломан, не будут соответствовать клапанам. Это большой плюс, особенно если учесть, что после такого капитального ремонта необходим двигатель. Цена такого «удовольствия» составляет 35-40 тысяч рублей. Также к преимуществам можно отнести «всеядность» аппарата. Он практически не имеет требований к маслам и отлично переваривает полусинтетические.Двигатель также не требует топлива (естественно, в разумных пределах). Он будет отлично работать даже на бензине марки А92.

Здесь также можно отметить стоимость владения. Ремонт не будет относительно дорогим, а запчасти для двигателя не составит труда, если это касается двигателей АвтоВАЗа. Еще один плюс - компактный размер. Распредвал один, соответственно, верхняя часть меньше, чем в 16-клапанной версии. В случае ремонта гораздо проще добраться до генератора, стартера и другого оборудования.Это согласятся те, кто поставил 16-клапанный двигатель на классику.

Недостатки 8В ДВС

Первый минус - относительно небольшая емкость. Иногда можно получить только 15-20%. Если мощность агрегата составляет 100 лошадиных сил, то это всего 15-20 л.с. Два клапана на цилиндр предназначены для впуска и выпуска. Это означает, что процессы впуска и выпуска медленнее. Поэтому на такой сборке невозможно добиться высоких оборотов. Преуспевать. DVS 8V отличаются более высоким расходом топлива.Потребление больше из-за более медленных циклов «впрыска-отвода». Двигатель должен сильнее выталкивать выхлопные газы через один выпускной элемент.

И, наконец, высокий уровень шума, особенно при движении на высоких скоростях. Поскольку толкатель механический, он постоянно требует регулировки. В процессе эксплуатации на них формируется производство, в результате чего появляются разрывы. Из-за них КПД силовой установки падает, и двигатель начинает шуметь. Отсюда и отрицательный эффект от использования механических толкателей.Многие до сих пор не любят часто регулировать зазоры клапанов. Необходимо, чтобы двигатель работал лучше и не было перерасхода топлива. В результате 8-клапанный двигатель является надежным, неприхотливым, простым, работающим на любой масляной и топливной системе. Но взамен мы получаем невозможность стабильной работы при высоких оборотах, малой мощности и шума. Если вы принимаете во внимание, сколько стоит двигатель, вы можете закрыть глаза на эти недостатки. На двигателях с компоновкой 8V они сегодня успешно ездят.Но серийно они больше не производятся.

16V двигатель

С технической стороны этот двигатель имеет более сложную конструкцию. Головка цилиндров одна, но у нее два распредвала. Они разводятся в разные стороны, поэтому количество клапанов увеличилось. На цилиндр не два, а четыре клапана. Два из них

.

Многоклапанный - Википедия

В автомобилестроении многоклапанный или многоклапанный двигатель с двигателем - это двигатель, в котором каждый цилиндр имеет более двух клапанов. Многоклапанный двигатель имеет лучшее дыхание и может работать на более высоких оборотах в минуту (об / мин), чем двухклапанный двигатель, обеспечивая большую мощность. [1] [2]

Многоклапанное обоснование [править]

Конструкция многоклапанного двигателя [править]

Конструкция многоклапанного двигателя обычно имеет три, четыре или пять клапанов на цилиндр для достижения улучшенной производительности.Любой четырехтактный двигатель внутреннего сгорания должен иметь по меньшей мере два клапана на цилиндр: один для впускаемого воздуха (и часто топлива [3] ), а другой для выхлопных газов дымовых газов. Добавление большего количества клапанов увеличивает площадь клапана и улучшает поток всасываемых и выхлопных газов, тем самым улучшая сгорание, объемную эффективность и выходную мощность. Многоклапанная геометрия позволяет идеально расположить свечу зажигания в камере сгорания для оптимального распространения пламени.Многоклапанные двигатели, как правило, имеют клапаны меньшего размера, которые имеют меньшую возвратно-поступательную массу, что может снизить износ каждого распредвала и обеспечить большую мощность при более высоких оборотах без опасности отскока клапана. Некоторые двигатели предназначены для открытия каждого впускного клапана в несколько иное время, что увеличивает турбулентность, улучшая смешивание воздуха и топлива при низких оборотах двигателя. Дополнительные клапаны также обеспечивают дополнительное охлаждение головки блока цилиндров. Недостатками многоклапанных двигателей являются увеличение стоимости изготовления и потенциальное увеличение расхода масла из-за большего количества уплотнений штока клапана.Некоторые многоклапанные двигатели SOHC (например, Mazda B8-ME) используют один вилочный кулисный рычаг для привода двух клапанов (как правило, выпускных клапанов), так что потребуется меньшее количество кулачковых кулачков, чтобы снизить производственные затраты. [ цитирование необходимо ]

  • Головка блока цилиндров с тремя клапанами

Имеет один большой выпускной клапан и два меньших впускных клапана. Компоновка с тремя клапанами позволяет лучше дышать, чем головка с двумя клапанами, но большой выпускной клапан приводит к пределу оборотов не выше, чем головка с двумя клапанами.Стоимость изготовления для этой конструкции может быть ниже, чем для конструкции с четырьмя клапанами. Конструкция с тремя клапанами была распространена в конце 1980-х и начале 1990-х годов; и с 2004 года расположение основного клапана используется в грузовиках Ford F-Series и внедорожниках Ford. Ducati ST3 V-twin имел головки с 3 клапанами.

Это наиболее распространенный тип многоклапанной головки с двумя выпускными клапанами и двумя аналогичными (или немного большими) впускными клапанами. Эта конструкция обеспечивает такое же дыхание по сравнению с трехклапанной головкой, а поскольку небольшие выпускные клапаны обеспечивают высокие обороты, эта конструкция очень подходит для высокой выходной мощности.

Менее распространена головка с пятью клапанами, с двумя выпускными клапанами и тремя впускными клапанами. Все пять клапанов имеют одинаковые размеры. Такая конструкция обеспечивает отличное дыхание, и, поскольку каждый клапан небольшой, теоретически доступны высокие обороты и очень высокая выходная мощность. Хотя по сравнению с четырехклапанным двигателем конструкция с пятью клапанами должна иметь более высокое максимальное число оборотов в минуту, а три впускных отверстия должны обеспечивать эффективное заполнение цилиндров и высокую турбулентность газа (обе желательные характеристики), был задан вопрос о том, Конфигурация с клапанами дает экономически выгодное преимущество по сравнению с конструкциями с четырьмя клапанами.Повышение прямого впрыска может также усложнить разработку головок с пятью клапанами, поскольку инжектор должен занимать некоторое место на головке. После создания пятиклапанных двигателей Genesis в течение нескольких лет Yamaha вернулась к более дешевой конструкции с четырьмя клапанами, примерами пятиклапанных двигателей являются различные двигатели мощностью 1,8 л 20 Вт, изготовленные AUDI AG, более поздние версии Ferrari Dino V8 и очень редкий двигатель 1.6A 4A-GE от тойоты.

Для клапанов с цилиндрическим отверстием и размером равной площади увеличение числа клапанов свыше пяти уменьшает общую площадь клапанов на .В следующей таблице приведены эффективные площади различных количеств клапанов в виде доли отверстия цилиндра. Эти проценты основаны на простой геометрии и не учитывают отверстия для свечей зажигания или форсунок, но эти пустоты обычно будут находиться в «мертвом пространстве», недоступном для клапанов. Кроме того, на практике впускные клапаны часто больше, чем выпускные клапаны в головках с четным количеством клапанов на цилиндр:

  • 2 = 50%
  • 3 = 64%
  • 4 = 68%
  • 5 = 68%
  • 6 = 66%
  • 7 = 64%
  • 8 = 61%

Альтернативные технологии [править]

Модель в разрезе Subaru i-AVLS с системой изменения фаз газораспределения на двигателе SOHC с 4 клапанами на цилиндр EJ25 на Токийском автосалоне 2007.

