Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какой двигатель стоит на газ 53 бензин


технические характеристики, мощность и объем

Не удивительно, что продукция, выпущенная на конвейере Горьковского завода, известна каждому жителю нашего региона, а двигатель ГАЗ 53 олицетворяет эпоху тяговых устройств, применяемых на грузовом транспорте. Машины подобного класса считались «костяком» автопарка страны, колеся по удалённым закуткам родины изделия «верой и правдой» выполняли поставленные перед ними задачи.

Массовый выпуск силовой установки стартовал в 1964 году, впоследствии, мотор получил одноимённое с машиной название. Двигатель оснащён восемью цилиндрами с компоновкой «V», в сравнении с конкурентами, лишён ряда недостатков, что повлияло на дальнейшую судьбу агрегата. Аппарат надёжный, живучий, с повышенным запасом хода, не случайно мотор продержался на рынке тридцать с лишним лет (вплоть до 1993 года). Даже сегодня продолжается эксплуатация части изделий, а завод выпускает комплектующие, поддерживая устройство в «строю».

ГАЗ-53:

Создание мотора

Начало зарождения двигателя ГАЗ-53 было положено в 1959 году. В этот период стартовала работа по расчёту агрегата, который бы заменил ГАЗ-51. Последний на тот момент сильно устарел морально. К тому же клапана, размещённые снизу, не давали реализовать потенциал мотора, настройка и починка усложнялись конструкторскими недоработками. Чугун, из которого отливались несущие элементы, делал изделие неповоротливым, увеличивал вес. Предпосылки скорой смены конструкции очевидны и работа не терпела отлагательств. Накануне конструкторы моторного завода освоили метод отливки алюминия, тогда это считалось прорывом и позволило применить технологии на новом изделии.

Первым двигателем, установленным на машину ГАЗ-53, стал агрегат под маркировкой «511», случилось это в 1961 году. Впоследствии, на машину ставилась не одна экспериментальная модель мотора, однако агрегаты прижиться не смогли. Так, яркий пример «инженерной мысли», двигатель ГАЗ-53Ф с форкамерным зажиганием, другие модель: ГАЗ-53А (12). Создан ряд модификаций, не нашедший массового применения, однако популярный среди любителей делать тюнинг двигателя ГАЗ 53. Кроме того, встречаются моторы, использование которых выходит за рамки продукции «ГАЗ». Например, 53-й встречается на машинах: «УАЗ» и «Газель». Год 1993 стал финальным этапом для мотора, поскольку марка перестала выпускаться. Тем не менее на заводе работает цех, выпускающий запасные детали двигателям, не прекратившим эксплуатацию.

Мотор ГАЗ-53:

Описание двигателя ГАЗ-53

Прообразом силовой установки ГАЗ-53 стал двигатель ГАЗ-51, который доработали, установив дополнительные камеры, а так же увеличили мощь. Мотор получил остов, отлитый из сплава алюминия (АЛ-4). Характерно, что изделие стало первым в двигателестроении блоком, который изготовили, отливая материал под напором. Применяемая технология получилась удачной, деталь стала легче, сбросив 20кг и компактней на 45мм.

Тяговая установка ГАЗ-53, это двигатель, выполняющий четыре такта за цикл, с компоновкой «V». В развале остова камер изделия расположен распределительный вал, за активацию клапанов отвечают штанги. Объём двигателя ГАЗ 53 составляет 4,254 литра, чего хватает для образования импульса вращения на уровне 290 Нм при 2000-2500 мин-1. Поскольку значение мощи ограничено, то показатель не превышает 115 лошадей. Значение компрессии на уровне 6,7 единиц, даёт разрешение на эксплуатацию агрегата с использованием А-76 бензина.

Характерно, что за время выпуска ГАЗ 53 двигатель характеристики и параметры некоторых элементов не поменялись. Так, сечение камеры и ход вытеснителя просуществовали в одном габарите: 92 на 80мм соответственно.

Блок мотора:

Для активации агрегата используется принудительная подача горючего, выполняемая посредством топливной помпы, марки «Б9Д», устройство монтируется на поддоне мотора. Мотор работает, используя диафрагму, производительность изделия 140 литров жидкости в час. За степень чистоты горючего отвечает щелевой фильтрующий элемент, оборудованный отстойником. Перед карбюратором устанавливается сетчатый фильтр, отвечающий за тонкую очистку.

