Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какой двигатель на камазе дакар париж


Камаз ДАКАР: технические характеристики, особенности

Недавно Камский автозавод представил новую версию своего знаменитого раллийного грузовика КамАЗ 43509. Новая модификация титулованного автомобиля стала необходимостью по причинам.

  1. Изменение регламента трансконтинентальной ралли-марафона «Дакар».
  2. Завершение действия омологации предыдущей версии машины.

Соответственно изменились и технические характеристики КамАЗа для гонки «Париж-Дакар» (ныне просто «Дакар»), подготовленного в 2018-м году. Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины.

Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером. Два обновленных грузовика, которые успели поучаствовать в официальных гонках, по итогам «Шелкового пути-2018», а также ралли-марафона «Дакар-2019» великолепно себя зарекомендовали. Поэтому данная модель заслуживает более пристального внимания.

Двигатель

Ни для кого не станет откровением тот факт, что на технические характеристики КамАЗ для ралли «Дакар», впрочем, как и для любого другого авто, огромное влияние оказывает используемый двигатель.

Для оснащения модели с индексом 43509 был избран 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins ISZ-13, обладающий максимально близкими параметрами рабочего объема к значениям, разрешенным регламентом.

По причине того, что ранее в автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер» использовались V-образные «движки», их замена на рядные установки вызывала определенные трудности. К тому же в новых спорткарах были использованы оригинальные конструкторские решения, которые ранее не применялись.

 

Учитывая эти два фактора, а также богатейший опыт команды в ралли «Париж-Дакар», конструкторы приняли решение не осуществлять модернизацию грузовиков предыдущего поколения, а создать совершенно новые автомобили.

В свете такого решения была произведена форсировка силовых агрегатов. Здесь следует особо отметить, что эта задача была возложена на отечественных инженеров НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения кого-либо из иностранных специалистов.

Техники команды «КАМАЗ-мастер» использовали серийный дизельный мотор, но для КамАЗ Дакар 2018 его технические характеристики им удалось повысить почти в два раза. Если же говорить о конкурентах, то они избрали другой путь, сделав ставку на дефорсированные гоночные силовые агрегаты от кольцевых грузовиков.

Мероприятия по форсировке двигателя для нового автомобиля начались еще в 2016-м году. Итог этих работ действительно впечатляет. Так, инженерам удалось добиться от серийного дизеля 1100 «лошадок» максимальной мощности и 4500 Нм крутящего момента.

Особого внимания также заслуживает работа отечественных специалистов по оптимизации ПО управления мотором и подбору характеристик турбокомпрессора, которая позволила значительно улучшить динамические качества силовой установки КамАЗ 43509.

Коробка передач

На спортивных грузовиках предыдущего поколения использовались КПП механического типа. Но сейчас существует официальное разрешение на установку и применение «автоматов» в гоночных авто категории Т4-2.

Приняв в расчет это обстоятельство, а также тот факт, что главные конкуренты «КАМАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективно используют АКПП в своих автомобилях, было решено применить такую трансмиссию и на КамАЗ 43509.

 

Работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. В итоге автоматическими коробками были оснащены два из четырех гоночных грузовика, а на оставшихся двух специалисты сохранили проверенную и надежную «механику».

Подвеска

Помимо всего сказанного, коснулись изменения и подвески автомобиля. Так, для улучшения технических характеристик КамАЗ Дакар она подверглась серьезной оптимизации. Эти работы длились более года, и принесли свои плоды.

Спортивный КамАЗ 43509 переставили на 22,5-дюймовые колёса, обеспечив автомобилю уверенное движение при низком давлении, а также великолепную управляемость. К тому же, подобное конструктивное решение обеспечивает более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Помимо прочего, для успешного выступления в ралли «Дакар» характеристики КамАЗ были повышены за счет использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия.

В завершение лишь скажем, что упомянутые модернизации - это далеко не полный список новых технических решений, которые получили грузовики с индексом 43509.

