Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Лада веста что за двигатель стоит


ресурс, параметры, фото и видео

АвтоВАЗ развивает свои 16-клапанники постепенно, то есть шаг за шагом. Когда в 2013 году появилось обновлённое семейство «Калина», покупатели недоумевали, зачем в комплектациях «с механикой» предлагают 106-сильный мотор, по конструкции мало отличающийся от привычного двигателя «Приоры».

Новый двигатель был оборудован резонансным наддувом, и казалось, от его наличия будут только минусы: снижена надёжность, нет возможности подвести тросовый привод. Но выяснилось, что новый мотор был не хуже предшественника: ДМРВ ломается часто, а датчики ДАД и ДТВ – практически никогда. Датчик ДМРВ в конструкции 27-го мотора отсутствует, в чём и кроется секрет повышенной надёжности.

Кстати, готовится к выходу Лада Веста с двигателем от Ниссана!

Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й

Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2015 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанников. Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам.

Первый двигатель Весты, пр-во ВАЗ

Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:

  • Система резонансного впуска, а также система выхлопа была переработана полностью;
  • Контроллер ЭБУ (ЭСУД) получил новую прошивку – изменён даже алгоритм, регулирующий объём резонансных камер;
  • У двигателей 21127 и 21129 немного отличается степень сжатия – 11,0 против 10,45;
  • Была доработана и подвеска мотора: появилась возможность монтажа на подрамник.

Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2015 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.

21129, Лада Веста

21127, Лада Калина II

Что стало с ресурсом

Значение ресурса для мотора ВАЗ-21127 составляет 200 тыс. км. В реальности оно – больше. Все эти «тысячи» мотор должен пробежать без замен деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, а заменять ремень ГРМ не нужно.

Подробно о том, гнёт ли клапана в двигателе Лада Веста тут.

Ремень ГРМ, ВАЗ-21127

Не надо и «подстраивать клапаны», так как 16-клапанный двигатель снабжён гидрокомпенсаторами. Всё, что здесь сказано, относится и к последней разработке ВАЗ – мотору 21129.

Заметим, что 27-й и 29-й двигатели отличаются не сильно, при этом второй из них эксплуатируется в более щадящем режиме. И значит, его ресурс будет как минимум не меньше, чем характерно для ДВС «21127» – 200 тысяч и выше!

Что именно изменилось в конструкции

По внешнему виду мотор 21129 выглядит очень современно. В его конструкции, например, есть датчик давления (ДАД), совмещённый с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Заслонкой резонаторных камер управляет пневматический привод.

Комбинированный датчик

Пневмопривод резонаторной заслонки

Все эти элементы присутствуют и в конструкции другого двигателя – ВАЗ 21127. А улучшить характеристики, не увеличивая рабочий объём, удалось следующими методами:

  • Была переделана «обвязка» – выхлоп, резонансный впуск, программа контроллера;
  • В конструкции применяются облегчённые поршни: для изготовления используется сплав с алюминием, юбки поршней укорочены, а в днище сделаны выточки под тарелки клапанов;
  • И компрессионные, и маслосъёмные кольца стали более тонкими, чем на всех предыдущих моделях двигателей. Потери на трение снизились.

Обратите внимание на «пункт 2». Из него не следует, что возможность погнуть клапаны теперь отсутствует. Не делайте ложных выводов!

Технические характеристики

Все параметры, относящиеся к мотору 21129, перечислены в виде списка:

  • Значение рабочего объёма – 1,596 л;
  • Степень сжатия – 10,45;
  • Мощность (паспортное значение) – 106 л.с. при 5800 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 148 Н*м при 4200 об/мин;
  • Максимальная частота оборотов вала – 6200 об/мин;
  • Интервалы по замене масла – 15 000 км;
  • Объём картера – 3,2 (2,9) либо 4,4 (4,1) л, первый вариант – для коробки «АМТ»;
  • Вязкость масла – от 0W30 (0W40) до 20W40 в зависимости от температуры;
  • Ресурс двигателя – 200 000 км.

На один литр израсходованного топлива приходится до 3 мл масла. Эти цифры указаны в документации ВАЗа. Значит, на тысячу км уйдёт 240-250 мл. Моторы Nissan (HR16DE) расходуют вдвое больше.

Мощность и крутящий момент в зависимости от частоты, об/мин

Теперь проанализируем то, что показано на графике. Усилие, превышающее 130 Н*м, мотор развивает в широком диапазоне: от 2300-2400 до 5900 оборотов! Значит, тяга будет очень «эластичной», что как раз и нужно для комплектаций с «АМТ».

