Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Купил двигатель бу оказался плохой как вернуть деньги


Возврат негарантийного, бу автомобиля. Можно ли вернуть подержанный, б/у авто с пробегом обратно в салон.

Главная » Возврат б/у, негарантийных авто

В наше время существует огромное количество автосалонов и дилеров, продающих подержанные автомобили с пробегом. Очень важным моментом является ситуация, когда на автомобиль не установлен срок гарантии или он закончился, если Вы приобрели б/у или не гарантийный авто. В этом случае право требовать у автосалона ремонта бракованного автомобиля или осуществить возврат б/у автомобиля с пробегом продавцу тоже есть.
Автомобиль относится к технически сложному товару, согласно Постановления правительства Российской Федерации № 924 от 10 ноября 2011 года. Возврат товара такого рода в нашей стране весьма проблематичен, но реален. Система защиты прав потребителей в России не столь действенна как в развитых странах. Особенно, если это касается технически сложных и дорогостоящих товаров, таких как машина. С этой проблемой сталкиваются, к сожалению, большое количество автолюбителей. Никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, и никто не знает заранее, какие дефекты могут возникнуть с момента приобретения ТС, мешающие комфортной эксплуатации вашего авто.
Согласно статистическим данным и юридической практике не все потребители вступают в правоотношения с надежным продавцом. И вот здесь встает вопрос можно ли вернуть автомобиль с пробегом обратно в автосалон?

Где лучше покупать подержанную машину в салоне или у частного лица, с рук?

Некоторые автолюбители отдают предпочтение автомобилям с пробегом, которые приобретают не с рук, а в автосалоне. Их не смущает, что стоимость этого авто будет несколько дороже. Так почему же принимается такое решение? Одна из причин – это несомненно дополнительная диагностика, при которой идет проверка всех узлов машины. И самое главное - автоцентр гарантирует надлежащую работу двигателя, трансмиссии, а также проводит предпродажную подготовку.

Главной же причиной приобретения бу авто в автомагазине является то, что на этот автомобиль распространяется Закон "О защите прав потребителя", дающий права, которых вы лишаетесь, приобретая этот же автомобиль у частного лица или с рук.

При выявлении дефекта, который может быть конструкционным либо "заводским", вернуть деньги за транспортное средство бывшее в употребление возможно и по окончанию гарантийного срока, но в пределах срока службы автомобиля.

Основания для возврата автомобиля с пробегом, купленного в автосалоне.

Не редко причиной возврата комиссионного авто является сокрытие информации о имеющихся недостатках в автомобиле, факт проводившегося ремонта, или о том, что он находится в угоне, залоге или под другим обременением. МРЭО отказывается ставить купленный авто на учет по обоснованной причине, что не дает Вам возможности пользоваться купленным транспортным средством.

Характерным примером является, покупка отремонтированного (восстановленного) аварийного автомобиля. Автомобиль, побывавший в серьёзной аварии, не всегда восстанавливают с соблюдением требований завода-изготовителя. Купив машину, потребитель до определенного момента и не подозревает о проведенном ремонте с существенными недостатками, эксплуатация с которыми не отвечает установленным требованиям надежности и безопасности.
Другой пример, является покупка б/у автомобиля не бывшего в аварии, но имеющего существенные недостатки или брак. Вы всегда должны помнить, что если существуют некоторые недостатки, то вы можете вернуть подержанное авто не по гарантии. Одной из таких серьезных неисправностей является нестабильная работа двигателя, исчезают его обороты, высвечивается сигнал «проверьте двигатель», двигатель требует капитального ремонта или замены и т.д.
Если при продаже вам автомобиля продавец не сообщил вам о дефекте заранее, вы имеете полное право вернуть либо обменять товар, а также потребовать компенсацию в виде полного возмещения убытков, если приобретенный товар нанес вам ущерб. Скажем, автомобиль имел перед продажей недостатки в работе электронной системы управления двигателем, дефект не устранен, информация о наличии неисправности удалена с информационного табло. Таким образом, потребитель приобретая товар, не видит наличие уже существующего дефекта, способного привести к поломке мотора. При возврате негарантийного автомобиля в салон, ключевым моментом, будет являться процесс доказывания наличия существенного недостатка в авто до момента передачи товара потребителю.

Существенный недостаток автомобиля.

Чтобы вернуть негарантийный, б/у автомобиль автодилеру, должен быть выявлен существенный недостаток. В законе об этом говориться подробно. Это не устранимый недостаток, недостаток, для устранения которого требуются значительные временные или финансовые затраты, либо недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Выявленная неисправность должна отвечать признакам существенности и потребителю нужно составить претензию на возврат подержанного авто ненадлежащего качества и предоставить документ подтверждающий, что данный недостаток является существенным. Таким документом может быть заключение эксперта, в котором отражается существенный недостаток и что бы его устранить, нужны несоразмерные временные или финансовые затраты. Или документы, подтверждающие неоднократное устранение одного и того же недостатка автомобиля.
Вы имеете право на замену бу автомобиля либо его возврат, если в момент письменного обращения с жалобой на наличие существенного недостатка или заводского брака вам необоснованно отказали в ремонте или же была проведена "диагностика" вместо ремонта.

Сроки возврата бу автомобиля:

1. Прежде всего, нужно направить претензию продавцу под роспись, до истечения 15 дней с момента покупки автомобиля. Если же продавец отказывается принять претензию, либо поставить определенные пометки на ее копии, то ее необходимо отправить по почте с описью и уведомлением. Не удовлетворение претензии и не возврат денег за автомобиль в течение 10 дней согласно закона о ЗПП (ст.22 ФЗ) дает право обратиться в суд в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ "О защите прав потребителей".
2. Если срок с момента покупки был превышен и составил более 14 дней, то возможность вернуть некачественный, бу автомобиль в салон остается, но сделать это, в случае наличия существенных недостатков или других проблем с машиной, будет уже сложнее. В данном случае без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Важным моментом является то, что автосалон не имеет право требовать компенсировать сумму, на которую подешевел купленный вами автомобиль, учитывая потерю товарного вида машины. Также Вы всегда должны помнить, что у Вас есть право вернуть проблемный, не гарантийный автомобиль продавцу и никто этого права отнять не может.

Защита прав автовладельцев - дело крайне нелегкое, неординарное и в наше время очень актуальное. Если вы решились на этот шаг самостоятельно, то вы рискуете пожертвовать большим количеством времени, не говоря уже о крепком сне и выносливой нервной системой. Ведь существует большое количество юридических тонкостей и знаний, о которых простому потребителю просто неизвестно.

Наши юристы, способны разрешить даже самые сложные вопросы и помогут осуществить возврат негарантийной машины дилеру.
Что мы можем взыскать через суд при возврате авто бывшего в употреблении?

