Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какой двигатель подойдет на ваз 2109


Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109: перечень моторов и подводные камни при установке нового силового агрегата

Содержание:

  1. Что поставить?
  2. Подводные камни

Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.

А что у вас под капотом

Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

Что поставить?

Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

Вариант

Особенности

16-клапанная ГБЦ

Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями

ВАЗовский инжектор 1,5 литра

Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин

Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112

Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач

1,5 литровый мотор от Honda Civic

Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта

Двигатели от Opel

Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем

Моторы от Mitsubishi Lancer

1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно

Hyundai Accent

Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе

VW Passat или Golf

Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109

Audi A80 и А4

Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины

Двигатели от FIAT

Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно

Mazda 626

Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами

Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.

Мотор 2112 от девятке

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.

  1. Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
  2. Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
  3. Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
  4. Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
  5. Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
  6. Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
  7. Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
  8. Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
  9. Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.

Замена мотора – задача не простая

 

Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.

 Загрузка ...

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Схема ВАЗ 2109. Карбюратор ВАЗ

Если двигатель - это сердце автомобиля, то карбюратор - это его сердечный клапан. И от того, насколько правильно оно будет отрегулировано, зависят многие рабочие характеристики машины. Это и расход топлива, и мощность, и динамика разгона, и даже уровень токсичности выхлопных газов. Время от времени вы должны настроить эту часть. А сегодня мы рассмотрим, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками.

Несмотря на то, что Волжский автомобильный завод выпустил всего несколько модификаций «девятки» с разными характеристиками, у карбюратора у них была одна марка - отечественный «Солекс». Какова схема для этой части? ВАЗ 2109 поставлялся с карбюратором Solex на протяжении десятилетий, и его конструкция не менялась годами. И вы можете увидеть диаграмму на втором фото.

Подготовительный этап

Перед регулировкой карбюратора на ВАЗ2109 его необходимо тщательно очистить.Но делать это не обязательно (хотя, при условии, что на нем нет других депозитов). Если на нем есть ржавчина или отложения, такой элемент необходимо промыть сильным средством. В противном случае, как бы правильно вы ни пытались отрегулировать карбюратор, результат от этого будет минимальным.

Что нужно иметь для уборки?

В ходе этой операции нам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  1. Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 (кстати, схема карбюратора "Солекс" показана на фото на право).
  2. Гладкие тканевые перчатки.
  3. Несколько тонких палочек (оторвется обычная зубочистка). Кроме того, вы можете взять зубную щетку. Мы будем чистить его карбюратором ВАЗ.
  4. Пара резиновых перчаток (лучше надевать две пары одновременно, чтобы сильный растворитель не попал на поверхность кожи).
  5. Набор гаечных ключей и отвертки.
  6. Баллон со сжатым воздухом. Кроме того, вы можете принять обычный аэрозоль, как освежитель воздуха.

Дополнительно вы можете использовать защитные очки.Если у вас их нет, соблюдайте максимальное расстояние между карбюратором и аккуратно нанесите очиститель на его поверхность.

Какой инструмент лучше выбрать?

На данный момент вы можете купить самые разные вещества для чистки карбюраторов. Десятки из них делают. Правила выбора здесь просты. В магазине вам следует обратиться к продавцу за специализированной жидкостью, предназначенной специально для карбюраторов (для очистки). Помните, что WD 40 не подходит для этого из-за большого содержания масла! Чаще всего специализированные чистящие средства продаются в банках - их следует покупать в магазинах.

Если вы не производили чистку карбюратора в течение длительного времени, очистка поверхности будет недостаточной. Если содержание отложений велико, необходимо разобрать его по частям и обработать каждую деталь отдельно банкой.

О мелких деталях

Во время разборки обратите особое внимание на пружины и маленькие винтики. Попробуйте поместить их в отдельную коробку или номер, чтобы потом не было проблем при сборке карбюратора на конце. Анализируя этот элемент, необходимо обработать каждую деталь, даже самую маленькую, из банки.В то же время все резиновые детали должны быть удалены из карбюратора. Если они попадут на них, растворитель может сильно деформировать их, и они потеряют свои герметизирующие свойства. Также не рекомендуется наносить чистящее средство на пластиковые элементы. Они должны быть изолированы от этой жидкости.

После того, как вы обработали все механизмы препарата, вам нужно подождать около 10-15 минут, чтобы ржавчина и отложения частично растворились. Затем элементы промывают под струей воды. При необходимости вы можете использовать зубочистку или зубную щетку.