Для работы мотора, используют бак с горючим, объём которого 90 литров. Топливо поступает в устройство, образующее смесь жидкости с воздухом. Изначально использовался карбюратор марки «К126Б» с двумя камерами. В конструкцию изделия включены: устройство обогащения горючей смеси на полных нагрузках мотора (механического типа), ускорительная помпа, ограничитель оборотов (пневматика). Для очистки воздушных масс применяют масляный фильтрующий элемент инерционного типа, с двумя степенями очистки, материал фильтра – капрон.

Порядок работы 8 цилиндрового двигателя ГАЗ 53 – «15426378». Что бы предотвратить трение и износ в моторе, используют комбинированную смазку, подавая жидкость одновременно с напором и разбрызгивая. Смазывающая жидкость очищается центрифугой, напор поддерживается помпой, работающей за счёт шестерёнок, забирающих масло из поддона. Охлаждение смазки происходит в радиаторе, посредством воздуха. Место крепления изделия – передняя часть мотора, перед радиатором жидкостного охлаждения. Моторы ГАЗ-53 не зависимо от модификации укомплектовывались коробкой передач с четырьмя ступенями.

Головка мотора:

Двигатель ГАЗ 53 технические характеристики

При расчёте силовой установки, за основу взят мотор ГАЗ-51. В процессе работы над агрегатом, конструкция и элементы двигателя постоянно дорабатывались и улучшались, что привело к созданию модификаций, значения показателей которых имели характерные отличия. Важно, что базовые элементы оставались постоянными на протяжении периода выпуска изделия.

Технические показатели ГАЗ-53:

Показатель: Значение:
Выпуск мотора 1964-1993
Сырьё мотора алюминий
Питание мотора Карбюратор, бензин А-76 (80)
Охлаждение мотора Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер мотора Восемь, «V»
Порядок работы камер мотора «15426378»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры мотора, (мм.) 92
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 80
Компрессия мотора 6,7
Объём двигателя, (л) 4,250
Мощь мотора, (лошадей, об/мин) 115/3200
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) 284,5/2000
Вес двигателя ГАЗ 53 без коробки, (кг.) 265
Расход мотора, (л/сотню км.) 24
Смазка мотора Давление + брызги + пар
Масло мотора, марка М-10В-1
Утрата масла на 100км пути, (л) Менее 0,4
Объём масла в двигателе ГАЗ 53, (л.) 8
Смена смазки в моторе, (км.) 7000-10000
Работа мотора при температуре, (°С) 91
Карбюратор мотора, модель К-126Б
Напряжение сети, (В) 12
Аккумулятор мотора, модель 6СТ-75
Прерыватель мотора ДК 53
Катушка мотора Б114Б (115)
Свечи мотора А11 (14)
Генерирующее устройство мотора Г250Г1(3)
Стартер мотора СТ230А1

Карбюратор К126Б:

Вес двигателя ГАЗ 53 варьируется и связан с рядом факторов. Так, тяговая установка с заполненным смазкой контуром весит больше. Часто, применяя демонтаж, устройство снимают совместно с коробкой передач, в этом случае к весу коробки приплюсовывается вес трансмиссии. Учитывая выше сказанное, показатель колеблется в диапазоне 245-300кг.

Обслуживание двигателя Газ 53

Тяговая установка ГАЗ-53 относится к моторам с повышенным ресурсом. Двигатель надёжный, живучий, прост в починке и уходе. В то же время, что бы продлить срок эксплуатации, изделие нуждается в постоянном уходе. Проведение манипуляций гарантирует соответствие механизма установленным производителем требованиям.

К перечню мер относятся:

  • Замена смазки.

Значение характеризующее, сколько масла в двигателе ГАЗ 53, напрямую связано с работоспособностью агрегата. В мотор заливают минеральную, полусинтетическую и синтетическую смазывающую жидкость. Материал меняют через каждые 5000-10000км пробега.

Замена масляного фильтра:

  • Подтяжка крепления коллектора и головки остова.

Слабое место силовой установки – коллектор, фиксаторы которого регулируют каждые 30000км пробега и чаще. Аналогичные манипуляции делают с головкой остова.

