Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

На камазе дакар какой стоит двигатель


Двигатели для гоночных КАМАЗов, некоторые подробности — DRIVE2

Полный размер

Как-то в одном из постов я пообещал вам показать новый двигатель, который стали устанавливать на гоночные КАМАЗы. Одно время эти снимки нельзя было демонстрировать, а потом добро дали, да я забыл уже про них, сегодня исправляюсь.

Полный размер

Двигатель Cummins 6-цилиндровый, рядный, может применяться как на капотных, так и на бескапотных гоночных КАМАЗах


Все уже знают наверняка историю, что требования по объёму двигателей для "дакаровских" гоночных грузовиков постоянно менялись и было принято решение ограничить их на уровне 13 литров ( сейчас пока можно применять 16-литровые). "КАМАЗ-мастер" стал испытывать несколько разных вариантов двигателей с такими объёмами, и остановился в итоге на 13-литровых американских моторах Cummins QSZ13, собираемых по лицензии… в Китае. Когда мы были на базе команды в декабре 2016-го, то как раз застали момент, когда на моторном стенде испытывали такой агрегат.

Полный размер

Моторный стенд на базе КАМАЗ-мастер


Данный стенд позволяет моделировать самые разнообразные режимы работы, в том числе имитирующие реальную эксплуатацию, задавать повышенные нагрузки и т.п. Так вот, испытателям понравилось, как вёл себя "базовый" двигатель Cummins QSZ13 в сложных режимах. И было решено заняться его форсировкой, и затем испытать в гоночных условиях. Мой коллега avalanche уже этой осенью побывал на базе и выяснил, что пока такой стоит только на машине экипажа Дмитрия Сотникова. Остальные продолжают использовать 16-литровые Liebherr, которые вскоре окажутся вне закона.

Полный размер

Краткое напоминание вопроса для тех, кто пропустил. Напомню, в 2012-м на топовых грузовиках "КАМАЗ-мастера" в последний раз использовался двигатель V8 ТМЗ-7Э846.10 (Тутаевского моторного завода), рабочим объёмом 18,5 литров, мощностью 850 л.с. и с крутящим моментом 2700 Нм, при снаряжённой массе грузовика в 9300 кг. Двигатель команде нравился, надёжный был, хоть и устаревший.

Полный размер

Так выглядит мотор ТМЗ на стенде. В последнее время его использовали на машине экипажа Сергея Куприянова в рейдах Africa EcoRace и Шёлковый путь в газо-дизельном варианте. Но сейчас газо-дизельная машина перейдёт на Liebherr

Полный размер

А вот так двигатель ТМЗ выглядит на своём рабочем месте

С 2013 года техтребования изменились. Максимальный рабочий объём не должен был превышать 18 литров. Тогда был найден вариант с швейцарско-немецким тракторным силовым агрегатом Liebherr D9508 V8. Причём его доводку до гоночных кондиций осуществляли непосредственно в Набережных Челнах, на базе команды. В итоге официальные характеристики КАМАЗа 4326 с ним таковы: рабочий объём 16 литра, мощность 920 л.с., крутящий момент 4000 Нм, при снаряжённой массе машины 8900 кг.
Хотя, по признанию сотрудников коллектива, с "Либхерром" им пришлось помучаться, и вначале его надёжность не устраивала, но потом смогли довести до нужных кондиций. И вновь коллектив из Татарстана стал побеждать, хотя сделать это становилось всё сложнее, менялся и характер трассы в "Дакаре", в сторону упрощения. В 2016-м первое место было упущено, но уже в 2017 челнинцы смогли вернуться на вершину, и снова победить !

