Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

От чего масло чернеет в двигателе


Причины и следствия почернения моторного масла — DRIVE2

Многие владельцы самых различных марок автомобилей задают в автосервисах один и тот же вопрос. Они не понимают, почему у них так быстро темнеет или чернеет работающее в двигателе автомашины моторное масло.

Кто-то сразу же начинает предъявлять претензии по поводу того, что так быстро становится черной только некачественная смазка. Кто-то проявляет себя не так категорично, но беспокоится за состояние своего двигателя, переживая по поводу того, что недавно залитое автомасло чернеет буквально на глазах, при этом автовладелец может даже чувствовать запах гари.

Спорить по данному поводу практически бесполезно, поскольку причины такого потемнения смазочной жидкости могут быть самыми разными. Далеко не всегда автомасло чернеет в результате низкого качества или неисправностей мотора.

Тем не менее, подобные ситуации встречаются достаточно часто, поэтому их стоит рассмотреть более подробно. Ниже мы постараемся разобраться с тем, почему происходит потемнение масла, в результате чего оно темнеет, и какие могут быть последствия и побочные явления.

О скорости и последствиях потемнения
Причины, по которым масло может чернеть
Лучше всего начать с самого начала – непосредственно с автомобильного масла. В составе любой современной смазочной жидкости присутствует большое количество разнообразных присадок. Они используются для достижения различных целей в процессе эксплуатации автомасла. В их состав входят присадки для снижения трения, добавки, изменяющие рабочие температурные свойства автомасла, и множество других вспомогательных веществ.

Одна из таких добавок в смазочное вещество отвечает за регулирование «щелочного числа», которым обладает моторное масло. Оказывается, содержащаяся в нем щелочь является жизненно необходимым элементом. Она нейтрализует кислоты, проникающие в процессе работы в масляную систему, а также препятствует возникновению в двигателе отложений, удаляет лаковый нагар, грязь и другой мусор.

Пользуйтесь присадками в мотор
Присадки улучшают свойства смазки
В случае, когда щелочные присадки содержатся в автомасле в небольшом количестве, мотор начинает быстрее изнашиваться и засоряться разнообразными отложениями. Повышение количества таких отложений приводит к усложнению функционирования двигателя по двум основным причинам:

В местах подобных загрязнений существенно усложняется прохождение масла, что приводит к так называемому «масляному голоданию».
Происходит нарушение температурного режима работы мотора, поскольку отложения не позволяют уходить теплу. Последствия этого заключаются в локальных перегревах, засорении масляных каналов и разрушении различных элементов двигателя, таких как распределительные валы, проворот вкладышей, рокера и т.д.
Нужно заметить, что подобная ситуация может возникнуть и в случае долгого использования высокощелочного масла без замены.
С течением времени происходит старение щелочной присадки. Оно осуществляется очень быстро и ускоряется по мере засорения двигателя, в результате чего снижается качество защиты мотора от грязи.

Потемнение вполне естественно
Говоря о том, почему происходит почернение, следует уточнить несколько нюансов. Во-первых, потемневшее и почерневшее масло – это совершенно разные вещи. Кроме того, причина того, что автомасло чернеет достаточно быстро, не всегда заключается непосредственно в автомобильном двигателе или в недостаточном качестве смазки. На самом деле намного хуже, если по истечении определенного периода эксплуатации автомасло в двигателе является таким же чистым. В таком случае можно предположить наличие различных примесей в смазочном материале, делающих его просто бесполезным.

Раскрытый мотор авто
Открытый мотор авто
Говоря проще, смазка движется в моторе по замкнутому кругу. То есть масляным насосом масло закачивается из картера и прогоняется по каналам. При этом оно смазывает детали двигателя, угар выводится, а излишки снова оседают в картере. Получается, что по системе постоянно циркулирует одна и та же смазочная жидкость. Нет ничего удивительного в том, что она постепенно становится более темной.

