Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какой двигатель можно поставить на джили мк


Чей и какой двигатель стоит на Geely MK Cross, особенности эксплуатации

Двигатель — сердце автомобиля. Он не прощает некачественных запчастей, расходников и неквалифицированного обслуживания. Поэтому каждого автолюбителя в первую очередь интересует надёжность и долговечность мотора.

В качестве двигателя у Geely MK Cross установлена вариация Toyota 5A-FE, купленная компанией по лицензии. Именно его устанавливали на Toyota Corolla A100 — эталон надёжности и качества японского автопрома. При своевременном обслуживании этот агрегат вполне мог наездить миллион километров.

Для китайского рынка устанавливают моторы объёмом 1,8 и 1,3 литров. Но в Россию поставляется исключительно версия бензиновым двигателем объёмом 1498 кубиков (94 л. с.). Именно он будет рассмотрен далее.

Технические характеристики

Мотор Geely четырёхцилиндровый, оснащён системой газораспределения DOHC. Система надёжная, позволяющая на высоких оборотах «снять» больше мощности с небольшого объёма двигателя. При этом сама конструкция двигателя облегчается и повышается экономичность. Ниже представлены базовые параметры.

Объём 1,5 литра
Тип бензиновый АИ-92
Максимальная мощность 94 л. с. при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 128 Нм при 3400 об/мин.
Расход топлива (смешанный цикл) Разгон до 100 км в час 6,5 л на100 км 17 секунд
Показатель токсичности Евро 3

Особенности эксплуатации

Расход топлива

К сожалению, уложиться в заводские «7 литров на сотню» в условиях реальной эксплуатации практически нереально. И, если после обкатки по трассе и получится приблизиться к желаемому результату, то в городе средний расход на сто километров будет 9-10 литров, при очень неторопливой езде и без резких ускорений. В противном случае можно добавить сверху еще пару литров.

Масло

Моторное масло меняется стандартно, раз в десять тысяч километров или раз в двенадцать месяцев. И завод, и автовладельцы рекомендуют лить синтетическое, с показателем вязкости 5w40. На сервисах, как правило, заливают Shell или Castrol.

ГРМ

Газораспределительный механизм оснащён ременным приводом. Меняется на 60 тысячах пробега, но проверять состояние лучше после 40 000 км. Замена может потребоваться раньше, но бывает, что и после 60 тысяч ремень почти не изношен.

При проскакивании зубцов ремня ГРМ или его обрыве, клапана, как правило, не загибает. Хотя от исключений никто не застрахован. Поэтому состояние ремня ГРМ лучше не запускать. Клапана требуют регулировки раз в 40 тысяч км.

Что мы получили?

Двигатель получился покапризнее своего предшественника от Toyota. Чаще требует регулировки и может преподнести неприятные сюрпризы. Но, в целом, агрегат надёжный и простой в обслуживании. Можно говорить о ресурсе в 150-200 тысяч до переборки мотора. И потом ещё столько же до капитального ремонта. Что в условиях современных «одноразовых» автомобилей вполне хороший результат.

внутреннего сгорания | HowStuffWorks

Принцип, лежащий в основе любого поршневого двигателя внутреннего сгорания: если вы поместите небольшое количество топлива с высокой удельной энергией (например, бензина) в небольшое замкнутое пространство и подожжете его, высвобождается невероятное количество энергии в виде расширяющегося газа. ,

Вы можете использовать эту энергию для интересных целей. Например, если вы можете создать цикл, который позволяет запускать взрывы, подобные этому, сотни раз в минуту, и если вы можете использовать эту энергию полезным способом, то у вас есть ядро ​​автомобильного двигателя.

Почти каждый автомобиль с бензиновым двигателем использует четырехтактный цикл сгорания для преобразования бензина в движение. Четырехтактный подход также известен как цикл Отто , в честь Николая Отто, который изобрел его в 1867 году. Четыре удара показаны на Рисунок 1 . Они:

  • Ход впуска
  • Ход сжатия
  • Ход горения
  • Ход выпуска

Этот контент не совместим с этим устройством.