С помощью щетки или палочек для еды не пытайтесь защемить клапаны и отверстия карбюратора. Через них попадают воздух и топливо, поэтому грязь, которая попадает туда, может значительно ухудшить работу двигателя и вызвать увеличение расхода топлива. Такие отверстия очищаются сжатым воздухом или аэрозолем. Кстати, остатки использованного очистителя можно использовать снова - это вещество имеет очень длительный срок годности и практически не теряет своих свойств в течение длительного времени. Далее карбюратор тщательно просушивается и после этого мы переходим ко второй части нашего ремонта - настройке.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками?

Первое, что вам нужно сделать, это поплавковая камера, которая контролирует уровень подачи топлива.

Не пытайтесь ковырять на выходе карбюратор и клапаны. Эти отверстия обеспечивают топливо и воздух, которые очень важны для бесперебойной работы двигателя. Такие отверстия очищаются аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель несколько раз.

После окончания чистки карбюратора тщательно высушите его, и вы можете приступить к регулировке. Эта процедура очень длинная и сложная, но с ней вполне можно справиться. Сначала мы запускаем двигатель и даем ему возможность поработать несколько минут. Затем выключите его и снимите воздушный фильтр. Затем снимите шланг подачи топлива. Осторожно вытащите несколько болтов и снимите крышку карбюратора. Помните, что одним неверным движением поплавки могут быть повреждены, поэтому мы делаем все с особой осторожностью.Затем подбираем суппорты и измеряем зазор от уровня топлива до края кузова.

В идеале это значение должно составлять 25,5 миллиметра (допускается приработка 1-2 миллиметра). Если этот зазор не соответствует норме, необходимо согнуть язычок поплавка. Для большей точности мы выполняем эту процедуру несколько раз. Поскольку крышка уже перевернута вверх дном, мы должны убедиться, что фланцы поверхности поплавка параллельны.

Пусковое устройство

Но это еще не все.Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 дальше? После этой работы мы переходим к настройке триггера. Сначала необходимо убедиться, что ее диафрагма пригодна для последующей эксплуатации. Это очень просто сделать - открутить 4 болта и снять крышку механизма. Если он деформирован или имеет трещины, его следует заменить на новый. После этого перейдите к процессу регулировки стартера. Прежде всего, поверните рычаг воздушной заслонки, чтобы он переместился в закрытое положение. Затем мы нагреваем стержень с помощью отвертки.

После этого мы измеряем зазор, образованный между стенкой камеры и клапаном. Это необходимо проверить с указанным в документации Solex. Для того, чтобы изменить т

.

выбор и последовательность действий

Многие спрашивают: какое масло заливается в коробку ВАЗ-2109? И тут сразу возникает много трудностей, таких как: прямой подбор масла, необходимое количество и т. Д. Мы ответим на все эти вопросы в этой статье.

Какое масло залить в коробку ВАЗ-2109

Один из самых скрупулезных вопросов. Большинство владельцев этой модели автомобиля могут сидеть на форумах целыми днями и искать информацию об этом.Но, как говорится, все гениальное просто, и это как раз тот случай. Достаточно открыть руководство по эксплуатации, где, по сути, все написано, но если его нет под рукой, вот несколько полезных советов.

Итак, в нашей коробке передач основная пара зубчатых, а не гипоидных, как в «классике», поэтому сразу можно сказать, что нет смысла заправлять масло TAD-17I такой контрольной точкой. Что касается использования моторного масла в коробке, это более подходящий метод, но он применим только для «девяток» года выпуска до 1993 года.

После 1993 года используется масло ТМ 5-9М. В моделях с передним приводом он способен проехать 70-75 тысяч километров. Тем не менее, эта марка масла не доступна для продажи.

Что выбрать в автосалоне?

И вот мы пришли в автомагазин, чтобы купить масло для ВАЗ-2109 в коробке. Конечно, продавцы сегодня скоро продадут вам более дорогой товар. Тем не менее, лучше всего отдавать предпочтение импортным маслам среднего ценового диапазона. Но здесь мы сталкиваемся с классификацией.

