Какой двигатель стоит на луаз 969м
ЛуАЗ-969М: технические характеристики, двигатель, устройство
ЛуАЗ – это отечественный автопроизводитель, который имеет богатейшую историю, наполненную разработкой различных прогрессивных технических решений, оригинальных идей и производством знаменитых автомобилей. Одной из самых знаковых моделей авто для Луцкого завода является ЛуАЗ-969М. Работа над этим «вездеходом» началась еще в начале 1970-х годов, и до сих пор «Волынка» уверенно ездит по просторам России.
Чем же завоевал такую популярность и признание у наших автолюбителей этот скромный и невзрачный автомобильчик? Ответы на эти и многие другие интересующие вопросы узнаете в ходе нашего автообзора.Первый во всем!
ЛуАЗ-969М – это первый в истории советской автопромышленности легкий внедорожник, на котором появился одновременно полный и передний привод. Именно он предназначался для нужд сельского хозяйства и стал поистине всенародным автомобилем.
Следует отдать должное нашим советским инженерам, которые создавали это творение. Техническое оснащение ЛуАЗа по тогдашним временам было самым современным, да и вообще 969-я модель отличалась использованием ряда передовых технологий. Так, на каждом колесе отдельно устанавливался свой редуктор, за счет чего был существенно увеличен клиренс автомобиля. Также на проходимость значительно повлияла конструкция приводного вала, который был заключен в трубу. Подвеска у луцкого внедорожника была независимой (причем как передняя, так и задняя). А сам автомобиль отличался удивительно легкой снаряженной массой. Этому поспособствовала новая полунесущая конструкция кузова, а также минимальное количество технического оборудования, применяемого на внедорожнике.
Модернизация
Первые модели «Волынки», несмотря на использование передовых технологий, имели множество недостатков. Поэтому вскоре на Луцком автозаводе был поставлен вопрос о модернизации внедорожника. Так на свет появилась первая модификация ЛуАЗ-969М.
Прежде всего конструкторы стремились увеличить мощность двигателя. Но без внимания не осталась и ходовая часть. Существенно доработан кузов и салон. Немного поменялся и дизайн автомобиля – впервые на «Волынке» сбоку появились полноценные окна, а сиденья стали оборудоваться ремнями безопасности. Также внимание было уделено вопросу звукоизоляции. Решением этой проблемы стала установка соответствующих панелей.
Модернизированный автомобиль не терял своих позиций и активно продавался на внутреннем рынке. Да и сейчас объявлений с продажей этого чуда советского автопрома очень много.
Особенности и подводные камни
Если вы решили приобрести данный автомобиль, то необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Во-первых, ЛуАЗ-969М по внешнему облику – далеко не статусное авто. Во-вторых, внутренний комфорт и качество звукоизоляции внедорожника может удовлетворить далеко не каждого автолюбителя, а потому использовать его разумно только для поездок на охоту или же рыбалку. Для повседневной же эксплуатации такой автомобиль, увы, непригоден.
Единственное, за что можно ценить «Волынку», так это за ее превосходные ходовые качества и простую как дважды два конструкцию. Проходимость ЛуАЗа просто нереальная, и способствует тому не только полный привод и легкая снаряженная масса, но и высокий дорожный просвет, который равен 28 сантиметрам (и это при тринадцатидюймовых колесах!). Ходовые качества «Волынки» просто поражают – сейчас можно найти немало видеофайлов, где этот автомобиль дает фору дорогущим джипам премиум-класса типа «Тойоты Прадо» и «Мерседес GLK».
ЛуАЗ-969М - технические характеристики
Линейка двигателей у «Волынки» не обширна – здесь присутствует всего лишь один бензиновый агрегат, да и тот имеет весьма скромные технические характеристики. Мощность этого 4-цилиндрового «монстра» составляет 40 лошадиных сил, а рабочий объем всего 1,2 литра. В свое время такой же двигатель (ЛуАЗ-969М) устанавливался на некоторые модели «Запорожца».
По паспорту средний расход топлива джипа при 60 километрах в час – 10,0 литра на 100 километров пути. При этом объем бензобака составляет 34 литра. То есть, грубо говоря, полной заправки «Волынке» хватит на 300-350 километров. Кстати, сильно разогнаться на этом автомобиле не удастся – максимальная его скорость всего лишь 85 километров в час. Это и не удивительно, ведь ЛуАЗ создавался не для гонок, а для сельского бездорожья – вот тут он и показывает свою силу.
Трансмиссия на ЛуАЗе имеет очень простую конструкцию, поэтому проблем с нею у автолюбителей не возникает. Однако единственная сложность заключается в поиске необходимых запчастей – внедорожник давно сняли с производства, поэтому что-либо найти на него очень и очень трудно. Хотя сами запчасти имеют весьма демократичную стоимость. В остальном характеристика авто ЛуАЗ-969М довольно положительная от автовладельцев.
