Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какой двигатель можно поставить на заз 968м


За три секунды до сотни на Запорожце: тюнинг ЗАЗ-968М

Да-да, вы не ослышались, тот самый, с мотором в багажнике. А вот, кстати, и он сам пролетел мимо нас на скорости 300 км/ч. Скажете, все вышеописанное выглядит, как сказочный сон? Уверяю вас, речь идет о нашей действительности, и такой автомобиль существует наяву.

Замысел

Владелец этого автомобиля, Евгений, серьезно увлекается дрэг-рейсингом и уже около восьми лет строит автомобили, которые умеют быстро ездить по прямой. Вот и этот ЗАЗ должен был освоить науку обгонять каждого, кто поехал параллельно с ним. «Девятка», которая была у Евгения до него, проезжала зачетные 402 метра ровно за 11 секунд – новый проект должен был не только превзойти этот результат, но и выгодно отличаться нестандартной внешностью и неординарностью содержания. Как раз в этот момент на глаза Жене попалось объявление о продаже Запорожца.

Снаружи

Как можно понять с первого взгляда на автомобиль, его внешность стала компромиссом между стоковым экстерьером и функционалом гоночного болида. С одной стороны, 968-й не подвергся глобальному распилу, перекомпоновке и «корчеванию», сохранив абсолютно заводские параметры кузова и даже элементы оформления – молдинги, хромированные зеркала и дверные ручки и, что особенно заметно, «родные» колеса с колпаками спереди. С другой стороны, что-то все же пришлось поменять.

Новый двигатель и подвеска означали изменившуюся колею задних колес, которую компенсировали расширителями арок. Они пришлись кстати и потому, что сами колеса, разумеется, тоже не могли остаться штатными – советские шины шириной 155 миллиметров просто не позволили бы трансформировать выросший потенциал в скорость. Жертвами аэродинамики, снижения веса и повышения безопасности пали бамперы и заводское остекление – окна закрыты поликарбонатом и зашиты листовым алюминием. Ну а еще новый двигатель потребовал куда более серьезного охлаждения, чем былой «воздушник»: теперь корма изрешечена вентиляционными отверстиями, а на месте правого заднего окна красуется здоровенная «отсылка» к предшественнику 968М, «ушастому» Запорожцу – воздухозаборник.

Внутри

К сожалению, сохранить внутри ту же добрую долю аутентичности, что и снаружи, не получилось. Задние сиденья, разумеется, ушли в прошлое, уступив место мотору. Передние не обеспечивали ни должной «усидчивости», ни какой-либо безопасности, потому тоже справедливо отправились в гараж, сменившись единственным водительским ковшом. Та же участь постигла и переднюю панель, и приборный щиток – работать с указателями тридцатилетней давности не стали, списав их в запас. Единственное напоминание о советских временах – дверные карты, покрытые дерматином.

Техника

Если изначально ЗАЗ-968М является автомобилем заднемоторным, с двигателем, расположенным в заднем свесе (к слову сказать, как у всеми любимых Porsche 911), то теперь силовая установка переехала в пределы колесной базы. Так что в нынешнем виде Запорожец Евгения – это настоящий «суперкар со среднемоторной компоновкой». Интересен способ осуществления свопа: по сути, предыдущий владелец снял чертежи передней части переднеприводных Lada и сварил подобную конструкцию в задней части Запорожца. Рычаги, стойки, тормоза – все взяли от «девятки». Разве что рулевой рейки нет, а рулевые тяги играют роль дополнительных рычагов. С точки зрения ремонтопригодности отличный вариант: автомобиль получился хоть и уникальный, но запчасти для него можно найти в любом магазине.

Стойки выбрали укороченные, с более жесткими пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска схематически осталась родной зазовской, с торсионами – поменяли только амортизаторы на более жесткие газонаполненные от Нивы. Даже тормоза спереди оставили родные барабанные – и ведь удается им каким-то чудом остановить этот снаряд с умопомрачительных для него скоростей! Уверены, что разработчики на подобное точно не рассчитывали. Правда, Евгений все же планирует их поменять: с 200 км/ч они машину осаживают неплохо, но с 300 км/ч и выше, на которые способен Запорожец, их уже явно маловато. Сейчас, чтобы более мощные задние механизмы не перетормаживали, и машина не уходила на торможении юзом, Евгений добавил в систему регулятор тормозных усилий.

