Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какой двигатель подходит на газ 21 без переделок


Какой мотор поставить в Волгу ГАЗ-21? — ГАЗ 21, 2.4 л., 1965 года на DRIVE2

Итак, вы знаете, что я прикупил себе Волгу ГАЗ-21, которой с 1965 изрядно досталось. Её перекрасили в вишневый цвет, установили мотор и коробку от 24-ки, вместо родного дивана спереди теперь стоит какая-то шняга, потому иначе рычаг КПП в полу не смог бы втыкать вторую и четвертую.

Впрочем, весь этот колхоз меня не парит, потому что я планирую сделать с машиной что похуже. Первое, что отправится на свалку или разбор — двигатель. Он уступит своё место… Я пока не знаю, чему. Хотя есть некоторые соображения.

Рядная японская шестёрка JZ

Ничего нового тут нет. Уже сто раз в Волгари ставили гейзеты разных типов — и атмосферники, и наддувные. Говорят, всё встаёт практически болт-он, но есть одна проблема: в таком моддинге нет никакой философии. Все подобные проекты — это просто валящая Волга, и больше ничего. Здесть нет намёков на спорт, хот-роддинг или ещё какое-то направление. Я считаю, что философия проекта крайне важна. Думаю, что подобный вариант меня не устроит, хотя я и мониторю рынок на предмет японских моторов.

Японская V-образная восьмерка UZ

V8 — это уже, безусловно, ближе к делу. ГАЗ и V8 — классика кастомайзинга, ведь многие убеждены, что автомобили Горьковского завода были несправедливо лишены большого булькающего ворчуна. Что же, соглавен, но японская родословная вновь меня отталкивает. Хотя чего тут вести носом, вариант хороший, тяговитый, так что вполне имеет право на жизнь.

Немецкая рядная шестерка или V8

Немецкий автопром определенно ближе моему сердцу, нежели чем японцы. Тем не менее проблема философии снова встаёт — ну с какого перепоя на Волге будет стоять немецкий мотор? Нет, и точка.

Американский V8

Оу, еее! Да, пожалуй, какой-нибудь корветовский LS3 стал бы украшением подкапотного пространства ГАЗ-21. Как я уже говорил, меня не привлекает реставрация с использованием максимального количества оригинальных деталей. В первую очередь Волга нравится мне не тем, что её сделали в СССР, а тем, что её сделали по канонам американской школы автомобилестроения 50-х. Соответственно, в моём понимании американское сердце будет в машине очень уместно. Проблема одна — цена. Но если найдётся достойный вариант, я не буду долго думать.

Тюненый рядный ЗМЗ

Во многом в своём проекте я вдохновляюсь гоночной серией Moscow Classic GP, и мне очень нравится и голубая Волга. Согласно регламенту, в ней стоит 4-цилиндровый мотор ЗМЗ-409, с которого сняли 150 лошадей. Не очень-то много, но достаточно, чтобы стартануть со светофора более дерзко, чем от тебя ждут. Ну и турбонаддув никто не отменял.

Русский V8 ЗМЗ 511

Классика отечественного кастомайзинга, о нём тайно мечтает любой волговод, но когда дело доходит до дела, многие сдаются. Дело в том, что с его установкой и форсировкой куча геморроя. Но даже если получится победить все технические сложности с установкой, перенастройкой подвески и тормозов, мотор это ещё надо заставить ехать. В стоке он выдаёт смешные 125 лошадей, довольно легко снять ограничитель и получить 150, а вот дальше придётся много трудиться. Этот вариант хорош с идеологической точки зрения, но предполагает очень много проблем. Возможно, на выходе даже американец выйдет дешевле.

Что думаете?

Двигатель внутреннего сгорания

против газовой турбины - преимущества модульности

  • Домой
  • морской
  • энергии
    • На пути к 100% возобновляемой энергии
    • Исследуйте решения
    • Работать и поддерживать
    • Решения по отраслям
    • Выучить больше
      • Технические сравнения
      • Ссылки
        • Независимые производители электроэнергии
        • Горное дело и цемент
        • Нефтяной газ
          • Tornio Manga LNG Terminal, Торнио, Финляндия
        • Другие промышленные
        • коммунальные услуги
          • Alteo Group, Венгрия
          • Станция Антилопы, Техас, США
          • Арун, Суматра, Индонезия
          • Centrica, Великобритания
          • ДРЕВАГ, Германия
          • Станция генерации Эклутна Палмер, Аляска, США
          • Калум 5, Гвинейская Республика
          • Kiisa ERPP I & II
          • Кипеву II-III, Кения
          • Крафтверке Майнц-Висбаден АГ
          • Макухари, Япония
          • Маркетт Энерджи Центр, США
          • Станция Пирсолл, Техас, США
          • Песанггаран, Бали
          • Port Westward Unit 2, Портленд, штат Орегон, США
          • Восточный Тимор, Индонезия
          • Woodland 3 Generation Station, Модесто, Калифорния, США
          • Пуэнт Монье, Маврикий
          • Pivot Power, Великобритания
          • Бенндейл, Миссисипи, США
          • AGL Energy Limited, Австралия Электростанция Barker Inlet, Австралия
          • Грасиоза, Азорские острова, Португалия
          • Бремен, Германия
      • Электростанция селектор
      • Загрузки
      • Записи вебинара
  • Служба поддержки
  • Около
  • Карьера
  • инвесторы
.

Двигатели

Что такое аэронавтика? | динамика полета | Самолеты | Двигатели | История полета | какой такое UEET?
Словарь | Весело и игры | Образовательные ссылки | Урок Ланс | Индекс сайта | Дом

Двигатели

Как работает реактивный двигатель?


