Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Камаз двигатель 740 как устранить попадание топлива в картер двигателя


Солярка пошла в масло двигателя. Причины и как определить дизтопливо в картере

Солярка в масле двигателя может оказаться по причине негерметичности топливного насоса высокого давления, уплотнений форсунок, подкачивающего насоса, негерметичных насос-форсунок (посадочного места), удаленного либо забитого сажевого фильтра, трещины в головке блока цилиндров и некоторых других. Как показывает практика, диагностика и ремонт в данном случае может занять много времени и сил.

Содержание:

Солярка в масле двигателя

Причины попадания солярки в масло

Солярка попадает в масло двигателя по многим причинам, которые, в том числе, зависят от конструкции двигателя. Рассмотрим их от наиболее распространенных к, более частных случаев при которых гонит топливо в масляную систему.

Топливные форсунки

На большинстве современных автомобилей с дизельными двигателями устанавливаются именно насос-форсунки. Форсунки устанавливаются в посадочные места или как их называют по-другому — колодцы. Со временем само посадочное место либо уплотнение форсунки может износиться и пропадает герметичность. По этой причине в автомобильном двигателе уходит солярка в масло.

Чаще всего проблема заключается в том, что на самой форсунке пропадает плотность ее уплотнительного кольца. Хуже всего, когда герметичность пропадает не одной, а у двух и более форсунок. Естественно, что в таком случае уплотнение пропускает солярку в масло гораздо быстрее.

При этом зачастую на уплотнительных кольцах нет ограничителей. Из-за этого в процессе работы двигателя сама форсунка вибрирует на своем посадочном месте, что приводит к увеличению его диаметра и потери геометрии.

По статистике около в 90% случаев попадания солярки в масло «виноваты» именно форсунки. В частности, это «больное место» у многих моделей автоконцерна VAG.

От времени могут частично выйти из строя распылители форсунок. В этом случае форсунки будут не распылять топливо, а просто лить его в двигатель. Из-за этого солярка может сгорать не вся и проникать в двигатель. Аналогичная ситуация наблюдается при снижении давления открытия форсунки.

При нарушении герметичности подвода и отвода дизельного топлива к форсункам оно также может проникать в двигатель. В случае системы отвода солярка сначала попадает в головку клапанов, а оттуда — в картер двигателя. В зависимости от конструкции мотора «виновниками» могут быть различные уплотнения.

Не герметичный топливный насос

Как правило, вне зависимости от конструкции двигателя и топливного насоса на нем всегда сальник, который не дает смешиваться топливу и моторному маслу. На некоторых автомобилях, например, Mercedes Vito 639, с двигателем OM646 насос имеет два сальника. Первый герметизирует масло, другой герметизирует топливо. Однако конструкция данного двигателя сделана таким образом, что при повреждении одного или другого сальника, наружу из специально сделанного канала будет вытекать либо топливо либо масло, и это будет видно автовладельцу.

На других же типах двигателей зачастую при повреждении задубевших прокладок топливного насоса высокого давления возникает вероятность, что солярка гонит в масло. Есть и другие причины, например, элементы насоса высокого давления — штуцера, трубки, крепления. Может быть «виновником» и подкачивающий насос. Например, если есть ручная подкачка на ТНВД, то велика вероятность износа сальника в насосе низкого давления.

У изношенных насосов высокого давления «подсевшие» плунжера подают на форсунки топливо под высоким давлением. Соответственно, если плунжер или сам насос не будет выдавать необходимое давление, то топливо может попасть в сам насос. И соответственно, солярка там смешивается с маслом. Данная проблема характерна для старых двигателей (например, ЯМЗ). В современных моторах ее устраняют путем заглушки стека на аппаратуре и подачи в нее масла, оставив там только необходимое его количество.

Иногда проблема заключается в штуцерах обратки, то есть, в имеющихся там медных шайбах. Они могут быть не прижаты должным образом либо попросту пропускать дизельное топливо.

Система регенерации

В случае неправильной работы системы регенерации выхлопных газов также солярка может попасть в масло. Принцип работы системы основан на работе электроники. В соответствии с показаниями датчиков давления и температуры в сажевом фильтре система периодически подает топливо, которое сжигается в фильтре и тем самым очищает его.

Проблемы возникают в двух случаях. Первый — фильтр очень сильно забит и система регенерации попросту не работает. В этом случае в фильтр постоянно подается солярка, откуда она может просочиться в картер двигателя. Второй случай может быть тогда, когда фильтр был удален, а система не была настроена должным образом и продолжает подавать на него лишнее топливо, которое опять же попадает в двигатель.

Трещина в головке блока цилиндров

Эта редкая поломка характерна для современных блоков, выполненных из алюминия. Через небольшую трещину солярка может попасть в картер. Трещина может быть в самом разном месте, однако чаще всего она находится в непосредственной близости к посадочному месту форсунки. Обусловлено это тем, что зачастую при установке форсунке некоторые мастера пользуются не динамометрическим ключом, а закручивают их «на глаз». В результате превышения усилия возможно возникновение микротрещины, которая со временем может увеличиваться.

Причем характерно, что подобная трещина обычно меняет свои размеры в соответствии с температурой мотора. То есть, на холодном двигателе она не так критична и видна, а вот на прогретом моторе она имеет конкретные размеры, и после запуска двигателя солярка через нее может просачиваться в двигатель.

Интересно, что трещины бывают не только в районе установки форсунок, но и в каналах, по которым подается топливо. Характер их появления может быть разный — механическое повреждение, результат ДТП, неправильный капитальный ремонт. Поэтому проверять нужно не только головку, но и рейку и топливные магистрали.

Не прогревается двигатель

Солярка в картере двигателя в зимнее время может образоваться по причине того, что мотор перед поездкой не успевает толком прогреться, особенно при неисправном термостате. Из-за этого при езде в холодную погоду солярка не будет сгорать полностью, и соответственно, конденсироваться на стенках цилиндров. А оттуда уже стекает и смешивается с маслом.

