Нива шевроле какие двигатели устанавливаются
"Нива Шевроле" (ВАЗ-2123) - двигатель: устройство, характеристики, ремонт
Отечественный двигатель 2123 устанавливается на автомобили серии «Нива Шевроле» и некоторые другие машины. Мотор отличается приличным показателем мощности для своего класса, среди конструкционных новшеств – четырехцилиндровая конструкция с механизмом вертикального размещения. Агрегат имеет внедренную опцию контроля подачи горючего, по выбросу вредных веществ соответствует стандарту «Евро-2». Если сравнить обновленную модель с предшественниками, можно отметить один заметный плюс – пониженный уровень шумности. Такого показателя удалось достичь благодаря наличию гидравлических цепных натяжителей и однорядного передающего механизма.
На рисунке представлен двигатель спереди:
- Натяжной ролик.
- Ремень компрессорного привода.
- Муфта.
- Термостат.
- Дроссель.
- Патрубок отводящий.
- Шкив насоса.
- Фазовый индикатор.
- Натяжной ролик.
- ГБЦ.
- Генератор.
- Насосный шкив.
- Ролик опорный.
- Блок цилиндров.
- Приводной ремень.
- Индикатор коленвала.
- Вспомогательный шкив.
- Шкив привода компрессора.
- Картерный поддон.
Характеристики двигателя ВАЗ-2123
Ниже приведены основные параметры рассматриваемого мотора:
- разновидность "движка" – бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами с электронным контролируемым впрыском топлива;
- показатель мощности – 80 л. с.;
- объем рабочий – 1690 куб. см;
- вместимость топливного резервуара – 58 л;
- скоростной порог – 140 км/ч;
- крутящий момент по максимуму – 127,5 Нм;
- расход бензина при смешанном режиме – 10-11 л/100 км;
- компрессия – 9,3;
- размер цилиндра в диаметре – 82 мм;
- число клапанов – 8 штук;
- масса – 127 кг.
Стоит отметить, что двигатель 2123 монтировался не только на «Шевроле», но и на модификациях ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.
Особенности конструкции
Конструкция распределительного вала рассматриваемого мотора, по сравнению с предшественниками, не претерпела особых изменений. Механизм также оборудуется роликовой цепью втулочно-роликового типа, которая размещена в один ряд. Следовательно, все звездочки агрегата имеют однорядную конфигурацию. В результате разработчикам удалось добиться улучшения работы маслоперекачивающего насоса. Сроки замены масла остались прежними.
Остальные узлы и детали также не подверглись глобальной переработке, сформированы по принципу модификации 21214. Дополнительным подтверждением указанного факта является монтаж пружинно-гидравлической системы, имеющей характерные черты для большинства последних моделей ВАЗа. Обустройство охлаждения двигателя 2123 «Нивы Шевроле» оборудуется жидкостным насосом и генератором, которые приводятся в действие при помощи шкива коленчатого вала. Передатчиком тягового усилия выступает поликлиновый ремень.
Вид на мотор справа изображен на верхнем рисунке:
- Стартерный щиток.
- Маховик.
- Коллектор выпуска.
- Трубка.
- Ресивер.
- Дроссель.
- Термостат.
- Насос ОЖ.
- Компрессор.
- Блок цилиндров.
- Сливная пробка.
- Правая опора.
Основные изменения
Передача в моторе рассматриваемой серии называется Gates. Это штатный ремень с такими характеристиками:
- длина в стандартном исполнении – 1888 мм;
- ширина элемента – 17 мм;
- количество клиньев – 5 шт.
В обновленном двигателе 2123 к нюансам конструкции относят также следующие обновления: иную конфигурацию моторного отсека и переделанную мостовую балку. Форма изменилась по причине отсутствия фиксатора редуктора фронтального моста непосредственно к силовому агрегату. В связи с этим рассматриваемый вариант несовместим с аксессуарами и элементами ранних версий от этого производителя.
Забор воздуха
Новая «Нива Шевроле» (2018) оборудуется абсолютно переделанной системой забора воздуха. Основным отличием является существенное увеличение габаритов воздушного фильтра. Это визуально заметно по внушительно подросшему корпусу. Кроме того, видоизменилась конструкция впускных патрубков, ресивера, дроссельного элемента.
