Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Обороты двигателя от чего зависят


Холостые обороты двигателя. От чего они зависят?

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 10 августа 2018
Просмотров: 2049

Холостые обороты двигателя? От чего они зависят?

Если задать вопрос автолюбителю, что такое холостые обороты двигателя, он точно скажет, что это режим, где силовой агрегат работает без нагрузки. В принципе это правильная версия. Большинство водителей могут верно указать обороты на ХХ конкретной модели транспорта. Но точно не ответят на вопрос: «Почему они именно такие? Почему не выше, не ниже, почему они меняются в процессе эксплуатации автомобиля и по какой причине, и для чего они поддерживаются?» В этой статье мы рассмотрим все эти и другие вопросы.

В самых первых транспортных средствах не было даже термина холостые обороты мотора. Они были почти одинаковые в независимости от нагрузки двигателя. Если говорить о рабочем диапазоне силового агрегата, то он был не велик. Безысходная ситуация: не выше, не ниже.

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Давние карбюраторы имели маленький интервал оборотов. При небольшой подаче рабочей смеси сразу «переливались». Их можно было отрегулировать только на рабочие обороты двигателя. Обстановка изменилась только после 1915 года. Послужило этому создание на Packard Twin Six карбюратора с жиклёрами и системой зажигания. Это новшество «убило двух зайцев». Первое достижение - предельное повышение потенциала силового агрегата за счёт возрастания рабочих оборотов до 3000 в минуту, а второе - уменьшение стабильных оборотов за счёт ввода уникального способа образования смеси на низких оборотах. Следующие созданные механизмы карбюраторов уже имели специальную настройку образования смеси на холостых оборотах. При усовершенствовании системы карбюратора конструкторы меньше всего думали об экологии и о продолжительности работы двигателя, главной была цель создать устойчивые обороты силового агрегата. Далее система контроля оборотов становилась сложнее и совершеннее.

Для чего необходимы холостые обороты?

Естественно на заглушенном силовом агрегате крутящего момента не может быть. На запущенном моторе с возрастанием мощности соответственно увеличивается число оборотов, а у крутящего момента есть предел в районе средних и максимальных оборотов. Для ДВС с турбонаддувом этот миг возникает гораздо раньше, но также не с нуля. Для того, чтобы силовой агрегат устойчиво работал и развивал мощность необходимо создать устойчивую работу на ХХ. В противном случае силовой агрегат заглохнет. Извиняюсь за сложный технический сленг, но очень важно, чтобы вы понимали, о чём идёт речь для дальнейшего изучения системы питания ДВС.

Создать нагрузку на «сердце» автомобиля можно только тогда, когда оно ровно будет работать на холостых оборотах и готово принять нагрузку на оборотах.

Без выполнения этого условия невозможна нормальная работа двигателя и, тем более, развитие на нём даже средней мощности. Хотя можно установить дополнительный двигатель, который будет работать до развития рабочих оборотов. Можно привести в пример электродвигатель на гибридах или пневматический стартер с излишней мощностью. Частота оборотов ДВС, с которых силовой агрегат способен развивать обороты, именуют холостым. Если стрелка на панели приборов находится выше пусковых оборотов, то считается, что «сердце» автомобиля перешло в зону рабочих оборотов. Если меньше предела холостых оборотов, то это означает, что двигатель не способен развивать мощность по разным причинам. Среднее значение холостых оборотов на транспорте находится в рамках 450-850 оборотов в минуту. В автомобиле с АКПП возможно установить пусковые обороты мотора без трансмиссионной нагрузки. Они повысятся только после перехода в режим включения любой передачи.

По какой причине обороты не стоят на месте?

В зависимости от системы питания холостые обороты изменяются. На силовом агрегате с неуправляемым узлом питания обороты зависят от нагрузки и образования смеси. Если реагируют автоматы повышения оборотов, то с увеличением нагрузки обороты будут понижаться. Подобное произойдёт из-за некачественного образования смеси, но стараются, чтобы этого не произошло, используя всевозможные системы холодного пуска, которые существенно завышают обороты для обеспечения стабильной работы двигателя внутреннего сгорания. Чем идеальней будет это система питания, тем незначительными будут колебания ДВС.

На обычном карбюраторе автолюбитель самостоятельно регулирует холостые обороты. Корректировка холостых оборотов требуется, если существенно повышается нагрузка на двигатель внутреннего сгорания, либо температура силового агрегата. С электронным карбюратором с автоматом холодного запуска автолюбитель не производит регулировку, но обороты заметно увеличиваются для гарантированной стабильной работы до прогрева ДВС. Система впрыска немного помогает осуществить завышение холостых оборотов до прогревания лямда-зонда и задержит их до того момента, пока процесс образования горючей смеси не нормализуется до отметки 100-1000 оборотов в минуту. Также они могут повысить обороты при повышении нагрузки из-за включения, например, климат-контроля, либо нагрузки от генератора. Во всех других ситуациях исправная система обязана поддерживать обороты в одном диапазоне с допустимым отклонением +/- 30 оборотов в минуту.

С сожалением можно сказать, что нет идеальных систем.

Регуляторы холостого хода и дроссельные заслонки с электроприводом постепенно засоряются. Свечи зажигания и топливные форсунки также бывают подводят и нестабильно работают, клапан рециркуляции отработанных газов тоже может пропускать газы, всевозможные сбои системы регулирования фаз, а у цилиндров двигателя может быть разная компрессия - всё это способно повлиять на ровную работу двигателя. Обороты под нагрузкой могут уменьшаться, либо наоборот, повышаются.

Почему пусковые обороты именно такие?

Вечная дилемма выбрать оптимальное число оборотов силового агрегата. Если их завысить, то соответственно повысится расход горючего и нагревание двигателя без нагрузки, а это не понравится любому автолюбителю. После занижения последуют также негативные последствия, например, нарушается процедура образование смеси. Процессы в двигателе внутреннего сгорания динамические и вся его конструкция рассчитана на рабочие обороты. При снижении оборотов двигателя соответственно снижается очистка цилиндров от отработанных газов, а это влечёт за собой плохую наполняемость камер сгорания свежей смесью. В результате мощность падает.