Однако это достаточно редкий случай. Если не работает термостат, то водитель наверняка обнаружит проблемы с температурой охлаждающей жидкости, а также с динамическими и мощностными показателями мотора. То есть, машина будет плохо разгоняться, особенно в холодное время года.

Как понять что топливо попало в масло

А как вообще определить топливо в масле двигателя? Проще всего это сделать с помощью контрольного щупа, с помощью которого проверяется уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла со временем немного повышается, то это означает, что какая-то технологическая жидкость смешивается с ним. Это может быть либо антифриз либо топливо. Однако если это будет антифриз — то масло примет беловатый оттенок и жирную консистенцию. Если же дизтопливо попало в масло, то соответствующая смесь будет пахнуть соляркой, особенно «на горячую», то есть, при прогретом двигателе. Также на щупе зачастую видны как бы уровни повышения, по которым возрастает уровень масляной смеси в картере.

Уровень масла в картере при попадании в него солярки может и не расти. Это может произойти в случае, если двигатель подъедает масло. Это самый худший случай, поскольку говорит о неисправности мотора в целом, и что в дальнейшем большой объем масла будет заменен соляркой.

Для диагностики можно попробовать вязкость на пальцах. Так, для этого со щупа нужно взять каплю между большим и указательным пальцем и растереть ее. После этого разомкнуть пальцы. Если масло более-менее вязкое, то оно будет растягиваться. Если же оно ведет себя как вода — нужна дополнительная характеристика.

Еще одна проверка — капнуть диагностируемое масло в теплую (важно!!!) воду. Если масло чистое, то есть, без примесей, то оно будет расплываться подобно линзе. Если же в нем есть даже небольшая доля топлива — в капле на свет будет наблюдаться «радужка», такая же как у разлитого бензина.

При лабораторном анализе чтобы определить есть ли солярка в масле проверяют температуру вспышки. Температура вспышки свежего моторного масла 200 градусов. Прошедшее 2-3 тыс км. воспламеняется уже при 190 градусах, а если в него попало довольно большое количество дизтоплива, то оно загорается при 110 градусах. Существует еще несколько косвенных признаков, которые могут указывать, в том числе на то, что топливо попадает в масло. К ним относится:

  • Потеря динамических характеристик. Попросту говоря, машина теряет мощность, плохо разгоняется, не тянет в загруженном состоянии и при езде в гору.
  • Двигатель «троит». Троение наблюдается когда плохо работает одна или несколько форсунок. При этом зачастую из неисправной форсунки льется (а не распыляется) солярка, и, соответственно, попадает в картер двигателя.
  • Увеличение расхода топлива. При незначительной утечке ее можно не заметить, а вот при значительной и длительной поломке обычно увеличение расхода очевидно ощущается. Если уровень масла в картере увеличивается одновременно с расходом топлива, то однозначно солярка пошла в масло.
  • Из сапуна выходит темный пар. Сапун (другое название — «дыхательный клапан») предназначен для сбрасывания избыточного давления. Если есть солярка в масле, то через него выходит пар с явным запахом солярки.

Также при разжижении масла соляркой во многих случаях наблюдается снижение давления масла в системе. Это можно видеть по соответствующему прибору на панели. Если масло будет слишком жидким, а его давление слабым — может наблюдаться, что двигатель пойдет «в разнос». А это чревато полным приходом его в негодность.

Как определить солярку в масле двигателя по капле

Одним из самых распространенных и простых методов для изучения качества масла в домашних условиях является капельный тест. Он повсеместно используется автолюбителями во всем мире. Суть теста по капле моторного масла заключается в том, чтобы капнуть одну-две капли разогретого масла со щупа на чистый лист бумаги и через несколько минут посмотреть на состояние получившегося пятна.

С помощью такого капельного теста можно не только определить, есть ли солярка в масле, но и оценить общее состояние масла (нужно ли его менять), самого двигателя, состояние прокладок, общее состояние (в частности, нужно ли его менять).

Что касается наличия топлива в масле, то нужно заметить, что капельное пятно расплывается на четыре области. Первая область указывает на наличие в масле стружки металла, продуктов сгорания и грязи. Вторая — состояние и старение масла. Третья — указывает, присутствует ли в масле охлаждающая жидкость. И лишь четвертая (по окружности) способствует определению того, есть ли топливо в масле. Если таки солярка есть, то внешний расплывчатый край будет иметь серый оттенок. Нет такого кольца — значит топливо в масле отсутствует.

Что делать если топливо попало в масло

Перед тем как перейти к описаниям ремонтных мер, предусматривающих исключение попадания дизельного топлива в моторное масло, необходимо уточнить, почему это явление так вредно для автомобиля. Прежде всего в такой ситуации происходит разжижение масла топливом. Последствием этого будет, во-первых, снижение защиты от трения, так как смазывающие свойства масла значительно сокращаются.

Второе вредное последствие — снижение вязкости масла. Для каждого двигателя автопроизводитель предписывает свою вязкость моторного масла. Если ее снизить — то мотор будет перегреваться, могут появится течи, пропадет необходимое давление в системе и произойдут задиры на разных поверхностях трущихся деталей. Поэтому допускать попадания солярки в картер двигателя допускать никак нельзя!

Как и что проверять

Если обнаружилось, что солярка в топливе все же есть, то нужно проверить поочередно возможные места утечки. Соответствующие проверочные и ремонтные меры будут зависеть от причины, по которой солярка попадает в масло.

Потерю герметичности в посадочных местах топливных форсунок обычно проводят с помощью воздушного компрессора. Для этого сжатый воздух подают в обратный канал рейки, по которому в нормальном режиме подается топливо. В районе форсунок нужно налить немного солярки, чтобы в случае негерметичности воздух пошел через нее пузырьками. Давление сжатого воздуха должно составлять порядка 3…4 атмосферы (килограмм-силы).