Турбонаддув и наддув - это технологии, которые также улучшают дыхание двигателя и могут использоваться вместо или в сочетании с многоклапанными двигателями. То же самое относится к переменному времени газораспределения и переменному впускному коллектору. Вращающиеся клапаны также обеспечивают улучшенное дыхание двигателя и высокую производительность, но они никогда не были очень успешными. Портирование головки блока цилиндров, как часть настройки двигателя, также используется для улучшения характеристик двигателя.

Легковые и грузовые автомобили [править]

До 1914 [править]

Первым в мире автомобилем с двигателем с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр был гоночный автомобиль Peugeot L76 Grand Prix 1912 года, разработанный Эрнестом Генри.Его 7,6-литровый моноблок прямой 4 с современными полусферическими камерами сгорания произвел 148 л.с. (19,5 л.с. / литр (0,32 л.с. на кубический дюйм)). В апреле 1913 года на гоночной трассе Бруклендс в Англии специально построенный L76 под названием «Торпиль» (торпеда) побил мировой рекорд скорости в 170 км / ч. [1] Роберт Пежо также поручил молодому Этторе Бугатти разработать гоночный автомобиль GP для Гран-при 1912 года. Этот Bugatti Type 18 с приводом от цепи имел 5-литровую прямую 4 с SOHC и три клапана на цилиндр (два впускных, один выпускной).Он произвел ок. 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 2800 об / мин (0,30 л.с. на кубический дюйм) и могут достигать 99 миль / ч (159 км / ч). Впоследствии трехклапанная головка будет использоваться для некоторых из самых известных автомобилей Bugatti, в том числе для гонщика Grand Prix 1922 года и легендарного типа 35 1924 года. Оба типа 29 и 35 имели 2-литровый SOHC 24-клапанный мощностью 100 л.с. NA прямо-8, который производил 0,82 л.с. (1 кВт; 1 л.с.) на кубический дюйм.

Между 1914 и 1945 гг. [Править]

A.L.F.A. 40/60 GP был полностью работающим прототипом раннего гоночного автомобиля, сделанного компанией, которая теперь называется Alfa Romeo.Только один пример был построен в 1914 году, который впоследствии был изменен в 1921 году. Этот дизайн Джузеппе Мерози был первым двигателем Alfa Romeo DOHC. У этого было четыре клапана за цилиндр, угол наклона клапана на 90 градусов и двойное искровое зажигание. [4] Двигатель GP имел рабочий объем 4,5 литра (4490 куб. См) и вырабатывал 88 л.с. (66 кВт) при 2950 об / мин (14,7 кВт / л), а после модификаций в 1921 году 102 л.с. (76 кВт) при 3000 оборотов в минуту. Максимальная скорость этого автомобиля была 88-93 миль в час (140–149 км / ч). Лишь в 1920-х годах эти двигатели DOHC появились на дорожных автомобилях Alfa, таких как Alfa Romeo 6C.

В 1916 году в американском автомобильном журнале Automobile Topics был описан четырехцилиндровый автомобильный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, изготовленный Linthwaite-Hussey Motor Co. из Лос-Анджелеса, Калифорния, США: "Фирма предлагает две модели высокого двигатель с двумя впускными и выпускными отверстиями. " [5]

Первыми многоклапанными двигателями в конфигурации с Т-образной головкой были двигатели 1917 Stutz с прямыми 4 и 1919 Pierce-Arrow с прямыми 6 двигателями. Стандартные плоские двигатели того времени были не очень эффективными, и дизайнеры пытались улучшить характеристики двигателя, используя несколько клапанов.Компания Stutz Motor Company использовала модифицированную Т-образную головку с 16 клапанами, двойным искровым зажиганием и алюминиевыми поршнями, чтобы производить 80 л.с. (59 кВт) при 2400 об / мин с 360,8 куб. См (5,8 литра) с прямыми 4 (0,22 л.с. на кубический дюйм). ). Более 2300 из этих мощных ранних многоклапанных двигателей были построены. Штутц использовал их не только в своих знаменитых спортивных автомобилях Bearcat, но и в своих стандартных туристических автомобилях. [6] [7] [8] В 1919 году компания Pierce-Arrow представила свою 524,8-литровую (8,6-литровую) прямую-6 с 24 клапанами.Двигатель производил 48,6 л.с. (0,09 л.с. на кубический дюйм) и работал очень тихо, что было преимуществом для бутлегеров той эпохи. [9] [10] [11]

Многоклапанные двигатели продолжали пользоваться популярностью в гоночных и спортивных двигателях. Роберт М. Руф, главный инженер Laurel Motors, разработал свои многоклапанные Roof Racing Overheads в начале 20-го века. 16-клапанные головки типа A были успешными в подростковом возрасте, тип B был предложен в 1918 году и 16-клапанный тип C в 1923 году.Фрэнк Локхарт управлял автомобилем с верхним расположением кулачков типа C до победы в Индиане в 1926 г. но не использовал этот двигатель до окончания Первой мировой войны. 30 л.с. (22,4 кВт) при 2700 об / мин (15,4 кВт / л или 0,34 л.с. / сид). В 1920 году Гран При Voiturettes в Ле-Мане пилот Эрнест Фридрих финишировал первым в Bugatti Type 13 с 16-клапанным двигателем, в среднем 91.96 км / ч. Еще более успешной была чистая зачистка Bugattis из первых четырех мест в Брешии в 1921 году. В честь этой памятной победы все Bugattis с 16 клапанами были названы Brescia . С 1920 по 1926 год было построено около 2000 человек.

У Peugeot в 1921 году был 5-клапанный автомобиль Grand Prix с тройным верхним кулачком. [14]

Bentley с самого начала использовал многоклапанные двигатели. Bentley 3 литра, представленный в 1921 году, использовал моноблок прямой 4 с алюминиевыми поршнями, камерами сгорания с коленчатой ​​крышей, двойным искровым зажиганием, SOHC и четырьмя клапанами на цилиндр.Он произвел ок. 70 л.с. (0,38 л.с. на кубический дюйм). Bentley 4,5 литра 1927 года был похожего двигателя. Гоночная модель NA предлагала 130 л.с. (0,48 л.с. на кубический дюйм), а 4½ литра (Blower Bentley) с наддувом 1929 года достигли 240 л.с. (0,89 л.с. на кубический дюйм). Bentley 6,5 литров 1926 года добавил два цилиндра к моноблоку прямой-4. Этот многоклапанный прямой 6 предлагал 180-200 л.с. (0,45-0,50 л.с. на кубический дюйм). 1930 Bentley 8-литровый многоклапанный прямой 630 произведенный ок. 220 л.с. (0,45 л.с. на кубический дюйм).

В 1931 году компания Stutz Motor Company представила 322-клапанный (5,3-литровый) двойной распределительный вал с 32 клапанами и 8-ступенчатой ​​мощностью 156 л.с. (116 кВт) при 3900 об / мин, названный DV-32. Двигатель предлагал 0,48 л.с. на кубический дюйм. Приблизительно 100 из этих многоклапанных двигателей были построены. Штутц также использовал их в своем лучшем спортивном автомобиле, DV-32 Super Bearcat, который мог развивать скорость до 100 миль в час (160 км / ч). [15] [16]

Двигатель Duesenberg SJ Mormon Meteor, выпущенный в 1935 году, представлял собой 6,9-литровый 8-цилиндровый двигатель объемом 419,6 с DOHC, 4 клапана на цилиндр и нагнетатель.Он достиг 400 л.с. (298,3 кВт) при 5000 об / мин и 0,95 л.с. на кубический дюйм. [17] [18]

В гоночном автомобиле Mercedes-Benz W125 1937 года использовался 5,7-литровый рядный двигатель с наддувом с DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель производил 592-646 л.с. (441,5-475 кВт) при 5800 об / мин и достигал 1,71-1,87 л.с. на кубический дюйм (77,8-85,1 кВт / л). Максимальная скорость W125 была ок. 200 миль в час (322 км / ч).