Полный размер

Liebherr D9508 на стенде

А тем временем организаторы "Дакара" решили на гонку 2017 года снова ограничить объём моторов, на этот раз — не более 16 литров. Команде снова пришлось вкладываться в доработку двигателя Liebherr, чтобы уменьшение объёма не сильно повлияло на характеристики.
Следующий шаг — на "Дакар" решено допускать грузовики с максимум 13-литровыми силовыми агрегатами. В этом случае оказывается за бортом Liebherr, в доработку которого был вложен не один миллион долларов.
Кстати, именно специалисты Liebherr помогают в разработке новой линейки шестицилиндровых рядных турбодизелей «КАМАЗ P6» для серийных КАМАЗов. На серийном моторе обещают с рабочего объема 12 литров снимать до 750 лошадиных сил. Но для гоночных условий его пока не применяют. Не могу сказать — или он не очень подходит для этого, либо просто ещё не готов. Вообще на моторную тему ещё будут не раз появляться новости из стана "КАМАЗ-мастер", только успевай следить…

Полный размер

В прошлом году на большое автошоу Kazan City Racing 2016 КАМАЗ-мастер привозил как капотную, так и бескапотную машину. В этом году капотник особенно не светят, сыроват оказался, и людям не нравится использование кабины от Mercedes Benz Zetros. Это уже совсем не КАМАЗ говорят…


P.S. А вообще тенденция уменьшения рабочих объёмов двигателя повсеместная в топовых автоспортивных турнирах, возьмите хоть Формулу-1, мировые ралли и ралли-кросс, и т.д. Это общий тренд, и дело не только в бесконечных победах "КАМАЗ-мастера" в "Дакаре". Другое дело, что при составлении новых техрегламентов должны быть какие-то внятные сроки — за сколько их объявлять, как долго они будут действовать и т.п.
Все фото в посте мои, кроме нижнего от Ленара Гималетдинова

Ралли Дакар - Википедия

Эта статья о гонке, проводимой в Южной Америке с 2008 года. О гонке, проводимой в Африке и Европе с 2008 года, см. Africa Eco Race. Страны, в которых ралли проходило с 1979 по 2007 год (оранжевые страны прошли только в гонке 1992 года в Кейптаун). Страны, через которые проходило ралли Дакар с 2009 по 2018 год с момента его переезда с предыдущего маршрута Париж-Дакар из-за соображений безопасности. Города включены основные начальные / конечные точки.Персональный главный приз ралли Дакар 2011 (грузовики Т4) Автомобили выставлены в 1993 году в Париже Грузовик поддержки во время Дакара 2004 года Следы через пустыню Сахара в Мавритании

Ралли Дакар (или просто « Дакар »; ранее известное как «Ралли Париж – Дакар ») - это ежегодный ралли, организованный Спортивной организацией Amaury. Большинство событий с момента создания в 1978 году были организованы из Парижа, Франция, в Дакар, Сенегал, но из-за угроз безопасности в Мавритании, которые привели к отмене митинга 2008 года, события с 2009 по 2019 годы проводились в Южной Америке. [1] [2] [3] Издание 2020 года проводилось в Саудовской Аравии. Митинг открыт для любительских и профессиональных участников, любители, как правило, составляют около восьмидесяти процентов участников.

Ралли - это гонка на бездорожье. Рельеф, по которому проходят участники, намного сложнее, чем при обычном ралли, и используемые транспортные средства являются настоящими внедорожниками, а не модифицированными внедорожниками. Большинство конкурентоспособных специальных секций - это бездорожье, пересечение дюн, грязь, верблюжья трава, скалы и эрг среди других.Расстояния каждой пройденной ступени варьируются от коротких расстояний до 800–900 километров (500–560 миль) в день.

История [править]

Гонка началась в декабре 1977 года, через год после того, как Тьерри Сабин заблудился в пустыне Тенере, когда участвовал в ралли Абиджан-Ницца, и решил, что пустыня станет хорошим местом для регулярного ралли. [4] 182 автомобиля взяли старт первого митинга в Париже, 74 из которых пережили 10 000-километровую (6200 миль) поездку в сенегальскую столицу Дакар.Сирил Неве имеет честь быть первым победителем этого мероприятия, управляя мотоциклом Yamaha. Популярность этого события быстро росла: 216 автомобилей стартовали в 1980 году, а 291 - в 1981 году. [5] Невеу выиграл соревнование во второй раз в 1980 году, а в 1981 году Хьюберт Ориоль получил награду за BMW. На этом этапе ралли уже начало привлекать к участию в автоспорте известные имена из других стран, такие как Анри Пескароло и Джеки Икс.

