Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какой двигатель у камаза на дакаре


Камаз ДАКАР: технические характеристики, особенности

Недавно Камский автозавод представил новую версию своего знаменитого раллийного грузовика КамАЗ 43509. Новая модификация титулованного автомобиля стала необходимостью по причинам.

  1. Изменение регламента трансконтинентальной ралли-марафона «Дакар».
  2. Завершение действия омологации предыдущей версии машины.

Соответственно изменились и технические характеристики КамАЗа для гонки «Париж-Дакар» (ныне просто «Дакар»), подготовленного в 2018-м году. Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины.

Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером. Два обновленных грузовика, которые успели поучаствовать в официальных гонках, по итогам «Шелкового пути-2018», а также ралли-марафона «Дакар-2019» великолепно себя зарекомендовали. Поэтому данная модель заслуживает более пристального внимания.

Двигатель

Ни для кого не станет откровением тот факт, что на технические характеристики КамАЗ для ралли «Дакар», впрочем, как и для любого другого авто, огромное влияние оказывает используемый двигатель.

Для оснащения модели с индексом 43509 был избран 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins ISZ-13, обладающий максимально близкими параметрами рабочего объема к значениям, разрешенным регламентом.

По причине того, что ранее в автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер» использовались V-образные «движки», их замена на рядные установки вызывала определенные трудности. К тому же в новых спорткарах были использованы оригинальные конструкторские решения, которые ранее не применялись.

 

Учитывая эти два фактора, а также богатейший опыт команды в ралли «Париж-Дакар», конструкторы приняли решение не осуществлять модернизацию грузовиков предыдущего поколения, а создать совершенно новые автомобили.

В свете такого решения была произведена форсировка силовых агрегатов. Здесь следует особо отметить, что эта задача была возложена на отечественных инженеров НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения кого-либо из иностранных специалистов.

Техники команды «КАМАЗ-мастер» использовали серийный дизельный мотор, но для КамАЗ Дакар 2018 его технические характеристики им удалось повысить почти в два раза. Если же говорить о конкурентах, то они избрали другой путь, сделав ставку на дефорсированные гоночные силовые агрегаты от кольцевых грузовиков.

Мероприятия по форсировке двигателя для нового автомобиля начались еще в 2016-м году. Итог этих работ действительно впечатляет. Так, инженерам удалось добиться от серийного дизеля 1100 «лошадок» максимальной мощности и 4500 Нм крутящего момента.

Особого внимания также заслуживает работа отечественных специалистов по оптимизации ПО управления мотором и подбору характеристик турбокомпрессора, которая позволила значительно улучшить динамические качества силовой установки КамАЗ 43509.

Коробка передач

На спортивных грузовиках предыдущего поколения использовались КПП механического типа. Но сейчас существует официальное разрешение на установку и применение «автоматов» в гоночных авто категории Т4-2.

Приняв в расчет это обстоятельство, а также тот факт, что главные конкуренты «КАМАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективно используют АКПП в своих автомобилях, было решено применить такую трансмиссию и на КамАЗ 43509.

 

Работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. В итоге автоматическими коробками были оснащены два из четырех гоночных грузовика, а на оставшихся двух специалисты сохранили проверенную и надежную «механику».

Подвеска

Помимо всего сказанного, коснулись изменения и подвески автомобиля. Так, для улучшения технических характеристик КамАЗ Дакар она подверглась серьезной оптимизации. Эти работы длились более года, и принесли свои плоды.

Спортивный КамАЗ 43509 переставили на 22,5-дюймовые колёса, обеспечив автомобилю уверенное движение при низком давлении, а также великолепную управляемость. К тому же, подобное конструктивное решение обеспечивает более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Помимо прочего, для успешного выступления в ралли «Дакар» характеристики КамАЗ были повышены за счет использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия.

В завершение лишь скажем, что упомянутые модернизации - это далеко не полный список новых технических решений, которые получили грузовики с индексом 43509.

