Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше


Инжектор или карбюратор — что выбрать? — Рамблер/авто

Многие автомобилисты до сих пор теряются в догадках, что же лучше: карбюратор или инжектор? На вторичном рынке автомобилей можно встретить и то, и другое. Но ещё больше запутывает их одинаковая стоимость. В данной статье мы дадим подробный ответ на этот вопрос.

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторногоДостоинства и недостатки инжектора Плюсы и минусы карбюратора Какой двигатель выбрать при покупке автоМожно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного

Во время рабочего цикла в карбюраторе создаётся топливно-воздушная смесь, которая нужна силовому агрегату для его функционирования. Внутрь мотора постоянно поступает одинаковое количество ТВС, и это не зависит от количества его оборотов в тот или иной момент времени. Из-за этого система потребляет больше топлива, чем нужно, что приводит не только к выброшенным деньгам, но и загрязнению атмосферы и окружающей среды отработанными газами.

Давайте теперь разберёмся, в чём главная разница между инжекторным и карбюраторным двигателем. В инжекторных двигателях топливно-воздушная смесь рассчитывается и далее дозируется центральным электронным блоком управления. В данном случае расход топлива значительно сокращается, а это экономит денежные средства автовладельца и менее пагубно сказывается на окружающей среде. Вот и ответ ещё на один вопрос: что же экономичнее — карбюратор или инжектор.

В двигателях с инжекторной системой впрыска ТВС можно увеличить мощность на 10% и улучшить динамические характеристики автомобиля. Инжектор не реагирует на резкие температурные перепады. Прекрасно эксплуатируется и в жару, и в морозы. Зато карбюраторные двигатели значительно менее прихотливы к качеству заливаемого топлива. Но это совсем не означает, что в них можно лить что попало. В случае систематического заливания низкокачественного топлива можно заработать немалые проблемы с ходовой частью автомобиля. Зато в случае выхода карбюратора из строя, его ремонт можно провести своими руками. Плюс стоимость запчастей для него по карману многим.

Инжектор выходит из строя гораздо реже, и конструкция его более надёжна, хотя и сложнее. Вот только если понадобится ремонт, придется попотеть. Чтобы диагностировать поломку, потребуется специальное оборудование. Замена некоторых узлов может вылиться в круглую сумму.

Давайте лаконично резюмируем наше сравнение инжектора и карбюратора и подытожим, какая между ними основная разница:

Карбюратор втягивает горючее в двигатель, а инжектор дозированно распределяет ТВС по цилиндрам. Карбюратор работает нестабильно, на это влияет множество факторов. Инжектор более эффективен в эксплуатации и менее подвержен действию внешних раздражителей. Работа инжектора не зависит от температурного режима, когда карбюратор летом перегревается, а зимой замерзает. Инжекторный двигатель экологичнее. Силовой агрегат с инжектором легче набирает обороты, чем карбюраторный. Инжектор расходует топливо экономнее карбюратора на 40%. Карбюратор ломается чаще, но его ремонт можно осуществить самостоятельно в гараже. Инжектор более избирателен в плане заливаемого топлива.

Интересно! Для предотвращения смертей коал в Австралии над трассой протягивают импровизированные канатные мосты между стволами бамбука. Животные понимают, что это для их блага, и передвигаются по ним.

Достоинства и недостатки инжектора

Основная причина, которая послужила катализатором повсеместной «инжекторизации», — это глобальная экологическая проблема Земли. В автомобилях с инжекторными двигателями выхлопные газы содержат токсичных веществ на 60-70% меньше, чем с карбюраторными. Но только лишь малая часть автомобилистов оценит такой вклад в экологию, когда большинство предпочитают инжектор по другой причине — высокий КПД силового агрегата.

В отличие от карбюраторной системы впрыска, инжекторная менее подвержена поломкам, так как имеет более продуманную конструкцию. А ведь из-за чего чаще всего страдают карбюраторы? Из-за всякой мелочи, которая забивает и засоряет систему питания двигателя. В инжекторе вероятность таких поломок сведена к нулю.