В 1982 году было 382 гонщика, более чем вдвое больше, чем стартовал в 1979 году.Невеу выиграл соревнование в третий раз в 1982 году, на этот раз на мотоцикле Honda, в то время как победа в классе автомобилей досталась братьям Марро за рулем частной машины Renault 20, чьи подвиги, казалось, прекрасно отражали дух ранних лет. ралли. Ориоль одержал свою вторую победу в классе велосипедов в 1983 году, первый год, когда японский производитель Mitsubishi участвовал в ралли, создав ассоциацию, которая продлится до 2009 года.

По поручению победителя 1983 года в классе автомобилей Джеки Икса, Porsche вступил в Дакар в 1984 году с общим количеством заявок в 427 человек. [5] Немецкая марка выиграла это мероприятие с первой попытки благодаря Рене Метжу, который ранее выиграл в автомобильной категории в 1981 году, а Икс финишировал шестым. Гастон Рахиер тем временем продолжил успех BMW в категории мотоциклов, одержав полную победу в 1984 и 1985 годах, в год первой победы Mitsubishi в 12 в категории автомобилей, когда Патрик Занироли получал награду. Событие 1986 года, выигранное Метге и Неве, было омрачено смертью основателя события Сабины в результате крушения вертолета, когда его отец Гилберт взял на себя организацию митинга.

Доминирование Peugeot и Citroën [править]

Ралли 1987 года ознаменовало начало эры повышенного официального участия завода в автомобильной категории, когда прибыл французский производитель Peugeot и выиграл соревнование с бывшим чемпионом мира по ралли Ари Ватаненом. Событие 1987 года также было примечательным свирепым поединком между Неве и Ауриолом в категории мотоциклов, причем первый одержал свою пятую победу после того, как Ауриол был вынужден выпасть из ралли после падения обеих лодыжек в падении. [5] Событие 1988 года достигло своего апогея с точки зрения количества входов, с 603 стартерами. Защита титула Ватанена была сорвана, когда его Peugeot был украден из зоны обслуживания в Бамако. Хотя позже он был найден, Ватанен был впоследствии дисквалифицирован с места события, а победа досталась соотечественнику и товарищу по команде Юхе Канккунену. [5]

Peugeot и Vatanen вернулись к победе в 1989 и 1990 годах, последний ознаменовал последний год раллийного соревнования Peugeot перед переходом на Чемпионат мира по спортивным автомобилям.Сестра бренда Citroën заняла место Peugeot, а Ватанен одержал третью победу подряд в 1991 году. В 1991 году Стефан Петерхансель также получил свой первый титул в категории мотоциклов с Yamaha, что ознаменовало начало эры господства француза.

В 1992 году финишная черта переместилась в Кейптаун, Южная Африка, в борьбе с уменьшающимся числом конкурентов, где технология GPS использовалась впервые. [5] Ауриол стал первым, кто выиграл в нескольких классах после второй победы Мицубиси в классе автомобилей, в то время как Петерхансел успешно защитил титул в категории мотоциклов.Список участников ралли 1993 года сократился до 153 участников, примерно половина показателя предыдущего года и около четверти показателя 1988 года. Мероприятие было последним, которое было организовано Гилбертом Сабином, и спортивная организация Amaury приняла участие в следующем году. С финишной чертой, теперь возвращающейся в свое традиционное местоположение Дакара, Бруно Саби выиграл третий титул для Mitsubishi, а Петерхансел занял третье место подряд в категории мотоциклов.