Трансформировалась и электронная система транспортного средства. Основное управление «движком» осуществляется контроллером фирмы «Бош». В других вариациях монтировался аналог «Январь 7,2». Подобная особенность сказывается на комфортном интерфейсе для потребителя, а также позволяет контролировать расход горючего благодаря усовершенствованной системе регулировки впрыска, обладающего параллельной парной конфигурацией. В результате новая «Нива Шевроле» (2018) стала соответствовать стандартам «Евро-2» в штатном исполнении. Чтобы снизить выброс вредных веществ, имеется возможность дополнительной установки фазированной подачи горючего. Такой подход повышает планку экологичности до показателя «Евро-3», одновременно оптимизировав его более точную подачу.
Прочие трансформации
Среди остальных переделок и новшеств у рассматриваемой версии можно отметить такие моменты:
- Топливный механизм с форсунками типа «Сименс».
- Модуль зажигания не изменился, копирует аналоги с периода модификации 2112.
- Генератор маркирован порядковым номером 9402.3701-01. Элемент имеет верхнее расположение.
- В качестве стартера для зажигания предусмотрена модель под индексом 5722.3708. Основная особенность узла – присутствие редуктора планетарного типа, предельный показатель мощности – 1,55 кВ.
- В качестве защиты силового агрегата предусмотрен кожух из усиленного пластика.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ-2123
Ниже приведены основные поломки рассматриваемого мотора и способы их устранения:
- Чрезмерное засорение топливных магистралей, обусловливающее недостаточное попадание горючего в камеру сгорания. Проблему можно решить самостоятельно путем промывки системы при помощи воды или продувки сжатым воздухом.
- Износ фильтрующего элемента и нарушение работы соединений между двигателем и трубкой подачи бензина. Для обеспечения нормальной подачи топлива следует заменить фильтры, отремонтировать соединения.
- Нарушена работа насоса (не поступает достаточный объем топлива или его нет совсем). Нужно почистить либо заменить фильтр.
Мотор глохнет в холостом режиме или в движении
В этом случае проблемы с двигателем 2123 могут быть следующего плана:
- Нет нужного уровня давления в системе подачи топлива (то же касается и дизельных модификаций). Проверяют исправность насоса, при необходимости его ремонтируют или меняют на новый вариант.
- Нарушение регулировки функционирования силового агрегата на холостых оборотах. Требуется замена регулятора, поскольку самостоятельно его отремонтировать очень хлопотно и долго.
- Наблюдается нестабильная работа вентиляции картера, попадает воздух в тормозные усилители или шланги подачи горючего. Необходимо проверить целостность всех шлангов и соединений, а также подтянуть имеющиеся хомуты.
Несоответствие мощности номинальному показателю
В этом плане у двигателя 2123 наблюдаются следующие неполадки:
- Неполное открывание дроссельной заслонки. Следует проверить и откорректировать дроссель. Особых навыков здесь не требуется, вполне можно решить проблему самостоятельно.
- Поломка электронного элемента в датчике положения заслонки дросселя, вызывающая недостаточную подачу бензина в рабочую камеру. В этом случае лучше всего просто заменить неисправные индикаторы новыми аналогами.
- Нарушения в работе системы зажигания. Проводят проверку аккумуляторных батарей и состояние свечей зажигания.
Модернизация
Существует несколько методов, позволяющих усовершенствовать устройство двигателя ВАЗ-2123. Тюнинг даст возможность слегка повысить параметр мощности и улучшить общие характеристики. Слишком высоких результатов от модернизации ожидать не стоит, тем не менее определенные подвижки будут иметь место. Перед проведением работ стоит задуматься: стоит ли овчинка выделки?
Для начала можно попытаться увеличить перемещение поршня, что повысит объем на 0,2 литра. Проводят расточку для повышения внутреннего диаметра гильзы, после чего осуществляют подборку поршней с кольцами под обновленные размеры.