Таблица: технические характеристики КАМАЗ-43509

Параметры массы
Полная масса а/м 10,2 т
Двигатель
Модель DCEC ISZ-13
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность / при оборотах 720 (980) кВт (л.с.) / 2400 мин-1
Расположение и число цилиндров: Рядный, 6
Рабочий объем, л: 13
КПП
Коробка передач АКПП / МКПП

Видео КАМАЗ-мастер на ралли ДАКАР-2019

двигателей Liebherr на гоночных грузовиках «Камаз» на ралли Дакар

В этом году ралли Дакар стало большим успехом для команды Kamaz Master. Помимо того, что российская команда заняла весь подиум, она также заняла пятое место. Команда «Камаз» вышла на первое место в Africa Eco Race, которая проходила в то же время. Все грузовики оснащены мощными дизельными двигателями V8 от Liebherr, которые в очередной раз доказали свою ценность в жестких условиях эксплуатации в пустыне.

Жаркий, пыльный воздух и сложный маршрут через Анды и самое большое в мире соленое озеро: ралли Дакар через Аргентину, Боливию и Чили ставит водителей и транспортные средства в самые экстремальные условия.В этом году команда автогонщиков Kamaz Master стартовала с четырьмя грузовиками, каждый из которых был оснащен 8-цилиндровым дизельным двигателем D9508 A7 от Liebherr. Впереди соревнования команда под руководством пилота Айрата Мардеева первой пересекла финишную черту после 44:42:01 часов. Коллеги водителя Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова следовали вместе со своими членами команды на втором и третьем месте.

Решение партнера Liebherr Kamaz - российского производителя грузовиков и других транспортных средств - установить двигатели Liebherr было основано на доверии к хорошо разработанной и надежной технологии.Владимир Губа, технический директор гоночной команды «Камаз», говорит: «Успех в гонках зависит не только от производительности двигателя, но и от вероятности выхода из строя и времени ремонта. Здесь мы доверяем двигателям Liebherr, которые доказали свою эффективность в подобных экстремальных условиях, прежде всего в горнодобывающей промышленности ».

Надежная технология и максимальная производительность

Чтобы сделать компоненты еще более надежными и в то же время динамичными для особых условий, Либхерр тесно сотрудничал с КамАЗом для дальнейшей разработки системы привода для Rally 2015.В конфигурации гонки были внесены изменения прежде всего в систему наддувочного воздуха для достижения более высокого давления зарядки. Следствием этого является оптимальное сгорание количества впрыскиваемого топлива, объем которого также был увеличен. Примечательно, что не было внесено никаких изменений в опорные конструкции двигателя, такие как защита картера и подвеска двигателя. Они уже достаточно разработаны в стандартной версии. Даже система смазки была принята полностью без изменений, поскольку двигатель Liebherr V8 обычно рассчитан на работу до 45 градусов.

Двигатели, изготовленные в Liebherr Machines Bulle SA в Швейцарии, отличаются максимальной мощностью 770 кВт (1047 л.с.) и максимально возможным крутящим моментом в 4500 Нм. Двигатели разгоняются в течение 10 секунд с 0 до 100 км / ч - и они достигают этого, несмотря на сухой вес около 1400 кг в гоночной версии. Объем двигателя с системой впрыска Common Rail от Liebherr имеет рабочий объем 16,2 литра и, таким образом, соответствует правилам ралли, которые с 2016 года ограничивают объем до 16.5 литров. 8 900 кг грузовиков развивают максимальную гоночную скорость 140 км / ч.

Мощные дизельные двигатели - также успешны в Северной Африке

Камаз сознательно выбрал дизельные двигатели от Liebherr: мощная технология также впечатлила во время Африканской эко-гонки в Марокко, Маврикии и Сенегале, которая проходила одновременно. С его грузовиком Kamaz Master, оснащенным двигателем Liebherr V8, Антон Шибалов также вышел первым в Дакаре.

