Какой двигатель стоит в весте
Лада Веста двигатель: характеристики моторов
Лада Веста оснащается тремя типами двигателя с различными техническими характеристиками, два из которых имеют объем в 1,6 л, а третий имеет 1,8 л. Модели 21129 и 21179 сконструированы и собраны непосредственно АвтоВАЗом, а мотор Nissan HR16 DE был создан зарубежными партнерами.
Каждый из новых агрегатов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Своего рода сенсацией стала установка на Лада Веста двигателя от японского производителя (Nissan) с цепью, вместо ремня ГРМ и рядом других отличий. Описание особенностей новых моторов далее по тексту.
Разбор характеристик ВАЗ 21129
Этот двигатель устанавливается на Лада Веста и работает как с механической коробкой передач, так и с роботом. Имеет следующие технические характеристики:
Мощность | 106 л.с. |
Объем (л) | 1.6 |
Привод и тип ГРМ | Зубчатый ремень, DOHC |
Крутящий момент (Нм) | 148/4200 |
Масса | 109,2 кг |
Зажигание | Электронная система, управляемая микропроцессором |
Тип топлива | Неэтилированный бензин, 95 |
Питание | Распределенный впрыск |
Набор скорости до 100 километров в час | Происходит за 12,8 с |
Расход топлива город (л) | 10,2 |
Расход топлива смешанный (л) | 7,5 |
Расход топлива трасса (л) | 6,2 |
Токсичность | Euro 5 |
Ресурс | 200 000 километров |
Особенности мотора
Двигатель для Lada Vesta — ВАЗ 21129 сконструирован на основе своего предшественника – ВАЗ 21127. Он имеет новую модернизированную систему подачи воздуха и неплохую динамику. В этом моторе стоят датчики температуры воздуха, а также датчики абсолютного давления.
Такие нововведения позволяют с высокой точностью отслеживать состав и качество рабочей смеси, а также предотвращает возникновение плавающих оборотов в режиме холостого хода. В этом двигателе используется особая система заслонок, которые регулируют размер впускного коллектора. Благодаря этой системе мотор в Лада Веста работает оптимально на любых оборотах.
Особенности и новшества этого двигателя для Lada Vesta:
- В ВАЗ 21129 установлен блок цилиндров повышенной жесткости, а также более надежные системы подачи топлива, смазки, подвески двигателя, выброса отработанных газов и др. Этот мотор для Лада Веста существенно улучшил технические характеристики в сравнении со своим предшественником и соответствует стандарту Euro
- ВАЗ 21129 для Lada Vesta оснащен более легкой шатунно-поршневой группой. Поршни имеют укороченную юбку и изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава. Они устроены таким образом, что исключают возможность контакта с клапаном при любых обстоятельствах, вплоть до разрыва приводного ремня ГРМ.
- Поршни в моторе имеют по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Кольца сделаны более тонкими, поэтому сокращаются внутренние потери на трение.
- ВАЗ 21129 предполагает тюнинг, с помощью которого можно увеличить его мощность до 150 л.с.
Разбор характеристик двигателя ВАЗ 21179
ВАЗ 21179 – это первооткрыватель среди 1,8 литровых автомобилей в АвтоВАЗе и новшество для Lada Vesta. Мотор имеет способные изменяться фазы распределения газа, а собирают его на конвейере селективным методом.
Внешне движок похож на стандартные российские шестнадцатиклапанные модели, однако внутри у него полно сюрпризов. Лада Веста, имеющая такой агрегат под капотом, значительно мощнее своих собратьев с другими двигателями и имеет хорошую динамику.
Технические характеристики мотора
Мощность | 122 л.с. |
Объем (л) | 1,8 |
Привод и тип ГРМ | Используется устройство натяжения зубчатого ремня от германской компании INA |
Показатель крутящего момента (Нм) | 170/3750 |
Тип топлива | АИ 95 |
Уровень токсичности относительно международных норм | Euro 5 |
Ресурс | 300 000 километров |
Расход топлива город (л) | 10 |
Расход топлива смешанный (л) | 8 |
Расход топлива трасса (л) | 6-7 |
Имея Lada Vesta с ниссановским движком под капотом можно на 100% быть уверенным в надежности своего авто. ДВС от Renault-Nissan оснащен надежной цепью, вместо ремня ГРМ и может заправляться как 92, так и 95 бензином. Несмотря на достаточное количество (114) лошадей под капотом Lada Vesta с таким мотором потребляет очень мало горючего, а также имеет хорошую динамику. Новый двигатель, который скоро окажется под капотом Лада Веста имеет увеличенный поршень. В коленчатом вале увеличили радиус кривошипа. Модернизировали масляные каналы, они стали экономичнее и практичнее. Улучшена система механизма ГРМ и проведено много других преобразований, которые положительно повлияли на мощность и динамику мотора.
Характеристики двигателя Renault-Nissan h5M-HR16 DE
Характеристики ниссановского двигателя
Мощность | 114 л.с. |
Объем (л) | 1.6 |
Привод и тип ГРМ | Вместо ремня ГРМ стоит цепь |
Крутящий момент (Нм) | 153/4400 |
Тип топлива | АИ 92, АИ 95 |
Питание | Распределенный впрыск |
Расход топлива город (л) | 8,2 |
Расход топлива смешанный (л) | 6,3 |
Расход топлива трасса (л) | 5,4 |
токсичность | Euro 5 |
Ресурс | 250 000 километров |
Благодаря цепи, которая стоит вместо ремня ГРМ, собственник Lada Vesta сэкономит деньги на замене расходников. Цепь гораздо прочнее и надежнее и ее не нужно менять. Конструкторы Nissan предусмотрели возможность работы этого движка на метане. Поэтому владельцы Lada Vesta с ниссановским мотором под капотом будут иметь возможность выбирать вид топлива.
Двигатель- Википедия
Анимация, демонстрирующая четыре стадии цикла четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания:- Индукция (Топливо входит в состав)
- Компрессия
- Зажигание (Топливо сожжено)
- Эмиссия (выхлопной газ)
машина, которая преобразует одну форму энергии в механическую энергию
Двигатель , или , двигатель - это машина, предназначенная для преобразования одной формы энергии в механическую. [1] [2] Тепловые двигатели, как и двигатель внутреннего сгорания, сжигают топливо для создания тепла, которое затем используется для работы. Электродвигатели преобразуют электрическую энергию в механическое движение, пневматические моторы используют сжатый воздух, а заводные моторы в игрушечных игрушках используют упругую энергию. В биологических системах молекулярные двигатели, такие как миозины в мышцах, используют химическую энергию для создания сил и, в конечном итоге, движения.