Низкие обороты меньше выбрасывают вредные вещества?

Однозначно нет. Скорее это будет ещё больше вредить атмосфере и не только ей. Даже в случае, если силовой агрегат способен принимать нагрузку на оборотах менее 350-450, то катализатор не прогревается до нормальной температуры, из-за этого начинаются пропуски зажигания. Это можно просто объяснить: низкие обороты – маленькое давление. Низкое давление скажется на подшипниках двигателя. Они не будут получать необходимого количества смазки, что в последствие приведёт к поломке ДВС. Чем больше нагрузка, тем больше должно быть давление и, соответственно, обороты силового агрегата. Воздействие на двигатель уже на холостых оборотах может быть значительным. Это свойственно автомобилям с механической коробкой передач. Автоматическая коробка передач может избежать часть проблем, но не все, хотя существенно повышает ресурс силового агрегата в целом.

В общем, давление смазки на холостых оборотах обязано быть достаточным для того, чтобы мотор мог нормально принимать нагрузку. К сожалению, чем больше давление и работоспособность масляного насоса на холостых оборотах, тем оно будет ещё выше на рабочих оборотах. А следовательно, потеря большего количества горючего и уменьшение срока службы масла. Настраиваемый масляный насос позволит изменить положение, но зачастую он служит для компенсации лишнего масляного давления после прогрева ДВС, а не для уменьшения оборотов холостого хода.

На транспортных средствах с АКПП необходимо учитывать её «пожелания». Так как масляный насос на автоматической трансмиссии приводится в движение от коленчатого вала, а, соответственно, и работа коробки передач зависит от оборотов холостого хода. Если обороты двигателя будет маленькими, то автомат не сможет нормально работать. Для системы "старт-стоп" необходимо дополнительно ставить гидроаккумуляторы и дополнительные электрические насосы. Это помогает гидравлике совершать работу сразу после запуска силового агрегата, а не после некоторого времени.

Привод генератора, наноса гидроусилителя, кондиционера, помпы также создают трудности. Навесное оборудование имеет ограниченный рабочий диапазон, поэтому передаточное отношение системы привода дополнительных агрегатов выбирают с учётом предельных оборотов силового агрегата. А минимальные обороты любого из устройств и нагрузка на дополнительные системы автомобиля ограничиваются минимальными пусковыми оборотами двигателя. Большое уменьшение оборотов приведёт к перегреву силового агрегата из-за низкой циркуляции охлаждающей жидкости, разряда аккумуляторной батареи либо несоответствующей работе кондиционера. Но и все эти недостатки можно решить.

В этой ситуации спасает переход на электроусилители рулевого механизма, насоса системы охлаждения и кондиционера. Хорошо, что генераторы имеют рабочий диапазон с запасом и не теряют КПД при максимальных оборотах. Но и здесь есть недочёты.

Вибрация силового агрегата при уменьшении оборотов связана с неустойчивостью рабочего процесса, но есть у неё другие причины. Например, система подвески двигателя внутреннего сгорания может гасить колебания только в определённом интервале частот. Чем меньше обороты, тем сложнее гасить вибрацию. А кроме вибрации, которая передаётся на каркас транспортного средства, и негативно сказывается на ощущениях автолюбителя и его попутчиков при движении, существует еще такие проблемы, как крутильные колебания. Они пагубно действуют на коробку передач и колеса автомобиля.

Чем меньше обороты мотора, тем труднее их гасить.

Выход: применять неблокируемые гидротрансформаторы, либо двухмассовые маховики, или и то и другое вместе. Увеличение оборотов ХХ позволяет уменьшить колебания при каждом обороте.

Заключение статьи

ДВС – это «сердце» автомобиля. Как и в любом сложном механизме у него возможны небольшие сбои в работе. О проблемах, как минимум, можно будет понять по оборотам ДВС, а при наличии бортового компьютера он выведет информацию на дисплей. Если они «плавают» - это звоночек к устранению причин неполадок двигателя. Если после запуска силового агрегата на панели приборов стрелка ниже отметки 800, либо выше 1200 единиц – это явная неисправность мотора. Необходимо искать причину.

Если нет соответствующего прибора, который показывает обороты двигателя, то прислушайтесь к работе силового агрегата. Если шум от работы ДВС не стабильный, то громче, то тише, то это означает явную неисправность. Нестабильные обороты можно наблюдать и во время поездки на автомобиле. Чаще это наблюдается на инжекторных двигателях.

Обороты силового агрегата изменяются в зависимости от количества, попавшего в камеру сгорания воздуха. Всему виной может быть выход из строя электрорегуляторов, различных датчиков, а также шлангов и резиновых прокладок.

Необходимо следить за состоянием всех датчиков и ДВС в целом. Хомуты должны плотно сидеть на своём месте, а прокладки не пропускать воздух.

Если нашли поломку или загрязнения на датчиках - необходимо устранить проблему. А надёжнее будет планово обращаться на сервис и проходить диагностику автомобиля. Опытные мастера оценят состояние вашего двигателя и, при необходимости, устранят проблемы.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее...
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее...
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее...
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее...
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее...
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее...
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее...
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее...
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее...
Договор купли – продажи и акт приема-передачи автотранспорта

Особо значимым документом при покупке автомобиля является как договор купли-продажи, так и акт приема-передачи автотранспорта. Имея под рукой пример его составления, можно справиться с оформлением акта купли-продажи, не обращаясь за помощью к юристу.