Кузов его и внутренняя часть
Кузов у «Волынки» открытого типа с откидным задним бортом. Внутрь машины помещает 4 пассажира. В стандартную комплектацию автомобиля дополнительно входит мягкий тент, который выполнял функцию крыши в дождливую погоду. Никаких других «наворотов» кроме этого в стоимость «Волынки» не входило.
Минусы
Единственный недостаток, который преследовал ЛуАЗ на протяжении всего времени производства – это высокая уязвимость металла кузова к коррозии. Однако эта проблема, по словам автовладельцев, очень быстро устраняется при помощи обыкновенной кисточки.
Тент недостатков не имеет, но для более безопасной езды по лесным зарослям водители рекомендуют делать металлическую крышу. Устанавливать ее очень просто, чему способствует примитивная форма кузова. В таком случае ветки не будут разрезать тент, тем самым ухудшая его состояние и герметичность.
Некоторые автолюбители меняют место установки дворников ветрового стекла. В стандартном варианте они расположены в верхней части стекла. Для удобства водители переставляют их механизм вниз.
Внутри тоже присутствуют свои недостатки. Среди них водители отмечают чрезмерно жесткие задние сиденья. С целью увеличения комфортабельности они подвергаются изменениям либо заменяются на более удобные варианты. Еще один фактор – это звукоизоляция. Шум мотора внутри отчетливо слышится с любой позиции. Решением проблемы со звукоизоляцией послужит замена дверной обивки и смена покрытия потолка на более мягкое. Это позволит хоть как-то снизить шум мотора. Полностью ликвидировать звуки вы никак не сможете - таково у отечественной «Волынки» кузовное устройство.
ЛуАЗ-969М дополнительно оснащается такими деталями, как кенгурятник и противотуманные фары. В некоторых случаях автомобилисты делают аэрографию кузова в стиле «хаки» либо выбирают более оригинальный окрас. Например, «Волынку» можно окрасить в стиле молнии, как это показано на фото ниже.
Дизайн ЛуАЗа с такой аэрографией очень оригинален. Правда, сама стоимость лакокрасочных работ будет равна ½ цене самого автомобиля.
О стоимости
Поскольку «Волынку» сняли с серийного производства много лет назад, приобрести ее можно только в состоянии б/у. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно тщательно поискать модель и просмотреть кучу объявлений. Часто бывает так, что автомобиль подвергается коррозии, и особенно неприятно, когда ржавчина изрешечивает днище машины. Вообще эта проблема была присуща «Волынке» всегда, а потому после покупки часто автовладельцам приходится по новой варить кузов. Но с другой стороны, глядя на его цену, которая может колебаться в пределах от 200 до 1 тысячи долларов, ЛуАЗу можно многое простить – и неудобные кресла, и грохочущий кузов, и слабый двигатель, и даже уязвимость к коррозии. Кстати, в интернете встречаются иногда объявления с продажей «Волынки» по цене в 3-5 тысяч долларов. Конечно, по техническому состоянию эти автомобили будто только что сошли с конвейера, однако в силу своей простой и примитивной конструкции разумнее всего будет приобрести ЛуАЗ за 200 долларов и доделать его своими руками (при наличии свободного времени).
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что автомобиль ЛуАЗ-969М – это своего рода конструктор, освоить который под силу практически любому автомобилисту со светлой головой и умелыми руками.
Отремонтировать «Волынку» можно, по сути, в полевых условиях, да и вытащить из болота ее нетрудно ручной лебедкой. И несмотря на полное отсутствие комфорта, этот внедорожник по праву считается самым практичным и надежным автомобилем, который при бережной эксплуатации прослужит вам не один десяток лет.ЛуАЗ – это внедорожник для настоящих любителей экстремального отдыха, ведь благодаря высоким ходовым качествам и проходимости «Волынка» проедет даже там, где не ступала еще нога человека.
M970 - Википедия
Полуприцеп-заправщик M970 представляет собой топливозаправочный бак объемом 5000 галлонов США (19 000 л; 4200 имп. Галлонов), предназначенный для дозаправки самолетов над / под крылом. Он оборудован фильтром / сепаратором, системой рециркуляции и двумя системами дозаправки, одна для подъёма и одна для обслуживания подъёма. Танкер предназначен для буксировки 5-тонным седельным тягачом 6x6 или аналогичным транспортным средством, оснащенным пятым колесом. M970 можно загружать через днище или через верхние отверстия для заполнения.В передней части полуприцепа предусмотрена лестница для доступа к верхнему люку, а 4-цилиндровый дизельный двигатель и узел насоса обеспечивают возможность самостоятельной загрузки / разгрузки. Корпус заправщика представляет собой односекционный бак из нержавеющей стали емкостью 5000 долларов США. Шасси имеет сварную стальную конструкцию и оснащено полностью плавающими тандемными осями и шасси с ручным управлением. Ходили разговоры об уходе с M970, но подходящей замены для бездорожья не найдено. Корпус морской пехоты также использует танкеры R-9 и R-10, но они не способны работать на бездорожье.M970 является частью «Центра технического обслуживания корпуса морской пехоты США - Олбани, штат Джорджия, США - пример комплексного планирования предприятий», который занимается модернизацией полуприцепа для будущего использования.
