Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

От чего масло в двигателе темнеет


8 причин быстрого потемнения моторного мала в двигателе

Темнеет масло, значит что-то не так, думают некоторые автовладельцы. Но так ли это на самом деле? Ведь одно дело когда оно быстро почернело после замены (еще почти свежее), а другое если через пару тысяч километров пробега.

Содержание

Причин, почему так случилось, существует несколько — некачественная смазываемая жидкость, грязное состояние двигателя, долгий пробег машины без замены, переход на более качественное масло, перегрев, даже из-за плохого топлива может быть. Как понять когда быстро темнеет моторное масло это хорошо, а когда плохо? Ведь не всегда это негативное следствие и нужно переживать. Тогда обязательно обращайте внимание на дополнительные факторы и проверяйте качество масла.

Постепенное старение и потемнение — естественный процесс. Поэтому основная задача автолюбителя — разобраться, вызвано потемнение положительными или отрицательными факторами.

Темнеет масло — это нормально

Так почему темнеет масло в двигателе автомобиля? Это нормально или нет? Процесс почернения связан с тем, что среди прочих функций смазывающей жидкости есть и чистящая. В процессе эксплуатации мотора происходит сгорание топлива с появлением сложных химических соединений, состав которых во многом зависит от типа и качества топлива, но они всегда вредны для мотора. Эти остатки находятся непосредственно в двигателе (на стенках цилиндров, поршнях, кольцах и так далее).

Одна из задач масла — вычищать эти отложения с поверхности перечисленных деталей и поддерживать их в своем составе, не давая отложиться в двигателе. То есть, остатки сгорания топлива переходят в состав моторного масла, а это приводит к его естественному потемнению.

Темное масло в АКПП появляется по аналогичным причинам — вследствие очистки деталей коробки, в частности, из-за износа фрикционов. Причем, ATF имеет высокие моющие способности, поэтому и быстро темнеет. Плюс степень потемнения зависит от пробега и используемой ранее смазывающей жидкости.

Обратите внимание на разницу используемого топлива и степень потемнения моторного масла в двигателе. При сгорании дизельного топлива образуются более темные выхлопные газы, аналогично образуются и более черные отложения в двигателе. А значит, масло темнеет быстрее. Что касается двигателей, работающих на газе (метан, пропан, бутан), то тут обратная ситуация. Из-за химического состава в газе меньше грязевых отложений (как в нефтепродуктах), поэтому они выдают гораздо более чистые выхлопные газы. Соответственно, моторное масло в данном случае будет более чистым. И тогда наоборот, те кто знают что оно должно менять свой цвет, будут интересоваться почему масло не темнеет. При традиционном использовании бензина, состояние моторного масла будет где-то посередине между дизелем и газом.

Масла, рассчитанные для работы двигателя на газу темнеют не так быстро, и там возможна ситуация, когда масло будет не очень темным вплоть до замены.

Очередной немаловажный вопрос в данном контексте — через сколько километров пробега должно темнеть масло . Если масло темнеет быстро (почти сразу после его замены или при коротком пробеге) — это повод выполнить диагностику и поиск причин, о которых речь пойдет далее. Если же масло темнеет естественно, приблизительно к двум-трем тысячам километров пробега — это, скорее всего, естественный процесс потемнения, и если нет дополнительных симптомов неисправности двигателя (он стабильно работает, не «подъедает» масло), то причин для беспокойства нет.

Причины, почему темнеет масло

Описанные далее причины, из-за которых со временем появляется темное моторное масло в двигателе, разделим на две категории — положительные и отрицательные. Начнем с положительных.

Использование более качественного масла

Когда в картере находится более качественное масло, чем использовалось до этого, оно начнет быстрее темнеть, ведь оно реально начало и чистить, а не только смазывать. Известно, что у разных производителей составы могут отличатся не только базой масла, но и количеством моющих присадок (не говоря уже и про разные типы) Поэтому если была произведена замена, то в качественном масле будет находиться больше вымытых отложений (а значит, оно будет темнее), чем в том, что было ранее.

