Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня грм лада гранта


8 клапанной, ВАЗ 11186 двигатель

Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 7 мин. Просмотров 132 Опубликовано

Гнёт ли клапана на Гранте или не гнёт зависит от комплектации автомобиля. С проблемой повреждения клапанов из-за обрыва ремня ГРМ сталкивались ещё водители Калины 2. Однако, покупая  Гранту, будущий владелец надеется на проведённые доработки мотора, считая, что теперь проблема устранена, и клапана не гнёт. Спорить не будем, а ответим по порядку: кому «посчастливилось» стать обладателем проблемной машины, и как избежать дорогого капремонта.

Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл

Рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель 11186 (ВАЗ 21116) выпущен в 2011 году. Агрегат построен на базе 11183, но более шустрый и экономичный. Этого удалось добиться за счёт большого количества доработок:

  • увеличили объём камеры сгорания до 30 см3;
  • уменьшили размер болтов для стяжки ГБЦ и БЦ до М10, что обеспечивает герметичность стыка при меньшем усилии затяжки;
  • упрочнили ГБЦ;
  • в привод распредвала добавили автоматический натяжитель;
  • появились форсунки охлаждения поршней;
  • модернизировали водяной насос, поставив более надёжные подшипник и сальник;
  • мотор оснастили распределённым впрыском с автоматической дроссельной заслонкой;
  • доработали термостат и схему охлаждения.

 

Технические характеристики

Значение

Объём, л 1,6
Мощность, л.с., об/мин 87/5100
Крутящий момент, Нм, об/мин 140/3800
Цилиндр, диаметр в мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Топливо бензин АИ-95
Расход, л: город 8,5 — 9,0
трасса 5,3 — 5,8
смешанный 6,8 — 7,3
Ресурс, км 200 000

На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186

Двигателем 11186 оснащены Лада Калина 2 и Гранта с МКПП. Движок встречается на машинах Датсун, построенных на платформе Гранты и Калины.

Модель автомобиля

Кузов

Годы выпуска

Лада Гранта седан с 2011
лифтбек с 2014
хэтчбек с 2018
универсал с 2018
Лада Калина 2 универсал 2013 — 2018
хэтчбек 2013 — 2018
кросс 2014 — 2018
Datsun on-Do 1 седан с 2014
Datsun mi-Do 1 хэтчбек с 2015

Не всем указанным моделям автомобилей повезло. На одних клапана гнёт, на других не гнёт. Это зависит от года выпуска и комплектации.

Самые распространенные проблемы ДВС 11186

ВАЗ 11186 заимствовал конструкцию у своего предшественника. Двигатель представляет собой чугунный блок с 4 цилиндрами в ряд и головой с 8 клапанами. Один распределительный вал. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено, поэтому зазоры клапанов приходится выставлять вручную. ГРМ приводится ремнём.

Модернизация внесла улучшения в характеристики двигателя: он стал менее капризным, более надёжным и экономичным. Однако, без минусов движок не остался:

  • во время работы мотора слышны стуки. Часто проблема решается выставлением зазоров клапанов. Если не помогло, ставят новые поршни или подшипники коленвала;
  • плавают обороты на холостом ходу. Причина неисправности в глюках автоматической дроссельной заслонки и датчиков;
  • повышенный расход масла. Наблюдается при износе коренных вкладышей или колец поршней;
  • пропуск зажигания. Проблема в модуле зажигания. Он неремонтопригодный и подлежит замене.

Также владельцы Гранты жалуются на ненадёжность ЭБУ Итэлма. Электронный блок выходит из строя при попадании влаги. Чтобы предотвратить поломку, ЭБУ можно перенести в салон, чтобы избежать промокания во время дождей. Закрывать модуль плёнкой не рекомендуется, поскольку возникнет конденсат.

Самая критическая проблема 8-клапанной Лады Гранты заключается в том, что движок гнёт клапана. Исправить поломку можно только заменой на новые детали. Осталось выяснить, почему же клапана гнёт и как избежать неприятности.