Также следует учитывать рабочие температуры смазки в двигателе. В процессе его работы масло может разогреваться до 100-120°. Такая высокая температура не только позволяет создать смазывающий эффект, но и обеспечивает удаление нагара с элементов ДВС. Именно в результате этого смазка темнеет, специалисты называют это явление «работой масла».

Если же по прошествии длительного периода работы масло остается ничем не загрязненным, значит, в нем отсутствуют очищающие присадки. При этом все отходы, включая шлаки, примеси и нагар, оседают на элементах двигателя. В таком случае желательно запомнить данную марку масла, чтобы больше никогда его не приобретать.

Почернение – норма или нет?
Другое дело, если смазка чернеет, а не темнеет, и начинает напоминать мазут. Это можно определить с помощью масляного щупа. Если после вытирания щупа остались черные разводы, значит, в двигателе происходит горение смазки.

Подобная проблема чаще всего возникает в результате изнашивания поршневой группы. При этом излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку. В результате происходит изменение ее состава, что делает автомасло непригодным для использования. То есть в данном случае быстро чернеющее масло является своеобразным показателем наличия неисправностей ДВС, включая увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

Еще одна причина почернения может заключаться в перегреве масла в моторе. В случае частой эксплуатации двигателя при высоких оборотах и неправильно подобранной вязкости начинается закипание масла. Все содержащиеся в горячей жидкости примеси растворяются, образуя единую массу. Как результат, масло перестает быть как обычно темным, превращаясь в черное.

Необходимо сразу же осуществить замену такой смазки, поскольку у нее уже отсутствуют очищающие свойства. Тем более она может оказаться причиной неисправностей масляного насоса и прочих агрегатов.

Как происходит процесс почернения?
Почему же различные масла становятся черными в разное время? Отвечая на данный вопрос, можно рассматривать два основных фактора:

Чистота двигателя автомобиля, то есть наличие в нем веществ, которые способны загрязнять смазку.
Количество щелочных присадок, содержащихся в используемом моторном масле.
Рассмотрим более подробно, что делать с обеими причинами, по которым моторное смазочное вещество чернеет достаточно быстро. В первом случае двигатель может быть сильно загрязнен различными отложениями, скопившимися в нем в течение предыдущего периода эксплуатации. Это можно считать нормальным явлением, хотя при этом могут постепенно засоряться масляные каналы, после чего мотор может выйти из строя. В таком случае рекомендуется первым делом заменить масляный фильтр. Желательно сделать это несколько раз на протяжении всего периода отработки автомасла, пока у него сохраняются смазочные и моющие свойства. При этом в фильтре будут оседать взвешенные частицы, что будет приводить к постепенной очистке двигателя.

Чистка мотора
Промывание мотора
Очистку двигателя лучше выполнять постепенно, а не используя агрессивные присадки для отмывания мотора. Любой агрессивный компонент, попавший в смазочную систему, в случае последующего смешения с рабочей смазкой может вызвать непредсказуемые последствия. К тому же даже хорошие промывочные масла обладают намного меньшей вязкостью, чем в случае рабочих сортов автосмазок, что приводит к работе двигателя с повышением износа. Поэтому желательно заранее приобрести моторное масло и снизить протяженность сервисного пробега между заменами.

Во втором варианте смазка может довольно быстро чернеть из-за прорыва газов в картере. При этом наблюдается существенное увеличение расхода топлива и неуместный аппетит двигателя в отношении автомасла. Решением такой проблемы является, по сути, капитальный ремонт. Кроме того, частично решить проблему помогает замена поршневых колец и расточка гильз цилиндров под ремонтные размеры. Нужно отметить, что подобное решение, как и непосредственно сама проблемная ситуация, больше характерно для старых и износившихся двигателей.