1. Стоимость автомобиля.
2. Неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, что составляет 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки.
3. Компенсацию морального вреда.
4. Присужденный судом штраф в размере 50% в пользу потребителя.
5. Затраты стоимости услуг юриста.

Мы рекомендуем при решении вопроса возврата подержанных автомобилей, беречь свою нервную систему и обращаться к профессионалам.

Действуйте, пока не стало слишком поздно...
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге
+7 (499) 550-60-60 в Москве
Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

 

Проблемы с двигателем | HowStuffWorks

Реклама

Итак, вы выходите однажды утром, и ваш двигатель включится, но не запустится. Что может быть не так? Теперь, когда вы знаете, как работает двигатель, вы можете понять основные вещи, которые могут помешать его работе.

Могут возникнуть три фундаментальные вещи: плохая топливная смесь, недостаточная компрессия или отсутствие искры. Помимо этого, тысячи мелких вещей могут создавать проблемы, но это «большая тройка».«Основываясь на простом движке, который мы обсуждали, вот краткое изложение того, как эти проблемы влияют на ваш движок:

Неправильная топливная смесь может происходить несколькими способами:

  • У вас нет газа, поэтому двигатель получает воздух, но нет топлива.
  • Воздухозаборник может быть забит, поэтому есть топливо, но недостаточно воздуха.
  • Топливная система может подавать слишком много или слишком мало топлива в смесь, что означает, что сгорание не происходит должным образом.
  • В топливе может быть примесь (например, вода в бензобаке), которая препятствует сгоранию топлива.

Отсутствие сжатия: Если заряд воздуха и топлива не может быть сжат должным образом, процесс сгорания не будет работать так, как должен. Отсутствие сжатия может возникнуть по следующим причинам:

  • Ваши поршневые кольца изношены (что позволяет смеси воздуха и топлива просачиваться через поршень во время сжатия).
  • Впускной или выпускной клапаны не герметизированы должным образом, что снова приводит к утечке во время сжатия.
  • В цилиндре есть отверстие.

Наиболее распространенное «отверстие» в цилиндре возникает, когда верх цилиндра (удерживающий клапаны и свечу зажигания и также известный как головка цилиндра ) присоединяется к самому цилиндру. Как правило, цилиндр и болт головки цилиндров вместе с тонкой прокладкой вдавливаются между ними для обеспечения хорошего уплотнения. Если прокладка выходит из строя, между цилиндром и головкой цилиндра образуются небольшие отверстия, и эти отверстия вызывают утечки.

Отсутствие искры: Искра может отсутствовать или быть слабой по нескольким причинам:

  • Если ваша свеча зажигания или провод, ведущий к ней, изношены, искра будет слабой.
  • Если провод обрезан или отсутствует, или если система, которая отправляет искру по проводу, не работает должным образом, искры не будет.
  • Если искра возникает либо слишком рано, либо слишком поздно в цикле (то есть, если момент зажигания выключен), топливо не будет зажигаться в нужный момент.

Многие другие вещи могут пойти не так. Например:

  • Если аккумулятор разряжен, вы не можете перевернуть двигатель, чтобы запустить его.
  • Если подшипники, которые позволяют коленчатому валу свободно вращаться, изношены, коленчатый вал не может вращаться, поэтому двигатель не может работать.
  • Если клапаны не открываются и не закрываются в нужное время или вообще, воздух не может попасть, а выхлоп не может выйти, поэтому двигатель не может работать.
  • Если у вас кончится масло, поршень не сможет свободно двигаться вверх и вниз в цилиндре, и двигатель закроется.

В правильно работающем двигателе все эти факторы работают нормально. Совершенство не требуется для запуска двигателя, но вы, вероятно, заметите, когда дела не идеальны.

Как видите, двигатель имеет несколько систем, которые помогают ему преобразовывать топливо в движение. Мы рассмотрим различные подсистемы, используемые в движках, в следующих нескольких разделах.

,

Разорение мифа: Останавливает ли двигатель при остановке?

МНОГИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЕ авторы расскажут вам, как «остановка-старт» - это все о том, как автопроизводители разыгрывают систему в лабораторных тестах на экономию топлива, и в некоторой степени это так, но есть еще кое-что для остановки-запуска. Расслабьтесь и позвольте дяде Исааку выучить вас ...

Какова история остановки?

Это были 1980-е годы, эпоха больших волос, отличных фильмов («Горец», «Призрачные убийцы», «Top Gun», «Индиана Джонс», «Звездные войны») и инноваций в автомобилях.Задолго до того, как некоторые «мошеннические» инженеры Volkswagen решили сыграть в эту систему в Калифорнии и создать «дизельгейт», некоторые инженеры Volkswagen изобрели режим остановки и запуска.

Или, по крайней мере, именно Volkswagen первым применил эту идею к серийным автомобилям. Stop-start - это набор технологий, которые бренд выпустил под своей маркой Formel E (Formula E). Думайте об этом как о BlueMotion до BlueMotion. Под Formel E соответствующие Passat, Polo и Golf (будь то бензин или дизель) были бы оснащены аэродинамическими битами и бобами, настроенными трансмиссиями, которые имели высокую высшую передачу (так называемую электронную передачу) для экономии топлива при работе на постоянной скорости. скорость на шоссе.В комплект Formel E также включен индикатор переключения передач, который с помощью желтого индикатора на приборной панели будет указывать, когда переключать передачу для максимальной эффективности.

Но основным элементом комплекта был остановочный запуск, который вы активировали, нажимая кнопку на приборной панели, а затем нажимая ее снова, чтобы снова включить двигатель или когда вы включили первую передачу в автомобиле с ручным управлением.

К сожалению, стоп-старт не завоевал популярность. Во всяком случае, не в 1980-х. Он появился в 1990-х годах в гибридных автомобилях, и только в 2013 году он стал настоящей вещью в автомобилях.Да, действительно.

Итак, что такое стоп-старт?

Когда транспортное средство стоит на месте, двигатель не работает, пока водитель либо не включит сцепление и не включит передачу (на механическом транспортном средстве; чтобы активировать его, водитель должен включить трансмиссию в нейтральное положение), либо вы оторвитесь от педали акселератора и войдете в тормоз и остановка автомобиля (на транспортном средстве с автоматической коробкой передач). В большинстве приложений функция остановки и запуска по умолчанию включена, но ее обычно можно отключить с помощью кнопки на приборной панели; хотя он будет включаться каждый раз, когда автомобиль выключается и снова включается ключом.Смысл этого в том, что он экономит топливо и выбросы, которые в противном случае могли бы генерироваться, когда автомобиль бездействует на светофоре.

