Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какой двигатель можно поставить на оку без переделок


стандартный силовой агрегат, тюнинг и свап

Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО. По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на  Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.

Содержание статьи

Двигатели Ваз «Ока»

Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.

  • Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.

Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.

При этом от идеи построить машину «для народа» отказываться никто не собирался. Судьбоносным моментом стало появление на конвейере ВАЗ 2108. Двигатель для «восьмерки» с объемом 1.1 был давно обкатан, также успешно завершились испытания более «свежего» мотора 1.3.  Далее было принято решение разработать собственный 2-х цилиндровый ДВС на базе основного агрегата в линейке ВАЗ. Так появился ВАЗ 1111.

Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной  двигателя ВАЗ 2108.  Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.

Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.

Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.

  • Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.

Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента,  у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

Как уже было сказано, эта версия мотора склонна к перегреву, что и приводит к усиленному испарению топлива в полостях насоса, который не способен затем перекачивать пары.  Для решения насос нужно охладить (на устройство кладут тряпку, смоченную водой). Далее производится замена диафрагмы насоса.

Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.

Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

Однако даже с учетом всех минусов мотор достаточно надежен, имеет ресурс около 120 тыс. км., а ремонт двигателя ОКА вполне реально выполнить своими руками. Для данной модели подходит много комплектующих от моторов ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.

Чтобы силовая установка исправно работала, нужно своевременно менять масло и фильтры по регламенту (каждые 10 тыс. км), регулировать клапана (каждые 30 тыс. км), осуществлять замену помпы и ремня/роликов ГРМ (каждые 50-60 тыс.км.), так как его обрыв на данном типе ДВС приводит к загибу клапанов. Также каждые 30 тыс. км. нужно чистить и регулировать карбюратор.

Тюнинг двигателя «Ока» и свап

Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.

Сразу отметим, что-либо делать со штатным карбюраторным двигателем Оки на практике нецелесообразно, так как даже его возможное форсирование на 10% на практике не дает никаких результатов. По этой причине тюнинг двигателя Ока начинается с установки инжектора от ВАЗ 21083. При этом замена карбюратора на инжектор и стоимость такой доработки достаточно высока.

Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель стоит на Лада Икс Рей. Из этой статьи вы узнаете о линейке ДВС для модели Lada X Ray, в чем их основные преимущества и недостатки, а также с каким двигателем Лада Иксрей лучше выбрать.

Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия  двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1

Также в 2008 г. модель получила трехцилиндровый инжекторный двигатель с объемом 1.0 литра и мощностью 53 л.с. китайского производства. Этот мотор являлся доработанной версией упомянутого выше двигателя Daihatsu. Еще встречались варианты, когда Ока в версии «спорт»  получала двигатель от Лада Приора.

В качестве итога отметим, что как и  в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.

Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.

Читайте также

10 советов для снятия напряжения с компьютера

Гэри Хейтинг, OD, и Ларри К. Ван, OD

Кажется, что сегодня все смотрят на экран компьютера, телефона или другого цифрового устройства. И это вызывает серьезную проблему, которая называется цифровое напряжение глаз.

Один из способов помочь вашим глазам? Цифровые защитные очки для экрана.

Недавнее исследование, спонсируемое The Vision Council, показало, что 59 процентов людей, которые регулярно пользуются компьютерами и цифровыми устройствами, испытывают симптомы цифрового напряжения зрения (также называемого синдромом компьютерного зрения или синдромом компьютерного зрения).

Симптомы синдрома компьютерного зрения включают в себя: усталость и дискомфорт в глазах, сухость в глазах, головные боли, помутнение зрения, боль в шее и плечах, подергивание глаз и покраснение глаз.

Вот 10 простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы снизить риск усталости глаз и других распространенных симптомов синдрома компьютерного зрения (CVS):

1. Пройдите комплексное обследование глаз.

Ежегодное регулярное всестороннее обследование глаз - это самое важное, что вы можете сделать для предотвращения или лечения проблем компьютерного зрения.Во время обследования обязательно сообщите офтальмологу, как часто вы используете компьютер и цифровые устройства на работе и дома.

Измерьте, как далеко ваши глаза от экрана, когда вы сидите за компьютером, и перенесите это измерение на экзамен, чтобы ваш глазной врач мог проверить ваши глаза на этом конкретном рабочем расстоянии.

НУЖЕН ГЛАЗНЫЙ ЭКЗАМ? Найдите глазного врача рядом с вами и назначьте встречу.

