Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Обогрев двигателя как установить


Установка предпускового подогревателя двигателя

Важно понимать, что предпусковые подогреватели двигателя (ППД) нужны далеко не всем. Это специальные устройства, предназначенные для установки на автомобили, эксплуатирующиеся в условиях пониженных температур зимой. Некоторые ставят их даже при средней температуре около -10 градусов Цельсия. Хотя специалисты отмечают, что потребность в таком оборудовании возникает при температуре от -20 градусов Цельсия и ниже.

Автономный предупусковой подогреватель двигателя

Предварительный подогрев позволяет подготовить автомобиль к поездке, минимизируя ущерб от холодного пуска. Это исключает необходимость работы мотора на холостых оборотах в течение длительного времени.

Планируя устанавливать ППД, следует определиться с типом оборудования, а также разобраться в особенностях монтажа. Есть региона, где подогрев двигателя зимой особенно важен.

Что это такое

Когда речь заходит о предпусковом подогревателе двигателя, многие ошибочно полагают, что при его использовании происходит прогрев именно самого силового агрегата. Это не совсем так.

Работа ППД основана на нагреве не мотора, а жидкости охлаждения. В зависимости от автомобиля и решений его владельца, в систему охлаждения ДВС заливается тосол или антифриз.

Устройства существенно отличаются между собой в зависимости от того, к какому типу относится подогреватель.

Виды

Если не считать самодельные устройства, которые эксплуатировать крайне опасно по объективным причинам несоблюдения технологии сборки, выделяют 2 основных вида подогревателей:

  • автономные жидкостные;
  • электрические.

Электрические модели работают за счёт подключения к электросети с напряжением 220В. То есть автомобиль должен располагаться около розетки. Возможность применения таких устройств присутствует в гаражных условиях. Подобное оборудование недорогое, имеет простую конструкцию и не требует проведения сложных работ при подключении. Зато аппарат очень зависим от наличия поблизости источника питания.

Предупусковой подогреватель двигателя КАМАЗ

Сам прогрев осуществляется за счёт погружённого в жидкость охлаждения электронагревателя. Если говорить простыми словами, электроподогреватель можно описать как кипятильник.

Процесс циркуляции ОЖ происходит за счёт разницы температур. Горячий антифриз поступает вверх рубашки охлаждения, а холодная жидкость опускается вниз. Чтобы ППД работал эффективно, следует расположить элемент для нагрева в максимально низкой точке охладительной системы. Но при условии наличия встроенного насоса появляется возможность установки в любом месте с одновременным повышением эффективности нагрева. Когда температура ОЖ достигает нужного значения, срабатывает термореле и отключает подогреватель.

Что же касается автономных предпусковых подогревателей для двигателя, то они не нуждаются в подключении через электрическую сеть. На то ППД и автономные. Они используют топливо или солярку автомобиля. При этом можно осуществлять забор из бака, либо из отдельного резервуара. По цене существенно превосходят электрические аналоги, зато отличаются повышенной экономичностью.

У такого подогревателя есть собственный мотор со свечой зажигания, камерой сгорания и пр. После подачи сигнала о включении подогрева топливо и воздух поступают внутрь камеры сгорания, смешиваются и воспламеняются. Само же питание подаётся от аккумулятора. Полученное путём сгорания тепло передаётся по стенкам теплообменника в жидкость охлаждения. Насос от ППД качает ОЖ по малому контуру, то есть антифриз проходит через рубашку блока цилиндров и радиатор печки для обогрева салона.

Фактически применение подогревателя даёт возможность обойтись без холодного пуска двигателя. О недостатках и побочных эффектах холодного пуска знают практически все. Особенно они опасные при очень низкой температуре окружающей среды. Это объясняет популярность ППД в северных регионах, где температура может падать далеко за пределы -10 градусов Цельсия, доходя порой до экстремальных значений.

Устройство предупускового подогревателя

Установка электрического оборудования

Если вы считаете, что вам необходимо установить предпусковой подогреватель двигателя, стоит разобраться в нюансах монтажа.

Самым правильным решением будет отталкиваться от инструкции производителя специального оборудования. К каждому подогревателю прикладывается руководство по монтажу. Но на практике порой оказывается, что чётко следовать всем инструкциям не стоит. Не всё может совпадать из-за конструктивных особенностей самого автомобиля, конкретной марки и даже модификации.