Стоит помнить, что остановка запуска будет работать только тогда, когда условия будут «правильными», то есть, если слишком холодно или слишком жарко, а система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха работает сверхурочно, чтобы держать вас в тепле или прохладе, тогда остановка запуска отключится. двигатель, но затем через долю секунды включите его снова, чтобы предотвратить перегрузку аккумулятора.И редко, даже когда условия подходящие, система старт-стоп будет держать двигатель вашего автомобиля выключенным в течение более 90 секунд.

Остановка-пуск вызывает преждевременный износ?

Широкое применение системы Stop-Start стало возможным только благодаря усовершенствованиям в таких технологиях, как аккумуляторная батарея, подшипники, масла и системы управления в транспортных средствах. Видите, когда двигатель просит остановить и снова запустить двигатель, это создает нагрузку на компоненты. Действительно, если бы вы взяли стартер с 1990-х годов и посмотрели на него с сегодняшнего дня, современный стартер был бы намного сильнее, способный выдерживать до 500 000 циклов за время его «жизни» - более старый стартер был бы рассчитан только на 50 000 начать циклы.Все виды вещей различны, от типа используемых подшипников, до долговечных щеток, способа работы соленоида, проводки (усиленная). Цель состоит в том, чтобы облегчить работу стартера.

То же самое с аккумулятором, который теперь стал гораздо прочнее, чем был в 1990-х годах, и это потому, что когда двигатель остановлен, но мы все еще хотим держать наши огни включенными и слушать музыку и включать нагрев или охлаждение, и затем запустите двигатель, когда огни станут зелеными.Помимо усиленной батареи и жгута проводов, некоторые системы используют отдельную батарею для перезапуска двигателя, в то время как основная батарея беспокоится обо всем остальном, а некоторые используют конденсатор, который накапливает заряд, чтобы трясти стартер. И еще есть более скользкое, липкое моторное масло, которое останется на движущихся частях, когда двигатель дольше остановлен, и подшипники, которые теперь более скользкие благодаря смазке, но также и в конструкции.

Practical Motoring побеседовал с техническим руководителем одного из ведущих автопроизводителей, который сказал, что остановка запуска не вызывает дополнительного износа двигателя, но владелец должен соблюдать рекомендованный график обслуживания и использовать рекомендованное производителем масло.«Использование более дешевых масел может привести к большему повреждению двигателя вашего автомобиля, чем что-либо еще», - сказал он в интервью журналу Practical Motoring. «Оперативный останов-пуск вообще не вызывает износа; но износ при холодном пуске - это вещь, - сказал он.

Экономит ли вам стоп-старт деньги или топливо?

Ну, это вопрос, который, как правило, приводит к краху Интернета. Это личное дело, я думаю. Для меня «стоп-старт» экономит мне, возможно, пару центов топлива в неделю, но это просто из-за вождения, которое я делаю.Длинные перерывы между остановками. Но, если вы находитесь в режиме «стоп-старт», он будет более активным и сэкономит вам немного больше, чем я.

Это означает, что количество выхлопных газов меньше, но если учесть, что автомобиль будет останавливаться только максимум на 90 секунд в наилучших сценариях, тогда общая экономия может быть измерена в центах и ​​пригоршней долларов всего за время, а не сотни и тысячи долларов.

С точки зрения топлива, экономия будет примерно одинаковой ... здесь немного, а там немного.И хотя некоторые полагают, что это достаточно веская причина для выключения «стоп-старт», я бы сказал, что возможность спасти каждую мёртвую сущность динозавра, которую вы можете, стоит того.

Является ли точка остановки старта экономить деньги и топливо или позволить автопроизводителям заявить о своей лучшей экономии топлива?

Ну, это зависит от того, кого вы слушаете. Да, идея заключается в том, чтобы сэкономить деньги и топливо, но некоторые утверждают, что производители автомобилей могут играть в эту систему; то есть, когда дело доходит до лабораторных испытаний расхода топлива.Вы можете прочитать больше о том, как это работает, ЗДЕСЬ, но в двух словах автомобиль врезается в катящуюся дорогу и проезжает около 20 минут в двух блоках по 10 минут. Большая часть этой симуляции предназначена для воссоздания работы с остановом-стартом, и поэтому некоторые утверждают, что те, у кого есть система с остановом-стартом, дают преимущество тем, кто этого не делает. Но это только отчасти правильно. Видите ли, большинство, если не все новые автомобили теперь поставляются со стандартным остановом, особенно в наиболее конкурентоспособных сегментах, и поскольку остановка запуска будет останавливать автомобиль только на холостом ходу максимум около 90 секунд, преимущество будет минимальным.

Простота и удобство использования ...

Раньше эти системы были очень грубыми. Действительно, они были настолько грубыми, что в США люди жаловались на BMW 3-й серии, когда на нем впервые был представлен «старт-стоп», что он был отозван и система была переработана. И я ездил на транспортных средствах, где вы можете снять ногу с тормоза и сосчитать до трех, прежде чем эта вещь возродится.

Системы «стоп-старт», будь то на бензиновом или дизельном транспортном средстве, вообще говоря, настолько плавные, что вы едва заметите, когда вещь отключится, и к тому моменту, когда ваша нога оторвется от педали тормоза, автомобиль снова запустится. и ты ушел и бежишь.Некоторые системы даже реагируют на дрожание рулевого колеса. Или есть такие, которые достаточно умны, чтобы определить, когда вы замедлились почти до полной остановки, но передумали и снова запрыгнули на дроссель ... даже если система начала цикл остановки, она может отменить это в доли секунды в зависимости от вашего приложения газа и держать вас в движении; Например, система остановки и запуска Subaru делает это очень хорошо.

В конце концов

Stop-start - это умная система, которая, хотя и не сэкономит вам огромное количество топлива или денег, не обязательно является плохой вещью, потому что каждая мелочь помогает, верно.Но, если вы один из тех людей, которые абсолютно не терпят остановки и старта, вы можете, в большинстве случаев, просто выключить его - просто помните, что вам придется делать это каждый раз, когда вы садитесь в машину, потому что по умолчанию это быть активным.

Вопрос: у вашей машины есть старт-стоп? Как вы думаете, и вы используете это?

На нашем сайте Live Deals вы найдете лучшие предложения автомобилей для демонстрационных автомобилей для читателей Practical Motoring по всей Австралии.

.

Как выйти на рынок в условиях спада

Идея вкратце

Нет двух одинаковых спадов, поэтому вы каждый раз находитесь в плохо обозначенных водах. Как вы должны продвигать в этот спад в ? Пересегментируйте потребителей в соответствии с их эмоциональными реакциями на рецессию:

Slam-on-the-тормозов

  • потребителей чувствуют себя наиболее пострадавшими и сокращают все расходы.