Подробнее...   Скорости

В - Википедия

Диаграмма огибающей полета, показывающая V S (скорость сваливания при 1G), V C (скорость в углу / скорость маневрирования) и V D (скорость погружения)

В авиации V-скорости являются стандартными терминами, используемыми для определения воздушных скоростей, важных или полезных для работы всех воздушных судов. [1] Эти скорости получены на основе данных, полученных проектировщиками и изготовителями воздушных судов в ходе летных испытаний для сертификационных испытаний типов воздушных судов. Их использование считается наилучшей практикой для обеспечения максимальной безопасности полетов, летных характеристик или того и другого. [2]

Фактические скорости, представленные этими обозначениями, характерны для конкретной модели самолета. Они выражаются указанной воздушной скоростью самолета (а не, например, путевой скоростью), так что пилоты могут использовать их напрямую, без применения поправочных коэффициентов, поскольку на приборах самолета также отображается указанная воздушная скорость.

На воздушных судах общего назначения наиболее часто используемые и наиболее важные для безопасности воздушные скорости отображаются в виде дуг с цветовой кодировкой и линий, расположенных на лицевой стороне индикатора воздушной скорости самолета.Нижние концы зеленой дуги и белой дуги - это скорость сваливания с убранными подкрылками и скорость сваливания с полностью выдвинутыми подкрылками соответственно. Это скорость сваливания самолета при его максимальном весе. [3] [4] Желтый диапазон - это диапазон, в котором воздушное судно может эксплуатироваться на гладком воздухе, и только с осторожностью, чтобы избежать резких движений управления, а красная линия - это V NE , никогда не превышать скорость.

Правильное отображение V-скоростей является требованием летной годности для сертифицированных типов самолетов в большинстве стран. [5] [6]

Положения [править]

Наиболее распространенные V-скорости часто определяются авиационными правилами конкретного правительства. В Соединенных Штатах они определены в разделе 14 Кодекса федеральных правил США, известного как Федеральные авиационные правила (FAR). [7] В Канаде регулирующий орган Transport Canada определяет 26 часто используемых V-скоростей в своем Руководстве по аэронавигационной информации. [8] Определения V-скорости в FAR 23, 25 и аналогичные предназначены для проектирования и сертификации самолетов, а не для их эксплуатационного использования.Описания ниже предназначены для использования пилотами.

Нормативные V-скорости [править]

Эти V-скорости определены правилами. Они обычно определяются с такими ограничениями, как вес, конфигурация или фазы полета. Некоторые из этих ограничений были опущены для упрощения описания.

Обозначение V-скорости Описание
V 1 Скорость, после которой взлет больше не должен прерываться.(См. Определения V 1 ниже) [7] [8] [9]
V 2 Безопасная скорость взлета. Скорость, с которой самолет может безопасно подниматься, когда один двигатель не работает. [7] [8] [9]
V 2 мин. Минимальная безопасная скорость взлета. [7] [8] [9]
V 3 Скорость отвода закрылков. [8] [9]
V 4 Устойчивая начальная скорость набора высоты. Все двигатели, работающие на скорости набора высоты при взлете, используются до момента, когда начинается ускорение до скорости отвода закрылков. Должна быть достигнута полная высота 400 футов (120 м). [10]
V A Расчет скорости маневрирования. Это скорость, выше которой неразумно в полной мере применять какой-либо один элемент управления полетом (или «тянуть к остановкам»), поскольку он может генерировать усилие, превышающее конструктивные ограничения самолета. [7] [8] [9] [11]
V на Указанная скорость полета на пороге, который обычно равен скорости сваливания V S0 , умноженной на 1,3, или скорости сваливания V S1g , умноженной на 1,23 в конфигурации посадки при максимальной сертифицированной массе посадки, хотя некоторые производители применяют другие критерии. Если доступны как V S0 , так и V S1g , то следует применять более высокий результирующий V на . [12] Также называется "скорость приближения". Также известен как V th [13] [14]
V B Расчетная скорость для максимальной интенсивности порывов. [7] [8] [9]
V C Расчетная крейсерская скорость, используемая для демонстрации соответствия интенсивности порывов. [15]
V cef См. V 1 ; Обычно используется в документации военных летательных аппаратов.Обозначает скорость «критического отказа двигателя» как скорость во время взлета, когда для продолжения взлета или прерывания до остановки требуется одинаковое расстояние. [16]
V D Расчетная скорость погружения, максимальная скорость, запланированная для испытаний. [7] [8] [9]
V DF Продемонстрированная скорость полета, самая высокая фактическая скорость, достигнутая при испытаниях. [7] [8] [9]
V EF Скорость, при которой предполагается, что критический двигатель выходит из строя при взлете. [7]
V F Расчетная скорость закрылка. [7] [8] [9]
V FC Максимальная скорость для стабильности характеристик. [7] [9]
V FE Максимальная увеличенная скорость закрылка. [7] [8] [9]
V FTO Конечная взлетная скорость. [7]
V H Максимальная скорость в горизонтальном полете при максимальной продолжительной мощности. [7] [8] [9]
V LE Максимальная увеличенная скорость шасси. Это максимальная скорость, на которой самолет с убирающимся зубчатым колесом должен лететь с выдвинутым шасси. [7] [8] [9] [17]
V LO Максимальная рабочая скорость шасси. Это максимальная скорость, с которой шасси на самолете с убирающимся шасси должно быть выдвинуто или втянуто. [7] [9] [17]
V LOF Скорость отрыва. [7] [9]
V MC Минимальная скорость управления.Минимальная скорость, на которой летательный аппарат по-прежнему можно контролировать, если критический двигатель не работает. [7] Подобно скорости сваливания, есть несколько важных переменных, которые используются в этом определении. Обратитесь к статье о минимальной скорости управления для подробного объяснения. V MC иногда дополнительно уточняется до более дискретных V-скоростей, например V MCA , V MCG .
V MCA Минимальная скорость контроля воздуха. Минимальная скорость, с которой летательный аппарат по-прежнему можно контролировать, если критический двигатель не работает [18] , когда летательный аппарат находится в воздухе.V MCA иногда просто называют V MC .
V MCG Минимальная скорость управления землей. Минимальная скорость, с которой летательный аппарат по-прежнему можно контролировать, если критический двигатель не работает [18] , когда летательный аппарат находится на земле.
V MCL Минимальная скорость управления в конфигурации посадки с одним неработающим двигателем. [9] [18]
V MO Максимальная рабочая предельная скорость. [7] [8] [9] Превышение V МО может вызвать аварийный сигнал о превышении скорости. [19]
V MU Минимальная скорость отрыва. [7] [8] [9]
V NE Никогда не превышайте скорость. [7] [8] [9] [20]
V NO Максимальная структурная крейсерская скорость или максимальная скорость для нормальной работы. [7] [8] [9]
V O Максимальная рабочая скорость маневрирования. [21]
V R Скорость вращения. Скорость, с которой пилот начинает применять управляющие сигналы, чтобы заставить нос самолета наклониться, после чего он покинет землю. [Примечание 1]
V rot Используется вместо V R (при обсуждении характеристик взлета военного самолета) для обозначения скорости вращения в сочетании с термином V ref (скорость отказа). [16]
V Ссылка Эталонная скорость посадки или скорость пересечения порога. [7] [8] [9]

