Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какой двигатель на дакаровском камазе


Камаз ДАКАР: технические характеристики, особенности

Недавно Камский автозавод представил новую версию своего знаменитого раллийного грузовика КамАЗ 43509. Новая модификация титулованного автомобиля стала необходимостью по причинам.

  1. Изменение регламента трансконтинентальной ралли-марафона «Дакар».
  2. Завершение действия омологации предыдущей версии машины.

Соответственно изменились и технические характеристики КамАЗа для гонки «Париж-Дакар» (ныне просто «Дакар»), подготовленного в 2018-м году. Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины.

Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером. Два обновленных грузовика, которые успели поучаствовать в официальных гонках, по итогам «Шелкового пути-2018», а также ралли-марафона «Дакар-2019» великолепно себя зарекомендовали. Поэтому данная модель заслуживает более пристального внимания.

Двигатель

Ни для кого не станет откровением тот факт, что на технические характеристики КамАЗ для ралли «Дакар», впрочем, как и для любого другого авто, огромное влияние оказывает используемый двигатель.

Для оснащения модели с индексом 43509 был избран 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins ISZ-13, обладающий максимально близкими параметрами рабочего объема к значениям, разрешенным регламентом.

По причине того, что ранее в автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер» использовались V-образные «движки», их замена на рядные установки вызывала определенные трудности. К тому же в новых спорткарах были использованы оригинальные конструкторские решения, которые ранее не применялись.

 

Учитывая эти два фактора, а также богатейший опыт команды в ралли «Париж-Дакар», конструкторы приняли решение не осуществлять модернизацию грузовиков предыдущего поколения, а создать совершенно новые автомобили.

В свете такого решения была произведена форсировка силовых агрегатов. Здесь следует особо отметить, что эта задача была возложена на отечественных инженеров НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения кого-либо из иностранных специалистов.

Техники команды «КАМАЗ-мастер» использовали серийный дизельный мотор, но для КамАЗ Дакар 2018 его технические характеристики им удалось повысить почти в два раза. Если же говорить о конкурентах, то они избрали другой путь, сделав ставку на дефорсированные гоночные силовые агрегаты от кольцевых грузовиков.

Мероприятия по форсировке двигателя для нового автомобиля начались еще в 2016-м году. Итог этих работ действительно впечатляет. Так, инженерам удалось добиться от серийного дизеля 1100 «лошадок» максимальной мощности и 4500 Нм крутящего момента.

Особого внимания также заслуживает работа отечественных специалистов по оптимизации ПО управления мотором и подбору характеристик турбокомпрессора, которая позволила значительно улучшить динамические качества силовой установки КамАЗ 43509.

Коробка передач

На спортивных грузовиках предыдущего поколения использовались КПП механического типа. Но сейчас существует официальное разрешение на установку и применение «автоматов» в гоночных авто категории Т4-2.

Приняв в расчет это обстоятельство, а также тот факт, что главные конкуренты «КАМАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективно используют АКПП в своих автомобилях, было решено применить такую трансмиссию и на КамАЗ 43509.

 

Работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. В итоге автоматическими коробками были оснащены два из четырех гоночных грузовика, а на оставшихся двух специалисты сохранили проверенную и надежную «механику».

Подвеска

Помимо всего сказанного, коснулись изменения и подвески автомобиля. Так, для улучшения технических характеристик КамАЗ Дакар она подверглась серьезной оптимизации. Эти работы длились более года, и принесли свои плоды.

Спортивный КамАЗ 43509 переставили на 22,5-дюймовые колёса, обеспечив автомобилю уверенное движение при низком давлении, а также великолепную управляемость. К тому же, подобное конструктивное решение обеспечивает более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Помимо прочего, для успешного выступления в ралли «Дакар» характеристики КамАЗ были повышены за счет использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия.

В завершение лишь скажем, что упомянутые модернизации - это далеко не полный список новых технических решений, которые получили грузовики с индексом 43509.

Таблица: технические характеристики КАМАЗ-43509

Параметры массы
Полная масса а/м 10,2 т
Двигатель
Модель DCEC ISZ-13
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность / при оборотах 720 (980) кВт (л.с.) / 2400 мин-1
Расположение и число цилиндров: Рядный, 6
Рабочий объем, л: 13
КПП
Коробка передач АКПП / МКПП

Видео КАМАЗ-мастер на ралли ДАКАР-2019

двигателей Liebherr на гоночных грузовиках «Камаз» на ралли Дакар

В этом году ралли Дакар стало большим успехом для команды Kamaz Master. Помимо того, что российская команда заняла весь подиум, она также заняла пятое место. Команда «Камаз» вышла на первое место в Africa Eco Race, которая проходила в то же время. Все грузовики оснащены мощными дизельными двигателями V8 от Liebherr, которые в очередной раз доказали свою ценность в жестких условиях эксплуатации в пустыне.

Жаркий, пыльный воздух и сложный маршрут через Анды и самое большое в мире соленое озеро: ралли Дакар через Аргентину, Боливию и Чили ставит водителей и транспортные средства в самые экстремальные условия.В этом году команда автогонщиков Kamaz Master стартовала с четырьмя грузовиками, каждый из которых был оснащен 8-цилиндровым дизельным двигателем D9508 A7 от Liebherr. Впереди соревнования команда под руководством пилота Айрата Мардеева первой пересекла финишную черту после 44:42:01 часов. Коллеги водителя Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова следовали вместе со своими членами команды на втором и третьем месте.

Решение партнера Liebherr Kamaz - российского производителя грузовиков и других транспортных средств - установить двигатели Liebherr было основано на доверии к хорошо разработанной и надежной технологии.Владимир Губа, технический директор гоночной команды «Камаз», говорит: «Успех в гонках зависит не только от производительности двигателя, но и от вероятности выхода из строя и времени ремонта. Здесь мы доверяем двигателям Liebherr, которые зарекомендовали себя в подобных экстремальных условиях, прежде всего в горнодобывающей промышленности ».