GL-4 - масло, которое используется для «девяток» с передним приводом. GL-5 используется в других случаях. Также можно встретить и комбинированные масла марки GL-4/5, они подходят для всех ВАЗ-2109. Масло следует заливать GL-4 или GL-4/5, вязкость должна быть следующей: 75 Вт-40, 80 Вт-90. В специализированных магазинах все это не сложно найти. Тем не менее, крайне заманчиво низкие цены следует избегать. Средний температурный диапазон колеблется от -25 до +40 градусов по Цельсию. Как правило, чем ниже температура сгущения, тем лучше, особенно с учетом суровых зим в нашей стране.

Сколько масла налито в коробку

Это можно определить экспериментально, однако вы можете испортить определенное количество масла, которое, кстати, не из дешевых. Если коробка полностью пуста, то в нее входит ровно 3 литра. Но опять же, учитывая тот факт, что старое масло было полностью слито.

Следует отметить, что есть специальный датчик, который может проверять уровень масла. Для этого нужно достать щуп, он расположен рядом с аккумулятором в моторном отсеке, протереть его чистой тряпкой.После этого он вставляется до упора и снова попадает. Если уровень находится между максимальной и минимальной отметками, то все в порядке, если выше или ниже, то вы должны либо слить, либо добавить масло.

Есть нюансы в объемах наполнения. В частности, все зависит от того, сколько заглушек на контрольно-пропускном пункте. Если это четырехступенчатая коробка, то заполните 3,1 литра, если пятиступенчатую, то 3,3 литра. Более подробную информацию о вашем случае можно найти в сервисной книжке.

Еще немного полезной информации

Мы уже определились, какое масло заливать в ВАЗ 2109 и сколько нужно.Теперь я хотел бы сказать несколько слов о том, каким должно быть качественное трансмиссионное масло. Поскольку смазка на контрольно-пропускном пункте чрезвычайно важна и без нее работа просто невозможна, необходимо использовать исключительно качественный продукт, который уже зарекомендовал себя на рынке.

Масла на синтетической основе более предпочтительны для жестоких зим, когда ночью температура опускается до -30. Синтетика не такая густая, что позволяет бегать с первого раза даже в таких условиях.Минеральные масла дешевле, однако они не показывают себя хорошо при минусовых температурах.

Важным моментом является количество добавок. В большинстве случаев это соединения серы, которые снижают вероятность колебания зубчатых колес. Этот тип соединения полностью устраняет металлический надрез, образуя пленку, которая просто изнашивается во время использования. Но здесь есть свои минусы - металл в прямом смысле слова съеден, однако он все равно сводит к минимуму износ. Следует сделать вывод, что коробка передач ВАЗ-2109, масло для которой покупается с умом, прослужит долго и хорошо.

Заключение

Выше было сказано, что нужно покупать масла GL-4 для переднего привода, но это зарубежная классификация, отечественный производитель выпускает продукцию под классификаторы TM-4 и TM-5 соответственно.

Раньше использовалось обычное моторное масло, даже сейчас вы можете найти владельцев автомобилей, которые заливают его в контрольно-пропускной пункт. Это допустимо, но для выпуска до 1995 года.

Я также хотел бы сказать, что при отсутствии зонда, что типично для более старых моделей, заливка должна осуществляться с помощью специального шприца.Вот, пожалуй, и все, что можно сказать о том, какое масло заливается в коробку ВАЗ-2109 и как это сделать. Как видите, ничего сложного нет. Это касается выбора и самостоятельной замены, поэтому нет смысла платить 300-400 рублей в сервисе за замену масла в КПП.

р >> ,

его устройство и принцип действия

На автомобиле ВАЗ-2109 генератор выполнен по классической схеме. Это обеспечивает самое главное в системе электропитания - оно позволяет всем потребителям работать в обычном режиме, а также заряжает аккумулятор. При использовании автомобиля вам необходимо следить за генератором. Также не нужно ждать, когда лампа на приборной панели начнет гореть, лучше своевременно проводить диагностику и обслуживание. Каждый элемент имеет свой собственный ресурс, поэтому будет полезно написать в записной книжке, когда и какой узел был заменен.

Принцип работы генератора

Генератор ВАЗ-2109 состоит из якоря, двух крышек, статора, шкива с вентилятором. Это основные строительные блоки. Есть обмотки на статоре и роторе. Первая состоит из трех частей, так как необходимо получить трехфазное напряжение на выходе. Причина этого одна - эта схема позволяет избавиться от пульсаций, поэтому эффективность устройства выше. Но это также накладывает некоторые требования, которые будут обсуждаться ниже.