Конструкция крепления подвески и двигателя рассчитана и сварена очень тщательно. Единственное, что потребовало дополнительного усиления – места крепления самого мотора. Так получилось, что в первый же выезд на свежесобранном авто двигатель сорвался сразу со всех опор. Что удивительно, не перестав при этом работать, так что Евгений добрался до гаража своим ходом. Видимо, предыдущий владелец, уже готовивший «подкапотное» пространство к свапу, просто не рассчитывал на установку настолько мощного мотора. Женя поколдовал с усилением и модификацией креплений – сейчас все в полном порядке.

Теперь поговорим о главном – о двигателе. Доработок по нему в соотношении с развиваемой мощностью не так много, как можно было бы предположить, но ведь суть не в количестве, а в качестве и эффективности, а результат впечатляет. Точных замеров на стенде Евгений не проводил, но по соотношению массы авто ко времени на дрэг-стрипе в двигателе предположительно трудятся около 350 л. с. (если не учитывать опциональную закись азота). В число доработок входят спортивные распредвалы «Стольников», облегченные 121-е шатуны, титановые тарелки клапанов, ресивер «Стингер» и коллекторы «Стингер».

Коленвал, поршни и вкладыши остались стоковыми. И вся эта начинка вполне неплохо справляется с давлением в 2 (!) бара, нагнетаемым, скажем прямо, немаленькой турбиной – китайским аналогом 35-го Garrett. Правда, с реализацией мощности и момента бывают сложности: сцепление и приводы стали, по сути, расходным материалом. Что касается коробки передач, то заводского варианта от ВАЗ-2109 хватило на два старта, после чего пришлось идти по трассе и собирать разрушенные шестерни. После замены КПП на новую Евгений усилил ее плитами – теперь агрегат с нагрузками пока справляется.

Выхлоп сварен самостоятельно, что было не сложно – мотор расположен в задней части кузова, и тянуть длинную трассу не нужно. Из турбины просто выходит труба диаметром 70 мм, а отдельно от нее – труба поменьше, из вейст-гейта.

По системе охлаждения все так же лаконично. Правда, в стандартном Запорожце она воздушная, но в случае с высокофорсированным мотором такой трюк уже не пройдет. Поэтому в багажник установили трехрядный медный радиатор от ГАЗели и вентиляторы охлаждения от Нивы. При проектировании и сборке машины вообще старались использовать проверенные решения, которые вряд ли подведут. Это, например, относится и к топливной системе: известный насос Bosch 044 в сочетании с фильтром от УАЗа и форсунками производительностью 870 куб. см надежно снабжает мотор необходимым количеством бензина.

Турбина – это не единственное, что позволяет выжимать из двигателя дополнительные лошадиные силы. Под капотом, который, как мы все помним, у Запорожца является по сути багажником, расположился баллон с закисью азота от известного бренда NOS. Евгений нечасто им пользуется, но если машина обута в хорошие слики, то закись помогает сделать ускорение еще более безумным. Ведь речь идет об автомобиле с массой в 730 килограммов, не считая пилота.

ЗАЗ-968М

Краткие технические характеристики

Двигатель:
Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ
Трансмиссия:
КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами
Электроника:
Январь 5.1
Задняя подвеска:
передняя подвеска от ВАЗ-2109
Передняя подвеска:
стоковая + амортизаторы от Нивы

Эксплуатация

Автомобиль был подготовлен в рекордно короткие сроки: всего около двух недель понадобилось владельцу, чтобы собрать все воедино. После настройки ЭБУ Январь 5.1 оставалось лишь тренироваться и исправлять выявленные по ходу заездов недостатки. Одним из них было нестабильное поведение автомобиля на скоростях за 200 км/ч – машину начинало буквально кидать из стороны в сторону. Проблема оказалась в настройке задней подвески, и после решения этого вопроса все встало на свои места. На момент написания этой статьи лучшее время на дистанции 402 метра у этого безобидного с виду Запорожца составляло 10,6 секунды. И мы уверены, что это не предел.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ
  • Распредвалы «Стольников»
  • Облегченные 121-е шатуны
  • Титановые тарелки клапанов
  • Ресивер «Стингер»
  • Коллекторы «Стингер»
  • Турбокомпрессор: аналог Garrett 35
  • Закись азота NOS
  • Выхлоп: кастом на 70 мм трубе
  • Радиатор от ГАЗели, 3-рядный медный
  • Два вентилятора Нива
  • Топливный насос Bosch 044
  • Форсунки 870 куб. см
  • Кастомный топливный бак