Корпус морской пехоты США R-9, заправщик для нетактических самолетовВерсии M967 и M969 аналогичны, но предназначены для перевозки автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо). Версии M967A1, M969A1 и M970A1 перемещают верхнюю лестницу доступа от передней части бака к задней.
Использование [править]
M970 может использоваться в качестве автономного топливного танкера, доставляя топливо непосредственно к воздушному судну на линии полета.Полуприцеп также используется в пунктах прямого вооружения и дозаправки (FARP), подающих топливо в несколько форсунок для быстрой заправки топлива на передних линиях или за ее пределами. Это обычно используется для вертолетов, но может также использоваться с AV-8B Harrier II или с Экспедиционным аэродромом (EAF). M970 также использовались для загрузки баллонов для Тактических аэродромных систем подачи топлива (TAFDS) в полевых условиях.
Часть TAFDS, топливные баллоны.M969 / M969A1 - это полуприцеп-цистерна с самозагрузкой и разгрузкой, предназначенный для перевозки и подачи топлива другим транспортным средствам в пунктах переднего вооружения и дозаправки.M967 / M967A1 аналогичен, но он предназначен для перевозки топлива только между топливными терминалами и складами и не оборудован для подачи топлива другим транспортным средствам. [2]
Технические характеристики [редактировать]
Все модели M970 / M970A1, M969 / M969A1 и M967 / M967A1 имеют общее базовое шасси, двигатели и т. Д. Базовый бак представляет собой бак с перегородкой объемом 5000 галлонов США (19 000 л).
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ:
- Длина: 366 дюймов (9,3 м)
- Ширина: 96 дюймов (2.4 м)
- Высота: 104,5 дюйма (2,65 м)
- Площадь: 244 кв. Фута (22,7 м 2 )
- куб: 2126 куб. Футов (60,2 м 3 )
- Вес: Пусто - 15 200 фунтов (6 900 кг)
- Вес: загружен - 49 150 фунтов (22 290 кг)
- Дорожный просвет: M970 - 16 дюймов (410 мм) / M970A1 - 19,5 дюймов (500 мм)
- Шпилька Высота: 56 дюймов (1,4 м)
ТОПЛИВНАЯ ЕМКОСТЬ:
- 33 950 фунтов / 5000 галлонов США (19 000 л; 4200 имп. Галлонов) шоссе
- 25 800 фунтов / 3800 U.S. галлонов (14 000 л; 3200 имп галлонов) по пересеченной местности
- Максимальный боковой уклон 20% в / утечка: 5000 галлонов США
- Максимальный продольный уклон 10% в / утечка: 5000 галлонов США
ТОПЛИВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ 4-ЦИЛИНДРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТИП: Дизель
галлона в час: 1,5 галлона США (5,7 л; 1,2 галлона)
ФОРМИРУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Может бродить твердо, плоские днища. Глубина зависит от первичной тяги и полезной нагрузки полуприцепа (топливо легче воды и будет плавать) Без комплекта для заправки танкер может безопасно ввести 24 дюйма (610 мм) воды.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: 24 вольт, отрицательное заземление, питание от первичного двигателя; мотор насоса, 12 вольт, отрицательное заземление, 65 ампер
ТОРМОЗА: Воздух, приведенный в действие первичным двигателем
ВАРИАНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ: Комплекты: улавливание паров, система рециркуляции, две системы дозаправки - для обслуживания подъёма и подъёма
Двигатель[править]
Модели M970 и M970A1 используют четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель Cummins Onan с воздушным охлаждением и производительностью 27,5 л.с. (20.5 кВт). У этого есть топливный бак 3,2 галлона США.
Шины [править]
M970 использует шины R20 11:00 с двумя шинами на каждую сторону на ось сзади
Серия M970 включает в себя следующие базовые модели:
Модель | Описание | |
---|---|---|
M970 | Топливозаправщик объемом 5000 галлонов США | |
M970A1 | То же, что и M970, но имеет клиренс на 3 дюйма (76 мм) больше |
M970 буксируется следующими первопроходцами:
Модель | Описание | |
---|---|---|
M-931 | Сцепка | |
M-932 | То же, что и M-931, но с фронтальной лебедкой весом 15000 фунтов (6800 кг) | |
M-818 | Сцепка | |
MTVR (MK31) | трактор MTVR |
Оборудован системой сепаратора фильтров, которая удаляет воду и осадок из топлива; имеет аварийный отсечной клапан для подачи топлива; имеет срезные штифты и пружинный клапан в шланге дозаправки под крылом, если шланг отсоединяется от барабана для шланга во время использования, предотвращая попадание топлива на палубу; оборудован огнетушителями Purple-K.