После 1945 г. [править]

Двигатель Cosworth DFV F1 1967 года, NA 3.0-литровый V8 производит ок. 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) при 9000 об / мин (101,9 кВт / литр), с четырьмя клапанами на цилиндр. В течение многих лет это был доминирующий двигатель в Формуле-1, и он также использовался в других категориях, включая CART, Formula 3000 и гонки на спортивных автомобилях.

Дебютируя на Гран-при Японии 1968 года в оригинальной 3,0-литровой версии мощностью 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.), двигатель Toyota 7 участвовал в гонках на выносливость в качестве 5,0-литрового (4968 куб. См) нетурбо V8 с DOHC и 32 -клапаны. Он производил 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) при 8000 об / мин (88.8 кВт / л) и 55,0 кгм (539 Нм; 398 фунт-футов) при 6400 об / мин.

Первым серийно выпускавшимся автомобилем с четырьмя клапанами на цилиндр был британский Jensen Healey в 1972 году, который использовал 16-клапанный 2-литровый двухцилиндровый двигатель DOHC с ременным приводом Lotus 907 мощностью 140 л.с. (54,6 кВт / литр, 1,20 л.с. / чид). А как насчет Nissan S20 1969 года, используемого в Nissan Skyline и Nissan Fairlady Z432?

В 1973 году в Triumph Dolomite Sprint использовалась собственная разработка SOHC с 16 клапанами, 1 998 куб.127 л.с. (47,6 кВт / л, 1,10 л.с. / сид).

В 1975 году Chevrolet Cosworth Vega оснащалась многоклапанной головкой DOHC, разработанной Cosworth Engineering в Великобритании. Это 122 кубических дюйма прямо производило 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) при 5600 об / мин (0,90 л.с. / литр; 41,0 кВт / л) и 107 фунт-фут (145 Нм) при 4800 об / мин. [19]

Fiat 131 Abarth 1976 года (51,6 кВт / литр), Lotus Esprit 1976 года с двигателем Lotus 907 (54,6 кВт / литр, 1,20 л.с. / литр) и BMW M1 1978 года с двигателем BMW M88 (58,7 кВт / л. литр, 1.29 л.с. / cid) все использовали четыре клапана на цилиндр. Двигатель BMW M88 / 3 использовался в BMW M635CSi 1983 года и в BMW M5 1985 года.

В гонщике Porsche 935/78 1978 года использовался 3,2-литровый двухцилиндровый двигатель с турбонаддувом (845 л.с. / 630 кВт при 8200 об / мин; 784 Нм / 578 фут-фунтов при 6600 об / мин). Двигатель с водяным охлаждением имел четыре клапана на цилиндр и производительную мощность 196,2 кВт / л. Porsche пришлось отказаться от традиционного воздушного охлаждения, потому что многоклапанный DOHC препятствовал воздушному охлаждению свечей зажигания. Только две машины были построены.

Ferrari разработала свои Quattrovalvole (или QV) двигателей в 80-х годах.Четыре клапана на цилиндр были добавлены для 1982 308 и Mondial Quattrovalvole , в результате чего мощность вернулась к уровню до FI 245 л.с. (183 кВт). Очень необычный Dino Quattrovalvole был использован в 1986 году Lancia Thema 8.32. Он был основан на двигателе 308 QV, но использовал коленчатый вал с разрезной плоскостью, а не плоскую плоскость типа Ferrari. Двигатель был сконструирован Ducati, а не Ferrari, и выпускался с 1986 по 1991 год. Lancia также использовала Quattrovalvole за попытку участвовать в чемпионате мира по спортивным автомобилям с LC2.Двигатель был с двойным турбонаддувом и разогнан до 2,65 л, но в квалификационной комплектации вырабатывал 720 л.с. (537 кВт). Позже двигатель был увеличен до 3,0 л и увеличена мощность до 828 л.с. (617 кВт). Ferrari Testarossa 1984 года имел 4,9-литровый плоский 12 с четырьмя клапанами на цилиндр. Почти 7200 Testarossa были произведены в период с 1984 по 1991 год.

В 1985 году Lamborghini выпустила модель Countach Quattrovalvole , производящую 455 л.с. (335 кВт; 449 л.с.) из 5,2-литрового (5167 куб. См) двигателя Lamborghini V12 (64).8 кВт / л).

Mercedes-Benz 190E 2.3-16 с 16-клапанным двигателем дебютировал на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1983 года после того, как он установил мировой рекорд в Нардо, Италия, зафиксировав совокупную среднюю скорость 154,06 миль / ч (247,94 км / ч) за испытание на выносливость 50000 км (31000 миль). Двигатель базировался на 2,3-литровом 8-клапанном 136 л.с. (101 кВт), уже установленном на серии 190 и E-класса. Cosworth разработала литые головки цилиндров из легкого сплава DOHC с четырьмя большими клапанами на цилиндр. В обочине дороги, 190 Е 2.3-16 производили 49 л.с. (36 кВт) и крутящий момент в 41 фут • фунт-сила (55 Н • м) больше, чем базовый двигатель с прямыми кулачками 2.3 с прямым верхним расположением цилиндров 2.3, на котором он базировался, предлагая 185 л.с. (138 кВт) при 6 200 об / мин. (59,2 кВт / литр) и 174 фунта-фута (236 Нм) при 4500 об / мин. В 1988 году увеличенный 2,5-литровый двигатель заменил 2,3-литровый. Компания предложила двухклапанные цепи привода ГРМ для фиксации легко защелкивающихся одиночных цепей на ранних двигателях 2.3, а также увеличила пиковую мощность на 17 л.с. Для омологации были произведены модели Evolution I (1989) и Evolution II (1990), которые имели переработанный двигатель, чтобы обеспечить более высокий предел оборотов и улучшенные возможности мощности.Двигатель Evo II предлагал 235 л.с. (173 кВт; 232 л.с.) с 2463 куб. См (70,2 кВт / л).

Saab представила 16-клапанную головку для своих 2,0-литровых (1985 куб. См) прямых 4 в 1984 году и предложила двигатель с турбонагнетателем и без него (65,5 кВт / литр и 47,9 кВт / литр соответственно) в Saab 900 и Saab 9000 ,

2,0-литровый Nissan FJ20 был одним из первых 4-х серийных японских двигателей с прямым приводом, который имел 16-клапанную конфигурацию DOHC (четыре клапана на цилиндр, два впуска, два выпуска) и электронный впрыск топлива (EFI), когда выпущен в октябре 1981 года в шестом поколении Nissan Skyline.Пиковая мощность составила 148 л.с. (110 кВт) при 6000 об / мин и 133 фунт-фута (180 Нм) при 4800 об / мин. FJ20 также предлагался с турбокомпрессором, производящим 188 л.с. (140 кВт) при 6400 об / мин и 166 фунт-футов (225 Нм) при 4800 об / мин.

Следуя примеру Nissan, 1,6-литровый (1,587 куб. См) двигатель Toyota 4A-GE Toyota был выпущен в 1983 году. Головка цилиндров была разработана Yamaha Motor Corporation и была построена на заводе Toyota Shimayama. Первоначально задуманная как конструкция с двумя клапанами, Toyota и Yamaha изменили 4A-GE на четыре клапана после года оценки.Он произвел 115-140 л.с. / 86-104 кВт при 6600 об / мин (54,2-65,5 кВт / литр) и 148 Нм / 109 фунтов / с при 5800 об / мин. Чтобы компенсировать снижение скорости воздушного потока у многоклапанного двигателя при низких оборотах, двигатели первого поколения включали функцию T-VIS.

В 1986 году Volkswagen представил многоклапанный Golf GTI 16V. 1,8-литровый прямой 4-клапанный двигатель с 16 клапанами производил 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) или 56,7 кВт / литр, что почти на 25% больше по сравнению с 45,6 кВт / л для предыдущего 8-клапанного двигателя Golf GTI.