Рисунок 1

Поршень соединен с коленчатым валом с помощью шатуна . Поскольку коленчатый вал вращается, он имеет эффект «сброса пушки». Вот что происходит, когда двигатель проходит свой цикл:

  1. Поршень запускается сверху, впускной клапан открывается, и поршень движется вниз, чтобы двигатель мог впустить цилиндр, наполненный воздухом и бензином. Это , ход впуска .Чтобы это работало, в воздух нужно подмешать только крошечную каплю бензина. (Часть 1 рисунка)
  2. Затем поршень перемещается назад, чтобы сжать эту топливно-воздушную смесь. Сжатие делает взрыв более мощным. (Часть 2 рисунка)
  3. Когда поршень достигает максимума своего хода, свеча зажигания зажигает искру, чтобы зажечь бензин. Заряд бензина в цилиндре взрывается , приводя поршень в действие. (Часть 3 рисунка)
  4. Как только поршень достигнет нижнего положения своего хода, выпускной клапан открывается, и выпуск выпускается из цилиндра, чтобы выйти из выхлопной трубы.(Часть 4 рисунка)

Теперь двигатель готов к следующему циклу, поэтому он потребляет еще один заряд воздуха и газа.

В двигателе линейное движение поршней преобразуется во вращательное движение коленчатым валом. Вращательное движение приятно, потому что мы все равно планируем вращать (вращать) колеса автомобиля.

Теперь давайте рассмотрим все части, которые работают вместе, чтобы это произошло, начиная с цилиндров.

,

Как далеко может пролететь самолет, если оба его двигателя выйдут из строя?

В 2001 году самолет с 293 пассажирами и 13 членами экипажа потерял мощность в обоих своих двигателях над срединой Атлантического океана.

Без ведома пилотов рейса Air Transat 236, самолет, направлявшийся в Лиссабон, пропускал топливо с тех пор, как покинул Торонто шестью часами ранее. Потеряв первый из двух двигателей, капитан Роберт Пич объявил чрезвычайную ситуацию с топливом и объявил авиадиспетчеру о своем намерении перебраться на Азорские острова.Через десять минут второй двигатель остановился.

Пиче и его первый офицер Дирк ДеДжегер с более чем 20 000 часов опыта полета между ними продолжали скользить по аэробусу А330 без всякой мощности в течение 19 минут - преодолев около 75 миль - до полной посадки на авиабазу Лайес.

Самолет, который был вынужден выполнить серию поворотов и один полный круг, чтобы потерять необходимую высоту, отскочил от взлетно-посадочной полосы, прежде чем остановиться. Никто из погибших не погиб, и этот инцидент остается самым дальним в истории пассажирского самолета без мощности двигателя в истории авиации.

Сказка о рейсе 236 Air Transat служит напоминанием о том, что даже если оба двигателя выйдут из строя на вашем рейсе, все же есть все шансы, что все благополучно дойдут до земли. Это должно быть особенно утешительно для всех, кто испытывает тошноту после того, как вчера прочитал о рейсе United Airlines, у которого взорвался двигатель в воздухе.

Птичий удар - одна из причин отказа двигателя на современных самолетах Кредит: Гетти

Как самолет может летать без двигателей?

«Несмотря на то, что вас это может удивить, самолеты нисколько не редкость снижаются при том, что пилот называет« холостым ходом », когда двигатели возвращаются в состояние нулевой тяги», - говорит пилот и автор Патрик Смит в своей книге. Конфиденциальная кабина.«Они все еще работают и приводят в действие важные системы, но не дают толчка. Вы много раз скользили, не зная этого. Это происходит практически на каждом рейсе ».

Смит объясняет, что работа на холостом ходу делает тяжелее, чем выключенные двигатели в целом, но ненамного. Он сравнивает это с тем, что едет вниз по склону в машине с выключенным сцеплением.

Разные самолеты имеют разные коэффициенты глиссады, что означает, что они будут терять высоту с разной скоростью, что влияет на то, как далеко они могут летать без тяги двигателя.Например, если у самолета соотношение подъемной силы и сопротивления составляет 10: 1, то это означает, что на каждые 10 миль полета он теряет одну милю по высоте. Летая на типичной высоте 36 000 футов (около семи миль), самолет, потерявший оба двигателя, сможет пролететь еще 70 миль, прежде чем достигнет земли.

Смит продолжает: «Полная потеря двигателя примерно так же вероятна, как и у стюардессы, желающей дать вам чистку, хотя это и произошло.