Также желательно проверить форсунки. Если с их пропускной способностью все в порядке, то необходимо заменить у них уплотнительные кольца, через которые обычно и пропускает солярку в картер. При обнаружении трещин в местах установки форсунок ремонт проводят уже в специализированном сервисе.

Обратите внимание, что насос-форсунки закручиваются с определенным крутящим моментом, указанным в мануале автомобиля. Для этого необходимо пользоваться динамометрическим ключом.

Если форсунки установлены под клапанной крышкой, то нужно проверить и при необходимости опрессовать трубки обратки до того, как демонтировать форсунки во избежание лишней работы. Если же форсунки были сняты, то их в любом случае нужно опрессовать. При этом обязательно нужно проверить распылитель, а также само качество распыления. В процессе демонтажа нужно обратить внимание на наличие подтекания солярки в стакане (на резьбе) распылителя.

Топливные насосы желательно проверить на стенде в автосервисе. В частности, у насоса высокого давления обязательно нужно проверить уплотнение плунжерных пар. Там же выполняют опрессовку насоса низкого давления, а также проверку состояния уплотнений стаканов плунжера. Что нужно проверить и при необходимости отремонтировать:

  • В случае изношенности пары «шток-втулка» в топливном насосе низкого давления солярка может попадать по этому элементу.
  • Увеличенные зазоры в плунжерных парах насоса высокого давления.
  • Проверить компрессию в двигателе. Перед этим нужно обязательно узнать в документации, какое ее значение должно быть для конкретного мотора.
  • Проверить и при необходимости заменить резиновые уплотнения на насосах.

В зависимости от конструкции мотора иногда помогает замена сальника в задней части топливного насоса. В частности, он предназначен для разделения полости подкачивающего насоса низкого давления от масляного картера топливного насоса высокого давления. Если солярка сочится через стаканы (посадочные места) плунжерных пар, то в этом случае поможет лишь полная замена ТНВД в комплекте.

Для проверки наличия трещины в корпусе блока используется воздушный компрессор. Место подачи сжатого воздуха может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. Однако чаще всего воздух подают в каналы «обратки» через редуктор. Значение давления приблизительно 8 атмосфер (может зависеть от компрессора, двигателя, размера трещины, главное плавно увеличивать давление). А в саму головку блока нужно установить имитатор форсунки, чтобы гарантировано обеспечить герметичность. На трещину нужно полить немного солярки. Если трещина есть — через нее пойдет воздух, то есть, будут видны пузырьки воздуха. Для проверки канала подачи топлива нужно выполнить аналогичную проверку.

Другой вариант проверки — подкрасить топливо краской для опрессовки кондиционеров. Далее само топливо под давлением (около 4 атмосфер) нужно подать в корпус головки. Чтобы обнаружить течь необходимо воспользоваться ультрафиолетовым фонариком. В его свете указанная краска хорошо видна.

Трещина в головке блока цилиндров либо в топливной её магистрали (рейке) — это тяжелая поломка, зачастую приводящая к капитальному ремонту двигателя либо полной замене ее замене. Это зависит от характера повреждения и размера трещины. В редких случаях алюминиевые блоки можно попытаться заварить аргоном, однако на практике такое реализуется крайне редко. Дело в том, что в зависимости от сложности поломки никто не даст 100% гарантии на результат.

Помните, что после того, как была найдена и исправлена проблема, почему солярка в масле, необходимо обязательно поменять масло и масляный фильтр на новые. А перед тем масляную систему нужно промыть!

Заключение

Чаще всего солярка попадает в масло двигателя автомобиля через сажевый фильтр либо через негерметичные насос-форсунки, а точнее их посадочные места. Обратите внимание, что зачастую диагностика и ремонтные меры по устранению соответствующих неисправностей — это достаточно сложные и трудозатратные работы. Поэтому самостоятельно проводить ремонт имеет смысл только в случае, если вы четко представляете себе алгоритм, и у вас есть опыт работ и соответствующее оборудование. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно дилерский.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Двигатель КАМАЗ 740: устройство и ремонт

Грузовые автомобили КамАЗ начались в 1969 году. Для грузовых автомобилей нового поколения инженеры создали 4-тактный восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-740 V8. Этот силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3 и мощность до 210 лошадиных сил. Затем мощность должна была увеличиться с 180 л.с. до 360. Эти грузовики были оснащены пневматическим сцеплением, 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с синхронизаторами.

Устройство дизельного агрегата

Конструкция этих двигателей по сравнению с другими работающими на дизельном топливе имеет ряд преимуществ.Устройство имеет относительно небольшие габариты, а также имеет меньшую массу по сравнению с тем же ЯМЗ 238.

Крутящий момент от двигателя к основным узлам передается через цилиндрические зубчатые колеса. Таким образом, шестерни приводной системы газораспределения, насосы и компрессоры, а также гидроусилитель руля.

Этот двигатель (КАМАЗ 740) хорошо запускается даже при очень низких температурах окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности батареи, стартера и нагревателей перед запуском.

Технические характеристики двигателя

Модель силовой установки получила название - дизель КамАЗ 740.Цилиндры расположены в V-образной форме. Коленчатый вал вращается в правильном направлении. Цилиндры имеют размер 120 мм, глубину 120 мм. Двигатель КамАЗ 740 с рабочим объемом 10,85 л. Имеет высокую степень сжатия 17. Мощность на паспорте в кВт варьируется от 154 до 210. Максимальный крутящий момент 650 кг / м. Минимальный расход топлива составляет 165 литров, а максимальный - 178 литров. каждый цилиндр имеет один впускной клапан и один выпускной.

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Рассмотрим двигатель КАМАЗ 740, различные компоненты устройства и системы.

Блок

Этот сайт не похож на детали жилья блока. Предназначен для установки и крепления всех механизмов и опорных систем. Блок цилиндров выполнен в виде монолитной формованной конструкции. Предмет имеет отверстия и каналы для смазки и охлаждения.