См. Также [править]
Список литературы [править]
- ТМ 43-0001-31
- TM 11240-15 / 4B
- TM 9-2330-356-14
Внешние ссылки [редактировать]
,969 - Википедия
Эта статья о 969 году.
календарный год
Год 969 ( CMLXIX ) был обычным годом, начиная с пятницы (ссылка отобразит полный календарь) юлианского календаря, 969-го года Общей эры (CE) и обозначений Anno Domini (AD), 969-й год 1-го тысячелетия, 69-й год 10-го века и 10-й и последний год десятилетия 960-х годов.
по месту [редактировать]
Византийская империя [править]
Европа [править]
- Петр I, император ( царь ) Болгарской империи, страдает от удара и отрекается от престола в пользу своего старшего сына Бориса II.Он прибывает (будучи почетным заложником в Константинополе) в Преслав и провозглашается новым правителем. Борис возвращает утраченную территорию от Киевской Руси и возвращает Переяславец, важный торговый город в устье Дуная. [2]
- Лето - Великий Князь Святослав I вторгается в Болгарию во главе киевской армии, в которую входят печенеги и венгерские вспомогательные силы. Он побеждает болгар в крупном сражении и забирает Переяславец. Борис II капитулирует и пронзает 300 болгарских бояр за нелояльность.Святослав назначает гарнизоны завоеванным крепостям в Северной Болгарии. [3]
- Пандульф I ( Ironhead ), герцог Беневенто и Капуа, возглавляет осаду Бовино. Он захвачен византийцами и взят в цепи в Бари, и заключен в тюрьму в Константинополе. Неаполитанские войска под командованием Марина II, герцога Неапольского, вторгаются в Беневенто-Капуа, захватывают город Авеллино и затем осаждают Капуа. [4]
- Император Отто I ( Великий ) собирает большие экспедиционные войска в Павии, к которым присоединяются сполетские войска.Он контратакует, снимает осаду Капуа и опустошает район вокруг Неаполя. Отто входит в Беневенто, где Ландульф IV принимает его как «освободителя» и в городах Апулии (Южная Италия).
Африка [редактировать]
Азия [править]
По теме [редактировать]
Религия [править]
- 12 марта - Му Цзун, император династии Ляо (р. 931)
- 26 июня - Георгий Эль Мозахем, египетский мученик (р. 940)
- 11 июля - Ольга Киевская, княгиня и регент России (род.с. 890)
- 25 сентября - Бурхард, епископ Мейсенский (приблизительная дата)
- 1 декабря - Фудзивара-но-Моротада, японский государственный деятель (р. 920)
- 11 декабря - Никифор II, император Византии
- Адитья Карикалан, князь и правитель династии Чола (Индия)
- Доу Чжэнгу, китайский чиновник и канцлер (р. 892)
- Ибн Хавкал, мусульманский писатель, географ и летописец
- Ландульф III, принц Беневенто и Капуа (или 968)
- Михаил Крешимир II, король Хорватии (Дом Трпимира)
- Насир аль-Давла, эмир Хамданид (Эмират Мосул)
Список литературы [редактировать]
- ^ Reuter, Timothy (1999). Революция Фатимидов (861-973) и ее последствия в Северной Африке , Майкл Бретт, Кембриджская история Африки , Vol. 2 изд. Дж. Д. Фейдж, Роланд Энтони Оливер (издательство Кембриджского университета, 2002). п. 622.
Porsche 996 - Википедия
Пятое поколение спортивного автомобиля Porsche 911
Porsche 996 | |
---|---|
Porsche 996 GT2 | |
Обзор | |
Производитель | Porsche AG |
Также называется | Porsche 911 Porsche Carrera |
Продукция | 1997 –2004 (2005 и 2006 годы только для моделей 911 Turbo S, GT2 и GT3) |
Сборка | Германия: Штутгарт |
Конструктор | |
Кузов и шасси | |
Класс | Спортивный автомобиль ( S) |
Тип кузова | |
Планировка | Задний двигатель, задний привод / Задний двигатель, полный привод |
Связанные | Руф RTurbo Руф RGT |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3.4 л - 3,6 л безнаддувный / двухтактный с турбонаддувом - 6 |
Коробка передач | |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 92,6 дюйма (2352 мм) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 2 904 фунта (1 317 кг) |
Предшественник | Porsche 993 |
Преемник | Porsche 997 |
Porsche 996 является внутренним обозначением модели 911, произведенной с 1997 по 2006 год. заменено на [1] 997 в 2004 году, но высокопроизводительные варианты Turbo S, GT2 и GT3 оставались в производстве до 2006 года.У 996 было мало общего со своим предшественником, с первой полностью новой платформой шасси начиная с оригинального 911 и новым двигателем с водяным охлаждением. Технически, это было серьезное изменение, полный прорыв по сравнению с оригинальным автомобилем, помимо общей компоновки.