В целом, следует ориентироваться по пробегу автомобиля и его общему поведению. Если масло просто чернеет с большой скоростью, но расходуется при этом в нормальных пределах, то можно попытаться чаще выполнять замену самого смазочной жидкости и дважды в течение цикла менять масляные фильтры. В таком случае дви

Если ваше моторное масло почернело, не паникуйте

Моторное масло смазывает двигатель и поглощает тепло, позволяя внутренним частям двигателя работать эффективно без перегрева. По мере старения масло начинает терять свои защитные свойства и должно быть заменено. Когда моторное масло становится черным, это не всегда означает, что изменение неизбежно. Вот как узнать, когда пора менять масло.

Янтарь, который не выдержит века

Новое моторное масло обычно янтарного и прозрачного цвета, похожее на цвет меда.Он долго не сохраняет свой первоначальный цвет, так как каждый цикл нагрева затемняет его цвет.

Тепловой цикл представляет собой каждый раз, когда ваш двигатель достигает нормальной рабочей температуры, обычно где-то чуть ниже 220 градусов по Фаренгейту, затем снова охлаждается. Каждая поездка в магазин, поездка на работу и походы домой с занятиями ваших детей означает, что ваш двигатель нагревается, а затем охлаждается. Чем больше поездок вы совершите, тем больше тепловых циклов завершит ваш двигатель.

Помимо теплового цикла, загрязняющие вещества также потемнеют моторное масло.Крошечные металлические частицы из частей двигателя вырвутся и циркулируют в масле. Пыль и грязь, поднимаемые с дороги и не улавливаемые масляным фильтром, являются еще одним фактором, способствующим потемнению масла.

Присадки Причины Чернота

Моторное масло

также содержит присадки - химические соединения, предназначенные для улучшения смазочных свойств. Современные двигатели требуют этих присадок, которые встречаются как в нефтяных, так и в синтетических маслах. Без добавок ваш двигатель выйдет из строя.С ними ваше масло будет темнеть, независимо от количества циклов нагрева и присутствующих абразивов.

Лучший способ определить, когда необходимо заменить моторное масло, связан с интервалами обслуживания, указанными в руководстве пользователя. Если ваш двигатель работает на синтетическом масле и может пройти 10 000 миль между сменами масла при нормальных условиях вождения, то ваше масло, вероятно, в порядке. Однако, если ваши привычки вождения подпадают под режим тяжелых условий эксплуатации, включая частые короткие поездки, пыльные дороги и экстремальные температуры, вам придется менять масло чаще.Опять же, обратитесь к руководству пользователя для правильной интервалы замены.

Предупреждающие знаки

Подобно тому, как моторное масло постепенно переходит из янтарного в черное, есть и другие признаки необходимости замены масла. Некоторые из этих признаков вполне могут указывать на связанную проблему.

Например, если моторное масло содержит больше, чем обычное следовое количество воды, оно будет выглядеть молочным и разбавленным, когда вы будете тянуть щуп. Капли воды, прилипшие к концу щупа, особенно проблематичны.

Это серьезная проблема, возможно, вызванная движением через паводковые воды. Если это так, не запускайте автомобиль. Как минимум, вам необходимо снять масло и масляный фильтр и промыть масляный поддон. Затем добавьте новое масло и масляный фильтр, затем пройдите на машине несколько сотен миль, прежде чем снова менять оба. Тем не менее, для давно затопленного транспортного средства, вы смотрите на полный демонтаж двигателя.

Другая проблема, которую следует рассмотреть, - это масло, которое имеет пенистый или молочный вид и кремообразный цвет.Это явный признак протечки прокладки головки блока цилиндров, что также подтверждается белым дымом, исходящим из выхлопа, или повышенным расходом охлаждающей жидкости. Выполните необходимый ремонт, а затем обработайте двигатель новым маслом и новым фильтром.

Когда ваше моторное масло почернеет, может наступить или не наступить время замены масла. Однако рекомендуется следить за цветом моторного масла, так как это может указывать на другие проблемы. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или к надежному механику.