Событие 1994 года вернулось в Париж после достижения Дакара, что привело к особенно изнурительному событию.Пьер Лартиг одержал вторую победу Ситроена в тяжелых обстоятельствах, так как ведущие водители Mitsubishi были вынуждены уйти от истощения после пересечения некоторых особенно требовательных песчаных дюн в мавританской пустыне, которые экипажи Citroen решили пропустить. [6] Петерхансел не участвовал в соревнованиях из-за разногласий между Yamaha и организаторами гонки по поводу правил. Эди Ориоли претендовал на третий титул в категории велосипедов. [5] События 1995 и 1996 годов начинаются в испанском городе Гранада, и Лартиг выигрывает Citroen в оба года.Петерхансел вернулся, чтобы взять четвертую победу в категории велосипедов в 1995 году, но проиграл Ориоли в 1996 году из-за проблем с заправкой. [5]

Mitsubishi в ходу [править]

Впервые ралли 1997 года проходило исключительно в Африке. Маршрут проходил из Дакара в Агадес, Нигер и обратно в Дакар. Снятие Citroen из-за изменения правил проложило путь для Mitsubishi, чтобы одержать четвертую победу. Японец Кендзиро Синозука стал первым неевропейцем, выигравшим турнир.Петерхансел сравнил рекорд Невеу с пятью победами в категории мотоциклов в 1997 году, а в 1998 году - еще лучше, когда мероприятие вернулось к традиционному маршруту Париж-Дакар. В 1998 году ветеран Дакара Жан-Пьер Фонтене объявил очередную победу Mitsubishi в классе автомобилей.

1999 начался в Гранаде и стал первым успехом для бывшей Формулы-1 и водителя спортивного автомобиля Жана-Луи Шлессера, который с 1992 года конструировал свои собственные коляски. С помощью Рено Шлессер преодолел работы экипажей Mitsubishi и Nissan, чтобы выиграть в то время как решение Peterhansel о переходе на автомобильную категорию позволило Ричарду Сэйнкту занять первое место BMW в категории велосипедов с 1985 года.Шлессер и Святые оба успешно защитили свои титулы в 2000 году, пройдя путь от Дакара до египетской столицы Каира.

2001 год был последним разом, когда в ралли использовался знакомый маршрут Париж-Дакар, и был известен Ютте Кляйншмидт из Mitsubishi, поскольку она была первой женщиной, выигравшей ралли - хотя только после того, как Шлессер был наказан за один час за неспортивное поведение. [7] Фабрицио Меони одержал первую победу в Дакаре у австрийского производителя KTM, начав серию побед, продолжающуюся до сегодняшнего дня.2002 год начался во французском городе Аррас, и давний участник Дакара Хироши Масуока выиграл мероприятие для Mitsubishi (Масука возглавлял большую часть ралли предыдущего года). В ралли 2003 года проходил неортодоксальный маршрут из Марселя в Шарм-эль-Шейх. Масуока защищал свой титул после того, как его товарищ по команде и давний лидер Петерхансел страдали от механических проблем на предпоследней стадии. [8] Sainct тем временем получил награды в категории мотоциклов, третий титул для него и KTM.

Середина 2000-х [править]

К 2004 году список участников увеличился до 595, по сравнению с 358 в 2001 году, с рекордными 688 конкурентами, начиная с 2005 года. [5] Наряду с Mitsubishi и Nissan, Volkswagen теперь может похвастаться полным заводским усилием, в то время как Schlesser's Ford работает на двигателях. Багги и БМВ немецкой команды X-raid оказались шипами в сторону больших бюджетных командных работ. Маршрут 2004 года проходил из Клермон-Феррана в Дакар и был годом, когда Петерхансель подражал подвигу Хьюберта Ауриола в победе в ралли на двух колесах и четырех.Француз защитил свой титул в 2005 году, когда ралли впервые началось в Барселоне. В категории велосипедов KTM продолжил свой успех с Нани Рома в 2004 году, который в следующем году перешел на категорию автомобилей, и с Кириллом Деспресом в 2005 году.

Событие 2006 года переехало в Лиссабон. Nissan вырвался, не сумев обеспечить эффективную оппозицию Mitsubishi, который одержал шестую победу подряд, на этот раз с бывшим чемпионом по лыжам Люком Альфандом после того, как Peterhansel допустил ряд ошибок в конце ралли. [9] Петерхансел помирился в 2007 году, однако, получив свой третий титул в категории автомобилей для Mitsubishi после тесного состязания с Alphand после того, как все более конкурентоспособные Volkswagens удалились с механическими проблемами. В последнем африканском турнире Дакара Деспр получил свой второй титул в категории велосипедов, уступив победу в 2006 году Марку Коме после травмы.