Девелопмент поделился со своим родным братом начального уровня, Boxster только для родстеров, который был представлен примерно в то же время, включая переднюю подвеску, различные внутренние компоненты и двигатель, которые были увеличены для 996 года.Однако задняя подвеска с несколькими звеньями была взята из предыдущей версии 993. Это было сделано главным образом для экономии затрат на разработку, поскольку в то время Porsche столкнулась с финансовыми проблемами. Этот шаг позволил сэкономить около 30% на разработке автомобиля. [2]
В своем дебюте модель 996 отличалась самым значительным отличием от классической серии 911: двигателем с водяным охлаждением, заменявшим ранее двигатель с воздушным охлаждением. Постепенно строгие требования по выбросам и шуму, экологические проблемы, более высокие ожидания усовершенствования и потребность в высокоэффективном двигателе с 4 клапанами на цилиндр сделали необходимость переключения.Другие важные изменения включают в себя совершенно новую платформу с более изящным кузовом с более рыхлым ветровым стеклом и перепроектированным интерьером вместе с новыми фарами в форме «жареных яиц» (так называемые из-за янтарного цвета указателей поворота) вместо предыдущих «жуков» фарах. [3]
Дизайн и история [править]
В течение 1990-х Porsche столкнулся с финансовыми проблемами, и слухи о предполагаемом поглощении распространялись. Сигнатурная квартира 6 с воздушным охлаждением 911 достигла пределов своего потенциала, о чем свидетельствует 993.Более строгие нормы выбросов в мировом масштабе еще больше заставили Porsche задуматься о замене блока с воздушным охлаждением. Чтобы улучшить производственные процессы, Porsche обратилась за помощью к ведущему японскому производителю автомобилей Toyota, консультанты которого помогут в капитальном ремонте производственного предприятия в Цуффенхаузене, где будут внедрены технологии массового производства, которые позволят Porsche более эффективно выполнять производственные процессы. Porsche понял, что для того, чтобы сохранить 911 в производстве, нужны радикальные изменения.Это привело к разработке 996. Совместное использование нового 911 и модели Boxster начального уровня позволило Porsche снизить затраты на разработку. Этот шаг также привел к взаимозаменяемости деталей между двумя моделями, что привело к снижению затрат на техническое обслуживание. [2]
Porsche 996 был новым дизайном, разработанным Пинки Лай под руководством дизайнера Porsche Харма Лагая с 1992 по 1994 год; [4] это был первый 911, который был полностью переработан и мало перенесен от своего предшественника, так как Porsche хотела, чтобы команда дизайнеров разработала 911 для следующего тысячелетия.Обладая совершенно новым кузовом, интерьером и первым двигателем с водяным охлаждением, 996 заменил 993, из которых были сохранены только в пересмотренном виде только передняя подвеска, задняя многорычажная подвеска и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Коэффициент аэродинамического сопротивления 996 был равен C d = 0,30 в результате часов, проведенных в аэродинамической трубе. Модель 996 на 185 мм (7 дюймов) длиннее и на 40 мм (2 дюйма) шире, чем ее предшественница. Это также на 45% жестче благодаря шасси, выполненному из высокопрочной стали.Кроме того, он на 50 кг легче, несмотря на наличие дополнительных радиаторов и охлаждающей жидкости. [2]
Все двигатели M96, предлагаемые в 996 (за исключением вариантов, установленных на моделях Turbo и GT2 / GT3), подвержены проблеме с подшипником промежуточного вала Porsche, которая может привести к серьезному отказу двигателя, если не устранить его. через модернизацию. [5]
Передняя часть ранних моделей 996 Carrera, представленная на Boxster начального уровня, была крайне противоречивой среди клиентов Porsche.996 был первоначально доступен в кузове купе или кабриолет (кабриолет) с задним приводом, а затем с полным приводом, используя 3.4-литровый 6-литровый двигатель с максимальной выходной мощностью 221 кВт (300 л.с.; 296 л.с.). [6] У 996 был тот же внешний интерфейс, что и у Boxster начального уровня. После запросов от владельцев Carrera об их автомобилях премиум-класса, выглядящих как «более дешевый автомобиль, который выглядел точно так же, как их», Porsche в 2002 году переделал фары Carrera, аналогично фарам с высокими эксплуатационными характеристиками Turbo. Дизайн первоначальных фар в форме «жареного яйца» можно проследить до гоночного автомобиля 911 GT1 1997 года. [7]
В 2000 году Porsche представила 996 Turbo, оснащенную полноприводной системой и 3,6-литровым двухцилиндровым двигателем с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением, обеспечивающим максимальную выходную мощность 309 кВт (420 PS; 414 л.с.), [8] , что делает автомобиль способным разгоняться с 0–97 км / ч (0–60 миль в час) за 4,2 секунды. Вариант X50, который включал более крупные турбокомпрессоры и промежуточные охладители вместе с пересмотренным программным обеспечением для управления двигателем, стал доступен с завода в 2002 году, увеличив мощность до 331 кВт (450 л.с.; 444 л.с.). [8] В 2005 году Porsche представила Turbo S, в котором в качестве стандартного оборудования была включена опция X50, а в качестве стандартного также были включены ранее приобретаемые композитные керамические тормоза (PCCB) из карбида кремния (C / SiC), армированные углеродным волокном.