В верхней части этого блока расположены под втулкой домкрата. Также корпус содержит каналы и полости для прохода теплоносителя. Нижняя часть цилиндра также служит картером. Вот такой коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри узла есть перегородка со специальными ребрами. В этих перегородках и стенках картера выполнены специальные отверстия, закрывающие крышки. Эти детали служат опорами для коленчатого вала.

Агрегат снабжен опорами для распределительного вала, здесь же размещены толкатели распределительного вала.

Корпуса служат направляющими для поршней. Вместе с головным устройством они образуют специальную полость, в которой происходит сгорание топлива. Оболочки изготовлены из специального чугуна и закалены с помощью электричества.

Верхняя часть плоскости, представленная головками цилиндров. У каждого своя голова. Эти детали изготовлены из алюминия. Внутри каждой головки имеется рубашка с охлаждающей жидкостью, которая в свою очередь соединяется с блоком рубашки. Также в каждой головке имеются отверстия для масла, клапаны для впуска и выпуска, специальный паз под инжектор.

Проектирование и эксплуатация систем смазки

Двигатель КамАЗ 740 оснащен системой смазки комбинированного типа. В зависимости от того, где вы разместили условия, в которых работают фрикционные детали, масло подается разными способами. Систему можно опрыскивать, подавая масло под низким давлением, либо под действием силы тяжести.

Устройство, которое подает масло под давлением в части, более подверженные износу и работающие в особенно загруженных узлах. Этот узел состоит из основных устройств и устройств, содержащих устройства для фильтрации жира и подачи и охлаждения масла.

Масло проходит от масляного поддона до мусоприана, проходит через специальный фильтр в виде сетки. Затем он идет к масляному насосу. Из приточного воздуха через специальный канал смазочный материал подается в масляный фильтр, а затем по магистрали. Далее в смазочных каналах под давлением проходит смазка головки блока цилиндров и блока цилиндров, а затем и других узлов, таких как коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор и топливный насос.

В цилиндрах излишки смазки удаляются с помощью масляного кольца и затем проходят через канавку поршня.Так смазывается подшипник поршневого пальца в верхней головке.

Из магистральной линии масло подается на датчик температуры и силы. Если открыть кран, в который входит гидравлическое сцепление, то обработано и сцепление. Если он находится в закрытом положении, фильтры для очистки центробежной жидкости подают в поддон.

Если смазка недостаточна, падение производительности, а также детали испытывают чрезмерный износ, двигатель перегрелся, расплавил подшипники, и поршни могут застрять.

Система питания двигателя КамАЗ 740

На этом наш обзор не заканчивается.Мы осмотрели двигатель КамАЗ 740, устройство и систему смазки. Теперь рассмотрим схему питания.

Узлы предназначены для поддержания топлива в чистоте, а затем распыления его в камеру сгорания в соответствии с режимом работы силового агрегата.

Двигатель КАМАЗ-740 оснащен узлом подачи сепарационного типа. Здесь разделены топливный насос и форсунки. Система состоит из резервуаров для хранения дизельного топлива, топливных фильтров, насоса низкого давления, впрыскивающего насоса и топливопроводов.

Как это работает?

Из топливных баков через насос для закачки топлива проходит фильтрация. Затем по сети топливопроводов низкого давления дизельное топливо поступает в топливный насос высокого давления. После топливного насоса насос перекачивает порции высокого давления в зависимости от условий работы двигателя через форсунки в цилиндры и камеру сгорания. Инжектор в свою очередь распыляет смесь. Избыточное дизельное топливо снова попадает в бак через перепускной клапан.

Система охлаждения двигателя КамАЗ 740

Охлаждение представлено в виде замкнутой системы с жидкостным охлаждением и принудительной циркуляцией.

В принципе схема этой системы ничем не отличается от обычной для всех марок автомобилей. Если есть схема двигателя КАМАЗ 740, и там вы можете увидеть более подробно.

Хладагент циркулирует с помощью центробежного насоса. Сначала антифриз в полость левого ряда цилиндров, затем через трубку - в правую полость. Затем смесь моет гильзы цилиндров, а затем через отверстия - полость головки цилиндров.

Горячий На охладителе идет термостат, затем либо радиатор, либо водяной насос.Температуры регулируются термостатами и гидравлическими муфтами.

Главный двигатель

Среди владельцев этого автомобиля основной неисправностью двигателей КамАЗ 740 является резкое снижение и скачки мощности, увеличение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярной ошибкой является высокий выхлопной дым. Не редки и падения давления в системе смазки.

Устройство может работать нестабильно на холостом ходу, иногда испытывать различные посторонние звуки в разных узлах. В основном неисправности, связанные с коленвалом.Возможна утечка охлаждающей жидкости.

Если агрегат использовался до предела, и большинство - если не было надлежащего технического обслуживания двигателя КамАЗ 740, ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина снова может работать в полную силу, а может быть, даже намного лучше.

Цены

Сегодня этот аппарат все еще можно приобрести. Двигатель КАМАЗ 740 по цене будет в зависимости от комплектации и мощности от 550 000 рублей за модель мощностью от 240 л.с. до 600 000 рублей за модель мощностью от 320 л.с. Конечно, и может быть приобретено много дешевле.Рынок моторов с пробегом на данный момент предлагает множество вариантов по более низким ценам.

Итак, мы нашли все особенности двигателя КамАЗ.

ВЗРЫВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВЗРЫВ 9009

ВВЕДЕНИЕ:

Для того, чтобы начался любой пожар, огонь должен быть завершен. Для завершения пожарной работы должен присутствовать горючий материал, кислород или воздух для поддержания горения и источник тепла в пропорциональном соотношении и в пределах пределов воспламенения, реакция, которая вызывает пожар или взрыв, становится циклической.