Проблемы безопасности [править]

Мероприятие 2008 года, которое должно начаться в Лиссабоне, было отменено 4 января 2008 года из-за опасений террористических атак в Мавритании после убийства в 2007 году четырех французских туристов. [10] Чили и Аргентина предложили провести последующие мероприятия, [11] [12] , которые позднее были приняты АСО для мероприятия 2009 года. [13] ASO также решила учредить соревнование Dakar Series, первым соревнованием которого стало ралли Центральной Европы 2008 года, которое проходило в Венгрии и Румынии и которое стало заменой отмененного издания Dakar 2008 года. [10]

Южная Америка [править]

На мероприятии 2009 года, которое впервые было проведено в Южной Америке с уважаемыми 501 конкурентами, Volkswagen одержал свою первую победу в Дакаре благодаря участию Джинель де Вильер в работе.Первоначально товарищ по команде и бывший чемпион WRC Карлос Сайнс вел гонку с комфортом до краха, [14] , но выиграл соревнование в 2010 году. После неудачного выступления в 2009 году Mitsubishi снялся с соревнований и оставил Volkswagen единственным. участник работ. Немецкая марка выиграла гонку в третий раз в 2011 году, на этот раз с Насером Аль-Аттия, прежде чем они отказались сосредоточиться на предстоящем вступлении в WRC и оставили Дакар без заводских участников в классе автомобилей. В мотоциклах Despres и Coma растянулся невероятный непрерывный успех KTM.Оба победили по три победы после третьей победы Комы в 2011 году.

В ралли 2012 года команда X-raid вышла на первый план, а теперь использует BMW вместо BMW. Петерхансел присоединился к команде в 2010 году после ухода Mitsubishi, но не смог бросить вызов водителям Volkswagen. После ухода Volkswagen Петерхансел смог добиться своей четвертой победы в автомобильной категории и своей десятой в общей сложности, причем его основное противодействие исходило из его собственной команды. Петерхансел успешно защитил свой титул в 2013 году, так как багги Damen Jefferies из Sainz и Al-Attiyah не смогли преодолеть дистанцию.Despres также выиграл еще две победы для KTM в классе велосипедов в 2012 и 2013 годах, доведя его счет до пяти, чему способствовало отсутствие Комы из-за травмы в прошлом году. Кома нанес ответный удар по возвращению в Дакар в 2014 году, получив комфортный четвертый титул и 13-й по счету за KTM, в то время как Нани Рома подражал Ауриолу и Петерханселю, взяв свой первый титул в классе автомобилей спустя десятилетие после его победы на двух колесах. - Хотя только после того, как командные приказы X-raid замедлили Петерхансел. [15]

Peugeot вернулся на мероприятие 2015 года с совершенно новым, дизельным, двухколесным соперником, но не смог оказать влияние, так как Minis X-raid снова доминирует.Аль-Аттия выиграл событие на своем втором году для команды, в то время как Кома поднял пятый титул на мотоциклах после бегства давнего соперника Despres к классу автомобилей и Peugeot. Peugeot, однако, добился успеха в 2016 году, когда Петерхансель за рулем, набрав 6-ю победу в категории автомобилей, и снова в 2017 и 2018 годах, пока Peugeot не решит официально покинуть соревнование. В 2019 году Toyota впервые выиграла у Насера ​​Аль-Аттия (его третья победа с тремя разными производителями).В категории «мотоцикл» гонщик команды KTM Works, австралиец Тоби Прайс, одержал свою первую победу в Дакаре, завоевав свой второй титул в 2019 году. Сэм Сандерленд и Матиас Уокнер выиграли издание 2017 и 2018 годов также и для команды из Маттигхофена (всего 18 побед, как в 2019).

Транспортные средства и классы [править]

Пять дачных групп в Дакаре - это мотоциклы, квадроциклы, класс автомобилей (от багги до небольших внедорожников), UTV и класс грузовиков. Многие производители транспортных средств используют суровую обстановку ралли как испытательный полигон и возможность продемонстрировать долговечность своих автомобилей, хотя на самом деле большинство автомобилей сильно модифицированы или специально построены.