2. Используйте правильное освещение.

Часто нагрузка на глаза вызвана чрезмерно ярким светом либо от наружного солнечного света, проникающего через окно, либо от резкого внутреннего освещения.Когда вы используете компьютер, ваше окружающее освещение должно быть примерно вдвое ярче, чем в большинстве офисов.

Устранить внешний свет, закрыв шторы, шторы или жалюзи. Уменьшите внутреннее освещение, используя меньше лампочек или люминесцентных ламп, или используйте лампочки и лампочки меньшей интенсивности.

Также, если возможно, расположите экран компьютера так, чтобы окна были в стороне, а не спереди или сзади.

Многие пользователи компьютеров чувствуют, что их глаза чувствуют себя лучше, если они могут избежать работы под люминесцентными лампами.Если возможно, выключите верхние люминесцентные лампы в своем офисе и используйте торшеры, которые вместо этого обеспечивают непрямое «мягкое белое» светодиодное освещение.

Иногда переключение на флуоресцентное освещение "полного спектра", которое более близко соответствует спектру света, испускаемого солнечным светом, может быть более удобным для работы компьютера, чем обычные люминесцентные лампы. Но даже освещение полного спектра может вызвать дискомфорт, если оно слишком яркое.

Попробуйте уменьшить количество люминесцентных ламп, установленных над рабочим местом вашего компьютера, если вас беспокоит верхнее освещение.

3. Минимизировать блики.

Блики от света, отраженного от стен и готовых поверхностей, а также от отражений на вашем компьютере Экран также может вызвать усталость глаз компьютера. Рассмотрите возможность установки антибликового экрана на экран и, если возможно, покрасьте ярко-белые стены в более темный цвет с матовой поверхностью.

Если вы носите очки, приобретите линзы с антибликовым (AR) покрытием. Покрытие AR уменьшает блики, сводя к минимуму количество света, отражающегося от передней и задней поверхностей ваших очковых линз.

4. Обновите свой дисплей.

Если вы еще этого не сделали, замените старый монитор в виде трубки (называемый электронно-лучевой трубкой или ЭЛТ) на плоский светодиодный (светодиодный) экран с антиотражающей поверхностью.

Старомодные ЭЛТ-экраны могут вызывать заметное «мерцание» изображений, что является основной причиной усталости глаз компьютера. Даже если это мерцание незаметно, оно все равно может привести к усталости глаз и усталости во время работы за компьютером.

Чтобы уменьшить нагрузку на глаза, убедитесь, что вы используете хорошее освещение и сидите на надлежащем расстоянии от экрана компьютера.

Осложнения из-за мерцания еще более вероятны, если частота обновления монитора составляет менее 75 герц (Гц). Если вы должны использовать ЭЛТ на работе, настройте параметры дисплея на максимально возможную частоту обновления.

При выборе нового плоского дисплея выберите экран с максимально возможным разрешением. Разрешение связано с «шагом точки» на дисплее. Как правило, дисплеи с более низким шагом точек имеют более четкие изображения. Выберите дисплей с шагом точки .28 мм или меньше.

Также выберите относительно большой дисплей. Для настольного компьютера выберите дисплей с диагональю экрана не менее 19 дюймов.

5. Настройте параметры дисплея компьютера.

Регулировка настроек дисплея вашего компьютера может помочь уменьшить усталость глаз и усталость. Как правило, эти настройки полезны:

  • Яркость: Отрегулируйте яркость дисплея так, чтобы она приблизительно соответствовала яркости вашей рабочей станции.В качестве теста посмотрите на белый фон этой веб-страницы. Если это похоже на источник света, это слишком ярко. Если он кажется унылым и серым, он может быть слишком темным.

  • Размер и контраст текста: Отрегулируйте размер и контраст текста для удобства, особенно при чтении или создании длинных документов. Обычно черный принт на белом фоне - лучшее сочетание для комфорта.

  • Цветовая температура: Это технический термин, используемый для описания спектра видимого света, излучаемого цветным дисплеем.Синий свет - это коротковолновый видимый свет, который связан с большей нагрузкой на глаза, чем с более длинными оттенками, такими как оранжевый и красный. Снижение цветовой температуры вашего дисплея уменьшает количество синего света, излучаемого цветным дисплеем, для лучшего комфорта при долгом просмотре.

Реклама

Почти 70% взрослых американцев испытывают некоторую форму цифрового напряжения зрения из-за длительного использования электронных устройств. Для борьбы с этими эффектами Clearly предлагает линейку цифровых защитных линз, которые предлагают щит, который уменьшает блики и фильтрует синий свет от цифровых экранов и искусственного света.