Почему Гранта 8-клапанная гнёт клапана

Клапана гнёт не на всех Грантах. В «Стандартной» модификации установлен другой агрегат — 11183 или переходная версия 11183-50. Он менее мощный, более шумный и прожорливый, но клапана не гнёт. А вот «Норма» и «Люкс» оснащены 11186, требующим особого внимания.

Для достижения лучших технических показателей инженеры АвтоВАЗа облегчили шатунно-поршневую группу (ШПГ) движка на 39%. Но в обновлённой ШПГ не предусмотрели цековок в днищах поршней. «Оплошность» привела к тому, что при повреждении приводного ремня ГРМ на двигателе 11186 клапана гнёт в 99% случаев. Вот как это бывает:

  1. Оборвался привод ГРМ.
  2. Остановился распределительный вал.
  3. Клапана остались открытыми.
  4. Коленчатый вал по инерции вращается от маховика.
  5. Поршни отталкиваются и бьют по клапанам.
  6. От удара гнёт ножки клапанов.

ВАЗ попытался устранить проблему, из-за которой гнёт ножки клапанов. Federal Motors, поставщик ШПГ, научился производить поршни с выточками на днище, что наконец помогло избавиться от критического недостатка. Гранты с невтыковым мотором поступили в продажу с 15 августа 2018 года.

Доработанная конструкция поршней включает выточки на полный ход клапанов, поэтому возможность столкновения деталей, при которой гнёт клапана, исключена. Кроме того, юбки поршней стали более износостойкими за счёт нового покрытия и геометрии. Доработка помогла снизить шум и повысить экономию бензина.

Почему рвется ремень

Клапана гнёт при обрыве привода ГРМ, поэтому важно следить за его состоянием. На 11186 АвтоВАЗ устанавливает ремни Gates арт. 5670XS с автоматическим натяжителем арт.Т43228. Ресурс расходника по данным изготовителя равен ресурсу движка — 200 000 км. В реальности ремень ходит около 50 000 км. Мастера рекомендуют проверять деталь во время каждого ТО, через 15 000 км.

Кроме качества ремня, важно, как он натянут. В модели двигателя 11186 при появлении люфтов или заклинивания насоса или натяжного ролика у ремня срезает зубцы, и поршнями гнёт клапана. Зубцы срезает мгновенно, поэтому избежать поломки редко удаётся.

Качество запчастей

Компания Gates сотрудничает с АвтоВАЗ с 2003 года. Продукция компании недешёвая. Комплект приводного ремня ГРМ и натяжного ролика обойдётся не менее 3000 р. Стоит ли экономить и покупать дешёвый китайский аналог, если существует опасность, что при обрыве привода двигатель гнёт клапана?

Однако, даже при желании купить оригинальный продукт, можно нарваться на подделку. Под именем Gates встречаются фальсификаты из дешевого материала по сомнительной цене. Покупать запчасти нужно у официальных дистрибьюторов. Адреса можно найти на сайте компании.

Оригинальный приводной ремень ГРМ произведён из гидрированного термостойкого каучука с высокой стойкостью к различным химическим веществам. Деталь имеет округлённый зубчатый профиль. Зубцов 113 шириной 17 мм. Длина — 1,076 м.

Износ ремня определяют по качеству материала, наличию трещин и расслоений. Поверхность детали должна быть эластичной, не слишком твёрдой. Не допустимо растягивание или сдвиг ремня относительно требуемого положения, иначе он слетит, и произойдёт ситуация, при которой гнёт клапана.

Неправильная установка ремня

На Гранте с двигателем 11186 загибает клапана при любом повреждении привода ГРМ. Поскольку малейшее ослабление ремня становится причиной среза зубьев, устанавливать привод нужно строго по схеме, используя специальный ключ.

Если посмотреть на натяжение привода, то с правой стороны от распредвала к коленвалу получается длинное плечо в свободном состоянии. Усилие составляет от 15 до 20 Нм. Далее ремень охватывает звезду коленвала. Поднимается к водяной помпе, огибая шестерню слева. Переходит к ролику натяжения справа и возвращается на распредвал.