Терминология [править]
Слово двигатель происходит от древнеанглийского двигателя , от латинского ingenium - корень слова гениального .Доиндустриальное оружие войны, такое как катапульты, требучеты и тараны, называлось осадных орудий , и знание того, как их создавать, часто считалось военной тайной. Слово джин , как в хлопок джин , является сокращением от двигатель . Большинство механических устройств, изобретенных во время промышленной революции, были описаны как двигатели - паровой двигатель является ярким примером. Однако оригинальные паровые двигатели, такие как Томас Савери, были не механическими, а насосами.Таким образом, пожарная машина в своем первоначальном виде была просто водяным насосом, при этом двигатель доставлялся в огонь лошадьми. [3]
В современном использовании термин «двигатель » обычно описывает устройства, такие как паровые двигатели и двигатели внутреннего сгорания, которые сжигают или иным образом потребляют топливо для выполнения механической работы, прикладывая крутящий момент или линейную силу (обычно в форме тяги). Устройства, преобразующие тепловую энергию в движение, обычно называют просто двигателями . [4] Примеры двигателей, которые создают крутящий момент, включают известные автомобильные бензиновые и дизельные двигатели, а также турбовалы. Примеры двигателей, которые производят тягу, включают турбовентиляторы и ракеты.
Когда был изобретен двигатель внутреннего сгорания, термин «двигатель » первоначально использовался для отличия его от парового двигателя, который в то время широко использовался для питания локомотивов и других транспортных средств, таких как паровые катки. Термин двигателя происходит от латинского глагола moto , который означает приводить в движение или поддерживать движение.Таким образом, мотор - это устройство, которое передает движение.
Двигатель и двигатель являются взаимозаменяемыми на стандартном английском языке. [5] В некоторых технических жаргонах два слова имеют разные значения, в которых двигатель - это устройство, которое сжигает или иным образом потребляет топливо, изменяя свой химический состав, а двигатель - это устройство, приводимое в действие электричеством, воздухом или гидравлическое давление, которое не меняет химический состав своего источника энергии. [6] [7] Однако в ракетостроении используется термин ракетный двигатель, хотя они потребляют топливо.
Тепловой двигатель также может служить первичным двигателем - компонентом, который преобразует поток или изменения давления жидкости в механическую энергию. [8] Автомобиль, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания, может использовать различные двигатели и насосы, но в конечном итоге все такие устройства получают свою мощность от двигателя. Другой способ взглянуть на это состоит в том, что двигатель получает энергию от внешнего источника, а затем преобразует ее в механическую энергию, в то время как двигатель создает энергию от давления (получаемого непосредственно от взрывной силы сгорания или другой химической реакции, или вторично от действие некоторой такой силы на другие вещества, такие как воздух, вода или пар). [9]
История [править]
Античность [править]
Простые машины, такие как дубинка и весло (примеры рычага), являются доисторическими. Более сложные двигатели, использующие энергию человека, животных, воду, ветер и даже энергию пара, уходят в глубь древности. Человеческая сила была сосредоточена на использовании простых двигателей, таких как лебедка-кабестан, лебедка или беговая дорожка, а также на веревках, шкивах и механизмах блокировки и захвата; эта сила передавалась обычно с умноженными силами и уменьшенной скоростью.Они использовались в кранах и на кораблях в Древней Греции, а также в шахтах, водяных насосах и осадных машинах в Древнем Риме. Авторы тех времен, включая Витрувия, Фронтина и Плиния Старшего, рассматривают эти двигатели как обычное дело, поэтому их изобретение может быть более древним. К 1-му веку нашей эры крупный рогатый скот и лошади использовались на мельницах, приводя в движение машины, подобные тем, которые приводились в действие людьми в более ранние времена.
По словам Страбона, водная мельница была построена в Каберии, в королевстве Митридата, в 1 веке до нашей эры.Использование водяных колес в мельницах распространилось по всей Римской империи в течение следующих нескольких веков. Некоторые были довольно сложными, с акведуками, дамбами и шлюзами для поддержания и направления воды, наряду с системами зубчатых колес или зубчатых колес из дерева и металла для регулирования скорости вращения. Более сложные небольшие устройства, такие как механизм Antikythera, использовали сложные цепочки передач и циферблатов, чтобы действовать как календари или предсказывать астрономические события. В стихотворении Авсония в 4 веке нашей эры он упоминает о камнерезной пиле, приводимой в движение водой.Героя Александрии приписывают многим таким ветряным и паровым машинам в 1-м веке нашей эры, включая Aeolipile и торговый автомат, часто эти машины ассоциировались с поклонением, такие как анимированные алтари и автоматизированные двери храма.
Средневековье [править]
Средневековые мусульманские инженеры использовали шестерни в мельницах и водоподъемных машинах и использовали плотины в качестве источника воды, чтобы обеспечить дополнительную мощность для водяных мельниц и водоподъемных машин. [10] В средневековом исламском мире такие достижения позволили механизировать многие производственные задачи, ранее выполнявшиеся с помощью ручного труда.
В 1206 году аль-Джазари использовал систему шатунов для двух своих водоподъемных машин. Элементарное паротурбинное устройство было описано Таки аль-Дином [11] в 1551 году и Джованни Бранкой [12] в 1629 году. [13]
В 13 веке твердотопливный ракетный двигатель был изобретен в Китай. Управляемый порохом, этот простейший двигатель внутреннего сгорания был неспособен обеспечить устойчивую мощность, но был полезен для приведения оружия в действие на высоких скоростях в направлении врагов в бою и для фейерверков.После изобретения это новшество распространилось по всей Европе.
Промышленная революция [править]
Двигатель Boulton & Watt 1788 г.Паровая машина Watt была первым паровым двигателем, который использовал пар при давлении чуть выше атмосферного для привода поршня, чему способствовал частичный вакуум. Совершенствование конструкции парового двигателя Newcomen 1712 года, парового двигателя Watt, спорадически развивающегося с 1763 по 1775 год, стало большим шагом в развитии парового двигателя. Предлагая резкое повышение эффективности использования топлива, дизайн Джеймса Уотта стал синонимом паровых двигателей, во многом благодаря его деловому партнеру Мэтью Боултону.Это позволило быстро создать эффективные полуавтоматические заводы в ранее невообразимых масштабах в местах, где гидроэнергетика была недоступна. Дальнейшее развитие привело к появлению паровозов и значительному расширению железнодорожного транспорта.
Что касается поршневых двигателей внутреннего сгорания, они были испытаны во Франции в 1807 году де Ривазом и независимо друг от друга братьями Ниепсе. Теоретически они были разработаны Карно в 1824 году. [ требуется цитирование ] В 1853–57 годах Эудженио Барсанти и Феличе Маттеуччи изобрели и запатентовали двигатель, использующий принцип свободного поршня, который, возможно, был первым четырехтактным двигателем. [14]
Изобретение двигателя внутреннего сгорания, которое впоследствии было коммерчески успешным, было сделано в 1860 году Этьеном Ленуаром. [15]
В 1877 году цикл Отто был в состоянии дать намного более высокое отношение мощности к весу, чем паровые двигатели, и работал намного лучше для многих транспортных применений, таких как автомобили и самолеты.
Автомобили [править]
Первый коммерчески успешный автомобиль, созданный Карлом Бенцем, добавил интерес к легким и мощным двигателям.Легкий бензиновый двигатель внутреннего сгорания, работающий по четырехтактному циклу Отто, был наиболее успешным для легких автомобилей, в то время как более эффективный дизельный двигатель используется для грузовых автомобилей и автобусов. Однако в последние годы турбодизельные двигатели становятся все более популярными, особенно за пределами США, даже для довольно небольших автомобилей.