Мы живем в цифровом мире, и увеличенное время экрана быстро становится нормой в нашей повседневной жизни. Длительное использование цифровых устройств, включая компьютеры, планшеты и Смартфоны увеличивают воздействие вредного синего света, что может привести к усталости глаз, ухудшению зрения, головным болям и проблемам со сном. Уменьшите свое воздействие с регулярными перерывами и цифровыми защитными очками.

Купите несколько новых линз и не спускайте глаз.

6. Моргайте чаще.

Мигание очень важно при работе за компьютером; мигание увлажняет ваши глаза, чтобы предотвратить сухость и раздражение.

При взгляде на экран люди моргают реже - всего на одну треть чаще, чем обычно - и многие моргания, выполняемые во время работы за компьютером, согласно исследованиям, являются лишь частичным закрытием крышки.

Слезы, покрывающие глаз, испаряются быстрее во время длительных не мигающих фаз, и это может вызвать сухость глаз. Кроме того, во многих офисных помещениях воздух сухой, что может увеличить скорость испарения слезы, что повышает риск возникновения проблем с сухостью глаз.

Если вы испытываете симптомы сухости глаз, спросите своего глазного врача об искусственных слезах для использования в течение дня.

Кстати, не путайте смазывающие глазные капли с каплями, разработанными для «выведения красного». Последние действительно могут улучшить ваши глаза - они содержат ингредиенты, которые уменьшают размер кровеносных сосудов на поверхности ваших глаз, чтобы «отбелить» их. Но они не обязательно сформулированы, чтобы уменьшить сухость и раздражение.

Чтобы снизить риск сухости глаз во время использования компьютера, попробуйте выполнить следующее упражнение: каждые 20 минут мигать 10 раз, закрывая глаза, как будто засыпая (очень медленно).Это поможет восстановить ваши глаза.

7. Тренируйте свои глаза.

Еще одна причина усталости глаз - фокусировка усталости. Чтобы снизить риск усталости глаз, постоянно фокусируясь на экране, отводите взгляд от компьютера не реже одного раза в 20 минут и смотрите на удаленный объект (на расстоянии не менее 20 футов) не менее 20 секунд. Некоторые окулисты называют это «правилом 20-20-20». Взгляд вдаль расслабляет фокусирующую мышцу внутри глаза, чтобы уменьшить усталость.

Другое упражнение - смотреть на объект в течение 10-15 секунд, а затем смотреть на что-то близкое в течение 10-15 секунд.Затем оглянись на отдаленный объект. Сделайте это 10 раз. Это упражнение снижает риск того, что ваши глаза могут сфокусироваться (состояние, называемое спазмом аккомодации) после продолжительной работы за компьютером.

Оба эти упражнения снизят риск компьютерного напряжения зрения. Кроме того, не забывайте часто моргать во время упражнений, чтобы снизить риск возникновения сухости глаз на компьютере.

8. Делайте частые перерывы.

Чтобы снизить риск возникновения синдрома компьютерного зрения и болей в шее, спине и плечах, делайте частые перерывы на экране в течение рабочего дня (по крайней мере, один 10-минутный перерыв каждый час).

Во время этих перерывов вставайте, двигайтесь и вытягивайте руки, ноги, спину, шею и плечи, чтобы уменьшить напряжение и мышечную усталость.

9. Модифицируйте свою рабочую станцию.

Если вам нужно оглянуться назад и вперед между напечатанной страницей и вашим на экране компьютера поместите написанные страницы на подставку для копий рядом с экраном.

Осветите копировальный стенд правильно. Вы можете использовать настольную лампу, но убедитесь, что она не светит в ваши глаза или на экран компьютера.

Плохая осанка также способствует синдрому компьютерного зрения. Отрегулируйте рабочую станцию ​​и кресло на нужную высоту, чтобы ваши ноги удобно лежали на полу.

Расположите экран компьютера так, чтобы он находился на расстоянии от 20 до 24 дюймов от глаз. Центр вашего экрана должен находиться примерно на 10-15 градусов ниже ваших глаз для удобного расположения головы и шея.

10. Рассмотрим компьютерные очки.

Чтобы обеспечить максимальный комфорт на вашем компьютере, вам может помочь ваш глазной врач изменить рецепт для очков, чтобы создать индивидуальные компьютерные очки.Это особенно верно, если вы обычно носите контактные линзы, которые могут стать сухими и неудобными в течение длительного времени на экране.

