Москвич 2140 двигатель дефорсированный как перейти с 76 бензина на 92
Бензин для Москвича: amak_190 — LiveJournal
Умел наш советский автопром запутать наш советский народ!В конце 70-х, начале 80-х годов, когда слава Москвичей ещё не померкла окончательно, особым спросом пользовались Москвичи с двигателем, работающим на бензине А-76. И дело было не только в том, что А-76 был дешевле 93-го, (литр 76-го стоил 30 коп, а 93-го – 40 коп.) Дело было ещё и в доступности. В 70-е и 80-е годы АЗС, работающих за наличные деньги, было крайне мало. В основном были АЗС, работающие за так называемые «Талоны рыночного фонда».
Эти талоны надо было ещё найти, где купить, притом, что А-76 можно было приобрести практически на каждом углу. У кого? У работников автохозяйств и даже у солдатиков-водителей. Дело в том, что Советский Союз тогда только стоял на пороге дизелизации, и в основном народнохозяйственный и военный транспорт работал не на солярке, а на бензине. Причем на 76-м. А аккуратный водитель Зилка или Газона всегда найдет способ, как сэкономить литры бензина и предложить их на продажу автолюбителю. Да, это противоречило принципам советской морали, закона, и милиция нещадно боролось с подобными явлениями… Но, что было, то было. 76-й бензин был гораздо доступнее 93-го, причем за живые деньги.
И владельцы Жигулей и Москвичей всякими способами уменьшали степень сжатия двигателя своего «железного коня» - ставили «футорки», дополнительные прокладки под головку блока, ну и что, что этим они ухудшали технические характеристики - лишь бы движок мог кушать 76 бензин!
На автомобилях "Москвич-1500" модели 2140 и его модификациях в основном устанавливались двигатели 412Э, они имели степень сжатия 8,8 и работали на бензине АИ-93. Паспортная мощность у него была 75 л.с. Но часть машин комплектовалась двигателями со степенью сжатия 7,2 и работали они на бензине А-76. Уменьшение степени сжатия в этих двигателях достигалась за счет использования поршней с измененной выпуклостью днищ. И мощность по документам у него была меньше – всего 68 л.с.
Потеря всего в семь «лошадок, зато «Москвич» под 76-й бензин прямо с конвейера!
А как понять, каким бензином владельцу заправлять свой Москвич?
Вот тут-то и начиналось самое интересное. Теоретически, двигатели у «дефорсированных» Москвичей маркировались буквой «Д». Но где она должна стоять? И тут возникали ситуации, описанные в письме автолюбительницы Белостоцкой из Калининградской области в редакцию журнала «За рулем».
"За рулем" № 11 1978
Завод сумел-таки запутать и механиков, и своих представителей на местах не говоря уже о бедной автолюбительнице. В те годы, конец 70-х, женщина-автолюбитель вообще редкое явление, а тут ей ещё такая головоломка…
А самым забавным в этой заметке мне показалось то, что автолюбительница, судя по всему, совершенно не почувствовала разницу в работе двигателя своего автомобиля на АИ-93 и А-76. Или она считала нормальным, что машина не тянет, чихает и троит, главное вообще двигается! Или бензин и АИ-93 и А-76 в Калининграде тогда продавали «из одной бочки»…
Через несколько лет после опубликования этого письма гражданки Белостоцкой, и нам с отцом пришлось столкнуться с подобной головоломкой от «АЗЛК».
В 1981 году, достался отцу новенький Москвич 2140. Я тогда уже был первокурсником столичного автомобильного ВУЗа, и отец позвал меня помочь разобраться - какой же бензин нужно заливать в бак новенького «Москвича».
Механик автомагазина, который готовил машину к продаже, вроде сказал отцу, что двигатель «дефорсированный» и работает на 76-м бензине. Но в документах на машину, которые отцу выписали в ГАИ на основании бумаг из того же автомагазина, была указана мощность 75 л.с. – мощность обычного Москвича а не дефорсированного (68 л.с.)!