Горизонтально противоположные поршни [править]
В 1896 году Карлу Бенцу был выдан патент на конструкцию первого двигателя с горизонтально расположенными поршнями.Его конструкция создала двигатель, в котором соответствующие поршни движутся в горизонтальных цилиндрах и одновременно достигают верхней мертвой точки, таким образом автоматически балансируя друг друга в отношении их индивидуального импульса. Двигатели этой конструкции часто называют плоскими двигателями из-за их формы и низкого профиля. Они использовались в Volkswagen Beetle, Citroën 2CV, некоторых автомобилях Porsche и Subaru, многих мотоциклах BMW и Honda, а также двигателях воздушных винтов.
Продвижение [править]
Продолжение использования двигателя внутреннего сгорания для автомобилей отчасти связано с совершенствованием систем управления двигателем (бортовые компьютеры, обеспечивающие процессы управления двигателем, и впрыск топлива с электронным управлением).Принудительная подача воздуха за счет турбонаддува и наддува повышает выходную мощность и эффективность двигателя. Подобные изменения были применены к меньшим дизельным двигателям, давая им почти такие же характеристики мощности, что и бензиновые двигатели. Это особенно очевидно в связи с популярностью автомобилей с меньшим двигателем с дизельным двигателем в Европе. Большие дизельные двигатели все еще часто используются в грузовиках и тяжелой технике, хотя они требуют специальной обработки, недоступной на большинстве заводов. Дизельные двигатели производят более низкие выбросы углеводородов и CO
2, но с более высоким уровнем твердых частиц и NO
x , чем бензиновые двигатели. [16] Дизельные двигатели также на 40% более экономичны, чем сопоставимые бензиновые двигатели. [16]
Увеличение мощности [править]
В первой половине 20-го века наблюдалась тенденция увеличения мощности двигателя, особенно в моделях США. [требуется уточнение ] Изменения конструкции включали в себя все известные методы увеличения мощности двигателя, включая увеличение давления в цилиндрах для повышения эффективности, увеличение размеров двигателя и увеличение скорости, с которой двигатель производит работу.Более высокие силы и давления, создаваемые этими изменениями, создавали проблемы с вибрацией и размерами двигателя, что приводило к более жестким, более компактным двигателям с V-образным расположением цилиндров и противостоянием, заменяющим более длинные прямолинейные устройства.
Эффективность сгорания [править]
Принципы проектирования, которым отдают предпочтение в Европе, из-за экономических и других ограничений, таких как более мелкие и крутые дороги, ориентированы на автомобили меньшего размера и соответствуют принципам проектирования, сосредоточенным на повышении эффективности сгорания небольших двигателей.Это позволило получить более экономичные двигатели с более ранними четырехцилиндровыми двигателями мощностью 40 лошадиных сил (30 кВт) и шестицилиндровыми двигателями мощностью до 80 лошадиных сил (60 кВт) по сравнению с американскими двигателями V-8 большого объема с номинальной мощностью в диапазон от 250 до 350 л.с., некоторые даже более 400 л.с. (от 190 до 260 кВт). [требуется уточнение ] [необходимо цитирование ]
Конфигурация двигателя [править]
Раньше при разработке автомобильных двигателей производился гораздо больший ассортимент двигателей, чем обычно используется сегодня.Двигатели варьировались от 1 до 16 цилиндров с соответствующими различиями в общем размере, весе, объеме двигателя и отверстиях цилиндров. В большинстве моделей использовались четыре цилиндра и номинальная мощность от 19 до 120 л.с. (от 14 до 90 кВт). Было построено несколько трехцилиндровых двухтактных моделей, в то время как большинство двигателей имели прямые или рядные цилиндры. Было несколько моделей V-типа и горизонтально противоположных двух- и четырехцилиндровых моделей. Верхние распредвалы часто использовались.Меньшие двигатели обычно имели воздушное охлаждение и располагались в задней части автомобиля; коэффициенты сжатия были относительно низкими. В 1970-х и 1980-х годах возрос интерес к улучшению экономии топлива, что привело к возврату к меньшим размерам V-6 и четырехцилиндровым двигателям с пятью клапанами на цилиндр для повышения эффективности. Bugatti Veyron 16.4 работает с двигателем W16, что означает, что два расположения цилиндров V8 расположены рядом друг с другом, чтобы создать форму W, разделяющую один и тот же коленчатый вал.
Самый большой из когда-либо созданных двигателей внутреннего сгорания - это 14-цилиндровый 2-тактный дизельный двигатель с турбонаддувом Wärtsilä-Sulzer RTA96-C, который был спроектирован для оснащения Emma Mærsk , самого большого контейнеровоза в мире, когда его запускали в 2006.Этот двигатель имеет массу 2300 тонн, а при работе на скорости 102 об / мин (1,7 Гц) вырабатывает более 80 МВт и может использовать до 250 тонн топлива в день.
Двигатель можно отнести к категории в соответствии с двумя критериями: форма энергии, которую он принимает для создания движения, и тип движения, которое он выводит.
Тепловой двигатель [править]
Двигатель внутреннего сгорания [править]
Двигатели внутреннего сгорания - это тепловые двигатели, приводимые в движение теплом процесса сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания [править]
Трехтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на угольном газеДвигатель внутреннего сгорания представляет собой двигатель, в котором сгорание топлива (обычно ископаемого топлива) происходит с окислителем (обычно воздухом) в камере сгорания.В двигателе внутреннего сгорания расширение газов высокой температуры и высокого давления, которые образуются в результате сгорания, непосредственно прикладывает усилие к компонентам двигателя, таким как поршни или лопатки турбины или сопло, и перемещая его на расстояние , генерирует механическую работу. [17] [18] [19] [20]
Двигатель внешнего сгорания [править]
Двигатель внешнего сгорания (двигатель ЕС) представляет собой тепловой двигатель, в котором внутренняя рабочая жидкость нагревается путем сгорания внешнего источника через стенку двигателя или теплообменник.Затем жидкость, расширяясь и воздействуя на механизм двигателя, производит движение и полезную работу. [21] Затем жидкость охлаждается, сжимается и используется повторно (замкнутый цикл) или (реже) сбрасывается, а холодная жидкость втягивается (воздушный двигатель открытого цикла).
«Сжигание» относится к сжиганию топлива с окислителем, для подачи тепла. Двигатели с аналогичной (или даже идентичной) конфигурацией и работой могут использовать подачу тепла из других источников, таких как ядерные, солнечные, геотермальные или экзотермические реакции, не связанные с горением; но тогда они строго не классифицируются как двигатели внешнего сгорания, а как внешние тепловые двигатели.
Рабочая жидкость может быть газом, как в двигателе Стирлинга, или паром, как в паровом двигателе, или органической жидкостью, такой как н-пентан, в цикле органического Ренкина. Жидкость может быть любого состава; газ является наиболее распространенным, хотя иногда используется даже однофазная жидкость. В случае парового двигателя жидкость меняет фазы между жидкостью и газом.
Воздухопроницаемые двигатели внутреннего сгорания [править]
Воздушно-реактивные двигатели внутреннего сгорания - это двигатели внутреннего сгорания, которые используют кислород в атмосферном воздухе для окисления («сжигания») топлива, а не для переноса окислителя, как в ракете.Теоретически, это должно привести к лучшему удельному импульсу, чем для ракетных двигателей.