«К виновникам относятся истощение топлива, вулканический пепел и столкновения с птицами.В нескольких из этих инцидентов экипажи спрыгнули на посадку без единой гибели или травмы ».

Произошла полная потеря двигателя во многих самолетах?

Один из таких инцидентов произошел в 1982 году, когда British Airways 747, направлявшийся в Окленд, прошел через облако вулканического дыма, любезно предоставленного Маунтом Галунгунг, Западная Ява.

«Я не верю - все четыре двигателя вышли из строя», - сказал бортинженер, когда один за другим все четыре двигателя 747 засосали густую золу.

С коэффициентом глиссирования около 15: 1 экипаж понял, что самолет совершил глиссадный выстрел за 23 минуты, преодолев 91 милю, но когда он приблизился к Джакарте, где он должен был выполнить аварийную посадку, один из двигателей перезапустился. затем еще один, прежде чем все четверо снова начали стрелять, и самолет благополучно приземлился.

Инцидент был одним из величайших заявлений танной пилота за всю историю авиации. Капитан Эрик Муди обратился к пассажирам: «Дамы и господа, это ваш капитан говорит.У нас небольшая проблема. Все четыре двигателя остановились. Мы делаем все возможное, чтобы они снова заработали. Надеюсь, вы не слишком переживаете.

Может ли это случиться с современным самолетом?

В прошлом году пригодность для воздуха крупнейшего в мире пассажирского самолета A380 - без одного из его двигателей - была испытана, когда рейс Air France был вынужден совершить аварийную посадку в Канаде после того, как один из его двигателей пережил довольно впечатляющую неисправность.

Способность A380 летать с тремя двигателями была дополнительно проверена, когда самолет пришлось репатриировать обратно через Атлантику, имея всего три работающих двигателя.

Самолет Air France потерял один из четырех двигателей, летевших над Гренландией

Но, пожалуй, самым известным случаем, когда коммерческий самолет был вынужден скользить после потери всей тяги, было так называемое «Чудо на Гудзоне», когда капитан Чесли Салленбергер посадил аэробус A320 на реке Гудзон после того, как стая канадских гусей взяла из обоих своих двигателей.

Патрик Смит похвалил Салли, но указал, что он просто выполняет свою работу.

«Ничто [Салли и его второй пилот Джеффри Скилс] не было легким, и успешный результат ни в коем случае не гарантирован», - говорит он.«Но они сделали то, что должны были сделать, что они были обучены делать, и что, по-видимому, любая другая команда сделала бы в той же ситуации».

Фортуна Рейса 1549 превратилась в фильм Салли Кредит: © Warner Bros.

Учитывая, что самолет может летать без мощности двигателя, само собой разумеется, что если во время полета отключается только один двигатель, риск очень мал.

Действительно, как напоминает Смит, авиалайнеры спроектированы таким образом, чтобы в случае отключения двигателя во время взлета, единственного двигателя было бы достаточно, чтобы оторвать самолет от земли - фаза, которая требует большей тяги, чем просто крейсерская.

«Большие самолеты имеют невероятно мощные двигатели и причудливые высокоподъемные устройства (квартиры, рейки и т. Д.), Которые позволяют им взлетать и приземляться на относительно низких скоростях», - говорит он.

Таким образом, хотя пилоты, скорее всего, будут искать аварийную утечку в случае отказа одного из своих двигателей (как указано в ETOPS - см. Выше), что связано с направлением в ближайший аэропорт, пассажирам не нужно беспокоиться.

,

Может ли самолет летать с одним двигателем?

Да, это может.

Двухмоторный самолет может отлично летать на одном двигателе. Фактически, он может даже продолжить взлет, а затем безопасно приземлиться только с одним двигателем. Потеря двигателя в полете обычно не является особенно серьезной проблемой, и пилоты проходят обширную подготовку для решения такой ситуации.

Что делают пилоты в случае отказа двигателя?

Всех пилотов учат соблюдать основное авиационное правило, независимо от серьезности любого события в воздухе.Это резюмируется аббревиатурой; Авиация, навигация, общение. Суть этого заключается в том, чтобы обеспечить, чтобы летный экипаж сначала определил приоритетность полета самолета, чтобы он полностью контролировался, прежде чем проверять или исправлять его навигационную траекторию, а также чтобы убедиться, что он летит в том месте, где его хотят летчики, т.е. гора! Затем следует передача соответствующей информации всем соответствующим сторонам, начиная с Управления воздушным движением.