Надежная технология и максимальная производительность

Чтобы сделать компоненты еще более надежными и в то же время динамичными для особых условий, Либхерр тесно сотрудничал с КамАЗом, чтобы специально развивать систему привода для Rally 2015.В конфигурации гонки были внесены изменения прежде всего в систему наддувочного воздуха для достижения более высокого давления зарядки. Следствием этого является оптимальное сгорание количества впрыскиваемого топлива, объем которого также был увеличен. Примечательно, что не было внесено никаких изменений в опорные конструкции двигателя, такие как защита картера и подвеска двигателя. Они уже достаточно разработаны в стандартной версии. Даже система смазки была принята полностью без изменений, так как двигатель Liebherr V8 обычно рассчитан на работу до 45 градусов.

Двигатели, изготовленные в Liebherr Machines Bulle SA в Швейцарии, отличаются максимальной мощностью 770 кВт (1047 л.с.) и максимально возможным крутящим моментом в 4500 Нм. Двигатели разгоняются в течение 10 секунд с 0 до 100 км / ч - и они достигают этого, несмотря на сухой вес около 1400 кг в гоночной версии. Объем двигателя с системой впрыска Common Rail от Liebherr имеет рабочий объем 16,2 литра и, таким образом, соответствует правилам ралли, которые с 2016 года ограничивают объем до 16.5 литров. 8 900 кг грузовиков развивают максимальную гоночную скорость 140 км / ч.

Мощные дизельные двигатели - также успешны в Северной Африке

Камаз сознательно выбрал дизельные двигатели от Liebherr: мощная технология также впечатлила во время Африканской эко-гонки в Марокко, Маврикии и Сенегале, которая проходила одновременно. С его грузовиком Kamaz Master, оснащенным двигателем Liebherr V8, Антон Шибалов также вышел первым в Дакаре.

Профиль АНДРЕЙ КАРГИНОВ - КАМАЗ - МАСТЕР

«Рад вернуться в этот регион»

После двухлетнего перерыва Андрей Каргинов вернулся в Дакар в прошлом году со своим обычным завоевательным настроением. Два этапа, чтобы заново ознакомиться с перуанскими трудностями, и два этапа, чтобы показать, что он вернулся (лучшее время на этапах 3 и 4 и второй в целом) И затем ... кошмарный день! Это началось с механической проблемы, которая вынудила экипаж продолжить движение только с задним приводом, что имело бы ужасные последствия, когда он миновал дюну, и, что более важно, группу зрителей.К сожалению, он не мог связаться со зрителем, что привело к поломке ноги. По прибытии на бивуак Каргинов был проинформирован стюардами гонки, что он был дисквалифицирован. Он принял решение и отправился в больницу. Возвращение старшего водителя КамАЗа было болезненным. Результаты карьеры 43-летнего россиянина говорят сами за себя с победой на Дакаре 2014 года, двумя финишами на третьем месте (в 2013 и 2015 годах) с 11 победами в этапах. Он входит в свой восьмой Дакар со своими давними товарищами по команде Андреем Мокеевым и Игорем Леоновым.В то время как Эдуард Николаев, кажется, является лидером российской команды, Каргинов, безусловно, будет иметь право голоса, насколько он знает Саудовскую Аравию. Он принимал участие в гонке там в начале своей карьеры.

А.К .: «В начале нашей карьеры в качестве гонщиков у нас была возможность участвовать в гонке в Саудовской Аравии. Рискну сказать, что это была самая сложная гонка в моей карьере. Я помню дюны, которые было так трудно пересечь.У нас было три команды, и нашей единственной целью было пройти дюны, а не победить. Это была моральная победа каждый день, чтобы закончить. Это было так сложно; мы бежали в группе, чтобы помогать друг другу, и продолжали двигаться вперед каждый раз, когда застревали в песке. С тех пор мы приобрели довольно большой опыт и рады возвращению региона ».

,

КАМАЗ-мастер: Дакар - 2015

Дакар 2015: в марафонских традициях!

4 января 2015 года в столице Аргентины Буэнос-Айресе стартует легендарный ралли-марафон «Дакар». В седьмой раз он пройдет на территории Южной Америки. Гонки пройдут в трех странах: Аргентине, Чили и Боливии.

На старте «Дакара» будет около 450 автомобилей из 50 стран. Перед прохождением цикла на южноамериканском континенте и финишем в Буэнос-Айресе участники должны преодолеть более 9000 километров маршрута, с которого проходит 5000 километров специальных этапов.

«Дакар-2015» позволит гонщикам и командам почувствовать утонченность, а также непредсказуемость гонок по бездорожью. Автомобили и грузовики, которые не участвовали в марафонских этапах с 2005 года, получат право сделать это в этом году. И было добавлено несколько новых функций, таких как альтернативные выходные дни, которые меняют общий темп ралли. В чилийском городе Икике, который находится в северной части трассы, в течение трех дней будет проходить раллийный бивуак. Гонка обещает быть сложной, потому что некоторые специальные этапы будут проложены в гористой местности на больших высотах.

Календарь гонок

15 th Май Открытие записей

1 st Ноябрь Последний срок подачи заявок

19 th Ноябрь Презентация маршрута и списка участников (Париж)

Конец ноября Загрузка европейских транспортных средств

30-31 th Декабрь Коллекция автомобилей в Аргентине

1-3 Январь Административно-технические проверки в Буэнос-Айресе

3 Январь Стартовый подиум

4 th Январь Первый этап Дакара 2015 года в Аргентине / Боливия / Чили

10 th января День отдыха в Икике для мотоциклов / квадроциклов

12 th января День отдыха в Икике для легковых и грузовых автомобилей

17 th Январь Финиш подиум в Буэнос-Айресе

«КАМАЗ-мастер»: новый вызов!

Композиция

Команда «КАМАЗ-мастер» примет участие в четырех спортивных грузовиках на «Дакаре-2015».