Проверьте все химические продукты , доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из наших 17 000 отделений NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о моторном масле, поговорите с опытным экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Статьи по теме

10 знаков вашему автомобилю нужна замена масла (и / или настройка или обслуживание)

Обновлено

Моторное масло - это кровь каждого автомобиля. Двигателю необходимо масло для смазки движущихся компонентов и обеспечения их бесперебойной работы. Фактически, двигатели всех видов нуждаются в масле, чтобы функционировать. Неважно, используете ли вы мотоцикл, генератор или даже газонокосилку. Если у него есть двигатель, его нужно смазать маслом.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Двигатель заполнен частями, которые постоянно движутся и трутся друг о друга. Это постоянное трение создает тепло от всего трения. Вам нужно, чтобы масло проходило через эти движущиеся части, чтобы оно могло поглощать тепло и предотвращать перегрев.

Масло, которое в хорошем состоянии, выполняет свою задачу. Старое масло не требует замены. К счастью, просроченные симптомы замены масла легко обнаружить.

Топ-10 симптомов вашего автомобиля, нуждающихся в замене масла или настройке

Существует так много различных признаков и симптомов, которые будут отображаться и указывать на то, что вашему автомобилю требуется замена масла и, возможно, его настройка (см. Ниже для что на самом деле означает настройка).

Когда вы забираете свой автомобиль для замены масла, специалист по обслуживанию выполнит замену масла и масляного фильтра, а также осмотрит ваш автомобиль на предмет утечек и других заметных проблем, а затем даст вам дополнительные рекомендации относительно того, что, по его мнению, необходимо сделать. ,

Однако вы не всегда должны полагаться на то, что они делают это точно, потому что они не всегда могут уловить каждую проблему. Вот почему вам нужно обращать внимание на знаки, которые указывают на то, что вам также нужна какая-то настройка.

Ниже приведены 10 главных признаков того, что ваш автомобиль нуждается в замене масла и / или настройке.

# 1 - темное или грязное масло

Если вы никогда не видели чистого нового моторного масла, оно имеет ярко-янтарный цвет. Но когда масло становится старым и грязным из-за скопления в двигателе остаточных частиц, оно превращается в гораздо более темный, почти черный цвет.

Вы должны регулярно проверять состояние своего масла. Просто удалите масляный щуп и посмотрите на цвет масла на нем.Или протрите конец щупа на бумажном полотенце, чтобы получить более точный результат. Если масло темно-коричневое или черное, вам нужно заменить масло.

# 2 - тикающие или постукивающие шумы

Моторное масло стареет и изнашивается через некоторое время. Вот почему производители автомобилей рекомендуют менять масло каждые 5000 миль или около того. Если в вашем автомобиле есть старое масло, то оно, вероятно, становится грязнее и гуще.

Это затруднит эффективное смазывание компонентов вашего двигателя маслом.В результате ваш двигатель начнет издавать звуки из металла по металлу, потому что они не смазываются должным образом. Немедленно замените масло, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя, если вы проигнорируете проблему.

# 3 - запах обожженного масла

Если внутренняя часть салона вашего автомобиля начинает пахнуть сгоревшим маслом, значит, у вас возникли проблемы с маслом. Обычно это означает, что где-то есть утечка масла, из-за которой масло капает на горячие детали двигателя.

Это также означает, что в вашем двигателе, вероятно, мало масла, что приводит к его перегреву.Сразу позаботьтесь о утечке масла и залейте свежее масло.

# 4 - Выхлопной дым

Если вы живете в холодных условиях, вы привыкли видеть пары, выходящие из выхлопной трубы вашего автомобиля. Однако, если вы действительно начинаете видеть синий или серый дым, выходящий из выхлопной трубы, то, возможно, у вас утечка масла.

Это сопровождается запахом сгоревшего масла, и дым является результатом того, что в двигателе недостаточно масла для смазки его деталей из-за утечки.Итак, устраните эту утечку масла и замените масло.