Компьютерные очки также являются хорошим выбором, если вы носите бифокальные или прогрессивные линзы, потому что эти линзы обычно не оптимальны для расстояния до экрана вашего компьютера.

Кроме того, вы можете использовать фотохромные линзы или линзы со слабым оттенком для компьютерных очков, чтобы уменьшить воздействие потенциально вредного синего света, испускаемого цифровыми устройствами.Обратитесь к своему окулисту за подробностями и советами.

ЧУВСТВОВАНИЕ ОЧИСТКИ ГЛАЗ КОМПЬЮТЕРА? Найти глазного врача рядом с вами. >

Примечания и ссылки

Частота мерцания, амплитуда мерцания и целостность слезной пленки во время задач терминала динамического визуального отображения. Current Eye Research . Март 2011.

Компьютерные рабочие станции. Министерство труда США, Управление по безопасности и гигиене труда.Доступ на сайте OSHA. Июнь 2010 года.

Компьютерная эргономика. Центры США по контролю и профилактике заболеваний. Доступ на сайте CDC. Июнь 2010 г.

Стратегические перерывы на отдых снижают дискомфорт от ВДТ без ущерба для производительности, говорится в исследовании NIOSH. Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH). Опубликовано на сайте CDC / NIOSH. Февраль 2009 г.

Дополнительные упражнения на растяжку и упражнения на растяжку для операторов ввода данных: последующее полевое исследование. Американский журнал промышленной медицины .Июль 2007 г.

Аспекты гигиены труда при работе с терминалами видеодисплея. Экологическая и производственная медицина . 3-е изд. 1998. Филадельфия: Липпинкотт-Ворон, стр. 1333-1344.

Страница обновлена ​​июнь 2019

,

Как далеко может пролететь самолет, если оба его двигателя выйдут из строя?

В 2001 году самолет с 293 пассажирами и 13 членами экипажа потерял мощность в обоих своих двигателях над срединой Атлантического океана.

Без ведома пилотов рейса Air Transat 236, самолет, направлявшийся в Лиссабон, пропускал топливо с тех пор, как покинул Торонто шестью часами ранее. Потеряв первый из двух двигателей, капитан Роберт Пич объявил чрезвычайную ситуацию с топливом и объявил авиадиспетчеру о своем намерении перебраться на Азорские острова.Через десять минут второй двигатель остановился.

Пиче и его первый офицер Дирк ДеДжегер с более чем 20 000 часов опыта полета между ними продолжали скользить по аэробусу А330 без всякой мощности в течение 19 минут - преодолев около 75 миль - до полной посадки на авиабазу Лайес.

Самолет, который был вынужден выполнить серию поворотов и один полный круг, чтобы потерять необходимую высоту, отскочил от взлетно-посадочной полосы, прежде чем остановиться. Никто из погибших не погиб, и этот инцидент остается самым дальним в истории пассажирского самолета без мощности двигателя в истории авиации.

Сказка о рейсе 236 Air Transat служит напоминанием о том, что даже если оба двигателя выйдут из строя на вашем рейсе, все же есть все шансы, что все благополучно дойдут до земли. Это должно быть особенно утешительно для всех, кто испытывает тошноту после того, как вчера прочитал о рейсе United Airlines, у которого взорвался двигатель в воздухе.

Птичий удар - одна из причин отказа двигателя на современных самолетах Кредит: Гетти

Как самолет может летать без двигателей?

«Несмотря на то, что вас это может удивить, самолеты нисколько не редкость снижаются при том, что пилот называет« холостым ходом », когда двигатели возвращаются в состояние нулевой тяги», - говорит пилот и автор Патрик Смит в своей книге. Конфиденциальная кабина.«Они все еще работают и приводят в действие важные системы, но не дают толчка. Вы много раз скользили, не зная этого. Это происходит практически на каждом рейсе ».

Смит объясняет, что работа на холостом ходу делает тяжелее, чем выключенные двигатели в целом, но ненамного. Он сравнивает это с тем, что едет вниз по склону в машине с выключенным сцеплением.

Разные самолеты имеют разные коэффициенты глиссады, что означает, что они будут терять высоту с разной скоростью, что влияет на то, как далеко они могут летать без тяги двигателя.Например, если у самолета соотношение подъемной силы и сопротивления составляет 10: 1, то это означает, что на каждые 10 миль полета он теряет одну милю по высоте. Летая на типичной высоте 36 000 футов (около семи миль), самолет, потерявший оба двигателя, сможет пролететь еще 70 миль, прежде чем достигнет земли.