Кроме того, двигатель оснащают коленвалом с укороченными шатунами и увеличенными по длине плечами. Только замены ЦПГ И КШМ будет не совсем достаточно. Поскольку увеличится объем гильз, потребуется повышение подачи топливно-воздушной смеси с улучшением вентиляции цилиндров. Для этого понадобится расточить впускные и выходные гнезда ГБЦ, поменять клапаны на большие по размеру аналоги, расширить или переделать посадочные места.
Некоторые пользователи полностью меняют выпускной узел с одновременным увеличением диаметра отводящих патрубков и заменой катализаторов пламегасителями. Стоит учитывать, что подобные трансформации в блоке двигателя 2123 требуют перенастройки функционирования топливного питания, поскольку стандартной порции уже будет недостаточно. Из этого следует, что нужен будет чип-тюнинг. Увеличение мощности в среднем составляет порядка 15 %, однако и расход горючего также повышается.
Другие варианты тюнинга
Один из вариантов усовершенствования – улучшение цилиндров для более эффективной эксплуатации обновленного поршня. Реформация предполагает расточку указанных элементов под ширину 84 мм. Правильно выполненная работа в этом направлении позволит владельцу получить увеличенный объем двигателя 2123 «Нивы Шевроле» до 1,9 литра. При этом потребуется дополнительно поменять некоторые сопряженные с узлом детали. Замена старого карбюратора на новый вариант, а также установка облегченных шатунов также даст возможность несколько повысить мощность авто.
Замена клапанного механизма
Необходимо учитывать, что модернизация силового агрегата «Нивы Шевроле» не окажет значимого влияния в плане улучшения характеристики автомобиля. Это связано с тем, что все особенности транспортного средства рассчитаны на высокие параметры проходимости, а не на скоростные показатели. Следовательно, потраченные средства и время на чип-тюнинг, замену клапанного механизма, обновлении моторов не всегда дают желанный результат.
Чтобы модернизация отечественного внедорожника принесла видимый эффект, следует акцентировать внимание на улучшении тяговых характеристик, что и так относится к преимуществам данной машины. В этом направлении следует обратить внимание на такие моменты:
- Расточка штатного поршня на увеличенный диаметр. Это даст возможность повысить топливный объем мотора. Всего два миллиметра разницы позволят вместить не 1,7, а 1,85 литра топлива, что не так уж и мало.
- Улучшение самого поршня в силовом агрегате даст к объему еще 0,2 л.
- Полная замена поршневого механизма с крышкой двигателя 2123 на версию с диаметром 88 миллиметров увеличит объем до двух литров.
Важный момент – любые попытки тюнинга мотора, проводимого несведущим человеком без участия специалиста, могут привести к обратному эффекту или выходу агрегата из строя.
Заключение
Несмотря на то что рассматриваемый "движок" по своим техническим параметрам недалеко ушел от своего предшественника, в нем предусмотрено довольно много интересных и полезных преобразований, включая продуманную систему охлаждения двигателя 2123 "Нивы Шевроле". Многие пользователи полагают, что в такой простой мотор можно заливать некачественное, дешевое масло. Это далеко не так. Подобный подход снижает ресурс мотора, особенно в части стенок цилиндров. Но при регулярном и правильном обслуживании силовой агрегат прослужит предначертанный ему срок, а может, и больше.
описание, особенности, преимущества и отзывы
Многие владельцы отечественных автомобилей думают о модификации своих «железных коней». Учитывая, что более современные модели оснащены инжекторами, на них можно установить 16-клапанный силовой агрегат. Нива-Шевроле с двигателем от Priory, а также классические модели ВАЗ с аналогичным модифицированным мотором, пользуются большой популярностью.
Особенности монтажа силового агрегата
Установка двигателя от «Приора» до «Нива-Шевроле» или специалиста ВАЗ 2107 займет один или два дня.Но заранее надо посвятить много времени и денег подготовительной работе. Для начала нужно купить сам двигатель. Если вы приобрели двигатель, который использовался, вам нужно разобраться с ним, что позволит вам продлить срок службы в будущем.
Еще одно преимущество разборки и доработки сборки облегчает установку переходных элементов и блока цилиндров, особенно если детали для Chevrolet Niva с двигателем от Priora изготавливались вручную.Манипуляции лучше всего выполнять с навинчиваемым масляным поддоном, что также потребует доработки.