NEW!
Видео "Как работает реактивный двигатель".

Мы считаем само собой разумеющимся, насколько легко самолет весом более половины миллион фунтов поднимается с земли с такой легкостью. Как это случилось? Ответ прост. Это двигатели.

Пусть Тереза ​​Беньо из Исследовательского центра Гленна НАСА объяснит больше ...

Как показано на НАСА Направление завтра.


Реактивные двигатели с огромной силой двигают самолет вперед, создаваемый огромная тяга и заставляет самолет лететь очень быстро.

Все реактивные двигатели, которые также называются газовые турбины, работать по тому же принципу. Двигатель всасывает воздух спереди с помощью вентилятора. Компрессор поднимает давление воздуха. Компрессор сделан со многими лезвиями, прикрепленными к валу. Лопасти вращаются с высокой скоростью и сжимают или сжимают воздух. Сжатый воздух тогда распыляется с топливом, и электрическая искра зажигает смесь. горючие газы расширяются и выдуваются через сопло в задней части двигателя.Когда струи газа стреляют назад, двигатель и самолет смещаются вперед. Когда горячий воздух идет к соплу, он проходит через другую группу лопастей. называется турбиной. Турбина прикреплена к тому же валу, что и компрессор. Вращение турбины приводит к вращению компрессора.

На рисунке ниже показано, как воздух проходит через двигатель. Воздух проходит через ядро двигателя, а также вокруг ядра.Это вызывает некоторое количество воздуха быть очень горячим, а некоторые - круче. Кулер воздух затем смешивается с горячим воздух на выходе из двигателя.

Это картина того, как воздух проходит через двигатель

Что такое тяга?

Тяга это передняя сила, которая толкает двигатель и, следовательно, самолет вперед. сэр Исаак Ньютон обнаружил, что для «каждого действия существует равное и противоположная реакция. "Двигатель использует этот принцип. Двигатель принимает в большом объеме воздуха. Воздух нагревается, сжимается и замедляется. Воздух проходит через множество вращающихся лопастей. Смешивая этот воздух со струей топливо, температура воздуха может достигать трех тысяч градусов. Мощность воздуха используется для вращения турбины. Наконец, когда воздух уходит, это выталкивает назад из двигателя.Это заставляет самолет двигаться вперед.

Части реактивного двигателя

Поклонник - Вентилятор является первым компонентом в ТРДД. Большой вращающийся вентилятор всасывает большое количество воздуха. Большинство лезвий вентилятора сделаны из титана. Затем он ускоряет этот воздух и разбивает его на две части. Одна часть проходит через «ядро» или центр двигателя, где на него воздействуют другие компоненты двигателя.

Вторая часть «обходит» сердечник двигателя. Проходит через воздуховод который окружает ядро ​​в задней части двигателя, где он производит большую часть сила, которая продвигает самолет вперед. Этот более прохладный воздух помогает успокоить двигатель, а также добавление тяги к двигателю.

Компрессор - Компрессор первый компонент в ядре двигателя. Компрессор состоит из вентиляторов с множеством лопастей. и прикреплен к валу.Компрессор сжимает воздух, который поступает в него Постепенно меньшие площади, что приводит к увеличению давления воздуха. это приводит к увеличению энергетического потенциала воздуха. Раздавленный воздух нагнетается в камеру сгорания.

Combustor - В камере сгорания воздух смешан с топливом, а затем загорелся. Есть 20 форсунок для распыления топлива в воздушный поток. Смесь воздуха и топлива загорается.Это обеспечивает высокую температура, высокоэнергетический воздушный поток. Горючее с кислородом в сжатом топливе воздух, производящий горячие расширяющиеся газы. Внутренняя часть камеры сгорания часто производится из керамических материалов для обеспечения термостойкой камеры. Жара может достигать 2700 °.

Турбина - Высокоэнергетический поток воздуха из камеры сгорания уходит в турбину, вызывая вращение лопастей турбины. Турбины связаны валом, чтобы вращать лопасти в компрессоре и раскрутить впускной вентилятор спереди.Это вращение отнимает энергию у поток высокой энергии, который используется для привода вентилятора и компрессора. Газы Произведенные в камере сгорания движутся через турбину и вращают ее лопасти. Турбины реактивного двигателя вращаются вокруг тысячи раз. Они закреплены на валах которые имеют несколько наборов шарикоподшипников между ними.

Насадка - Сопло является вытяжным каналом двигатель. Это часть двигателя, которая на самом деле производит тягу для самолет.Истощенный энергией воздушный поток, который прошел турбину, в дополнение к более холодный воздух, который обошел ядро ​​двигателя, создает силу при выходе из форсунка, которая движет вперед двигатель и, следовательно, самолет. Сочетание горячего воздуха и холодного воздуха выталкивается и производит выхлоп, который вызывает прямую тягу. Соплу может предшествовать смеситель , который сочетает в себе высокотемпературный воздух, поступающий из активной зоны двигателя с воздух с более низкой температурой, который был обойден в поклоннике.Смеситель помогает сделать двигатель тише.

Первый реактивный двигатель - А Краткая история ранних двигателей

Сэр Исаак Ньютон в 18 веке был сначала предположить, что взрыв, направленный назад, может привести в движение машину вперед с большой скоростью. Эта теория была основана на его третьем законе движение. Когда горячий воздух проходит через сопло в обратном направлении, самолет движется вперед.

Анри Жиффар построил дирижабль, который был приведен в действие первым двигателем самолета - паровой двигатель с тремя лошадьми. Это было очень тяжелый, слишком тяжелый, чтобы летать.