Экипажи

№500 А . Каргинова, А . Мокеев И. Леонов,

№502 Е. Николаев, Е. Яковлев, Р. Ахмадеев,

№507 А . Мардеева, А . Беляев, Д. Свистунов,

№520 Д. Сотников, И. Девяткин, А . Aferin.

Экипаж Дмитрия Сотникова играет роль скорой помощи автомобиля.

Автомобиль

Команда постоянно использует для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя грузовика КАМАЗ-4326.

В текущем году внедрено и разработано несколько технических новинок для всех автомобилей. Например, все автомобили получили улучшенную тормозную пневмоаппаратуру Wabco и Knorr-Bremse с электронным управлением. Была проделана очень серьезная работа по улучшению характеристик подвески с точки зрения снижения экстремальных нагрузок на экипаж и возможностей движения на высоких скоростях в сложных дорожных условиях.

В 2014 году организаторы «Дакара» жестко ужесточили требования к дыму двигателя, кроме того, новые правила ограничивают объем двигателя до 16,5 литров, который будет введен в 2016 году. В связи с этим все КАМАЗы для Дакара оснащены двигателем Liebherr.

Благодаря использованию двигателей с электронным управлением появилась возможность контролировать и передавать данные по сети CAN. Модернизированные автомобили получили также усовершенствованную систему «Круиз-контроль» для контроля скорости при движении в зонах ограничения скорости и обеспечения общего ограничения скорости, установленного нормативами в 140 км / ч.Система показала высокую эффективность во время испытаний, поскольку позволяет водителю сконцентрироваться на управлении окружением и не отвлекаться на управление скоростью.

Для улучшения условий экипажа в кабине во время соревнований в условиях ралли «Дакар», когда температура в кабине достигает + 60 * С, на всех автомобилях установлена ​​система кондиционирования воздуха. Испытание этой системы во время тренировок в Марокко и Астрахани показало значительное улучшение температурных условий для экипажа.

Несмотря на установку достаточно большого количества дополнительного оборудования, нам удалось сохранить общий вес машины близким к минимальному весу, разрешенному техническим регламентом.

ИНФОРМАЦИЯ Команда «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар - 2015»

№ 500 Экипаж А. Каргинова - А. Мокеев - И. Леонова

Андрей Каргинов - пилот

Заслуженный мастер спорта России

В команде с 2005 года

Дата / место рождения - 23 февраля 1976 года, в Мирном, Якутская АССР

Хобби: мотоспорт

Семейное положение: женат, 1 ребенок

Спортивные достижения

2006 «Хазарские степи», механик, В.Экипаж Чагина, 1 место

2006 «Великая Калмыкия», механик, экипаж И. Мардеева, 1 место

2007 «Хазарские Степи», пилот, 3 место

2008 Этап Чемпионата России «Тихий Дон», пилот, 2 место

2010 «Хазарские Степи», пилот, 2 место

2010 «Дакар», механик, экипаж И. Мардеева, 5 место

2011 ралли «Золото Кагана», 1 место

Чемпионат России по ралли-кроссу 2011, 1-е место

2011 «SILK WAY RALLY» Дакар, пилот, 3-е место

2012 «Дакар», пилот, 4 место

2013, «Дакар», пилот, 3 место

2013, «Золото Кагана», 1 место

2014, «Дакар», пилот, 1 место

2014 «Золото Кагана», 3 место

Награды

2008 г. - Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»

2010 г. - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" 2-й степени

2010 - Знак заслуг для города

2013 - Медаль «Доблестный труд»

2014 - Свидетельство о признании Президента Республики Татарстан

2014 - Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»

2014 - Медаль «Во славу Осетии»

Андрей Каргинов родился в семье одного из основателей и промоутеров багги-гонок в Набережных Челнах.В 9 лет он увлекался картингом, несколько раз становился чемпионом Татарстана; он является кандидатом в мастера спорта в этом типе гонок. Будучи школьником, а затем студентом университета, Андрей проходил практику в научно-исследовательском центре КАМАЗа. В целом деятельность команды «КАМАЗ-мастер» была ему знакома и вызвала большой интерес и желание присоединиться к команде. Поэтому, когда появилась возможность присоединиться к команде в 2005 году, Каргинов принял ее с искренним энтузиазмом.В 2006 году молодой спортсмен участвует в качестве механика на разных этапах Чемпионата России в одной команде с такими известными ветеранами команды, как Владимир Чагин, Семен Якубов, Айдар Беляев, Ильгизар Мардеев. В 2007 году молодой спортсмен участвовал на этапе чемпионата России «Хазарские степи» в качестве пилота гоночного грузовика. В 2008 году Андрей получил травму, и ему пришлось временно отказаться от участия в соревнованиях. В 2010 году молодой спортсмен впервые в своей спортивной карьере принял участие в ралли Дакар.Экипаж Ильгизара Мардеева с Андреем в качестве механика занял 5 место. «КАМАЗ-мастер» возлагает большие надежды на Андрея. В 2011 году молодой пилот был третьим на ралли Шелковый путь, а в 2012 году четвертым на Дакаре.

В 2010 году впервые в своей спортивной карьере молодой спортсмен участвовал в международном ралли Дакар в качестве механика. Экипаж Ильгизара Мардеева, в котором Андрей работал механиком, занял 5 место.

В 2011 году А.Каргинов уже занял третье место на ралли «Шелковый путь» в качестве пилота, а в 2012 году - четвертое на «Дакаре».

Экипаж Андрея Каргинова занял третье место на замечательном «Дакаре 2013». С первых этапов этот «Дакар» проверял силы экипажей команды. На втором этапе у Андрея Каргинова возникли проблемы со сцеплением, что привело к потере почти часа драгоценного времени на его ремонт. Однако трудности первых этапов не смогли сломить сильный спортивный дух его команды. Постепенно Андрей Каргинов отыграл потерянное время. Он выиграл 10, 11, 12 и 13 этапов и закончил четырнадцатый этап на трех колесах!

