Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Лопнул блок двигателя что делать


Трещина в блоке цилиндров: что делать?

Среди поломок ДВС стоит отдельно отметить появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. Такие трещины в корпусе двигателя и других составных элементах достаточно распространены. В процессе эксплуатации многие узлы в конструкции ДВС подвергаются серьезным механическим и температурным нагрузкам, которые создают естественный износ силового агрегата. Блок также трескается в результате аварий, стенки блока цилиндров или головки блока цилиндров могут пробиваться деталями двигателя (шатун и т.д.) в результате заклинивания силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества обеспечивает установка дополнительной массы в автомобиле.

Содержание статьи

Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

Сварка может быть как электрической, так и «холодной». Под холодной сваркой стоит понимать заделывание трещин различными материалами на основе полимеров. Заварить первым или вторым способом можно практически все трещины, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра, а также тех поверхностей, где происходит прилегание БЦ и ГБЦ.

Как найти трещину

Для выявления трещин применяют следующие способы:

  • метод ультразвукового обнаружения;
  • использование магниточувствительного оборудования;
  • метод пневматической опрессовки;
  • поиск трещин посредством гидроконтроля;

На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

Ремонт трещин при помощи сварки

Необходимо отметить, что устранять расколы нужно в строгом соответствии со всеми рекомендациями. Механические напряжения остаточного типа в зоне шва могут привести к нарушениям его целостности и необходимости повторного ремонта.

Блок из чугуна восстанавливают при помощи засверливания концов трещины и последующей шлифовки всей длины раскола под углом 90 градусов. Засверливать необходимо для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Что касается сварки, на начальном этапе блок цилиндров разогревается до 650 градусов по Цельсию. После этого наносится сплошной шов при помощи присадочного чугунно – медного прута и флюса. Завершающим этапом становится постепенное охлаждение детали, для чего требуется специальный термошкаф.

Для того чтобы не прогревать блок, можно воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончании поверхность полученного шва обезжиривается при помощи ацетона и дополнительно наносится слой эпоксидной пасты специальным шпателем. Эпоксид застывает в течение 24 часов при комнатной температуре и около 2 часов при нагреве до 100 градусов по Цельсию. Завершающим этапом станет шлифовка обработанного шва.

Альтернативные способы

Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.

Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.

В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.

  1. Трещину локализуют, после чего происходит засверливание краев раскола. Далее поперек трещины насверливают отверстия с установленным технологией шагом. В эти отверстия вставляются стяжки-скобы, которые связывают оба края трещины. Скобы подбираются в соответствии с видом раскола, так как могут иметь различную длину и отличаться по своей форме.
  2. Далее в пространстве между установленных скоб высверливается отверстие, после чего происходит нарезка конусной резьбы при помощи специального метчика. После этого необходимо произвести обработку полученного отверстия составом для устранения окисной пленки. Затем в обработанное резьбовое отверстие с небольшим усилием вкручивается заглушка-конус, материал которой активно контактирует с металлом ремонтируемой детали.
  3. Далее часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, после чего вкручивание осуществляется с большим усилием, которое создается специальным инструментом. Под таким усилием мягкая заглушка сломается в том месте, где ранее был сделан подпил. Выступающие остатки дополнительно шлифуют.
  4. Следующим шагом становится сверление следующего отверстия. Это отверстие сверлят так, чтобы добиться частичного перекрытия предыдущего резьбового отверстия с установленной заглушкой. Процедура ремонта предполагает заполнение заглушками всей трещины.

Когда работа по установке всех стяжек и заглушек окончена, а также произведена шлифовка, образуется шов. Данный шов необходимо дополнительно спрессовать (расклепать) при помощи ударного инструмента (пневматический молоток с возможностью изменять частоту вибраций).

Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью. Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:

  • не страдает от температурных перепадов;
  • способен сохранять целостность в условиях работы при высоких температурах;
  • не получает значительного напряжения;

Что касается установки больших латок, которыми можно буквально «заклеить» треснувший блок цилиндров двигателя или головку блока, тогда способ решения по схеме реализации напоминает описанный выше.
Потребуется вырезать и подогнать латку из металла, после чего производится ее установка путем заполнения всего периметра стяжками и конусными заглушками. Последующая проверка готового шва на герметичность осуществляется при помощи опрессовки под давлением около 6 атмосфер.

Читайте также

Что такое блок двигателя и что он делает

Блок двигателя - также известный как блок цилиндров - содержит все основные компоненты, где процесс сгорания происходит в поршневом двигателе.