Больные, но больные

Экономить
  • , но менее агрессивно.

Удобно зажиточные

  • продолжаю покупать, но более избирательно.

Live-to-today 9009

  • продолжают как обычно, хотя и откладывают крупные покупки.

Также определите, как участники в каждом сегменте классифицируют покупки:

Essentials

  • необходимы для выживания.

Лечит

  • - это оправданные послабления.

Откладываемые

  • - желаемые предметы, которые можно купить позже.

Расходные материалы

Настройте свои маркетинговые стратегии соответственно. Например, для потребителей, которые покупают «бездельничающие тормоза», покупают лакомства: уменьшают размеры упаковки, снижают цены и рекламируют свою продукцию, как «вы заслуживаете этого».

Идея на практике

Дополнительные предложения по адаптации ваших маркетинговых стратегий к психологии спада потребителей:

Управляйте своими маркетинговыми инвестициями

Чтобы получить максимальную отдачу от ваших маркетинговых бюджетов:

  • Оценить возможности. Определите, к какому из четырех сегментов (удар по тормозам, больно, но терпеливо, комфортно и благополучно, живы сегодня) принадлежат ваши основные клиенты и к какой категории потребления (предметы первой необходимости, угощение, откладывается) Расходные материалы) они назначают ваши товары или услуги. Затем настройте свою маркетинговую стратегию соответственно.

Пример:

Перспективы

достаточно хороши для непатентованных продуктов и фирменных брендов, которые продаются покупателям, которые отказываются от привычных брендов в пользу более низких цен.

  • План на длительный срок. Не паникуйте и не меняйте фундаментальное ценностное предложение вашего бренда. Вы можете привлечь несколько новых клиентов. Но вы запутаете и оттолкнете своих постоянных клиентов, ослабив свою позицию, как только начнется восстановление. Вместо этого продолжайте инвестировать в исследования рынка, чтобы понять, что потребители будут хотеть, когда спад ослабнет.
  • Баланс вашего коммуникационного бюджета. Инвестируйте в интернет-рекламу: она целевая и относительно дешевая, а ее доходы легко измерить.Но не игнорируйте вещательные СМИ: это жизненно важно для создания и поддержки массовых потребительских брендов.

Рынок во время рецессии

Чтобы сократить расходы и поддержать продажи, сохраняя при этом долгосрочное здоровье ваших брендов:

  • Точная настройка вашего ассортимента продукции на основе изменения покупательских привычек. Например, с покупками товаров длительного пользования, которые нельзя откладывать, больные, но терпеливые потребители будут вынуждены переходить на модели, которые подчеркивают хорошую ценность, а не расширенные функции.
  • Улучшение доступности; , например, путем снижения порогов для количественных скидок, уменьшения размеров порций (и цен) и снижения первоначальных затрат на усыновление потребителей.
  • Поддержите доверие к своему бренду, укрепив эмоциональную связь потребителей с брендом и продемонстрировав сочувствие к их положению.

Пример:

Dell создала массив сообщений, настроенных на резонанс с каждым сегментом; например, «Положитесь на Dell для простых решений в трудные времена» и «Слабая экономика, мощные вы.

  • Позиционируйте свой бренд для неизбежного восстановления , готовясь сейчас к возможным долгосрочным изменениям ценностей, отношений и покупательского поведения потребителей.

Пример:

Шок от нынешнего спада и гнева по поводу злонамеренных действий, вызвавших его, вероятно, ускорит существовавшие ранее тенденции потребителей к снижению материализма, приверженности устойчивому развитию, более высоким ожиданиям корпоративной социальной ответственности и обиде на маркетинг, который рассматривает людей как бездушных, механических потребителей.Клиенты будут все чаще требовать, чтобы предприятия действовали в их - и общественных интересах - интересах. И они будут учитывать деловую практику компаний в выборе бренда.

В каждой рецессии маркетологи оказываются в плохо очерченных водах, потому что нет двух одинаковых спадов. Однако при изучении маркетинговых успехов и неудач десятков компаний, переживших спад с 1970-х годов, мы выявили закономерности в поведении потребителей и стратегии фирм, которые либо стимулируют, либо снижают производительность.Компании должны понимать изменяющиеся модели потребления и соответствующим образом корректировать свои стратегии.

Конечно, во время рецессии потребители устанавливают более строгие приоритеты и сокращают свои расходы. По мере того как продажи начинают падать, предприятия обычно сокращают расходы, снижают цены и откладывают новые инвестиции. Маркетинговые расходы в областях от коммуникаций до исследований часто сокращаются по всем направлениям, но такое неизбирательное сокращение расходов является ошибкой.

Несмотря на то, что разумно сдерживать расходы, неспособность поддержать бренды или изучить меняющиеся потребности основных клиентов может поставить под угрозу производительность в долгосрочной перспективе.Компании, которые рассматривают потребности клиентов под микроскопом, берут скальпель, а не умный маркетинговый бюджет и ловко корректируют стратегии, тактику и предложения продуктов в ответ на изменяющийся спрос, с большей вероятностью, чем другие, будут процветать как во время, так и после рецессии.

Понимание психологии рецессии

В пенистые периоды национального процветания маркетологи могут забыть, что рост продаж вызван не только умной рекламой и привлекательной продукцией. Покупки зависят от наличия у потребителей располагаемого дохода, уверенности в своем будущем, веры в бизнес и экономику, а также в принятии образа жизни и ценностей, стимулирующих потребление.

Но, по общему мнению, эта рецессия является самой тяжелой со времен Великой депрессии. Волна плохих экономических новостей подрывает доверие и покупательную способность, заставляя потребителей корректировать свое поведение фундаментальными и, возможно, постоянными способами. Теперь они понимают, что расходы в большей части Европы и Соединенных Штатов за последние два-три десятилетия были основаны на зыбучих песках долга и сокращающихся сбережениях и собственном капитале. Маркетологи подстрекали потребителей определять материальную жизнь и предлагать им жить не по средствам.В последующем обвале потребители сталкиваются с кучей счетов, застойными или падающими доходами и сокращением гнезда. В то же время, серия корпоративных скандалов; сбои в финансовом, жилищном и страховом секторах; а спасение налогоплательщиков от неуправляемых предприятий способствовало недоверию потребителей и скептицизму к сообщениям маркетологов. Неудивительно, что в январе 2009 года Индекс потребительского доверия США в Conference Board упал до самого низкого уровня с момента начала отслеживания в 1967 году.