Перед тем как установить себе электрический типа ППД, определитесь с его актуальностью конкретно в вашем случае. Ведь не у всех есть возможность постоянно подключаться к сети с напряжением 220В. А если поблизости розетки не окажется, подключить и активировать подогреватель никак не получится.

Чтобы установленный ППД удовлетворял все потребности, а также работал долго и безотказно, крайне важно изучить конструктивные особенности своего транспортного средства, сопоставить их с инструкцией по установке подогревателя.

Работы проводятся с использованием ямы или эстакады. Некоторые манипуляции потребуют получения удобного доступа к днищу автомобиля. Хотя в основном вам предстоит работать в подкапотном пространстве.

Можно привести пример только универсальной инструкции по монтажу, где указаны основные шаги и действия при подключении и установке электрического предпускового подогревателя двигателя. На самом деле устанавливать такие системы значительно легче, нежели автономные типы подогревателей. Но и тут есть свои нюансы.

  • Начните с обеспечения собственной безопасности. Для этого отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи.
  • Далее слейте из системы охлаждающую жидкость. Здесь потребуется залезть под машину, отыскать сливную пробку, открутить её и слить часть антифриза, тосола или воды. Если машина эксплуатируется зимой в условиях низких температур, следует заливать только высококачественные ОЖ с максимальной температурой замерзания.
  • От патрубков печки и системы охлаждения отключатся шланги подачи. В некоторых случаях их разрезают. Хотя специалисты не советуют использовать имеющиеся шланги. Лучше брать те, которыми комплектуется подогреватель.
  • Между блоком цилиндров вашего мотора и отопителем салона устанавливается сам подогреватель. С помощью штуцеров, патрубков, хомутов и кронштейнов выполняется фиксация.
  • Установку выполняют так, чтобы жидкость из блока шла изначально через шланг в подогреватель, а затем на выходе поступала в малый контур системы охлаждения. Тем самым антифриз, предварительно нагретый, начнёт проходить через систему охлаждения мотора и радиатор печки.
  • После завершения монтажных работ остаётся только вернуть обратно слитую жидкость, либо залить свежий антифриз. Убедитесь в том, что после замены в системе не образовались воздушные пробки.

Электрический подогреватель двигателя

Оптимальным решением при покупке электрического подогревателя считается использование оборудования со встроенным насосом. Тем самым удастся избежать дополнительных сложностей при монтаже, требующих определённого расположения подогревателя.

Но если вы выбрали подогреватель без насоса, учтите несколько нюансов установки такого оборудования.

  • Старайтесь располагать подогреватель в максимально низкой точке. Некоторые, при наличии свободного пространства в связи с конструкцией подкапотного пространства, устанавливают элемент на лонжероне.
  • Входное отверстие для подогревателя фиксируют в районе нижней точки автомобильной системы охлаждения. При этом выход крепится уже к верхней точке.
  • Выбор места установки во многом зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Вообще монтаж ограничен лишь конструктивными особенностями машины. Выбирайте то место, которое считаете самым оптимальным. Важно лишь обеспечить надёжную фиксацию.
  • Выходной шланг размещается обязательно без заломов, перегибов и изгибов. В противном случае возрастает вероятность образования там воздушных пробок.
  • При первом пуске обязательно удаляйте весь воздух из системы.

На практике самостоятельная установка предпускового подогревателя именно электрического типа не выглядит крайне сложной задачей. Существуют упрощённые модели, где на монтаж уходит не более 30 минут вашего времени.

При этом электрический предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд уже озвученных недостатков. Если вы рассчитываете на частую эксплуатацию оборудования, а также устройство может пригодиться в любое время и любом месте, лучше остановить свой выбор на автономной системе разогрева мотора.

Установка автономной системы

Автономные подогреватели обладают более обширным перечнем преимуществ. Во многом именно за счёт своей независимости от внешних источников питания. Всё работает через аккумулятор и топливную систему. Можно установить отдельный бак для подогревателя, либо же соединиться с основным автомобильным топливным баком.

Здесь история примерно та же, что и в случае с электрическими аналогами. То есть не существует универсальной инструкции по монтажу. Подогреватели имеют разную конструкцию, устройство и принцип работы, хотя функционируют все на топливе. Потому используйте в качестве основы руководство, которое предлагает производитель.

Если говорить в общих чертах, то вся процедура включает в себя несколько последовательных этапов.