(При обсуждении характеристик военного самолета при взлете термин V ref обозначает скорость отказа . Скорость отказа - максимальная скорость при взлете из которого воздушное транспортное средство может остановиться в пределах доступной оставшейся длины ВПП для указанной высоты, веса и конфигурации. [16] ) Неправильно или как аббревиатура в некоторых документах обозначены скорости V ref и / или V rot как «V r ». [22]

V S Скорость сваливания или минимальная постоянная скорость полета, при которой самолет все еще можно контролировать. [7] [8] [9]
V S 0 Скорость сваливания или минимальная скорость полета в конфигурации посадки. [7] [8] [9]
V S 1 Скорость сваливания или минимальная постоянная скорость полета, при которой самолет по-прежнему можно контролировать в определенной конфигурации. [7] [8]
V S R Базовая скорость сваливания. [7]
V S R 0 Базовая скорость сваливания в посадочной конфигурации. [7]
V S R 1 Эталонная скорость сваливания в конкретной конфигурации. [7]
V SW Скорость, с которой будет появляться предупреждение о срыве. [7]
V TOSS Категория вертолета. Безопасная скорость взлета. [7] [20]
V X Скорость, которая учитывает лучший угол набора высоты. [7] [8]
V Y Скорость, которая позволит достичь максимальной скорости набора высоты. [7] [8]

Другие V-скорости [править]

Некоторые из этих V-скоростей относятся к конкретным типам воздушных судов и не определены правилами.

Обозначение V-скорости Описание
V BE Лучшая скорость выносливости - скорость, которая дает наибольшее бортовое время для потребляемого топлива. [ цитирование необходимо ]
V BG Наилучшая скорость скольжения при отключении питания - скорость, обеспечивающая максимальное отношение подъемной силы к сопротивлению и, следовательно, наибольшее доступное расстояние скольжения.
V BR Наилучший диапазон скорости - скорость, обеспечивающая максимальный диапазон расходуемого топлива - часто идентична V и . [23]
V FS Последний этап вылета с одной силовой установкой не удался. [24]
V imd Минимальное сопротивление [25]
V imp Минимальная мощность [25]
В LLO Максимальная рабочая скорость посадочного огня - для самолетов с убирающимися посадочными огнями. [9]
V mbe Максимальная скорость энергии торможения [25] [26]
В от Минимальное сопротивление (на лифт) - часто идентично V BR . [23] [26] (альтернативно то же, что и V , [27] )
V мин. Минимальная скорость полета по приборам (IFR) для вертолетов [20]
V т.пл. Минимальная мощность [26]
В мс Минимальная скорость снижения при средней нагрузке на крыло - скорость, с которой достигается минимальная скорость снижения. В современных планерах V ms и V mc эволюционировали до одного и того же значения. [28]
V p Скорость аквапланирования [29]
V PD Максимальная скорость, с которой было продемонстрировано развертывание парашюта для всего самолета [30]
V ra Скорость грубого воздуха (скорость проникновения турбулентности). [9]
V SL Скорость сваливания в определенной конфигурации [9] [26]
В с 1g Скорость сваливания при коэффициенте нагрузки 1 г [31]
V sse Безопасная однодвигательная скорость [32]
В т Пороговая скорость [26]
В TD Скорость приземления [33]
В TGT Целевая скорость [ Требуется цитирование ]
В ДО Взлетная скорость.(см. также V LOF ) [34]
V tocs Скорость набора высоты при взлете (вертолеты) [20]
V to Минимальная скорость для положительной скорости набора высоты с одним неработающим двигателем [26]
В т макс. Макс. Пороговая скорость [26] [35]
V wo Максимальная рабочая скорость окна или открытого навеса [36]
V X SE Наилучшая скорость набора высоты с одним работающим двигателем на легком двухмоторном самолете - скорость, обеспечивающая наибольшее увеличение высоты на единицу горизонтального расстояния после отказа двигателя, при сохранении небольшого угла наклона, который должен быть представлен с данные о характеристиках набора высоты на выходе из двигателя. [32]
V Y SE Наилучшая скорость набора высоты с одним работающим двигателем на легком двухмоторном самолете - скорость, обеспечивающая наибольшее увеличение высоты в единицу времени после отказа двигателя при сохранении небольшого угла наклона, который должен быть представлен двигателем данные о наборе высоты. [17] [32]
V ZRC Нулевая скорость набора высоты в двухмоторном самолете [26]

Числа Маха [править]

Всякий раз, когда ограничивающая скорость выражается числом Маха, она выражается относительно скорости звука, т.е.грамм. V MO : максимальная рабочая скорость, M MO : максимальная рабочая частота Маха. [7] [8]

V 1 определения [править]