На таком масле можно ездить, однако нужно внимательно следить за его состоянием с помощью щупа. Если оно по виду однородно вязкое и однородно грязное — значит, процесс очистки идет нормально. Однако выполнить замену смазывающей жидкости имеет смысл немного раньше, чем это положено по регламенту.

Естественное потемнение

То есть, использование действительно качественного масла. Как было описано выше, если масло потемнело не скачкообразно, а меняет свой цвет постепенно — значит, все в порядке, и оно просто выполняет свою работу по очистке элементов двигателя от продуктов нагара и окисления, и при этом держит их во взвеси (в перемещаемом объеме).

Своевременная замена масла обеспечивает надежную защиту элементов двигателя от трения, перегрева, чрезмерного износа. А в долгосрочной перспективе препятствует «масложору».

Более-менее качественное масло становится почти черным (но не густым) приблизительно к 2…3 тысячам километров пробега. Если масло не очень качественное, то оно почернеет где-то к 800…1000 километров пробега или же наоборот даже после 3 тыс км будет оставаться светлым (когда не имеет чистящих свойств). Это справедливо для бензиновых двигателей. Что касается дизелей, то у них масло чернеет приблизительно в два раза быстрее, то есть, на некоторых моторах оно может быть темным уже при пробеге в тысячу километров.

Еще один интересный факт заключается в том, что масло в двигателе будет темнеть быстрее в случае, если силовой агрегат недавно прошел капитальный ремонт. В данном случае потемнение вызвано большим количеством металлической стружки, образующейся в результате взаимодействия трущихся пар. После «капиталки» рекомендуется менять масло раньше положенного по регламенту срока.

Высокое значение зольности и малое TBN

Сульфатная зольность моторного масла — это показатель для определения присадок, в состав которых входят органические соединения металлов (в частности, входящих в их состав солей цинка, калия, магния, кальция, бария, натрия и других элементов). Простыми словами, этот показатель характеризует количество несгораемых элементов при угаре и моющие способности масла. Сульфатная зольность в данном контексте интересна тем, что она прямо пропорциональна щелочному числу (TBN).

Зачастую в эксплуатационных характеристиках масел (на канистрах или в описании в магазине) можно найти информацию о значении сульфатной зольности и/или щелочного числа. И вот чем они выше — тем более высокими моющими способностями обладает смазывающая жидкость, а значит, и более темным масло будет в процессе эксплуатации. И наоборот, чем эти значения ниже — тем оно будет прозрачнее.

Поэтому причиной потемнения масла может быть и высокое значение зольности. Но эти значения выбираются и рекомендуются автопроизводителем для конкретного мотора. Обратите внимание, что масла с низким щелочным числом требуют более частой замены, приблизительно через каждые 6…7 тысяч километров пробега. Они очень чувствительны к качеству топлива и быстрее теряют свои свойства.

Теперь перейдем к негативным причинам, то есть, таким, от которых стоит избавляться.

Подделка

В картер залито поддельное масло. К сожалению, в настоящее время эта проблема весьма актуальна, ведь практически на все популярные марки масел подпольно выпускают подделки. Естественно, что их продукция имеет очень плохое качество, не выполняет возложенных на нее функций, и в том числе, быстро темнеет. Такое масло нужно как можно быстрее заменить на оригинальное. Желательно предварительно промыв двигатель.

Сюда же можно отнести и случай, когда автовладелец покупает некачественное масло какой-то малоизвестной торговой марки по низкой или средней цене. Такие составы зачастую имеют невысокие эксплуатационные характеристики, и как следствие, быстро теряют их, что выражается, в том числе, и в их быстром потемнении.