из России с любовью Kamaz T4 Dakar Race Truck

Ралли Дакар - одна из самых изнурительных гонок по бездорожью в мире, охватывающая тысячи миль суровой местности. В таких сложных условиях гоночные команды нуждаются в множестве запасных частей, чтобы обеспечить успешное завершение своей машины. Для перевозки таких компонентов каждая команда имеет вспомогательные транспортные средства, загруженные всем, от амортизаторов до запасных двигателей, для решения любой проблемы, которая может возникнуть. И, как и в наших штатах, перевозка этих огромных грузов является исключительной областью дизельных грузовиков.Но дизельные грузовики ралли Дакар не могут позволить себе роскошь путешествовать по асфальтированной автомагистрали между штатами. Вместо этого они идут по той же изрезанной трассе, что и автомобили, которые они поддерживают, так что любая проблема может быть решена быстро и эффективно. Эти машины даже имеют свой собственный гоночный класс на ралли Дакар, получивший название T5.

Фото 2/15 | Гоночные грузовики T4 Dakar являются фаворитами толпы, а Камаз - самый популярный из всей группы. Нередко над этими грузовиками летал вертолет, который снимал их для телевизионного освещения ралли Дакар.

Однако, вскоре водители этих четырех-, шести- и восьмиколесных грузовиков Т5 вели собственную гонку друг против друга. В результате появился класс T4. Класс T4 состоит из транспортных средств, которые похожи на грузовики поддержки T5, но T4 являются настоящими гоночными машинами, а не частями для других команд. В то время как немцы (Volkswagen и BMW) и японцы (Mitsubishi) борются в классе автомобилей за общий выигрыш, класс T4 стал эксклюзивной областью российских грузовиков Камаз.Камаз (www.kamaz.net/en) выиграл класс Т4 в 8 из последних 10 лет, отражая угрозы от MAN, Tatra и Ginaf.

Возглавляет этот заряд водитель команды «Камаз Мастер» (www.kamazmaster.ru) Владимир Царь, победитель этого года в классе Т4 и рекордсмен в большинстве этапных побед в истории Дакара. В 2010 году Чагин финишировал более чем на час впереди своего товарища по команде Фирдауса Кабирова и на 10 часов впереди финиша на третьем месте (на грузовике Ginaf).Более того, Чагин финишировал 13-м в общем зачете, обойдя подавляющее большинство из 140 меньших, легких и более маневренных гоночных машин, участвовавших в ралли. Вы должны сделать это для поиска "Камаз Дакар" на YouTube прямо сейчас.

Фото 3/15 | Эфирное время не редкость для огромных грузовиков Камаз Т4. Их вес требует поддержания импульса для того, чтобы быть конкурентоспособным - в отличие от тягача салазок.

Этот подвиг поистине ошеломляет, если учесть, что выигравшие гонку грузовики Kamaz используют листовые рессоры и твердые оси спереди и сзади и весят огромные 20 000 фунтов.Передние пружинные пакеты состоят из 15 листов, а задние - из 10 листов. Листовые рессоры сочетаются с амортизаторами Reider Racing (из Голландии) на каждом углу.

Гоночные грузовики Камаз используют производственную кабину, которая находится в передней части грузовика и вмещает водителя, штурмана и механика. Кабина оснащена клеткой, одобренной FIA, сиденьями для гонок и ремнями безопасности. В кабине водители команды «Камаз» Чагин, Кабиров и Ильгизар Мардеев заняты переключением 16-скоростных трансмиссий ZF своих гоночных грузовиков, чтобы сохранить мощность двигателя 730 л.с. V-8 в своем диапазоне мощности, в то время как штурманы Семен Якубов, Беляев Айдар и Гиря Сергей дает указания по курсу и контролирует систему накачивания шин в кабине.Механики Роль Сергея Савостина, Джамиля Камалова и Эдуарда Куприянова состоит в том, чтобы контролировать датчики и возглавлять любые необходимые ремонтные работы на маршруте.

За кабиной металлический кузов грузовика предназначен только для внешнего вида, поскольку снижение веса является ключевым фактором. Два огромных топливных элемента вмещают в себя 237 галлонов и сидят низко в центре шасси, питая двигатель объемом 17,2 л. В задней части грузовика в качестве запасных частей используются две огромные шины Michelin XZL 50-дюймовой высоты и 20-дюймовые трехсекционные бидлоковые колеса, которые обеспечивают балласт для смещения кабины.Двигатель V-8 сидит низко в шасси (и позади передней оси), чтобы далее помочь желательному распределению веса гоночного грузовика. Раздаточная коробка сдвигается назад в шасси, что обеспечивает лучшие углы трансмиссии и переносит часть веса на заднюю часть автомобиля.