  • Сначала выбирается место для размещения оборудования. Его следует установить и надёжно закрепить. Зачастую изготовитель даёт советы по выбору места, но тут не забывайте смотреть на особенности собственной машины.
  • На следующем этапе устанавливается электронасос. Фактически это электромотор с помпой, который будет принудительно качать жидкость по контуру. Не имеет значения, в насколько нижней точке будет монтироваться система. Насос позволит ей циркулировать в любом случае.
  • Следующими идут воздухозаборники и система для обеспечения выпуска выхлопного газа. Для сгорания топлива оборудованию требуется кислород. А на выходе получается выхлоп. Это заставляет задуматься об одном характерном недостатке. Дело всё в необходимости наличия вентиляции в гараже. В закрытых помещениях автономные подогреватели лучше не использовать.
  • Далее монтируются компоненты системы для обеспечения подачи топлива. Сюда относят заборник горючего, насос и топливопровод.
  • Поскольку оборудование всё равно нуждается в токе, создаётся электросхема подогревателя. Так будет питать насосы. Самым оптимальным вариантом источника питания считается аккумулятор. Причём иногда отдельно ставится ещё одна аккумуляторная батарея, чтобы не садить основную АКБ.
  • На последнем этапе монтируется пульт управления.

На этом установку автономного предпускового подогревателя для автомобильного двигателя можно считать завершённой.

Предупусковой подогреватель с помпой

Процедура имеет ряд нюансов, особенностей и некоторых сложностей. Тут важно не отходить от основной схему установки, прислушиваться к мнению специалистов и не забывать о рекомендациях самого производителя.

Наличие в машине подогревателя даёт возможность снизить скорость износа двигателя, который обусловлен частыми холодными пусками. Даже кратковременный пуск мотора в условиях низких температур окружающей среды наносит существенный вред мотору и связанному с ним оборудованию.

Но не забывайте, что подогреватели нужны далеко не всегда и не всем.

Устанавливать электрические ППД заметно проще по сравнению с автономными аналогами. Потому последние предпочитают монтировать на автомобили с помощью специалистов. Практически в каждом городе есть сервисы, занимающиеся установкой и обслуживанием предпусковых подогревателей.

Как установить пол с подогревом

Теплый пол входит в список пожеланий многих строителей (и реставраторов), поскольку они стремятся к оптимальному домашнему комфорту, энергоэффективности и, в некоторых случаях, современному минималистскому дизайну.

Если вы выбираете отопление под полом в вашем доме, то это может быть работа, которую вы можете решить самостоятельно.

Прочтите наше окончательное руководство по напольному отоплению, а затем следуйте этому пошаговому руководству по установке системы мокрого напольного отопления.

Установка обогреваемых полов: пошаговое руководство

(Фото предоставлено компанией Wunda Group).

1. Первый шаг - подсоединить трубу подогрева пола к коллектору.

(Фото предоставлено компанией Wunda Group).

2. После укладки слоя изоляции вам нужно будет начать укладку трубы.

(Фото предоставлено компанией Wunda Group).

3. Закрепите трубу на изоляционной трубе, используя скобы для трубы.

(Фото предоставлено Wunda Group)

4.Убедитесь, что вы закрепите трубу с правильным расстоянием, чтобы обеспечить оптимальное распределение тепла.

(Фото предоставлено компанией Wunda Group).

5. Проведите трубу по всей площади пола. Используйте несколько циклов для больших пространств.

(Фото предоставлено Wunda Group)

6. Подготовьте стяжку (или выберите готовую версию).

Перед заливкой стяжки…

Перед укладкой стяжки трубы всегда должны быть испытаны под давлением. Не менее важно обеспечить, чтобы трубы были заполнены водой во время укладки стяжки, чтобы в случае любого повреждения это было сразу видно и могло быть устранено до завершения укладки стяжки.

(Фото предоставлено компанией Wunda Group).

7. Аккуратно залейте самовыравнивающуюся стяжку на закрепленные трубопроводы.

(Фото предоставлено компанией Wunda Group).

8. Стабилизируйте стяжку химическим распылением.

(Фото предоставлено компанией Wunda Group).

9. Наконец, утрамбуйте стяжку для гладкого покрытия.

,

теплых полов: руководство для начинающих

Если вы планируете построить собственный дом или расширить свою существующую недвижимость, тогда стоит подумать о теплых полах. Это эффективно превратит весь ваш пол в радиатор и обеспечит повышенный уровень комфорта и меньшую нагрузку на котел, чем традиционная радиаторная система.

Это связано с тем, что пол с подогревом имеет более низкую рабочую температуру (около 40 ° C), чем радиаторная система, которая обычно работает при температуре около 65 ° C.