Начало подготовительных работ
Подготовку к установке необходимо начинать с демонтажа маховика нового силового агрегата. Его зубья будут неправильно расположены относительно шестерни стартера. Нужно достать подходящую корону и поставить ее на маховик.
Следует учитывать, что Chevrolet Niva с двигателем от «Приора» модифицируется только в моторной части.Контрольная точка остается неизменной, поэтому следует позаботиться о том, чтобы обеспечить надежную и правильную стыковку двух блоков. Оптимальная работа осуществляется с помощью специальной переходной пластины. Вы можете купить готовый товар или сделать на заказ. Альтернативой соединению коробки передач и двигателя может быть закрепление блока двигателя непосредственно на коробке передач. Будут использоваться только три болта. Многие автолюбители, которые проверяли это на практике, утверждают, что сцепление достаточно надежное.
«Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры»: основной этап подготовительных работ
Обновленный двигатель будет немного сбоку от салона.Для правильной установки необходимо вырезать часть металлической перегородки, разделяющей моторный блок и салон автомобиля. Манипуляции рекомендуется проводить осторожно, чтобы не вырезать лишнюю часть, поскольку обрабатываемый элемент обеспечивает жесткость корпуса. В качестве альтернативы, вы можете использовать пилу болгарский, если у вас есть соответствующий опыт.
В концевой части коленчатого вала вновь installedmotor требует установки опорного подшипника.ВАЗ-2107 и 21213 «Нива» с двигателем от «Приора» должны соответствовать элементу. Справиться с этой проблемой поможет любой токарь, работа не займет много времени. На посадочных подушках мотора должны быть подготовлены переходники с отверстиями.
Завершающий этап подготовительных работ
Если на доработанном автомобиле была установлена карбюраторная система, необходимо установить выносной электрический бензонасос, привести в движение педаль газа с помощью кабеля, топливный фильтр. Полностью подходит нагнетательный элемент от «Волги» с инжектором.Также необходимо будет установить специальный адаптер для блока сцепления.
Если автомобиль оборудован топливной системой инжектора, установка и подключение управляющей электроники не будет проблемой. Установив двигатель ВАЗ-2112 или «Приора» на «Ниву», придется потратить много времени на подготовку. Однако последующий эффект и новое «сердце» железного коня стоят всех усилий.
Установка силового агрегата
После завершения всех подготовительных работ вы можете приступить к установке двигателя.Профессиональный ремонтник редко проходит этот процесс более одного дня. Собственное участие потребует больше времени и усилий.
Наибольший объем работ придется выполнить с переделкой системы охлаждения и выпуска. Старый коллектор от ВАЗ ранних выпусков не подойдет к «приорскому» мотору, как и соединительные патрубки, некоторых элементов системы охлаждения. Рассмотренные детали проблематично приобрести в готовом виде, но их можно изготовить под заказ или с использованием газовой сварки.
Установите рассматриваемые детали. После установки на подушки нового силового агрегата с блоком цилиндров. Специалисты рекомендуют переносить горловину для заливки масла в мотор, так как она упирается в перегородку, что усложняет процесс заливки смеси и установки крышки клапана.
Преимущества двигателя
Двигатель с 16 клапанами получился очень удачным. Многие владельцы ставят его не только на «классический» ВАЗ, но и на новые модели («Нива-Шевроле», 2109, 2114).Для таких автомобилей установка силового агрегата значительно облегчается из-за совпадения и идентичности большинства элементов.
ВАЗ-2107 с двигателем от «Приоры» обладает следующими преимуществами:
- Высокая мощность двигателя по крутящему моменту, мощности и расходу топлива;
- продукт создан с использованием современных технологий;
- универсальность многих элементов и компонентов, совместимых с другими двигателями ВАЗ, позволяет устанавливать агрегат на разные модели автомобилей;
- Конструкция силового агрегата от «Приора» не предполагает постоянной регулировки клапанов и натяжения цепи ГРМ;
- мотор считается одним из лучших среди отечественных
Устройство системы охлаждения и возможные неисправности
В составе любого автомобиля есть несколько базовых систем, без правильного функционирования которых все преимущества и удовольствие от владения могут быть сведены на нет. Среди них: система питания двигателя, выхлопная система, электрическая система, а также система охлаждения двигателя. Можно долго спорить, какой из них важнее или важнее, а какой следует уделить основное внимание. Фактически, каждая система и даже отдельный узел нуждаются в уходе и заботе.Самый простой способ понять это - провести аналогию между автомобилем и живым организмом. Запустите только один орган - и попадайте в неприятности.