Эти комбинированные эффекты создают серьезную проблему для маркетологов не только во время спада, но и в последующем восстановлении.Первым шагом в реагировании должно быть понимание новых сегментов клиентов, возникающих в период рецессии. Маркетологи, как правило, делятся на сегменты в соответствии с демографией (скажем, «старше 40 лет» или «новый родитель» или «средний доход») или образом жизни («традиционалист» или «становится зеленым»). В условиях рецессии такая сегментация может быть менее актуальной, чем психологическая сегментация, которая учитывает эмоциональные реакции потребителей на экономическую среду.

Думайте о своих клиентах как о четырех группах:

Сегмент с грохотом кажется наиболее уязвимым и наиболее пострадавшим в финансовом отношении.Эта группа сокращает все виды расходов, устраняя, откладывая, уменьшая или заменяя покупки. Хотя потребители с более низким доходом обычно попадают в этот сегмент, тревожные потребители с более высоким доходом также могут, особенно если состояние здоровья или доход меняются в худшую сторону.

Болезненные, но терпеливые потребители , как правило, устойчивы и оптимистичны в отношении долгосрочной перспективы, но менее уверены в перспективах выздоровления в ближайшей перспективе или в их способности поддерживать свой уровень жизни.Как и потребители, работающие без тормозов, они экономят во всех областях, хотя и менее агрессивно. Они составляют самый большой сегмент и включают подавляющее большинство домохозяйств, не пострадавших от безработицы, представляющих широкий диапазон уровней дохода. По мере того, как новости становятся хуже, потребители, которым больно, но терпеливо, все больше мигрируют в сегмент "удар по тормозам".

Удобно обеспеченные потребители чувствуют себя уверенными в своей способности преодолеть текущие и будущие спады в экономике. Они потребляют на уровне почти до рецессии, хотя теперь они склонны быть немного более избирательными (и менее заметными) в своих покупках.Сегмент состоит в основном из людей с 5-процентным доходом. Сюда также входят те, кто менее богат, но чувствует себя уверенно относительно стабильности своих финансов - например, удобно вышедшие на пенсию или инвесторы, которые рано ушли с рынка или имели свои деньги в виде инвестиций с низким уровнем риска, таких как компакт-диски.

Сегмент , функционирующий по состоянию на сегодняшний день, продолжает работать в обычном режиме и по большей части не заботится об экономии. Потребители в этой группе реагируют на рецессию, главным образом, расширяя свои графики совершения крупных покупок.Как правило, городские и моложе, они, скорее всего, арендуют, а не приобретают, и они тратят на опыт, а не вещи (за исключением бытовой электроники). Они вряд ли изменят свое потребительское поведение, если не станут безработными.

Независимо от того, к какой группе принадлежат потребители, они расставляют приоритеты в потреблении, разбивая товары и услуги на четыре категории:

  • Essentials необходимы для выживания или воспринимаются как основа благополучия.
  • Удовольствия - это послабления, немедленная покупка которых считается оправданной.
  • Отложенные необходимы или желаемых предметов, чьи покупки могут быть разумно отложены.
  • Расходные материалы воспринимаются как ненужные или неоправданные.

Все потребители считают, что базовые уровни продуктов питания, жилья и одежды являются предметами первой необходимости, и большинство из них отнесут транспорт и медицинское обслуживание к этой категории.Кроме того, отнесение определенных товаров и услуг к различным категориям является весьма своеобразным.

В период спада все потребители, за исключением тех, кто живет в сегменте «на сегодня», обычно переоценивают свои потребительские приоритеты. Мы знаем из предыдущих рецессий, что такие продукты и услуги, как ресторанное питание, путешествия, искусство и развлечения, новая одежда, автомобили, бытовая техника и бытовая электроника, могут быстро переместиться в умах потребителей от предметов первой необходимости к лакомствам, отсрочкам или даже расходным материалам, в зависимости от человек.При изменении приоритетов потребители могут полностью отказаться от покупок в определенных категориях, таких как бытовые услуги (уборка, уход за газонами, уборка снега), переводя их из предметов первой необходимости, скажем, в расходные материалы. Или же они могут заменить покупки в одной категории покупками в другой, возможно, обменять еду вне дома (угощение) на приготовление пищи дома (обязательно). И поскольку большинство потребителей становятся более чувствительными к цене и менее лояльными к бренду во время рецессии, можно ожидать, что они будут искать любимые продукты и бренды по сниженным ценам или соглашаться на менее предпочтительные альтернативы.Например, они могут выбрать более дешевые частные торговые марки или перейти с органических на неорганические продукты питания. (См. Выставку «Изменение потребительских сегментов».)

Изменение потребительских сегментов

Управление инвестициями в маркетинг

Во время рецессии как никогда важно помнить, что лояльные клиенты являются основным и постоянным источником денежных потоков и органического роста. Маркетинг не является обязательным, это «хорошая цена», необходимая для получения доходов от этих ключевых клиентов и других.

Тем не менее, сокращение бюджета компании часто влияет на маркетинг непропорционально. Затраты на маркетинговые коммуникации могут быть урезаны быстрее, чем затраты на производство - и не позволяя людям уходить. Однако при управлении своими маркетинговыми расходами предприятия должны стараться различать необходимое и расточительное. Создание и поддержание сильных брендов, которые клиенты признают и которым доверяют, остается одним из лучших способов снижения бизнес-рисков. Цены на акции компаний с сильными брендами, таких как Colgate-Palmolive и Johnson & Johnson, держатся лучше в периоды рецессии, чем у крупных компаний по производству потребительских товаров с менее известными брендами.

Оперативно урезать бюджет легче во время спада, чем в благополучные времена. Тяжелые времена заставляют ослаблять плохих игроков и устранять тактику низкой доходности. Когда на карту поставлено выживание, легче получить бай-ин всей компании для пересмотра маркетинговых стратегий и перераспределения инвестиций. Менеджеры могут бросить вызов старому мышлению и творчески искать превосходные решения для потребностей клиентов, вместо того чтобы полагаться на следующее расширение линии. Задача состоит в том, чтобы выработать хорошо защищенные, индивидуальные рекомендации о том, где сократить расходы, где сохранить их стабильными и даже где их увеличить.

Оценить возможности.

Начните с сортировки ваших брендов и продуктов или услуг. Определите, у кого плохие перспективы выживания, которые могут пострадать от снижения продаж, но могут быть стабилизированы, и которые, вероятно, будут процветать во время рецессии и после нее.