В 1874 году Феликс де Храм года построил моноплан который пролетел короткий прыжок вниз по склону с помощью угольного парового двигателя.

Отто Даймлер , в конце 1800-х изобрел первый бензиновый двигатель.

В 1894 году американец Хирам Максим пытался привести в действие свой трехместный биплан с двумя угольными паровыми двигателями.Это только пролетели на несколько секунд.

Ранние паровые двигатели работали на подогреве угля и, как правило, слишком тяжелый для полета.

американец Сэмюэль Лэнгли сделал модель самолета которые были приведены в действие паровыми двигателями. В 1896 году он успешно управлял Беспилотный самолет с паровым двигателем, названный Aerodrome . Он пролетел около 1 мили, прежде чем испарился. Затем он попытался построить полный размер самолета, Aerodrome A, с бензиновым двигателем.В 1903 году это разбился сразу же после спуска с домашнего катера.

В 1903 году братьев Райт полетел, Flyer , с 12-сильным газом двигатель.

С 1903 года, года первого полета братьев Райт, до конца 1930-х годов бензиновый поршневой двигатель внутреннего сгорания с пропеллером единственное средство, используемое для приведения в движение самолета.

Это был Фрэнк Уиттл , британский пилот, который разработал и запатентовал первый турбореактивный двигатель в 1930 году.Двигатель Уиттл впервые полетел успешно в мае 1941 года. Этот двигатель имел многоступенчатый компрессор и систему сгорания. камера, одноступенчатая турбина и сопло.

В то же время, когда Уиттл работал в Англии, Ганс фон Охайн работал над аналогичным дизайном в Германии. Первый самолет успешно Использовать газотурбинный двигатель был немецкий Heinkel He 178, август 1939 года. Это был первый в мире турбореактивный двигатель рейс.

General Electric построила первый американский реактивный двигатель для ВВС США Реактивный самолет . Это был экспериментальный самолет XP-59A, который впервые полетел в октябре 1942 года.

Типы реактивных двигателей

Турбореактивные двигатели

Основная идея турбореактивный двигатель просто.Воздух забирается из отверстия в передней части двигателя сжимается в 3-12 раз от исходного давления в компрессоре. Топливо добавляется в воздух и сжигается в камере сгорания для поднять температуру жидкой смеси примерно до 1100 ° F до 1300 ° F. Полученный горячий воздух проходит через турбину, которая приводит в движение компрессор. Если турбина и компрессор работают, давление на выходе турбины будет почти вдвое больше атмосферного давления, и это избыточное давление отправляется к соплу, чтобы произвести высокоскоростной поток газа, который создает тягу.Значительное увеличение тяги может быть достигнуто с помощью форсаже. Это вторая камера сгорания, расположенная после турбины и перед сопло. Дожигатель повышает температуру газа перед соплом. Результатом этого повышения температуры является увеличение примерно на 40 процентов в тяге при взлете и гораздо больший процент на высоких скоростях, как только самолет в воздухе.

Турбореактивный двигатель - реактивный двигатель.В реакторе, расширяющемся газе давить сильно на переднюю часть двигателя. Турбореактивный двигатель всасывает воздух и сжимает или сжимает это. Газы протекают через турбину и заставляют ее вращаться. Эти газы отскочить назад и выстрелить из задней части выхлопа, толкая самолет вперед.

Изображение турбореактивного двигателя

Турбропропы

А турбовинтовой двигатель реактивный двигатель, прикрепленный к винтуТурбина в задняя часть поворачивается горячими газами, и это поворачивает вал, который приводит в движение пропеллер. Некоторые небольшие авиалайнеры и транспортные самолеты приводятся в действие турбовинтовыми двигателями.

Как турбореактивный, турбовинтовой двигатель состоит из компрессора, сгорания камеры и турбины, давление воздуха и газа используется для запуска турбины, которая затем создает мощность для привода компрессора. По сравнению с турбореактивным двигателем, турбовинтовой двигатель обладает большей эффективностью при скорости полета ниже примерно 500 миль в час.Современные турбовинтовые двигатели оснащены винтами, которые имеют меньший диаметр, но большее количество лопастей для эффективной работы на гораздо более высоких скоростях полета. Чтобы приспособить более высокие скорости полета, лопасти имеют форму ятагана с опущенными передними кромками на концах лезвия. Двигатели с такими винтами называются пропфанов .

Изображение турбовинтового двигателя

Турбовентиляторы

А турбовентиляторный двигатель имеет большой вентилятор спереди, который всасывает воздух.Большая часть воздуха проходит вокруг двигателя, что делает его тише и дает больше тяги на низких скоростях. Большинство современных авиалайнеров имеют питание турбовентиляторы. В турбореактивном двигателе весь воздух, поступающий на впуск, проходит через газогенератор, который состоит из компрессора, камеры сгорания и турбины. В турбовентиляторном двигателе только часть поступающего воздуха поступает в камера сгорания. Остальная часть проходит через вентилятор или компрессор низкого давления, и выбрасывается непосредственно как «холодная» струя или смешивается с выхлопом газогенератора производить "горячую" струю.Целью этого типа обходной системы является увеличение тяга без увеличения расхода топлива. Это достигается путем увеличения общий воздушно-массовый поток и снижение скорости в пределах того же общего источника энергии.

Изображение турбовентиляторный двигатель

Турбовальные валы

Это еще одна форма газотурбинного двигателя, которая работает во многом как турбовинтовой двигатель система.Это не водить винт. Вместо этого он обеспечивает мощность для вертолета ротор. Турбовальный двигатель сконструирован таким образом, чтобы скорость вращения вертолета ротор не зависит от скорости вращения газогенератора. Это разрешает частота вращения ротора должна быть постоянной, даже если скорость генератора варьируется, чтобы модулировать количество производимой энергии.