«Удивительно - это невозможно!» - кричали журналисты.Экипаж долго не мог поверить, что у них был настоящий успех.

По общему мнению, Дакар-2014 стал одним из самых сложных в своей истории. Участникам пришлось преодолеть 9370 километров, в том числе 5520 километров спецучастков.

С самого начала марафон был непростым для экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Всего за три дня до конца гонки Андрей Каргинов стал лидером в общем зачете. У него был этап за этапом, минута за минутой, чтобы отыграть потерянное время в начале из-за прокола и пресловутых 22 минут, представленных главному сопернику Жерару де Рой от Sports Stewards.Один момент был за кадром: после одного из этапов Каргинов потерял сознание от перегрева, был госпитализирован и провел ночь на медицинском бивуаке.

Андрей Каргинов ведет генеральную классификацию после 12 этапов; он будет перед Де Ройем к 7:25 ». Столкновение титанов между Iveco и Kamaz будет близким до самого конца. Но правда восторжествовала в конце концов. На финише общий лидер Андрей Каргинов на 9'35 "уступает голландцу Iveco. Андрей Каргинов на 3 минуты отстает от Жерара де Руа в общей классификации.Это второй результат. Затем есть информация на официальном сайте: многим конкурентам помешал несчастный случай во время спец. Подробности появятся позже. Через 90 км от сегодняшнего события китайский Чжоу Юн совершил ошибку, посеяв хаос, когда его машина разбилась и заблокировала дорогу, прежде чем ее убрали. Джерард Де Рой прошел туда, касаясь поврежденной машины, но не остановился, чтобы помочь команде.

Затем прибыли экипажи Каргинова и Николаева, которые пытались поставить машину на колеса вручную, но безуспешно.Им удалось вернуть машину в вертикальное положение только с помощью грузовика Андрея Каргинова. Дорога была разблокирована, и пробка гоночных автомобилей могла продолжить путь. Необходимость помочь экипажу 319 неоспорима, и гоночным чиновникам пришлось вычесть несколько минут со времени появления КАМАЗа № 306.

Результаты этапа были исправлены. Андрей Каргинов выиграл свой первый Дакар на 3′11 ″ над своим соперником.

Андрей Мокеев - второй пилот

Заслуженный мастер спорта России

В команде с 1999 года

Дата / место рождения - 12 декабря 1972 года, в Набережных Челнах

Хобби: рыбалка

Семейное положение: женат, 3 детей

Спортивные достижения

2003 «Rally d’Orient-Cappadocia», механик, яЭкипаж Мардеева, 2 место

2004 «Вызов пустыни», механик, экипаж Ф. Кабирова, 2 место

2005 «Телефоника-Дакар», механик, экипаж Ф. Кабирова, 1 место

2006 «Лиссабон-Дакар», механик, экипаж Ф. Кабирова, 3 место

2006 «Великая Калмыкия», второй пилот, экипаж И. Мардеева, 1 место

2007 «Хазарские Степи», второй пилот, экипаж Е. Николаева, 2 место

2009 «Дакар», механик, экипаж Ф. Кабирова, 1 место

2009 «SILK WAY RALLY» Дакарская серия, второй пилот, F.Экипаж Кабирова, 1 место

2010 «Дакар», механик, экипаж Ф. Кабирова, 2 место

2010 «SILK WAY RALLY» Дакарская серия, механик, экипаж Ф. Кабирова, 3 место

2011 «Дакар», механик, экипаж Ф. Кабирова, 2 место

2011 «Золотой Кагана», второй пилот, экипаж А. Каргинова, 1 место

2011 «SILK WAY RALLY» Дакарская серия, второй пилот, экипаж Ф. Кабирова, 2 место

2012 «Дакар», механик в экипаже А. Каргинов, 4 место

2013 «Дакар», механик в экипаже А.Каргинов, 3 место

2013 «Золото Кагана», второй пилот экипажа А. Каргинов, 1 место

2014 «Дакар», второй пилот в экипаже А. Каргинов, 1 место

2014 «Золото Кагана», второй пилот экипажа А. Каргинов, 3 место

Награды

2005 - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" 2 степени

2005 г. - Медаль «В память 1000-летия Казани»

2006 - Медаль «Доблестный труд»

2006 - Знак Министерства обороны

2009 - звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан»

2010 - Знак заслуг для города

2010 г. - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" 1 степени

2011 - Звание «Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан»

2013 - Свидетельство о признании Президента Республики Татарстан

2013 г. - Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан»

2014 - Свидетельство о признании Президента Республики Татарстан

В 1999 году Андрей Мокеев был нанят отделом спецтехники филиала КАМАЗ для разработки и внедрения нового дизайна.Три года спустя, продемонстрировав хорошее рабочее знание техники и значительный потенциал, он принял участие в ралли d’Orient - Каппадокия в качестве механика в команде Фирдауса Кабирова. После этого он стал постоянным членом экипажа этого выдающегося гонщика наряду с другим многолетним членом команды - вторым пилотом Айдаром Беляевым. Час победы этого экипажа определенно был победой в ралли Дакар в 2005 году.

В 2009 году, будучи членом экипажа Кабирова, Мокеев занял первое место на ралли Дакар и новой международной серии ралли Шелковый путь Дакар, которая проходила в России, Казахстане и Туркменистане.Теперь опыт Андрея Мокеева действительно необходим новому поколению команды «КАМАЗ-мастер».