Непрерывный поток воздуха проходит через дыхательный двигатель. Этот воздух сжимается, смешивается с топливом, воспламеняется и удаляется в качестве выхлопного газа.
- Примеры
Типичные воздушно-реактивные двигатели включают в себя:
- реактивный реактивный двигатель
- Турбовинтовой двигатель
Воздействие на окружающую среду [редактировать]
Работа двигателей обычно оказывает негативное влияние на качество воздуха и уровень окружающего звука.Все больше внимания уделяется характеристикам автомобильных систем, способствующих загрязнению. Это создало новый интерес к альтернативным источникам энергии и усовершенствованиям двигателя внутреннего сгорания. Хотя появилось несколько электромобилей с ограниченным производством на батарейках, они не оказались конкурентоспособными из-за затрат и эксплуатационных характеристик. [ цитирование необходимо ] В 21-м веке дизельный двигатель становится все более популярным среди автовладельцев.Тем не менее, бензиновый двигатель и дизельный двигатель, с их новыми устройствами контроля выбросов для улучшения характеристик выбросов, еще не подвергались значительным испытаниям. [ цитирование необходимо ] Ряд производителей представили гибридные двигатели, в основном с небольшим бензиновым двигателем в сочетании с электродвигателем и большим аккумуляторным блоком, но они также еще не достигли значительных успехов на рынке. бензиновых и дизельных двигателей.
Качество воздуха [редактировать]
Выхлопные газы двигателя с искровым зажиганием состоят из следующего: азот от 70 до 75% (по объему), водяной пар от 10 до 12%, диоксид углерода от 10 до 13.5%, водород от 0,5 до 2%, кислород от 0,2 до 2%, монооксид углерода: от 0,1 до 6%, несгоревшие углеводороды и продукты частичного окисления (например, альдегиды) от 0,5 до 1%, монооксид азота от 0,01 до 0,4%, закись азота <100 ч / млн. диоксид серы от 15 до 60 частей на миллион, следы других соединений, таких как присадки к топливу и смазочные материалы, а также соединения галогенов и металлов и другие частицы. [22] Окись углерода очень токсична и может вызвать отравление угарным газом, поэтому важно избегать скопления газа в замкнутом пространстве.Каталитические нейтрализаторы могут уменьшить токсичные выбросы, но не полностью устранить их. Кроме того, выбросы парниковых газов, главным образом углекислого газа, в результате широко распространенного использования двигателей в современном промышленно развитом мире способствуют глобальному парниковому эффекту - главной проблеме глобального потепления.
Негорючие тепловые двигатели [править]
Некоторые двигатели преобразуют тепло от не горючих процессов в механическую работу, например, атомная электростанция использует тепло от ядерной реакции для производства пара и приводит в движение паровой двигатель, или газовая турбина в ракетном двигателе может приводиться в действие путем разложения перекиси водорода.Помимо другого источника энергии, двигатель часто проектируется так же, как двигатель внутреннего или внешнего сгорания. Другая группа не горючих двигателей включает термоакустические тепловые двигатели (иногда называемые «двигателями ТА»), которые представляют собой термоакустические устройства, которые используют звуковые волны высокой амплитуды для накачки тепла из одного места в другое или, наоборот, используют разность тепла для создания звуковых волн высокой амплитуды. , В целом, термоакустические двигатели можно разделить на устройства со стоячей и бегущей волной. [23]
Нетепловой двигатель с химическим приводом [править]
Нетепловые двигатели обычно приводятся в действие химической реакцией, но не являются тепловыми двигателями. Примеры включают в себя:
Электродвигатель [править]
Электродвигатель использует электрическую энергию для производства механической энергии, обычно через взаимодействие магнитных полей и проводников с током. Обратный процесс, производящий электрическую энергию из механической энергии, осуществляется с помощью генератора или динамо.Тяговые двигатели, используемые на транспортных средствах, часто выполняют обе задачи. Электродвигатели могут работать как генераторы и наоборот, хотя это не всегда практично. Электродвигатели распространены повсеместно, и их можно найти в таких разнообразных применениях, как промышленные вентиляторы, воздуходувки и насосы, станки, бытовая техника, электроинструменты и дисководы. Они могут получать питание от постоянного тока (например, от портативного устройства с питанием от батареи или транспортного средства) или от переменного тока от центральной электрической распределительной сети.Самые маленькие моторы можно найти в электрических наручных часах. Средние двигатели с высокими стандартизированными размерами и характеристиками обеспечивают удобную механическую мощность для промышленного использования. Самые большие электродвигатели используются для приведения в движение больших судов и для таких целей, как трубопроводные компрессоры, с номинальной мощностью в тысячи киловатт. Электродвигатели могут быть классифицированы по источнику электроэнергии, по их внутренней конструкции и по их применению.
Физический принцип производства механической силы при взаимодействии электрического тока и магнитного поля был известен еще в 1821 году.Электродвигатели с возрастающей эффективностью были построены в течение 19-го века, но коммерческая эксплуатация электродвигателей в больших масштабах требовала эффективных электрических генераторов и электрических распределительных сетей.
Для сокращения потребления электроэнергии двигателями и связанными с ними углеродными следами различные регулирующие органы во многих странах ввели и внедрили законодательство, поощряющее производство и использование более эффективных электродвигателей.Хорошо сконструированный двигатель может преобразовывать более 90% входной энергии в полезную мощность в течение десятилетий. [24] Когда эффективность двигателя повышается даже на несколько процентных пунктов, экономия в киловатт-часах (и, следовательно, в стоимости) огромна. Эффективность электрической энергии типичного промышленного асинхронного двигателя может быть улучшена путем: 1) уменьшения электрических потерь в обмотках статора (например, путем увеличения площади поперечного сечения проводника, улучшения техники обмотки и использования материалов с более высоким электрическим напряжением). проводимости, такие как медь), 2) снижение электрических потерь в катушке ротора или отливки (например,Например, используя материалы с более высокой электропроводностью, такие как медь, 3) уменьшая магнитные потери, используя магнитную сталь более высокого качества, 4) улучшая аэродинамику двигателей, чтобы уменьшить механические потери в обмотке, 5) улучшая подшипники, чтобы уменьшить потери на трение, и 6) минимизация производственных допусков. Для дальнейшего обсуждения этой темы см. Премиум эффективность.)
По соглашению, электрический двигатель относится к железнодорожному электровозу, а не к электрическому двигателю.
Двигатель с физическим питанием [править]
Некоторые двигатели питаются от потенциальной или кинетической энергии, например, некоторые фуникулеры, гравитационные плоскости и конвейеры канатных дорог использовали энергию от движущейся воды или камней, а некоторые часы имеют вес, который падает под действием силы тяжести. Другие формы потенциальной энергии включают сжатые газы (например, пневматические моторы), пружины (заводные моторы) и резинки.
Исторические военные осадные машины включали в себя большие катапульты, требучеты и (в некоторой степени) тараны с питанием от потенциальной энергии.
