Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какой зазор должен быть на свечах 409 двигатель


Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на Уаз

Свечи зажигания оказывают значительное влияние на устойчивость и стабильность работы двигателя УАЗ. Именно поэтому важно знать, какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 и его модификаций.

От исправности свечей зажигания и соответственно бесперебойности искрообразования напрямую зависят мощность, топливная экономичность и пусковые свойства двигателей, а также степень токсичности отработавших газов и некоторые другие параметры. 

Согласно заводскому руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409 на нем применяются свечи зажигания А14ДВР или их зарубежные аналоги, которые можно легко подобрать на официальных сайтах производителей или в их каталогах.

Расшифровка названия свечи зажигания и комментарии по их характеристикам.

Для более полного понимания сути вопроса, на примере свечи зажигания А14ДВР расшифруем ее название : А — диаметр и шаг резьбы D, 14 — калильное число, Д — длина резьбы L, В — выступание теплового конуса изолятора, Р — наличие в свече встроенного резистора.

А — диаметр и шаг резьбы D — в данном случае означает резьбу М14х1.25. Отсутствие второй буквы говорит о том, что размер шестигранника свечи S сделан под ключ 21 мм. Из опыта — в узких свечных колодцах двигателя ЗМЗ-409 при замене свечей будет намного удобнее если у нее шестигранник на 16, а не на 21. Размер шестигранника никак не влияет на другие параметры свечи, так что свобода выбора тут есть.

14 — калильное число — важный параметр, который определяет характеристики температурного режима работы свечи. Подробнее об этом — Калильное число свечей зажигания. Холодные и горячие свечи зажигания.

Д — длина резьбы L — в данном случае обозначает длину резьбовой части в 19 мм.

В — выступание теплового конуса изолятора — тепловой конус свечи выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. Выступание теплового конуса за торец корпуса ускоряет прогрев свечи зажигания после пуска двигателя, что увеличивает ее стойкость к нагарообразованию.

Р — наличие в свече встроенного резистора — определяет наличие резистора (электрического сопротивления) в цепи центрального электрода свечи. Резистор снижает уровень помех для радиоаппаратуры и электронного блока управления двигателем. Наличие или отсутствие резистора в свече никак не отражается на качестве искрообразования.

Конструкция свечи зажигания на примере свечей зажигания BRISK.

Искровой зазор свечи зажигания.

Еще одна характеристика свечи зажигания, которую производитель иногда не обозначает в маркировке — это зазор между ее центральным и боковым электродами. Для двигателя ЗМЗ-409 он должен быть в пределах 0,7-0,85 миллиметра. Перед установкой свечи надо проверить величину зазора и при необходимости отрегулировать его подгибанием бокового электрода.

Величина зазора между электродами свечи зажигания непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Поэтому при неправильно выставленном зазоре, например слишком большом, увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, что в большинстве случаев приводит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ.

Основываясь на указанной выше расшифровке для свечи А14ДВР, делаем вывод, что для работы в двигателе ЗМЗ-409 подходят все свечи зажигания любого производителя, которые соответствуют следующим требованиям :

— резьба М14х1,25 длиной 19 мм. и с шестигранником свечи под ключ 16 или 21 мм.
— калильное число соответствует цифре «14» свечи А14ДВР, это легко определяется по таблицам соответствия и взаимозаменяемости свечей зажигания разных производителей
— тепловой конус должен выступать из корпуса свечи
— в свече зажигания должен присутствовать встроенный резистор
— искровой зазор должен быть в пределах 0,7-0,85 мм.

Свечи зажигания для УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 в каталогах некоторых производителей.

На примере Denso находим в каталоге какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер и Уаз Патриот :

Расшифровав цифры и буквы в названии свечей зажигания W16EPR-U и Q16PR-U мы и получим как раз те значения, которые соответствуют требованиям Заволжского моторного завода для двигателей ЗМЗ-409.

Что касается зазора между центральным и боковым электродами свечей Denso, то определить его очень просто. В стандартных, платиновых и иридиевых свечах зажигания Denso величина зазора свечи обозначается в конце ее маркировки после литеры — U. Например, U 5 — соответствует 0.5 мм, U 10 — 1.1 мм, U 11 — 1.1 мм, и так далее.