Таблица: технические характеристики КАМАЗ-43509

Параметры массы
Полная масса а/м 10,2 т
Двигатель
Модель DCEC ISZ-13
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность / при оборотах 720 (980) кВт (л.с.) / 2400 мин-1
Расположение и число цилиндров: Рядный, 6
Рабочий объем, л: 13
КПП
Коробка передач АКПП / МКПП

Видео КАМАЗ-мастер на ралли ДАКАР-2019

двигателей Liebherr на гоночных грузовиках «Камаз» на ралли Дакар

В этом году ралли Дакар стало большим успехом для команды Kamaz Master. Помимо того, что российская команда заняла весь подиум, она также заняла пятое место. Команда «Камаз» вышла на первое место в Africa Eco Race, которая проходила в то же время. Все грузовики оснащены мощными дизельными двигателями V8 от Liebherr, которые в очередной раз доказали свою ценность в жестких условиях эксплуатации в пустыне.

Жаркий, пыльный воздух и сложный маршрут через Анды и самое большое в мире соленое озеро: ралли Дакар через Аргентину, Боливию и Чили ставит водителей и транспортные средства в самые экстремальные условия.В этом году команда автогонщиков Kamaz Master стартовала с четырьмя грузовиками, каждый из которых был оснащен 8-цилиндровым дизельным двигателем D9508 A7 от Liebherr. Впереди соревнования команда под руководством пилота Айрата Мардеева первой пересекла финишную черту после 44:42:01 часов. Коллеги водителя Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова следовали вместе со своими членами команды на втором и третьем месте.

Решение партнера Liebherr Kamaz - российского производителя грузовиков и других транспортных средств - установить двигатели Liebherr было основано на доверии к хорошо разработанной и надежной технологии.Владимир Губа, технический директор гоночной команды «Камаз», говорит: «Успех в гонках зависит не только от производительности двигателя, но и от вероятности выхода из строя и времени ремонта. Здесь мы доверяем двигателям Liebherr, которые доказали свою эффективность в подобных экстремальных условиях, прежде всего в горнодобывающей промышленности ».

Надежная технология и максимальная производительность

Чтобы сделать компоненты еще более надежными и в то же время динамичными для особых условий, Либхерр тесно сотрудничал с КамАЗом для дальнейшей разработки системы привода для Rally 2015.В конфигурации гонки были внесены изменения прежде всего в систему наддувочного воздуха для достижения более высокого давления зарядки. Следствием этого является оптимальное сгорание количества впрыскиваемого топлива, объем которого также был увеличен. Примечательно, что не было внесено никаких изменений в опорные конструкции двигателя, такие как защита картера и подвеска двигателя. Они уже достаточно разработаны в стандартной версии. Даже система смазки была принята полностью без изменений, поскольку двигатель Liebherr V8 обычно рассчитан на работу до 45 градусов.

Двигатели, изготовленные в Liebherr Machines Bulle SA в Швейцарии, отличаются максимальной мощностью 770 кВт (1047 л.с.) и максимально возможным крутящим моментом в 4500 Нм. Двигатели разгоняются в течение 10 секунд с 0 до 100 км / ч - и они достигают этого, несмотря на сухой вес около 1400 кг в гоночной версии. Объем двигателя с системой впрыска Common Rail от Liebherr имеет рабочий объем 16,2 литра и, таким образом, соответствует правилам ралли, которые с 2016 года ограничивают объем до 16.5 литров. 8 900 кг грузовиков развивают максимальную гоночную скорость 140 км / ч.

Мощные дизельные двигатели - также успешны в Северной Африке

Камаз сознательно выбрал дизельные двигатели от Liebherr: мощная технология также впечатлила во время Африканской эко-гонки в Марокко, Маврикии и Сенегале, которая проходила одновременно. С его грузовиком Kamaz Master, оснащенным двигателем Liebherr V8, Антон Шибалов также вышел первым в Дакаре.