# 5 - Автомобильная остановка

Если вы едете за рулем, и ваш автомобиль начинает глохнуть, у вас может быть небольшая проблема или проблема большего размера. Небольшая проблема будет, если у вас забит топливный фильтр или плохие свечи зажигания. Нечто подобное можно заменить простой настройкой. Более серьезная проблема - что-то вроде плохого топливного насоса или забитого каталитического нейтрализатора, который необходимо заменить.

# 6 - Плохая экономия топлива

Если вы заметили, что ваш бензиновый пробег не тот, что был раньше, это может означать, что вы запоздали на замену масла.По мере старения моторного масла оно постепенно сгущается и в конечном итоге превращается в вещество, похожее на осадок, если его не менять. Густое масло обеспечивает большее сопротивление движущимся частям вашего двигателя, что заставляет его работать интенсивнее и расходовать больше топлива.

Недостаточный расход газа также может быть вызван другими причинами, но если ваше масло темное и намного гуще, чем новое масло, простая замена масла поможет.

# 7 - перегрев

Если у вас недостаточно масла в двигателе или если масло не менялось в течение некоторого времени, то оно не сработает как смазка компонентов двигателя.Это заставит двигатель больше нагреваться и в конечном итоге перегреваться. Замена масла на свежее часто поможет решить проблему.

# 8 - Трудность запуска двигателя

Если вы заметили, что у вас постоянно возникают проблемы с запуском двигателя, то вам может потребоваться проверить соединения на верхней части аккумулятора на наличие коррозии и очистить их с помощью проволочной щетки. Если вашей батарее не менее нескольких лет, возможно, пришло время заменить ее.

Вы можете заметить колебания двигателя перед его запуском, в то время как индикаторы на приборной панели немного тускнеют.Очевидно, что вам нужна настройка, которая включает в себя очистку клемм и клемм аккумулятора или даже замену аккумулятора на новый.

# 9 - Предупредительные световые сигналы

Современные компьютеры и датчики в автомобилях облегчают обнаружение проблемы на раннем этапе, прежде чем она ухудшается. Если вы заметили световой индикатор на приборной панели, используйте руководство пользователя, чтобы увидеть, что означает этот свет. Предупредительные световые сигналы предупредят вас о всевозможных проблемах, таких как низкий заряд батареи, перегоревший задний фонарь, неисправность трансмиссии и т.

Некоторые более новые автомобили даже отслеживают состояние вашего масла (через датчики или установленный интервал) и сообщают вам, когда пора его менять. В некоторых случаях загорается индикатор проверки двигателя, поэтому вам нужно будет использовать сканер OBD2 для проверки конкретной проблемы или механического сканирования.

# 10 - колебание переключения

Если вы едете на автоматическом автомобиле, у вас не должно возникнуть проблем, когда ваш автомобиль переключает передачи. Но если при переключении передач возникают колебания или задержки, это может означать, что вам нужна новая трансмиссионная жидкость или фильтры.Конечно, это может означать и худшую проблему. Поэтому, если вы настроите свой автомобиль, вы, по крайней мере, обнаружите, в чем проблема.

Что такое настройка?

Мы все слышали термин «настройка» применительно к транспортным средствам. Вы можете подумать, что настройка означает замену масла и мойку лобового стекла. Но на самом деле, есть гораздо больше, чем настройка.

Настройка означает общее обслуживание, при котором различные компоненты и детали вашего автомобиля проверяются и заменяются, если они изношены.Некоторые из этих областей включают ваш топливный фильтр, клапан PCV, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания, тормоза, шланги, ремни и провода.

Сервисный персонал также проверит вашу скорость холостого хода, смесь холостого хода, датчики и время зажигания. Если какие-либо из этих областей не являются нормальными, они будут соответствующим образом скорректированы.