Хотя грузовики более продвинуты, чем некоторые из конкурентов, это еще не все успехи КамАЗа. Сочетание опыта и желания от Чагина и остальных водителей команды помогает подтолкнуть грузовики Камаз к передней части пакета.Что поразительно, так это то, что они могут изо дня в день толкать грузовики на тысячи миль без катастрофического отказа. Немецкие грузовики MAN, голландские Ginaf и чешские грузовики Tatra зализывают свои раны, и кажется, что никто не может бросить вызов русским в Дакаре. Мы бы хотели, чтобы дизельная версия «холодной войны» начиналась с того, что «Петербилт», «Ошкош» или «Интернешнл» бросали свою шляпу на ринг (возможно, с водителем «Пайкс Пик» Майком Райаном за рулем?)Американские производители грузовиков, вы слушаете?

,

«КАМАЗ-мастер» защищает титул чемпиона «Дакара»

Фото: КАМАЗ

Сорок первый подряд «Дакар» стартовал в воскресенье, 6 января, в столице Перу. «КАМАЗ-мастер» - многократный призер и пятнадцатикратный чемпион этих престижных гонок. С 1990 года, когда российская команда впервые заявила о себе на «Дакаре», соперникам удалось обойти ее только трижды. В ближайшие две недели команда «Камаз» будет защищать титул чемпионов «Дакара» на четырех новых российских спортивных грузовиках.Сразу после первых двух этапов ралли экипаж Эдуарда Николаева является первым в финальной классификации.

«Дакар-2019 » : особенности и цифры

Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом подряд ралли-марафон пройдут на территории одной страны - Перу. Это главная особенность гонок этого года. Бесконечные тихоокеанские пляжи и высокие дюны стали решающими факторами выбора в пользу Перу.Итак, начало и конец в одном и том же месте и большинство этапов зациклены, но, несмотря на это, ни один из десяти специальных разделов повторяться не будет. Продолжительность ралли составляет 11 дней: 17 января гонки завершатся в Лиме.

Общая протяженность маршрута составляет 5600 км, почти 3000 км из которых представляют собой специальные спортивные секции. Таким образом, гонщики смогут в полной мере продемонстрировать свои навыки, техническое совершенство и серьезную подготовку. «Дакар-2019» стал особенным в своем списке участников: в ралли принимают участие 135 новых участников.Как отмечают организаторы гонки, количество призывников росло с каждым годом: в 2017 году их было 82, а в прошлом году - уже около сотни.


В общей сложности 334 команды из 61 страны вышли на старт в столице Перу в разных номинациях: 167 мотоциклов и квадроциклов, 126 внедорожников и 41 грузовой автомобиль. Российские участники представлены в трех категориях, и больше всего наших в классе грузовиков, где «КАМАЗ-мастер» выставил четыре экипажа:

№ 500 летчик Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; инженер Владимир Рыбаков.

№ 502 Летчик Айрат Мардеев; штурман Дмитрий Свистунов; инженер Ахмет Галяутдинов.

№ 514 Летчик Дмитрий Сотников; штурман Дмитрий Никитин; инженер Ильнур Мустафин

№ 518 Летчик Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; инженер Игорь Леонов.

«Тяжелая артиллерия» сорок первого «Дакара»

«Сильные соперники - это всегда интрига и дополнительный интерес к гонке, это добавляет острых ощущений и мотивации», - комментирует Эдуард Николаев сильный список участников рейтинга грузовиков «Дакар-2019».


В «тяжелом» рейтинге гонок кроме КАМАЗов участвуют 7 Iveco, 3 Tatra, 10 Man, 3 МАЗа, 1 Ginaf, 4 DAF, 3 Renault, 1 Mercedes, 2 Ford, 1 Liaz и 2 Hino. Считается, что основными соперниками российского экипажа являются лишь несколько противников: Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, Liaz.