Если в маркировке классической свечи зажигания Denso на конце отсутствует расширение с буквой «U», то по умолчанию подразумевается, что выставленный зазор свечи равен 0.8 мм, что как раз подходит для двигателя ЗМЗ-409 Уаз Патриот и Уаз Хантер. Однако есть и исключения, у свечей Denso с маркировкой P16R, PQ16R, PQ20R выставлен зазор в 1.1 мм.

Таким же образом и по каталогам других производителей можно найти какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409.

Свечи зажигания BRISK для Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер.

На рисунке ниже приведена нумерация свечей из каталога фирмы BRISK, именно эти свечи устанавливаются на автомобили УАЗ непосредственно на конвейере завода.

По каталогу находим какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409. На Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 подходит свеча зажигания LR17YC с шестигранником под свечную головку на 21 мм, а с двигателем ЗМЗ-40904 Евро-3 — свеча зажигания DR17YC с шестигранником под свечную головку в 16 мм.

Свечи зажигания завода Энгельс для Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер.

На рисунке ниже приведена нумерация свечей из каталога завода Энгельс. Опять же, легко находим какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409. На Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 подходит свеча зажигания А14ДВРМ или WR8DC+ с шестигранником под свечную головку на 21 мм, а с двигателем ЗМЗ-40904 Евро-3 — свеча зажигания АУ14ДВРМ или FR8DC+ с шестигранником под свечную головку в 16 мм.

Влияние искрового зазора свечей зажигания на исправность и работоспособность катушек зажигания.

На двигателях ЗМЗ-409, в системе зажигания которых используются двухвыводные катушки зажигания 3012.3705 или 406.3705, наиболее частая причина выхода из строя этих катушек — перегрев или межвитковое замыкание их обмоток. Эти неисправности чаще всего возникают по причине чрезмерно больших искровых зазоров свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.

Для соединения катушки зажигания со свечами зажигания должны использоваться высоковольтные провода с распределенным помехоподавляющим сопротивлением. Общее сопротивление высоковольтного провода с учетом помехоподавляющего резистора в наконечнике должно быть в пределах 6 кОм.

Установка и момент затяжки свечей зажигания, вид свечи зажигания при превышении предписанного момента затяжки.

Интервал замены свечей зажигания на двигателе ЗМЗ-409.

Ульяновский автозавод рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30 000 километров или каждые два года, смотря что наступит раньше. Учитывая, что срок службы свечей величина не постоянная и во многом зависит от различных составляющих : качества их изготовления, режимов эксплуатации двигателя, качества топлива и тому подобное, будет целесообразно заменять их каждые 10 000 — 15 000, а еще лучше раз в год, перед зимним периодом эксплуатации.

Менять свечи надо сразу комплектом и даже в том случае если внешне они выглядят вполне нормально. Цена комплекта из четырех свечей Denso Q16PR-U, которые как раз подходят для двигателя ЗМЗ-409, по состоянию на июль 2015 года со

Что такое Tappet Clearance и как его взять и отрегулировать?

В этой статье рассказывается о том, какое значение имеет клиренс в 4-тактных двигателях, и как мы его настраиваем.

Клиренс имеет первостепенное значение в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания. В этой статье мы подробно обсудим эту концепцию, а также узнаем, как ее настроить.

Что такое очистка от толкателей и его значение

Зазор между толкателями - это зазор между коромыслами и точкой, где они опираются на клапаны.Обычно обе поверхности являются плоскими поверхностями. В четырехтактных двигателях расположение коромысел открывает и закрывает впускной и выпускной клапаны. Но прямой связи между ними нет. На самом деле рокер просто сидит на клапанах. А затем толкающие стержни перемещают коромысла и, следовательно, клапаны. На изображении ниже вы можете увидеть расположение.

Когда этот зазор увеличивается или уменьшается, это отрицательно сказывается на времени открытия и закрытия клапана.Если зазор увеличивается - Клапан откроется поздно и закроется раньше. Если зазор уменьшится - Клапан откроется рано и закроется поздно.

Общие зазоры находятся где-то между .30 мм до 1,5 мм в зависимости от производителя и клапана (воздух или выхлоп). Умный инженер всегда будет следить за этим и своевременно их корректировать.