Я хоть и учился в автомобильном ВУЗе, но на первом курсе, многого ещё не знал, а интернета, в котором все есть, в те годы не было…
Более опытные товарищи по институту подсказали мне посмотреть вот эту самую статью в «За рулем» 1978 года. Но там говорится про букву «Д» русского алфавита, а у двигателя отцовского Москвича - латинская «D»! Это тоже самое, или нет? Непонятно…
Наконец кто-то подсказал, что на дефорсированном двигателе должны стоять другие свечи зажигания.
Пришлось выкручивать одну свечу зажигания. По свече и определили.
Свеча была с калильным числом 17 , как для Жигулей. На обычные Москвичи ставили свечи калильным числом 20 - «А20Д». Значит, действительно, двигатель нашего Москвичка под 76-й бензин!
Можете представить, как был рад отец. И задачку решили, и перспективы экономии на бензине нарисовались впечатляющие!
А то, что мощность указана в 75 а не 68 лошадиных сил – так это ерунда, транспортный налог тогда был копеечный… 15 или 20 коп. с каждой лошадиной силы в год- семь литров бензина!
Общая информация | ||
---|---|---|
Марка | Москвич | |
Модель | 2140 | |
Генерация | 2140 | |
Модификация (Двигатель) | 1,5 (75 л.с.) | |
Начало производства | 1976 год | |
Окончание производства | 1988 год | |
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания | |
Тип кузова | Седан | |
Сиденья | 5 | |
Двери | 4 | |
Технические характеристики | ||
Расход топлива (эконом) - внегородской | 7.4 л / 100 км 31.79 US MPG 38.17 UK MPG | |
Расход топлива (экономия) - в сочетании | 10,2 л / 100 км 23,06 миль на галлон 27,69 миль на галлон | |
Тип топлива | Бензин (бензин) | |
Ускорение 0 - 100 км / ч | 19 с | |
Ускорение 0 - 62 миль / ч | 19 с | |
Ускорение 0 - 60 миль в час (Рассчитано Auto-Data.net) | 18.1 сек. | |
Максимальная скорость | 140 км / ч 86,99 миль в час | |
Отношение массы к мощности | 14,4 кг / л.с. | |
Характеристики двигателя | ||
Мощность | 75 л.с. при 5800 об / мин. | |
Мощность на литр | 50,7 л.с. / л | |
Крутящий момент | 108 Нм при 3800 об / мин. 79,66 фунтов-футов @ 3800 об / мин. | |
Расположение двигателя | Передний, продольный | |
Модель Двигатель | UZA M-412 | |
Объем двигателя | 1479 см 3 90.25 куб. дюймы | |
Количество цилиндров | 4 | |
Положение цилиндров | Inline | |
Диаметр цилиндра | 82 мм 3,23 дюйма | |
Ход поршня | 70 мм 2,76 дюйма | |
Степень сжатия | 8,8 | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | |
Топливная система | Карбюратор | |
Пространство, объем и масса | 1080 кг 2380.99 фунтов | |
Объем топливного бака | 46 л 12,15 галлонов США | 10.12 UK gal | |
Размеры | ||
Длина | 4250 мм 167,32 дюйма | |
Ширина | 1550 мм 61,02 дюйма | |
Высота | 1480 мм 58,27 дюйма | |
Колесная база | 2400 мм 94.49 дюймов. | |
Передняя колея | 1270 мм 50 дюймов. | |
Задняя (задняя) колея | 1270 мм 50 дюймов. | |
Спецификация трансмиссии, тормозов и подвески | ||
Архитектура трансмиссии | ICE приводит в движение задние колеса автомобиля | |
Ведущее колесо | Задний привод | |
Количество передач (механическая коробка передач) | 4 | |
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг | |
Задняя подвеска | Цельный балочный мост | |
Передние тормоза | Диск | |
Задние тормоза | Барабан | |
Тип руля | Червячный редуктор | |
Размер шин | 165/80 R13 | |
дизельных двигателей против бензиновых двигателей
Теоретически дизельные и бензиновые двигатели очень похожи. Оба двигателя внутреннего сгорания предназначены для преобразования химической энергии, имеющейся в топливе, в механическую энергию. Эта механическая энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, и движение поршней вверх и вниз, известное как линейное движение, создает вращательное движение, необходимое для вращения колес автомобиля вперед.