Обычно изготовленный из алюминиевого сплава (чугун в старых двигателях), он содержит цилиндры и их компоненты, систему водяного охлаждения и картер.

Его металлическая конструкция дает ему силу и способность эффективно передавать тепло от процессов сгорания к встроенной системе охлаждения.

Эта водяная рубашка, как ее иногда называют, питается от радиатора автомобиля, который охлаждает воду до того, как она возвращается в блок цилиндров.

Без охлаждения двигатель быстро становится менее эффективным и в конечном итоге заклинивает.

Водяная рубашка окружает цилиндры двигателя, которых обычно четыре, шесть или восемь и которые содержат поршни.

Когда головка цилиндра находится на месте (она крепится к блоку цилиндров), вместе с распределительным валом поршни перемещаются вверх и вниз внутри цилиндров и поворачивают коленчатый вал, который в конечном итоге приводит в движение колеса.

Масляный поддон сидит у основания блока двигателя. Этот резервуар обеспечивает смазку движущихся частей двигателя, а его уровень проверяется электронным способом, через приборную панель автомобиля или с помощью щупа, установленного в блоке двигателя.

Моторное масло следует заменять через определенные промежутки времени - это осуществляется через поддон картера, который расположен на основании блока, или с помощью вакуумного насоса и шланга, вставленного через отверстие щупа. Масляный фильтр следует заменить одновременно.

Общие проблемы с блоками двигателя

Блок двигателя рассчитан на долгий срок службы автомобиля, но иногда что-то идет не так. Это самые распространенные сбои блока двигателя:

Внешняя утечка охлаждающей жидкости двигателя
Лужа воды под двигателем? Это может быть вызвано отверстием в шланге или утечкой из водяного насоса. Иногда это более серьезно, и сам блок двигателя может быть взломан из-за перегрева или замерзания.

Внутренняя утечка охлаждающей жидкости двигателя
Обычно это происходит из-за неисправной прокладки, позволяющей воде смешиваться с моторным маслом. Симптомы - это падение в расширительном бачке охлаждающей жидкости и сливочный майонез под крышкой заливной горловины масла.

Пористый блок двигателя
Вызванные загрязнителями в процессе производства, пустоты в отливке часто не вызывают никаких проблем. Однако иногда они вызывают вторичные проблемы с прокладками, и для заполнения новой полости необходимо использовать герметик, прежде чем можно будет установить новую прокладку.

Ничего не поделаешь с пористым блоком цилиндров, потому что он будет неисправен со дня его формовки. При этом любые утечки, которые могут возникнуть из пористого блока, будут незначительными, и если они возникнут в течение гарантийного срока производителя, двигатель должен быть заменен бесплатно.

Сломанное уплотнение классифицируется как предмет износа, поэтому гарантия на ваш автомобиль не распространяется. Прокладка - дешевый элемент для ремонта, но труд - особенно для прокладки головки блока - будет дорогостоящим, потому что для ремонта требуется несколько часов.

,

с коротким и длинным блоками

В чем разница между короткими и длинными блоками?

Большинство сменных двигателей можно заказать в виде коротких или длинных блоков. Несмотря на свою маркировку, оба типа двигателей похожи по размеру. Они отличаются только компонентами, которые они несут. Пакет с коротким блоком обычно включает в себя блок двигателя, кривошип и поршни. Он называется коротким блоком, потому что он имеет более короткий список компонентов и обычно поставляется с более короткой гарантией. Двигатель с длинным блоком имеет все части пакета с коротким блоком.К каркасу, который является коротким блоком, он добавляет головку цилиндров, распределительный вал и ряд клапанов.

Двигатель «под ключ» или «ящик» - это полностью собранный двигатель, который обычно доставляется от производителя к установщику в ящике. Все, что нужно сделать установщику, это вставить его в автомобиль, повернуть ключ и уехать. В дополнение к деталям, которые поставляются с длинным блоком, пакет двигателя «под ключ» обычно включает в себя педаль газа, свечи зажигания, датчики воздушного потока и другие детали.

Если вам нужен новый двигатель, вы можете купить его у производителя автомобиля или купить в автомобильном магазине.Поиск в независимом магазине или у дилера может сэкономить вам деньги и, возможно, расширить срок гарантии. Если вы покупаете свой двигатель у независимого дилера, вам нужно будет знать, что входит в комплект поставки двигателя с коротким и длинным блоками, чтобы избежать ненужных замен.