В 2000 году выходная мощность базовой модели Carrera была увеличена до 224 кВт (305 л.с.; 300 л.с.). 2001 год ознаменовался последним годом выпуска базового автомобиля Carrera 4 Coupé в узком корпусе.
Targa 996 использовал тот же механизм сдвижной крыши, что и его предшественникВ 2002 году стандартные модели Carrera прошли вышеупомянутую реконструкцию.Кроме того, мощность двигателя также была увеличена до 3,6 л во всем диапазоне, что дало прирост в 11 кВт (15 л.с.; 15 л.с.) для безнаддувных моделей. 2002 год также ознаменовал начало производства модели Targa на базе 996 с раздвижной стеклянной крышей, которая была введена в эксплуатацию по сравнению с предшествующей моделью. Это также показывает задний стеклянный люк, который дал водителю доступ к отделению для хранения. [9] Также в 2002 году впервые была представлена модель Carrera 4S. C4S, как его называют среди энтузиастов, разделяет внешний вид Turbo с широким корпусом, а также тормоза и подвеску. [10]
Porsche 911 (996) Turbo
Модель 996 Turbo дебютировала на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1999 года и поступила в продажу в США летом 2000 года как модель 2001 года. Turbo оснащен трехцилиндровым 3,6-литровым 6-литровым двигателем с водяным охлаждением и турбонаддувом, созданным на гоночном автомобиле 911 GT1 1998 года, выигравшем в Ле-Мане. Двигатель имеет номинальную мощность 309 кВт (420 л.с.; 414 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 415 фунт-фут (563 Нм). Он оснащен системой полного привода и был доступен с 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой коробкой передач Tiptronic.Он пересмотрел дизайн и более широкую стойку, чем у безнаддувных моделей 996 Carrera, наряду с новыми биксеноновыми фарами и фиксированным задним крылом. Turbo также поставляется с VarioCam Plus и системой контроля устойчивости, а в моделях для США был включен задний спойлер с электронной регулировкой, который поднимался бы со скоростью 76 миль в час (122 км / ч) и ниже при скорости 36 миль в час (58 км / ч). , Конструкция кузова также была пересмотрена, чтобы обеспечить поток воздуха к 3 радиаторам спереди и разместить 18-дюймовые колеса и шины.
В 2002 году пакет X50 был предложен в качестве опции для Turbo, который включал более крупные турбокомпрессоры K24 и промежуточные охладители, пересмотренный ЭБУ и выхлоп из четырех труб, который увеличил выходную мощность до 331 кВт (450 л.с.; 444 л.с.). [8] Другие функции, представленные в 2002 году, - это перчаточный ящик, центральные держатели стаканов, дополнительные стерео и чувствительные к дождю салфетки Bose. [11] [12]
В 2003 году Porsche North America пересмотрела свои показатели в лошадиных силах из-за изменений SAE. Турбина по-прежнему указана в 415 л.с., тогда как опция X50 теперь указана в 444 л.с. [необходимо цитирование ]
Porsche 911 (996) Турбо КабриолетTurbo Cabriolet был представлен в 2004 модельном году, который был первой серийно выпускаемой моделью Turbo Cabriolet с 1989 года 964 Turbo Cabriolet. [13]
Porsche 911 (996) Turbo SВ 2005 году Porsche представила модель Turbo S, доступную в виде купе или кабриолета. Turbo S был по сути 996 Turbo с опцией X50, но также включал PCCB, CD-чейнджер на 6 дисков и инструменты с алюминиевой поверхностью. [14] [15]
GT вариантов [править]
996 GT2 (2003)
996 GT3 (1999)
996 GT3 RS (2003)
Платформа 996 использовалась в качестве основы для двух облегченных вариантов GT, названных GT2 [16] и GT3.GT3 был основан на стандартном 996 Carrera, но был лишен большого количества оборудования для снижения веса, с более жесткой, регулируемой подвеской и модернизированными тормозами. GT3 использовал корпус кузова полноприводного Carrera 4, который включал дополнительное усиление передней части. GT3 выпускался в двух версиях. Первый, обычно называемый Mk.I GT3, был представлен в 1999 году на всех рынках, кроме Северной Америки. Он имел атмосферный 3,6-литровый шестицилиндровый двигатель с максимальной выходной мощностью 265 кВт (360 л.