Как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют топливо в энергию посредством серии небольших взрывов или возгораний. Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходят эти взрывы. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается поршнями и зажигается искрами от свечей зажигания. Однако в дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается топливо. Поскольку воздух нагревается при сжатии, топливо воспламеняется.
Следующая анимация показывает цикл дизеля в действии.Вы можете сравнить его с анимацией бензинового двигателя, чтобы увидеть различия.
Дизельный двигатель использует четырехтактный цикл сгорания точно так же, как бензиновый двигатель. Четыре удара:
- Ход впуска - Впускной клапан открывается, впуская воздух и опуская поршень.
- Ход сжатия - поршень движется вверх и сжимает воздух.
- Ход сгорания - Когда поршень достигает вершины, топливо впрыскивается в нужный момент и зажигается, заставляя поршень снова опуститься.
- Ход выхлопа - поршень движется назад к вершине, выталкивая выхлоп, созданный в результате сгорания, из выпускного клапана.
Помните, что дизельный двигатель не имеет свечи зажигания, что он всасывает воздух и сжимает его, а затем впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск). Именно тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе. В следующем разделе мы рассмотрим процесс впрыска дизеля.
,Бензиновый двигатель - Energy Education
Движущаяся схема встроенного четырехмоторного двигателя. Поршни серого цвета, коленчатый вал зеленого цвета, а блок прозрачный. [1]Бензиновый двигатель - это тип теплового двигателя, особенно внутреннего сгорания, работающий на бензине. Эти двигатели являются наиболее распространенными способами заставить автомобили двигаться. Хотя турбины могут приводиться в движение бензином, бензиновый двигатель относится конкретно к поршневым бензиновым двигателям.
Бензиновые двигатели являются большой причиной того, что мир берет столько нефти из земли для переработки в нефтепродукты, такие как бензин.Во всем мире транспортировка составляет примерно 18% от нашего основного потребления энергии, а бензин - чуть меньше половины этого. [2] Это означает, что бензиновые двигатели используют примерно 8% всей первичной энергии в мире.
Анатомия двигателя
Блок
Блок является основой двигателя. Это большой металлический блок, обычно алюминиевый или стальной (Формула 1 использует магниевый сплав) с отверстиями для цилиндров.
цилиндров
Цилиндры двигателя - то, где работа сделана.Топливо впрыскивается в цилиндры, где оно зажигается свечами зажигания, которые перемещают поршни, выполняя работу.
Поршни
Поршни- это устройства, которые скользят вверх и вниз внутри цилиндров. Их работа состоит в том, чтобы скользить внутрь и наружу, соединенный с коленчатым валом, чтобы превратить сжигаемый бензин в работу.
Свечи зажигания
Работа свечи зажигания состоит в том, чтобы зажечь топливо внутри цилиндра. Быстрое расширение топлива из-за выделяемого тепла воздействует на поршень, отодвигая его от свечи зажигания.
Распредвал
- основной артикул
Распределительный вал - это устройство, которое управляет синхронизацией двигателя. Работа распределительного вала состоит в том, чтобы регулировать, когда топливо поступает в двигатель, а когда выпускается выхлоп.
Форсунки
Цель топливной форсунки - распыление топлива. Это значит превратить жидкое топливо в туман, который резко увеличивает площадь его поверхности. Это позволяет топливу сгорать быстрее, давая больший импульс поршню.
Коленчатый вал
- основной артикул
Коленчатый вал - это клей, который соединяет детали двигателя. Его целью является превращение линейного (вверх и вниз) движения поршней во вращательное движение. Один конец коленчатого вала прикреплен к распределительному валу с помощью ремня ГРМ. Другой конец соединен с маховиком, который регулирует мощность, выходящую из двигателя, что-то вроде сетевого фильтра для вашего компьютера.
Маховик
Маховик - это устройство управления питанием двигателя.Это связано с муфтой, которая связана с коробкой передач. Чтобы узнать больше о том, как двигатель передает мощность на колеса, нажмите здесь.