Двигатель с короткими блоками

Короткий блок - это нижняя часть двигателя автомобиля. Он включает в себя блок цилиндров и несколько других важных частей двигателя, таких как коленчатый вал, кулачковые поршни и шатуны.Поскольку обычно в пакетах, которые предлагают компании, занимающиеся автомобильными деталями, есть небольшие различия, некоторые короткие блоки могут поставляться с распределительными валами и ремнями ГРМ. Для всех коротких блоков требуются дополнительные детали, такие как прокладки, головки цилиндров и масляные насосы, которые необходимо приобретать отдельно.

Двигатель с длинным блоком

Двигатель с длинным блоком, в некотором смысле, является полной версией короткого блока. В дополнение к собранному блоку, он имеет распределительный вал, узел клапанов и головку цилиндров.Длинный блок может также поставляться с масляным поддоном и крышками клапанов. Обычно используется, когда диагностика показывает, что транспортное средство нуждается в капитальном ремонте двигателя.

Несмотря на наличие большего количества компонентов, чем у короткого блока, двигатель с длинным блоком не является полным комплектом. Он не включает, помимо прочего, топливную систему, впускной и выпускной коллекторы или электрические компоненты. Если вам необходимо заменить эти компоненты или любую другую часть узла двигателя, подумайте о заказе двигателя «под ключ».

Затраты

Двигатель с коротким блоком обычно дешевле, чем его аналог с длинным блоком.По состоянию на 2018 год двигатель с длинным блоком стоил от 1500 до 5000 долларов. Разница в цене зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля, для которого предназначен двигатель.

Однако для короткого блока требуется приобретение дополнительных компонентов, которые входят в стандартную комплектацию длинного блока. Это также требует больше времени для установки из-за всех частей, которые должны быть установлены. Когда вы учитываете дополнительные компоненты и затраты на рабочую силу, длинный блок обычно оказывается выгоднее.

Гарантии

Гарантии на длинные блоки обычно длиннее и шире, чем на двигателях с короткими блоками. Поскольку гарантии распространяются только на части, включенные в первоначальную покупку, дополнительные компоненты, установленные на коротком блоке, не покрываются. Гарантии для любого типа двигателя не распространяются на проблемы, возникающие из-за неисправных фитингов, поэтому рассмотрите возможность найма профессионального механика для установки двигателя.

Выбор правильного блока двигателя

Как правило, двигатель с длинными блоками обеспечивает лучшую и более надежную работу, чем двигатель с короткими блоками.Поскольку длинные блоки поставляются с предварительно установленным большим количеством деталей, они менее подвержены сбоям из-за ошибок в процессе монтажа. Кроме того, компоненты, которые идут с длинным блоком, изнашиваются равномерно и, следовательно, минимизируют затраты на замену.

Как и в случае других сборочных автозапчастей, не все длинные блоки будут хорошо сочетаться с маркой и моделью вашего автомобиля. Чтобы соответствовать рабочим характеристикам серийного двигателя, вы должны убедиться, что устанавливаемый длинный блок совместим с электронным блоком управления и системой трансмиссии вашего автомобиля.

С другой стороны, двигатель с коротким блоком дает вам больший выбор в диапазоне внешних деталей, которые вы можете установить. Вы можете ожидать, что короткий блок будет работать лучше, чем длинный, если вы инвестируете в качественные запчасти и аксессуары. Рассмотрим, например, узел головки блока цилиндров, который напрямую влияет на мощность двигателя. В отличие от длинного блока, короткий блок не поставляется с предварительно установленной головкой блока цилиндров. Это дает вам свободу выбора, какая голова соответствует производительности, которую вы хотели бы.Отличная голова на большом коротком блоке может производить больше мощности, чем стандартный двигатель.

Рассмотрите вариант использования двигателя с коротким блоком, если основные внутренние части вашего старого двигателя были повреждены и не подлежат ремонту, но другие внешние части исправны. Если эти части также повреждены, а общая стоимость покупки короткого блока и дополнительных компонентов приближается к стоимости покупки длинного блока, рассмотрите вариант получения длинного блока.

Последнее слово

Знание того, что идет с коротким блоком по сравнению с длинным блоком двигателя, может помочь вам найти идеальную посадку для вашего автомобиля.Прежде чем совершить покупку, получите и сравните котировки для коротких и длинных блочных двигателей от нескольких дилеров. Котировки должны включать спецификации каждого типа двигателя и ориентировочные затраты на установку.