  • Проверка уровня жидкости охлаждения.

Что бы характеристики двигателя оставались на «высоте», поддерживают нужный показатель охладителя в устройстве. Контроль делают перед каждым выездом машины. Силовая установка чувствительна к резкому перегреву, в конечном счёте, это становится причиной капитальной починки.

  • Контроль клапанов мотора.

Детали проверяют и контролируют после замены уплотнения головки остова. Так же действия совершают каждый раз, после серьёзных вмешательств в работу двигателя. Кроме того, контроль и настройку выполняют, если клапана издают характерный стук.

Регулировка клапанов:

  • Контроль уровня смазки.

Показатель проверяют каждый раз перед выездом. В случае, если жидкости не хватает, материал доливают в устройство до нужного показателя. Утечки относятся к частым неполадкам мотора, поэтому контроль и устранение проводятся систематически. Часто смазка «уходит» через задний сальник коленчатого вала, этому моменту уделяют внимание.

Кроме выше перечисленных процедур, следует не забывать о фильтрах, которые регулярно чистятся и, меняются при необходимости.

Доработка мотора Газ 53

Поскольку силовая установка ГАЗ-53 неприхотлива, с повышенным ресурсом, часто умельцы используют двигатель для тюнинга. Дополнительно стимулирует проведение работ доступность цены устройства и запасных частей. По этой причине владельцы предпочитают устанавливать мотор на другие машины, например «Газель» и «УАЗ».

Кажется, что для таких автомобилей двигатель не подходит по весовым и габаритным показателям. Но, благодаря использованию алюминия, мотор на самом деле весит относительно мало (230-270кг). Этот фактор не влияет негативно на ходовую часть, мотор помещается в пространстве под капотом, и совместим с этими автомобилями. Для адаптации под меняющиеся условия в конструкции изделий меняют некоторые элементы: крепления, охлаждения и тому подобное.

Улучшенный ГАЗ-53:

Востребованная доработка, это установка инжектора на силовой агрегат. Процедура требует знаний и умений, поскольку настроить двигатель под измененные показатели сложно. Штатный карбюратор не в состоянии сделать потребляемую смесь улучшенной консистенции, поэтому инжектор в этом случае актуален. К слову, попытки установить изделие на мотор предпринимались и со стороны завода. Так, в восьмидесятых годах модификации двигателей «504.10» и «5232.10» получили в штатной комплектации впрыск топлива. Инжекторный мотор отличался повышенной мощностью, экономичностью, увеличенным диапазоном настроек. Однако, в серийный выпуск эти двигатели не попали и большинству пользователей о модификациях ничего не известно.

дизельных двигателей против бензиновых двигателей

Теоретически дизельные и бензиновые двигатели очень похожи. Оба двигателя внутреннего сгорания предназначены для преобразования химической энергии, имеющейся в топливе, в механическую энергию. Эта механическая энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, и движение поршней вверх и вниз, известное как линейное движение, создает вращательное движение, необходимое для вращения колес автомобиля вперед.

Как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют топливо в энергию посредством серии небольших взрывов или возгораний. Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходят эти взрывы. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается поршнями и зажигается искрами от свечей зажигания. Однако в дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается топливо. Поскольку воздух нагревается при сжатии, топливо воспламеняется.

Следующая анимация показывает цикл дизеля в действии.Вы можете сравнить его с анимацией бензинового двигателя, чтобы увидеть различия.

Дизельный двигатель использует четырехтактный цикл сгорания точно так же, как бензиновый двигатель. Четыре удара:

  1. Ход впуска - Впускной клапан открывается, впуская воздух и опуская поршень.
  2. Ход сжатия - поршень движется вверх и сжимает воздух.
  3. Ход сгорания - Когда поршень достигает вершины, топливо впрыскивается в нужный момент и зажигается, заставляя поршень снова опуститься.
  4. Ход выхлопа - поршень движется назад к вершине, выталкивая выхлоп, созданный в результате сгорания, из выпускного клапана.

Помните, что дизельный двигатель не имеет свечи зажигания, что он всасывает воздух и сжимает его, а затем впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск). Именно тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе. В следующем разделе мы рассмотрим процесс впрыска дизеля.