Как пройти клиренс

Очистка толкателя - это умение, так же как и его настройка. Прежде всего вам необходимо убедиться, что блок, который вы собираетесь пройти, должен находиться в верхней мертвой точке.Это четко обозначено на маховике. Вы можете использовать поворотный механизм, чтобы превратить этот конкретный блок в ВМТ.

Примечание: Некоторые производители двигателей хотят, чтобы это было сделано, когда двигатель прогрелся, а некоторые - когда двигатель не работал. Поэтому, если они попросят прогреть двигатель, просто запустите двигатель на 5-10 минут.

Но обычно в четырехтактных двигателях 6-8 единиц. Таким образом, маховик покажет две единицы на ВМТ. Чтобы убедиться, что конкретный блок находится на такте сжатия, а не на такте питания, вы можете повернуть толкатели обоих блоков, чтобы проверить.Один со свободными толкающими штангами находится на такте сжатия, а другой с жесткими толкающими штангами - на силовом ходе. Поэтому избегайте того, который находится при силовом ходе.

Теперь вам нужны хорошие измерители наполнителя разной толщины. Изображение ниже показывает их. Теперь осторожно попытайтесь протолкнуть эти заправочные манометры между зазором клапана и коромысла. Возможно, вам придется попробовать разные толщины.

Просто проверьте в инструкции производителя, какой стандартный зазор должен быть.

Как отрегулировать клиренс

Теперь вы знаете, что ваш клиренс меньше или больше. Но теперь прибывает часть настройки. Это очень важно, хотя. Вам нужно открыть гайку на рычаге, как показано ниже. После открытия вы можете отрегулировать зазор.

Примечание: Держите заправочный манометр все время между ними, чтобы получить идеальный зазор.

Совет

: Когда вы перемещаете заправочные манометры при настройке на определенный зазор, вы должны иметь возможность плавно сдвигать его (не слишком туго и не слишком свободно).После регулировки затяните гайку с заданным крутящим моментом.

Сохраняйте запись для будущего использования. Надеюсь, это будет полезно для вас. Это все из этой статьи о разминировании.

,Оформление перед вылетом

: что это?

Если вы пилот пилота, вы, без сомнения, позвонили в ATC для получения разрешения IFR перед взлетом. Но если вы пилот авиакомпании, скорее всего, вы больше не будете звонить в УВД для получения разрешения. По крайней мере, в большинстве крупных аэропортов США.

Правильно, вы не пишете на листе бумаги как можно быстрее (помните аббревиатуру CRAFT?). Вместо этого вы, вероятно, используете то, что называется «Разрешение перед вылетом» (PDC).

Что такое PDC?

Разрешение перед вылетом - это, по сути, электронная версия разрешения IFR, которое вы обычно получаете от УВД, разговаривая с ним по рации.

Как работает PDC

Итак, как PDC переходит из УВД в самолет? Есть несколько шагов:

Предварительная очистка начинается в кабине башни. Например, в аэропорту Атланты Хартсфилд в кабине башни есть компьютер, который обрабатывает разрешения для авиакомпаний, которые являются частью программы PDC (не все авиакомпании используют PDC, но многие используют).

Компьютер кабины вышки имеет нечто, называемое «пассивным отводом» на линии ввода / вывода полетных данных, используемой авиакомпаниями. Короче говоря, он может подобрать планы полетов, которые диспетчеры авиакомпаний вводят в свои системы для предстоящих полетов.

Выпуск Распродажа

Когда диспетчер готов выдать разрешение для самолета, который приближается к отталкиванию от ворот, он посылает разрешение IFR диспетчеру авиакомпании через компьютер.И оформление выглядит примерно так:

Разрешение в основном такое же, как то, что вы получили бы, если бы позвонили в УВД, оно просто в текстовом формате.

Когда УВД передает разрешение, оно отправляется в диспетчерский центр авиакомпании. И как только он отправляется, разрешение автоматически передается и на самолет. Таким образом, пилоты и диспетчер получают копию разрешения.

Итак, как пилоты получают разрешение? Есть несколько разных способов.В большинстве случаев пилоты получают PDC через свою систему ACARS (Система адресации и отчетности по авиационной связи). Он может отображаться в цифровом виде на экране ACARS или распечатываться, если на самолете установлен принтер ACARS. Если у пилотов нет ACARS или они не работают, они могут получить распечатку с принтера агента ворот.