Игорь Леонов - механик

В команде с 2007 года

Дата / место рождения: 23 августа 1974 года в Набережных Челнах

Хобби: рыбалка, лодка

Семейное положение: женат, 2 детей

Награды

2008 - Благодарственное письмо мэра Набережных Челнов

2013 - Благодарственное письмо Президента Республики Татарстан

2013 г. - Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»

Будучи очень ответственным, Игорь Леонов во время подготовки машин к спортивным мероприятиям может оставаться днем ​​и ночью на рабочем месте.На гонках он решает все проблемы, связанные с электрическими системами спортивного инвентаря. Сегодня И. Леонов стал не только великим электриком и экспертом в своей области, но и профессиональным автомехаником. Игорь относится к категории людей, для которых характерны физическая выносливость, психологическая устойчивость, способность работать долгие часы без сна или отдыха, способность решать многие технические проблемы, возникающие во время гонки, и находить выход в любой ситуации.

«У меня всегда была мечта посидеть в кабине спортивного экипажа, - рассказывает Игорь, - я несколько раз спрашивал об этом у руководителя нашей команды Владимира Чагина. В этом году мне очень повезло пойти в одной команде с Андреем Каргиновым и Андреем Мокеевым. Естественно, я сделаю все возможное, чтобы помочь им ».

№ 502 Экипаж Е. Николаева - Е . Яковлев - Р. Ахмадеев

Эдуард Николаев - пилот

Родился 21 августа 1984 года.

З Заслуженный мастер спорта России

В команде с 2003 года

Дата / место рождения: 21 августа 1984 года в Набережных Челнах.

Хобби: картинг

Семейное положение: не замужем

Спортивные достижения

2004 «Оптик 2000», механик, экипаж И. Мардеева, 1 место

2004 «Хазарские Степи», механик, экипаж В. Чагина, 1 место

2005 «Великая Степь», механик, экипаж В. Чагина, 1 место

2005 «Вызов пустыни», механик, В.Экипаж Чагина, 1 место

2006 «Великая Калмыкия», пилот, 2 место

2006 «Хазарские Степи», пилот, 2 место

2007 «Хазарские Степи», пилот, 2 место

2007 «Лиссабон-Дакар», механик, экипаж И. Мардеева, 2 место

2008 Этап Чемпионата России «Тихий Дон», механик, экипаж В. Чагина, 1 место

2009 «Дакар», механик, экипаж В. Чагина, 2 место

2010 «Дакар», механик, экипаж В. Чагина, 1 место

2010 «Хазарские Степи», пилот, 1 место

2010 «SILK WAY RALLY» Дакар, пилот, 1-е место

2011 «Дакар», пилот, 3 место

2011 «Золото Кагана», пилот, 3 место

2011 ралли «Симбирский тракт», пилот, 2 место

2012 «Золото Кагана», пилот, 1 место

2012 ралли «Симбирский тракт», пилот, 2 место

Чемпионат России по ралли-кроссу 2012, пилот, 1 место

2013 «Дакар», пилот, 1 ул. место

2014 «Дакар», пилот, 3 место

2014 «Золото Кагана», пилот, 2 место

Награды :

2006 - Медаль «Доблестный труд»

2007 г. - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" 2 степени

2007 г. - Свидетельство о признании Кабинетом Министров Республики Татарстан

2008 - Благодарственное письмо мэра Набережных Челнов

2009 - Благодарственное письмо Президента Республики Татарстан

2010 - Орден Дружбы

2010 - Знак заслуги за город Набережные Челны

2011 - Звание «Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан»

2013 - Свидетельство о признании Президента Республики Татарстан

2014 - Почетная грамота Республики Татарстан

Самый молодой член команды «КАМАЗ-мастер», тем не менее, опытный спортсмен.Будучи сыном шестикратного чемпиона России по багги Валентин Николаев, он с раннего детства интересуется техникой и картингом и до сих пор успешно участвует в соревнованиях по картингу.

Эдуард был приглашен в команду «КАМАЗ-мастер» лидером команды Семеном Якубовым, посетившим Чемпионат России по картингу, в котором Эдуард победил. В 2006 году он впервые управлял спортивным грузовиком на этапе Чемпионата России. В 2007 году он получил серебряную премию Дакара в составе трио Ильгизара Мардеева.Летом 2007 года, будучи членом экипажа Владимира Чагина, он выиграл ралли Astana Challenge - Silk Road 2007. В 2009 году экипаж В. Чагина с механиком Эдуардом занял второе место на Дакаре.

2010 год был знаменательным для молодого спортсмена. 1-е место на ралли «Дакар» в экипаже В. Чагина и успех в качестве пилота на ралли «Шелковый путь». На финише гонки 26-летнему пилоту удалось обогнать таких раллийных тузов, как Чагин и Фирдаус Кабиров. Е.Николаев вместе с вторым пилотом В.Мизюкаев и механик В.Рыбаков стали победителями ралли «Шелковый путь - Дакар». 2011 год - новый шаг в карьере Эдуарда. Впервые он едет в «Дакар» в качестве пилота. Молодой экипаж - дебютант самой сложной гонки в мире, опередил именитых иностранных пилотов и занял третье место. В 2013 году экипаж Эдуарда Николаева является победителем «Дакара»!

Евгений Яковлев - второй пилот

Родился 22 февраля 1980 года.

Мастер спорта.

В команде с 2007 года

Дата / место рождения - 22 февраля 1980 года в Нижнекамске

Хобби: спелеология

Семейное положение: женат, 1 ребенок

Спортивные достижения

2012 «Золото Кагана», второй пилот, д.Экипаж Сотникова, 3 место

2012 ралли «Симбирский тракт», второй пилот, экипаж Д. Сотникова, 4 место

2012 «SILK WAY RALLY», второй пилот, экипаж Д. Сотникова, 5 место.