Изображение турбовального двигателя

Ramjets

ПВРД является Самый простой реактивный двигатель и не имеет движущихся частей.Скорость струи "баранов" или нагнетает воздух в двигатель. По сути это турбореактивный двигатель, в котором вращается машины были опущены. Его применение ограничено тем, что его Степень сжатия полностью зависит от скорости движения. ПВРД не развивает статичность тяга и очень малая тяга вообще ниже скорости звука. Как следствие, Для ПВРД необходим некоторый вспомогательный взлет, такой как другой самолет. Он был использован в основном в ракетно-управляемых системах.Космические аппараты используют это тип струи.

Изображение Ramjet Engine

Вернуться к началу

Что такое аэронавтика? | Динамика полета | самолеты | Двигатели | история полета | Что такое UEET?
Словарь | Весело и игры | Образовательные ссылки | Урок Планы Индекс сайта | Дом

,

Электрооборудование в опасных зонах

Электрооборудование в местах возможного возникновения пожара или взрыва

Эта контрольная лампа сконструирована таким образом, что она не может вызвать взрыв в окружении указанных горючих газов или пыли.

В электротехнике опасных мест (иногда сокращенно HazLoc , произносится Haz · Lōk ) определяются как места, где существует опасность пожара или взрыва из-за горючих газов, паров горючей жидкости, горючей жидкости пары, горючая пыль или воспламеняющиеся волокна / частицы присутствуют в воздухе в количествах, достаточных для образования взрывоопасных или воспламеняющихся смесей. [1] Электрооборудование, которое должно быть установлено в таких классифицированных местах, должно быть специально спроектировано и проверено, чтобы убедиться, что оно не вызывает взрыва из-за дуговых контактов или высокой температуры поверхности оборудования.

Внедрение электрооборудования для сигнализации или освещения в угольных шахтах сопровождалось электрически инициируемыми взрывами горючего газа и пыли. Технические стандарты были разработаны для определения характеристик электрических аппаратов, которые предотвращали бы электрическое инициирование взрывов из-за воздействия энергии или тепловых воздействий.Используется несколько физических методов защиты. Устройство может быть спроектировано для предотвращения попадания горючего газа или пыли внутрь. Устройство может быть достаточно прочным, чтобы вмещать и охлаждать любые газообразные продукты сгорания, образующиеся внутри. Или электрические устройства могут быть сконструированы таким образом, чтобы они не могли производить достаточно сильную искру или достаточно высокие температуры, чтобы воспламенить указанный опасный газ. Интеграция этих типов двигателей может гарантировать, что оборудование, оборудование и рабочие остаются защищенными, а техника не повреждена. [2]

Опасность электрического возгорания [править]

При выключении бытовой выключатель может испускать небольшую, безвредную видимую искру. В обычной атмосфере эта дуга не имеет значения, но если присутствует легковоспламеняющийся пар, дуга может начать взрыв. Электрооборудование, предназначенное для использования на химическом заводе или нефтеперерабатывающем заводе, либо предназначено для сдерживания любого взрыва внутри устройства, либо предназначено для того, чтобы не создавать искр с достаточной энергией, чтобы вызвать взрыв.

Существует множество стратегий обеспечения безопасности в электрических установках. Самая простая стратегия состоит в том, чтобы минимизировать количество электрического оборудования, установленного в опасной зоне, либо не допуская оборудования вне зоны, либо делая зону менее опасной из-за улучшения процесса или вентиляции чистым воздухом. Искробезопасность, или невосприимчивое оборудование и методы подключения, представляют собой набор методов для устройств, разработанных с низким уровнем мощности и низким уровнем накопленной энергии. Недостаточно энергии для образования дуги, которая может воспламенить окружающую взрывоопасную смесь.Корпуса оборудования могут герметизироваться чистым воздухом или инертным газом и иметь различные элементы управления для отключения питания или уведомления в случае подачи или потери давления таких газов. Дугообразующие элементы оборудования также могут быть изолированы от окружающей атмосферы путем капсулирования, погружения в масло, песок и т. Д. Тепловыделяющие элементы, такие как обмотка двигателя, электрические нагреватели, в том числе системы обогрева и осветительные приборы, часто предназначены для ограничения их максимума. температура ниже температуры самовоспламенения материала.Внешние и внутренние температуры принимаются во внимание.

Как и в большинстве областей электромонтажа, разные страны по-разному подходят к стандартизации и испытаниям оборудования для опасных зон. По мере того как мировая торговля становится все более важной в распределении электротехнической продукции, международные стандарты постепенно сближаются, поэтому национальные регулирующие органы могут утверждать более широкий спектр приемлемых методов.

Классификация территорий требуется государственными органами, например, U.S. Администрация по охране труда и технике безопасности и соблюдение требований.

Требования к документации различны. Часто для просмотра характеристик оборудования и методов установки, которые будут использоваться для каждой классифицированной производственной зоны, предоставляется вид плана классификации зоны. План может содержать список химических веществ с указанием их группы и температуры, а также сведения о высоте, закрашенные для обозначения класса, подразделения (зоны) и комбинации групп. Процесс классификации области потребует участия специалистов по эксплуатации, техническому обслуживанию, безопасности, электротехнике и приборостроению, использования диаграмм процессов и потоков материалов, MSDS и любых соответствующих документов, информации и знаний для определения опасностей, их масштабов и мер противодействия. занятый.Документация по классификации области пересматривается и обновляется для отражения изменений процесса.