Мотоциклы [править]

С 2011 года предел мощности двигателя для всех мотоциклов, участвующих в ралли Дакар, составляет 450 куб. Двигатели могут быть одноцилиндровыми или двухцилиндровыми. Всадники делятся на две группы: «Элит» (группа 1) и неэлит (группа 2), причем последние подразделяются на две дополнительные группы - классы «Супер-производство» (группа 2.1) и «Марафон» (группа 2.2). , Участникам «Марафона» не разрешается менять такие ключевые компоненты, как двигатель (включая корпус двигателя, цилиндры и головки цилиндров), раму, вилы или качающийся рычаг, тогда как в классах «Super Production» и «Elite» могут заменить эти компоненты. [16]

Подкатегорией как для мотоциклов, так и для квадроциклов является "Original by Motul" (ранее называвшаяся Malle Moto из-за того, что разрешен только один багажник). [17] Поскольку этим участникам не разрешается оказывать поддержку, гонщик должен обслуживать все самостоятельно. Его часто называют жестким из самых жестких. [18]

KTM доминирует в классе мотоциклов в последние годы, хотя Honda, Yamaha, Sherco, Husqvarna и Gas Gas также конкурируют в настоящее время.BMW и Cagiva также пользовались успехом в прошлом.

Quads [редактировать]

До 2009 года Quads были подразделением категории мотоциклов, но в 2009 году им была предоставлена ​​отдельная классификация, и в действующих правилах они обозначены как Группа 3. Они разделены на две подгруппы - группа 3.1, которая имеет четырехколесные квадроциклы с одноцилиндровым двигателем с максимальной мощностью 750 куб. См, и группа 3.2, которая позволяет полноприводные квадроциклы с максимальной мощностью двигателя 900 куб. одно- или двухцилиндровое расположение. [16]

Yamaha непобедимы в категории Quad с 2009 года, а их основное противостояние - благодаря Honda и Can-Am.

Автомобили [править]

Класс автомобилей состоит из автомобилей весом менее 3500 кг (7 716 фунтов), которые подразделяются на несколько категорий. Группа T1 состоит из «улучшенных вездеходов», подразделяемых по типу двигателя (бензиновый или дизельный) и типу привода (двухколесный или полный привод). Группа T2 состоит из «Серийных транспортных средств повышенной проходимости», которые подразделяются на категории бензина и дизельного топлива, а группа T3 - для «Легковых транспортных средств».Существует также категория обслуживания «Открытый» для автомобилей, соответствующих правилам SCORE. [19]

Mini был самым успешным брендом в категории автомобилей в последние годы благодаря усилиям не заводской команды X-raid, в которой в настоящее время участвуют ограниченные представители Toyota, Ford и Haval. Несколько конструкторов также производят сделанные на заказ коляски для этого события, особенно SMG и Damen Jefferies.

Mitsubishi является исторически самым успешным производителем в классе автомобилей, где Volkswagen, Citroen, Peugeot и Porsche в прошлом пользовались успехом в заводских командах.Жан-Луи Шлессер также дважды выигрывал соревнования со своими багги с поддержкой Renault. Заводские команды из Nissan и SEAT также выиграли этапы, как и BMW, благодаря команде X-raid.

Грузовики [править]

Грузовой автомобиль (группа T4), впервые запущенный в качестве отдельной категории в 1980 году, состоит из транспортных средств весом более 3 500 кг (7 716 фунтов). Грузовики, участвующие в конкурсе, подразделяются на грузовики «Серийного производства» (T4.1) и «Модифицированные» грузовики (T4.2), в то время как группа T4.3 (ранее известные как T5) грузовые автомобили - это раллийные грузовики, т. Е. Они едут из бивуака в бивуак, чтобы поддержать гоночные машины. [19] Они были представлены на ралли в 1998 году. Грузовик не был проведен в 1989 году после того, как было решено, что транспортные средства, на этом этапе с двумя двигателями мощностью более 1000 лошадиных сил, были слишком опасны после смерти Член экипажа DAF в аварии во время митинга 1988 года. [5]

«Камаз» доминировал в категории грузовых автомобилей с начала века, хотя на него оказывалось все большее давление со стороны конкурентов, таких как Iveco, MAN, Renault и Tatra, которые пользовались большим успехом в 1990-х годах.Hino, DAF, Perlini и Mercedes-Benz также были среди победителей в прошлом. В 21 веке Камаз почти всегда побеждал в классе грузовиков, выигрывая четырнадцать из восемнадцати раз.