Теплый пол отлично работает с использованием возобновляемых технологий, таких как тепловые насосы, и может помочь предотвратить появление холодных пятен и сквозняков в вашем доме. Это также устраняет необходимость в радиаторах, что, в свою очередь, обеспечивает большую гибкость дизайна, когда речь идет о планировке и расстановке мебели. Это также отличное решение, если вы планируете жить по открытой планировке.

Хотя он лучше всего устанавливается во время строительства, пол с подогревом можно переоборудовать в существующую собственность, но вам нужно будет выбрать вариант с низким профилем.

В этом окончательном руководстве объясняется, что такое пол с подогревом, сколько он стоит, с какими конструкциями полов и покрытиями он лучше всего работает и как лучше управлять системой.

Если вы хотите установить собственную систему, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по установке системы подогрева пола.

Что такое пол с подогревом?

Подпольное отопление предполагает установку трубопровода в полу, чтобы весь пол действовал как радиатор, обогревая помещение с нуля.

Существует два основных типа:

  • «теплая вода» или мокрый пол с подогревом (на котором мы остановимся в этой статье)
  • электрический пол с подогревом

В общих чертах, система мокрого пола с подогревом имеет трубы, заполненные теплой водой и питаются от котла или теплового насоса, скрыты в полу и обычно встроены в стяжку.

На этой диаграмме показано типичное наращивание на бетонном полу (Изображение предоставлено: Строительство домов и ремонт).

Если вы выбираете систему отопления всего дома, в каждой комнате будут отдельные трубы.Это позволяет вам контролировать, когда эти комнаты или «зоны» отапливаются и как долго, не позволяя вам обогревать незанятые помещения.

( БОЛЬШЕ : Руководство для начинающих по отоплению вашего дома)

Сколько стоит пол с подогревом?

Расходы на отопление под полом от около £ 20 / м2 до £ 40 / м2. Эти цифры будут варьироваться в зависимости от размера объекта, количества отопления, необходимого для здания, и от того, будет ли это новое здание, реконструкция или переоборудование.

Модернизация будет более дорогой, особенно если необходимо использовать существующие деревянные полы или вырыть бетонные полы.

Подпольное отопление дороже в установке, чем аналогичная радиаторная система - обычно оно стоит на 20-50% дороже.

Радиаторы дешевле купить, их хорошо понимают, и есть огромный выбор, когда речь идет о размере, стиле и установщиках. Но они менее эффективны и занимают площадь. Возможно, самая большая проблема заключается в том, что в больших помещениях они могут вызывать разницу температур до 4 ° C по всей комнате.

Люди хотят больше энергоэффективных домов, и нельзя игнорировать систему, обеспечивающую снижение потребности в энергии на 15% (по сравнению с радиаторной системой). И это не говоря о большем комфорте и увеличенной площади пола, которые он приносит

Какую толщину стяжки мне нужно использовать с подогревом?

Толщина стяжки, в которой находятся теплые мокрые трубы, окажет существенное влияние на использование системы.

Толстая стяжка продлит время реакции (время, необходимое для прогрева и охлаждения), а тонкая стяжка будет быстрее.

Здесь стяжка укладывается на трубы для теплого пола с подогревом на нужную глубину, в этом случае используются продукты Wunda Group (Изображение предоставлено Wunda Group)
  • Если трубы размещены в бетонная плита для пола (иногда для новых домов), это может быть толщиной 150 мм и дать время реакции более четырех часов . В этой ситуации лучше всего эксплуатировать систему весь день, при более низкой комнатной температуре - скажем, 15 ° C или 16 ° C - для обеспечения фонового отопления всего дома.В помещениях, которые занимают помещения, лучше всего подходит отопление с подсветкой, такое как дровяная печь)
  • Стандартная песчано-цементная стяжка обычно имеет толщину от до 65 мм, а UFH может нагреть до двух часов для обогрева помещения. или остыть Эта ситуация может хорошо подходить для помещений, в которых мы проводим много времени, таких как гостиная или кухня, но может быть менее приемлемой в гостевой спальне.
  • . При более тонких стяжках мы можем ожидать толщину от до 35 мм и время реакции от 30 до 40 минут - система может работать аналогично радиаторной системе.Потоковые стяжки обеспечивают лучшую теплопроводность, чем песок и цемент, а более тонкие и легкие означают, что они могут быть пригодны как для ремонта, так и для новой сборки.