Почему цифровой?

Итак, почему аэропорты проходят процедуру выдачи PDC вместо обычного метода выдачи разрешений по радио?

Во-первых, УВД и пилоты имеют точную копию плана полета в , то есть , что означает меньшую вероятность путаницы или неправильного сообщения разрешения.Если вы когда-либо летали в крупный аэропорт или контролировали доставку в крупный аэропорт, вы знаете, что по радио все происходит довольно быстро.

Во-вторых, это сокращает задержки радио. Зазоры могут быть длинными, особенно если в них внесены изменения, и диспетчеру необходимо прочитать весь зазор для пилотов.

Что если это не сработает?

Компьютеры не идеальны, и иногда PDC не работает. Если это так, то всегда есть старый метод получения разрешения на доставку по радио:

Собираем все вместе

Разрешения перед вылетом - это способ, которым ATC может сообщать разрешения IFR пилотам и диспетчерам авиалиний без длительной голосовой связи.Они делают жизнь немного проще и менее подвержены ошибкам. И в конце концов, кому это не нравится?


Независимо от того, начинаете ли вы свою карьеру в авиакомпании или хотите перейти с другой работы, посмотрите, что ExpressJet может предложить здесь.

И когда вы в течение 6 месяцев зарабатываете время полета, подайте заявку в ExpressJet и приготовьтесь к правильному посадочному месту самолета.

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь на электронную почту Boldmethod и получайте реальные советы и информацию о полетах прямо в свой почтовый ящик каждую неделю.


,

10 способов помочь уменьшить изменение климата

С увеличением количества парниковых газов и уменьшением количества ледников угроза превращения нашей зеленой планеты в бесплодную землю в будущем кажется реальной. Повышение уровня загрязнения в результате безрассудного использования земных ресурсов создало тревожную ситуацию для людей, населяющих планету.

Если это неправильное использование ресурсов продолжится в будущем, есть вероятность, что наша планета может оказаться среди других семи планет, где жизнь невозможна.Чтобы предотвратить это, мы, жители этой зеленой планеты, должны предпринять строгие меры, чтобы защитить уникальность нашей планеты и позволить ей быть зеленой и полной жизни навсегда.

СМОТРИ ТАКЖЕ: ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ «ТОЧКУ НЕТ ВОЗВРАТА» В 2035 ГОДУ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ УЧЕНЫХ

Итак, что вы можете сделать, чтобы защитить окружающую среду на индивидуальном уровне? Чтобы решить вашу дилемму, мы составили список из десяти вещей, которые вы можете сделать, чтобы спасти и защитить наш дом.

1.Скажи нет пластику

Источник: Pxhere

Пластик или полиэтилен, без сомнения, вреден не только для здоровья людей, но и для здоровья биоразнообразия. Запрет пластика из окружающей среды автоматически снизит уровень загрязнения в несколько раз.

Но, учитывая обилие пластика в каждом уголке нашей жизни, задача кажется нереальной. Но некоторые маленькие шаги могут значительно уменьшить количество пластического загрязнения в нашей жизни.

Это:

  • Использование ткани из вторсырья
  • Утилизация пластиковых бутылок и использование стеклянных, глиняных, нержавеющих или медных бутылок.
  • Замените ваши пластиковые ланч-боксы на стальные

2. Солнце на помощь

Источник : Tiia Monto / Wikimedia Commons

Чередование ископаемого топлива с энергией нашей самой горячей звезды может быть отличной идеей, чтобы отказаться от тенденции чрезмерного использования ресурсов.Использование солнечных панелей для освещения наших домов в ночное время может сэкономить тысячи мегаватт электроэнергии.

Хотя установка солнечных батарей на крыше может быть дорогой. Но с развитием технологий, цены на солнечные панели снижаются, и общая стоимость установки этих панелей будет снижена в долгосрочной перспективе.

Таким образом, для начинающих, установка солнечных батарей для крошечной области их домов также может привести к значительному снижению потребления электроэнергии.

3. Обучение людей

Недостаточная осведомленность среди простых людей также является одним из основных аспектов неправильного использования ресурсов, что в конечном итоге приводит к загрязнению.