Ваши стратегические возможности во время спада будут сильно зависеть от того, к какому из четырех сегментов относятся ваши основные клиенты и как они классифицируют ваши продукты или услуги. Например, перспективы достаточно хороши для предметов первой необходимости с ценным брендом, которые продаются потребителям, которые не хотят тормозить, которые отказываются от премиальных брендов в пользу более низких цен.Ценные бренды могут также эффективно обращаться к болезненным, но терпеливым потребителям, которые ранее покупали более дорогие бренды, - стратегия, которую Wal-Mart активно использовал в своей политике «повседневных низких цен» в период рецессии 2001 года. Ценные бренды также имеют возможности с отложенной продукцией. Услуги по ремонту могут быть проданы группе пациентов, которым больно, но которые будут пытаться продлить срок службы холодильника, а не покупать новый.

В тех случаях, когда возможности для бизнеса являются неопределенными или уменьшаются, может быть, пора расстаться с брендами или продуктами, которые были больны до рецессии и сейчас находятся на жизнеобеспечении.Для тех, кто остается, компании должны сконцентрировать свои маркетинговые ресурсы на поддержании актуальности для основных клиентов, чтобы поддержать бренды в период рецессии и восстановления.

Выделите на длительный срок.

Когда продажи начинают снижаться, компании не должны паниковать и менять основную позицию бренда или позиционирование. Например, маркетологи, обслуживающие потребителей со средним или высоким уровнем дохода в сегменте «больные, но терпеливые», могут испытывать соблазн двигаться вниз по рынку.Это может запутать и оттолкнуть постоянных клиентов; это также может вызвать жесткое сопротивление со стороны конкурентов, чьи операции ориентированы на низкозатратную стратегию и которые хорошо осведомлены о сознательных по стоимости клиентах. Маркетологи, которые отходят от своей установленной базы, могут привлечь новых клиентов в ближайшем будущем, но окажутся в более слабом положении, когда спад закончится. Их лучший путь - это стабилизировать бренд. Даже малоимущим фирмам было бы разумно выделить значительную часть своих маркетинговых ресурсов для укрепления основного предложения бренда.Напоминание потребителям о том, как важен бренд, может добавить подушку, обеспечиваемую предыдущими инвестициями в создание бренда и удовлетворенность клиентов De Beers пришла к этому пониманию после того, как в начале 2008 года она сократила свой маркетинговый бюджет в США в ответ на мрачные экономические перспективы. Когда исследование показало, что бриллианты представляют непреходящую ценность для большинства потребителей, компания удвоила свои расходы на рождественскую рекламу по сравнению с предыдущим годом. В рекламных объявлениях, посвященных узнаваемости бренда, в нескольких средствах массовой информации провозглашалось: «Здесь меньше», и нам предписывалось покупать «меньше, лучше», потому что «бриллиант - это навсегда.«Хотя рождественские продажи в Соединенных Штатах снизились по сравнению с прошлым годом, цены были стабильными, а тенденции в стремлении потребителей покупать бриллианты оставались здоровыми.

В тех случаях, когда возможности стабильны или неопределенны (но склоняются к стабильности), фирмы должны использовать свое преимущество. В прошлые периоды спадов компании-производители потребительских товаров, которые смогли увеличить долю голоса, сохранив или увеличив свои рекламные расходы, захватили долю рынка у более слабых конкурентов. Более того, они сделали это по более низкой цене, чем в хорошие времена.В среднем, увеличение расходов на маркетинг во время рецессии повысило финансовые показатели в течение года после рецессии. (Конечно, не все увеличения привели к повышению производительности. Поэтому, особенно в условиях нынешней глубокой рецессии, ресурсы должны быть разумно нацелены на жизнеспособные возможности для бизнеса.) Фирмы с глубокими карманами могут делать экономически выгодные приобретения, которые укрепляют их портфель брендов или клиентскую базу , В период спада 2001 года Smucker приобрела бренды Jif и Crisco у Procter & Gamble.Эти бренды были слишком малы для P & G и не входили ни в одну из его основных категорий, но они оказались хорошим стратегическим решением для Smucker. В нынешней рецессии Smucker's приобретает еще один такой бренд у P & G - Folgers. Хотя он не соответствует целевым показателям маржи P & G, с новым вниманием к маркетингу он может стать важным источником будущих продаж Smucker.

При принятии решения о том, какую маркетинговую тактику использовать, важно отслеживать, как клиенты переоценивают приоритеты, перераспределяют бюджеты, переключаются между брендами и категориями продуктов и переоценивают ценность.Поэтому важно продолжать инвестировать в исследования рынка. По мере того, как рецессия заканчивается, потребители вернут покупательную способность, но, возможно, не вернутся к своим старым моделям покупок. Исследование рынка должно выяснить, вернутся ли потребители к знакомым брендам и продуктам, останутся ли они с альтернативными продуктами или будут приветствовать инновации.

Очень важно отслеживать, как клиенты переоценивают приоритеты, перераспределяют средства, меняют бренды и переоценивают ценность.

В периоды рецессии маркетологи должны оставаться гибкими, корректируя свои стратегии и тактику, принимая во внимание длительный и сложный спад, и в то же время быть в состоянии быстро реагировать на подъем, когда он наступит.Это означает, например, наличие потока инноваций, готовых к развертыванию в короткие сроки. Большинство потребителей будут готовы попробовать различные новые продукты, когда экономика улучшится. Компании, которые ожидают полного восстановления экономики, будут зависеть от более подготовленных конкурентов. Даже во время рецессии новые продукты занимают важное место. Клиенты, живущие сегодня, с их неизменным аппетитом к товарам и опыту, часто ценят новизну. И другие сегменты будут охватывать новые продукты, которые предлагают четкую ценность по сравнению с альтернативами.Поскольку активность новых продуктов в периоды рецессии замедляется, запуски могут быть экономически выгодными. Например, в 2001 году успешное внедрение Procter & Gamble Swiffer WetJet создало новую категорию продуктов, которая облегчила рутинную уборку полов и отстранила потребителей от более дешевых альтернатив.

Баланс бюджета связи.

Во время рецессии отделы маркетинга, испытывающие нехватку денежных средств, вынуждены делать больше с меньшими затратами и демонстрируют высокую отдачу от инвестиций.Как правило, доля рекламного бюджета, предназначенного для вещательных СМИ, уменьшается, а доля, направляемая на усилия с более измеримыми результатами, такими как кампании прямого маркетинга и онлайн-реклама, растет. Маркетинг в точках продаж, способствующий снижению цен или возбуждению в магазинах, также имеет тенденцию расти во время рецессии.

В частности, интернет-реклама

является целевой и относительно дешевой, и ее эффективность легко измерить. Несмотря на углубляющуюся рецессию, маркетологи потратили на онлайн-рекламу на 14% больше за первые три квартала 2008 года, чем за тот же период предыдущего года.Другим фактором, способствующим такому росту расходов на цифровую рекламу, является миграция потребителей на онлайн-социальные сети, такие как MySpace, Facebook и LinkedIn, которые помогают людям активизировать сетевые усилия в условиях увольнений и жесткого рынка труда. За последний год число зарегистрированных пользователей LinkedIn, специализирующегося на профессиональных сетях, удвоилось.