Что будет правильным и лучшим, будет зависеть от конструкции дома, ваших привычек и того, как система UFH должна быть использована.

Какие напольные покрытия хорошо работают с подогревом пола?

  • Плитки , камень или аналогичные обычно считаются оптимальным покрытием.Они поглощают тепло, а не изолируют и позволяют этому теплу излучаться в помещение.
  • Деревянные полы имеют тенденцию изолировать и снижать эффективность, но более тонкий профиль из обработанной древесины оказывает незначительное заметное влияние на тепловую мощность. Общеизвестно непросто твердая древесина с напольным отоплением - ее необходимо акклиматизировать в течение месяца.
  • Carpet Foundation провела исследование совместно с Ассоциацией производителей теплых полов, которое показывает, что некоторые ковры можно использовать с UFH.Исследование показало, что ковер и подложка с тепловым сопротивлением менее 2,5 мкг не оказывают существенного влияния на эффективность.

Независимо от того, какое напольное покрытие будет использоваться, желательно сообщить конструктору системы теплых полов что расположение трубы может быть правильно указано.

Системы управления напольным отоплением

Трубы для напольного отопления проложены в разных зонах / комнатах / зонах, что позволяет домовладельцу контролировать температуру в каждой отдельной зоне (Фото предоставлено Wunda Group).

Системы управления напольным отоплением имеют два основных части:

  • - цифровое управление зоной, которое будет использоваться для определения температуры каждой комнаты / зоны
  • , коллекторы и клапаны, которыми управляет управление зонами

Управление зоной будет размещено где-нибудь, где домовладелец может внести коррективы, в то время как коллекторы будут размещены в стороне - под лестницей или в шкафу - чтобы они были незаметными.

Не существует режима регулярного технического обслуживания, связанного с подогревом пола, но если что-то пойдет не так, как правило, это будет с системами управления, а не с самой системой.

Могу ли я установить пол с подогревом?

Одной из ключевых проблем при установке теплых полов в существующих домах является глубина системы. После установки изоляции, стяжки и окончательного покрытия пола высота пола может быть увеличена примерно на 150-200 мм.

Существуют низкопрофильные системы, разработанные специально для этой ситуации, которые могут быть установлены непосредственно на существующие этажи, что обеспечивает значительную экономию в ситуациях модернизации.

Низкопрофильные системы, как правило, имеют трубы меньшего диаметра и работают при более высокой температуре. Результатом этого является то, что пол будет нагреваться и охлаждаться гораздо быстрее, чем обычные НФГ.

Если UFH добавлен к существующей радиаторной системе, то потребуется другая система управления. К счастью, беспроводные термостаты (некоторыми из которых можно управлять с помощью приложения для телефона) значительно упрощают установку.

Выбор подходящего поставщика напольного отопления

В конечном счете, эффективность и успех системы напольного отопления будет зависеть от качества и дизайна.Очень важен выбор поставщика, который предлагает качественные дизайнерские услуги и последующий уход. Специалист компании по теплым полам часто лучше всего подходит для этого.

Если проект ошибочен, маловероятно, что домовладелец будет знать, пока он не прожил в доме в течение всего отопительного сезона - к тому времени, когда это может быть слишком поздно.

Наконец, если вы решили объединить теплые полы с тепловыми насосами, рекомендуется выбрать одну компанию по поставке и установке. Оба являются сложными системами, и заставить всю систему отопления работать в идеальной гармонии может быть сложно.

Этот трубопровод для напольного отопления был установлен Системы напольного отопления . Труба Henco PEX / AL / PEX (RIXc) была закреплена на мембране (с уложенной изоляцией PIR) и будет работать с тепловым насосом для обогрева этого нового строительного бунгало в Херефордшире (Изображение предоставлено: Системы теплых полов)

Что такое Электрический теплый пол?

Электрический пол с подогревом часто дешевле и проще (особенно в существующих домах) устанавливать, чем мокрый UFH.Однако эксплуатационные расходы могут быть в три раза выше.

Часто хорошей идеей является установка электрического теплого пола в небольшой отдельной зоне, например, в ванной комнате или ванной комнате, где может быть сложно установить мокрый теплый пол.

Одно из самых распространенных и худших применений - консерватория. Как правило, эти области нуждаются в большом количестве тепла и используются в течение относительно длинных периодов дня (по сравнению с ванной).

Тогда эксплуатационные расходы становятся ключевой проблемой, и дополнительные затраты и затраты на мокрую систему вполне оправданы.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.