История [править]

Вскоре после введения электроэнергии в угольные шахты было обнаружено, что смертельные взрывы могут быть инициированы электрическим оборудованием, таким как освещение, сигналы или двигатели. Опасность пожара, сырости или накопления метана в шахтах была хорошо известна ко времени введения электричества, наряду с опасностью взвешенной угольной пыли. По крайней мере два британских взрыва мины были связаны с электрической сигнальной системой.В этой системе два оголенных провода проходили по длине дрейфа, и любой майнер, желающий сигнализировать о поверхности, на мгновение соприкасался с проводами друг с другом или соединял провода металлическим инструментом. Индуктивность сигнальных катушек в сочетании с разрывом контактов открытыми металлическими поверхностями привела к искрам, которые могут воспламенить метан и вызвать взрыв. [3]

На промышленном предприятии, таком как нефтеперерабатывающий или химический завод, обработка большого количества легковоспламеняющихся жидкостей и газов создает риск утечек.В некоторых случаях газ, воспламеняющиеся пары или пыль присутствуют постоянно или в течение длительного времени. В других местах концентрация горючих веществ может быть опасной только во время сбоев процесса, износа оборудования между периодами технического обслуживания или во время инцидента. Затем нефтеперерабатывающие и химические заводы делятся на зоны риска выброса газа, пара или пыли, известные как зоны или зоны.

Процесс определения типа и размера этих опасных зон называется классификацией зон.Руководство по оценке степени опасности приведено в стандартах NFPA 497 или NFPA 499, опубликованных Национальной ассоциацией противопожарной защиты для взрывоопасных газов или пылевых сред, соответственно, или в стандартах RP 500 и RP 505, опубликованных Американским институтом нефти, и в стандарте IEC 60079. -10-1 или стандарты МЭК 60079-10-2, опубликованные Международной электротехнической комиссией для взрывоопасных газов или пылевых сред, соответственно.

Системы классификации дивизионов и зон [править]

Национальный электрический кодекс (NEC), NFPA 70, [4] , опубликованный Национальной ассоциацией противопожарной защиты, определяет классификацию зон и принципы установки.Принципы систем классификации NEC Division и Zone применяются в странах по всему миру, например, в Соединенных Штатах.

В частности, статья 500 описывает систему классификации NEC Division, а статьи 505 и 506 описывают систему классификации NEC Zone. Система классификации NEC Zone была создана для того, чтобы обеспечить многонациональным компаниям систему, которая могла бы быть согласована с системой классификации IEC и, следовательно, снизить сложность управления.

Канада имеет аналогичную систему с Канадским электротехническим кодексом, определяющим классификацию зон и принципы установки. Две возможные классификации описаны в Разделе 18 (Зоны) и Приложении J (Подразделения) Канадской ассоциации по стандартизации (CSA) C22.1.

Классификация взрывоопасных газов [править]

Типичные опасные газы связаны с углеводородными соединениями, но водород и аммиак являются обычными промышленными газами, которые легко воспламеняются.

Класс I, Раздел 1, классифицированные местоположения
Область, в которой легко воспламеняющиеся концентрации горючих газов, паров или жидкостей могут существовать все время или некоторое время при нормальных условиях эксплуатации.Зона Класса I, Подразделение 1 охватывает комбинацию зон Зоны 0 и Зоны 1.
Зона 0 классифицированных мест
Область, в которой легко воспламеняющиеся концентрации горючих газов, паров или жидкостей присутствуют постоянно или в течение длительных периодов времени при нормальных условиях эксплуатации. Примером этого может быть паровое пространство над жидкостью в верхней части резервуара или барабана. Метод классификации ANSI / NEC рассматривает эту среду как область Класса I, Раздела 1. В качестве руководства для зоны 0 это может быть определено как более 1000 часов в год или> 10% времени. [5]
Зона 1, классифицированная локация
Место, где в нормальных условиях эксплуатации могут существовать горючие концентрации горючих газов, паров или жидкостей. В качестве руководства для Зоны 1 это можно определить как 10–1000 часов в год или 0,1–10% времени. [5]
Класс I, Раздел 2 или Зона 2, классифицированные местоположения
Область, где воспламеняющиеся концентрации горючих газов, паров или жидкостей вряд ли будут существовать при нормальных условиях эксплуатации.В этой области газ, пар или жидкости будут присутствовать только в ненормальных условиях (чаще всего протекает в ненормальных условиях). Как общее руководство для Зоны 2, нежелательные вещества должны присутствовать только в течение 10 часов / год или 0–0,1% времени. [5]
Несекретные места
Также известные как безопасные или обычные места, эти места не относятся ни к классу I, ни к подклассу 1, ни к подклассу 2; Зона 0, Зона 1 или Зона 2; или любая их комбинация.Такие области включают жилое помещение или офис, где единственным риском выброса взрывоопасного или горючего газа могут быть такие вещи, как пропеллент в аэрозольном баллончике. Единственная взрывоопасная или легковоспламеняющаяся жидкость - средство для чистки краски и кисти. Они обозначены как очень низкий риск возникновения взрыва и представляют большую опасность пожара (хотя взрывы газа в жилых зданиях все же случаются). Неклассифицированные места на химическом и другом заводе присутствуют, где абсолютно точно, что опасный газ разбавлен до концентрации ниже 25% его нижнего предела воспламеняемости (или нижнего предела взрываемости (LEL)).

Классификация взрывоопасных областей [править]

Взрыв пыли на этом элеваторе в Канзасе убил пять рабочих в 1998 году.

Легковоспламеняющаяся пыль при подвешивании на воздухе может взорваться. Старая система классификации областей по британскому стандарту использовала систему букв для обозначения зон. Эта система была заменена европейской числовой системой, изложенной в директиве 1999/92 / EU, введенной в Великобритании в качестве Положения об опасных веществах и взрывоопасных средах 2002 года.