В 1 - это критическая скорость распознавания отказа двигателя или скорость принятия решения о взлете. Это скорость, при которой взлет будет продолжаться, даже если двигатель выйдет из строя или возникнет другая проблема, например, унесенная шина. [9] Скорость будет варьироваться в зависимости от типа воздушного судна и варьироваться в зависимости от таких факторов, как масса воздушного судна, длина ВПП, положение закрылков крыла, используемая тяга двигателя и загрязнение поверхности ВПП, поэтому она должна быть определена пилотом перед взлетом.Отказ от взлета после V 1 настоятельно не рекомендуется, поскольку воздушное судно по определению не сможет остановиться до конца взлетно-посадочной полосы и, таким образом, подвергнется «переполнению ВПП». [37]

V 1 определяется по-разному в разных юрисдикциях:

  • Федеральное авиационное управление США определяет его как: «максимальная скорость при взлете, при которой пилот должен предпринять первое действие (например, включить тормоза, уменьшить тягу, задействовать тормоза скорости), чтобы остановить самолет на расстоянии ускорения до остановки» ,V 1 также означает минимальную скорость на взлете после отказа критического двигателя на V EF , при котором пилот может продолжить взлет и достичь необходимой высоты над поверхностью взлета в пределах взлетной дистанции. " [7]
  • Transport Canada определяет его как: «Скорость распознавания критических отказов двигателя» и добавляет: «Это определение не является ограничительным. Эксплуатант может принять любое другое определение, изложенное в руководстве по летной эксплуатации самолета (AFM) для самолета, официально утвержденного по типу TC, при условии, что это так. Определение не ставит под угрозу эксплуатационную безопасность самолета. a b c d e

    9 9009 9

    9

    9

    9

    9

    9 9 h i j k l 9048 900 900 909 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 6 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 90 9 o p q r s 9009 9 9009

    9 9009

    9 9009

    9 9009 9048 9 9009 9048 9 9009

    9 9009

    9 9009 v w 904 89 x y z aa ab 90 900 9 909 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 0 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 8 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 8 9 9 9 9 8 9 9 9роп. ae af ag ах ai "Электронный кодекс федеральных правил - глава 14. a b c d e

    9 9009 9

    9

    9

    9

    9

    9 9 h i j k l 9048 900 900 909 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 6 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 90 9 o p q r s 9009 9 9009

    9 9009

    9 9009

    9 9009 9048 9 9009 9048 9 9009

    9 9009

    9 9009 v w 904 89 x y Транспорт Канада (октябрь 2012 года). a b c d e

    9 9009 9

    9

    9

    9

    9

    9 9 h i j k l 9048 900 900 909 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 6 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 90 9 o p q r s 9009 9 9009

    9 9009

    9 9009

    9 9009 9048 9 9009 9048 9 9009

    9 9009

    9 9009 v w 904 89 x y z aa Peppler, I. "Учебное пособие по безопасности при взлете" (PDF). Федеральная авиационная администрация. п. 3. V1. [...] (1) максимальная скорость, с которой должен быть начат отклоненный взлет, чтобы гарантировать, что безопасная остановка может быть выполнена в пределах оставшейся ВПП или ВПП и ВПП;

  • Дополнительное чтение [править]

    ,

    Минимальные скорости управления - Википедия

    Минимальная скорость управления ( V MC ) самолета (в частности, самолета) - это V-скорость, которая определяет калиброванную воздушную скорость, ниже которой направленное или боковое управление самолетом может больше не будет обслуживаться после выхода из строя одного или нескольких двигателей. V MC применяется только в том случае, если хотя бы один двигатель все еще работает и будет зависеть от этапа полета. Действительно, несколько V MC должны быть рассчитаны на посадку, воздушное путешествие и наземное движение, и еще больше для самолетов с четырьмя или более двигателями.Все они включены в руководство по летной эксплуатации всех самолетов с несколькими двигателями. Когда инженеры-проектировщики определяют размеры вертикального хвоста самолета и поверхностей управления полетом, они должны учитывать влияние, которое это окажет на минимальные скорости управления самолетом.

    Минимальные скорости управления обычно устанавливаются летными испытаниями [1] [2] [3] как часть процесса сертификации воздушного судна. [4] [5] Они служат руководством для пилота по безопасной эксплуатации самолета.

    Физическое описание [править]

    Наиболее важные силы и моменты, действующие на самолет при использовании руля для противодействия несимметричной тяге и при сохранении уровня крыльев. Обратите внимание, что нельзя избежать скольжения, когда противодействует момент рыскания.

    При отказе двигателя на многомоторном летательном аппарате распределение тяги на летательном аппарате становится асимметричным, что приводит к крутящему моменту в направлении неисправного двигателя. [6] Развивается боковое скольжение, в результате чего общее сопротивление самолета значительно увеличивается, что приводит к снижению скорости набора высоты самолета. [7] Руль и, в определенной степени, элероны благодаря использованию угла наклона, являются единственными аэродинамическими средствами управления, доступными пилоту для противодействия асимметричному тяговому моменту рыскания [ требуется цитирование ] .

    Чем выше скорость самолета, тем легче противостоять моменту рыскания с помощью органов управления самолета. [8] Минимальная скорость управления - это воздушная скорость, ниже которой сила, которую руль или элероны могут применить к летательному аппарату, недостаточно велика, чтобы противодействовать несимметричной тяге при настройке максимальной мощности.Выше этой скорости должна быть возможность сохранять контроль над самолетом и поддерживать прямой полет с асимметричной тягой. [4]

    Потеря мощности двигателя летательного аппарата с крыльчатым винтом и летательного аппарата с выдувным подъемником влияет на распределение подъемной силы над крылом, вызывая крен в сторону неработающего двигателя. [9] [10] [3] В некоторых самолетах полномочия по крену при определении V MC с более ограничены, чем авторитет руля направления. [11]

    Сертификация и варианты [править]

    Инжир.1. Обзор всех существующих минимальных скоростей управления V MC для всех типов двигателей с несколькими двигателями. В этой статье V MC (A) используется вместо V MC для минимальной скорости управления воздухом.