В этой статье мы поговорим о системе охлаждения автомобиля "Нива Шевроле". Будут рассмотрены следующие вопросы:
- структура и состав системы охлаждения;
- недостатки - на что следует обратить особое внимание;
- профилактика и осмотр - гарантия длительной эксплуатации всего устройства;
- варианты неисправностей и способы их эффективного устранения.
Структура и основные компоненты системы
Чтобы иметь хорошее представление о рабочей системе, достаточно увидеть ее структуру и компоненты. Уже только на основе схематического рисунка можно составить картину работы и увидеть слабые стороны. Не исключение и система охлаждения. «Нива Шевроле» представлена замкнутой, принудительно циркулирующей структурой.
Как видно из рисунка, система содержит такие важные компоненты:
- радиатор;
- охлаждающих вентиляторов; термостат
- ;
- охлаждающие трубы и печи;
- вентиляторный насос; Расширительный бак
- ; Датчик температуры охлаждающей жидкости
- .
Без надлежащей работы любого из этих элементов вся система охлаждения двигателя будет неэффективной. «Шевроле Нива» фактически зависит от этих компонентов.
Назначение и принцип действия
Двигатель находящегося в эксплуатации автомобиля подвергается значительному нагреву. Внутри баллонов температура газов достигает 2000 градусов по Цельсию. Чтобы снять это температурное напряжение, разработана система охлаждения. Для этого двигатель включает в себя так называемую водяную рубашку - систему каналов, по которой проходит охлаждающая жидкость.Из-за принудительной циркуляции тепло отводится.
Трубы, насос, термостат - вот и вся система охлаждения. «Нива Шевроле», схема подачи антифриза или антифриза которого показана на рисунке выше, охлаждается довольно быстро. Это обеспечивается водяным насосом, который, в свою очередь, работает от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень. На холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости до 78 ° C) термостат закрыт и циркулирует по «малому кругу», минуя радиатор охлаждения.В «малом круге», кроме кожуха двигателя, радиатор отопителя и блок подогрева дроссельной заслонки обязательны.
После прогрева двигателя и, следовательно, антифриза (выше 80 ° C), термостат открывается, охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор основного охлаждения. Радиатор имеет два вертикальных пластиковых бака и алюминиевую центральную часть горизонтальных канальцев. Антифриз поступает через верхний патрубок к правому бачку и выходит из радиатора через выпускной патрубок из левого бачка.Вот сливная пробка от радиатора.
Система управления
Электроника в автомобиле доминирует над элементами любой системы, система охлаждения не является исключением. «Нива Шевроле» контролирует циркуляцию антифриза, основываясь на работе контроллера, данные о котором поступают с датчика температуры и блока управления. На радиаторе охлаждения закреплен кожух с двумя сдвоенными вентиляторами. Люди называют их "Карлсоны". Информация о повышении температуры антифриза поступает от датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров.И уже управление осуществляется непосредственно компьютером (электронным блоком управления).
При определенном запрограммированном превышении температуры сначала включается один правый вентилятор, а затем оба в расширенном режиме. Для разных версий встроенного ПО блока управления первый вентилятор включается с 98 ° C, а затем сразу с 100 ° C или 102 ° C. Расширенный режим работы отключается после падения температуры до 93 ° C. варианты, в которых одновременно работают только два вентилятора, что не всегда удобно.Этот нюанс является одним из самых слабых звеньев в системе охлаждения. Иногда достаточно перепрошить компьютер, чтобы добиться оптимального режима работы вентилятора, и все становится лучше.