КАМАЗ-мастер: машина чемпионов

Когда кто-то говорит, что за командой «КАМАЗ-мастер» стоит целый завод «КАМАЗ» - это не просто слова. Большинство предприятий завода так или иначе связаны с выполнением заказов, размещенных здесь. Разработка каждой детали для спортивного автомобиля - почти всегда своего рода ноу-хау, эта работа требует от производителей особого творчества.

В сентябре 1988 года на ралли Jelcz КамАЗ спортсмены дебютировали на серийных полноприводных автомобилях КАМАЗ-4310.Уже в начале 90-х годов в тесном сотрудничестве с проектировщиками и испытателями завода команда создала собственные спортивные грузовики: КАМАЗ-49250 и КАМАЗ-49251. В основу этих машин легли самые современные на тот момент машины Камского автомобильного завода - военные тракторы серии «Мустанг», на первом автомобиле был установлен двигатель КАМАЗ, на втором - американский двигатель Cummins.

В 1995 году команда участвовала в ралли на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, который принципиально отличается от обычных грузовиков - КАМАЗ-49252.Двигатель мощностью 750 лошадиных сил был установлен на этом грузовике; автомобиль имел среднюю компоновку двигателя и большие 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, предназначенная для снижения аэродинамического сопротивления - оригинальный этап проектирования спортивного грузовика. Год спустя три спортивных грузовика нового поколения выведут экипажи КАМАЗа на победный подиум автомарафона «Париж - Москва - Пекин».

Через несколько месяцев, в январе 1996 года, команда впервые станет победителем легендарного ралли-марафона «Дакар».Эксперименты на машинах иногда были слишком смелыми. Например, спортивный КАМАЗ-49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 1050 лошадиных сил. Его сверхмощное сердце разбивало трансмиссию, такая ситуация случилась на «Дакаре» в 1998 году. Очень часто автомобили выпускались в очень короткие сроки. В 2002 году FIA наложила вето на грузовые автомобили с расположением среднего двигателя, обеспечивающей хорошее распределение веса и устойчивость для участия в «Дакаре». Но самой большой проблемой стал тот факт, что эти нововведения стали известны всего за шесть месяцев до начала ралли.За короткое время был создан спортивный грузовик КАМАЗ-49256 с мощностью двигателя 830 лошадиных сил. В итоге автомобиль выдержал этот вызов, принеся команде КАМАЗ очередное золото Дакара.

Год спустя команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивного автомобиля. КАМАЗ-4911 EXTREME стал спортивным грузовиком, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальное техническое и эксплуатационное качество его называли «летающий грузовик».С двигателем мощностью 850 лошадиных сил грузовик разгоняется от 0 до 100 км в час за 10 секунд. С 1999 года митинг Desert Challenge в Объединенных Арабских Эмиратах, условия которого близки к условиям Дакара, стал традиционным полигоном для технологических инноваций. Команда начала регулярную работу по снижению массы автомобиля, повышению комфорта в пути и решению многих других важных задач по совершенствованию машин.

В 2007 году организаторы ралли «Лиссабон - Дакар 2008» в очередной раз изменили технические требования к грузовикам, участвующим в гонке, значительно их смягчив.Таким образом, участникам, участвующим в этом классе, снова было разрешено создавать спортивные автомобили без абсолютной ссылки на обычные серийные грузовики. В частности, для перемещения двигателя на определенное расстояние от салона. Команда «КАМАЗ-мастер» воспользовалась этой возможностью, улучшив распределение веса и маневренность, а также повысив комфорт передвижения. Но были введены новые требования к сериализации. Если раньше для того, чтобы грузовик проходил омологацию, было достаточно выпустить с конвейера пятнадцать таких автомобилей, теперь это потребовалось - пятьдесят в течение двух лет.Итак, еще раз, автомобиль, производимый Kama Auto Giant для армии, был взят за основу новой модели.