    Авиационные правила (такие как FAR и EASA) [4] [5] определяют несколько различных V MC с и требуют от инженеров-проектировщиков размера вертикального хвоста и аэродинамического управления полетом самолета, чтобы соответствовать этим правилам , Минимальная скорость управления в воздухе (V MCA ) является наиболее важной минимальной скоростью управления многодвигательного воздушного судна, поэтому V MCA просто указывается как V MC во многих авиационных правилах и руководствах по полету самолетов. , [4] [5] На указателе воздушной скорости двухмоторного самолета весом менее 6000 фунтов (2722 кг) V MCA обозначается красной радиальной линией, стандартизированной FAR 23. [4] [5]

    Большинство школ летчиков-испытателей используют несколько, более конкретные минимальные скорости управления, поскольку V MC будет меняться в зависимости от этапа полета. Другие определенные значения V MC включают минимальную скорость управления на земле (V MCG ) и минимальную скорость управления при заходе на посадку и посадке (V MCL ).Кроме того, для самолетов с четырьмя или более двигателями V MC существует для случаев, когда один или два двигателя не работают на одном крыле. На рисунке 1 показаны V MC , которые определены в соответствующих правилах гражданской авиации [4] [5] и в военных спецификациях. [12]

    Минимальная скорость управления в воздухе [править]

    Влияние угла крена на V MCA и боковое скольжение, когда левый двигатель (№ 1) не работает, а другой находится на максимальной тяге.Угол крена для нулевого бокового скольжения используется для определения размера вертикального хвоста, а также во время летных испытаний для определения V MCA в полете.

    Вертикальный хвостовой или вертикальный стабилизатор многодвигательного воздушного судна играет решающую роль в поддержании управления направлением, когда двигатель выходит из строя или не работает. Чем больше хвост, тем больше он способен обеспечить требуемую силу для противодействия асимметричному тяговому моменту рыскания. Это означает, что чем меньше хвост, тем выше будет V MCA .Тем не менее, больший хвост более дорог и труден для размещения, и сопровождается другими аэродинамическими проблемами, такими как увеличение распространенности потоков скольжения. Инженеры, проектирующие вертикальный хвост, должны принимать решение, основываясь, среди прочего, на их бюджете, весе самолета и максимальном угле крена в 5 ° (от неработающего двигателя), как указано FAR. [4] [5]

    В MCA также используется для расчета минимальной безопасной скорости взлета. [4] [5] Поэтому высокий V MCA приводит к более высокой скорости взлета, и поэтому требуются более длинные взлетно-посадочные полосы, что нежелательно для операторов аэропортов.

    Факторы, влияющие на минимальную скорость управления [править]

    Любой фактор, который влияет на баланс сил и моменты рыскания и качения после отказа двигателя, также может влиять на V MC с. При проектировании вертикального хвоста и измерении V MCA учитывается наихудший сценарий для всех факторов. Это гарантирует, что V MC , опубликованные в AFM, гарантированно безопасны.

    Более тяжелые самолеты более устойчивы и более устойчивы к крутящим моментам, и поэтому имеют более низкое значение V MCA с. [13] : 13 Продольный центр тяжести также влияет на V MCA : чем дальше от хвоста, тем ниже минимальная скорость управления, потому что руль сможет обеспечить больший момент рыскания и так легче противодействовать дисбалансу в тяге. [13] : 17 Боковой центр тяжести также оказывает влияние: чем ближе он находится в нерабочем состоянии, тем больше момент работающего двигателя и тем больше сила, которую должен прикладывать руль.Это означает, что если боковой центр тяжести сместится в сторону неработающего двигателя, самолет V MCA увеличится. [13] : 17 Тяга большинства двигателей зависит от высоты и температуры; увеличение высоты и повышение температуры уменьшают тягу. Это означает, что если температура воздуха выше, а самолет имеет большую высоту, сила действующего двигателя будет ниже, руль должен будет обеспечивать меньшее противодействующее усилие, и поэтому V MCA будет ниже. [13] : 16 Угол крена также влияет на минимальную скорость управления. Небольшой угол крена от неработающего двигателя необходим для наименьшего возможного проскальзывания и, следовательно, более низкого V MCA . Наконец, если P-фактор работающего двигателя увеличивается, то его крутящий момент увеличивается, и в результате увеличивается V MCA самолета. [13] : 15

    Другие минимальные скорости управления [править]

    Самолеты с большим количеством двигателей [править]

    Самолеты

    с четырьмя или более двигателями имеют не только V MCA (в этих условиях часто называемый V MCA1 ), где только один критический двигатель не работает, но также и V MCA2 , который применяется, когда двигатель находится внутри самолета. критический двигатель, на том же крыле, также не работает. [13] : 15 Правила гражданской авиации (FAR, CS и эквивалентные) больше не требуют определения V MCA2 , [4] [5] , хотя это все еще требуется для военных самолетов с четыре или более двигателей. [12] На турбореактивных и турбовентиляторных летательных аппаратах подвесные двигатели обычно одинаково важны. Самолеты с тремя двигателями, такие как MD-11 и BN-2 Trislander, не имеют V MCA2 ; отказавший двигатель центральной линии не влияет на V MC .

    Когда два противоположных двигателя летательного аппарата с четырьмя или более двигателями не работают, асимметрия тяги отсутствует, следовательно, нет необходимости в руле для поддержания ровного прямого полета; V MCA s не играют никакой роли. Может быть меньше мощности, доступной для поддержания полета в целом, но минимальные безопасные скорости управления остаются такими же, какими они были бы для самолета, летящего на 50% тяги на всех четырех двигателях.

    Отказ одного внутреннего двигателя из набора из четырех, имеет гораздо меньшее влияние на управляемость.Это связано с тем, что бортовой двигатель находится ближе к центру тяжести самолета, поэтому недостаток крутящего момента уменьшается. В этой ситуации, если скорость поддерживается на уровне или выше опубликованного V MCA , как определено для критического двигателя, можно поддерживать безопасное управление.