Семейство многоклапанных двигателей GM Quad 4 дебютировало в начале 1987 года.Quad 4 был первым массовым многоклапанным двигателем, выпущенным GM после Chevrolet Cosworth Vega. NA Quad 4 достиг 1,08 л.с. (1 кВт; 1 л.с.) на кубический дюйм (49,1 кВт / литр). [2] [20] Такие двигатели вскоре стали обычными, так как японские производители приняли концепцию многоклапанного.

Три клапана [править]
Головка цилиндров от Honda CRX Si 1987 года, показывающая SOHC, коромысла, клапанные пружины и другие компоненты. Это многоклапанная конфигурация с двумя впускными клапанами и одним выпускным клапаном для каждого цилиндра.

Honda Civic 1975 года представила 1,5-литровые 12-клапанные прямые двигатели Honda SOHC. Двигатель Nissan 1988–1992 годов SOHC KA24E также имел три клапана на цилиндр (два впуска, один выпуск). После 1992 года Nissan обновился до DOHC для некоторых спортивных автомобилей, включая 240SX.

В 1988 году Renault выпустила 12-клапанную версию своего Douvrin 4-цилиндрового 2,0 л SOHC.

Mercedes и Ford производят трехклапанные двигатели V6 и V8, Ford заявляет о 80% -ном улучшении дыхания при высоких оборотах без дополнительных затрат на клапанную систему DOHC.В конструкции Ford используется одна свеча зажигания на цилиндр, расположенный в центре, а в конструкции Mercedes используются две свечи зажигания на цилиндр, расположенный на противоположных сторонах, что позволяет центру свободно добавлять топливную форсунку с непосредственным подключением к цилиндру на более позднем этапе.

1989 Citroën XM был первым 3-клапанным дизельным двигателем.

Четыре клапана [править]
Многоклапанный ряд грузовых дизельных двигателей Volvo D13A 2005 года, 12,8-литровый с турбонаддувом прямой 6 (21,1-28,1 кВт / литр) с SOHC и четырьмя клапанами на цилиндр, расположенный вокруг центрального инжектора, и моторный тормоз VEB, который управляет обоими выпускными клапанами ,

Примеры четырехклапанных двигателей SOHC включают: двигатели Honda серии F, двигатели серии D, все двигатели серии J, двигатели серии R, Mazda B8-ME, двигатель Chrysler 3.5 L V6.

Двигатели V12 многих истребителей Второй мировой войны также использовали конфигурацию SOHC с четырьмя клапанами для каждого цилиндра.

Mercedes-Benz C-Class 1993 года (двигатель OM604) был первым 4-клапанным дизельным двигателем.

Пять клапанов [править]
В 1921 году у Peugeot был тройной верхний кулачок с пятью клапанами автомобиля Гран-при. [14]

В апреле 1988 года Audi 200 Turbo Quattro, оснащенный экспериментальным 2,2-литровым турбокомпрессором с 25 клапанами и мощностью 5 л.с., мощностью 478 кВт / 650 л.с. при 6200 об / мин (217,3 кВт / литр) установил два мировых рекорда скорости в Нардо, Италия: 326,403 км / ч (202,8 миль в час) для 1000 км (625 миль) и 324,509 км / ч (201,6 миль в час) для 500 миль. [21] [22]

Mitsubishi были первыми, кто выпустил на рынок автомобиль с пятью клапанами на цилиндр, с двигателем 548 куб. См. 3G81 на своем автомобиле Minica Dangan ZZ kei в 1989 году. [23] [24]

Yamaha разработала головку цилиндров с пятью клапанами для Toyota 4A-GE 20V 1991 Silvertop и 1995 Blacktop двигателя, используемого в некоторых Toyota Corolla. Yamaha также разработала двигатели Формулы-1 с пятью клапанами, OX88 V8 1989 года, OX99 V12 1991 года, OX10 V10 1993 года и OX11 V10 1996 года, но ни один из них не был очень успешным. Для своих мотокроссовых велосипедов YZ250F и YZ450F компания Yamaha разработала пятиклапанные двигатели.

Bugatti (EB 110), Ferrari (F355, 360 и F50), Volkswagen - Audi (Audi Quattro) - Skoda (Octavia vRS) и Toyota (4A-GE 20V) выпустили автомобили с пятью клапанами.

Шесть клапанов [править]

В 1985 году Maserati создала экспериментальный 2,0-литровый турбированный двигатель V6 с шестью клапанами на цилиндр (три впуска, три выхлопа). Он достиг 261 л.с. (195 кВт; 265 л.с.) при 7200 об / мин (97,5 кВт / л). [25]

Pushrod [редактировать]

Несмотря на то, что большинство многоклапанных двигателей имеют верхние распределительные валы, либо SOHC, либо DOHC, многоклапанный двигатель может иметь конструкцию с поршневым верхним расположением клапанов (OHV). Chevrolet представила трехклапанную версию своего поколения IV V8, в которой используются толкатели для приведения в действие раздвоенных коромысел, а Cummins выпускает четырехклапанный OHV с шестью клапанами, дизель Cummins серии B (теперь известный как ISB).Ford также использует толчки в своем 6,7-литровом ходу двигатель использует четыре толкателя, четыре коромысла и четыре клапана на цилиндр. Двигатель Harley-Davidson Milwaukee Eight , представленный в 2016 году, использует четыре клапана на цилиндр, приводимые в движение толкателями, и один распределительный вал в блоке. [26] [27]

с турбонаддувом [редактировать]

Lotus Essex Turbo Esprit 1980 года (с 2,2-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем типа 910) был первым серийным автомобилем, в котором использовался многоклапанный двигатель с турбонаддувом.

Мотоциклы [править]

Редкое 8-клапанное расположение цилиндров мотоциклетного двигателя Honda NR500 V4 GP 1979 года с овальными поршнями и сдвоенными поршневыми штоками. Двигатель DOHC 500 cc развивает мощность 115 л.с. при 19 000 об / мин (170 кВт / л).

Примеры мотоциклов с многоклапанными двигателями включают в себя:

  • 1914 Гонщик Peugeot Grand Prix, 500 куб. См DOHC 8-клапанный параллельный твин (максимальная скорость свыше 122 км / ч). [28]
  • 1915 Индийский гоночный трек, 61-кубовый (1,0-литровый) OHV 8-клапанный V-образный. [29]
  • 1921 Triumph Ricardo 499 куб. См. 4-клапанный одноцилиндровый станок, скопированный Rudge-Whitworth с их 1924 Rudge Four 350 куб. ,
  • 1923 Британский Anzani 1098 куб. См. OHV 8-Valve V-twin, используемый в трехколесных транспортных средствах Morgan и McEvoy
  • 1972 Honda XL250 4-клапанный одноцилиндровый станок SOHC "с коленчатой ​​крышей" (первый серийный 4-клапанный мотоцикл).
  • 1973 Yamaha TX500 "коленчатая крыша" 500 куб. См DOHC 8-клапанный параллельный двухстворчатый (первый серийный 4-клапанный DOHC на мотоцикл) [30]
  • 1977 Honda CB400 SOHC 6-клапанный параллельный-твин.
  • 1978 Honda CX500, 498 куб. См SOHC, OHV с толкателем, 4 клапана на цилиндр V-образный; 1982 CX500 Turbo был первым заводским многоклапанным мотоциклом с турбонаддувом.
  • 1978 Honda CBX1000, 1047 куб. См. DOHC, 24-клапанный, прямой 6 (105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.)).
  • 1979 -1992: Honda NR, гоночные и серийные мотоциклы с 8-клапанными на цилиндр "овально-поршневыми" двигателями V4 (фактически 32-клапанные V8 с соседними цилиндрами объединены).
  • 1985 Мотоцикл Yamaha FZ750 с DOHC 20-клапанным двигателем Yamaha "Genesis" прямого типа.
  • 1991-2010 Параллельные двухместные мотоциклы Yamaha TDM и TRX с 5 клапанами на цилиндр
  • 1998–2006 гг. Супербайк Yamaha YZF-R1 с переработанным (более компактным) двигателем Genesis. Модель 2006 года поставляла 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) при 12500 об / мин (130,3 кВт / л).