Существует несколько различных серьезностей проблем с двигателем, которые могут потребовать несколько отличных ответов от летного экипажа, определяемых уровнем срочности.Например, если указан пожар двигателя, это требует немедленного реагирования после того, как воздушное судно находится под контролем («Авиация»!). Если, например, была индикация пожара в двигателе, для выполнения команды экипажа необходимо выполнить несколько «действий памяти». Это будет включать завершение работы двигателя и последующее развертывание огнетушителей из памяти без помощи контрольного списка. После того, как двигатель благополучно остановится и пожар погаснет, экипаж сообщит, что «Действия с памятью двигателя» были выполнены правильно, ссылаясь на соответствующий контрольный список.Затем в контрольном списке будут детально описаны дальнейшие задачи для экипажа, которые не были включены в «Действия с памятью».

С другой стороны, если бы это была прямая неисправность двигателя без указания повреждений, «Действия памяти» не выполнялись бы, и пилоты следовали бы контрольному списку для диагностики и, возможно, перезапускали двигатель из контрольного списка, а не из памяти.

Любой отказ двигателя на двухмоторном самолете потребует от пилотов посадки самолета в ближайшем подходящем аэропорту.По статистике это вряд ли будет вашим местом назначения, к сожалению!

«Действия памяти» при пожаре или серьезном повреждении двигателя

Различные типы самолетов могут иметь разные названия для различных переключателей, ручек и процедур, но основной принцип остается тем же; для безопасного выключения и своевременного закрепления двигателя. Эти шаги обычно следующие:

  • Отключение автоматического рычага - это останавливает автоматическое управление тягой.
  • Уменьшите тягу поврежденного двигателя на холостом ходу - для этого необходимо полностью переместить соответствующий рычаг тяги в положение холостого хода.
  • Выключатель управления топливом выключен - это закрывает топливный клапан, останавливая подачу топлива в двигатель.
  • Потяните переключатель пожарной ручки - это обычно отключает электрическую, гидравлическую, пневматическую и топливную системы от соответствующего двигателя.
  • Если в двигателе по-прежнему отмечается пожар, поверните ручку огня двигателя, чтобы разрядить первую пожарную бутылку. После ожидания примерно тридцати секунд, если признаки пожара все еще присутствуют, поверните ручку огня в другую сторону, чтобы разрядить вторую бутылку огня.

Каждое из этих действий ДОЛЖНО быть проверено обоими членами экипажа. Например, пилот, заполняющий контрольный список, прикоснется к соответствующему переключателю управления, такому как переключатель управления подачей топлива, и другой пилот подтвердит, что он собирается активировать правильный переключатель до его перемещения. Это должно быть выполнено в разумном темпе (не торопясь), чтобы гарантировать, что неправильный двигатель не выключен.

Двигатели сконструированы таким образом, чтобы в них не было огня, чтобы он не распространялся на любую другую часть самолета.Однако если после выполнения этой процедуры загорается двигатель, летному экипажу может потребоваться немедленная посадка, а в очень тяжелых случаях это может означать вынужденную посадку вдали от любого аэропорта. Однако, будьте уверены, потенциал такого происшествия невероятно далек.

Причины, по которым двигатель может выйти из строя или отключиться пилотами:

  • Огонь
  • Серьезный ущерб (например, отрыв лопасти турбины / вентилятора или удар птицы)
  • Отрыв от самолета
  • Ускорение
  • Задержка (остановка двигателя отличается от сваливания крыла самолета)
  • Истощение топлива или загрязнение
  • Выход пламени
  • Высокая вибрация
  • Превышены ограничения (например, слишком жарко)

Каковы последствия отказа двигателя?

Асимметричная тяга / управляемость. Первый вывод - асимметричная тяга, которая будет произведена. Если двигатель выходит из строя и останавливается, усилие другого двигателя увеличивается, чтобы остановить затухание воздушной скорости. Это приводит к тому, что самолет хочет отвернуться от работающего двигателя и входит в поворот. Если этот флажок не установлен, это приведет к потере контроля над самолетом. Это обычно должно быть исправлено вручную пилотами через педали руля. Каждый раз, когда происходит регулировка скорости, тяги или высоты, пилоты должны убедиться, что самолет остается сбалансированным и под контролем.