АвтоВАЗ не рекомендует самостоятельно натягивать приводной ремень. По мнению производителя за услугой нужно обращаться в специализированные сервисы, где деталь установят в соответствии с требованиями завода. Это особенно важно при наличии гарантийного обслуживания.

Заключение

Мы выяснили, что в двигателях 11186 (до сентября 2018 года выпуска) при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана. Печально и обидно. Чтобы снизить риск поломки клапанов, нужно проверять деталь каждые 15 000 км. Также необходимо покупать запчасти у проверенных продавцов, чтобы избежать подделок. Владельцы Лады, которым важнее свои нервы и время, чем дополнительная мощность, пошли другим путём. Они меняют свои старые поршни на невтыковые, от которых не гнёт клапана, или покупают новую машину.

изогнутых клапанов и другие распространенные проблемы после защелки ремня ГРМ

Игнорирование вашего ремня ГРМ может обойтись дорого. Ремни ГРМ не часто защелкиваются, но при этом это может привести к повреждению поршня, разрушенным головкам цилиндров и повреждению клапана двигателя.

Возможно, когда вы думаете о своем двигателе, вы изображаете клапаны и поршни, но вы не задумываетесь о том, что поддерживает их в хорошем рабочем состоянии. Скажем прямо - нет ничего важнее ремня ГРМ. Он управляет распределительным валом, который обеспечивает синхронизацию клапанов, и коленчатым валом, который управляет поршнями.Ваш ремень ГРМ сообщает поршням, когда подниматься и опускаться, а клапанам - когда открывать и закрывать.

Как узнать, плохой ли у вас ремень ГРМ

Ремни ГРМ не часто дают вам много предупреждений, когда они собираются сдаться - они могут пискать или чирикать, или они могут просто внезапно сломаться. Однако чаще повреждение происходит из-за износа ремня ГРМ. Вы можете сделать визуальный осмотр - посмотрите, нет ли трещин, остекления, отсутствия зубов или загрязнения маслом. Или вы можете попросить механика проверить ремень.Большинство производителей автомобилей также рекомендуют, чтобы замена ремня ГРМ была частью вашего обычного технического обслуживания, заменяя его каждые 60 000 миль. Некоторые ремни хороши на расстояние до 100 000 миль. Если у вас есть сомнения, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к дилеру или механику.

Двигатели с помехами и без помех

Уровень повреждения, вызванного повреждением ремня ГРМ, может зависеть от типа двигателя, установленного в вашем автомобиле. Двигатель без помех обеспечивает зазор между клапанами и поршнями, поэтому, если ремень ГРМ сломается, у вас могут возникнуть изогнутые клапаны, и вам, возможно, придется восстанавливать головки цилиндров, но двигатель вряд ли будет разрушен.

При использовании двигателя с помехами (и около 70% автомобилей на дорогах сегодня имеют двигатель такого типа), поршни и клапаны движутся внутри цилиндра, но не одновременно. Поршни и клапаны «владеют» цилиндром в разное время. Но вот в чем дело - промежуток времени между «владением» может быть меньше секунды. Если время выключено, будь то менее секунды, ничто не сможет остановить столкновение поршней и цилиндров. Это отбрасывает стержни, и они начинают тыкать отверстия в блоке двигателя.В конце концов, двигатель просто треснет пополам, и отремонтировать его невозможно.

Теперь вы знаете о катастрофических последствиях пренебрежения ремнем ГРМ - повреждение клапанов двигателя и поршней, изгиб клапанов, головки цилиндров, которые необходимо восстановить или заменить, и, возможно, даже полное разрушение двигателя. Если вы не хотите, чтобы эти знаки доллара складывались, регулярно проверяйте ремень ГРМ и попросите механика заменить его по расписанию.