,

Fact Check: действительно ли дизельные автомобили более загрязняют окружающую среду, чем бензиновые?

В статье, первоначально опубликованной в The Conversation, Пол Нивенхьюс, старший преподаватель и содиректор Центра передовых технологий в области электромобилей (EVCE) Кардиффского университета, рассматривает экологические характеристики дизельных автомобилей.

Автомобили с дизельным двигателем

недавно стали объектом значительной негативной огласки благодаря количеству токсичных выбросов, которые они производят. Некоторые правительства планируют препятствовать их использованию или даже вообще запретить их использование в городских районах.Тем не менее, некоторые владельцы дизельных автомобилей отреагировали гневно, утверждая, что они купили автомобили, потому что они якобы были экологически чистым вариантом.

Теперь наука говорит нам, что дизельные транспортные средства загрязняют окружающую среду более чем в четыре раза, чем бензиновые автомобили.

Садик Хан, мэр Лондона

Дизельное топливо было продвинуто как более экологически чистое топливо как часть ответа ЕС на Киотский протокол 1997 года по сокращению выбросов парниковых газов, особенно углекислого газа (CO₂).Дизельные двигатели являются «экономичными», что означает, что они используют меньше топлива и больше воздуха, чтобы получить те же характеристики, что и бензиновый двигатель.

Таким образом, хотя дизельное топливо содержит чуть больше углерода (2,68 кг CO₂ / литр), чем бензин (2,31 кг CO₂ / литр), общие выбросы CO₂ в дизельном автомобиле, как правило, ниже. При использовании в среднем это составляет около 200 г CO2 / км для бензина и 120 г CO2 / км для дизеля.

Но даже когда правительства продвигали дизельные автомобили, мы знали, что существуют проблемы с токсичными выбросами (теми, которые непосредственно вредны для человека, а не CO₂).При нагревании воздуха в двигателе образуются оксиды азота (NOₓ), в состав которых входят токсичный диоксид азота (NO₂), оксид азота, вызывающий парниковый эффект (N₂O), и оксид азота (NO), который реагирует с кислородом с образованием NO₂. В бензиновом автомобиле их можно очистить с помощью трехходового каталитического нейтрализатора, так что он выделяет в среднем примерно на 30% меньше NO less, чем дизельный автомобиль, без последующей обработки.

Мы знаем, что длительное воздействие оксида азота может значительно увеличить риск респираторных заболеваний, и поэтому эти выбросы в течение некоторого времени регулировались.Мелкие твердые частицы (ТЧ), которые производят дизельные двигатели, также вызывают рак и могут иметь острые респираторные эффекты.

Сажевые фильтры в выхлопных газах автомобилей могут снизить выбросы ТЧ более чем на 90%, но они требуют хороших условий эксплуатации и регулярного технического обслуживания. Они также могут производить больше диоксида азота, что делает дизельное топливо одним из основных источников этого токсичного газа.

Современные стандарты ЕС на бензин и дизельное топливо CO2 (Евро 6) очень похожи.
Европейский Союз, Автор предоставил

Несмотря на все различия между бензиновыми и дизельными автомобилями в прошлом, текущие нормы выбросов ЕС для новых автомобилей обоих типов очень похожи.Но на дороге все еще есть много старых автомобилей, которые соответствуют более ранним стандартам выбросов.

Plus, чтобы достичь этих стандартов, производителям дизельных двигателей пришлось прибегнуть к таким технологиям, как сажевые фильтры, которые имеют тенденцию засоряться при использовании в основном в городских условиях. А новейшая технология выбросов требует от владельца регулярно добавлять в двигатель смесь мочевины, например AdBlue. В отличие от этого, бензиновые системы выбросов регулируют себя, требуя меньшего вклада водителя.

Проблема заключается в том, что правительства часто не понимают, что сосредоточение внимания на одной проблеме за один раз, например, на выбросах CO₂, неизбежно приводит к тому, что они игнорируют другие, такие как выбросы токсичных веществ. Представляется вероятным, что для решения обеих проблем правительствам в конечном итоге придется полностью запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, первоначально в городских районах и, в конечном итоге, в более общем плане.