    Земля [править]

    Если двигатель выходит из строя во время руления или взлета, момент рыскания тяги заставит самолет отклониться на одну сторону на ВПП. Если воздушная скорость недостаточно высока и, следовательно, боковая сила, создаваемая рулем, не является достаточно мощной, самолет отклонится от осевой линии ВПП и может даже отклониться от ВПП. [13] : 21 Воздушная скорость, при которой воздушное судно после отказа двигателя отклоняется на 9,1 м от осевой линии ВПП, несмотря на то, что используется максимальный руль направления, но без использования рулевого управления носового колеса, является минимальной скоростью управления на земле (V MCG ). [4] [5]

    Подход и посадка [править]

    Минимальная скорость управления при заходе на посадку и посадке (V MCL ) аналогична V MCA , но конфигурация воздушного судна является конфигурацией посадки.V MCL определен как для части 23 , так и для части 25 самолета в правилах гражданской авиации. [4] [5] Однако, когда максимальная тяга выбрана для ухода на второй круг, закрылки будут выбираться вверх из позиции посадки, и V MCL больше не применяется, а V MCA делает.

    Безопасная однодвигательная скорость [править]

    Из-за рисков, присущих работе на или вблизи V MCA с асимметричной тягой, и желанию смоделировать и практиковать эти маневры при обучении и сертификации пилотов V SSE . a b c d e f g h i j k l Федеральное авиационное управление, США. a b c d e f g ч i j Европейское агентство по авиационной безопасности. «Сертификация спецификаций (CS)». "FAA P-8740-66 Flying Light Twin Safely": 6. ,

    Скорость над водой или Скорость над землей. Какой из них использовать?

    Когда дело касается скорости над водой против скорости над землей, многие из нас запутываются. Может быть, это запутанная тема. Что вы чувствуете ?

    И путаница не только в чем разница, но и где и когда они используются? Зачем нам нужно вводить скорость над водой в радаре? Почему у нас на борту допплер? И еще много подобных вопросов.

    Итак, сегодня я хочу, чтобы все эти сомнения и заблуждения раз и навсегда исчезли.Но прежде чем я начну, мне нужно, чтобы вы задали себе этот вопрос. Вы знаете ответы на вопросы, которые я задавал выше?

    Давайте проверим это. Можете ли вы сказать, что такое скорость над землей и скорость над водой в этих трех условиях?

    Состояние A: Нет ветра, нет тока, абсолютно идеальные условия. Скорость GPS корабля составляет 15 узлов.

    Условие B: Все остальные условия такие же, но теперь у нас ток 2 узла впереди. Какова будет скорость над водой и над землей в этом случае?

    Условие C: Все остальные условия такие же, но теперь у нас есть ток в 2 узла от кормы.Какова будет скорость над водой и над землей в этом случае?

    Запишите свои ответы. Отметьте галочкой ... Отметьте галочкой.

    Хорошо, надеюсь, у тебя есть ответы. Если ваши ответы для скорости над водой для всех трех условий одинаковы, скорее всего, вы получили это. Но если у вас разная скорость воды для всех трех условий, вы должны читать дальше.

    Скорость

    .. Что это ??

    Нет ничего абсолютного в этом мире. Все относительно чего-то.Скорость тоже измеряется относительно чего-то смежного. Во время поездки на поезде вы можете почувствовать увеличение скорости, когда другой поезд движется в противоположном направлении. Или когда-нибудь на железнодорожной станции, мы внезапно чувствуем, что наш поезд движется, даже когда это другой поезд, смежный с нашим, который только начал двигаться.

    Итак, какова скорость вашего поезда в этом случае. Вы можете сказать ноль, но я могу не согласиться. Зависит от того, о чем мы говорим?

    Скорость относительно станции будет равна нулю, но по отношению к другому поезду будет равна скорости этого поезда.

    Таким же образом скорость судна измеряется относительно воды или земли.

    Скорость по воде и Скорость по земле

    Скорость над водой - это расстояние, пройденное за один час относительно воды. Точно так же скорость над землей - это расстояние, пройденное за один час относительно земли. Что это значит?

    Давайте разберемся в этом и поищем ответы на наши три условия. Представьте, что ваш корабль движется с острова, а рядом с островом стоит плавающая лодка.Морские условия идеальны без ветра и течения, а GPS вашего корабля показывает скорость 15 узлов.

    За один час вы бы преодолели 15 морских миль относительно острова, а также плавучую лодку. Это потому, что лодка сохранила бы свое положение, поскольку нет ветра / течения.

    Таким образом, в условии А скорость над землей и скорость над водой будут 15 узлов.

    Теперь, как и в условии B, в остальном все то же самое, у нас впереди ток в 2 узла.В этом случае судно будет покрывать только 13 м. Миль за один час из-за неблагоприятного течения. Таким образом, при измерении с острова судно сдвинулось всего на 13 м. Миль. Таким образом, скорость над землей будет 13 узлов.

    Из-за течения в 2 узла, лодка отодвинулась бы на 2 миль от корабля. Расстояние, пройденное судном по отношению к плавающей лодке, составит 15 узлов. Так что скорость над водой все равно будет 15 узлов.

    Теперь, наконец, давайте предположим, что есть ток в 2 узла от кормы, как в условии C.В этом случае судно преодолеет 17 м. Миль в час из-за благоприятного течения. Поэтому при измерении с острова судно переместилось на 17 м. Миль. Таким образом, скорость над землей будет 17 узлов.

    Но из-за тока в 2 узла лодка должна была двигаться на 2 мили в направлении корабля. Расстояние, пройденное судном по отношению к плавающей лодке, все равно будет составлять 15 узлов. Так что скорость над водой все равно будет 15 узлов.

    Каковы были ваши ответы ??