UTVs [править]

Класс UTVs был введен в 2017 году. Ранее в классе автомобилей T3 класс T3, автомобили Side by Side (UTV) теперь работали в своем классе на соревнованиях в Дакаре.

Список победителей [править]

Автомобили, мотоциклы и грузовики [редактировать]

,

двигателей Liebherr на грузовиках Камаз, участвующих в гонках на ралли Дакар

В этом году ралли Дакар стало большим успехом для команды автогонщиков Камаз Мастер. Помимо того, что российская команда заняла весь подиум, она также заняла пятое место. Команда «Камаз» вышла на первое место в Africa Eco Race, которая проходила в то же время. Все грузовики оснащены мощными дизельными двигателями V8 от Liebherr, которые в очередной раз доказали свою ценность в жестких условиях эксплуатации в пустыне.

Жаркий, пыльный воздух и сложный маршрут через Анды и самое большое в мире соленое озеро: ралли Дакар через Аргентину, Боливию и Чили ставит водителей и транспортные средства в самые экстремальные условия.В этом году команда автогонщиков Kamaz Master стартовала с четырьмя грузовиками, каждый из которых был оснащен 8-цилиндровым дизельным двигателем D9508 A7 от Liebherr. Впереди соревнования команда под руководством пилота Айрата Мардеева первой пересекла финишную черту после 44:42:01 часов. Коллеги водителя Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова следовали вместе со своими членами команды на втором и третьем месте.

Решение партнера Liebherr Kamaz - российского производителя грузовиков и других транспортных средств - установить двигатели Liebherr было основано на доверии к хорошо разработанной и надежной технологии.Владимир Губа, технический директор гоночной команды «Камаз», говорит: «Успех в гонках зависит не только от производительности двигателя, но и от вероятности выхода из строя и времени ремонта. Здесь мы доверяем двигателям Liebherr, которые доказали свою эффективность в подобных экстремальных условиях, прежде всего в горнодобывающей промышленности ».

Надежная технология и максимальная производительность

Чтобы сделать компоненты еще более надежными и в то же время динамичными для особых условий, Либхерр тесно сотрудничал с КамАЗом для дальнейшей разработки системы привода для Rally 2015.В конфигурации гонки были внесены изменения прежде всего в систему наддувочного воздуха для достижения более высокого давления зарядки. Следствием этого является оптимальное сгорание количества впрыскиваемого топлива, объем которого также был увеличен. Примечательно, что не было внесено никаких изменений в опорные конструкции двигателя, такие как защита картера и подвеска двигателя. Они уже достаточно разработаны в стандартной версии. Даже система смазки была принята полностью без изменений, поскольку двигатель Liebherr V8 обычно рассчитан на работу до 45 градусов.

Двигатели, изготовленные в Liebherr Machines Bulle SA в Швейцарии, отличаются максимальной мощностью 770 кВт (1047 л.с.) и максимально возможным крутящим моментом в 4500 Нм. Двигатели разгоняются в течение 10 секунд с 0 до 100 км / ч - и они достигают этого, несмотря на сухой вес около 1400 кг в гоночной версии. Объем двигателя с системой впрыска Common Rail от Liebherr имеет рабочий объем 16,2 литра и, таким образом, соответствует правилам ралли, которые с 2016 года ограничивают объем до 16.5 литров. 8 900 кг грузовиков развивают максимальную гоночную скорость 140 км / ч.

Мощные дизельные двигатели - также успешны в Северной Африке

Kamaz сознательно выбрал дизельные двигатели от Liebherr: мощная технология также впечатлила во время Африканской эко-гонки в Марокко, Маврикии и Сенегале, которая проходила одновременно. С его грузовиком Kamaz Master, оснащенным двигателем Liebherr V8, Антон Шибалов также вышел первым в Дакаре.