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Январь 5.1
  • Дополнительные приборы

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами

ПОДВЕСКА

  • Передняя: сток + амортизаторы от Нивы
  • Задняя: передняя подвеска от ВАЗ-2109

ТОРМОЗА

  • Передние: сток
  • Задние: передние от ВАЗ-2109

ИНТЕРЬЕР

  • Водительский ковш
  • Панель с тумблерами управления

ЭКСТЕРЬЕР

  • Боковые окна из плексигласа, вместо заднего – алюминий
  • Кузов доработан под размещение двигателя и подвески от ВАЗ

Опрос

Можно ли заставить Запорожец ехать еще быстрее?

Всего голосов:

ЗАЗ 968М в Даляньском музее классических автомобилей

Очень бежевый седан ЗАЗ 968М, замеченный в Китае в Музее классических автомобилей Даляня в большом городе Далянь в провинции Ляонин. Автомобиль был в довольно плохом состоянии. Припаркованный на открытом воздухе, явно заброшенный, грязный, и ржавчина начала атаковать. К счастью, это было совершенно оригинально, с колпаками на колесах и странным…

… украшение капота с изображением. Не уверен, что это.Похоже, на нем изображено красное солнце, но это может быть и дополнительный предупредительный световой сигнал. Если вы знаете больше, пожалуйста, дайте мне знать в комментариях ниже.

ЗАЗ «Запорожец» 968М выпускался с 1978 по 1994 год Запорожским (ЗАЗ) автомобильным заводом в бывшем Советском Союзе, сегодня в Украине. 968M был преемником ZAZ 968, который выпускался с 1971 по 1980 год. M считался довольно современным автомобилем в то время по стандартам Советского Союза.

Модель 968M была доступна только в виде двухдверного салона с достаточным пространством для четырех человек. Двигатель с воздушным охлаждением был расположен сзади, приводя в действие задние колеса.

Хромированная полоса вокруг переднего стекла. Черная резиновая полоска вокруг заднего стекла. Черные пластиковые зеркала. Хромированные дверные ручки. Кажется, ЗАЗ не мог определиться.

Интерьер 1980-х годов с множеством черных кожаных сидений, базовой приборной панелью и удивительно хорошо разработанным рулем, к сожалению, без значка ZAZ.

Здесь нет двигателя, поэтому нет решетки радиатора спереди. Покупатели могли выбирать между двумя силовыми установками, каждая из которых основана на воздушном охлаждении 1,2-литрового V4. Двигатели поставляли от 40 до 50 л.с., в зависимости от топлива, для которого они были предназначены. Например, карбюраторный двигатель MeMZ 968E был разработан для 76-октанового топлива и имел 40 лошадей, тогда как MeMZ 968BE был разработан для 93-октанового топлива и имел 50 лошадей.

ЗАЗ 968М.

Даляньский музей классических автомобилей в настоящее время закрыт.Владелец музея Лю Синьтянь был арестован и осужден за убийство своего брата. Он был приговорен к смерти с отсрочкой. Власти конфисковали все автомобили и планируют их продать. Подробнее об этой очень грустной истории в следующем посте.

Нажми или умри:

Похожие

ЗАЗ 968 Обзор - Carsurvey.org

Неисправности:

С самого начала задняя прокладка коленчатого вала имела «хроническую» утечку масла. Замена прокладки не помогла. Лишь около 20000 км станция технического обслуживания обнаружила настоящую проблему: дефект изготовителя, когда компенсирующее отверстие в системе циркуляции масла было закрыто литым выступом, повышающим давление масла, которое продавливало масло через прокладку.

Около 17000 км шестерни перестали переключаться.Я мог только переключиться на 2-й. Мне удалось добраться до ближайшего механика, который исправил проблему, отрегулировав вал.

Чаще всего ломался блок автономного обогревателя. Это было необходимо, потому что в двигателе с воздушным охлаждением встроенная система отопления невозможна. Нагреватель был крайне ненадежным.

Каждые 1000 км или около того мне приходилось затягивать колесные подшипники.