,

Ремни ГРМ: интерференционные двигатели


Дом, Авто Ремонт Библиотека, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и Книги, Автомобиль БЛОГ, Ссылки, Индекс

автор Ларри Карли 2019 AA1Car.com

Сбой ремня ГРМ - плохая новость, потому что, когда ремень порвется, распределительный вал перестанет вращаться и двигатель заглохнет. Хуже того, если двигатель является «интерференционным» двигателем (который не имеет достаточного зазора между клапанами и поршнями, если кулачок перестает вращаться), результатом может быть один или несколько изогнутых клапанов (обычно впускных клапанов) и, возможно, сломанный поршень. ,Этот вид ущерба может стоить несколько тысяч долларов на ремонт!


Вот что может произойти, когда клапаны попали в поршень!

Срок службы ремня ГРМ зависит от ряда факторов: типа материалов, используемых при изготовлении ремня ГРМ, числа оборотов двигателя, пройденных миль, температуры под капотом и воздействия пыли или других загрязнений.

На старых двигателях OHC (верхний распредвал) наиболее распространенный рекомендуемый интервал замены для ремня ГРМ составляет 60 000 миль.Примерно с 1995 года и выше использовались более качественные материалы ремней из резины EPDM, которые позволяют увеличить интервалы обслуживания. Рекомендуемый интервал замены для новых ремней EPDM обычно составляет от 100 000 до 120 000 миль на многих двигателях. Но ремни не вечны.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РЕМЕННОГО ХОДА

Если рекомендуемый интервал замены составляет 60 000 миль, это не означает, что ваш ремень ГРМ выйдет из строя при 60 001 миле. Это может продлиться до 80 000, 90 000 или даже больше миль, прежде чем это терпит неудачу.Но в конечном итоге ваш ремень ГРМ выйдет из строя, и когда это произойдет, это может привести к дорогостоящему повреждению двигателя, если ваш двигатель является двигателем помех

Если вы не знаете, когда следует заменить ремень ГРМ, посмотрите рекомендуемый интервал обслуживания в руководстве пользователя.

Нажмите здесь, чтобы указать интервалы обслуживания зубчатого ремня GM

. Нажмите здесь, чтобы узнать интервалы обслуживания ремня ГРМ.

. Нажмите здесь, чтобы указать интервалы обслуживания ремня ГРМ для Toyota и Honda. Ассоциация восстановителей автомобильных двигателей (AERA) и корпорация Gates:

СПИСОК ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С РЕМЕННЫМИ РЕМЕНЬМИ ПРИМЕЧАНИЕ: этот список не все включено.Но если ваш двигатель указан ниже, это двигатель интерференции с ремнем ГРМ.

ACURA

1986-89 1.6L Integra

1991-95 1.7л Integra

1990-95 1.8L Integra

1986-89 2.5L Legend

1992-94 2.5L Vigor

1986-89 2.7L Legend

1990 2.7L Легенда

1991-95 3.0L NSX

1991-95 3.2L Легенда

1996-98 2.2L CL

1998-? 2.3L CL

1998-? 2.0L V6 CL

1998-? 3.5L V6 RL

AUDI

1970-93 Все, кроме 1970-77

1970-73 1.8L 1.9L &

1992-98 2.8L V6 90 100 Quattro A4 A6

BMW

1987-95 2.5L 325I 525I

1994-95 4.0L 740I

CHRYSLER

1993-95 1,5 л Кольт

1987-88 1,5 л Colt

1992-95 1.5л Eagle Summit

1987-88 1.6L Colt

1989-92 1.6L Eagle Summit

1994-98 2.0L Neon Stratus

1990-95 2.0L Eagle Talon

1995-97 2.4L Cirrus

1995-98 2.5L V6 Cirrus

1995-98 2.0L & 2.5L V6 Sebring & Avenger

1998 3.2L V6 Concorde & Intrepid

DAIHATSU

1988-92 1.0L Charade

1988-92 1.3L Charade

1990-92 1.6L Rocky

FIAT

1974-79 1.3L 128 Series

1979-82 1,5 л Stranda

1974-78 1.6L 124 Серия

1974-78 1.8L 124 Серия

1974-78 1.8L 131 Series, Brava

1979-82 2.0L Brava, Spider

FORD

1981-85 1.6L Escort, EXP

1981-83 1,6 л LN7, Lynx

1984-85 2.0L Escort, Tempo

1993-95 2.0L Probe

1986-88 2.0L Ranger

1984-87 2.0L Lynx, Топаз Дизель

1985 2.2L Ranger

1989-92 2.2L Probe

1986-88 2.3L Ranger

1986-87 2.3L Diesel Ranger

1991-98 4.6L Crown Victoria

1993-98 2.0L Probe

GM

1986-95 1.0L Geo Metro

1989-91 1,0 л Светлячок (КАНАДА)