Смит продолжает: «Полная потеря двигателя примерно так же вероятна, как и у стюардессы, желающей дать вам чистку, хотя это и произошло.

«К виновникам относятся истощение топлива, вулканический пепел и столкновения с птицами.В нескольких из этих инцидентов экипажи спрыгнули на посадку без единой гибели или травмы ».

Произошла полная потеря двигателя во многих самолетах?

Один из таких инцидентов произошел в 1982 году, когда British Airways 747, направлявшийся в Окленд, прошел через облако вулканического дыма, любезно предоставленного Маунтом Галунгунг, Западная Ява.

«Я не верю - все четыре двигателя вышли из строя», - сказал бортинженер, когда один за другим все четыре двигателя 747 засосали густую золу.

С коэффициентом глиссирования около 15: 1 экипаж понял, что самолет совершил глиссадный выстрел за 23 минуты, преодолев 91 милю, но когда он приблизился к Джакарте, где он должен был выполнить аварийную посадку, один из двигателей перезапустился. затем еще один, прежде чем все четверо снова начали стрелять, и самолет благополучно приземлился.

Инцидент был одним из величайших заявлений танной пилота за всю историю авиации. Капитан Эрик Муди обратился к пассажирам: «Дамы и господа, это ваш капитан говорит.У нас небольшая проблема. Все четыре двигателя остановились. Мы делаем все возможное, чтобы они снова заработали. Надеюсь, вы не слишком переживаете.

Может ли это случиться с современным самолетом?

В прошлом году пригодность для воздуха крупнейшего в мире пассажирского самолета A380 - без одного из его двигателей - была испытана, когда рейс Air France был вынужден совершить аварийную посадку в Канаде после того, как один из его двигателей пережил довольно впечатляющую неисправность.

Способность A380 летать с тремя двигателями была дополнительно проверена, когда самолет пришлось репатриировать обратно через Атлантику, имея всего три работающих двигателя.

Самолет Air France потерял один из четырех двигателей, летевших над Гренландией

Но, пожалуй, самым известным случаем, когда коммерческий самолет был вынужден скользить после потери всей тяги, было так называемое «Чудо на Гудзоне», когда капитан Чесли Салленбергер посадил аэробус A320 на реке Гудзон после того, как стая канадских гусей взяла из обоих своих двигателей.

Патрик Смит похвалил Салли, но указал, что он просто выполняет свою работу.

«Ничто [Салли и его второй пилот Джеффри Скилс] не было легким, и успешный результат ни в коем случае не гарантировался», - говорит он.«Но они сделали то, что должны были сделать, что они были обучены делать, и что, по-видимому, любая другая команда сделала бы в той же ситуации».

Фортуна Рейса 1549 превратилась в фильм Салли Кредит: © Warner Bros.

Учитывая, что самолет может летать без мощности двигателя, само собой разумеется, что если во время полета отключается только один двигатель, риск очень мал.

Действительно, как напоминает Смит, авиалайнеры спроектированы таким образом, чтобы в случае отключения двигателя во время взлета, единственного двигателя было бы достаточно, чтобы оторвать самолет от земли - фаза, которая требует большей тяги, чем просто крейсерская.

«Большие самолеты имеют невероятно мощные двигатели и причудливые высокоподъемные устройства (квартиры, рейки и т. Д.), Которые позволяют им взлетать и приземляться на относительно низких скоростях», - говорит он.

Таким образом, хотя пилоты, скорее всего, будут искать аварийную утечку в случае отказа одного из своих двигателей (как указано в ETOPS - см. Выше), что связано с направлением в ближайший аэропорт, пассажирам не нужно беспокоиться.

,

19 великих изобретений, которые перевернули историю

Нынешний день, в котором мы живем, может показаться результатом стремительных инноваций и открытий. Но если мы рискнем отследить оборудование и машины сегодняшнего дня, большинство из них являются достижениями устройств, которые были встроены в прошлое.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 27 ИЗОБРЕТЕНИЙ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ, ИЗМЕНЯЮЩИХ МИР

Транспорт, связь и обмен информацией все идут по одному и тому же пути непрерывных инноваций в изобретении, которое датируется сотни лет назад.

Давайте рассмотрим некоторые из величайших изобретений, которые произвели революцию в истории.