Один сингл Yamaha XT660 когда-то имел пять клапанов на цилиндр, но последующий редизайн сократил количество клапанов до четырех. Сингл Aprilia Pegaso 650 также начинался с пяти клапанов, но в современных моделях только четыре.Совместно разработанный BMW F650 single всегда имел четыре клапана.

Самолеты [править]

Секционные Junkers Jumo 213, демонстрирующие трехклапанную конструкцию 1916 Benz Bz.IV 19-литровый 6-литровый авиадвигатель с водяным охлаждением с алюминиевыми поршнями, двойным распределительным валом и четырьмя клапанами на цилиндр достиг 230 л.с. / 170 кВт при 1400 об / мин (9,0 кВт / литр). Приблизительно Было произведено 6400 двигателей. Вид в разрезе авиационного двигателя Packard Merlin 28 V12 1941 года, показывающий SOHC и четыре клапана на цилиндр. Этот широко используемый двигатель второй мировой войны с наддувом производил 1390 л.с. (1037 кВт; 1409 л.с.) из 1649 сД (38.5 кВт / литр).

Ettore Bugatti разработал несколько многоклапанных авиационных двигателей. 16-цилиндровый Bugatti U-16 1484,3 (24,32 л) SOHC, состоящий из двух параллельных 8-цилиндровых блоков, предлагал 410 л.с. (305 кВт) при 2000 об / мин (12,5 кВт / литр или 0,28 л.с. / cid). Каждый цилиндр имел два вертикальных впускных клапана и один вертикальный выпускной клапан, все они приводились в действие качающимися рычагами от распределительного вала. Другие передовые авиационные двигатели Первой мировой войны, такие как Maybach Mb.IVa 1916 года, который производил 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) на высоте, и Benz Bz 1916 года.В IV с алюминиевыми поршнями и Napier Lion 1918 года (24-литровый DOHC 12-цилиндровый 450 л.с.) использовались два впускных клапана и два выпускных клапана.

Задолго до того, как их использовал авиационный двигатель Кинг-Бугатти "U-16", незадолго до Второй мировой войны, авиационная фирма Junkers начала производство самого производимого военного авиационного двигателя Третьего рейха (68 000+), разработанного в 1936 году. Объем двигателя 35 литров, с перевернутым V12, жидкостным охлаждением Junkers Jumo 211, в котором использовалась трехклапанная конструкция головки цилиндров [31] , унаследованная от первого перевернутого дизайна V12 Junkers, производства Junkers Jumo 210 1932 года рождения [32 ] - это было перенесено в более позднюю, более мощную модель Junkers Jumo 213 1940 года выпуска, выпущенную до 1945 года, производственные версии которой (подтипы Jumo 213A и -E) сохранили конструкцию головки цилиндра Jumo 211 с тремя клапанами. [33]

Двигатели V12 многих истребителей Второй мировой войны использовали конфигурацию SOHC с четырьмя клапанами для каждого цилиндра.

Примером современного многоклапанного поршневого двигателя для малых самолетов является Austro Engine AE300. Этот 2,0-литровый (1,991 куб. См) дизельный двигатель DOHC с турбонаддувом и жидкостным охлаждением объемом 2,09 л / с использует непосредственный впрыск топлива Common Rail и выдает 168 л.с. (125 кВт; 170 л.с.) при 3880 об / мин (62,0 кВт / л). Пропеллер приводится в движение встроенной коробкой передач (передаточное число 1.69: 1) с демпфером крутильных колебаний. Общий вес силового агрегата составляет 185 кг (408 фунтов).

В 1905 году производитель автомобилей Делахай экспериментировал с судовым гоночным двигателем DOHC с шестью клапанами на цилиндр. Этот двигатель Delahaye Titan был массивным 5190-кубовым (85,0-литровым) четырехцилиндровым двигателем, который производил 350 л.с. (0,07 л.с. / cid). Это позволило моторной лодке Le Dubonnet , пилотируемой Эмилем Дубоннетом, установить новый мировой рекорд скорости на воде, достигнув 33,80 миль в час (54,40 км / ч) на озере в Джувиси, недалеко от Парижа, Франция. [34]

Примером современных многоклапанных двигателей для небольших лодок является серия Volvo Penta IPS. В этих бортовых дизельных двигателях с водяным охлаждением, управляемых джойстиком, используется комбинированная загрузка (турбонагнетатель и нагнетатель, кроме IPS450) с дополнительным охладителем, впрыском топлива Common Rail и DOHC с гидравлической 4-клапанной технологией. Мощность карданного вала колеблется от 248 до 850 л.с. (от 185 до 634 кВт; от 251 до 862 л.с.) (максимальная эффективность 59,7 кВт / литр для дизеля IPS400 с 3,7-литровым рядным 4-литровым дизелем). Несколько единиц могут быть объединены. Culy, Doug (4 апреля 2012 г.). «Двигатель Junkers Jumo 213». enginehistory.org . Авиационный двигатель исторического общества. Архивировано из оригинального 21 декабря 2016 года. Получено 15 марта 2017 года. Jumo 213 имел головку с тремя клапанами, но головка с четырьмя клапанами находилась в разработке для версии «J». Тем не менее, документально подтверждено, что Jumo 213A обладает превосходными характеристиками на большой высоте в данный конкретный момент времени, хотя впоследствии DB 603 был разработан с такими же или лучшими характеристиками. Gérald Guétat (1998-01-10). Classic Speedboats 1916–1939 (Motorbooks International, 1997, с.16, ISBN 0-7603-0464-5) . ISBN 9780760304648 . Получено 2011-12-23.

Внешние ссылки [редактировать]

,

Многоклапанный - Википедия

Многоклапанный двигатель designEdit

Конструкция многоклапанного двигателя обычно имеет три, четыре или пять клапанов на цилиндр для достижения улучшенной производительности. Любой четырехтактный двигатель внутреннего сгорания должен иметь по меньшей мере два клапана на цилиндр: один для впускного воздуха (и часто топлива [3] ), а другой для выхлопных газов дымовых газов. Добавление большего количества клапанов увеличивает площадь клапана и улучшает поток всасываемых и выхлопных газов, тем самым улучшая сгорание, объемную эффективность и выходную мощность.Многоклапанная геометрия позволяет идеально расположить свечу зажигания в камере сгорания для оптимального распространения пламени. Многоклапанные двигатели, как правило, имеют клапаны меньшего размера, которые имеют меньшую возвратно-поступательную массу, что может снизить износ каждого распредвала и обеспечить большую мощность при более высоких оборотах без опасности отскока клапана. Некоторые двигатели предназначены для открытия каждого впускного клапана в несколько иное время, что увеличивает турбулентность, улучшая смешивание воздуха и топлива при низких оборотах двигателя. Дополнительные клапаны также обеспечивают дополнительное охлаждение головки блока цилиндров.Недостатками многоклапанных двигателей являются увеличение стоимости изготовления и потенциальное увеличение расхода масла из-за большего количества уплотнений штока клапана. Некоторые многоклапанные двигатели SOHC (например, Mazda B8-ME) используют один вилочный кулисный рычаг для привода двух клапанов (как правило, выпускных клапанов), так что потребуется меньшее количество кулачковых кулачков, чтобы снизить производственные затраты. [ цитирование необходимо ]

  • Трехклапанная головка цилиндров

Имеется один большой выпускной клапан и два меньших впускных клапана.Компоновка с тремя клапанами позволяет лучше дышать, чем головка с двумя клапанами, но большой выпускной клапан приводит к пределу оборотов не выше, чем головка с двумя клапанами. Стоимость изготовления для этой конструкции может быть ниже, чем для конструкции с четырьмя клапанами. Конструкция с тремя клапанами была распространена в конце 1980-х и начале 1990-х годов; и с 2004 года расположение основного клапана используется в грузовиках Ford F-Series и внедорожниках Ford. Ducati ST3 V-twin имел головки с 3 клапанами.