Попадание продуктов сгорания в масло

В этом случае масло начинает быстро окисляться, теряет свои эксплуатационные свойства, и в том числе, меняет свой цвет на более темный. Основная причина здесь — разгерметизация, а она, в свою очередь, может быть вызвана разными причинами — пробитием прокладки головки блока цилиндров, повреждением маслосъемных колец и так далее. Также в масло может попадать бензин, он разжижает его и меняет его цвет. Если имеет место ослабленность маслосъемных колец поршня, то возникает ситуация, когда масло, оставаясь на стенках цилиндров, сгорает вместе с топливом. В этом случае масло также будет чернеть. Как правило, при этом наблюдается чрезмерный расход смазывающей жидкости.

В любом случае нужно выполнить ревизию двигателя самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис. Если имеет место неисправность движка, то в рамках данной статьи невозможно однозначно ответить на вопрос, почему темнеет масло в моторе.

Попадание картерных газов обратно в двигатель

При неисправной системе вентиляции картерных газов последние могут попасть опять в двигатель и иметь контакт со смазывающей жидкостью. Из-за этого она быстрее окисляется, теряет свои эксплуатационные свойства и темнеет. И чем больше газов попадает в двигатель — тем быстрее происходит упомянутый процесс.

Некачественное топливо

Поскольку основной причиной потемнения масла является продукты сжигания бензина/солярки, то состав топлива в данном случае очень важен. Чем чище топливо (выполнено по более высокому стандарту, не имеет дополнительных примесей), тем менее темными будут продукты его сгорания, а значит, и менее темным будет моторное масло. Поэтому старайтесь заливать в бак хорошее топливо, это не только повысит мощность двигателя, но и убережет его от чрезмерного износа, а также повысит ресурс моторного масла.

Существует мнение, что в странах СНГ много примесей имеет только солярка, однако на самом деле это не так. Бензин также повсеместно некачественный. Убедиться в этом можно, просто воспламенив его и посмотрев на цвет исходящего дыма.

Перегрев масла

Если двигатель долго или постоянно работает в тяжелых условиях (при высокой окружающей температуре, при плохой вентиляции, при высоких оборотах/нагрузках), то его температура естественным образом будет очень высока. И как следствие, используемого масла тоже. В таких условиях смазывающая жидкость будет буквально «поджариваться» и чернеть. И это тем более актуально, чем, во-первых, старее масло (был совершен большой пробег на нем), а во-вторых, ниже его уровень в картере.

В самых худших случаях смазывающая жидкость может превратиться в тяжелых условиях в некое подобие мазута, а это может привести к очень печальным последствиям вплоть до капитального ремонта двигателя. Поэтому нужно стараться не эксплуатировать двигатель постоянно при критических нагрузках, либо же выбирать масла с соответствующими эксплуатационными характеристиками (вязкость, допуски и так далее). Кстати, неправильный выбор вязкости масла (очень густое или наоборот очень жидкое) также зачастую может привести к перегреву двигателя в целом и масла в частности.

Итог

Если масло темнеет постепенно, и при этом двигатель работает в штатном режиме — причин волноваться нет. В нормальных условиях масла темнеет приблизительно через две тысячи километров пробега. Потом оно начинает чернеть и густеть. Если же смазывающая жидкость приобрела темный оттенок очень быстро (через пробег в 300…500, может, до тысячи километров пробега для бензинового движка, в некоторых случаях может даже сразу после замены), то это повод задуматься и выполнить диагностику двигателя. Если ваша машина ездит на газе — то масло обычно прозрачное даже при значительном пробеге (однако менять его нужно все равно по регламенту, несмотря на прозрачность).

Что делать если темнеет масло в двигателе

Ответ на вопрос «что делать?» зависит от причины потемнения. Перечислим общие рекомендации на основании упомянутых выше причин и методы профилактики этого явления. То есть, какие действия предпринять чтобы потемнение было естественным, а не “патологией”.

Первое. Покупать оригинальное качественное моторное масло. Выбор масла связан с учетом большого количества факторов. Старайтесь делать покупки в проверенных магазинах. В настоящее время набирает обороты тенденция, когда популярные производители смазывающих жидкостей защищают свою продукцию в режиме онлайн. То есть, подлинность канистры с маслом можно проверить с помощью смартфона, подключенного к интернету.