Тем не менее, вещательные СМИ по-прежнему важны для создания массовых потребительских брендов. Несмотря на то, что сильные бренды можно поддерживать в течение некоторого периода времени благодаря предыдущим инвестициям в создание бренда, ни один бренд не может позволить себе ограничиться только на основе предыдущих усилий.Бренды, которые не видны на экране телевизора, рано или поздно будут забыты для большого процента потребителей. В действительности, хотя в 2008 году объем рекламы в газетах и ​​журналах, а также на радио и местном телевидении снизился, объем рекламы в четырех национальных телевизионных сетях в Соединенных Штатах оставался стабильным.

Рассмотрим, как PepsiCo скорректировала свой маркетинг: руководство впервые использовало прошлый опыт, чтобы оценить влияние спада на каждую категорию напитков.Затем он переназначил маркетинговые ресурсы на возможности увеличения объема, а не на общие сокращения. Например, несмотря на то, что газированные напитки (особенно недиетические) постепенно теряли свою долю до рецессии, потребители считают, что они являются хорошим освежающим напитком, поэтому руководство пришло к выводу, что рецессия не должна приводить к резкому снижению категории. Все четыре потребительских сегмента рассматривают их как предметы первой необходимости или угощения, и проверенный бренд Pepsi должен хорошо выдержать рецессию.

Цель PepsiCo - оживить свою категорию газированных безалкогольных напитков за счет значительного увеличения инвестиций в маркетинг Pepsi, Mountain Dew и других продуктов. Эти инвестиции включают новую оптимистичную рекламную кампанию «Оптимизм», новую упаковку и новые материалы для покупок. PepsiCo также планирует увеличить активность в цифровых медиа, особенно для молодежного сегмента «живи сегодня».

Маркетинг во время рецессии

В периоды спада маркетологи должны сбалансировать усилия, чтобы сократить расходы и поддержать краткосрочные продажи против инвестиций в долгосрочное здоровье бренда.Оптимизация портфелей продуктов, повышение доступности и укрепление доверия являются тремя эффективными способами достижения этих целей. (См. Выставку «Tailoring Your Tactics» для детального изучения того, как обратиться к каждому потребительскому сегменту.)

Пошив твоей тактики

Оптимизировать портфели продуктов.

В сравнительно мягкой рецессии 2001 года маркетологам удалось пережить временные незначительные корректировки объемов производства и избежать оптового пересмотра цен или товарных линий.В более глубокой рецессии маркетологи могут извлечь выгоду, очистив свои производственные линии, и поэтому им следует перехватить инициативу раньше, чем ждать, когда ее заставят внести изменения.

Столкнувшись со снижающимся спросом, маркетологи должны продолжать уменьшать чрезмерную сложность в продуктовых линейках, которые имеют слишком много маргинальных размеров и ароматов или тривиальные различия между моделями продуктов. Чрезмерно широкие производственные линии позволяют снизить затраты на маркетинг и связать ресурсы и оборотные средства в медленно движущихся запасах.Однако, как мы уже говорили, рационализация портфеля продуктов не означает закрытие инновационного конвейера. Инновационные усовершенствования основных продуктов привлекут внимание и будут мотивировать покупки, особенно расходных товаров и услуг.

Приведение в соответствие с рыночными условиями требует частого переоценки спроса на каждый товар в линейке продуктов по мере изменения покупательских привычек. Например, потребители «хлопают по тормозам» пожертвуют разнообразием или кастомизацией в пользу простоты и более низких цен на предметы первой необходимости и угощения.В случае покупок товаров длительного пользования, которые невозможно отложить, потребители, испытывающие боль, но терпеливые, будут вынуждены переходить к моделям, которые подчеркивают хорошую ценность, а не расширенные функции. Потребители в обоих сегментах будут отклонять продукты с характеристиками, которые уменьшают долговечность или увеличивают эксплуатационные расходы.

Улучшение доступности.

Клиенты, которые бьют по тормозам и в особенности больные, но терпеливые, будут искать лучшие предложения. Все предприятия будут все больше конкурировать по цене.

В трудные времена скидки, которые не требуют больших усилий со стороны потребителей и возвращают деньги в точках продаж, более эффективны, чем рекламные акции с отсроченным платежом, такие как лотереи и предложения по почте.Многим маркетологам потребуется увеличить частоту и глубину временных ценовых промоушенов. В то же время они должны внимательно следить за восприятием потребителями «нормальных» уровней цен: чрезмерные рекламные акции заставляют потребителей пересматривать свои ожидания в отношении цен в сторону понижения и могут угрожать прибыльности в период восстановления, поскольку люди будут сопротивляться резкому росту, когда цены возвращаются к « нормальный." Сделки с экстремальными ценами также могут привести к дорогостоящим ценовым войнам.

Хотя лидеры рынка премиальных брендов не должны вытеснять свои бренды с рынка, они могут представить «истребитель бренда», более дешевую версию премиального предложения, продаваемого под другим именем и поддерживаемого минимальной рекламой.Вслед за рецессией 1991–1992 гг., Например, Anheuser-Busch представила свою марку Natural Pilsner по более низкой цене, чем Budweiser, а Миллер выпустил недорогие Colders 29; В начале 80-х годов компания Procter & Gamble разработала Banner как более дешевую альтернативу Charmin. Когда рецессия заканчивается, марку истребителя можно либо тихо отозвать, либо продолжить как ценную запись в общей линейке продуктов.

Рестораны и другие компании часто настраивают предложения, используя ключевые розничные цены, которые, как доказывают, находят отклик у покупателей, как, например, бургер за 99 центов или посудомоечная машина за 399 долларов.PepsiCo устанавливает цены, подходящие для различных потребительских сегментов, например, продавая упаковку по 24 штуки по 5,99 долл. США для болеющих, но терпеливых потребителей, которые могут позволить себе запастись, а также двухлитровую бутылку по 99 центов за удар по бутылке. - тормозит потребителей тонкими кошельками.

В дополнение к предложению о временном повышении цен или изменении прейскуранта компании могут улучшить доступность, уменьшив пороговые значения для количественных скидок, предоставляя кредит своим клиентам или имея планы на случай отказа. Сокращение размеров предмета или порции, а затем установление соответствующих цен - еще одна эффективная тактика.Для сервисных предприятий, таких как компании, занимающиеся кабельной и мобильной телефонной связью, снижение первоначальных затрат на усыновление потребителей и снижение штрафных санкций может помочь привлечь экономных и малообеспеченных потребителей. В зависимости от того, ищут ли клиенты самую низкую абсолютную цену или максимальную отдачу от своих денег, сервисные предприятия могут, соответственно, разделить предложения или свести больше услуг в пакет - или предложить оба варианта.