Высота над уровнем моря. Поскольку 50% мощности самолета больше не доступны, он не сможет поддерживать свою крейсерскую высоту. Если самолет находится в крейсерском режиме во время сбоя (что является статистически наиболее вероятным), необходимо быстро начать снижение до промежуточной высоты, которую может поддерживать оставшийся двигатель (обычно от 15 000 до 25 000 футов для большинство самолетов, в зависимости от веса).

Резервирование системы. Многие из систем самолета приводятся в действие его двигателями.К ним обычно относятся гидравлика, пневматика (которая обеспечивает воздух в кабине) и электрика. В то время как эти системы имеют уровень резервирования (частично через другой двигатель), некоторые части системы могут быть недоступны, что может повлиять на управление самолетом и его характеристики.

Производительность посадки. Потеря двигателя часто требует другой конфигурации закрылка для посадки, отчасти из-за характеристик, которые должны быть достигнуты, если самолет прервет заход на посадку / посадку и совершит "уход на второй круг".Посадка с более низкой конфигурацией закрылков увеличивает требуемое посадочное расстояние, и поэтому пилоты должны тщательно продумать, в каком аэропорту они выбирают посадку. Погода в аэропорту, длина взлетно-посадочной полосы и вес самолета играют важную роль в этих соображениях.

Какая фаза полета наиболее опасна для отказа двигателя?

Для пилота наиболее испытательным местом для отказа двигателя является этап взлета, то есть начало движения по земле, пока самолет не пройдет около 1500 футов.Однако для этого сценария проводится обширная подготовка, и пилоты проверяют свою реакцию на такое событие каждые шесть месяцев на тренажере. Они должны безопасно справиться с таким сценарием на высоком уровне, иначе им не разрешат продолжать полет до тех пор, пока не будет продемонстрирована адекватная производительность.

Во время взлета пилоты используют тщательно рассчитанную скорость, называемую V1 (произносится как «Vee One»), чтобы определить, что их действия были причиной отказа двигателя. Во время разбега при взлете, если сбой двигателя происходит до скорости V1, пилоты должны прервать взлет, который в промышленности известен как «Отклоненный взлет» или RTO для краткости.Если они решат продолжить, самолет не наберет достаточной скорости для взлета с оставшейся мощностью двигателя, доступной на оставшейся длине ВПП.

Если сбой происходит после V1, пилоты должны продолжить взлет и взлететь. Если бы пилоты попытались прервать взлет на этой скорости, не было бы достаточно взлетно-посадочной полосы, чтобы безопасно остановить самолет.

Как только самолет поднимется в воздух, пилоты просто сосредоточатся на полете и управлении самолетом до приблизительно 400 футов.На этой высоте они рассмотрят произошедшее и при необходимости выполнят любые «действия с памятью».

Что произойдет, если вы потеряете двигатель на самолете с более чем двумя двигателями?

Самолет с четырьмя двигателями, потерявший один двигатель, является еще меньшей проблемой. Несколько лет назад четырехмоторный Virgin Atlantic Boeing 747-400 (гигантский реактивный самолет) имел отказ двигателя над Соединенными Штатами на пути в Великобританию. Самолет продолжал путь через Атлантический океан обратно в Великобританию без каких-либо проблем.

Если самолет с четырьмя двигателями потерял более одного двигателя, он все еще может потенциально летать на меньшей высоте и будет работать лучше при меньших весах.

Какова вероятность отказа двигателя?

Благодаря значительным технологическим усовершенствованиям, которые произошли за последние несколько десятилетий, двигатели построены по невероятно высоким стандартам и в результате очень надежны. За последние несколько десятилетий отказы двигателей становились все более редкими, вплоть до того, что большинство пилотов теперь будут видеть сбой двигателя в симуляторе только в течение своей карьеры.

Статистика безопасности свидетельствует о том, что менее одного на каждый миллион полетов приводят к отказу двигателя или принудительному отключению двигателя в воздухе или на земле. Это дает примерно 25 таких сбоев в год в коммерческой авиации.

При возникновении неисправности двигатель спроектирован таким образом, чтобы устранить любые проблемы и остановить его распространение на остальную часть самолета. Например, если одна из лопастей вентилятора в передней части самолета отсоединяется, кожух двигателя должен остановить его, оставив двигатель.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020