Второе. Регулярно следить за состоянием двигателя вашего автомобиля. Контролировать функционирование элементов цилиндро-поршневой группы, маслосъемных колец, прокладок, сальников, одним словом, не допускать смешивания топлива и масла в нем.

Третье. Регулярно менять масло двигателя. В идеале нужно это делать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Обычно указывается соответствующее значение в 10…15 тысяч километров пробега. Однако в данном случае лучше судить по моточасам. Приблизительно через 250…300 часов работы двигателя присадка, отвечающая за содержание в себе темных осадков, перестает работать, и отложения начинают оседать внутри. Если при проверке состояния смазывающей жидкости было обнаружено, что в ее составе есть нагар и/или твердые частички, то лучше выполнить замену как можно быстрее. В некоторых случаях имеет смысл промыть двигатель специальными составами. Как показывает практика, при неспешной езде в мегаполисе (особенно при многочисленных пробках) менять масло имеет смысл уже при 7…9 тысячах километров пробега.

Четвертое. Постоянно проверять уровень масла в картере двигателя с помощью щупа, не допускать падения его значения ниже отметки MIN (но и переизбыток масла также вреден). Аналогично при активизации на приборной панели сигнальной лампы о снижении давления масла, нужно не откладывая проверить его уровень и при необходимости долить смазывающую жидкость.

Пятое. Пользоваться тем маслом, которое предписал производитель автомобиля. Это касается как значений вязкости, так и других эксплуатационных характеристик, в частности, допуски автопроизводителя, стандарты по API, ACEA и так далее.

Шестое. При переходе на более качественное масло (с большим количеством, в том числе, моющих присадок) имеет смысл воспользоваться промывкой двигателя. Однако этого не рекомендуется делать, если двигатель имеет большой пробег и в нем постоянно использовалось не очень качественное масло. В этом случае существует риск, что моющие присадки новой смазывающей жидкости удалят накоксование с различных мест выработки трущихся деталей и/или микротрещин масляной системы, а это приведет к ее разгерметизации, утечке масла и падении компрессии.

Двигатель с большим пробегом может убить не только промывка, но и применение масла с большим количеством моющих присадок, особенно если до этого была залита некачественная смазывающая жидкость.

Седьмое. Вовремя меняйте масляный фильтр. Его обязательная замена выполняется при смене масла. Однако на многих машинах регламентом предписано менять соответствующий фильтр гораздо чаще. Ознакомьтесь с этой информацией в мануале вашей машины и следуйте приведенным там рекомендациям.

Восьмое. Старайтесь заливать в бак хорошее топливо, то есть, заправляться на проверенных заправках, и наоборот, не заливать в машину всякий суррогат, который зачастую можно встретить в продаже по низким ценам.

Девятое. Не эксплуатируйте двигатель при чрезмерных нагрузках и/или больших оборотах. Если нужно пользоваться машиной при большой температуре окружающего воздуха — необходимо обеспечить нормальную работу системы вентиляции мотора, а также подобрать масло с соответствующими характеристиками (вязкость и температурные допуски).

Десятое. Постоянно следите за исправным состоянием системы вентиляции картерных газов. Не допускайте их попадания обратно в двигатель. При возникновении подозрений о соответствующей неисправности нужно сразу же выполнить ревизию, а при необходимости — ремонт.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Проблемы с двигателем | HowStuffWorks

Реклама

Итак, вы выходите однажды утром, и ваш двигатель включится, но не запустится. Что может быть не так? Теперь, когда вы знаете, как работает двигатель, вы можете понять основные вещи, которые могут помешать его работе.