Поддержи доверие.

Обеспокоенные потребители - даже в комфортно обеспеченных сегментах и ​​на сегодня - считают знакомые, проверенные бренды и продукты безопасным и комфортным выбором в трудные времена.Жизненно важны заверения в сообщениях, которые усиливают эмоциональную связь с брендом и демонстрируют сочувствие (например, посредством передачи ощущения, что «мы собираемся пройти через это вместе»). В то время как Dell борется за то, чтобы восстановить свои позиции, которые она потеряла за последние несколько лет, она выпустила различные печатные объявления, содержащие разные сообщения, которые, как представляется, призваны найти отклик в каждом из четырех сегментов: «Из коробки, по средствам» (что будет привлекательным в сегменте «хлопай по тормозам», «Зависит от Dell для простых решений в трудные времена» (мучительно, но терпеливо), «Идеальный ноутбук работает где угодно, в любой экономике» (комфортно обеспеченный) и «Слабая экономика, могущественный ты» (live-to-today).Крест также сосредоточился на укреплении своей эмоциональной связи. Перед рождественским сезоном 2008 года Crest выпустила рекламные ролики для своего продукта Whitestrips, который был посвящен теме «Я буду дома на Рождество»: когда песня играла на заднем плане, молодая женщина вернулась в свой маленький родной город, и улыбнулась демонстрируя свои белые зубы. В то время как реклама ясно передавала косметические преимущества продукта, она также вызвала у зрителя искренние чувства с изображением воссоединения семьи на Рождество.

Обнадеживающие сообщения, которые усиливают эмоциональную связь с брендом и демонстрируют сочувствие, имеют жизненно важное значение.

Эмпатические сообщения должны быть подкреплены действиями, демонстрирующими, что компания на стороне клиента. Если продажи снижаются, последнее, что нужно сделать, - это решить проблему клиентов, снизив качество и одновременно повысив цены. Программы лояльности должны поощрять не только крупных спонсоров, но и людей, которые часто покупают небольшие суммы. Вместо того, чтобы просто устанавливать более высокие комиссии для клиентов, которые превышают лимиты своих кредитных карт, эмитенты карт должны предупреждать людей, когда они приближаются к превышению своих лимитов.Розничные продавцы могут обучать потребителей тому, как делать покупки умнее и экономить деньги. Например, некоторые супермаркеты во время предыдущих спадов готовили листовки с подробным описанием питательных и недорогих блюд. И компании могут привлекать клиентов к деятельности бренда, которая передает заботу. Например, кампания American Express предложила участникам карт голосовать за то, какую благотворительность компания поддержит от их имени.

Хотя важно создавать эмоциональные связи, не забывайте укреплять доверие, напоминая покупателям, что покупка бренда - это разумное решение.Aleve понял это правильно, добавив в свой рекламный пул объявление с сообщением: «Это ценность. Это Алёва.

Позиционирование для восстановления

Выжившие, которые преодолеют этот спад, сосредоточив свое внимание на потребностях потребителей и основных брендах, будут иметь сильные позиции на более солнечные дни вперед. Однако компании должны понимать, как поведение людей может измениться после рецессии, чтобы иметь возможность предлагать продукты и передавать сообщения, соответствующие потребностям новых потребительских сегментов.

После завершения большинства спадов отношение и поведение потребителей возвращаются к «нормальному» через год или два. Однако после более серьезных кризисов повышенное чувство экономической уязвимости потребителей может сохраняться в течение десятилетия или дольше. Чем глубже и продолжительнее спад, тем больше вероятность глубоких изменений в отношении и ценностях потребителей. Засвидетельствуйте долгосрочную осторожность относительно потребления, характеризующего американцев, которые пережили Великую депрессию или современных японцев, которые пережили застойную экономику в течение 1990-х.

Обычно последствия не так уж и велики. В Соединенных Штатах послевоенная рецессия длилась в среднем от 10 до 11 месяцев. Наиболее тяжелыми были 16-месячная рецессия 1973–1975 годов, в течение которой рост потребления составлял –0,9%, и 18-месячная «двойная» рецессия 1980 и 1981–1982 годов, когда рост потребления был отрицательным в первый провал, но восстановился во втором. Во время последней рецессии в 2001 году не наблюдалось снижения общих потребительских расходов в , хотя многие люди сократились.

Однако текущая рецессия, как отмечалось, необычайно серьезна, и доверие потребителей и доверие к бизнесу находятся на рекордно низком уровне. Учитывая эти факты, существует хорошая вероятность того, что отношение потребителей и их поведение, сформировавшееся во время этого спада, будут существенно дольше сохраняться. В то время как сегменты «комфортно зажиточный» и «живи сегодняшним днем» могут продолжать работать как обычно, сегменты «хлопай по тормозам» и «больные, но терпеливые» - подавляющее большинство потребителей - вполне могут сохранить привычки потребления, которые они выучилОни будут искать ценности и бренды, которым доверяют, будут по-прежнему учитываться при покупке угощений и по-прежнему откладывать покупки с отсрочкой. Можно также ожидать, что потребители сохранят свое недоверие к бизнесу, что обусловлено корпоративными правонарушениями, вызвавшими рецессию.

Маркетологи должны подготовиться к возможному долгосрочному изменению ценностей и взглядов потребителей.

Этот профиль предлагает два урока для маркетологов. Во-первых, дисциплина, связанная с маркетинговой стратегией и исследованиями, которые они разработали во время рецессии, и способность быстро реагировать на изменения спроса - будут продолжать служить им, когда экономика восстановится.И, во-вторых, им следует подготовиться к возможному долгосрочному изменению ценностей и взглядов потребителей. Шок от спада и гнева по поводу злоупотреблений, вызвавших его, обещают ускорить существовавшие ранее тенденции к снижению материализма, приверженности устойчивому развитию, более высоким ожиданиям корпоративной социальной ответственности и обиде на циничный маркетинг, который рассматривает людей как бездушных и механических потребителей. Клиенты все чаще будут требовать, чтобы бизнес действовал в интересах их общества и общества и учитывал бы практику компаний в выборе бренда.Во время и после рецессии маркетологам было бы безрассудно игнорировать эти изменяющиеся ожидания. В то время как предприятия ставят клиентов под микроскоп, их клиенты, в свою очередь, изучают их более тщательно, чем когда-либо.

Версия этой статьи появилась в апрельском выпуске Harvard Business Review . ,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020