Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какой лучше двигатель поставить на ваз 2101


Двигатель ваз 2101 [ 7 неисправностей и 5 способов увеличения мощности]

Несмотря на то, что первый автомобиль ваз 2101(Копейка) появился на свет почти 50 лет назад его до сих пор можно встретить колесящим по нашим дорогам. В этой статье поговорим про двигатель ваз 2101 узнаем его устройство, затронем его недостатки и выясним как можно произвести тюнинг данного мотора. Но сначала немного истории.

Устройство

Первым двигателем на этот автомобиль стал сырой прототип от Fiat 124. Двигатель итальянского автомобиля обладал нижнем расположением распредвала, что сразу не понравилось русским инженерам. Поэтому на базе этого мотора был создан двигатель объемом 1,2 литра мощностью 59 л.с ( Где-то указывают 62, 64 кто знает точный ответ напишите в комментариях). Распредвал двигателя ваз 2101 располагался сверху, что облегчало уход и обслуживание. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока. Восьмь клапанов и 4 цилиндра. Практический ресурс моторов при своевременном обслуживании 200-500 тыс.км.

Благодаря тому, что стенки блока очень широкие да и сам блок тоже. На базе этого мотора были созданы моторы 1,2 л, 1,3 л( двигатель ваз 21011), 1,5 л(двигатель ваз 2103) , 1,6 л(двигатель ваз 2106) , 1,7 л(двигатель Нива). Более подробные характеристики двигателей ваз 2101 Вы можете посмотреть в таблице. Стоит отметить, что двигатели, которые выпускались в период с 1970-1974 годы были более качественными так, как производство контролировалось компанией Фиат.

 Модель двигателя

Ваз 2101

Ваз 21011

Вид топлива

А-76, АИ-92

АИ-93

Диаметр поршня мм

 76 мм

 79 мм

Ход поршня мм

 66 мм

 66 мм

Рабочий объем

1198

1294

Степень сжатия

8,5

8,8

Привод ГРМ

Цепной, двухрядный

Цепной, двухрядный

Макс.мощность

59 л.с

69 л.с

Крутящий момент Н/м

89 Н/м

94 Н/м

Подходящее масло в двигатель

5W-30;5W-40;10W-40;15W-40

5W-30;5W-40;10W-40;15W-40

Сколько масла лить в двигатель

3,5 литра

3,5 литра

Сколько охлаждающей жидкости при замене

9,75 литров

9,75 литров

Редкие модификации

А)ВАЗ-21013 – кузов и оформление салона, как у ВАЗ-21011, но двигатель объемом 1200 см куб.

Б)ВАЗ-21015 «Карат» – автомобиль для милиции и спец. служб.

В)ВАЗ-21012 – экспортный вариант с правым расположением руля, аналог ВАЗ-2101

Г)ВАЗ-21018 – с роторным одно секционным двигателем 70 л.с.( было выпущено всего 50 автомобилей)

Д)ВАЗ-21019 – с роторным двух секционным двигателем 120 л.с.( Данный автомобиль мог с легкостью положить стрелку спидометра и догнать даже современные иномарки того времени.)

Ж)ВАЗ-2101-94 – автомобиль с двигателем 1500 куб см.

З)ВАЗ-21016 – обычный ВАЗ-2101, но укомплектованный двигателем 1300 куб см.

Недостатки и особенности

1)Стук и вибрации при работе двигателя . Так как двигатель не имеет гидрокомпенсаторов то, появляется необходимость в регулировке зазора клапанов. Проводить эту процедуру необходимо каждые 15 тыс.км.

Об этом подскажет стук в двигателе и вибрации которые слышны даже при закрытом капоте с места водителя.Для того, чтобы произвести эту процедуру необходимо запастись щупом толщиной 0,15 мм. Кроме того понадобятся ключи на 13 и 17 мм. В то время регулировка клапанов была обычной процедурой.

2)Плавающие обороты. Виной этому явлению капризные карбюраторы которые постоянно нуждаются в чистке и регулировке. Еще причиной этого явления может стать некачественное топливо. Прочистить карбюратор очень легко для этого продается специальный аэрозоль для отчистки карбюратора.

3)Троение двигателя. Это происходит чаще всего по двум причинам расстроенное зажигание и вторая причина потеря компрессии в цилиндре по причине его прогара.

4) Перегрев двигателя. Изношенная помпа, термостат, заклинивание вентилятора либо не герметичность системы охлаждения.

5)Повышенный расход топлива. Богатит карбюратор который, требует регулировки.

6)Запотевание крышки ГБЦ. Это происходит по причине износа прокладки ГБЦ.

7)Повышенный расход масла. Обычно это явление сопровождается сизым дымом причиной данного явления может быть износ маслосъемных колец.

Тюнинг

1) Свап

А) Первым хорошим вариантом является двигатель от Нивы 1,7 мощностью 80 л.с. Улучшенный ресивер, полировка каналов ГБЦ и прямоточный выхлоп 4-2-1, плюс более агрессивный распредвал подарят этому мотору + 30-40 л.с, что вполне неплохо.