Когда вы берете более новый автомобиль в автосалон для выполнения обслуживания в 30 км, 50 000, 75 000, 100 км и т. Д., Многие из них по сути являются настройками, когда различные виды обслуживания выполняются в соответствии с установленным графиком изготовителем автомобиля. ,

Многие профессиональные механики смеются над термином «настройка». Это сравнимо с тем, как некоторые профессионалы в фитнес-индустрии смеются над термином «тонус». Термин «настройка» каким-то образом был создан для маркетинговых целей, но он предназначен для того, чтобы убедиться, что ваше транспортное средство находится в хорошем рабочем состоянии, и выполняется любое необходимое техническое обслуживание.

Проблемы с двигателем | HowStuffWorks

Реклама

Итак, вы выходите однажды утром, и ваш двигатель включится, но не запустится. Что может быть не так? Теперь, когда вы знаете, как работает двигатель, вы можете понять основные вещи, которые могут помешать его работе.

Могут возникнуть три фундаментальные вещи: плохая топливная смесь, недостаточная компрессия или отсутствие искры. Помимо этого, тысячи мелких вещей могут создавать проблемы, но это «большая тройка».«Основываясь на простом движке, который мы обсуждали, вот краткое изложение того, как эти проблемы влияют на ваш движок:

Неправильная топливная смесь может происходить несколькими способами:

  • У вас нет газа, поэтому двигатель получает воздух, но нет топлива.
  • Воздухозаборник может быть забит, поэтому есть топливо, но недостаточно воздуха.
  • Топливная система может подавать слишком много или слишком мало топлива в смесь, что означает, что сгорание не происходит должным образом.
  • В топливе может быть примесь (например, вода в бензобаке), которая препятствует сгоранию топлива.

Отсутствие сжатия: Если заряд воздуха и топлива не может быть сжат должным образом, процесс сгорания не будет работать так, как должен. Отсутствие сжатия может возникнуть по следующим причинам:

  • Ваши поршневые кольца изношены (что позволяет смеси воздуха и топлива просачиваться через поршень во время сжатия).
  • Впускной или выпускной клапаны не герметизированы должным образом, что снова приводит к утечке во время сжатия
  • В цилиндре есть отверстие.

Наиболее распространенное «отверстие» в цилиндре возникает, когда верх цилиндра (удерживающий клапаны и свечу зажигания и также известный как головка цилиндра ) присоединяется к самому цилиндру. Как правило, цилиндр и болт головки цилиндров вместе с тонкой прокладкой вдавливаются между ними для обеспечения хорошего уплотнения. Если прокладка выходит из строя, между цилиндром и головкой цилиндра образуются небольшие отверстия, и эти отверстия вызывают утечки.

Отсутствие искры: Искра может отсутствовать или быть слабой по нескольким причинам:

  • Если ваша свеча зажигания или провод, ведущий к ней, изношены, искра будет слабой.
  • Если провод обрезан или отсутствует, или если система, которая отправляет искру по проводу, не работает должным образом, искры не будет.
  • Если искра возникает либо слишком рано, либо слишком поздно в цикле (то есть, если момент зажигания выключен), топливо не будет зажигаться в нужный момент.

Многие другие вещи могут пойти не так. Например:

  • Если аккумулятор разряжен, вы не можете перевернуть двигатель, чтобы запустить его.
  • Если подшипники, которые позволяют коленчатому валу свободно вращаться, изношены, коленчатый вал не может вращаться, поэтому двигатель не может работать.
  • Если клапаны не открываются и не закрываются в нужное время или вообще, воздух не может попасть, а выхлоп не может выйти, поэтому двигатель не может работать.
  • Если у вас кончится масло, поршень не сможет свободно двигаться вверх и вниз в цилиндре, и двигатель закроется.

В правильно работающем двигателе все эти факторы работают нормально. Совершенство не требуется для запуска двигателя, но вы, вероятно, заметите, когда дела не идеальны.

Как видите, двигатель имеет несколько систем, которые помогают ему преобразовывать топливо в движение. Мы рассмотрим различные подсистемы, используемые в движках, в следующих нескольких разделах.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.