Границы и размеры этих опасных мест должны быть определены компетентным лицом.Должен быть составлен план расположения завода с обозначенными подразделениями или зонами.

NEC:

Класс II, Раздел 1, классифицированные места
Место, где горючая пыль может гореть постоянно или некоторое время при нормальных условиях эксплуатации.
Класс II, Раздел 2, классифицированные места
Область, в которой легко воспламеняющиеся концентрации горючей пыли не могут существовать при нормальных условиях эксплуатации.
Класс III, Раздел 1, классифицированные места
Область, в которой легковоспламеняющиеся волокна или материалы, производящие горючие частицы, обрабатываются, изготавливаются или используются.
Класс III, Раздел 2, классифицированные местоположения
Место, где легко воспламеняющиеся волокна хранятся или обрабатываются.

за пределами Америки:

Зона 20 классифицированных мест
Место, где горючая пыль или горючие волокна / частицы присутствуют непрерывно или в течение длительного периода времени при нормальных условиях эксплуатации.
Зона 21, классифицированная локация
Место, где в нормальных условиях эксплуатации существует вероятность воспламеняющихся концентраций горючей пыли или воспламеняющихся волокон / частиц.
Зона 22 секретных пунктов
Место, где в нормальных условиях эксплуатации маловероятно наличие горючей пыли или горючих волокон / частиц.
Несекретные места
Также известные как неопасные или обычные места, эти места не относятся ни к классу II, ни к подклассу 1, ни к подклассу 2; Класс III, Раздел 1 или Раздел 2; Зона 20, Зона 21 или Зона 22; или любая их комбинация.

Группы газов и пыли [править]

Взрывоопасные среды имеют различные химические свойства, которые влияют на вероятность и серьезность взрыва. Такие свойства включают температуру пламени, минимальную энергию воспламенения, верхний и нижний пределы взрываемости и молекулярный вес. Эмпирические испытания проводятся для определения таких параметров, как максимальный экспериментальный безопасный зазор (MESG), отношение минимального тока зажигания (MIC), давление взрыва и время до пикового давления, температура самовоспламенения и максимальная скорость повышения давления.Каждое вещество имеет различную комбинацию свойств, но установлено, что они могут быть отнесены к аналогичным диапазонам, что упрощает выбор оборудования для опасных зон. [6]

Воспламеняемость горючих жидкостей определяется их температурой вспышки. Температура вспышки - это температура, при которой материал будет генерировать достаточное количество пара для образования воспламеняющейся смеси. Точка вспышки определяет, нужно ли классифицировать область. Материал может иметь относительно низкую температуру самовоспламенения, но если его температура вспышки выше температуры окружающей среды, тогда область может не нуждаться в классификации.И наоборот, если тот же материал нагревают и обрабатывают выше его температуры вспышки, область должна быть классифицирована для надлежащей конструкции электрической системы, так как она затем образует воспламеняющуюся смесь. [7]

Каждый химический газ или пар, используемые в промышленности, классифицируются как газовая группа.

NEC Отделение системы Газовые и пылевые группы
Площадь Группа Представительские материалы
Класс I, Раздел 1 и 2 А Ацетилен
B Водород
C Этилен
D Пропан, Метан
Класс II, Раздел 1 и 2 E (только дивизион 1) Металлическая пыль, такая как магний (только Раздел 1)
F Углеродистая пыль, такая как углерод и уголь
G Непроводящая пыль, такая как мука, зерно, дерево и пластик
Класс III, Раздел 1 и 2 Нет Воспламеняющиеся волокна / летучие вещества, такие как хлопковое волокно, лен и вискоза
NEC & IEC Zone System Группы газа и пыли
Площадь Группа Представительские материалы
Зона 0, 1 и 2 IIC Ацетилен и Водород

(эквивалент NEC класса I, группы A и B)

IIB + h3 Водород

(эквивалент NEC класса I, группа B)

IIB Этилен

(эквивалент NEC класса I, группа C)

IIA пропан

(эквивалент NEC класса I, группа D)

Зона 20, 21 и 22 IIIC Проводящие пыли, такие как магний

(эквивалент NEC класса II, группа E)

IIIB Непроводящая пыль, такая как мука, зерно, дерево и пластик

(эквивалент NEC класса II, группы F и G)

IIIA Воспламеняющиеся волокна / летучие вещества, такие как хлопковое волокно, лен и вискоза

(эквивалент NEC класса III

Мины, подверженные воздействию огня I (только IEC) Метан

Группа IIC является наиболее тяжелой газовой группой системы Zone.Опасности в этой группе газа могут быть очень легко воспламенены. Оборудование, помеченное как подходящее для группы IIC, также подходит для IIB и IIA. Оборудование, помеченное как подходящее для IIB, также подходит для IIA, но НЕ для IIC. Если оборудование маркировано, например, Ex e II T4, тогда оно подходит для всех подгрупп IIA, IIB и IIC

Должен быть составлен список каждого взрывчатого вещества, находящегося на нефтеперерабатывающем / химическом комплексе и включенного в план площадки классифицированных областей. Вышеуказанные группы формируются в порядке того, насколько взрывчатым будет материал, если он воспламеняется, при этом IIC является наиболее взрывоопасной газовой группой системы зоны, а IIA - наименьшей.Группы также указывают, сколько энергии требуется для воспламенения материала под воздействием энергии или тепловых воздействий, при этом IIA требует больше энергии, а IIC - меньше для газовых групп системы зоны.