Это наиболее распространенный тип многоклапанной головки с двумя выпускными клапанами и двумя аналогичными (или немного большими) впускными клапанами.Эта конструкция обеспечивает такое же дыхание по сравнению с трехклапанной головкой, а поскольку небольшие выпускные клапаны обеспечивают высокие обороты, эта конструкция очень подходит для высокой выходной мощности.

Менее распространена головка с пятью клапанами, с двумя выпускными клапанами и тремя впускными клапанами. Все пять клапанов имеют одинаковые размеры. Такая конструкция обеспечивает отличное дыхание, и, поскольку каждый клапан небольшой, теоретически доступны высокие обороты и очень высокая выходная мощность. Хотя по сравнению с четырехклапанным двигателем конструкция с пятью клапанами должна иметь более высокое максимальное число оборотов в минуту, а три впускных отверстия должны обеспечивать эффективное заполнение цилиндров и высокую турбулентность газа (обе желательные характеристики), был задан вопрос о том, Конфигурация с клапанами дает экономически выгодное преимущество по сравнению с конструкциями с четырьмя клапанами.Повышение прямого впрыска может также усложнить разработку головок с пятью клапанами, поскольку инжектор должен занимать некоторое место на головке. После создания пятиклапанных двигателей Genesis в течение нескольких лет Yamaha вернулась к более дешевой конструкции с четырьмя клапанами, примерами пятиклапанных двигателей являются различные двигатели мощностью 1,8 л 20 Вт, изготовленные AUDI AG, более поздние версии Ferrari Dino V8 и очень редкий двигатель 1.6A 4A-GE от тойоты.

Для клапанов с цилиндрическим отверстием и размером равной площади увеличение числа клапанов свыше пяти уменьшает на общую площадь клапана.В следующей таблице приведены эффективные площади различных количеств клапанов в виде доли отверстия цилиндра. Эти проценты основаны на простой геометрии и не учитывают отверстия для свечей зажигания или форсунок, но эти пустоты обычно будут находиться в «мертвом пространстве», недоступном для клапанов. Кроме того, на практике впускные клапаны часто больше, чем выпускные клапаны в головках с четным количеством клапанов на цилиндр:

  • 2 = 50%
  • 3 = 64%
  • 4 = 68%
  • 5 = 68%
  • 6 = 66%
  • 7 = 64%
  • 8 = 61%

Альтернативные технологииEdit

Модель в разрезе Subaru i-AVLS с системой изменения фаз газораспределения на двигателе SOHC с 4 клапанами на цилиндр EJ25 на Токийском автосалоне 2007.

Турбонаддув и наддув - это технологии, которые также улучшают дыхание двигателя и могут использоваться вместо или в сочетании с многоклапанными двигателями. То же самое относится к переменному времени газораспределения и переменному впускному коллектору. Вращающиеся клапаны также обеспечивают улучшенное дыхание двигателя и высокую производительность, но они никогда не были очень успешными. Портирование головки блока цилиндров, как часть настройки двигателя, также используется для улучшения характеристик двигателя.

до 1914 года Редактировать

Первым в мире автомобилем с двигателем с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр был гоночный автомобиль Peugeot L76 Grand Prix 1912 года, разработанный Эрнестом Генри.Его 7,6-литровый моноблок прямой 4 с современными полусферическими камерами сгорания произвел 148 л.с. (19,5 л.с. / литр (0,32 л.с. на кубический дюйм)). В апреле 1913 года на гоночной трассе Бруклендс в Англии специально построенный L76 под названием "La Torpille" (торпеда) побил мировой рекорд скорости в 170 км / ч. [1] Роберт Пежо также поручил молодому Этторе Бугатти разработать гоночный автомобиль GP для Гран-при 1912 года. Этот Bugatti Type 18 с приводом от цепи имел 5-литровую прямую 4 с SOHC и три клапана на цилиндр (два впускных, один выпускной).Он произвел ок. 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 2800 об / мин (0,30 л.с. на кубический дюйм) и могут достигать 99 миль / ч (159 км / ч). Впоследствии трехклапанная головка будет использоваться для некоторых из самых известных автомобилей Bugatti, в том числе для гонщика Grand Prix 1922 года и легендарного типа 35 1924 года. Оба типа 29 и 35 имели 2-литровый SOHC 24-клапанный мощностью 100 л.с. NA прямо-8, который производил 0,82 л.с. (1 кВт; 1 л.с.) на кубический дюйм.

Между 1914 и 1945 гг. Ред.

A.L.F.A. 40/60 GP был полностью работающим прототипом раннего гоночного автомобиля, сделанного компанией, которая теперь называется Alfa Romeo.Только один пример был построен в 1914 году, который впоследствии был изменен в 1921 году. Этот дизайн Джузеппе Мерози был первым двигателем Alfa Romeo DOHC. У этого было четыре клапана за цилиндр, угол наклона клапана на 90 градусов и двойное искровое зажигание. [4] Двигатель GP имел рабочий объем 4,5 литра (4490 куб. См) и вырабатывал 88 л.с. (66 кВт) при 2950 об / мин (14,7 кВт / л), а после модификаций в 1921 году 102 л.с. (76 кВт) при 3000 оборотов в минуту. Максимальная скорость этого автомобиля была 88-93 миль в час (140–149 км / ч). Лишь в 1920-х годах эти двигатели DOHC появились на дорожных автомобилях Alfa, таких как Alfa Romeo 6C.

В 1916 году в американском автомобильном журнале Automobile Topics был описан четырехцилиндровый автомобильный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, изготовленный Linthwaite-Hussey Motor Co. из Лос-Анджелеса, Калифорния, США. Фирма «» предлагает две модели высокого двигатель с двумя впускными и выпускными отверстиями. " [5]

Первыми многоклапанными двигателями в конфигурации Т-образной головки были двигатели 19000 Stutz Straight-4 и 1919 Pierce-Arrow Straight 6. Стандартные плоские двигатели того времени были не очень эффективными, и дизайнеры пытались улучшить характеристики двигателя, используя несколько клапанов.Компания Stutz Motor Company использовала модифицированную Т-образную головку с 16 клапанами, двойным искровым зажиганием и алюминиевыми поршнями, чтобы производить 80 л.с. (59 кВт) при 2400 об / мин с 360,8 куб. См (5,8 литра) с прямыми 4 (0,22 л.с. на кубический дюйм). ). Более 2300 из этих мощных ранних многоклапанных двигателей были построены. Штутц использовал их не только в своих знаменитых спортивных автомобилях Bearcat, но и в своих стандартных туристических автомобилях. [6] [7] [8] В 1919 году компания Pierce-Arrow представила свою 524,8-литровую (8,6-литровую) прямую-6 с 24 клапанами.Двигатель производил 48,6 л.с. (0,09 л.с. на кубический дюйм) и работал очень тихо, что было преимуществом для бутлегеров той эпохи. [9] [10] [11]

Многоклапанные двигатели продолжали пользоваться популярностью в гоночных и спортивных двигателях. Роберт М. Руф, главный инженер Laurel Motors, разработал свои многоклапанные Roof Racing Overheads в начале 20-го века. 16-клапанные головки типа A были успешными в подростковом возрасте, тип B был предложен в 1918 году и 16-клапанный тип C в 1923 году.Фрэнк Локхарт управлял автомобилем с верхним расположением кулачков типа C до победы в Индиане в 1926 году. [12] [13]

Bugatti также разработал 1,5-литровый OHV direct-4 с четырьмя клапанами на цилиндр еще в 1914 году. но не использовал этот двигатель до окончания Первой мировой войны. 30 л.с. (22,4 кВт) при 2700 об / мин (15,4 кВт / л или 0,34 л.с. / сид). В 1920 году Гран При Voiturettes в Ле-Мане пилот Эрнест Фридрих финишировал первым в Bugatti Type 13 с 16-клапанным двигателем, в среднем 91.96 км / ч. Еще более успешной была чистая зачистка Bugattis из первых четырех мест в Брешии в 1921 году. В честь этой памятной победы все Bugattis с 16 клапанами были названы Brescia . С 1920 по 1926 год было построено около 2000 человек.