Но инжекторы имеют и свои недостатки. И это связано со сложностью самостоятельного определения проблемы и дороговизной обслуживания. Все элементы приходится чаще менять, чем ремонтировать, в отличие от «спартанского» карбюратора.

Заливать в автомобиль с инжекторным впрыском следует только высококачественное топливо. Смолы и разного рода примеси некачественного бензина ухудшают работоспособность инжектора. От их количества зависит периодичность промывания топливной системы.

Плюсы и минусы карбюратора

Выясняя преимущества и недостатки карбюраторного двигателя, нельзя не отметить простоту его устройства. Это, пожалуй, его основной плюс. Если в нём нашлась какая-то неисправность, его можно разобрать своими руками, прочистить и не боясь отрегулировать. Его можно точно настроить под определённые нужды водителя и автомобиля. Запчасти к карбюратору достать легко, и стоят они недорого.

Карбюраторные двигатели менее требовательны к октановому числу, так что они «питаются» даже АИ-76.

Карбюраторные моторы показывают хорошую динамику за счёт формирования оптимального состава ТВС для каждого периода функционирования двигателя.

Наиболее крупный недостаток карбюраторного двигателя — это недостаточный КПД. Только 10% идёт работу самой топливной системы.

Карбюраторные двигатели не соответствуют даже самым низким требованиям экологических стандартов Евро, поэтому их и не устанавливают на новые модели автомобилей. И ещё один важный недостаток — это сильная чувствительность к низким и высоким температурам.

Знаете ли Вы? Автомобильный концерн Jaguar разрабатывает систему проецирования движущихся изображений на лобовое стекло машины. Эта технология поможет водителям лучше контролировать автомобиль во время вождения.

Какой двигатель выбрать при покупке авто

Как вы уже поняли, невозможно единогласно ответить на вопрос, что лучше — карбюратор или инжектор. Здесь нужно отталкиваться от конкретных приоритетов владельцев автомобилей и их потребностей. Например, людям, живущим в деревне, лучше ездить на автомобиле с карбюраторной системой впрыска топлива.

Ведь мало в каком селе найдётся профессиональный автосервис с оборудованием, которое подойдёт для корректной диагностики неисправного инжектора.

Можно, конечно, вызвать специалиста на дом или эвакуировать авто на СТО, но это уже дополнительные расходы. Да, оно того будет стоить, если поломка действительно масштабная. Но если просто накрылся какой-то датчик, стоимость которого небольшая, и работапо его заменезаймёт минут пятнадцать? В таком случае карбюратор более актуален.

Важно! Также это следует принять во внимание и тем, кто живёт в городе, но любит активный отдых: охота, рыбалка, выезд в лес по грибы.

Конечно, если автовладелец живёт в большом городе, где профессиональные автосервисы расположены на каждом километре, то это не имеет большого значения. Но вот занятому человеку, у которого каждая минута на счету, возиться зимним утром с автомобилем, который никак не может завестись из-за непрогретого карбюратора, — это чревато. Ведь кто знает, сколько потом ещё придётся простоять в пробках.

Также возникает много споров и относительно экономичности этих двух топливных систем. Как мы уже говорили, инжекторные двигатели значительно разумнее расходуют топливо, но… Можно настроить карбюратор так, что топливо будет расходоваться не больше, чем с инжектором. Всё зависит не только от начинки, но и от самого автовладельца.

Можно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Очень часто можно встретить автомобилистов, «голубая мечта» которых — это установка инжектора вместо старого карбюратора. Причины для этого могут быть разнообразные. Кто-то не хочет отставать от прогресса, кому-то надоело возиться с карбюратором, а кто-то просто любит что-то переделывать в автомобиле.

Важно! Не рекомендуем заниматься этим, если автомобиль сам по себе достаточно стар.

Описание самой процедуры займёт отдельный материал, поэтому только скажем, что это сделать реально, если хорошо подготовиться. Но здесь не всё так просто, и не получится демонтировать карбюратор и просто поставить на его место инжектор. Придётся прикупить ещё около полусотни различных деталей и узлов. Нужно будет менять систему зажигания, систему топлива, генератор и прочее. Только сами детали обойдутся, как минимум, в 200 долларов. Самостоятельная переделка в среднем займёт три-четыре дня. Такая переработка должна себя оправдать, для начала, возросшей мощностью.