Изображение предоставлено: www.brighthubengineering.com

Взрыв картера обычно происходит в магистральном двигателе, в котором смазочное масло, используемое в подшипниках, разбрызгивается вокруг картера и разбивается на частицы среднего размера.
Основной причиной взрывов в картере является возникновение горячих точек в различных местах картера. Из-за возвратно-поступательного движения поршня смазочное масло в картере попадает в воздух.


Изображение предоставлено: www.marinediesels.info

Возможные причины «горячих точек» в дизельных двигателях:
 Отказ подачи масла
surfaces Поверхности опорных шеек становятся слишком шероховатыми из-за L.O. коррозия или загрязнение абразивными частицами
 Распыление циркулирующего масла, вызванное струей воздуха / газа, вследствие сочетания следующих факторов:
- Утечки сальниковой коробки (не герметичные)
- Продувка через трещину в поршневой головке или Поршневой шток (с прямым подключением к картеру двигателя через охлаждающую выпускную трубу)
- В результате воздействия тепла от отработанного огня вниз по поршневому штоку через сальник

Image Credit: www.marinediesels.info

Когда образуется горячая точка, например, подшипник, направляющая, шатун, шток поршня или юбка перегреваются, падающие частицы масла в нагретую зону легко испаряются и образуют белый пар (кроме того, некоторые из них разлагаются до легковоспламеняющихся газов, таких как как водород и ацетилен), который распространяется вокруг картера.
Часть пара конденсируется с образованием очень мелких частиц (до 200 микрометров в диаметре), которые могут в конечном итоге проникать или перемещаться от горячей точки ко всему пространству картера.Конденсированные капельки образуют плотный белый туман. Если смесь воздуха, очень мелких частиц и паров достигает определенной пропорции, а температура горячей точки достаточно высока, чтобы инициировать горение, может произойти взрыв (850 ° C, чтобы зажечь масляный туман). ,
Хотя наиболее частой причиной локализованной горячей точки является трение, это не единственная причина взрыва картера. Треснувшая поршневая коронка, обдув или внешний пожар в прошлом вызывали взрывы картера.
Если смесь масляных паров, частиц и воздуха слишком богата (по какой-либо причине или из-за возможности может быть втянут воздух, создавая среду для второго и, возможно, большего взрыва.

ВЗРЫВЫ - ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ

ПЕРВИЧНЫЙ ВЗРЫВ:
 В течение определенного периода времени образование тумана начинает увеличиваться, и когда достигается достаточное соотношение воздух / топливо, т.е. достаточно высокое, чтобы превысить нижний предел взрываемости, туман снова входит в контакт с горячей точкой и при наличии достаточной температуры приводит к взрыву.
 Степень взрыва будет зависеть от количества тумана, образующегося внутри. Первичный взрыв может быть слабым и достаточным для подъема предохранительных клапанов картера, но при вторичном взрыве могут возникнуть более серьезные и опасные последствия.

Источник: www.marinediesels.co.uk

ВТОРОЙ ВЗРЫВ:
 В случае взрыва фронт пламени движется вниз по картеру двигателя с волной давления перед ним.
 Турбулентность, вызванная движением компонентов двигателя, вызывающим взбалтывание и смешивание паров, увеличивает скорость фронта пламени и его площадь, что способствует увеличению давления.
 Турбулентность, вызванная сбросом давления через предохранительные клапаны, также может повлиять на взрыв.
 После выпуска взрыва через предохранительные клапаны происходит падение давления в картере до давления ниже атмосферного. Это может привести к попаданию воздуха в картер, что приведет к образованию другой горючей смеси, что приведет к вторичному взрыву.
 Вторичный взрыв является более сильным и может привести к тому, что двери картера сдуваются с двигателя, и в машинном отделении возникают пожары. Если предохранительные клапаны не закрываются после подъема или если они вообще не поднимаются при первичном взрыве (из-за отсутствия технического обслуживания и т. Д.), То дверь (двери) могут быть взорваны при первичном взрыве, что дает готовый путь для попадание воздуха, что сделает вторичный взрыв более вероятным.
 Воздух также может всасываться через вентиляционное отверстие картера, хотя правила гласят, что это должно быть как можно меньше, и в новых установках должен быть установлен обратный клапан.

УКАЗАНИЕ ВЗРЫВЧАТЫХ ВАЛОВ:

Немного сложно прочитать ранние признаки взрыва картера. Это связано с тем, что показания аналогичны многим другим чрезвычайным ситуациям. Но есть несколько признаков до взрыва, которые можно прочитать. Взрыв картера приведет:
 Внезапное повышение температуры выхлопных газов
 Внезапное увеличение нагрузки на двигатель
 Нерегулярная работа двигателя
 Несоответствующий шум двигателя
 Запах белого тумана.
В случае этих показаний скорость двигателя должна быть немедленно снижена, и подача топлива и воздуха должна быть прекращена. Затем система должна остыть, открыв сигнальные краны и включив внутреннюю систему охлаждения.

МЕРЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРИНЯТЫ, КОГДА НЕФТЬ ТУМА ПРОИЗОШЛА

 Не стоять рядом с дверями картера или предохранительными клапанами, а также в коридорах рядом с дверями в кожухе машинного отделения!
 Уменьшить скорость / высоту тона до уровня замедления, если это еще не сделано автоматически.
 Запросить разрешение на остановку у моста
- Меры, которые необходимо предпринять, когда произошел масляный туман
 При получении приказа об остановке:
- Останов двигатель
- закрыть подачу топлива
 отключить вспомогательные воздуходувки
 открыть люк в крыше и / или «закрыть люк»
 покинуть машинное отделение
- меры, которые необходимо предпринять при возникновении масляного тумана
 заблокировать
 Подготовьте противопожарное оборудование
 Не открывайте картер двигателя, по крайней мере, через 20 минут после остановки двигателя.Открывшись, держитесь подальше от возможных вспышек пламени. Не используйте открытый свет и не курите.
- Меры, которые необходимо предпринять при возникновении масляного тумана.
 Остановить циркуляционный масляный насос. Снимите / откройте все самые нижние дверцы со стороны картера. Отрежьте пусковой воздух и включите поворотный механизм.
 Найдите «горячую точку». Используйте мощные лампы с самого начала.
 Оставьте возможный металл подшипника в нижней части поддона для последующего анализа.
- Меры, которые необходимо предпринять при возникновении масляного тумана.
vent Предотвратить дальнейшие «горячие точки», предпочтительно сделав постоянный ремонт.
 Убедитесь, что соответствующие поверхности скольжения находятся в хорошем состоянии.
 Будьте особенно внимательны, чтобы убедиться, что подача циркулирующего масла в порядке.
- Меры, которые необходимо предпринять при возникновении масляного тумана.
 Запустите циркуляционный масляный насос и поверните двигатель с помощью поворотного механизма.
 Проверьте поток масла из всех подшипников, спрейте трубы и форсунки в картере, chaincase и упорный подшипнике.
 Проверьте возможные утечки из поршня или поршневых штоков.