У Peugeot в 1921 году был 5-клапанный автомобиль Grand Prix с тройным верхним кулачком. [14]

Bentley с самого начала использовал многоклапанные двигатели. Bentley 3 литра, представленный в 1921 году, использовал моноблок прямой 4 с алюминиевыми поршнями, камерами сгорания с коленчатой ​​крышей, двойным искровым зажиганием, SOHC и четырьмя клапанами на цилиндр.Он произвел ок. 70 л.с. (0,38 л.с. на кубический дюйм). Bentley 4,5 литра 1927 года был похожего двигателя. Гоночная модель NA предлагала 130 л.с. (0,48 л.с. на кубический дюйм), а 4½ литра (Blower Bentley) с наддувом 1929 года достигли 240 л.с. (0,89 л.с. на кубический дюйм). Bentley 6,5 литров 1926 года добавил два цилиндра к моноблоку прямой-4. Этот многоклапанный прямой 6 предлагал 180-200 л.с. (0,45-0,50 л.с. на кубический дюйм). 1930 Bentley 8-литровый многоклапанный прямой 630 произведенный ок. 220 л.с. (0,45 л.с. на кубический дюйм).

В 1931 году компания «Штутц Мотор» представила 32-клапанный (5,3-литровый) двойной распределительный вал с 32 клапанами и 8-ступенчатой ​​мощностью 156 л.с. (116 кВт) при 3900 об / мин, который называется DV-32. Двигатель предлагал 0,48 л.с. на кубический дюйм. Приблизительно 100 из этих многоклапанных двигателей были построены. Штутц также использовал их в своем лучшем спортивном автомобиле, DV-32 Super Bearcat, который мог развивать скорость до 100 миль в час (160 км / ч). [15] [16]

Двигатель Duesenberg SJ Mormon Meteor, выпущенный в 1935 году, представлял собой 6,9-литровый 8-цилиндровый двигатель объемом 419,6 с DOHC, 4 клапана на цилиндр и нагнетатель.Он достиг 400 л.с. (298,3 кВт) при 5000 об / мин и 0,95 л.с. на кубический дюйм. [17] [18]

В гоночном автомобиле Mercedes-Benz W125 1937 года использовался 5,7-литровый рядный двигатель с наддувом с DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель производил 592-646 л.с. (441,5-475 кВт) при 5800 об / мин и достигал 1,71-1,87 л.с. на кубический дюйм (77,8-85,1 кВт / л). Максимальная скорость W125 была ок. 200 миль в час (322 км / ч).

После 1945 года Редактировать

Двигатель Cosworth DFV F1 1967 года, NA 3.0-литровый V8 производит ок. 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) при 9000 об / мин (101,9 кВт / литр), с четырьмя клапанами на цилиндр. В течение многих лет это был доминирующий двигатель в Формуле-1, и он также использовался в других категориях, включая CART, Formula 3000 и гонки на спортивных автомобилях.

Дебютируя на Гран-при Японии 1968 года в оригинальной 3,0-литровой версии мощностью 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.), двигатель Toyota 7 участвовал в гонках на выносливость в качестве 5,0-литрового (4968 куб. См) нетурбо V8 с DOHC и 32 -клапаны. Он производил 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) при 8000 об / мин (88.8 кВт / л) и 55,0 кгм (539 Нм; 398 фунт-футов) при 6400 об / мин.

Первым серийно выпускавшимся автомобилем, в котором использовалось четыре клапана на цилиндр, был британский Дженсен Хили в 1972 году, который использовал 16-клапанный 2-литровый 2-литровый DOHC с ременным приводом Lotus 907 мощностью 140 л.с. (54,6 кВт / литр, 1,20 л.с. / чид). А как насчет Nissan S20 1969 года, используемого в Nissan Skyline и Nissan Fairlady Z432?

В 1973 году в Triumph Dolomite Sprint использовалась собственная разработка SOHC с 16 клапанами, 1 998 куб. См (122 куб. См), прямая-4, которая произвела ок.127 л.с. (47,6 кВт / л, 1,10 л.с. / сид).

В 1975 году Chevrolet Cosworth Vega оснащалась многоклапанной головкой DOHC, разработанной Cosworth Engineering в Великобритании. Это 122 кубических дюйма прямо производило 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) при 5600 об / мин (0,90 л.с. / литр; 41,0 кВт / л) и 107 фунт-фут (145 Нм) при 4800 об / мин. [19]

Fiat 131 Abarth 1976 года (51,6 кВт / литр), Lotus Esprit 1976 года с двигателем Lotus 907 (54,6 кВт / литр, 1,20 л.с. / литр) и BMW M1 1978 года с двигателем BMW M88 (58,7 кВт / л. литр, 1.29 л.с. / cid) все использовали четыре клапана на цилиндр. Двигатель BMW M88 / 3 использовался в BMW M635CSi 1983 года и в BMW M5 1985 года.

В гонщике Porsche 935/78 1978 года использовался трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 3,2 литра (845 л.с. / 630 кВт при 8200 об / мин; 784 Нм / 578 фут-фунтов при 6600 об / мин). Двигатель с водяным охлаждением имел четыре клапана на цилиндр и производительную мощность 196,2 кВт / л. Porsche пришлось отказаться от традиционного воздушного охлаждения, потому что многоклапанный DOHC препятствовал воздушному охлаждению свечей зажигания. Только две машины были построены.

Ferrari разработала свои Quattrovalvole (или QV) двигателей в 80-х годах.Четыре клапана на цилиндр были добавлены для 1982 308 и Mondial Quattrovalvole , в результате чего мощность вернулась к уровню до 245 л.с. (183 кВт). Очень необычный Dino Quattrovalvole был использован в 1986 году Lancia Thema 8.32. Он был основан на двигателе 308 QV, но использовал коленчатый вал с разрезной плоскостью, а не плоскую плоскость типа Ferrari. Двигатель был сконструирован Ducati, а не Ferrari, и выпускался с 1986 по 1991 год. Lancia также использовала Quattrovalvole за попытку участвовать в чемпионате мира по спортивным автомобилям с LC2.Двигатель был с двойным турбонаддувом и разогнан до 2,65 л, но в квалификационной комплектации вырабатывал 720 л.с. (537 кВт). Позже двигатель был увеличен до 3,0 л и увеличена мощность до 828 л.с. (617 кВт). Ferrari Testarossa 1984 года имел 4,9-литровый плоский 12 с четырьмя клапанами на цилиндр. Почти 7200 Testarossa были произведены в период с 1984 по 1991 год.

В 1985 году Lamborghini выпустила модель Countach Quattrovalvole , производящую 455 л.с. (335 кВт; 449 л.с.) из 5,2-литрового (5167 куб. См) двигателя Lamborghini V12 (64).8 кВт / л).

Mercedes-Benz 190E 2.3-16 с 16-клапанным двигателем дебютировал на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1983 года после того, как он установил мировой рекорд в Нардо, Италия, зафиксировав совокупную среднюю скорость 154,06 миль / ч (247,94 км / ч) за испытание на выносливость 50000 км (31000 миль). Двигатель базировался на 2,3-литровом 8-клапанном 136 л.с. (101 кВт), уже установленном на серии 190 и E-класса. Cosworth разработала литые головки цилиндров из легкого сплава DOHC с четырьмя большими клапанами на цилиндр. В обочине дороги, 190 Е 2.3-16 производили 49 л.с. (36 кВт) и крутящий момент в 41 фут • фунт-сила (55 Н • м) больше, чем базовый двигатель с прямыми кулачками 2.3 с прямым верхним расположением цилиндров 2.3, на котором он базировался, предлагая 185 л.с. (138 кВт) при 6 200 об / мин. (59,2 кВт / литр) и 174 фунта-фута (236 Нм) при 4500 об / мин. В 1988 году увеличенный 2,5-литровый двигатель заменил 2,3-литровый. Компания предложила двухклапанные цепи привода ГРМ для фиксации легко защелкивающихся одиночных цепей на ранних двигателях 2.3, а также увеличила пиковую мощность на 17 л.с. Для омологации были произведены модели Evolution I (1989) и Evolution II (1990), которые имели переработанный двигатель, чтобы обеспечить более высокий предел оборотов и улучшенные возможности мощности.Двигатель Evo II предлагал 235 л.с. (173 кВт; 232 л.с.) с 2463 куб. См (70,2 кВт / л).