2013 «Africa Race», второй пилот, 1 место

2013 «Золото Кагана», второй пилот экипажа Е. Николаева, 2 место

2014 «Дакар», второй пилот в экипаже Е. Николаева, 3 место

2014 «Золото Кагана», второй пилот экипажа Е. Николаева, 2 место

Награды:

2008 г. - Почетная грамота ОАО "КАМАЗ"

2013 - Свидетельство о признании Президента Республики Татарстан

2014 - звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан»

Многие знают, что «КАМАЗ-мастер» не является профессиональной спортивной командой; это команда разработчиков и производителей машин для использования в самых тяжелых условиях.В этом смысле спортивные задания являются лишь частью богатой программы его деятельности. Создатель команды Семен Якубов говорит: «Мы спортсмены всего один месяц в году, все остальное время мы уделяем дизайну и разработке». Прекрасный пример - Евгений Яковлев: он второй пилот на гонках, а в реальном мире он инженер-конструктор. Неудивительно, что Евгений, который склонен к точным наукам, участвует в качестве второго пилота, потому что умение читать диаграммы, быстрое реагирование и способность делать быстрые вычисления имеют большое значение при работе с дорожной книгой.Кто знает, возможно, умение ориентироваться в космосе - это шестое чувство Евгения: в редкие минуты отдыха он очень профессионален и удачен!

Руслан Ахмадеев - механик

В команде с 2012 года

Дата / место рождения - 26 марта 1987 года в городе Брежневе, регион: Татарская АССР

Увлечения: мотоциклетный футбол

Семейное положение: женат, 1 ребенок

Руслан Ахмадеев в автоспорте с 13 лет. Он победитель Чемпионата России по мотоциклетному футболу.Однажды во время тренировок он увидел гоночный грузовик КАМАЗ и подумал, что было бы здорово на нем покататься! Недавно мечта сбылась. Сначала в 2012 году он устроился на работу в конструкторско-технологический отдел команды, а через 2 года попробовал себя в качестве второго пилота. «Непередаваемые чувства, потому что я, как инженер двигателя, участвую в разработке спортивного автомобиля, а затем я участвую в нем на соревнованиях. Тогда вы понимаете, какие нагрузки ложатся на двигатель и всю машину в целом. От Дакара я жду хороших впечатлений и новых знакомств с интересными людьми.»

№ 507 Экипаж А . Мардеев - А . Беляев - Д. Свистунов

Айрат Мардеев - пилот

В команде с 2006 года

Дата / место рождения - 1 января 1987 года в Набережных Челнах.

Хобби: картинг

Семейное положение: женат

Спортивные достижения:

2007 «Хазарские степи», механик, я.Экипаж Мардеева, 1 место

2008 Чемпионат России, «Тихий Дон», пилот, 3 место

2009 «Дакар», механик, экипаж И. Мардеева, 4 место

2009 «SILK WAY RALLY» Дакар, 14 место

2010 «Хазарские Степи», 4 место

2010 «SILK WAY RALLY» Дакар, 7 место

2011 «Дакар», механик, экипаж И. Мардеева, 4 место

2011 «Золото Кагана», 2 место

2011 ралли «Симбирский тракт», 1 место

2011 «SALK WAY RALLY» Дакарская серия, 5 место.

2012 «Золото Кагана», 2 место

2012 «Симбирский тракт ралли», 1 место

2012 «SILK WAY RALLY», 1 место

2012 Чемпионат России по ралли-рейдам, 12 место

2013 «Дакар», пилот, 2 место

2014 «Золото Кагана», пилот, 1 место

Награды :

2011 - Свидетельство о признании Премьер-министра Республики Татарстан

2013 - Медаль «Доблестный труд»

Уже в школьные годы Айрат Мардеев целый день находился в рабочем зале команды «КАМАЗ-мастер».Свою страсть к технике он унаследовал от своего отца, известного пилота ралли Ильгизара Мардеева. Айрат научился спортивному вождению, когда участвовал в соревнованиях по картингу. Он начал водить телегу в возрасте 11 лет и выступил так хорошо, что вскоре стал победителем общенациональных соревнований.

С 2006 года А. Мардеев работает в команде «КАМАЗ-мастер». В это время он занимается сборкой спортивных грузовиков КАМАЗ-4911, 4326, их тестированием и разработкой. Во время испытаний часто возникают критические ситуации, как для людей, так и для транспортных средств.Айрат, несмотря на свой юный возраст, справляется с этими трудностями. Умение быстро учиться - хорошая особенность Айрата Мардеева.

Айдар Беляев - штурман

Заслуженный мастер спорта России

В команде с 1991 года

Дата / место рождения - 11 декабря 1965 года в Казани.

Хобби: Сад

Семейное положение: женат, 2 детей

Спортивные достижения:

1996 «Мастер Ралли», второй пилот, экипаж Ф. Кабирова, 2 место

1997 «Оптик 2000», второй пилот, Ф.Экипаж Кабирова, 1 место

1997 «Мастер Ралли», второй пилот, экипаж Ф. Кабирова, 1 место

1997 «Кубок мира», второй пилот, экипаж Ф. Кабирова, 1 место

2000 «Париж-Дакар-Каир», второй пилот, экипаж Ф. Кабирова, 3 место

2000 «Мастер Ралли», второй пилот, экипаж В. Чагина, 1 место

2000 г. «Desert Challenge», второй пилот, экипаж Ф. Кабирова, 1 место

2000 «Дебри», второй пилот, экипаж В. Чагина, 1 место

2000 «Калмыкия», второй пилот, В.Экипаж Чагина, 1 место

2000 «Чемпионат России», второй пилот, экипаж В. Чагина, 1 место

2001 «Оптик 2000», второй пилот, экипаж В. Чагина, 1 место

2002 «Мастер Ралли», второй пилот, экипаж И. Мардеева, 1 место

2002 «Оптик 2000», второй пилот экипажа И. Мардеева, 1 место

2003 «Вторжение в пустыню», второй пилот, экипаж Р. Минниханова, 1 место

2004 «Телефоника-Дакар», второй пилот, экипаж Ф. Кабирова, 2 место

2004 «Оптик 2000», второй пилот, И.Экипаж Мардеева, 1 место

2004 «Вызов пустыни», второй пилот, экипаж Р. Минниханова, 1 место

2005 «Телефоника-Дакар», второй пилот, экипаж Ф. Кабирова, 1 место

2006 «Desert Challenge», второй пилот, экипаж Р. Минниханова, 1 место

2007 «Вызов пустыни», второй пилот, экипаж Р. Минниханова, 1 место

2007 «Лиссабон-Дакар», второй пилот, экипаж И. Мардеева, 2 место

2010 «Ралли« Шелковый путь »Дакарская серия, второй пилот, экипаж Ф. Кабирова, 1 место