Могут возникнуть три фундаментальные вещи: плохая топливная смесь, недостаточная компрессия или отсутствие искры. Помимо этого, тысячи мелких вещей могут создавать проблемы, но это «большая тройка».«Основываясь на простом движке, который мы обсуждали, вот краткое изложение того, как эти проблемы влияют на ваш движок:

Неправильная топливная смесь может происходить несколькими способами:

  • У вас нет газа, поэтому двигатель получает воздух, но нет топлива.
  • Воздухозаборник может быть забит, поэтому есть топливо, но недостаточно воздуха.
  • Топливная система может подавать слишком много или слишком мало топлива в смесь, что означает, что сгорание не происходит должным образом.
  • В топливе может быть примесь (например, вода в бензобаке), которая препятствует сгоранию топлива.

Отсутствие сжатия: Если заряд воздуха и топлива не может быть сжат должным образом, процесс сгорания не будет работать так, как должен. Отсутствие сжатия может возникнуть по следующим причинам:

  • Ваши поршневые кольца изношены (что позволяет смеси воздуха и топлива просачиваться через поршень во время сжатия).
  • Впускной или выпускной клапаны не герметизированы должным образом, что снова приводит к утечке во время сжатия.
  • В цилиндре есть отверстие.

Наиболее распространенное «отверстие» в цилиндре возникает, когда верх цилиндра (удерживающий клапаны и свечу зажигания и также известный как головка цилиндра ) присоединяется к самому цилиндру. Как правило, цилиндр и болт головки цилиндров вместе с тонкой прокладкой вдавливаются между ними для обеспечения хорошего уплотнения. Если прокладка выходит из строя, между цилиндром и головкой цилиндра образуются небольшие отверстия, и эти отверстия вызывают утечки.

Отсутствие искры: Искра может отсутствовать или быть слабой по нескольким причинам:

  • Если ваша свеча зажигания или провод, ведущий к ней, изношены, искра будет слабой.
  • Если провод обрезан или отсутствует, или если система, которая отправляет искру по проводу, не работает должным образом, искры не будет.
  • Если искра возникает либо слишком рано, либо слишком поздно в цикле (то есть, если момент зажигания выключен), топливо не будет зажигаться в нужный момент.

Многие другие вещи могут пойти не так. Например:

  • Если аккумулятор разряжен, вы не можете перевернуть двигатель, чтобы запустить его.
  • Если подшипники, которые позволяют коленчатому валу свободно вращаться, изношены, коленчатый вал не может вращаться, поэтому двигатель не может работать.
  • Если клапаны не открываются и не закрываются в нужное время или вообще, воздух не может попасть, а выхлоп не может выйти, поэтому двигатель не может работать.
  • Если у вас кончится масло, поршень не сможет свободно двигаться вверх и вниз в цилиндре, и двигатель закроется.

В правильно работающем двигателе все эти факторы работают нормально. Совершенство не требуется для запуска двигателя, но вы, вероятно, заметите, когда дела не идеальны.

Как видите, двигатель имеет несколько систем, которые помогают ему преобразовывать топливо в движение. Мы рассмотрим различные подсистемы, используемые в движках, в следующих нескольких разделах.

,

Как проверить масло за 8 простых шагов

Проверка моторного масла вашего автомобиля - это быстрый и простой проект технического обслуживания, который может сделать почти любой водитель. Даже если вы не справляетесь с задачей замены собственного моторного масла, есть вероятность, что вы сможете проверить его самостоятельно. Большинство моделей должны менять масло каждые три месяца или три тысячи миль. Между регулярными заменами масла вы можете проверить уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что он не стал слишком низким или грязным.

  • 1

    Найдите безворсовую тряпку

    Найдите безворсовую тряпку или обрывок старой ткани для использования при проверке масла. Старая футболка обычно отлично работает.

  • 2

    Прочитайте руководство по эксплуатации

    Если вы крайне незнакомы с тем, что находится под капотом вашего автомобиля, вы найдете подробное описание того, где находится щуп, в руководстве вашего владельца.

  • 3

    Разогрей свой автомобиль

    Лучше всего проверять масло, пока оно теплое.Прекрасное время, чтобы проверить ваше масло после короткой поездки на местный рынок или вокруг вашего района.

  • 4

    Выключите автомобиль

    Убедитесь, что вы выключили автомобиль, прежде чем начинать процесс проверки его масла.