Пневматический двигатель [править]
Пневматический двигатель - это машина, которая преобразует потенциальную энергию в виде сжатого воздуха в механическую работу. Пневматические двигатели обычно преобразуют сжатый воздух в механическую работу с помощью линейного или вращательного движения. Линейное движение может исходить либо от мембранного, либо от поршневого привода, тогда как вращательное движение обеспечивается либо лопастным пневмодвигателем, либо поршневым пневмодвигателем. Пневматические двигатели нашли широкое распространение в индустрии ручных инструментов, и постоянно предпринимаются попытки расширить их использование в транспортной отрасли.Однако пневматические двигатели должны преодолевать недостатки эффективности, прежде чем их можно будет рассматривать в качестве жизнеспособного варианта в транспортной отрасли.
Гидравлический мотор [править]
Гидравлический двигатель получает мощность от жидкости под давлением. Этот тип двигателя используется для перемещения тяжелых грузов и привода машин. [25]
Производительность [править]
Следующие используются при оценке производительности двигателя.
Скорость [править]
Скорость относится к вращению коленчатого вала в поршневых двигателях и скорости вращения роторов компрессора / турбины и роторов электродвигателя.Измеряется в оборотах в минуту (об / мин).
Тяга [править]
Тяга - это сила, действующая на двигатель самолета или его пропеллер после того, как он ускорил проходящий через него воздух.
Крутящий момент [править]
Крутящий момент - это крутящий момент на валу, который рассчитывается путем умножения силы, вызвавшей момент, на расстояние от вала.
Мощность [править]
Мощность - это показатель того, как быстро выполняется работа.
Эффективность [править]
Эффективность - это показатель того, сколько топлива расходуется на производство электроэнергии.
Уровни звука [править]
Шум транспортного средства в основном из-за двигателя на низких скоростях, а также из-за шин и воздуха, проходящего мимо автомобиля на более высоких скоростях. [26] Электродвигатели тише, чем двигатели внутреннего сгорания. Тяговые двигатели, такие как турбовентиляторы, турбореактивные двигатели и ракеты, издают наибольшее количество шума благодаря тому, как их высокоскоростные выхлопные потоки, создающие тягу, взаимодействуют с окружающим неподвижным воздухом. Технология шумоподавления включает в себя глушители системы впуска и выпуска (глушители) на бензиновых и дизельных двигателях и вкладыши шумоподавления на входах в турбовентилятор. Hogan, C. Michael (сентябрь 1973). «Анализ дорожного шума». Журнал воды, воздуха и загрязнения почвы . 2 (3): 387–92. Bibcode: 1973WASP .... 2..387H. DOI: 10.1007 / BF00159677. ISSN 0049-6979.
Список литературы [править]
Внешние ссылки [редактировать]
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Двигатели . |
Посмотрите двигатель в Викисловарь, бесплатный словарь. |
Посмотрите motor в Викисловарь, бесплатный словарь. |
славян - Википедия
Европейская этнолингвистическая группа
Карта мира стран с:этнических меньшинств
меньшинств (> 10%)
Славяне - это европейцы, которые говорят на разных славянских языках большой балто-славянской языковой группы. Они родом из Евразии, простираясь от Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы до севера и востока до Северо-Восточной Европы, Северной Азии (Сибирь) и Центральной Азии (особенно Казахстан и Туркменистан), а также исторически в Западной Европе (особенно в Восточной Германия) и Западной Азии (включая Анатолию).С начала 6 века они распространились на большую часть Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Сегодня в Северной Америке есть большая славянская диаспора, особенно в Соединенных Штатах и Канаде в результате иммиграции. [1]
Славяне являются крупнейшей этнолингвистической группой в Европе, [2] , за которыми следуют германские народы и романские народы. [4] [5] Современные славянские народы подразделяются на восточных славян (в основном белорусов, русских, русинов и украинцев), западных славян (главным образом чехов, кашубов, поляков, словаков и сорбов) и южных славян ( в основном боснийцы, болгары, хорваты, македонцы, черногорцы, сербы и словенцы). [6] [7] [8] [9]
Славяне могут быть далее сгруппированы по религии. Православие практикуется большинством славян. К православным славянам относятся белорусы, болгары, македонцы, черногорцы, русские, русины, сербы и украинцы, и они определяются православными обычаями и кириллицей, а также культурной связью с Византийской империей (черногорцы и сербы также используют латинский алфавит на равные условия).
Их вторая самая распространенная религия - католицизм.Католические славяне включают хорватов, чехов, кашубов, поляков, силезцев, словаков, словенцев и сорбов и определяются своим латинским влиянием, наследием и связями с Западной Европой. Существуют также значительные протестантские и лютеранские меньшинства, особенно среди западных славян, такие как исторические богемские (чешские) гуситы.
Второй по величине религией среди славян после христианства является ислам. К мусульманским славянам относятся боснийцы, помаки (болгарские мусульмане), горани, торбеши (македонские мусульмане) и другие мусульмане бывшей Югославии.
Современные славянские нации и этнические группы значительно различаются как генетически, так и культурно, и отношения между ними - даже внутри отдельных групп - варьируются от "этнической солидарности до взаимных чувств враждебности". [10]
этноним [править]
Боян, легендарный рассказчик и устный историкСамое древнее упоминание о славянском этнониме - это Прокопий VI в. Н. Э., Пишущий на византийском греческом языке, используя различные формы, такие как Sklaboi (Σκλάβοι), Sklabēnoi (Σκλαβηνοί), Sklauenoi (Σκλονbνουν) Σθλαβηνοί), или Sklabinoi (Σκλαβῖνοι), [11] , в то время как его современные Джорданы ссылаются на Sclaveni на латыни. [12] Древнейшие документы, написанные на старославянском языке, датируемые 9 веком, свидетельствуют об автономии Словене (Словѣне). Эти формы указывают на славянский автоним, который в праславянском может быть восстановлен как * Slověninъ, множественное число Slověne .
Восстановленный автоним * Slověninъ обычно считается производным от Слово («слово»), первоначально обозначающее «люди, которые говорят (на одном языке)», т.е. е. люди, которые понимают друг друга, в отличие от славянского слова, обозначающего немецкий народ, а именно * němьcь, что означает «тихие, немые люди» (от славянского * němъ «немое, бормотание»).Слово слово («слово») и связанные с ним слова слава («слава, слава») и слово слух («слух») происходят от протоиндоевропейского корня * ḱlew- («устно говорить»). из, слава "), родственные с древнегреческим κλέος ( kléos " слава "), как в названии Pericles, латинский clueo (" быть названным ") и английский громкий .
Происхождение [править]
Первые упоминания [править]
Происхождение и миграция славян в Европе между 5 и 10 веками нашей эры.Древние римские источники называют ранних славянских народов венетами, которые жили в регионе центральной Европы к востоку от германского племени суеби и к западу от иранских сарматов в 1-м и 2-м веках нашей эры. [13] [14] Славяне под именем Antes и Sclaveni впервые появляются в византийских записях в начале 6-го века. Византийские историографы при императоре Юстиниане I (527–565), такие как Прокопий Кесарийский, Иордан и Феофилакт Симокаттский, описывают племена этих имен, происходящие из области Карпат, нижнего Дуная и Черного моря, вторгающиеся в дунайские провинции Восточная Империя.