Температурная классификация [править]

Другим важным фактором является температурная классификация электрооборудования. Температура поверхности или любых частей электрооборудования, которые могут подвергаться воздействию опасной атмосферы, должна быть проверена на предмет того, что она не превышает 80% от температуры самовоспламенения конкретного газа или пара в зоне, где должно быть установлено оборудование. используемый.

Температурная классификация на этикетке электрооборудования будет одной из следующих (в градусах Цельсия):

США ° C Международный
(МЭК) ° C
Германия ° C
Непрерывный - Короткое время
T1 - 450 T3A - 180 T1 - 450 G1: 360 - 400
T2 - 300 T3B - 165 T2 - 300 G2: 240 - 270
T2A - 280 T3C - 160 T3 - 200 G3: 160 - 180
T2B - 260 T4 - 135 T4 - 135 G4: 110 - 125
T2C - 230 T4A - 120 T5 - 100 G5: 80 - 90
T2D - 215 T5 - 100 T6 - 85
T3 - 200 T6 - 85

Приведенная выше таблица говорит нам, что температура поверхности электротехнического оборудования с температурной классификацией T3 не поднимется выше 200 ° C.

Температура самовоспламенения [править]

Температура самовоспламенения жидкости, газа или пара является самой низкой температурой при атмосферном давлении, при которой вещество воспламеняется без какого-либо внешнего источника тепла, такого как искра или пламя. Это используется для классификации температурного класса для промышленности и технологических применений. [8] Точное значение температуры зависит от условий и оборудования лабораторных испытаний. Такие температуры для обычных веществ:

Поверхность паропровода высокого давления может быть выше температуры самовоспламенения некоторых топливно-воздушных смесей.

Температура самовоспламенения (пыль) [править]

Температура самовоспламенения пыли обычно выше, чем у паров и газов. Примеры распространенных материалов:

Тип защиты [править]

Для обеспечения безопасности в данной ситуации оборудование классифицируется по категориям уровня защиты в соответствии с методом изготовления и пригодностью для различных ситуаций. Категория 1 - это самый высокий уровень безопасности, а категория 3 - самый низкий. Хотя существует много видов защиты, некоторые из них подробно описаны

Код
Ex Описание Стандарт Местоположение Использование
Огнестойкий д Конструкция оборудования такова, что оно может противостоять внутреннему взрыву и обеспечивать сброс внешнего давления с помощью пламегасителей, таких как лабиринт, созданный резьбовыми фитингами или обработанными фланцами.Выходящие (горячие) газы должны в достаточной степени остыть вдоль траектории эвакуации, чтобы к тому времени, когда они достигают наружной части корпуса, они не станут источником воспламенения внешней, потенциально воспламеняющейся среды.

Оборудование имеет взрывозащищенные зазоры (макс. 0,006 "(150 мкм) пропан / этилен, 0,004" (100 мкм) ацетилен / водород)

IEC / EN 60079-1 Зона 1, если группа газа и темп. класс правильный Моторы, освещение, распределительные коробки, электроника
Повышенная безопасность е Оборудование очень надежное, а его компоненты изготовлены с высоким качеством
IEC / EN 60079-7 Зона 2 или Зона 1 Моторы, освещение, распределительные коробки
Заливное масло о Компоненты оборудования полностью погружены в масло IEC / EN 60079-6 Зона 2 или Зона 1 распределительное устройство
Песок / порошок / кварц заполнены кв Компоненты оборудования полностью покрыты слоем песка, порошка или кварца IEC / EN 60079-5 Зона 2 или Зона 1 Электроника, телефоны, дроссели
Инкапсулированный м Компоненты оборудования обычно заключены в материал типа смолы IEC / EN 60079-18 Зона 1 (Ex mb) или Зона 0 (Ex ma) Электроника (без тепла)
Под давлением / продувка р Оборудование находится под избыточным давлением относительно окружающей атмосферы воздухом или инертным газом, поэтому окружающая воспламеняющаяся атмосфера не может вступать в контакт с частями аппарата под напряжением.Избыточное давление контролируется, поддерживается и контролируется. IEC / EN 60079-2 Зона 1 (px или py) или зона 2 (pz) Анализаторы, двигатели, блоки управления, компьютеры
Искробезопасный я Любые дуги или искры в этом оборудовании имеют недостаточную энергию (тепло) для воспламенения пара.

Оборудование может быть установлено в ЛЮБОЙ корпус, предусмотренный для IP54.
«Zener Barrier», оптоизолятор или гальванический элемент могут использоваться для сертификации.
Специальным стандартом для измерительных приборов является IEC / EN 60079-27, описывающий требования к концепции искробезопасности полевой шины (FISCO) (зона 0, 1 или 2).

IEC / EN 60079-25
IEC / EN 60079-11
IEC / EN60079-27
'ia': зона 0 и
'ib': зона 1
'ic: зона 2
Контрольно-измерительные приборы, измерения, контроль
Non Incendive н Оборудование не воспламеняется или не зажигается.

Специальным стандартом для измерительных приборов является IEC / EN 60079-27, описывающий требования для концепции невосприимчивости к шине Fieldbus (FNICO) (зона 2)

IEC / EN 60079-15
IEC / EN 60079-27
Зона 2 Моторы, освещение, распределительные коробки, электронное оборудование
Специальная защита с Этот метод, будучи по определению особенным, не имеет особых правил.По сути, это любой метод, который может быть продемонстрирован как имеющий требуемую степень безопасности при использовании. Много раннего оборудования, имеющего защиту Ex s, было разработано с инкапсуляцией, и теперь оно включено в IEC 60079-18 [Ex m]. Ex s является кодировкой, указанной в МЭК 60079-0. Использование категорий EPL и ATEX напрямую является альтернативой для маркировки «s». Стандарт IEC EN 60079-33 обнародован и, как ожидается, вступит в силу в ближайшее время, так что нормальная сертификация Ex также будет возможна для Ex-s. IEC / EN 60079-33 Зона в зависимости от сертификации производителя. Как говорится в его сертификации

Типы защиты подразделяются на несколько подклассов, связанных с EPL: ma и mb, px, py и pz, ia, ib и ic. Подразделения предъявляют самые строгие требования безопасности, принимая во внимание более одного отказа одного компонента одновременно.