  • 5

    Сдвиньте капот

    Потяните за ручку, расположенную внутри вашего автомобиля, обычно сбоку от двери со стороны водителя, и нажмите на рычаг, расположенный под центром капота. Убедитесь, что капот вашего автомобиля надежно закреплен.

    Нет смысла чувствовать смущение, если вы не знаете, как открыть капюшон. Проверьте это короткое видео для подсказки:

  • 6

    Найдите щуп

    На большинстве моделей щуп расположен на левой стороне двигателя. Щуп обычно имеет желтую или оранжевую круглую ручку, которая хорошо видна. Когда вы потянете эту ручку, длинный кусок металла выскользнет из двигателя.


    Крышка измерительного щупа обычно желтого цвета

  • 7

    Очистите и снова установите щуп

    После того, как вы найдете и удалите щуп, протрите его тряпкой и задвиньте обратно.Убедитесь, что щуп полностью вставлен.

  • 8

    Снимите щуп и осмотрите

    Затем снова снимите щуп. Посмотрите на конец щупа. Некоторые модели будут иметь линию, помеченную как «полная», в то время как другие будут иметь текстурированную область, которая представляет емкость масляного поддона. Масло станет янтарного цвета. Должно быть достаточно легко определить уровень масла, посмотрев на щуп.


    Низкий уровень масла, как на рисунке, приведет к серьезным повреждениям двигателя.

  • Нормальный уровень масла

    Если щуп показывает, что уровень масла в норме, вставьте его снова.

    Низкий уровень масла или грязное масло

    Если щуп показывает, что уровень масла низкий, коснитесь конца щупа двумя пальцами и почувствуйте текстуру масла. Если масло чистое, вы можете добавить новое масло с помощью воронки. Если масло песчаное, необходимо как можно скорее заменить масло.


    Масло на картинке выглядит черным и зернистым, самое время его заменить.

    Проверка уровня масла в вашем автомобиле - простая задача, выполнение которой занимает всего несколько минут.Знание того, как проверять свое масло, позволит вам убедиться, что ваш двигатель правильно смазывается.

    5 Признаки неправильного моторного масла в вашем автомобиле (стоит ли вам волноваться?)

    Обновлено

    Моторное масло является источником жизненной силы двигателя вашего автомобиля. Без этого автомобили просто не будут функционировать. Моторное масло защищает ваш двигатель, смазывая детали, что, в свою очередь, сводит к минимуму нагрев и трение; два главных врага компонентов двигателя.

    Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

    Поскольку масло разлагается и загрязняется при нормальном использовании, очень важно соблюдать рекомендованный производителем автомобиля интервал замены масла и заменить масло на правильный тип.Но что произойдет, если вы заправите в машину не то масло?

    Классификация моторного масла

    В США Американский институт нефти (API) устанавливает стандарты для измерения характеристик моторного масла для легковых автомобилей. Со временем масло, необходимое для транспортных средств, изменилось.

    Автомобили 1920-х, 1950-х, 1970-х и т. Д. Требуют моторного масла другого состава. Поэтому существуют различные классификации моторных масел, которые, вероятно, будут создаваться в будущем.

    Бензиновые двигатели

    Текущий класс обслуживания для современных автомобилей с бензиновым двигателем - «SN PLUS», который был представлен в 2018 году.

    Для новых автомобилей (2019 и новее - в зависимости от того, когда вы читаете это), вы хотите убедиться, что Моторное масло, которое вы приобретаете, имеет эту классификацию, отмеченную на изображении «API Donut» (см. примеры ниже), которое видно на всех бутылках моторного масла.

    Для более старых автомобилей (2018 и старше) вы также можете использовать моторное масло с классификацией «SN PLUS», но вы также можете использовать более старые классификации в зависимости от того, когда был построен ваш автомобиль.В таблице ниже приведены эти классификации.