Джордан, в своей работе Гетика (написано в 551 г. н.э.), [15] описывает Венети как "густонаселенную нацию", чьи жилища начинаются у истоков Вислы и занимают "огромные просторы земли".Он также описывает венетов как предков Антеса и Славени, двух ранних славянских племен, которые появились на византийской границе в начале 6-го века. Прокопий писал в 545 году, что «у склавенов и антов фактически было одно имя в далеком прошлом, поскольку в древние времена их обоих называли Спорой ». Название Sporoi происходит от греческого σπείρω («Я разбрасываю зерно»). Он описал их как варваров, которые жили при демократии, верят в одного бога, «создателя молнии» (Перун), которому они приносили жертвы.Они жили в разрозненном жилье и постоянно меняли поселения. На войне это были в основном пехотинцы с небольшими щитами и боевыми топорами, слегка одетые, некоторые входили в бой голыми, покрытые только гениталиями. Их язык «варварский» (то есть не греческий), и оба племени похожи друг на друга, высокие и крепкие, «в то время как их тела и волосы не очень светлые и не светлые, и при этом они не склонны полностью к темноте». типа, но они все немного румяны по цвету и живут тяжелой жизнью, не обращая внимания на телесные удобства... " [16] Джорданес описал склавенцев, имеющих болота и леса для своих городов. [17] Еще один источник 6-го века относится к ним, живущим среди почти непроходимых лесов, рек, озер и болот. [18]
Защитник Менандра упоминает о даурентиусе (около 577–579 гг.), Который убил аварского посланника Кагана Баяна I за то, что он просил славян принять сюзеренитет аваров; даурентий отказался и, как говорят, сказал: «Другие не завоевывают нашу землю Мы победим их - так будет всегда для нас ».
миграций [править]
Распространение славянских племен с 7 по 9 века н.э. в ЕвропеСогласно теории восточной родины, до того, как стать известным римскому миру, славяноязычные племена были частью многих многоэтнических конфедераций Евразии, таких как империи сарматов, гуннов и готиков. Славяне возникли из безвестности, когда западное движение германских племен в 5-6 вв. До н.э. (предположительно связанное с перемещением народов из Сибири и Восточной Европы: гуннов, а затем аваров и булгар) начало великую миграцию Славяне, которые заселили земли, оставленные германскими племенами, бегущими от гуннов и их союзников: на запад в страну между Одером и линией Эльба-Заале; на юг в Чехию, Моравию, большую часть современной Австрии, Паннонскую равнину и Балканы; и на север по верховьям Днепра.Также было высказано предположение, что некоторые славяне мигрировали с вандалами на Пиренейский полуостров и даже в Северную Африку. [20]
Примерно в 6 веке славяне появились на византийских границах в большом количестве. [21] Византийские записи отмечают, что численность славян была настолько велика, что трава не вырастет там, где прошли славяне. Сообщалось, что после военного движения даже у Пелопоннеса и Малой Азии были славянские поселения. [22] Это южное движение традиционно рассматривается как агрессивное расширение. [23] К концу VI в. Славяне заселили районы Восточных Альп.
средневековья [править]
Великая Моравия была одним из первых крупных славянских государств, 833–907 гг.Когда славянские миграции закончились, появились их первые государственные организации, каждая из которых возглавлялась князем с казначейством и силами обороны. В 7 веке франкский купец Само поддержал славян против их аварских правителей и стал правителем первого известного славянского государства в Центральной Европе, Империи Само.Это раннее славянское государство, вероятно, не переживало своего основателя и правителя, но оно было основой для более поздних западнославянских государств на его территории. Самым старым из них был Карантания; другие - Княжество Нитра, Моравское княжество (см. раздел «Великая Моравия») и Балатонское княжество. Первая болгарская империя была основана в 681 году как союз между правящими булгарами и многочисленными славянами в этом районе, а их южнославянский язык, старославянский, стал основным и официальным языком империи в 864 году.Болгария способствовала распространению славянской грамотности и христианства в остальном славянском мире. Экспансия мадьяр в Карпатский бассейн и германизация Австрии постепенно отделяли южных славян от западных и восточных славян. Более поздние славянские государства, образовавшиеся в последующие века, включали в себя Киевскую Русь, вторую Болгарскую империю, Королевство Польша, княжество Богемское, Королевство Хорватия, Банат Боснии и Сербскую империю.
Современная эра [править]
В конце 19 века в мире было всего четыре славянских государства: Российская империя, Княжество Сербия, Княжество Черногория и Княжество Болгария.В Австро-Венгерской империи из примерно 50 миллионов человек около 23 миллионов были славянами. Славянские народы, которые по большей части были лишены права голоса в делах Австро-Венгрии, призывали к национальному самоопределению. Из-за обширности и разнообразия территории, занятой славянским народом, было несколько центров славянской консолидации. В начале 20-го века, после окончания Первой мировой войны и распада центральных держав, несколько славянских наций вновь появились и стали независимыми, такие как Вторая Польская Республика, Первая Чехословацкая Республика и Королевство Югославия ( официально назван Королевством сербов, хорватов и словенцев до 1929 года).После окончания холодной войны и последующего распада Советского Союза, Чехословакии и Югославии возникли дополнительные новые славянские государства, такие как Чешская Республика, Словакия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия, Черногория, Северная Македония, Беларусь и украина.
Панславизм [править]
Панславизм, движение, которое стало известно в середине 19-го века, подчеркнуло общее наследие и единство всех славянских народов. Основное внимание уделялось Балканам, где южными славянами веками правили другие империи: Византийская империя, Австро-Венгрия, Османская империя и Венеция.
языков [редактировать]
восточнославянских языков .Русский
Белорусский
Украинский
Русинский
южнославянских языков .Словенско
Паннонского Словенско
штирийского Словенско
каринтийские словенцы
краинских Словенско
Rovte Словенско
Литорали Словенско
ХорватскогоKajkavian Хорватский
Chakavian Хорватского
Shtokavian Хорватский
Боснийскихбосниец
Боснийские
сербскийдиалект восточной Герцеговины
диалект Шумадия – Воеводина
диалект косовско-резавский
черногорскийчерногорский
торлакский (переходный диалект) мексиканский диалект 9,0003 мексиканский макон 9-й москвюжно-македонский
восточно-македонский
болгарскийзападно-болгарский
руп болгарский
балканский болгарский
месский болгарский
западнославянских языков .Польский
Кашубский
Силезский
Полабский †
Нижний сорбский
Верхний сорбский
Чешский
Словацкий
Протославянский, предполагаемый предковый язык всех славянских языков, является потомком общепринто-индоевропейского через балто-славянскую стадию, на которой он развил многочисленные лексические и морфофонологические изоглоссы с балтийскими языками. В рамках Курганской гипотезы «индоевропейцы, оставшиеся после переселения [из степи], стали носителями балто-славянского языка». [24] Протославянский определяется как последняя стадия языка, предшествующая географическому расколу исторических славянских языков. Этот язык был единообразным, и нельзя сказать, что на основе заимствований из иностранных языков и славянских заимствований в других языках имелись какие-либо узнаваемые диалекты - это говорит о том, что когда-то была относительно небольшая протославянская родина. [25]
Славянское языковое единство было в какой-то степени заметно еще в древнеславянских (или староболгарских) рукописях, которые, хотя и основывались на местной славянской речи в Салониках, все еще могли служить цели первого общего славянского литературного языка , [26] Славяноведение начиналось как почти исключительно лингвистическое и филологическое предприятие. Уже в 1833 году славянские языки были признаны индоевропейскими.