    Интерпретация скорости сквозь воду

    Как вы могли заметить, ток не имеет ничего общего со скоростью над водой.Независимо от того, какой у вас ток, скорость над водой останется неизменной.

    Как мы можем использовать эту информацию? Посмотрим.

    Скорость по воде для предотвращения столкновений

    Если бы вы плавали на танкерах, вы бы уже знали, как много внимания уделяют проверочные проверки этому факту. Они хотят, чтобы мы использовали скорость над водой в радарах для предотвращения столкновений. Ты знаешь почему ?

    Чтобы понять это, позвольте мне привести вам ситуацию. Я знаю, что многим из нас надоели ситуации ROR во время экзаменов на компетентность, но этот был бы интересен.

    Ваше судно движется по истинному курсу в 000 градусов. Впереди у вас другое судно на курсе 180 градусов. Сильное восточное течение, и из-за этого ваше судно развивает курс 040 градусов. Другое судно делает курс 140 градусов.

    Ваш экран радара будет выглядеть примерно так.

    Если существует риск столкновения, какое действие вы предпримете и по какому правилу?

    Если вы думаете, что будете действовать в соответствии с ситуацией пересечения, вы ошибаетесь.Правила и ситуации предотвращения столкновений основаны на том, как мы видим корабль, а не на том, как он движется.

    Например, согласно ROR, Head on ситуацией является ситуация, когда вы видите корабль прямо впереди или почти прямо впереди. В этот момент вы можете увидеть как ее мачтовые фары в ряд или почти в ряд, так и оба ее боковых фары.

    Теперь просто представьте ситуацию, которую я описал. Подойдет ли определение головы по ситуации в этой ситуации? Да, это будет.

    Но проблема в том, что если вы будете следовать только радару, это даст вам ложный признак того, что ситуация пересекает ситуацию.Это потому, что радар будет показывать курс, пройденный обоими кораблями.

    Эта проблема решается с помощью скорости над водой в радаре. И именно по этой причине проверяющие компании требуют использования скорости над водой для предотвращения столкновений.

    Когда мы используем скорость над водой, такая же ситуация выглядела бы как ситуация с головой. Это потому, что когда мы используем скорость над водой, она не учитывает влияние тока на сосуд.

    Но в обоих случаях CPA и TCPA не изменились бы.Это связано с тем, что CPA и TCPA рассчитываются с учетом дальности и направления цели между двумя или более интервалами. Помните методы построения радара?

    Требуется ли скорость GPS в RADAR?

    Нет никаких сомнений, что для определения местоположения в радарах требуется GPS-канал. Но если мы должны использовать скорость над водой в радаре, тогда нам нужна скорость GPS?

    Да, мы делаем. На самом деле я встретил инспектора, который попросил поставить радар в режим ожидания. Затем они проверяют, какой источник скорости он показывает.Если он показывает скорость GPS, у них есть наблюдение, например ..

    «Судно не использовало скорость над водой при приближении к существующему порту, о чем свидетельствует экран радара в режиме ожидания».

    На мой взгляд, это действительно неверное наблюдение. Навигаторам необходимо разумно использовать как скорость над водой, так и скорость над землей. Скорость над водой требуется только для предотвращения столкновений и не обязательно для навигации.

    Используя скорость над землей, навигатор лучше осведомлен о ситуации, чем в противном случае.Например, если судно приближается к опасности, навигатор узнает об этом лучше, если у него есть скорость над землей в радаре. Это связано с тем, что при скорости над землей радар покажет, что вектор исправлен. (Вектор должен быть выбран как истинный в этом случае).

    Как вы можете видеть выше, со скоростью на воде у навигатора может сложиться впечатление, что судно движется вдали от опасности. На самом деле это может дрейфовать в сторону опасности.

    Таким образом, навигаторы должны использовать как скорость в своих интересах, так и в качестве инструмента для улучшения навигации.

    Скорость вращения двигателя как Скорость двигателя

    Как мы уже видели, ток не влияет на скорость регистрации. По этой причине при нормальной силе ветра скорость вращения очень близка к скорости двигателя.

    Частота вращения двигателя рассчитывается как расстояние между пропеллером и время. Расстояние до пропеллера получается умножением общего оборота на постоянную. Эта константа пропорциональна шагу пропеллера.

    Так

    Частота вращения двигателя = (общее число оборотов x постоянная) / время

    В нормальных условиях ветра эта частота вращения двигателя будет равна скорости над водой (или скорости, полученной из журнала).

    Если на вашем корабле это обычно не так, есть несколько важных выводов, которые можно сделать.

    1. Бревно ошибочное

    Это может быть хорошим показателем того, что ваш журнал дает ошибочные показания. Однако заключение необходимо проверить и другими способами. К ним относится сравнение со скоростью GPS в спокойную погоду без тока.

    2. Фол Халл

    Существует еще один вывод, который можно сделать из разницы в фактической частоте вращения коленчатого вала двигателя.Есть вероятность того, что корпус имеет значительный морской рост. Это повысит сопротивление корабля, а скорость корабля над водой уменьшится до уровня чистого корпуса.

    Это может дать значительную разницу в скорости двигателя и скорости над водой. Есть еще один способ подтвердить этот вывод. Если корпус загрязнен, судно может быть не в состоянии работать на оборотах NCR из-за чрезмерного крутящего момента. При работе на NCR с загрязненным корпусом весьма вероятно, что вы получите предупреждение об ограничении крутящего момента на двигателе.

    Заключение

    Скорость над водой и скорость над землей - два разных инструмента. Одно не заменяет другое. Навигатор должен в полной мере использовать эти скорости там, где они лучше всего подходят.

    Например, навигатор должен использовать скорость над водой для предотвращения столкновений. Скорость над землей должна использоваться для навигации.

    Используя скорость над водой, штурман может быть уверен в своей оценке ситуации с колрегом. Использование скорости над землей может дать ранние признаки, если корабль дрейфует навстречу опасности.

    ,

    Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.