Если же поручить работу кому-то другому, тогда ещё половину денег будьте готовы выложить этому человеку. Проще будет продать свой автомобиль, а эти деньги использовать для покупки машины с инжекторным агрегатом.

Интересно! Рабочий микроавтомобиль, который попал в Книгу Рекордов Гиннеса, сконструировал известный изобретатель Austin Coulson. Размеры этого электромобиля — как у детской коляски. Место предусмотрено только для водителя, даже взрослого. Транспортное средство полностью функционально. В нём имеются даже поворотники, дворники и ремни безопасности.

Объяснение

: карбюратор против впрыска топлива

Топливно-инжектированные мотоциклы быстро захватывают карбюраторные , которые до начала нового тысячелетия управляли насестом. Лишь в 1980 году впрыск топлива появился на уличном велосипеде. В настоящее время почти каждый мотоцикл премиум-класса оснащен системой FI . Таким образом, в то время как старые добрые обезьянки по-прежнему клянутся надежностью, настройкой и исправностью карбюраторов, новые гонщики считают, что впрыск топлива лучше во всех отношениях.Так как именно работают эти две системы? Чем они отличаются и каковы их достоинства и недостатки? Давайте разберемся!

Карбюратор

Карбюратор является самой базовой и до недавнего времени самой распространенной системой заправки, используемой в двухколесных транспортных средствах, особенно в Индии. Чтобы объяснить основную работу карбюратора , представьте, что это труба, которая подает топливовоздушную смесь в цилиндр с одного конца, с воздушным фильтром, прикрепленным к другому.Теперь где-то посередине этой трубы область прохода воздуха ограничена, чтобы увеличить скорость проходящего через него воздуха. Эта небольшая область или часть карбюраторной системы известна как Вентури . Увеличивая скорость воздуха через узкую область, создается карман низкого давления, который, в свою очередь, облегчает вытягивание топлива из струи, расположенной рядом с трубкой Вентури, посредством всасывания. Это явление согласуется с принципом Бернаулли, который гласит, что скорость жидкости (или воздуха), проходящей через трубу, обратно пропорциональна создаваемому ею давлению.

Количество воздуха, всасываемого в карбюратор, определяется клапаном на конце трубки, соединенной с цилиндром. Этот клапан называется дроссельным клапаном и подключается к рукоятке акселератора вашего двухколесного транспортного средства и управляет потоком воздуха и топлива через входы дроссельной заслонки, предоставляемые водителем. Когда вы отжимаете дроссельную заслонку, дроссельная заслонка открывается, позволяя щедрому потоку воздуха проходить через карбюратор. И наоборот, он закрыт, когда дроссель на руле полностью откатился назад.

Топливная струя, расположенная рядом с трубкой Вентури, берет свое топливо непосредственно из топливного бака через поплавковую камеру, которая является небольшим резервуаром для топлива, с поплавковым клапаном, который прекращает подачу топлива, когда он полон, и возобновляет его, когда струя черпает топливо из него. Полученная воздушно-топливная смесь затем подается в цилиндр, где происходит сгорание.

Это очень простое объяснение того, как работает карбюратор, хотя современные карбюраторы, включая карбюраторы с постоянной скоростью или CV, как правило, более сложны по конструкции.Эти карбюраторы используют компоненты, такие как диафрагма, игольчатый клапан и управляющая струя, для управления топливовоздушной смесью. Здесь важно отметить, что вся эта установка довольно проста и полностью механическая, и в нее не вступают никакие электронные устройства или датчики.

Впрыск топлива

В отличие от карбюраторов, Система впрыска топлива состоит из сложного набора электроники и датчиков. В карбюраторных системах топливо забирается из бака, в то время как в системе с впрыском топлива это зависит от топливного насоса, установленного внутри бака для точного контроля потока топлива.Форсунка впрыска топлива также проходит непосредственно внутри камеры сгорания. Топливо под давлением очень хорошо распыляется в виде гомогенного тумана в случае систем FI, что обеспечивает очень эффективное и чистое сгорание.