В конце 2007 года был выпущен КАМАЗ-4326. Новый спортивный грузовик КАМАЗ первым прошел омологацию в своем классе. Эта модель, воплощающая в себе все лучшие технические наработки команды, продемонстрировала свой потенциал в самых сложных условиях ралли-марафона Дакар и ралли Silk Way. В 2011 году на базе этого грузовика был создан модифицированный КАМАЗ-43269. За рулем этого грузовика Владимир Чагин одержал 10-ю годовщину победы команды на Дакаре.

Команда продолжает использовать для участия в различных соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя грузовика КАМАЗ-4326, постоянно модернизируя его. На 2013 год внедрено и разработано несколько технических новинок для всех автомобилей. Например, все автомобили получили улучшенную тормозную пневмоаппаратуру с электронным управлением.

В 2014 году организаторы «Дакара» ралли жестко ужесточили требования к дыму двигателя, кроме того, новые правила ограничивают объем двигателя до 16,5 литров, который будет введен в 2016 году.В связи с этим только два КАМАЗа на Дакаре 2014 года были оснащены надежным ярославским двигателем, а на трех других гоночных грузовиках был установлен новый двигатель, разработанный с помощью Liebherr. Как и другие гоночные команды, «КАМАЗ-мастер» продолжает работу по оптимизации веса грузовых автомобилей. Для уменьшения веса автомобиля усовершенствован набор осветительных технологий, для лучшего распределения веса изменено расположение топливного бака.

,

Профиль ЭДУАРДА НИКОЛАЕВА - КАМАЗ - МАСТЕР

«Готов к самому сложному курсу»

Хотя карьера Эдуарда Николаева в Дакаре начиналась хаотично, он год за годом подтверждал, что является достойным преемником легенды Владимира Чагина. После своей первой победы в 2013 году Николаев уступил товарищам по команде Андрею Каргинову и Айрату Мардееву. Обученный вместе с руководителями команд в качестве механика (2-й в 2007 году с Мардеевым, 1-й в 2010 году с Чагином), уроженец Набережных Челнов дебютировал в качестве пилота и занял многообещающее 3-е место, в то время как его более опытные товарищи по команде были в споре.Узнав о своих разочарованиях, в том числе о дисквалификации в 2012 году после столкновения с автомобилем, Николаев одержал три победы подряд в своем классе грузовиков. В этом сезоне, получив честь встретиться с президентом Путиным, который отправился в Казань, чтобы поздравить команду «Камаз», Николаев принял участие в ралли «Шелковый путь», чтобы сконцентрироваться исключительно на чемпионате России и подготовке к Дакару, где к нему присоединится его давняя команда. Товарищи по команде Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков.Несмотря на неизвестность (Саудовская Аравия), он все еще остается фаворитом на победу. В возрасте 35 лет и после четырех побед в Дакаре (а также в качестве штурмана) он теперь всего лишь в трех победах, побежденных победой Чагина.

E.N. Дакар в 2019 году был очень тяжелым ралли с большим количеством дюн, большим количеством песка, и у нас было жесткое соревнование с Жераром Де Рой и Федерико Вильягра. Я хотел бы поблагодарить их, потому что мы отлично провели гонку.У нас было несколько небольших проблем, особенно один эпизод, когда мы застряли на дюне довольно долгое время, но в итоге это было не слишком долго, и наши грузовики были крепкими и быстрыми. Дакар теперь начинает новую главу. Мы все рады узнать, что нас ждет. Это действительно неизвестно. Местность кажется похожей на ту, что мы испытали в Африке. Дюны не такие огромные, как в Перу, и есть много скалистых троп, как в Марокко. Шины будут настоящими, хороший запас будет необходим.И нам придется умерить наш темп и найти правильную скорость. Мы не знаем, чего ожидать, но мы готовы к самой сложной гонке ».

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.