ПРОФИЛАКТИКА

Предотвращение взрыва картера может быть сделано путем предотвращения образования горячих точек.Это также можно предотвратить следующими способами:
 Обеспечивая надлежащую смазку поршневых деталей, избегая, таким образом, высоких температур.
 Предотвращение перегрузки двигателя.
 Использование подшипников из белого металлического материала, предотвращающего повышение температуры.
 Использование детектора масляного тумана в картере с надлежащей визуальной и звуковой сигнализацией. Детекторы масляного тумана выдают аварийный сигнал, если концентрация масляного тумана превышает допустимый предел.
relief Предохранительные клапаны должны быть закреплены на картере для мгновенного сброса давления.Они должны периодически проверяться давлением.
doors Двери картера должны быть изготовлены из прочного и долговечного материала. Вентиляционные трубы не должны быть слишком большими и должны проверяться на предмет засорения.
relief Предохранительные клапаны должны быть снабжены проволочной сеткой для предотвращения распространения пламени внутри машинного отделения.
 В случае появления показаний следует соблюдать безопасное расстояние от картера и предохранительных клапанов.
 В случае индикации никогда не следует открывать двери картера до тех пор, пока система полностью не остынет.Как только система остынет, следует провести надлежащий осмотр и техническое обслуживание.
Средство пожаротушения должно находиться в режиме ожидания. Во многих системах система затопления инертным газом напрямую связана с картером.

Предохранительная защита картера

• Предохранительные клапаны картера
• Вентиляционные трубы
• Сигналы тревоги
• Предупреждающее сообщение
• Система пожаротушения для очистных коллекторов

Предохранительные клапаны

ids Крышки клапанов должны быть изготовлены из пластичного материала, способного противостоять ударам контакта со стопорами при полностью открытом положении.
 Выпуск из клапанов должен быть защищен огнезащитой или пламегасителем, чтобы свести к минимуму опасность и ущерб, возникающие в результате распространения пламени.

Количество предохранительных клапанов

 В двигателях с цилиндрами, диаметр которых не превышает 200 мм, и общим объемом картера двигателя, не превышающим 0,6 м3, предохранительные клапаны могут быть опущены.
 В двигателях, цилиндры которых превышают 200 мм, но не превышают 250 мм, должны быть установлены как минимум два предохранительных клапана; каждый клапан должен быть расположен на или около концов картера.Если двигатель имеет более восьми ходов кривошипа, рядом с центром двигателя должен быть установлен дополнительный клапан.
 В двигателях с цилиндрами, превышающими 250 мм, но не превышающими 300 мм, должно быть установлено, по крайней мере, один предохранительный клапан на каждый дополнительный ход кривошипа с минимум двумя клапанами. Для двигателей, имеющих 3, 5, 7, 9 и т. Д., Количество бросков кривошипа, число предохранительных клапанов должно быть не менее 2, 3, 4, 5 и т. Д. Соответственно.
 В двигателях с цилиндрами, превышающими 300 мм, по меньшей мере, один клапан должен быть установлен на каждый ход главного кривошипа.
 Дополнительные разгрузочные клапаны должны быть установлены в отдельных пространствах картера, таких как кожухи редуктора или цепи распределительного вала или аналогичные приводы, когда общий объем таких пространств превышает 0,6 м3.

Размер предохранительных клапанов

 Общая площадь свободного пространства предохранительных клапанов картера, установленных на двигателе, должна составлять не менее 115 см2 / м3 в зависимости от объема картера.
free Свободная площадь каждого предохранительного клапана должна быть не менее 45 см2.
 Свободная площадь предохранительного клапана - это минимальная площадь потока на любом участке через клапан, когда клапан полностью открыт.
 При определении объема картера с целью расчета суммарной свободной площади предохранительных клапанов картера объем стационарных частей внутри картера может быть вычтен из общего внутреннего объема картера.

Вентиляционные трубы

 Если установлены вентиляционные трубы картера, они должны быть как можно меньше, чтобы минимизировать выброс воздуха после взрыва.Вентиляционные отверстия из картеров главных двигателей должны быть направлены в безопасное положение на палубе или в другое разрешенное положение.
 Если предусмотрено извлечение газов из картера, например, в целях обнаружения масляного тумана вакуум внутри картера не должен превышать 25 мм воды.
drain Сливные трубки для смазочного масла от поддона двигателя до сливного бака должны быть погружены в их выпускные концы. Если установлены два или более двигателя, вентиляционные трубы, если они установлены, и сливные трубки для смазочного масла должны быть независимыми, чтобы избежать взаимодействия между картерами.

Сигнализация

as В качестве средств снижения опасности взрыва рекомендуются сигналы тревоги, предупреждающие о перегреве деталей двигателя, индикаторы чрезмерного износа тяги и других деталей, а также детекторы масляного тумана картера. Эти устройства должны быть скомпонованы так, чтобы указывать на неисправность оборудования или выключения прибора при работающем двигателе.