1985-88 1.5L Sunburst (КАНАДА)

1985-89 1,5 л Spectrum

1990-93 1.6л Prizm, Storm

1981-84 1.8л Дизель (КАНАДА)

1982-86 1.8 л Buick Skyhawk

1990-98 1.9L Saturn

1987-88 2.0L Buick Skyhawk

1988-95 2.3L Quad Four

1985-87 3.0L Buick

1979-95 3.8L Buick

1996-98 3.4L V6 Lumina & Monte Carlo

HONDA

1986-87 1.0L Прелюдия

1973-78 1.2L Все

1973-78 1.3L Все

1980-84 1.3L Все

1973-78 1,5 л Все

1985-89 1,5 л Civic

1988-95 1,5 л Civic, CRX

1993-95 1,5 л Civic Del Sol

1979-84 1,5 л Все

1985-87 1,5 л CRX

1993-97 1.6L Civic Del Sol

1973-78 1.6L Все

1980-82 1.6L Все

1988-98 1.6L Civic, CRX

1984-87 1.8L Prelude, Accord

1979-83 1,8 л Все

1986-91 2.0L Prelude

1990-91 2.1L Prelude

1990-95 2.2L Prelude, Accord

1992-98 2.2L Prelude

1986-88 2.0L Accord

1990-96 2.2L Accord

1998 2.3L Accord

1998 3.0L V6 Accord

HYUNDAI

1984-95 1,5 л Excel Scoupe

1995-98 1.5л Акцент

1992-95 1.6L Elantra

1993-98 1.8L Elantra

1992-98 2.0L Sonata

1989-91 2.4L Sonata

1990-98 3.0L Sonata

INFINITI

1990-92 3.0L M30

ISUZU

1987-89 1,5 л I-Mark

1990-93 1.6L Stylus Impulse

1987-89 2.0L Impulse

1981-87 2.2л дизельный грузовик

1986-95 2.3L Truck Trooper

1988-95 2.6L Грузовик Родео Амиго

1991-96 3.2L Trooper Rodeo Amigo

KIA

1995 2.0L Sportage

MAZDA

1984-85 2.0L 626

1988-92 2.2L 626 MX6

1989-93 2.2L Pickup

1988-97 3.0L 929 MPV

MITSUBISHI

1985-95 1,5 л Mirage Precise

1990-92 1.6л Мираж

1989-98 2.0L Galant Eclipse

1983-86 2.3L Diesel Pickup

1991-97 3.0L V6 3000GT

1994-95 2.4L Galant

1993-97 3.0L V6 (DOHC) Diamante

NISSAN

1982 1,5 л Centra

1983-88 1.6L Sentra Pulsar

1987-89 1.8L Pulsar

1982-89 2.0L Stanza 300ZX

1984-98 3.0L Maxima 300ZX

1994-98 3.3L V6 Pathfinder

PORSCHE

1976-83 2.0L 924 (Примечание: некоторые двигатели без турбонаддува могут работать без помех)

1976-89 2,5 л 944 серии

1989 2.7L 944 Series

1989-91 3,0 л 944 серии

1976-83 4,5 л 928

1984 4,7 л 928

1985-91 5.0L 928

1992-95 5.4L 928

SUZUKI

1985-94 1.3L Samurai Sidekick

1989-94 1.3L Swift

TOYOTA

1986-95 1,5 л Tercel

1981-83 2.2л Пикап

1984-87 2,4 л Пикап

1982-88 2.8л Celica Cressida

1987-94 3.0L 4-Runner

ФОЛЬКСВАГЕН

1976-91 Все, кроме 1.9 2.1L Двигатель

1990-92 1.6L Golf (CANADA) Jetta

1990-95 2.0L GTI Jetta GLI Passat

VOLVO

1993-98 2.3L 5-цилиндровый C70 S70 V70 850

1993-98 2.4L 5-цилиндровый 850 V70

1991-93 2.3L 5-цилиндровый 940 (канадский)