1. Колесо (3500 до н.э.) - давайте наладим дела

Источник: zsuzsannasolti / Pixabay

Когда мы оглядываемся назад в историю, первое изобретение, которое изменило будущее человечества, было изобретение колеса. Будь то путешествие или перевозка грузов, изобретение колес сделало его намного проще, чем когда-либо прежде.

Колеса использовались не только на транспортных средствах в доисторические времена; они также использовались в шкивных системах.Удивительно, однако, что применение колес не использовалось в основном на тележках или колясках.

Свидетельство предполагает, что они были впервые использованы в качестве гончарного круга в 3500 году до нашей эры. Сегодня колесо и его производные присутствуют повсюду вокруг нас, помогая нам облегчить наши усилия и выполнить работу!

2. Компас (206 г. до н.э.) - Pathfinder

Источник: Тереза ​​Томпсон / Flickr

На протяжении всей истории люди испытывали неутолимую жажду исследования неизвестного.Но это было бы невозможно без знания ориентиров, которые помогли бы определить географическое положение.

Вот почему компасы были одним из наиболее важных инструментов, которые помогли человечеству исследовать и регистрировать массу земли и воды по всему миру. В современном мире спутников и GPS это может показаться неуместным, но это было одно из ключевых изобретений, которые изменили мир к лучшему!

Компас был изобретен китайцами для помощи в гадании, но его возможности в области путешествий и навигации были реализованы только в 11 веке нашей эры.

3. Waterwheel (50 г. до н.э.) - упущенное изобретение

Источник: Smallbones / Wikimedia Commons

Водяные колеса часто игнорируются из самых заметных изобретений, которые изменили историю. Но давайте не будем забывать о первом изобретении, которое помогло человечеству генерировать энергию из других источников, кроме людей и животных.

Водяное колесо было изобретено римским инженером Витрувием. Он преобразует силу, создаваемую текущей или падающей водой, в механическую энергию.Затем эта механическая энергия использовалась для дробления зерна, электрических токарных станков, приводных лесопильных заводов, силового текстиля, кузнечного сильфона и многого другого.

Сообщается, что в 1086 году в Европе их было около 6000 человек.

4. Календарь (45 г. до н.э.) - Сохранить Дата

Источник: Asmdemon / Wikimedia Commons

Современный календарь не использовался до 1600-х годов, поэтому было много форм календарей, которые использовались для заполнения единой системы.

Первой формой календаря, использованного египтянами, был солнечный календарь. Затем Юлий Цезарь принес юлианский календарь, в котором использовалась 12-месячная система.

Но у него был большой недостаток, так как он был отключен на 11 минут. Григорианский календарь или современный календарь, который мы используем сегодня, был введен папой Григорием XIII в 1582 году.

5. Поццолана (27 г. до н.э.) - Древний бетон

Источник: Epolk / Wikimedia Commons

Мы живем в мире, который построен из кирпича и строительного раствора.Все здания, которые стоят от небоскребов до даже одноэтажных, используют одну и ту же комбинацию материалов, которые держат их вместе без опрокидывания - бетон.

Изобретение бетона восходит к древнему Риму. Римляне использовали другую комбинацию элементов, чтобы создать связующую смесь, чем их современный эквивалент.

Pozzolana использует глиноземистую и кремнистую смесь, которая реагирует с гидроксидом кальция при комнатной температуре в присутствии воды с образованием вещества, обладающего цементирующими свойствами.

Не удивительно, почему римские Колизеи и соборы выдержали испытание временем, не потеряв своей красоты и ауры!

6. Часы (725 н.э.) - Первые механические часы

Источник: Wikimedia Commons

Представьте себе современную цивилизацию без чувства времени. Сценарий, где сроки не имеют значения, ни рабочее время. Страшно, не правда ли?

Время - это то, что помогает нам следить за всем. Люди не изобретали часы как таковые, так как это был редизайн солнечных часов.

Солнечные часы

были первыми устройствами, которые человек использовал для отслеживания времени, и его использование насчитывает 6 тысяч лет.

Египтяне и китайцы использовали водяные часы, чтобы следить за временем. Первые механические часы были сделаны И Син из Китая в 725 году нашей эры.

7. Печатная машина (1450) - эффект Гутенберга

Источник: Takomabibelot / Wikimedia Commons

Типография является важной частью фундамента, на котором была построена современная цивилизация.Это было изобретение Йоханнеса Гутенберга из Германии.