С четырьмя экипажами команда Жерара де Роя возвращается в гонки в полную силу. Прежде всего, сам Жерар де Рой претендует на победу - чемпион ралли «Дакар» в 2012 и 2016 годах, призер гонок в 2004, 2009 и 2014 годах.В целом, в этом году гонка станет 17-м «Дакаром» для голландца.

Помимо Жерара де Роя, талантливый аргентинский гонщик Федерико Вильягра будет претендовать на победу в команде Iveco. Легенда аргентинских мотогонок по прозвищу «Койот» семь раз становилась победителем национального первенства в классическом ралли. Последний «Дакар» запомнился бесподобным боем Вильягры - Николаева. Всего одну секунду разделили конкуренты арки - Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») и Федерико Вильягра (Iveco) в генеральной классификации после 12 этапов гонок.На предпоследнем этапе Сан-Хуан-Кордоба аргентинец выбыл из гонки из-за отказа коробки передач.

В этом году Iveco подготовился к «Дакару» принципиально: надежный Тон ван Генугтен и опытный Маурик ван ден Хёвель обеспечат поддержку де Руа и Вильягра. Автоматическая коробка передач Allison обеспечит большую добродетель в песках грузовикам Iveco. Кроме того, коробки передач, подготовленные в подразделении Fiat Powertrain, имеют крутящий момент 5500 Нм.

Экипажи команды Renault входят в число других сильных соперников.Как показал «Шелковый путь-2018», грузовой автомобиль Renault CBH 385 с откидным верхом от лидера команды Мартина ван ден Бринка постоянно совершенствуется. Для доведения веса до минимально допустимого на «Дакаре» - 8500 килограмм - в автомобиле широко используются композитные и легкие материалы. Например, два бензобака автомобиля общим объемом 850 литров сделаны из алюминия.

Традиционно сильный ростер в чешских командах Tatra Instaforex Loprais Team (лидер команды Ales Loprais), Tatra Buggyra Racing (лидер команды Мартин Коломы) и LIAZ Big Shock Team (лидер команды Мартин Мацик).Также белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» объявила о своих амбициях на победу в гонках и участвует в ралли с тремя экипажами Сергея Вязовича, Александра Васильевского и Алексея Вишнеевского. Двигатели двух автомобилей подготовлены чехами из Buggyra Racing. В автомобиле Васильевского до сих пор используется 18-литровый двигатель завода Тутаева. Этот двигатель оснащен ограничителями для ограничения мощности - устройствами, которые ограничивают поступление воздуха в турбокомпрессоры. Напомним, что согласно правилам конкурса с января 2019 года на «Дакар» допускаются только грузовые автомобили с двигателями, объем которых не превышает 13 литров.

Новые спортивные КАМАЗы вступают в бой

В связи с изменениями в правилах гонки КАМАЗ подготовил четыре абсолютно новых автомобиля для «Дакара-2019». Внешне они отличаются от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным дизайном, а также новым цветом. Но на самом деле команда разработала новый автомобиль с учетом современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта в гонках по бездорожью.

Рядный шестицилиндровый двигатель Cummins ISZ-13 используется в новом грузовике, выпущенном в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509.Работы по форсированию двигателя ведутся с 2016 года и выполняются в полном объеме специалистами НП «КАМАЗ-Автоспорт» без привлечения иностранных предприятий.


Пресс-служба автопроизводителя заявляет, что была проделана большая работа для поддержания работы двигателя на больших высотах. В результате была достигнута мощность 1100 л.с. и 4500 Нм по крутящему моменту. И в отличие от конкурентов, использующих устаревшие гоночные двигатели от кольцевых грузовиков, специалисты команды «КАМАЗ-мастер» использовали чисто серийный двигатель и почти удвоили его базовые характеристики.

Кроме того, в течение года была проделана большая работа по оптимизации характеристик подвески. Также был реализован полный переход на 22,5-дюймовые колеса, что обеспечивает высокую управляемость, надежную езду при низком давлении и лучшее охлаждение тормозов. И это неполный список новых технических решений для обновленных спортивных автомобилей КАМАЗ.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.