1986-94 2.3L 4-цилиндровый 240 740 760 780 940






Подробнее Ремень ГРМ Артикул:

Гарантийное предупреждение вторичного ремня

Обслуживание ремня ГРМ GM

Замена ремня ГРМ Chevy Aveo 1.6L

Ремни и цепи ремня Ford

Ремни ГРМ Toyota & Honda

Ремень привода вариатора

Ремонт головок OHC

Нажмите здесь, чтобы увидеть Carley Automotive Технические статьи

Нужна заводская инструкция по обслуживанию двигателя Информация для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Random-Misfire

ScanToolCompanion

ScanToolHelp

НЕИСПРАВНОСТИ КОДОВ


5 Симптомы плохого ремня ГРМ и стоимость замены (не отрывайтесь!)

Обновлено

Ремень ГРМ расположен перед двигателем вашего автомобиля. Он сделан из прочного резинового материала, в состав которого входят шнуры, усиленные нейлоном. Таким образом, срок службы ремня ГРМ может быть сохранен.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Пока ремень привода ГРМ движется внутри двигателя, он находится под большим напряжением и по этой причине имеет тенденцию быстро изнашиваться.В результате вам придется регулярно менять ремень ГРМ, определяемый производителем автомобиля.

Если вы допустите износ ремня ГРМ и не замените его, это может привести к значительным дорогостоящим повреждениям вашего двигателя.

Принцип работы ремня ГРМ

Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с коленчатым валом, который управляет поршнями двигателя. Что касается распределительного вала, он отвечает за открытие и закрытие клапанов.

В целом, ремень ГРМ обеспечивает наилучшую работу двигателя, контролируя синхронизацию коленчатого вала и распределительного вала.

Симптомы плохого ремня ГРМ

Если у вас плохой или изношенный ремень ГРМ, могут возникнуть следующие симптомы. После того, как вы испытаете один или несколько из этих симптомов, попросите сертифицированного технического специалиста или механика осмотреть ремень ГРМ, а затем замените его при необходимости.

# 1 - грубая работа двигателя на холостом ходу

На зубчатых ремнях имеются зубья, которые сцепляются с зубчатыми колесами при вращении различных частей и компонентов двигателя. Если эти зубья когда-нибудь начнут отваливаться или становиться хрупкими, зубчатый ремень начнет соскользнуть с зубчатых колес.

Как только это произойдет, зубья упадут прямо на шестерни и образуют толчок в двигателе. Хуже всего то, что двигатель начнет глохнуть, потому что время распредвала выключено.

# 2 - пропуски зажигания в двигателе

Скорострельность двигателя может быть под угрозой из-за износа ремня ГРМ. Если ремень ГРМ соскользнет с зубчатых колес и упадет на распределительный вал, один из цилиндров откроется и закроется слишком рано.

Если это произойдет, может произойти перебои зажигания в двигателе, что означает необходимость немедленной замены ремня.Если вы не замените ремень в ближайшее время, двигатель может быть поврежден.

# 3 - дым от двигателя

Если на улице зима и холодно, может быть трудно определить, действительно ли огромное количество дыма, выходящего из вашей выхлопной трубы, действительно безвредно для пара или водяного пара. Но если вы видите слишком много дыма, который выглядит необычно даже для зимы, то это может быть связано с проблемой ремня ГРМ.

В верхней части каждого цилиндра есть два отверстия, которые отвечают за выпуск выхлопных газов и впуск воздуха.Открытие и закрытие этих отверстий синхронизировано с тем, как движутся цилиндры и как вращается распределительный вал.

Если у вас изношен ремень ГРМ, он станет несинхронизированным, что означает, что выхлоп будет

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020