Машина помогла в массовом производстве газет и других информационных материалов. Это также означало, что цены на печатную бумагу снизились, и это было доступно для многих.

Типография сыграла большую роль в промышленной революции, и к тому времени даже низшие классы могли позволить себе газеты и узнавать, что происходит вокруг них.

Влияние печатного станка на историю нельзя сложить лучше, чем слова самого Марка Твена « То, что мир сегодня, хороший и плохой, он обязан Гутенбергу .”

8. Паровой двигатель (1712) - Изобретение, начавшее революцию

Источник: Joost J. Bakker / Wikimedia Commons

Промышленная революция началась с изобретения, которое привело в движение отрасли и локомотивы. Все началось с изобретения парового двигателя Томасом Ньюкоменом.

Не путайте его изобретение с паровозом, так как это было позднее изобретение другого изобретателя. Двигатель Newcomen был стационарным и использовался в качестве стационарного насоса или двигателя.

Это была движущая сила промышленной революции.

9. Вакцины (1796) - Одно из важнейших изобретений человечества

Источник: кап. Jackeline Perez Rivera / Wikimedia Commons

Вакцины помогли нам обуздать тонну опасных для жизни эпидемий. Было подсчитано, что около 500 миллионов смертей были зарегистрированы только от одной оспы.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 35 изобретений, которые изменили мир

Эдвард Дженнер был первым, кто зарегистрировал вакцину.Он изобрел вакцину против оспы, которая спасла бесчисленное количество жизней, и получил титул отца иммунологии.

Мир извлек большую выгоду из изобретения вакцин, поскольку их производные помогли человечеству преодолеть периоды смертельных болезней.

10. Поезд с паровым приводом (1814 г.) - пыхтение в условиях промышленной революции

Источник: Петар Милошевич / Wikimedia Commons

Первый успешный паровоз был построен Джорджем Стефенсоном в 1814 году.Джордж Стивенсон построил паровой двигатель по проекту Джона Бленкинсопа.

Он работал на двигателе, предложенном Джеймсом Уаттом. Изобретение парового двигателя и его способность выдерживать массивные грузы сделали его лучшим способом для быстрого перемещения тонн груза по огромным участкам земли.

Скоро были проложены мили и мили железной дороги, чтобы соединить государства и даже страны.

11. Электрическая батарея (1800) - Замечательный подвиг Вольта

Источник: GuidoB / Wikimedia Commons

В 1800-х годах у людей не было непрерывных линий электропередач, которые обеспечивали бы постоянный запас энергии.Таким образом, производство электроэнергии не было легкой задачей.

Это изменилось, когда итальянский изобретатель Алессандро Вольта изобрел первую в истории батарею, используя диски из цинка и серебра, альтернативно размещенные в форме цилиндрической стопки. Батарея была способна производить многократные искры и помогала управлять многими устройствами.

12. Компьютер (1822) - Первый механический компьютер Бэббиджа

Источник: Victorgrigas / Wikimedia Commons

Компьютеры - одно из величайших изобретений человечества, без сомнения.Первоначально созданные для выполнения сложных математических вычислений, компьютеры прошлого превратились в машины, которые можно использовать для составления карт движения звезд и камней в космосе заранее.

Первый механический компьютер был изобретен Чарльзом Бэббиджем. Но это сильно отличалось от того, что мы имеем сейчас.

Он использовал движущиеся части для расчетов и весил тонны. Компактные компьютеры, которые мы используем сегодня, являются результатом таких изобретений, как транзисторы и интегральные схемы.

13. Холодильник (1834 г.) - обогрев в 1834 г.

Источник: Infrogmation, New Orleans / Wikimedia Commons

Согласно отчету Министерства энергетики США за 2009 год, в 99% домов в США имеется хотя бы один холодильник. Эта статистика сама по себе является представителем популярности холодильника в современном мире.

Холодильник помогает хранить скоропортящиеся продукты гораздо дольше, чем они могли бы выжить. Работа холодильника очень проста - отводить тепло из зоны создания холодного состояния.

Первый холодильный цикл со сжатием паров был предложен Джейкобом Перкинсом, который также известен как отец охлаждения. Его холодильная машина, построенная в 1834 году, была основана на теории, выдвинутой Оливером Эвансом.

14. Телеграф (1830-1840) - Устройство связи, которое представило азбуки Морзе

Источник: Wikimedia Commons

Телеграф был предшественником в общении до изобретения телефона Антонио Меуччи.Он был разработан Сэмюэлем Морсом и его командой инженеров.