Часы Грузовой автомобиль «Камаз Дакар» мощностью 1000 л.с. продвигается вверх по Гудвуду, прежде чем перепрыгнуть через Ламборджини

Камаз Дакар был на фестивале скорости в Гудвуде, чтобы показать, на что способен 10-тонный грузовик мощностью 1000 лошадиных сил.

Проверьте раллийный грузовик «Камаз-Дакар», который проезжает по Фестивалю скорости в Гудвуде, прежде чем, наконец, перепрыгнуть через Ламборджини Авентадор.

Гудвуд является домом для многих прекрасных автомобилей, но у большинства есть определенное чувство класса.Существует множество гоночных автомобилей, таких как новейший гоночный автомобиль Ford Mk II в стиле Ле-Мана, а также различные суперкары от самых известных автомобилей, таких как Lamborghini, Ferrari и Aston Martin.

Но в Гудвуде редко можно найти 10-тонный грузовик, в основном потому, что ни один грузовик такого размера не обладает маневренностью для подъема на крутых поворотах Гудвуда.Однако большинство грузовиков не предназначены для раллийных гонок в самых суровых условиях на Земле.

Ралли-кар «Камаз Дакар» был построен для того, чтобы не только ездить по самым жарким пустыням на планете, но и гоняться в них.И Камаз должен знать: они выиграли ралли Дакар 16 раз в категории грузовиков.

Созданная российским производителем грузовиков Камаз, версия Dakar основана на шасси Камаз-4326, но специально модифицирована большими тормозами, внедорожными шинами, огромной подвеской и задним спойлером.Это также спортивный расширенный нос, чтобы освободить место для 12,5-литрового дизельного двигателя под капотом.

Мощность

оценивается в 980 лошадей. 16-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF обеспечивает мощность для всех четырех колес, что позволяет ей развивать скорость более 100 миль в час.Задняя часть представляет собой гигантский топливный бак емкостью 1000 литров, так что на буровой установке нет газа на полпути в Сахару.

СВЯЗАННЫЕ: Дакар-Спец BMW X3 Cross Country - это лучший внедорожник

Наше первое видео, любезно предоставленное NM2255 HD HD Video на YouTube, демонстрирует, как Дакар пробежал курс Гудвуд с причудливым дрейфом на одной из его кривых.Остальная часть видео показывает другие суперкары и спортивные автомобили, но ни у одного из них нет такого же стиля, как у грузовика Камаз.

Наше второе видео снято Red Bull Motorsports - спонсором Камаза для многих соревнований - и сражается с Lamborghini Aventador против Дакара в гонке на Бал Гудвуд.В то время как Ламбо должен останавливаться даже для крошечного удара, Дакар может выехать на бездорожье и даже ударить прямо через деревянный забор.

И, наконец, мы видим, что «Камаз» принимает участие в соревнованиях по дрифту фристайла Goodwood.Мы удивлены, что все не задохнулись от дизельного и резинового дыма, но, возможно, они были в восторге от гибкого грузовика.

СЛЕДУЮЩАЯ: Продажи грузовиков за 2-й квартал все еще опережают серии F, но Рэм догоняет

kia k5

Kia ​​выпускает официальные цены и детали для нового K5

Об авторе

Шон вырос с плакатом Lamborghini Diablo на своей стене.Он не понимал, что это за машина на самом деле, пока не окончил университет, что было довольно много времени спустя. В эти дни он предпочел бы McLaren 570S, но все еще уважает Lamborghini за его безумие. Теперь он рыскает по интернету в поисках самых нелепых историй об автомобилях и пикапах с большей мощностью, чем смысл. Иногда он обсуждает важные вещи, такие как то, что Ford, GM и FCA планируют на будущее, но это не так интересно.А потом было время, когда он писал о садовом сарае мощностью 500 л.с. Ах, хорошие времена. Вы можете найти Шона в Twitter @ seanmurray683 или по электронной почте [email protected].

Подробнее о Шоне Мюррее ,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.