Вердикт

Для большинства автомобилей, построенных за последние 20 лет, которые все еще могут использоваться, бензин, скорее всего, будет меньше загрязнять окружающую среду, чем дизельное топливо.Бензиновые автомобили также требуют меньшего количества обслуживания, чтобы поддерживать их работу на этом уровне. Но новые, ухоженные дизельные автомобили, построенные по последним стандартам, имеют те же выбросы, что и новые бензиновые автомобили.

Обзор

Aonghus McNabola, доцент кафедры гражданского и структурного проектирования, Тринити-колледж, Дублин

В целом я считаю, что это справедливое размышление на тему дизельных автомобилей. Некоторые моменты заслуживают дальнейшего уточнения. С точки зрения воздействия на здоровье население также должно быть особенно обеспокоено мелкими частицами, выбрасываемыми из дизельных двигателей, поскольку они связаны с плохим состоянием сердца.Исследования доказали, что увеличение фоновых концентраций твердых частиц приводит к большему количеству госпитализаций и смертности от сердечных приступов, особенно среди тех, кто уже находится в группе риска.

Близкий к общеевропейскому плану поощрять людей покупать дизельные автомобили в течение последних нескольких лет является еще одним примером отсутствия связи между политикой в ​​области загрязнения воздуха и политикой в ​​области изменения климата, а также трудностями рассмотрения выбросов CO₂ отдельно от многих других тысяч соединений, которые излучают человеческая деятельность.Замена бензиновых автомобилей на дизельные приводит к снижению выбросов CO₂ и воздействиям на климат, но это явно ухудшает здоровье людей.

Эта статья справедливо резюмирует прогноз о том, что новые, ухоженные дизельные транспортные средства имеют уровни выбросов твердых частиц, аналогичные бензиновым автомобилям, хотя они все еще выше. Однако в большинстве автопарков преобладают более старые и значительно более загрязняющие окружающую среду автомобили с более ранними стандартами выбросов. Этим транспортным средствам потребуется много лет, чтобы выйти из эксплуатации.В течение этого времени здоровье человека будет по-прежнему ухудшаться в результате выбросов дизельного топлива.

Эта статья была первоначально опубликована на разговор. Прочитайте оригинальную статью здесь.

,

Бензин / Бензин: Компании природного газа

Автомобильные бензиновые и бензокислородные смеси используются в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Это топливо для двигателей с искровым зажиганием в основном используется для легковых автомобилей. Они также используются в внедорожниках, сельскохозяйственных машинах и в других двигателях с искровым зажиганием, используемых в различных областях применения.

Бензин представляет собой сложную смесь относительно летучих углеводородов, которые широко варьируются по химическим и физическим свойствам и получены в результате фракционной перегонки сырой нефти с последующей обработкой, главным образом с точки зрения улучшения его октанового рейтинга. Сотни отдельных углеводородов в бензине находятся в диапазоне от 4 до 11

Кислород является кислородсодержащим беззольным органическим соединением (таким как спирт или эфир) который может быть использован в качестве топлива или топливной добавки.Автомобильный бензин продается в торговых точках, где он напрямую доставляется в автомобильный бак. Индийским стандартом, регулирующим свойства автомобильных бензинов и бензин-оксигенатных смесей, является IS 2796: 2000 (3-е издание).

В связи с политикой в ​​отношении топлива, выданной Правительством Индии, все более строгие спецификации (эквивалент Euro II, Euro III, Euro IV) применяются для бензинов, продаваемых в Индии.Это привело к уменьшению вредных для окружающей среды факторов в бензинах.


XTRAPREMIUM бензин является очень популярным топливом среди взыскательных автомобилистов, которые во многом эмоционально привязаны к своим колесам.

Функция «Чистка и поддержание чистоты» присадки суперчистки в XTRAPREMIUM уменьшает отложения в топливной форсунке порта, впускном клапане и контролирует отложения в камере сгорания для поддержания «как новых» характеристик автомобиля. Регулярное использование XTRAPREMIUM дает автомобилю превосходную погрузку, более плавный ход, лучший пробег и меньшая эмиссия. XTRAPREMIUM предназначен не только для оптимизации работы автомобилей нового поколения, но и для омоложения старых автомобилей, чтобы улучшить их работу.

Неудивительно, что бензин XTRAPREMIUM компании IndianOil является самым продаваемым брендированным бензином в Индии.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.