Подача топлива в случае FI контролируется электрическим мозгом или ECU, который постоянно выполняет сложные вычисления на очень высокой частоте, чтобы обеспечить наилучшую возможную воздушно-топливную смесь. На основании целого ряда параметров, таких как частота вращения двигателя, положение дроссельной заслонки, температура двигателя и нагрузка и т. Д., ECU направляет инжекторам впускать необходимое количество топлива с каждым тактом впуска, чтобы обеспечить наиболее эффективное сгорание.

Также читайте: Мощность против крутящего момента - объяснения различий и как две величины влияют на производительность автомобиля

Теперь, хотя доказано, что эффективность системы FI превосходит карбюратор, это не значит, что две системы не не имеют своих явных преимуществ и недостатков. Здесь мы обсудим достоинства и недостатки двух систем в кратких пунктах.

Преимущества карбюраторов

  • Карбюраторы стоят дешевле, просты в эксплуатации и легки в ремонте или замене
  • Карбюраторы позволяют пользователям настраивать их в соответствии с их требованиями
  • Поскольку карбюраторы не встроены в двигатели, их можно обслуживать или заменяется без соприкосновения с двигателем

Недостатки карбюраторов

  • Не самые эффективные системы, устаревшие конструкции
  • Большинство карбюраторов имеют небольшую задержку, что приводит к относительно медленному отклику дроссельной заслонки
  • Некоторые компоненты, такие как диафрагма, относительно деликатны и склонны к повреждение
  • Воздушно-топливная смесь колеблется, влияя на плавность двигателя

Преимущества впрыска топлива

  • Оптимизированная воздушно-топливная смесь и распыление обеспечивают более чистое и более эффективное сгорание
  • Более резкий отклик дроссельной заслонки
  • Лучшая эффективность использования топлива и незначительно большая мощность, чем карбюраторные системы 9 0042
  • Обычно они не требуют технического обслуживания и не выходят из строя

Недостатки впрыска топлива

  • Существенно дороже, чем карбюраторы
  • Не подлежат ремонту с помощью простых инструментов, их необходимо заменить, что дорого.
  • Невозможно настроить, если вы не выберете пользовательские карты ECU, что опять-таки дорого

Также читайте: Разница между минеральными и синтетическими моторными маслами и полусинтетическими

Таким образом, в то время как преимущества системы FI довольно ясно, несмотря на его стоимость, вы все равно будете одним из миллионов, которые все еще верят в старый добрый углевод. Какие технологии вы предпочитаете и почему? Дайте нам знать ваше мнение через комментарии ниже.

«Простое руководство по подготовке велосипеда к внедорожному экшн-трюку: что нужно? Руководство для начинающих профессионалов ».

Что лучше, карбюратор или впрыск топлива?

Карбюратор против впрыска топлива - какой из них следует выбрать из других? что является лучшим среди этих двух? Хотите ответы? Нажмите здесь, чтобы узнать и прочитать больше.

Много споров было сделано о карбюраторе против впрыска топлива в течение многих лет. Любители автомобилей и энтузиасты всегда имели разные взгляды на эти два. Некоторые убеждены и любят полезность впрыска топлива больше.В то время как другие думают и верят в то, что производительность двигателя оценивается в достаточной степени справедливо только для карбюратора, а не для впрыска топлива. Итак, вопрос все еще остается - Какой вариант лучше между карбюратором и впрыском топлива?

Naijauto.com не будет категорически выбирать один из этих двух, скорее мы лучше объясним два и позволим вам решить для себя, какой из них лучше всего по вашему мнению. Причины в том, что эти два имеют разные особенности, и множество факторов, касающихся предполагаемого использования, играет роль в определении того, какой из них лучше всего подходит для покупателя автомобиля.

1. Что такое карбюраторы и впрыскивание топлива?