Б) Вторым хорошим вариантом для свапа подойдет двигатель от приора 1,6 мощностью 98 л.с. Такие же операции как на предыдущем варианте плюс чип-тюнинг помогут набрать 110-120 л.с. Стоит отметить, что эта переделка обойдется большими затратами и потребует больше навыков и умений.

В) Третьим вариантом будет свапнуть моторы которые сюда подойдут без глобальных переделок. Fiat Argenta 2.0i, BMW M10, BMW M20, Renault Logan, Volkswagen 2.0i 2E, Lancia Thema и Mitsubishi Galant. Минус этого способа в том, что некоторые из них достаточно трудно найти.

2) Компрессор

Готовый установочный комплект на ваз 2101 хорошее решение даже без доработок автомобиль сможет похвастаться мощностью в 100 л.с. С доработанным мотором от Нивы автомобиль будет способен выдавать 140-150 л.с

3) Турбина

Довольно-таки затратный способ, но если вас это не останавливает то с помощью множественных переделок и турбины можно выжить 200 лошадей и более. Стоит отметить то, что ресурс в таком случае значительно сокращается. Но разве это кого останавливает:)

4) Роторный двигатель

Подходящими вариантами здесь являются РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с которые были на полицейской модификации «Аркан». И еще один двигатель ВАЗ-413 мощностью 140 л.с Недостатком данного способа является высокая цена, низкий ресурс, высокий расход топлива и масла.

5) Четырех камерный карбюратор

Благодарю лучшему наполнению и сгоранию топливно-воздушной смеси автомобили оснащенные такими карбюраторами выдают больше мощности. Можно использовать к114,К-113, К-114Б и В, 4104, К-254, К-259 и Daemon, Holley или Edelbrock.

Минусом данного способа является высокая цена, переделка коллектора, повышенный расход топлива.

Отзывы владельцев о двигателе

Учитывая то, что этот мотор имеет старую конструкцию можно не ожидать от него слишком много. Постоянная регулировка клапанов и регулировка карбюратора периодически может выводить владельцев из себя. В остальном мелочи типа изношенного термостата и помпы повышенный расход масла можно предотвратить если все время следить за автомобилем и выполнять регламент обслуживания.

Поэтому этот мотор имеет репутацию не прихотливого и дешевого в обслуживании. Кроме того имеет не плохую мощность для такого легкого автомобиля и приемлемый расход топлива, если карбюратор настроен. Также этот двигатель хорошо подходит в качестве конструктора для тех кто хочет заниматься тюнингом и проводить различные доработки по увеличению мощности.

катушки джексонбесплатный антиплагиат онлайн без регистрации


Vaz-2101 - Wikipedia

Ищите Vaz-2101 в одном из родственных проектов Википедии:
Викисловарь (словарь)
Викиучебники (учебники)
Wikiquote (цитаты)
Викитека (библиотека)
Викиверситет (учебные ресурсы)
Commons (СМИ)
Wikivoyage (путеводитель)
Викиновости (источник новостей)
Wikidata (связанная база данных)
В Википедии нет статьи с таким точным названием. Пожалуйста, найдите Vaz-2101 в Википедии, чтобы найти альтернативные названия или варианты написания.
  • Войдите или создайте учетную запись, чтобы запустить статью Vaz-2101 , в качестве альтернативы используйте Мастер статей или добавьте запрос на него.
  • Поиск " Ваз-2101 " в существующих статьях.
  • Ищите страницы в Википедии, которые ссылаются на этот заголовок.

Другие причины, по которым может отображаться это сообщение:

  • Если страница была недавно создана здесь, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут или попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Википедии - с учетом регистра за исключением первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и рассмотрите возможность добавления перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удаления и посмотрите, почему страница, которую я создал, была удалена ?.
.

4 Различия между современными и старыми автомобильными двигателями

Задумывались ли вы когда-нибудь, в чем разница между старыми и новыми автомобильными двигателями? Как и в случае с любой технологией, эффективность и сложность постепенно улучшаются, как и следовало ожидать. Как оказалось довольно много.

Несмотря на то, что базовая концепция остается относительно неизменной, современные автомобили со временем претерпели ряд небольших улучшений. В следующей статье мы сосредоточимся на 4 интересных примерах.

Давайте посмотрим под капотами времени, не так ли?

Если это не сломано, не чините это

Основные принципы самых первых автомобилей все еще используются сегодня. Одно из главных отличий заключается в том, что современные автомобили являются результатом необходимости повышения мощности двигателей и, в конечном итоге, эффективности использования топлива. Частично это было давление рынка со стороны потребителей, а также более крупные рыночные силы.

Может быть полезно подумать об аналогии между волком и собакой. Они имеют одно и то же наследие, имеют схожие характеристики, но в современном пригороде было бы непросто, а другой процветал бы.