Как правило, вы должны пройти обширный диагностический тест, чтобы избежать ненужных замен в будущем. Сначала поймите, почему ваш двигатель вышел из строя, а затем попросите профессионального механика устранить проблему, когда он или она заменит двигатель. Например, если двигатель вышел из строя из-за перегрева, возможно, неисправны реле вентилятора и датчики температуры охлаждающей жидкости.Пока вы не исправите эту основную проблему, вы рискуете застрять с другим захваченным двигателем.

Длинный блок

против коротких блоков: в чем разница?

Никогда не бывает положительным опытом узнать, что двигатель вашего автомобиля потерпел катастрофический отказ двигателя. Произошла ли замена двигателя из-за выдувной прокладки, дефекта изготовителя или простого износа, замена двигателя является дорогостоящим и длительным процессом. Фактически, в большинстве случаев владельцы автомобилей предпочитают продавать автомобиль как есть и переходить к другому. Однако, если вы думаете о покупке сменного двигателя, возможно, вы слышали термины «короткий блок» и «длинный блок», но не совсем уверены в их значении.

Чтобы пояснить, давайте рассмотрим разницу между коротким и длинным блоком. Мы также дадим несколько советов по определению, является ли инвестирование в заменяющий двигатель разумным финансовым решением.

Что такое двигатель с коротким блоком?

Короткий блок по определению представляет собой двигатель, который был частично собран. Он начинается с блока цилиндров, где находятся камеры сгорания. Короткий блок будет содержать несколько отдельных компонентов, включая коленчатый вал, шатуны, поршни и стопорные пробки.Это называется полностью вращающейся сборкой. Независимо от того, у вас есть четырехцилиндровый, шестицилиндровый или выше, короткий блок всегда будет содержать компоненты, которые вращаются внутри блока двигателя. Если приобретаемый вами двигатель не содержит этих важных компонентов, его называют «голым блоком».

Что такое двигатель с длинным блоком?

В то время как короткий блок фокусируется на вращающихся компонентах блока двигателя и нижнего конца, длинный блок идет дальше, добавляя компоненты, которые механически завершают первичную сборку двигателя.Некоторые важные элементы, установленные на длинном блоке, включают в себя головки цилиндров, распределительный вал, блок клапанов (который состоит из всего оборудования, связанного с головками цилиндров, крышек клапанов, водяного насоса, масляного насоса, масляного поддона и других компонентов. Длинный блок не требует установки компонентов топливной системы, таких как впускной коллектор, топливный насос или впрыск топлива / карбюратор.Двигатели, которые полностью собраны, обычно называют полным двигателем или двигателем с тарным ящиком в некоторых случаях.

Когда следует инвестировать в двигатель с коротким или длинным блоком?

Когда двигатель выходит из строя, это обычно происходит из-за неспособности двигателя эффективно сжигать топливо внутри камеры сгорания.Это может быть вызвано физическим повреждением короткого блока или компонентов внутри. Если ваш двигатель был диагностирован как имеющий неисправность, связанную с коротким блоком, и головки цилиндров и поддерживающие верхние компоненты двигателя находятся в удовлетворительном состоянии, тогда покупка короткого блока приемлема.

Однако, если головки цилиндров были повреждены, например, во время отказа прокладки головки блока из-за перегрева в большинстве случаев, лучше всего приобрести длинный блок. Внешние части, необходимые в дополнение к двигателю с длинными блоками, дешевле, чем дополнительные внутренние детали, необходимые для двигателя с короткими блоками.

Когда не стоит инвестировать в короткий или длинный блок?

Иногда замена двигателя - либо короткого, либо длинного блока - просто не имеет финансового смысла. Общее правило для любого серьезного механического ремонта - сначала определить общую стоимость вашего автомобиля. Это можно сделать, изучив «синюю книгу» вашего автомобиля в Интернете. Значение будет определяться на основе вашего года, марки, модели, пробега на автомобиле и общего состояния автомобиля.Определив стоимость перепродажи, сравните ее с общей стоимостью ремонта. Если стоимость ремонта составляет более 50% от общей стоимости вашего автомобиля, лучше всего перейти на другой автомобиль, грузовик или внедорожник.

Замена двигателя является важным решением. Как и операция, она должна включать второе мнение. Если вы находитесь в ситуации, когда вам сказали, что вам нужен новый двигатель, обратитесь к профессиональному механику и попросите его пройти проверку на месте для проверки. Принимая этот простой активный шаг, вы можете сэкономить тысячи долларов.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.