Правительство каждой страны должно взять на себя ответственность за обучение своих граждан. Люди должны обучаться с помощью документальных фильмов, короткометражных фильмов, рекламных объявлений и кампаний.

4. Общественный транспорт, всегда

Использование общественного транспорта не только обеспечивает простое решение для решения проблемы загрязнения, но также позволяет нам встречать новых людей на пути в офис.Это также помогает уменьшить пробки на улицах, что позволяет нам быстрее добраться до пункта назначения.

Недавно правительство Люксембурга отменило все тарифы на общественный транспорт, чтобы сделать свою страну менее загрязненной и свободной от движения. Этот небольшой шаг правительства Люксембурга может спасти галлоны ископаемого топлива и, следовательно, помочь замедлить процесс изменения климата.

5. Исключите ископаемое топливо

Источник : Marco Verch / Flickr

Ископаемое топливо отвлекло внимание от возобновляемых источников энергии в середине двадцатого века из-за их обилия и простоты использования.Но мало кто знал, что эти обильные ресурсы скоро закончатся из-за их небрежного использования.

В текущем сценарии стало необходимым сосредоточиться на возобновляемых источниках, таких как ветряные турбины, гидроэлектростанции и солнечная энергия. Чтобы сделать эту планету устойчивой для будущих поколений, мы должны научиться отказываться от ископаемого топлива.

6. Правильно питайся

Почти треть продуктов, производимых нашими фермерами, не попадает в наш желудок.Цифры кажутся весьма тревожными, когда почти каждый десятый человек на Земле страдает от голода.

В местах с низким уровнем дохода и слабой инфраструктурой потеря продуктов питания обычно носит непреднамеренный и структурный характер. Но в местах с высоким уровнем дохода потери по воле людей.

В обеих ситуациях конечный результат одинаков, и это пустая трата ресурсов.

Цели Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития предусматривают сокращение вдвое к 2030 году глобальных пищевых отходов на душу населения на уровне розничной торговли и потребителей, а также сокращение потерь продовольствия в цепочках производства и поставок.Чтобы обуздать глобальную потерю продовольствия, правительство каждой страны должно сформулировать строгие правила, чтобы избежать потерь.

7. Прекратите рубить леса

Источник: IndoMet в сердце Борнео / Wikimedia Commons

Вырубка лесов является одной из основных причин, почему качество воздуха ухудшилось до рекордно низкого уровня. Потеря деревьев и другой растительности может привести к изменению климата, опустыниванию, эрозии почвы, уменьшению посевов, наводнениям, увеличению парниковых газов в атмосфере и множеству проблем для коренных народов.

Из-за сокращения количества деревьев, окружающая среда Земли была повреждена. Многие флоры и фауны находятся на грани исчезновения из-за потери их естественной среды обитания.

8. Подавить рост населения

Перенаселенность перегружает нашу планету не только с точки зрения космоса, но и с точки зрения еды и воды. Вскоре она станет самой большой угрозой для экологии и биоразнообразия планеты в ближайшие десятилетия.

Глобальное нарушение климата из-за накопления парниковых газов, генерируемых человеком в атмосфере, скоро станет реальностью, если его не остановить.

9. Отключите ваши устройства

Источник: trenttsd / Flickr

Почти все устройства, которые мы используем в наши дни, работают от батарей и в той или иной форме используют электричество, и мы, как небрежные существа, часто оставляем зарядные устройства устройств включенными и подключенными. Это приводит к непрерывному потоку энергии без какого-либо использования.

Итак, чтобы прекратить это неправильное использование, каждый человек должен быть осведомлен о потерях из-за этого простого акта небрежности, и его следует научить отключать каждую вилку перед тем, как покинуть свои дома.

10. Переход на электромобили

Источник : Mariordo / Wikimedia Commons

Рынок электромобилей находится на подъеме, и хотя в настоящее время электромобили довольно дороги, они вскоре станут эффективной альтернативой для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем.Использование электромобилей не только уменьшит загрязнение на Земле, но также уменьшит движение из-за их крошечного размера.

Обеспечение хорошего здоровья нашей планеты для нашего же блага. Мы давно эксплуатируем природные ресурсы, но давно пора осознать ущерб, нанесенный планете, и предпринять необходимые шаги для защиты нашего единственного укрытия.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020