На низких оборотах, не превышающих 1800 об/мин, значение тягового усилия «стремится к нулю», что характерно для большинства 16-клапанников. Но мы говорим о том, какой двигатель стоит на Лада Веста – это не внедорожник, где «тяга на низах» очень важна. Закройте рукой часть графика, расположенную в первой четверти – получится нагрузочная кривая «идеального двигателя».

Какой заливать бензин

Пара слов о применяемом топливе. Для моторов семейства 21126-21127 существовал жёсткий запрет: 95-й бензин лить можно, а 92-й – нет. Но зная о том, какой двигатель на Ладу Весту устанавливают сейчас, запретом можно пренебречь: степень сжатия понизилась, и значит, снижать октановое число тоже можно.

В документации на двигатель, о котором шла речь, указан бензин с октановым числом 95. Другие варианты не рассматриваются.

Автомобиль с ДВС «21129», тест-драйв на видео

LADA Vesta SW - Обзор

Комфорт

• Подогрев заднего сиденья.

• Стильная и аэродинамическая антенна-плавник.

• Задние дисковые тормоза.

• Центральный подлокотник с зарядкой USB для пассажиров на задних сиденьях.

SW COMFORT + пакет ИЗОБРАЖЕНИЕ

• ВНЕШНИЕ ЭЛЕМЕНТЫ: аэродинамические рейлинги на крыше, антенна «плавник акулы» и спойлер придают кузову выразительный стиль, подчеркивая динамичность автомобиля.

• AUDIO SYSTEM: аудиосистема с элементами управления на руле: оптимальный набор функций (4,3-дюймовый монохромный дисплей, FM / AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, система громкой связи, 4 динамика).

• CLIMATE: кондиционер, обогрев ветрового стекла, наружных зеркал и передних сидений - даже в начальной комплектации LADA Vesta SW обеспечивает высокий уровень комфорта.

• КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ: легкосплавные 16-дюймовые диски выглядят стильно и позволяют внимательно следить за задними дисковыми тормозами, установленными на автомобилях с двигателем 1.8 л.

SW LUX + пакет МУЛЬТИМЕДИА

• НАРУЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: внешние дверные ручки того же цвета, что и кузов, камера заднего вида - это детали, образующие оснащенный внешний вид LADA Vesta SW.

• АУДИО СИСТЕМА: мультимедийная система - это набор функций, позволяющий найти путь и создать желаемое настроение: навигация по маршруту, Bluetooth, HandsFree, USB AUX, • 4 динамика + 2 высокочастотных динамика.

• КЛИМАТ: климат-контроль с функцией быстрого размораживания стекла и поддержания заданной температуры - высокая эффективность, удобная индикация режимов. Электрический обогрев лобового стекла, зеркал и сидений - LADA Vesta SW помогает формировать микроклимат максимально комфортно.

• КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ: легкосплавные 16-дюймовые диски выглядят стильно и позволяют внимательно следить за задними дисковыми тормозами, установленными на автомобилях с двигателем 1.8 л.

,
LADA Vesta Sport - Технические характеристики автомобиля
  • Кузов
  • Колесная формула / тяговые колеса

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество дверей

  • мест

  • Колесная база, мм

  • Передняя / задняя колея, мм

  • Дорожный просвет, мм

  • Объем багажника задний, л

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Система подачи

  • Номер и расположение цилиндров

  • куб. Объем, куб. См

  • Максимальная тормозная мощность, л.с. / кВт / об.вечера.

  • Пиковый крутящий момент, Нм / об.

  • Газ

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км / ч

  • Время разгона 0-100 км / ч, сек

  • Расход топлива
  • Городской цикл, л / 100км

  • Загородный цикл, л / 100км

  • Комбинированный цикл, л / 100 км

  • Вес
  • Масса без нагрузки, кг

  • Вес брутто, кг

  • Допустимая полностью загруженная масса буксируемого без тормоза /...

  • Объем бензобака, л

  • Коробка передач
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной передачи

  • Подвеска
  • Фронт

  • Вернуться

  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм

  • Шины
  • Общие пропорции

    • 4 x 2 / передняя
    • Передняя боковая
    • седан / 4
    • 5
    • 4420/1774 (2040) /...

    • 2635
    • 1528/1514
    • 147
    • 480
    • 21179
    • бензин
    • Порт электронно ...

    • прямо-4
    • 1774
    • 106,6 (145) / 6000
    • 184/3600
    • 193
    • 9,6
    • 10,6
    • 6,4
    • 7,9
    • 1322
    • 1670
    • не предусмотрено
    • 55
    • 5МТ
    • 4,2
    • Независимый...

    • Поршневая рейка
    • 205/50 R17 (93/89, ...

Данные о потреблении газа были собраны в стандартных условиях с использованием специального измерительного оборудования, в соответствии с ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101), используются для сравнения транспортных средств разных марок. Правила не являются хорошей практикой эксплуатации.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020