2009 «Дакар», второй пилот, Ф.Экипаж Кабирова, 1 место

2010 «Дакар», второй пилот, экипаж Ф. Кабирова, 2 место

2010 «Ралли« Шелковый путь »Дакарская серия, второй пилот, экипаж Ф. Кабирова, 3-е место

2011 «Дакар», второй пилот, экипаж Ф. Кабирова, 2 место

2011 «ралли« Шелковый путь »Дакарская серия, второй пилот, экипаж А. Мардеева, 5 место

2012 «Золото Кагана», второй пилот, экипаж А. Мардеева, 2 место

2012 «Ралли Симбирского тракта», второй пилот, экипаж А. Мардеева, 1 место

2012 «SILK WAY RALLY», второй пилот, А.Экипаж Мардеева, 1 место

2013 «Дакар», второй пилот, экипаж А. Мардеева, 2 место

2014 «Золотой Кагана», второй пилот, экипаж А. Мардеева, 1 место

Награды:

1996 г. - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" 2 степени

1997 - Звание «Заслуженный работник КАМАЗа»

1999 - Благодарственное письмо мэра Набережных Челнов

2000 г. - Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан»

2001 - Орден Дружбы

2002 г. - Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»

2005 - Почетная медаль

2005 г. - Медаль «В память 1000-летия Казани»

2006 г. - звание «Почетный гражданин города Набережные Челны»

2006 - Медаль «Доблестный труд»

2006 - Знак Министерства обороны

2007 г. - Свидетельство о признании Кабинетом Министров Республики Татарстан

2009 - звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан»

2010 г. - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" 1 степени

2010 - Знак заслуги за город Набережные Челны

2011 - Звание «Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан»

2012 - Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта»

2013 - Благодарственное письмо Президента Республики Татарстан

2014 - Медаль «Ветеран команды2

»

В 1991 году Айдар Беляев начал работать на КАМАЗе инженером-конструктором отдела спецтехники в научно-исследовательском центре.Он начал готовить КАМАЗы к международным соревнованиям практически с самого начала своей карьеры. Затем он возглавил команду по тракторному шоссе, которая приняла участие в чемпионате Европы по турингу. С 1994 года спортивный отдел КАМАЗа сосредоточился на подготовке к участию в международных марафонских ралли.

С 1996 года он является вторым пилотом спортивной команды и постоянно демонстрирует свои совершенные навыки навигации. Работа второго пилота спортивного грузовика очень особенная.Требуется не только безупречное знание навигационных инструментов и правильное «чтение» легенды маршрута, но и особая интуиция второго пилота, чтобы определить правильный маршрут, который может быть длиной в тысячи километров и полностью бездорожью через пески, горы , каньоны, леса и саванны. Например, во время ралли Париж-Дакар, которое длится более двух недель, экипажу приходится ежедневно преодолевать от 300 до 1000 километров. Даже небольшая ошибка второго пилота может подорвать многодневную работу экипажа.Часто бывает, что после многих тысяч километров результаты команд победителей отличаются на несколько секунд. Навигационная ошибка означает безвозвратную потерю времени или, в худшем, но более частом случае, аварию с любыми возможными последствиями.

В 2002 году при непосредственном участии Адара Беляева была создана новейшая модель спортивного грузовика КАМАЗ-4911 EXTREME. Команда «КАМАЗ-матер» выиграла на нем все последующие этапы Кубка мира по гонкам на бездорожье и гонках Дакара. Сам Айдар Беляев в качестве второго пилота спортивной команды завоевал бронзовую медаль трансконтинентального супермарафона «Telefonica-Dakar 2003», он также является серебряным призером этой гонки наивысшего уровня сложности в 2004 году, а также многократным победителем. этапов Кубка мира и Чемпионата России по ралли

Сегодня Айдар Беляев, второй пилот спортивной команды команды «КАМАЗ-мастер», является одним из лучших вторых пилотов среди участников международных ралли.Он в полной мере обладает высочайшими профессиональными навыками, а также абсолютной преданностью, сильной волей и самоотверженностью, которые он постоянно демонстрирует в экстремальных условиях во время каждой гонки.

Дмитрий Свистунов - механик

В команде с 2013 года

Дата / место рождения - 15 августа 1981 г., Набережные Челны.

Увлечения: рыбалка, бильярд

Семейное положение: не замужем

Спортивные достижения:

2014 «Золото Кагана», механик А.Экипаж Мардеева, 1 место

Дмитрий Свистунов официально работает в команде «КАМАЗ-мастер» с 2013 года, хотя начал сотрудничать с ней в 2009 году, когда состоялось первое ралли «Шелковый путь». Болельщики команды привыкли видеть его за рулем машины помощи. И он мастер своего дела. Не случайно автомобиль помощи был доверен Дмитрию во время самой сложной «Africa Race 2013». Но чтобы считаться настоящим профессионалом в своей сфере деятельности, недостаточно только практических навыков, поэтому Дмитрий не забывает и о теоретической подготовке.В свободное время он любит играть в русский бильярд. «Бильярд - это стратегическая игра, она в чем-то похожа на« Дакар ». Важно думать, что ваши шаги вперед. Я с нетерпением жду начала марафона. Я участвовал в соревнованиях Чемпионата России, был на тренировках в Марокко. Но я не могу дождаться, чтобы увидеть настоящий марафон изнутри спортивного грузовика «КАМАЗ»!