Общие комментарии:

По самому значению этого слова ЗАЗ (Запорожец) был действительно советским Фольксвагеном - народным автомобилем.Автомобиль для «обычных» советских людей, которые жили от зарплаты до зарплаты, не имел связей и не брал взятки. «Автомобиль за честность» мог бы стать рекламным слоганом, если бы существовала такая вещь, как реклама.

Я никак не могу назвать этот автомобиль надежным, но, несомненно, он был бессмертным. Хотя проблемы возникали еженедельно, автомобиль ВСЕГДА был управляемым.

Вот история, чтобы продемонстрировать выше. Как только масляный коврик остался в моторном отсеке, начался пожар. Двигатель прекратил тянуть, и из-под капота вырвался дым.Я остановился и попытался использовать мой порошковый огнетушитель - безрезультатно. Двигатель горел несколько минут, пока мимо не остановилась проезжающая машина, и водитель потушил огонь своим пенным огнетушителем. Какая машина побежала бы после этого? ЗАЗ запустил, отделив расплавленные распределительные провода ...

Несмотря на смехотворные 30 лошадиных сил и двигатель с воздушным охлаждением, который звучал как обороты трактора, машина была забавной: она была живой и когда пониженная передача до 3-й передачи и при наличии соответствующих навыков со стороны водителя, могли даже обогнать таких, как Лада и Волг.

Это был также самый ремонтопригодный автомобиль, который я когда-либо водил. Любой кузнец или водитель трактора в любом колхозе может легко починить машину, если только не понадобятся запчасти производителя.

Благодаря высокому клиренсу, проходимость ZAZ была замечательной. Во время поездок по сбору грибов, когда я углублялся в гущу леса на грунтовой дороге, другие модели автомобилей становились все дальше и дальше. Лады сначала исчезнут, а затем - Москвичей.В конце концов, в кустах будут видны только случайные запорожцы, демонстрирующие истинность вышеприведенного утверждения.

Автомобиль имел внушительный багажник спереди (двигатель был сзади, как в VW Bug). Я считаю, что только у Волги было больше кубических футов под крышкой багажника.

,

определение zaz-968 и синонимы zaz-968 (английский)

Из Википедии, свободной энциклопедии

(Перенаправлено с ZAZ-968)

ЗАЗ Запорожец (Русский: Запоро́жец, (слушать) (помощь · info) , украинский: Запорожець) - серия малолитражных автомобилей, спроектированных и изготовленных с 1958 года на заводе ЗАЗ в Советской Украине («Запорожский автомобильный завод», или Запорожский автомобильный завод). Различные виды запорожцев выпускались до 1994 года.

Название Запорожец означает казак Запорожской Сечи. Это также может означать мужчина из Запорожской области.

Запорожец до сих пор тепло помнят во многих странах бывшего СССР. Как и Volkswagen Beetle, или Трабант из Восточной Германии, советскому запорожцу суждено было стать «народным автомобилем». Это был самый дешевый советский автомобиль и поэтому самый доступный для простых людей. В то же время он был довольно крепким и хорошо подходил для советских дорог. Сам внешний вид этого автомобиля породил несколько прозвищ, которые остались с ним навсегда: «Запор» [ цитирование необходимо ] (сокращение от «Запорожец», но также означает «запор» на украинском языке), «горбун» (из-за к ЗАЗ-965 в форме насекомых: рабочие завода ЗАЗ никогда не использовали этот псевдоним, используя «Малыш» (англ .: Kiddy ) вместо [1] ), «ушастый» (у автомобиля были воздухозаборники по бокам). для охлаждения двигателя в задней части автомобиля).

Все автомобили Запорожца имели задний привод (с двигателем сзади) и двигатели с воздушным охлаждением.

Специальные версии запорожцев были оснащены дополнительными наборами органов управления, которые позволяли управлять машиной с ограниченным набором конечностей или полностью руками, и предоставлялись инвалидам бесплатно в качестве альтернативы микроавтобусам серии SZ.

ЗАЗ-965 Запорожец и ЗАЗ-965А Запорожец

Файл: Сапорошез ЗАЗ 965 A.JPG

ЗАЗ-965

ЗАЗ-965 Запорожец

ЗАЗ-965 Запорожец 9 между 1919 и 1969 годами был изготовлен в 1969 году.Несмотря на предположения, что дизайн был скопирован с Fiat 600, представители ЗАЗа говорят, что автомобиль был исключительно советского дизайна, созданного советскими инженерами ЗАЗ совместно с коллегами из московского NAMI [1] и автомобильного завода "Москвич". Первые прототипы были обозначены как Москвич-444 [1].