Saab представила 16-клапанную головку для своих 2,0-литровых (1985 куб. См) прямых 4 в 1984 году и предложила двигатель с турбонагнетателем и без него (65,5 кВт / литр и 47,9 кВт / литр соответственно) в Saab 900 и Saab 9000 ,

2,0-литровый Nissan FJ20 был одним из первых японских двигателей прямого выпуска 4-х серий, который имел 16-клапанную конфигурацию DOHC (четыре клапана на цилиндр, два впуска, два выхлопа) и электронный впрыск топлива (EFI), когда выпущен в октябре 1981 года в шестом поколении Nissan Skyline.Пиковая мощность составила 148 л.с. (110 кВт) при 6000 об / мин и 133 фунт-фута (180 Нм) при 4800 об / мин. FJ20 также предлагался с турбокомпрессором, производящим 188 л.с. (140 кВт) при 6400 об / мин и 166 фунт-футов (225 Нм) при 4800 об / мин.

Следуя примеру Nissan, 1,6-литровый (1,587 куб. См) двигатель Toyota 4A-GE Toyota был выпущен в 1983 году. Головка цилиндров была разработана Yamaha Motor Corporation и была построена на заводе Toyota Shimayama. Первоначально задуманная как конструкция с двумя клапанами, Toyota и Yamaha изменили 4A-GE на четыре клапана после года оценки.Он произвел 115-140 л.с. / 86-104 кВт при 6600 об / мин (54,2-65,5 кВт / литр) и 148 Нм / 109 фунтов / с при 5800 об / мин. Чтобы компенсировать снижение скорости воздушного потока у многоклапанного двигателя при низких оборотах, двигатели первого поколения включали функцию T-VIS.

В 1986 году Volkswagen представил многоклапанный Golf GTI 16V. 1,8-литровый прямой 4-клапанный двигатель с 16 клапанами производил 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) или 56,7 кВт / литр, что почти на 25% больше по сравнению с 45,6 кВт / л для предыдущего 8-клапанного двигателя Golf GTI.

Семейство многоклапанных двигателей GM Quad 4 дебютировало в начале 1987 года.Quad 4 был первым массовым многоклапанным двигателем, выпущенным GM после Chevrolet Cosworth Vega. NA Quad 4 достиг 1,08 л.с. (1 кВт; 1 л.с.) на кубический дюйм (49,1 кВт / литр). [2] [20] Такие двигатели вскоре стали обычными, так как японские производители приняли концепцию многоклапанного.

Три клапана Edit
Головка цилиндров от Honda CRX Si 1987 года, показывающая SOHC, коромысла, клапанные пружины и другие компоненты. Это многоклапанная конфигурация с двумя впускными клапанами и одним выпускным клапаном для каждого цилиндра.

В 1975 году Honda Civic представила 1,5-литровые 12-клапанные прямые двигатели Honda SOHC. Двигатель Nissan 1988–1992 годов SOHC KA24E также имел три клапана на цилиндр (два впуска, один выпуск). После 1992 года Nissan обновился до DOHC для некоторых спортивных автомобилей, включая 240SX.

В 1988 году Renault выпустила 12-клапанную версию своего Douvrin 4-цилиндрового 2,0 л SOHC.

Mercedes и Ford производят трехклапанные двигатели V6 и V8, Ford заявляет о 80% -ном улучшении дыхания при высоких оборотах без дополнительных затрат на клапанную систему DOHC.В конструкции Ford используется одна свеча зажигания на цилиндр, расположенный в центре, а в конструкции Mercedes используются две свечи зажигания на цилиндр, расположенный на противоположных сторонах, что позволяет центру свободно добавлять топливную форсунку с непосредственным подключением к цилиндру на более позднем этапе.

1989 Citroën XM был первым 3-клапанным дизельным двигателем.

Четыре клапана Edit
Многоклапанный ряд грузовых дизельных двигателей Volvo D13A 2005 года, 12,8-литровый с турбонаддувом прямой 6 (21,1-28,1 кВт / литр) с SOHC и четырьмя клапанами на цилиндр, расположенный вокруг центрального инжектора, и моторный тормоз VEB, который управляет обоими выпускными клапанами ,

Примеры четырехклапанных двигателей SOHC включают: двигатели Honda серии F, двигатели серии D, все двигатели серии J, двигатели серии R, Mazda B8-ME, двигатель Chrysler 3.5 L V6.

Двигатели V12 многих истребителей Второй мировой войны также использовали конфигурацию SOHC с четырьмя клапанами для каждого цилиндра.

Mercedes-Benz C-Class 1993 года (двигатель OM604) был первым 4-клапанным дизельным двигателем.

Пять клапановEdit
В 1921 году у Peugeot был трехпозиционный кулачковый пятиклапанный автомобиль Grand Prix. [14]

В апреле 1988 года Audi 200 Turbo Quattro, оснащенный экспериментальным 2,2-литровым турбокомпрессором с 25 клапанами и мощностью 5 л.с., мощностью 478 кВт / 650 л.с. при 6200 об / мин (217,3 кВт / литр) установил два мировых рекорда скорости в Нардо, Италия: 326,403 км / ч (202,8 миль / ч) для 1000 км (625 миль) и 324,509 км / ч (201,6 миль / ч) для 500 миль. [21] [22]

Mitsubishi были первыми, кто выпустил на рынок автомобиль с пятью клапанами на цилиндр, с двигателем 548 куб. См. 3G81 на своем автомобиле Minica Dangan ZZ kei в 1989 году. [23] [24]

Yamaha разработала головку цилиндров с пятью клапанами для Toyota 4A-GE 20V 1991 Silvertop и 1995 Blacktop двигателя, используемого в некоторых Toyota Corolla. Yamaha также разработала двигатели Формулы-1 с пятью клапанами, OX88 V8 1989 года, OX99 V12 1991 года, OX10 V10 1993 года и OX11 V10 1996 года, но ни один из них не был очень успешным. Для своих мотокроссовых велосипедов YZ250F и YZ450F компания Yamaha разработала пятиклапанные двигатели.

Bugatti (EB 110), Ferrari (F355, 360 и F50), Volkswagen - Audi (Audi Quattro) - Skoda (Octavia vRS) и Toyota (4A-GE 20V) выпускают автомобили с пятью клапанами.

Шесть клапанов Редактировать

В 1985 году Maserati создала экспериментальный 2,0-литровый турбированный двигатель V6 с шестью клапанами на цилиндр (три впуска, три выхлопа). Он достиг 261 л.с. (195 кВт; 265 л.с.) при 7200 об / мин (97,5 кВт / л). [25]

PushrodEdit

Несмотря на то, что большинство многоклапанных двигателей имеют верхние распределительные валы, либо SOHC, либо DOHC, многоклапанный двигатель может иметь конструкцию с поршневым верхним расположением клапанов (OHV). Chevrolet представила трехклапанную версию своего поколения IV V8, в которой используются толкатели для приведения в действие раздвоенных коромысел, а Cummins выпускает четырехклапанный OHV с шестью клапанами, дизель Cummins серии B (теперь известный как ISB).Ford также использует толчки в своем 6,7-литровом ходу двигатель использует четыре толкателя, четыре коромысла и четыре клапана на цилиндр. Двигатель Harley-Davidson Milwaukee Eight , представленный в 2016 году, использует четыре клапана на цилиндр, приводимые в движение толкателями, и один распределительный вал в блоке. [26] [27]

TurbochargedEdit

Lotus Essex Turbo Esprit 1980 года (с 2,2-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем типа 910) был первым серийным автомобилем, в котором использовался многоклапанный двигатель с турбонаддувом.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.