Стандартизированные славянские языки, которые имеют официальный статус хотя бы в одной стране: белорусский, боснийский, болгарский, хорватский, чешский, македонский, черногорский, польский, русский, сербский, словацкий, словенский и украинский.
Алфавиты, используемые для славянских языков, часто связаны с доминирующей религией среди соответствующих этнических групп.Православные христиане используют кириллицу, а католики - латинскую; боснийцы, которые являются мусульманами, также используют латинский алфавит. Кроме того, некоторые восточные католики и западные католики используют кириллицу. Сербский и черногорский используют кириллицу и латинский алфавит. Существует также латинский шрифт на белорусском языке, который называется Łacinka.
Этнокультурные подразделения [редактировать]
Славяне обычно делятся по географическим направлениям на три основные подгруппы: западные славяне, восточные славяне и южные славяне, каждая из которых имеет различный и разнообразный фон, основанный на уникальной истории, религии и культуре отдельных славянских групп внутри них.Помимо доисторических археологических культур, подгруппы имели заметные культурные связи с неславянскими цивилизациями бронзового и железного века. Современные славянские нации и этнические группы значительно различаются как генетически, так и культурно, и отношения между ними - даже внутри самих отдельных этнических групп - различны, начиная от чувства связи до взаимного чувства враждебности. [10] [ страница необходима ]
Западные славяне происходят из ранних славянских племен, которые поселились в Центральной Европе после того, как восточногерманские племена покинули этот район в период миграции. [27] Они отмечены как смешавшиеся с германцами, венграми, кельтами (особенно с бои), старыми пруссаками и паннонскими аварами. [28] Западные славяне попали под влияние Западной Римской империи (латынь) и католической церкви.
Восточные славяне происходят из ранних славянских племен, которые смешались и связались с финно-угорскими народами и балтами. [29] [30] Их ранний славянский компонент, анты, смешанные или поглощенные иранцы, а позднее получили влияние от хазар и викингов.Восточные славяне ведут свое национальное происхождение от племенных союзов Киевской Руси и Русского каганата, начиная с 10-го века. Особенно они попали под влияние Византии и Восточной Православной Церкви.
Южные славяне из большей части региона происходят из ранних славянских племен, которые смешались с местными протобалканскими племенами (иллирийские, дакийские, фракийские, пейонские, эллинские племена) и кельтскими племенами (в частности, скордиски), а также с Римляне (и остатки романизированных прежних групп), а также с остатками временно оседлых вторжений восточногерманских, азиатских или кавказских племен, таких как гепиды, гунны, авары, готы и булгары. [ цитирование необходимо ] Коренные жители современной Словении и континентальной Хорватии происходят из ранних славянских племен, которые смешались с римлянами и романизированными кельтскими и иллирийскими народами, а также с аварами и германскими народами (ломбардами и восточными готами). Южные славяне (кроме словенцев и хорватов) попали под культурную сферу Восточной Римской империи (Византийской империи), Османской империи и Восточной православной церкви и ислама, в то время как словенцы и хорваты находились под влиянием западных римлян Империя (латынь) и, таким образом, католической церковью аналогично западным славянам.
Религия [редактировать]
«Збрухский идол» сохранился в Краковском археологическом музееЯзыческое славянское население было обращено в христианство между 7 и 12 веками. Православие преобладает среди восточных и южных славян, в то время как католицизм преобладает среди западных славян и некоторых западных южных славян. Религиозные границы в значительной степени сопоставимы с расколом между Востоком и Западом, который начался в 11 веке.
Большинство современного славянского населения, исповедующего религию, являются православными, за ними следуют католики, а небольшое меньшинство - протестанты.Есть малочисленные славянские мусульманские группы. Религиозные различия по национальности могут быть очень резкими; обычно в славянских этнических группах подавляющее большинство религиозных людей разделяют одну и ту же религию. Многие славяне являются атеистами или агностиками: в Чешской Республике 75% не имели установленной религии согласно переписи 2011 года.
Отношения с неславянскими людьми [править]
На протяжении всей своей истории славяне вступали в контакт с неславянскими группами. В регионе предполагаемой родины (современная Украина) они имели контакты с иранскими сарматами и германскими готами.После их последующего распространения славяне начали ассимилировать неславянские народы. Например, на Балканах существовали палеобалканские народы, такие как романизированные и эллинизированные (линия Иречека) иллирийцы, фракийцы и даки, а также греки и кельтские скордиски и серди. [35] Поскольку славян было так много, большинство коренного населения Балкан было славянизировано. Фракийцы и иллирийцы смешались как этнические группы в этот период. Исключением являются Греция, где славяне были эллинизированы, потому что греков было больше (благодаря большему количеству греков, вернувшихся в Грецию в 9-м веке и церковью и администрацией), Румыния, где славяне поселились по пути в современную Грецию, Северную Македонию, Болгарию и Восточная Фракия, но ассимилированная, и современная албанская нация, которая требует происхождения от иллирийцев.
Правящий статус булгар и их контроль над землей бросают номинальное наследие болгарской страны и народа на будущие поколения, но булгары постепенно также славянизировались в современную южнославянскую этническую группу, известную как болгары. Носители романа в укрепленных далматинских городах долгое время сохраняли свою культуру и язык. О далматинском романе говорили до средневековья, но они тоже в конечном счете ассимилировались в теле славян.
На Западных Балканах южные славяне и германские гепиды вступали в брак с захватчиками, что в конечном итоге привело к образованию славянского населения. [ цитирование необходимо ] В Центральной Европе западные славяне смешивались с германскими, венгерскими и кельтскими народами, в то время как в Восточной Европе восточные славяне сталкивались с финскими и скандинавскими народами. Скандинавы (варяги) и финны были вовлечены в раннее формирование Русского государства, но были полностью славянизированы спустя столетие. Некоторые финно-угорские племена на севере также были поглощены растущей русской популяцией. [38] В 11-м и 12-м веках постоянные набеги кочевых тюркских племен, таких как кипчак и печенег, вызвали массовую миграцию восточнославянского населения в более безопасные, густо покрытые лесом районы севера. [39] В средние века группы саксонских рудников поселились в средневековой Боснии, Сербии и Болгарии, где они были славянизированы.