Это было приведено в действие MeMZ-965 , установленный сзади, с воздушным охлаждением OHV 887 куб.см V4 частично алюминиевой конструкции, давая 26 PS (19 кВт) (27 PS (20 кВт) в ZAZ-965A ).Распространенная (и ложная) городская легенда гласит, что запорожский двигатель использовался в качестве стартера в советских танках.

ЗАЗ-965А Запорожец

Базовая модель была изготовлена ​​между 1960 и 1963 годами, а ЗАЗ-965А , у которых были удалены воздухозаборные «ушки», между 1962 и 1969 годами.

Интересно, что двигатель выглядит немного похоже на четыре боксера с воздушным охлаждением VW, за исключением того, что два блока цилиндров находятся под углом 45 градусов. Поскольку советские автовладельцы должны были выполнять большую часть технического обслуживания самостоятельно, а авторемонтных мастерских в любом случае было мало, такая схема была более практичной, особенно в суровых зимних условиях.

ЗАЗ-966 Запорожец, ЗАЗ-968 Запорожец и ЗАЗ-968М Запорожец

ЗАЗ-966 Запорожец

ЗАЗ-966 Запорожец Модель была изготовлена ​​с 1967 по 1974 год. , но теперь напоминает немецкий университет NSU Prinz. Двигатели также были немного обновлены, но печально известные «уши» вернулись.

ЗАЗ-968 Запорожец

ЗАЗ-968 Запорожец выпускался с 1972 по 1980 год. Он отличался более новым двигателем МеМЗ-968 , который увеличил рабочий объем до 1.2 л и выходная мощность до 42 л.с. (31 кВт).

ЗАЗ-968М Запорожец

ЗАЗ-968М Запорожец снял уши и был изготовлен с 1979 по 1994 год. Некоторые из специальных моделей включают ЗАЗ-968B2 , для водителей, у которых только одна нога, ЗАЗ -968B для водителей, у которых нет ног, и ZAZ-968A , у которого был меньший двигатель на 0,7 литра.

ЗАЗ-968 был заменен сильно обновленным хэтчбеком ЗАЗ-1102 «Таврия», который кардинально отличался от запорожца, отличаясь передним приводом и двигателем с водяным охлаждением.

Анекдоты про Запорожец

Из-за необычного расположения мотора, задней части автомобиля, минимальной вместимости и низкого статуса его марки ЗАЗ стал очень частым объектом множества шуток и анекдотов. ЗАЗ-965 был так называемым «божьей коровкой» или «горбатым» для формы тела, ЗАЗ-968 - «eary» для формы поглотителей воздуха, которые являются частью системы охлаждения, ЗАЗ-968М - мыльница За утрату «ушей»

Анекдоты о местонахождении двигателя

«Завод

» запорожец начал выпускать телевизоры.С телевизорами все в порядке, они работают как обычные, но их экраны находятся сзади ". Ссылка на заднеприводный двигатель Запорожца.

Анекдоты про американца

Американский мужчина приезжает в Россию навестить своего друга. Они идите в продуктовый магазин, чтобы купить напитки и закуски, и американцы говорят о том, сколько воров в Америке. «Вы, скажем, возвращаетесь из магазина, и все четыре колеса вашего автомобиля в это время украдены!» Два друга затем сядьте в свои запорожцы, запустите двигатель и начните свой путь домой.Внезапно двигатель останавливается и не запускается. Американец идет, чтобы заглянуть под капот, чтобы проверить двигатель, и в шоке: «Боже мой, здесь намного хуже! Кто-то украл двигатель во время вождения!»

Шутки о типе

Эта шутка между двумя ведущими Top Gear, Джереми Кларксоном и Джеймсом Мэй в документальном фильме о автомобилях, построенных коммунистами:

Кларксон: «Это стандартный 968. Как вы думаете, что такое 968B2?»

май: "Это была версия недвижимости?"

Кларксон: «Нет, это было для людей, которые использовали только одну ногу. a b FIAT начинает производить Запорожец (русский)

Внешние ссылки

Узнайте больше о Запорожец о дочерних проектах Википедии:

Определений из Викисловаря 944444444 из Wikiquote
Исходные тексты из Викитека
Изображения и медиа из Commons
Новости из Викиновостей
Обучающие ресурсы из Викиверситета
,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020