Предупреждение

notice Предупреждение должно быть размещено на видном месте, предпочтительно на дверце картера с каждой стороны двигателя или, альтернативно, на станции управления машинным отделением.В этом предупреждающем уведомлении указывается, что при подозрении на перегрев в картере дверцы и смотровые отверстия картера не должны открываться до тех пор, пока не истечет разумное время после остановки двигателя, достаточное для обеспечения достаточного охлаждения внутри картера.

Доступ к картеру и освещение

• В тех случаях, когда для целей проверки необходим доступ к картерным пространствам, должны быть обеспечены должным образом расположенные перекладины или эквивалентные устройства, которые считаются подходящими.
• Если предусмотрено внутреннее освещение, оно должно быть огнестойким по отношению к интерьеру, а детали должны быть представлены на утверждение. Никакая проводка не должна быть установлена ​​внутри картера.

Система пожаротушения для продувочных коллекторов

• Промежуточные пространства двигателя поперечного сечения в открытом соединении с цилиндрами должны быть оборудованы утвержденными стационарными или переносными средствами пожаротушения, которые должны быть независимыми от системы пожаротушения машинного отделения.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

1. Невозвратные двери должны быть установлены на двигателях с отверстием более 300 мм в каждом цилиндре общей площадью 115 кв. См / м3 общего объема картера. Их выходы должны быть защищены, чтобы защитить персонал от огня. Для двигателей от 150 до 300 мм разгрузочные двери необходимо устанавливать только с обоих концов. Ниже этого отверстия нет никаких требований. Общая чистая площадь через предохранительный клапан обычно не должна быть меньше 9,13 см2 / м3 от общего объема картера
2.Смазочные трубки для слива масла в отстойник должны проходить под поверхностью, и в установках с несколькими двигателями не должно быть соединений между отстойниками.
3. Рекомендуется, чтобы на больших двигателях объемом более 6 цилиндров была установлена ​​диафрагма средней длины, и следует учитывать обнаружение перегрева (скажем, с помощью датчиков температуры или тепловизионных камер) и закачка инертного газа.
4. Двигатели с отверстием менее 300 мм и картером надежной конструкции могут иметь взрывную дверь на любом конце
5.Средства обнаружения масляного тумана установлены.

двери картера

• При правильной конструкции они изготовлены из стали толщиной около 3 мм с выпуклым профилем и способны выдерживать давление 12 бар. Они надежно закреплены с помощью резиновой прокладки.

Рельефная дверь картера

 Из-за большой силы импульса газовая ударная волна не легко отклоняется.
 Таким образом, любое защитное устройство должно допускать постепенное изменение направления и быть невозвратного типа, чтобы не допустить попадания воздуха обратно в картер.
original Первоначальная конструкция состояла из картонных дисков, которые не обеспечивали защиту от проникновения воздуха после первоначального взрыва, кроме того, было известно, что эти диски не разрушаются в случае взрыва.
disc Диск клапана изготовлен из алюминия для снижения инерции.
gau Смачиваемая маслом марля обеспечивает очень эффективную ловушку пламени, которая снижает температуру пламени с 1500 до 250 ° С за 0,5 м.
ideal Идеальное место для этой ловушки - внутри картера, где можно обеспечить влажность.

gas Газ, выходящий из ловушки, обычно не воспламеняется. Марля обычно составляет 0,3 мм с 40% -ным избытком чистых областей над клапаном.
may Можно использовать непрерывную вытяжку с помощью вытяжного вентилятора, но это может быть дорогостоящим, пламенные сетки должны быть установлены во всех вентиляционных отверстиях. Точно так же непрерывная подача воздуха может быть использована для снижения уровня газового тумана.

Детектор масляного тумана картера


Источник: Детектор масляного тумана MD-SX (Daihatsu, Япония)

 Масляные туманы могут быть легко обнаружены при концентрациях, значительно ниже требуемых для взрывов, поэтому автоматическое обнаружение этих масляных туманов может быть эффективным методом предотвращения взрывов.
detector Детектор масляного тумана Graviner широко используется в тихоходных и высокоскоростных двигателях.
 Недостаток этого типа, если система состоит в том, что существует задержка из-за времени, необходимого для отбора пробы из устройства и вращения поворотного клапана до этой точки отбора пробы.

Состоит из: -

I. Вытяжной вентилятор
- отбирает образец из точек отбора проб через контрольную и измерительную трубки через обратные клапаны.

II. Контрольная трубка
- измеряет среднюю плотность тумана в картере, так как всегда будет некоторое количество механически сгенерированного тумана.

III. Поворотный клапан
- этот клапан доступен снаружи и имеет такую ​​маркировку, чтобы указать, какая точка отбора проб находится на линии. В случае превышения заданного значения, клапан автоматически фиксируется в этом месте, что дает четкое представление о месте возникновения неисправности.
IV. Измерительная трубка
- измеряет непрозрачность (темноту) образца с помощью фотоэлемента, как и с измерительной ячейкой. Для исключения переменных в лампах используется единое целое с балками, направленными вниз по трубке зеркалами.

Функция детектора масляного тумана:

  • Для непрерывного контроля образцов, взятых из картера дизельного двигателя.
  • Обнаружить наличие масляного тумана в концентрациях, значительно ниже уровня, при котором могут произойти взрывы картера.Это предупреждает вовремя, чтобы избежать замедления двигателя и предотвращения серьезного повреждения подшипника или взрыва.
  • Детектор состоит в основном из двух параллельных трубок одинакового размера, каждая из которых имеет фотоэлектрический элемент, установленный на одном конце. Фотоэлектрические элементы чувствительны к свету и генерируют электрический ток, прямо пропорциональный интенсивности света, падающего на их поверхность. Линзы установлены, чтобы запечатать концы каждой трубы, но позволяют свету проходить.
  • Два идентичных луча света от общей лампы отражаются зеркалами для прохождения вдоль труб к ячейкам, которые затем находятся в электрическом равновесии.
  • Одна пробирка запечатана для содержания чистого воздуха и называется эталонной пробой . Другой, называемый измерительной трубкой , имеет соединения, через которые отбираются пробы содержания пара в картере двигателя с помощью электрического вытяжного вентилятора.
  • В случае концентрации масляного тумана в образце, свет будет затенен до того, как он достигнет ячейки измерительной трубки. Электрический баланс между двумя ячейками будет нарушен, и сработает сигнализация.
  • Точки отбора проб должны быть установлены на каждом картере цилиндра, а их соединения подведены к вращающемуся селекторному клапану, который приводится в движение от двигателя. Это последовательно соединяет каждую точку отбора проб с измерительной трубкой.
  • В случае обнаружения масляного тумана вращатель останавливается, чтобы указать, какая точка отбора проб относится. Прибор должен быть сброшен после прекращения тревоги, и отбор проб возобновит свою последовательность.