Ничего особо сложного в этих двух. Это системы, которые снабжают цилиндры двигателя автомобиля топливом и воздухом. Сжигание газа, которое происходит после этого, высвобождает энергию в камеры сгорания, а также в поршни. В более ранних версиях карбюратора для зажигания в автомобилях использовались пары топлива или воздушный поток, а в более поздних версиях использовался другой принцип. Более поздние версии подавали одинаковое количество топлива и воздуха на впуск поршней.Эти карбюраторные системы имели недостаток, заключающийся в невозможности контролировать соотношение воздух-топливо для каждого цилиндра соответственно. Тем не менее, карбюраторы широко используются в гоночных автомобилях, потому что они долговечны.

В начале 1990-х карбюратор как система потерял свою популярность, и это привело к появлению впрыска топлива, занявшего его место. Эта система впрыска топлива была доступна с тех пор как в электрическом, так и в механическом исполнении, а также для бензиновых и дизельных двигателей.

Карбюраторы широко используются в гоночных автомобилях, потому что они признаны долговечными

Существуют 2 различных типа системы впрыска топлива - системы непосредственного впрыска топлива и портовые системы впрыска топлива. Прямой впрыск топлива более продвинутый. Он может подавать топливо непосредственно в цилиндры и может работать с 2- или 4-тактными двигателями. Эта система позволяет точно рассчитать количество воздуха и топлива, необходимое в зависимости от нагрузки двигателя, а затем выпустить это количество в цилиндры.И на основе текущего отчета двигателя, он также постоянно корректирует эту сумму.

2. Плюсы и минусы карбюратора и впрыска топлива

Как мы уже упоминали в первом абзаце выше, лучше, если мы перечислим и обсудим некоторые плюсы и минусы обеих систем, чтобы вы могли легко увидеть и выбрать, какая из них является наиболее предпочтительной для вас из этих двух.

2.1. Производительность и мощность

Что касается подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя, электрически управляемая система впрыска топлива обеспечивает более точный результат, чем карбюратор.Причина в том, что он может подавать фактическое необходимое количество топлива, необходимое для работы двигателя на его максимальной мощности, а также обеспечивать максимальную производительность / опыт вождения. К сожалению, карбюраторы не могут рассчитать точное количество топлива таким образом. И всякий раз, когда происходит изменение температуры топлива или атмосферного давления, карбюраторы также не могут приспособиться к этому.

Система впрыска топлива обеспечивает меньшее количество выбросов углекислого газа, более высокую эффективность использования топлива и меньший расход топлива.

2.2. Экономия топлива и выбросов

Опять же, система впрыска топлива побеждает в этой точке. Это помогает снизить выбросы углекислого газа, повысить эффективность использования топлива и снизить расход топлива. Все это достигается благодаря возможности точно рассчитать, а также отрегулировать количество воздуха и топлива, необходимое для автомобиля. Карбюраторы не могут побить этот результат, потому что их подача не зависит от состояния двигателя, а основана на среднем соотношении топлива и воздуха, которое не столь эффективно по сравнению с системой впрыска топлива.

2.3. Стоимость обслуживания

Именно здесь побеждает карбюратор. Угадайте, что вы можете даже восстановить всю систему карбюратора прямо в вашем гараже дома. Для этого вам понадобятся только очиститель карбюратора, несколько ручных инструментов и некоторые другие детали. Это дает вам представление о том, как легко будет обслуживать сам карбюратор. С другой стороны, система впрыска топлива требует профессионала для ремонта, когда система сгорела. Причина в том, что это сложная система сама по себе.

Карбюраторы против электронного впрыска топлива - что лучше? | MC Garage

3. Что сейчас лучше между впрыском топлива и карбюратором?

С разных сторон кажется, что система впрыска топлива имеет много преимуществ по сравнению с карбюратором с нашей точки зрения. Впрыск топлива, кажется, идеальный выбор для современных автомобилей, так как они заполнены в основном электрически управляемыми деталями. В то время как более мелкие двигатели, такие как в мотоциклах, все же имеют смысл иметь карбюраторы из-за их простоты и меньшей стоимости обслуживания.Поэтому не удивляйтесь, что большинство автомобилей, которые вы найдете на автомобильном рынке, будут оснащены системой впрыска топлива. В конце концов, это все еще сводится к вашим предпочтениям. Если вы выбираете более старые автомобили, вы можете выбрать карбюраторы.