№ 520 Экипаж Д. Сотникова - И. Девяткин - А .Аферин

Дмитрий Сотников - пилот

мастер спорта

В команде с 2008 года

Дата / место рождения - 29 мая 1985 года, город Набережные Челны

Хобби: автоспорт

Семейное положение: женат

Спортивные достижения

2011 «Desert Challenge», механик, экипаж А. Каргинова, 2 место

2011 «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ РАЛЛИ» Дакарская серия, механик, я.Экипаж Мардеева, 8 место

2012 «Золото Кагана», пилот, 3 место

2012 ралли «Симбирский тракт», пилот, 4 место

2012 «SILK WAY RALLY», пилот, 5 место

2013 «Africa Race», пилот, 1 место

2013 «Золото Кагана», пилот, 3 место

2013 «SILK WAY RALLY», пилот, 1 st место

2014 «Дакар», пилот, 4 место

2014 «Великая Степь», пилот, 3 место

Награды

2013 - Свидетельство о признании Президента Республики Татарстан

Дмитрию Сотникову было 9 лет, когда его отец, известный спортивный судья, привел его в секцию картинга.Отец и сын не пропустили ни одной телевизионной трансляции Формулы 1 и WRC. Траектория взлома, ускорения и торможения ничем не ускользнула от внимания этих восторженных фанатов. Теория была полезна на практике; Результатом стало призовое место юного стрелка на российских соревнованиях по картингу. В 15 лет Дмитрий Сотников был приглашен в юношескую команду завода, участвующего в круговых гонках. Дмитрий уверен, что автоспорт развивает реакцию, сообразительность, делает человека целеустремленным. Он продолжает совершенствовать свои навыки в категории Авто.В 2010 году Дмитрий Сотников стал победителем чемпионата России по багги.

Дмитрий Сотников принадлежит к новому поколению команды «КАМАЗ-мастер», которая самоутверждается. На ралли-марафоне «Africa Race» опытные соперники были удивлены, как профессионально выступают молодые ребята, прошедшие только Чемпионат России и Ралли Шелковый Путь. Ребята не только выполнили основные задачи - улучшили спортивные навыки, не только продемонстрировали щедрость и мужество, но и получили выдающийся результат.Это было нелегко. Сколько стоило обойти трехкратного победителя Дакара, двухкратного победителя гонки Африки Томаса Томечека, который четверть века преодолевает трассы ралли-марафона. Молодой экипаж «КАМАЗ-мастера» уступил только легендарному «Лису пустыни» Жан-Луи Шлессеру. «Africa Race» в роли «Дакара 2013» продемонстрировала успехи молодого поколения команды «КАМАЗ-мастер», где Дмитрий Сотников является ярким представителем. Летом 2013 года на ралли «Шелковый путь» команда Дмитрия заняла первое место.

Игорь Девяткин - второй пилот

мастер спорта

В команде с 2005 года

Дата / место рождения - 1 ноября 1972 года, в Тольятти

Увлечения: охота, рыбалка

Семейное положение: женат, 2 детей

Спортивные достижения

2008 Этап Чемпионата России «Тихий Дон», механик А.Экипаж Каргинова, 2 место

2011 «SILK WAY RALLY» Дакарская серия, механик, экипаж А. Каргинова, 3 место

2012 «Симбирский тракт», механик, экипаж Д. Сотникова, 4 место

2012 «SILK WAY RALLY» Дакарская серия, механик, экипаж Д. Сотникова, 5 место

2013 «Дакар», механик, экипаж А. Каргинова, 3 место

2013 «Золото Кагана», механик, экипаж А. Каргинова, 1 место

2014 «Дакар», механик, экипаж А. Каргинова, 1 место

2014 «Золото Кагана», механик А.Экипаж Каргинова, 3 место

2014 «Великая Степь», второй пилот, экипаж Д. Сотникова, 3 место

Награды

2008 г. - Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»

2013 - Медаль «Доблестный труд»

2014 - Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»

2014 - Свидетельство о признании Президента Республики Татарстан

Люди, работающие в команде «КАМАЗ-мастер», - это разные личности; они увлекаются разными профессиями.Давайте возьмем пример Игоря Девяткина - самбо и авиастроение - это лишь некоторые его увлечения. Кроме того, с раннего детства Игорь увлекается музыкой, профессионально играет на трубе и учился даже в Софийской консерватории! Возможно, он мог играть в популярном джаз-бэнде, но любовь к технике привела его в команду «КАМАЗ-мастер». На выбор мальчика повлиял пример его родителей, которые приехали в Набережные Челны для участия в строительстве автомобильного завода КАМАЗ.Основы технических навыков были переданы отцом Игоря, который был инженером. Удивительно, но Девяткин сумел совместить учебу в музыкальной школе с работой в студии, где он конструировал мотоциклы, а затем катера на водометах. Молодой спортсмен очарован ориентированной на результат атмосферой и атмосферой творчества, царящей в команде «КАМАЗ-мастер». «Вы чувствуете себя частью единого мощного механизма, и там, где от ваших усилий зависит и общий успех команды», - говорит Игорь Девяткин.

Андрей Аферин - механик

В команде с 2012 года

Дата / место рождения -.10 августа 1984 года, в Набережных Челнах

Хобби: картинг

Семейное положение: женат, 2 детей

Спортивные достижения

2013 «Золото Кагана», экипаж механика Д. Сотникова, 4 место

2013 «РАБОТА ШЕЛКОВОГО ПУТИ», механик, экипаж Д. Сотникова, 1 ул. место

2014 «Дакар», слесарь Д.Экипаж Сотникова, 4 тыс. место

2014 «Великая Степь», механик, экипаж Д. Сотникова, 3 , место

Андрей Аферин всегда с гордостью говорит о своей команде: «Статистика показывает, что судьбу гонки можно решить на последних метрах. Призовые места нашей команды всегда были подделаны в упорной борьбе, которая велась до финиша, что Андрей Каргин ярко продемонстрировали в 2013 году они не могли подвергать риск своей команды, остановку для смены поврежденного колеса.Но они сделали свой выбор, который снова показывает характер этих людей »

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.