С изобретением телеграфа междугородная связь больше не должна была зависеть от посыльных. С использованием азбуки Морзе стало легче общаться на большие расстояния, и люди могли общаться со своими близкими на большие расстояния, отправляя свои сообщения через телеграммы.

Батареи, изобретенные Алессандро Вольта, позволили использовать телеграммы в контролируемой среде.

15.Сталь (1850) - от булавок до Бруклинского моста

Источник: Wlodi / Wikimedia Commons

Сталь является одним из наиболее часто используемых строительных материалов. Он побеждает железо и другие дорогостоящие строительные материалы с большим отрывом. Отношение веса к прочности сделало сталь предпочтительным выбором строителей по сравнению с другими материалами.

Но сталь - это относительно новое изобретение, так как оно было результатом эксперимента Генри Бессемера с Железом. Он хотел снизить содержание углерода в железе, чем это было возможно в то время.

В результате получилось нечто гибкое, чем чугун, но прочнее кованого - идеальная смесь - сталь!

16. Электрическая лампочка (1880) - освещая мир

Источник: William J. Hammer / Wikimedia Commons

Усилия по созданию лампочки начались примерно в 1800-х годах. Но изобретения тогда не были устойчивы, поскольку нить сломалась после нескольких дней использования.

Это сделало коммерческое использование лампочек, а не выполнимый вариант.Но в 1879 году Томас Алва Эдисон и его группа инженеров усовершенствовали лампочку, используя вольфрам в качестве материала нити накала.

Патенты на современные дневные нити, полученные между 1879-1880 годами. Изобретение лампочек освободило человечество от зависимости только от дневного света и привело к сценарию, когда люди могут работать или выполнять другие трудоемкие работы по дому ночью при достаточном освещении.

17. Самолет (1903) - Осуществление летающей мечты

Соус: Джон Т.Daniels / Wikimedia Commons

Человеческое тело не было спроектировано, чтобы совершить полет, и те, кто думал, что этого можно достичь, потерпели неудачу в своих усилиях. Леонардо да Винчи был одним из провидцев, который верил, что человек действительно может летать, при условии, что он может создать аппарат, который может помочь в полете.

Братья Райт были теми, кто показал полет человека в действии в 1903 году. Их изобретение с годами развивалось и стало тем, что мы сейчас называем современными самолетами.

Теперь люди могут преодолеть тысячи миль за считанные часы благодаря достижениям Уилбура и Орвилла Райта.

18. Транзисторы (1947) - секрет современных компьютерных вычислений

Источник: Unitronic / Wikimedia Commons

Век электроники обязан своим появлением транзисторам. Они использовались для усиления электрических сигналов, и их использование в истории в первую очередь было зарезервировано для телефонов.

Использование транзисторов означает, что связь по пересеченной местности была возможна, поскольку стратегически расположенные транзисторы усиливали сигналы в определенных точках вдоль линии передачи.Это проложило путь сигналам гораздо дальше, не оказывая существенного влияния на качество.

Транзисторы были разработаны Bell Laboratories для замены вакуумных ламп, которые использовались для усиления сигналов. В настоящее время транзисторы используются в процессорах и многих других электронных устройствах.

19. ARPANET (1969) - Первобытный Интернет

Источник: Агентство оборонных систем / Wikimedia Commons

Некоторые из вас могут быть не знакомы с термином ARPANET, но вы, возможно, хорошо привыкли к его современной версии - Интернету.Нет ни одного человека, которому можно приписать изобретение интернета, как это сделали многие.

Интернет возник в качестве проекта, предпринятого Министерством обороны США под названием ARPANET или Сеть Агентства перспективных исследовательских проектов. Он был изобретен для обмена данными между несколькими узлами, расположенными на больших расстояниях.

К 1970-м годам ученый Винтон Шеф разработал протокол управления передачей, который позволял компьютерам связываться друг с другом.Интернет, который мы знаем сегодня, был разработан компьютерным программистом по имени Тим Бернерс-Ли, когда он создал Всемирную паутину, которая, по сути, была сетью информации, к которой люди могут получить доступ.

Долгий путь действительно!

Оглядываясь назад на эти новаторские изобретения, ясно одно - наше желание процветать и совершенствоваться. Мы видим общество, которое изобрело колесо, чтобы быстро наступить на землю, которое овладело небом и волнами. Это действительно замечательно, и мы будем продолжать это делать на протяжении веков!

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020