с.; 355 л.с.). [17] Этот двигатель использовался совместно с 996 Turbo и был производным от двигателя, разработанного для гоночного автомобиля 911 GT1. [18] Вариант Mk.II GT3 был основан на втором поколении 996 и отличался обновленной аэродинамикой, а также более мощной версией 3,6-литрового двигателя от MK.I, который теперь рассчитан на 280 кВт (381 л.с. ; 375 л.с.). [19] Mk.II был первым GT3, продаваемым в Северной Америке. Mk.II GT3 был испытан в 2004 году и разогнан с 0–97 км / ч (0–60 миль / ч) за 4.0 секунд и произвел 1,03 г на заносе, второе по величине число, когда-либо зарегистрированное уличным транспортным средством в то время. [20]
Аналогом GT3 с турбонаддувом, GT2, также был задний привод, чтобы сэкономить вес и избежать потерь мощности при передаче [21] (Это в первую очередь связано с тем, что GT2 был построен для участия в гонках класса GT2, что ограничивало использование системы полного привода). GT2 получил добавленную группу аэродинамических частей тела и перенастроенную версию 996 Turbo's 3.6-литровый двигатель с двойным турбонаддувом, с более крупными турбонагнетателями и промежуточными охладителями, обновленной системой впуска и выпуска и перепрограммированным программным обеспечением для управления двигателем. Результат составил 355 кВт (483 л.с.; 476 л.с.) [19] при 5700 об / мин и 640 Нм (472 фунт-силы) при 3500–4500 об / мин, что достаточно для запуска автомобиля с 0–97 км / ч ( 0–60 миль в час) за 3,9 секунды и до максимальной скорости 315 км / ч (196 миль в час). [22] Большие колеса и шины вместе с легкими керамическими тормозами были стандартными. [21] Фиксированное заднее крыло GT2 (изготовленное из углепластика для автомобилей после 2003 года), похоже, уступает правилам гонок, которые обычно запрещают регулируемые аэродинамические компоненты. [21] У GT2 не было заднего сиденья и кондиционера, и он поставлялся с установленной на заводе клеткой для рулонов. [21] Оба GT3 и GT2 были доступны только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
В моделях Turbo, GT2 и GT3 используется алюминиевый картер 911 с воздушным охлаждением и его система смазки с сухим картером. Шесть отдельных отдельных цилиндров с покрытием Nikasil в этом двигателе покрыты двумя отдельно установленными водяными рубашками, каждая из которых покрывает ряд из 3 цилиндров с каждой стороны двигателя, добавляя таким образом водяное охлаждение в картер, первоначально предназначенный для цилиндров с воздушным охлаждением (стандарт 996 Двигатель Carrera имеет цилиндры и водяные рубашки, отлитые вместе с картером).
Специальные издания [править]
Porsche предложил специальный выпуск 996 для 2000 года. Автомобиль, названный 911 Millennium Edition, был основан на купе Carrera 4. Всего было выпущено 911 автомобилей. Это прибыло с полированными колесами "турбо взгляда".
Это специальное издание было отделано краской Violet Chromaflair с отделкой из натуральной кожи и отделкой из темного клена. Автомобиль был доступен с Tiptronic или ручной коробкой передач с шестью скоростями. Номерной знак на центральной консоли и уникальный значок «911» на крышке двигателя и надписи на дверных порогах позволяют легко отличить это специальное издание от других базовых моделей Carrera. [23] [24]
Porsche отпраздновал 40-летнюю историю 911-го года в 2003 году под лозунгом «40 Jahre 911/40 Fast Years». Компания также представила 996 «40th Anniversary Edition» для модельного года 2004. Эта модель имеет переднюю часть 996 Turbo и была доступна только в металлической краске GT Silver. Среди других уникальных особенностей: силовой комплект X51, турбо радиаторы, дифференциал повышенного трения, спортивная подвеска, полированные легкосплавные диски с 5 спицами (уникально для этой модели), боковые юбки GT3, салон из натуральной серой кожи (с подходящим багажным комплектом), спортивные сиденья ( была опция сиденья с электроприводом комфорт), полированные наконечники выхлопа, сиденья с подогревом (опция в Латинской Америке), литронные биксеноновые фары, специальные динамические герметичные панели и специальный логотип «40 Jahre 911» на крышке двигателя.Мощность была увеличена до 254 кВт (345 л.с .; 341 л.с.). [6] Было выпущено всего 1963 единицы, чтобы отметить 1963 год - год, когда 911 был впервые представлен. [25]