Сакалиба относится к славянским наемникам и рабам в средневековом арабском мире в Северной Африке, Сицилии и Аль-Андалусе. Сакалиба служил стражей халифа. [40] [41] В 12-м веке славянское пиратство в Прибалтике усилилось. Вендийский крестовый поход был начат против полабских славян в 1147 году, как часть северных крестовых походов.Языческий вождь славянских ободритских племен Никлот начал открытое сопротивление, когда Лотар III, Император Священной Римской империи, вторгся в славянские земли. В августе 1160 года Никлот был убит, и началась немецкая колонизация ( Ostsiedlung ) Эльбо-Одерской области. В ганноверском Вендланде, Мекленбург-Передней Померании и Лузатии захватчики начали германизацию. Ранние формы германизации были описаны немецкими монахами: Гельмольд в рукописи Chronicon Slavorum и Адам Бременский в году Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum. [42] Полабский язык просуществовал до начала 19-го века в том, что сейчас является немецким государством Нижняя Саксония. [43] В Восточной Германии около 20% немцев имеют историческую славянскую родословную родословную, как показали тесты на Y-ДНК. [44] Точно так же в Германии около 20% иностранных фамилий имеют славянское происхождение. [45]
Казаки, хотя и славяноязычные и практикующие православное христианство, происходили из разных этнических групп, включая татар и других турок.Многие ранние члены терских казаков были осетинами. Горалы южной Польши и северной Словакии частично происходят от романоязычных влахов, которые мигрировали в регион с 14 по 17 века и были поглощены местным населением. Население Моравской Валахии также происходит от влахов. И наоборот, некоторые славяне ассимилировались в другие группы населения. Хотя большинство продолжало двигаться в сторону Юго-Восточной Европы, привлеченной богатствами области, которая стала государством Болгария, некоторые остались в Карпатском бассейне в Центральной Европе и были ассимилированы в мадьярский народ.Многочисленные речные и другие топонимы в Румынии имеют славянское происхождение. [46] [ нужен лучший источник ]
Население [править]
Во всем мире насчитывается около 300—360 миллионов славян.
Славяне в США и Канаде по районам:20–35%
14–20%
11–14%
8–11%
5–8%
3–5%
0–3%
Внешность | Национальное государство | Приблизительные числа | |
---|---|---|---|
русских | Россия | 129 000 000 | [47] [48] [49] [50] |
Полюса | Польша | 58 000 000 - 68 000 000 | [51] [52] [53] [54] |
Украинцы | Украина | 49 000 000 - 55 000 000 | [55] [56] [57] |
сербы |
Швеция говорит «нет» на карантин - это самый безрассудный или самый соразмерный ответ Ковид-19 на Западе? - RT World News
Автор: Гай Бирчалл , британский журналист, освещающий текущие вопросы, политику и вопросы свободы слова. Недавно опубликовано в The Sun and Spiked Online.
Поскольку большая часть Европы вводит чрезвычайные ограничения для замедления распространения коронавируса, Швеция на удивление освободила своих граждан. Шведы катят кости со своим общественным здоровьем, или все остальные слишком остро реагируют?
Поскольку большая часть Европы подавляется в попытке замедлить распространение Covid-19, одна страна противится этой тенденции.Швеция использует заметно более либеральный подход к борьбе с вирусом. Несмотря на то, что ее ближайшие соседи, Дания и Норвегия, закрывают все, кроме основных служб, шведы могут свободно общаться, поскольку суровая скандинавская зима подходит к концу. Хотя университеты и средние школы закрыты, дошкольные учреждения, детские сады, бары, рестораны, горнолыжные курорты, спортивные клубы и парикмахерские все остались открытыми.
Подробнее
Улицы Стокгольма и Мальмё заметно тише, чем обычно, но по сравнению с Копенгагеном, Осло, Лондоном, Парижем и Римом шумные.Стоять в барах запрещено, но до тех пор, пока игроки смогут найти место, они могут свободно провести вечер. Другие предпринятые шаги включают в себя собрания более 50 человек, которых запрещают, и более 70-х, которых призывают к самоизоляции.
За исключением Белоруссии, которая даже не приостановила свою футбольную лигу, ограничения Швеции являются самыми смягченными. Это побудило наблюдателей как внутри страны, так и за ее пределами задаться вопросом, играют ли они быстро и свободно со здоровьем нации или принимают самые соразмерные ответные меры на Западе.Премьер-министр Стефан Лофвен предупредил, что предстоящие времена будут тяжелыми, но также возлагает ответственность на отдельных шведов. Он добавил: «Мы все как личности должны брать на себя ответственность. Мы не можем издавать законы и запрещать все ».
Эта тактика противоречит стратегии Великобритании, которая заключалась в том, чтобы сказать гражданам оставаться дома и ограничивать выход из дома раз в день. Шведские эксперты придерживаются совершенно иной точки зрения, чем британские, а их государственный эпидемиолог Андерс Тенгелл говорит, что моделирование в Имперском колледже Лондона, прогнозирование 250 000 смертей и информирование стратегии Бориса Джонсона, «пессимистично» .Последние данные в Швеции показывают почти 3500 случаев и 105 смертей. Тенгелл сказал The Observer: «Пока развитие эпидемии в Швеции остается на этом уровне, я не вижу особой причины для принятия мер, которые вы можете отслеживать только в течение очень ограниченного периода времени».
Шведские действия позволили предприятиям оставаться открытыми, что снизило влияние на экономику страны. Подход был в целом хорошо принят общественностью, которая считает его более разумным направлением действий, чем драконовские шаги, предпринятые в других странах.Это также ставит страну в более выгодное положение для наращивания своей мощности после того, как пандемия стихнет. Правительство Лофвена кажется менее склонным к тому, чтобы просто «что-то делать», по сравнению со многими на Западе. Шведы не требовали, чтобы государство ограничивало их свободы так же, как это делают многие в других странах.
Подробнее
Только время покажет, каким будет лучший ответ на вспышку этого года, но на данный момент более свободный подход Швеции должен радовать население.Правительство, доверяющее своим гражданам следовать советам и соответствующим образом корректировать свое поведение без угрозы вмешательства полиции, должно приветствоваться в свободном обществе. Он также поддерживает более высокий уровень доверия в другом направлении, от общественности до правительства. На практическом уровне непринятие драконовских мер немедленно препятствует распространению истерии среди населения и позволяет медленнее эскалации мер в случае необходимости.
Доверие является важным фактором в демократии, когда правительство правит с согласия народа.Общественное доверие к Швеции исключительно высоко, граждане верят, что их политики действуют в общественных интересах. Их склонность обращаться со взрослыми, как со взрослыми, является ключом к сохранению этого доверия.
Без сомнения, жертвы должны быть принесены в борьбе против Covid-19, но жизненно важно, чтобы общественное доверие к правительству не было одной из потерянных вещей. Принимая более взвешенный ответ и основываясь на своих советах, а не на принуждении, правительство Швеции делает ставку, но, возможно, менее рискованную, чем Англия или Германия.Швеция позволяет своей экономике функционировать на гораздо более нормальном уровне, чем остальная часть Европы, которая фактически практически закрылась.
Если пандемия окажется не такой смертельной, как, например, первоначально опасались британские эксперты, то драконовские меры, применяемые другими странами, могут привести к тому, что лекарство будет хуже, чем болезнь. Тем не менее, если оно окажется таким же смертоносным, как и предполагалось, но не больше, чем в Швеции, чем в других странах, правительство все равно не может быть обвинено в том, что оно ничего не сделало, но все равно будет в более экономически стабильном состоянии.Единственная ситуация, которая оставила бы шведское правительство по-настоящему открытым для критики, - это если уровень смертности в Швеции превзойдет аналогичные страны, но пока, кажется, мало признаков того, что это может иметь место.