Техническое обслуживание детектора масляного тумана картера:

  • Выборочные соединения не должны превышать 12.5 метров в длину и должен иметь уклон для обеспечения положительного слива масла; они должны избегать любых петель, которые могли бы заполниться маслом.
  • Детектор следует ежедневно проверять и проверять чувствительность. Линзы и зеркала следует периодически чистить.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. www.marineengineering.co.uk
  2. Эксплуатация и техническое обслуживание морской техники - Cowley
  3. Вопрос Агнца и ответы на судовые дизельные двигатели - С. Кристенсен
  4. Дизельные двигатели - A J Wharton
  5. www.marinediesels.info
,

10 Важные вещи, которые необходимо проверить при запуске очистителя мазута на судах

Каждая система машинного отделения нуждается в систематических пошаговых процедурах запуска и остановки для обеспечения плавного хода. Количество вещей, которые необходимо учитывать при работе с системой судового оборудования, зависит от таких аспектов, как тип оборудования, изготовление и т. Д.

Запуск очистителя мазута также включает несколько важных этапов и проверок. Ниже приведены десять самых важных вещей, которые необходимо проверить при запуске очистителя мазута на судах.

1. Проверьте уровень масла в корпусе редуктора очистителя - Не забудьте проверить уровень масла в корпусе редуктора очистителя перед запуском очистителя. Если масло не достигнет необходимого уровня, недостаточное смазывание повредит шестерни и другие вращающиеся детали (вал, подшипники и т. Д.) В корпусе редуктора очистителя.

2. Убедитесь, что разрыв находится в положении отпускания - Разделитель очистителя, который предусмотрен рядом с редуктором в нижней части очистителя, должен находиться в положении разблокировки.Если перерыв не будет снят, очиститель не достигнет необходимой скорости и ток двигателя увеличится. Кроме того, это также приведет к износу тормозов.

3. Откройте впускной и выпускной клапаны - Убедитесь, что впускной и выпускной клапаны очистителя находятся в открытом положении. Если выпускной клапан не открыт, очиститель переполнится, что приведет к образованию масла на стороне отстоя. Точно так же, если всасывающий клапан не открыт, очиститель не получит необходимую подачу масла.

4. Откройте клапаны бака - Проверьте клапаны конкретного бака (сервисного или отстойного), куда следует направить слив из очистителя. Если клапан бака не открыт, обратное давление в трубопроводе будет увеличиваться, что приведет к переполнению очистителя.

5. Проверьте уровень рабочей воды - Если предусмотрен отдельный резервуар для рабочей воды, проверьте уровень воды там же. Если рабочей воды недостаточно, чаша очистителя не поднимется, в результате чего иловые отверстия останутся в открытом положении.

6. Проверьте подающий насос - Проверьте, правильно ли работает подающий насос очистителя, а также давление масла и температуру. Некоторые очистители снабжены шестеренными насосами для подачи топлива в очиститель. В таких случаях убедитесь, что температура масла достаточна для обеспечения плавного хода подключенного шестеренного насоса (через вал и шпонку). Если температура низкая, вязкость масла будет высокой, что может привести к поломке ключа, соединяющего вал и шестеренный насос, что приведет к прекращению подачи масла.

7. Убедитесь, что клапаны нагревателя открыты - Убедитесь, что клапаны топливного масла в паровом нагревателе открыты, прежде чем открывать клапан паропровода рядом с нагревателем. Если сначала открыть пар, трубки могут быть повреждены, что приведет к попаданию воды в масло.

8. Увеличьте температуру - Увеличьте температуру мазута до предела, указанного на цифровой панели управления очистителя. Во всех автоматических очистителях панель управления имеет предварительно установленный предел минимальной температуры.Очиститель не запустится, пока топливо не достигнет этой температуры.

9. Проверьте, нет ли ненормального звука или вибрации - Если вы хорошо знаете свою технику, вы сможете определить, есть ли какие-либо ненормальные вибрации или звук во время запуска. В таких условиях немедленно закройте очиститель и полностью устраните неисправность, прежде чем запускать его снова.

Как проверить? - Возьмите отвертку, прикоснитесь металлическим концом к корпусу очистителя, а вторым - к уху.Вы сможете более четко слышать плавное движение внутренних частей.

10. Проверьте электромагнитные клапаны - Проверьте правильность работы всех электромагнитных клапанов, проверив индикаторы на электромагнитных клапанах. Если освещение не работает должным образом, возьмите отвертку и поднесите ее к верхней поверхности электромагнитных клапанов. Когда соленоид начинает работать, отвертка будет притягиваться к корпусу клапана из-за магнитного эффекта.

Если электромагнитные клапаны не работают должным образом, очиститель также перестанет работать.Например, если соленоидный клапан рабочей линии воды не работает должным образом, чаша не поднимется, или если соленоид линии подачи воды высокого давления не работает, то очиститель не будет очищаться от шлама.

Руководство по эксплуатации машинного отделения машинного класса - это электронная книга премиум-класса, в которой объясняются процедуры запуска и остановки всех машин и систем машинного отделения на судах.

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.