Множественная защита [править]

Во многих элементах оборудования с рейтингом EEx будет использоваться более одного метода защиты в различных компонентах устройства.Затем они будут помечены каждым из отдельных методов. Например, розетка с маркировкой EEx'de 'может иметь корпус для EEx' e 'и переключатели для EEx' d '.

Уровень защиты оборудования [править]

В последние годы также указан уровень защиты оборудования (EPL) для нескольких видов защиты. Требуемый уровень защиты связан с предполагаемым использованием в зонах, описанных ниже:

Группа Ex риск Зона EPL Минимальный тип защиты
I (мин) под напряжением Ма
II (газ) взрывоопасная атмосфера> 1000 часов в год 0 Ga мА
II (газ) взрывоопасная среда от 10 до 1000 часов в год 1 Гб ib, mb, px, py, d, e, o, q, s
II (газ) взрывоопасная среда от 1 до 10 часов в год 2 Gc n, ic, pz
III (пыль) взрывоопасная поверхность> 1000 часов в год 20 Да лет
III (пыль) взрывоопасная поверхность от 10 до 1000 часов в год 21 дБ там же
III (пыль) взрывоопасная поверхность от 1 до 10 часов в год 22 Dc ic

Категория оборудования [редактировать]

Категория оборудования указывает уровень защиты, предлагаемый оборудованием.

  • Оборудование категории 1 может использоваться в зонах 0, 1 или 2.
  • Оборудование категории 2 может использоваться в зонах 1 или 2.
  • Оборудование категории 3 разрешается использовать только в зонах 2.

Маркировка [редактировать]

Все оборудование, сертифицированное для использования в опасных зонах, должно иметь маркировку, указывающую тип и уровень применяемой защиты.

Европа [править]

Марка для сертифицированного ATEX электрооборудования для взрывоопасных сред.

В Европе на этикетке должны быть указаны знак CE и кодовый номер сертифицирующего органа (уполномоченного органа). Маркировка СЕ дополняется знаком Ex (шестиугольник, заполненный желтым цветом с греческими буквами epsilon chi), за которым следует указание группы, категории и, если оборудование группы II, указание на газы (G) или пыль (D). Например: Ex II 1 G (Взрывозащищенный, Группа 2, Категория 1, Газ). Будет указан определенный тип или типы защиты.

  • Ex ia IIC T4.(Тип ia, газы группы 2C, температурный класс 4).
  • Ex nA II T3 X (тип n, неискрящий, газы группы 2, температурный класс 3, применяются специальные условия).

Промышленное электрооборудование для взрывоопасных зон должно соответствовать соответствующим частям стандарта МЭК 60079 по газу и МЭК 61241 по пыли, а в некоторых случаях быть сертифицированным как соответствующий этому стандарту. Независимые испытательные центры (известные как уполномоченные органы) созданы в большинстве европейских стран, и сертификат по любому из них будет принят по всему ЕС.В Соединенном Королевстве DTI назначает и ведет список Уполномоченных органов в Великобритании, из которых Sira и Baseefa являются наиболее известными.

Австралия и Новая Зеландия используют одни и те же стандарты IEC 60079 (приняты как AS / NZS 60079), однако знак CE не требуется.

Северная Америка [править]

В Северной Америке пригодность оборудования для конкретной опасной зоны должна быть проверена национально признанной испытательной лабораторией. Такими институтами являются, например, UL, MET, FM, CSA или Intertek (ETL).

На этикетке всегда будет указан класс, разделение и может быть указан код группы и температуры. Непосредственно рядом с лейблом можно найти марку листингового агентства.

Некоторые производители заявляют о «пригодности» или «встроенных» опасных зонах в своей технической литературе, но в действительности не имеют сертификации агентства по испытаниям и, следовательно, неприемлемы для AHJ (уполномоченного органа), чтобы разрешить работу электрической установки / системы.

Все оборудование в зонах подкласса 1 должно иметь маркировку одобрения, но некоторые материалы, такие как жесткий металлический трубопровод, не имеют специальной маркировки, обозначающей Cl./Div.1 пригодность и их перечисление в качестве утвержденного метода установки в NEC служит разрешением. Некоторое оборудование в зонах подкласса 2 не требует специальной маркировки, например, стандартные трехфазные асинхронные двигатели, которые не содержат нормально искрящихся компонентов.

В маркировку также включены наименование или торговая марка и адрес производителя, тип устройства, наименование и серийный номер, год изготовления и любые особые условия использования. Также может быть указан рейтинг корпуса NEMA или IP-код, но он обычно не зависит от пригодности секретной зоны.

См. Также [править]

Список литературы [править]

Дополнительная литература [править]

  • Алан Макмиллан, Электроустановки в опасных зонах , Butterworth-Heineman 1998, ISBN 0-7506-3768-4
  • Peter Schram Электроустановки в опасных зонах , Jones and Bartlett, 1997, ISBN 0-87765-423-9
  • EEMUA, Руководство для практикующих по потенциально взрывоопасным средам , Ассоциация пользователей инженерного оборудования и материалов, 2017, ISBN 978-0-85931-222-6
.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.