Принцип работы основан на том, что внутри обмотки статора движется ротор. Он имеет катушку, которая питается от бортовой сети автомобиля. Следовательно, постоянное магнитное поле формируется вокруг ротора, который также движется. И это основные условия работы генераторной установки. Единственное, что следует предусмотреть для нормальной работы, это стабилизация напряжения на обмотке ротора генератора.

Диодный мост

Он состоит из полупроводниковых высокоамперных диодов, которые позволяют преобразовывать переменное трехфазное напряжение в постоянное.В результате выходное напряжение блока выпрямителя является постоянным напряжением, значение которого составляет 12 вольт. Диодный мост генератора ВАЗ-2109 состоит из шести полупроводниковых элементов. Чтобы улучшить функционирование системы электропитания, необходимо выбрать текущие полупроводники во время ремонта.

Диоды установлены на пластине, которая заполнена эпоксидной смолой. Если вы решили провести ремонт самостоятельно, обязательно сделайте качественную изоляцию, чтобы выводы не касались корпуса генератора.Охлаждение связано с тем, что корпус выполнен из алюминия, и этот металл отлично выделяет тепло. Кроме того, генератор продувается воздушным потоком, который создается рабочим колесом, расположенным на передней части ротора. Благодаря этому диодный мост-генератор ВАЗ-2109 способен и снизить его температуру при работе двигателя.

Регулятор напряжения

Это, пожалуй, самый важный элемент системы генератора на девятках. С его помощью стабилизируется напряжение питания обмотки ротора.Дело в том, что значение напряжения на выходе напрямую зависит от того, сколько будет приложено к обмотке возбуждения. Если вы избавитесь от регулятора, напряжение будет колебаться в широких пределах - от 10 до 30 Вольт, в зависимости от частоты вращения двигателя. Помните, на самом деле, чем больше скорость магнитного поля или его сила, тем выше напряжение на выходе генератора.

На автомобилях девятой серии регулятор напряжения выполнен в виде единого узла с щеточным узлом. Это вполне разумно, так как все компактно.Именно с его помощью питается обмотка ротора. Стоит отметить, что схема питания обмотки возбуждения также содержит лампу накаливания, которая установлена ​​на приборной панели. Он сигнализирует о сбое генератора - например, о том, что выходное напряжение недостаточно, или о том, что стабилизатор напряжения в сборке щетки вышел из строя.

Намотка ротора и статора

Сначала поговорим об обмотке статора. Именно с него снимается напряжение, чтобы питать бортовую сеть автомобиля и заряжать аккумулятор.На автомобиле ВАЗ-2109 генератор очень похож на асинхронный двигатель переменного тока. Однако, если вы вносите небольшие изменения в конструкцию, то генератор также можно использовать в качестве электропривода. Три обмотки на роторе, у каждого есть начало и конец. Концы связаны в общей точке. Эта связь называется «звездой».

Что касается обмотки ротора, то она намного проще. Нет лишних веток, намотана медная проволока на роторе. Концы обмотки соединены с контактами, расположенными на задней части ротора.Конечно, особое внимание уделяется магнитной цепи, благодаря которой формируется поле вокруг катушки. При вращении магнитное поле индуцирует определенный потенциал в обмотках статора. Собственно, это основа всей работы генератора. Но есть много мелких нюансов, о которых можно говорить сколько угодно.

Подшипники генератора

Как было сказано в самом начале, на автомобиле ваз-2109 генератор состоит из двух крышек. В каждом установлены подшипники.Они необходимы для того, чтобы выполнить центрирование ротора. Они также облегчают вращение. Следовательно, трение уменьшается во много раз, ресурс генератора увеличивается. Ремонт этих подшипников не подлежит, в случае отказа замена необходима.

Для этого необходимо снять обе крышки: с помощью подходящего сопла (или старого подшипника) выбить его из сиденья. Новый нажмите и соберите генератор. Корпус подшипника закрыт и смазан. Кроме того, нет необходимости наносить на него литол или другую смазку.Чаще всего подшипник, установленный в передней крышке, выходит из строя. Причина - он подвержен высоким нагрузкам, потому что со стороны его находится приводной ремень.

Замена приводного ремня

Различия между автомобилями различаются, кроме

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020