Другие компоненты системы охлаждения
Помимо основных важных компонентов системы охлаждения, таких как радиатор, термостат, водяной насос и фанкойл, не стоит забывать и о вспомогательных элементах. Есть еще трубы системы охлаждения. «Шевроле Нива» тоже зависит от этих элементов.Иногда простой не затянутый хомут может привести к перегреву охлаждающей жидкости. И все потому, что произойдет утечка через незапечатанное соединение.
Расширительный бак автомобиля имеет заглушку впускного и выпускного клапанов. Самое интересное для нас - выпускной - предназначен для поддержания необходимого давления в системе. Это делается для того, чтобы быстрее нагреваться при повышенном давлении, что означает, что двигатель быстро достигнет рабочей температуры. В случае быстрого повышения температуры (термостат заклинивает и не успевает открыться), клапан в пробковой емкости срабатывает и сбрасывает избыточное давление.
Возможные неисправности системы охлаждения
Требуемая температура - поддерживать систему охлаждения двигателя. «Шевроле Нива» может быстро перегреться, и это почти всегда приводит к ремонту силового агрегата. Поэтому важно заранее предотвратить возможные проблемы. Профилактическое обслуживание - прежде всего. Что я должен искать в первую очередь?
К недостаткам «Шевроле Нива» относятся: расширительный бак
- и его пробка с клапаном;
- водяной насос;
- электрическая система управления радиаторами; термостат
- ; Радиатор
- ;
- ремень генератора;
- системных подключений.
Неисправности системы охлаждения "Нива Шевроле" хорошо изучены. Ведь эта модель эксплуатируется с 2002 года. Следуя рекомендациям, можно избежать практически всех проблем, связанных с перегревом двигателя.
Расширительный бак
Казалось бы, в чем может быть проблема? Простое изделие из пластика, но находится на первом месте в списке слабых мест. Дело в том, что качество материала для танка оставляет желать лучшего.По поводу взломанного танка написано много страниц форумов. Он просто не выдерживает рабочего давления системы. Из самых популярных решений этой проблемы есть два.
Самый простой вариант - снизить рабочее давление. Да, двигатель будет поднимать рабочую температуру медленнее, чем планировалось конструкторами. Как показывает практика, задержка в несколько минут не является критичной, и весь расширительный бак является наградой за такое решение. В то же время, нет материальных затрат - укол проколот пробкой или
.2016 Chevrolet Niva - рендеринг IAB
Мощность исходит от 1,8-литрового бензинового двигателя.
Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ впервые представило концепт Chevrolet Niva следующего поколения на Московском автосалоне 2014 года на прошлой неделе. Следующая итерация компактного внедорожника должна начаться в 2016 году на заводе АвтоВАЗа в Тольятти.
Новая Niva появится в России где-то в 2016 году.
Здесь представлен рендеринг производственной версии, выполненный нашим художником Shoeb Kalania.Передняя панель выглядит довольно трезво с трапецеидальной решеткой и прямоугольными фарами, а боковой профиль внедорожника для стороннего наблюдателя может указывать на то, что Niva будет автомобилем длиной менее 4 метров. Тем не менее, Niva в первую очередь предназначена для российского рынка, где нет правила налогообложения по длине.
Изображение концепции Niva добавлено для справки.
Мощность для внедорожника, как сообщается, поступает от 1,8-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя с «крутящим моментом на 30 процентов больше», чем у нынешней Niva (до 165).75 Нм). Российские СМИ ожидают, что этот двигатель будет производить 135 л.с. Это будет в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач с полным рабочим днем 4WD, блокировкой дифференциала и двухскоростной раздаточной коробкой.
Также читайте: 2015 Chevrolet Cruze поступает в продажу в Китае
GM не много говорил о салоне автомобиля, только сказал, что Niva получит электрические зеркала и дверные замки, полностью интегрированную информационно-развлекательную систему, компас, показания температуры наружного воздуха и инклинометр.
Для индийского рынка GM выпустит компактный внедорожник Adra где-то в 2017 году.
Конкуренты : Ford EcoSport, Nissan Juke, Renault Duster
Ожидаемая цена : от 520 000 рублей (8,8 лакхов)
Дата запуска в России : 2016
,