Тем временем, вы должны проверить наши огромные коллекции подержанных автомобилей New, Tokunbo и Nigerian для продажи в Нигерии . Кто знает, вы можете найти именно ту машину, которая соответствует вашему вкусу.

Олувасеун Соломон

,

Краткая история и за и против

Чтобы начать разговор о карбюраторе и впрыске топлива, нужно вспомнить самое начало двигателя внутреннего сгорания. С момента появления двигателя внутреннего сгорания нам нужен был способ подачи воздуха и топлива в цилиндр, где он мог бы воспламениться и таким образом дать нам полезную механическую энергию. Некоторые из первых двигателей опирались на простую подачу топлива, но в конечном итоге были найдены лучшие способы введения топлива в цилиндр.

в исторической перспективе

Ранние карбюраторы полагались на воздух, текущий над жидким топливом или фитилем, собирая пары топлива для воспламенения. Более поздние версии будут использовать принцип Бернулли для лучшего измерения количества топлива, поступающего в цилиндры, то есть воздух, проходящий через трубку Вентури, будет доставлять топливо пропорционально количеству воздуха, поступающего во впускной канал. К тому моменту, когда последние карбюраторные машины в США вымерли, в начале 1990-х годов впрыск топлива уже был в полную силу.

Впрыск топлива, каким мы его знаем, уходит своими корнями еще в первые двигатели, еще в 1880-х годах; однако его сложность не позволяла использовать его в любом масштабе до 1920-х годов, и он все еще был ограничен дизельными двигателями с воспламенением от сжатия. Позже, в середине 1950-х годов системы впрыска топлива появятся как на дизельных, так и на бензиновых двигателях, как в механическом, так и в электронном исполнении.

Первые электронные системы впрыска топлива, использующие инжектор дроссельной заслонки, просто заменили карбюратор.Порт впрыска топлива размещен отдельными топливными форсунками ближе к каждому впускному клапану, который питает большинство современных автомобилей. Позже, подобно дизельным двигателям, некоторые бензиновые двигатели будут оснащены непосредственным впрыском топлива, который подает топливо непосредственно в цилиндр. Некоторые системы прямого впрыска топлива сосуществуют с портовыми системами впрыска топлива.

Карбюратор против впрыска топлива: за и против

  • Выбросы и экономия топлива. Впрыск топлива, поскольку его можно более точно контролировать, приводит к более эффективному использованию топлива, снижению расхода топлива и уменьшению выбросов, что является основной причиной, по которой он начал заменять карбюратор в 1970-х годах.
  • Мощность и производительность. Опять же, поскольку впрыск топлива и современные электронные средства управления более точны, подача топлива может быть настроена в соответствии со спросом водителя. Карбюраторы точны, но не точны в том смысле, что они не могут учитывать изменения температуры воздуха или топлива или атмосферного давления.
  • Стоимость и сложность. Будучи чисто механическими устройствами, карбюраторы отказываются от впрыска топлива с точки зрения стоимости и сложности. С банкой очистителя карбюратора, простым ручным инструментом и, возможно, парой запасных частей, вы можете перестроить карбюратор на крыльце или на остановке для отдыха.Принимая во внимание, что с впрыском топлива, даже с многолетним обучением и опытом и несколькими тысячами долларов на диагностическое оборудование, вам все равно понадобится эвакуатор, чтобы вывести вас с дороги, если ваша система перегорит. Большинство небольших двигателей, таких как мотоциклы, газонокосилки и снегоуборщики, по-прежнему оснащены карбюраторами просто потому, что они не регулируются по выбросам, недороги, просты и надежны.

Несмотря на то, что карбюратор, возможно, существует уже более ста лет, впрыск топлива является явно превосходной альтернативой, обеспечивающей лучшую мощность, экономию топлива и меньшие выбросы.Для современного водителя это все, что вы можете попросить.

Проверьте все детали топливной и выхлопной системы, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших мест NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о карбюраторе и впрыске топлива, поговорите с опытным экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons

Статьи по теме


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.