Прежде чем мы начнем, мы дадим краткий обзор того, как работает двигатель внутреннего сгорания.

Герой Александрийского раннего парового двигателя. Источник: Research Gate

Двигатель внутреннего сгорания, по сути, берет такой источник топлива, как бензин, смешивает его с воздухом, сжимает и зажигает его. Это вызывает серию небольших взрывов, которые, в свою очередь, приводят в движение поршни вверх и вниз. Эти поршни прикреплены к коленчатому валу, который переводит возвратно-поступательное линейное движение поршней во вращательное движение, поворачивая коленчатый вал.Коленчатый вал, в свою очередь, передает это движение через трансмиссию, которая передает мощность на колеса автомобиля. Просто верно?

Ну, это намного сложнее, чем вы ожидаете.

Вот простое объяснение основ:

Интересно, что преобразование возвратно-поступательного усилия во вращательное усилие не является чем-то новым. Очень ранний паровой двигатель был разработан героем Александрии в 1-м веке нашей эры (на фото выше).

Предполагается, что даже более старые устройства коленчатого вала были созданы во времена династии Хань в Китае.

1. Современные двигатели более эффективны

Сжигание топлива, как и бензина, не особенно эффективно. Из всей потенциальной химической энергии в нем около , 14-30%, превращается в энергию, которая фактически движет автомобиль. Остальное теряется на холостом ходу, паразитных потерях, жаре и трении.

Современные двигатели прошли долгий путь, чтобы выделять как можно больше энергии из топлива.Например, технология прямого впрыска не позволяет предварительно смешивать топливо и воздух до достижения цилиндра, как старые двигатели. Скорее, топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры. Это дает около 1% улучшения .

Турбокомпрессоры используют выхлопные газы для питания турбины, которая выталкивает дополнительный воздух (то есть больше кислорода) в цилиндры для дальнейшего повышения эффективности до 8% . Изменение фаз газораспределения и деактивация цилиндров дополнительно повышают эффективность, позволяя двигателю использовать столько топлива, сколько ему действительно нужно.

2. Максимальная мощность

Как однажды сказал Джереми Кларксон: «В настоящее время все дело в MPG, а не в MPH», или, возможно, это был не он.

Современные автомобили лучше экономят топливо, они также намного мощнее.

Например, Chevrolet Malibu 1983 года имел 3,8-литровый V-6 двигатель мог извергать 110 лошадиных сил . Для сравнения, версия 2005 года имела 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 144 лошадиных сил. Не слишком потертый.

3. Размер это все, или это?

Этот привод, не рассчитанный на каламбур, для повышения эффективности двигателей также со временем уменьшил свои размеры. Это не совпадение. Производители автомобилей узнали, что вам не нужно делать что-то большее, чтобы сделать его более мощным.

Все, что вам нужно сделать, это заставить объект работать умнее. Та же самая технология, которая сделала двигатели более эффективными, имела побочный эффект от их уменьшения.

Грузовики Ford F-серии являются отличным примером.F-150 имел две версии в 2011 году. 3,5-литровый V-6 двигатель, который генерирует 365 лошадиных сил и 5,0-литровый V-8 , который генерирует 360 лошадиных сил .

Хорошо, вы могли бы сказать, но разве не было 6,2-литрового V-8 , который давал 411 лошадиных сил р? Почему, да, но факт, что V-6 двигатель может почти конкурировать с большим V-8 по мощности, говорит о многом.

4. Уход от старого

Современные двигатели также являются результатом постепенной замены механических частей на электронные.Это связано с тем, что электрические детали, как правило, менее подвержены износу, как механические.

Они также требуют менее частой настройки, как таковой. Такие детали, как насосы, все чаще заменяются электронными, а не их аналоговыми предками.

Карбюраторы заменены корпусами дросселей и электронными системами впрыска топлива. Распределители и крышки были заменены независимыми катушками зажигания, контролируемыми ЭБУ. Кроме того, датчики контролируют все, более или менее.

Вы также можете утверждать, что новые автомобили менее безопасны.

Последнее слово

Хотя на базовом уровне современные и старые автомобильные двигатели работают по одному и тому же принципу, современные двигатели претерпели много постепенных улучшений с течением времени. Основной движущей силой была борьба за эффективность, а не за власть. Хороший набор побочных эффектов привел к тому, что современные двигатели стали относительно более мощными и в целом меньше. Постоянно растущая зависимость от электронных систем управления и мониторинга постепенно заменяет аналоговые, в лучшую или в худшую сторону.

В целом современные автомобильные двигатели более эффективны, меньше, относительно мощнее, умнее и менее подвержены неизбежным механическим повреждениям. С другой стороны, ремонт и обслуживание теперь являются более высококвалифицированным и трудоемким делом. Если цена за повышение эффективности - это увеличение принятия сложности, только вы можете быть судьей.

Через: Team-BHP, HowStuffWorks

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.