Статистика [редактировать]
Модель | Выходная мощность (в метрических единицах), двигатель | Ускорение 0–100 км / ч (62 мили в час) (секунды) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|
911 Carrera | 235 кВт (320 л.с.) при 6800 об / мин, встроенный сухой поддон 3,6 л | 4.9 | 286 км / ч (178 миль в час) |
911 Carrera 4S | 235 кВт (320 л.с.) при 6800 об / мин, встроенный сухой поддон 3,6 л | 5,0 | 280 км / ч (174 миль в час) |
911 "40 Jahre" | 254 кВт (345 л.с.) при 6800 об / мин, встроенный сухой поддон 3,6 л | 4,8 | 290 км / ч (180 миль в час) |
911 Targa | 235 кВт (320 л.с.) при 6800 об / мин, встроенный сухой поддон 3,6 л | 5,2 | 280 км / ч (174 миль в час) |
911 Turbo | 309 кВт (420 л.с.) при 6000 об / мин, 3.6L сухой поддон | 4,2 | 310 км / ч (190 миль в час) |
911 Turbo X50 | 331 кВт (450 л.с.) при 6000 об / мин, сухой поддон 3,6 л | 4,0 | 309 км / ч (192 миль в час) |
911 Turbo S | 331 кВт (450 л.с.) при 6000 об / мин, сухой поддон 3,6 л | 3,9 | 317 км / ч (197 миль в час) |
911 GT3 | 265 кВт (360 л.с.) при 7400 об / мин, сухой поддон 3,6 л | 4,5 | 310 км / ч (190 миль в час) |
911 GT3 RS | 280 кВт (381 л.с.) при 7400 об / мин, 3.6L сухой поддон | 4,4 | 310 км / ч (190 миль в час) |
911 GT2 | 356 кВт (484 л.с.) при 5700 об / мин, сухой поддон 3,6 л | 3,6 | 335 км / ч (208 миль в час) |
911 Turbo Cabriolet | 309 кВт (420 л.с.) при 6000 об / мин, сухой поддон 3,6 л | 4,4 | 301 км / ч (187 миль в час) |
911 Turbo X50 Cabriolet | 331 кВт (450 л.с.) при 6000 об / мин, сухой поддон 3,6 л | 4.2 | 304 км / ч (189 миль в час) |
911 Turbo S Cabriolet | 331 кВт (450 л.с.) при 6000 об / мин, сухой поддон 3,6 л | 4,1 | 310 км / ч (190 миль в час) |
911 Carrera Cabriolet | 235 кВт (320 л.с.) при 6800 об / мин, встроенный сухой поддон 3,6 л | 4,9 | 283 км / ч (176 миль в час) |
911 Carrera 4 Cabriolet | 235 кВт (320 л.с.) при 6800 об / мин, встроенный сухой поддон 3,6 л | 5.2 | 282 км / ч (175 миль в час) |
911 Carrera 4S Cabriolet | 235 кВт (320 л.с.) при 6800 об / мин, встроенный сухой поддон 3,6 л | 5,4 | 277 км / ч (172 миль в час) |
- Все указанные характеристики относятся к моделям MkII, EU spec 996.
- Встроенный сухой картер - это название Porsche для системы смазки с сухим картером, встроенной в блок цилиндров двигателя, то есть без отдельного масляного резервуара. [26]
Производственные номера: [27]
год | Производственные номера (шт.) |
---|---|
1997 | 14 |
1998 | 9 248 |
1999 | 28 040 |
2000 | 20,979 |
2001 | 27,275 |
2002 | 33,013 |
2003 | 29 536 |
2004 | 23 145 |
2005 | 4,012 |
Всего | 175 262 |
Индивидуальные транспортные средства [редактировать]
Персонаж фильма [править]
Голливудский производитель автомобилей на заказ Эдди Пол создал модифицированную модель 996 Carrera в качестве одного из набора из трех автомобилей для рекламного тура Pixar 2006 Cars . [28] Салли, синий Porsche 996, разработанный, чтобы быть очень похожим на Carrera 2002 года, построен на слегка укороченной колесной базе; ее ветровое стекло наклонено ближе к вертикали (добавляя несколько дюймов к высоте автомобиля), чтобы приспособить глаза анимированного персонажа. [29] В настоящее время автомобиль находится в музее Порше в Штутгарте, Германия.
Полицейская машина [править]
В 2007 году полиция Алабамы в Гувере провела обыск автомобиля Porsche 911 2001 года, в котором находился автомобилист. "Гувер, штат Алабама, представляет новое пополнение флота - Porsche 911". Blog.al.com. Получено 3 октября 2010 года.
Дополнительное чтение [редактировать]
- Streather, Adrian (2008). Porsche 996 The Essential Companion . Veloce Publishing. ISBN 978-1-84584-096-9 .