    Категория Модельный год Статус
    SN PLUS Используется в бензиновых двигателях современных автомобилей и старше. Текущий
    SN Используется в бензиновых двигателях для автомобилей, выпущенных в 2018 году и старше. Текущий
    SM Используется в бензиновых двигателях для автомобилей 2011 года выпуска и старше. Текущий
    SL Используется в бензиновых двигателях для автомобилей, выпущенных в 2004 году и старше. Текущий
    SJ Используется в бензиновых двигателях для автомобилей 2001 года выпуска и старше. Текущий
    SH Не использовать в автомобилях, построенных после 1996 года. Устаревшие
    SG Не использовать в автомобилях, построенных после 1993 года. Устаревшие
    SF Не используйте в автомобилях, построенных после 1988 года. Устаревшие
    SE Не используйте в автомобилях, построенных после 1979 года. Устаревшие
    SD Не использовать в автомобилях, построенных после 1971 года. Устаревшие
    SC Не использовать в автомобилях, построенных после 1967 года. Устаревшие
    SB Не используйте в автомобилях, построенных после 1951 года. Устаревшие
    SA Не используйте в автомобилях, построенных после 1930 года. Устаревшие

    Из-за этого все масло, которое вы покупаете в настоящем должен быть равен или лучше, чем предыдущие стандарты, такие как SG, SF, SJ, SL и SM.Проверьте руководство своего владельца, чтобы найти подходящее масло для вашего автомобиля, и как минимум 2 точные всесезонные характеристики, которые соответствуют двигателю вашего автомобиля.

    Не просто ищите торговую марку при выборе масла. В вашем руководстве следует рекомендовать масло, для которого есть такое требование, как «соответствует стандарту SN API».

    Дизельные двигатели

    Автомобили с дизельными двигателями имеют свои собственные классификации моторных масел. Типы гораздо более запутанные, но Американский институт нефти хорошо объясняет здесь.Пока вы будете следовать тому, что написано в руководстве к вашему автомобилю или грузовику, у вас все будет хорошо.

    Вязкость масла

    Моторное масло в автомобильных двигателях должно функционировать при различных температурах и давлениях. Например, транспортные средства должны выдерживать холодную погоду зимой и жаркую погоду летом.

    Масло тяжелее течет на холоде, а летом легче течет. И если над этим вы буксируете тяжелый груз, это еще больше работы для масла. Это сопротивление потоку расчета называется вязкостью.

    Числовые коды этих стандартов определены Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). Примеры вязкости моторного масла включают: 5W-20, 10W-30 и 20W-50.

    Низкие температуры

    Первое число , за которым следует буква «W» в вязкости масла, указывает, насколько густое масло при низких температурах. Буква W означает зиму. Чем ниже число, тем тоньше масло.

    Поскольку более жидкое масло течет лучше, чем более толстое масло при низких температурах, эксплуатация масла 5W-20 будет намного лучше зимой в Мичигане, чем что-то вроде 20W-50.

    Высокие температуры

    Второй номер по вязкости масла указывает, насколько густое масло при нормальной рабочей температуре. Чем выше число, тем гуще масло.

    Более густое масло защищает детали двигателя лучше, чем более тонкое масло в тяжелых условиях. Например, если вы едете в Аризоне в середине лета, моторное масло 20W-50 защитит ваш двигатель лучше, чем вязкость 5W-20.

    Конечно, вы всегда должны следовать рекомендациям производителя относительно того, какую вязкость масла следует использовать в вашем автомобиле.Слишком тонкий уровень масла может привести к недостаточной защите. Слишком густая нефть может засорить проходы (как в случае с DTC P0014).

    Теперь, когда вы должны иметь приличное представление об основах моторного масла, вот несколько симптомов, которые вы можете увидеть, если случайно залили неправильное масло в свой автомобиль.

    Неправильное масло в автомобиле Симптомы

    # 1 - Трудно запустить в холодную погоду

    Если холодная вязкость вашего масла слишком высокая (масло слишком густое), то, возможно, вы не сможете запустить свое масло машина в очень холодных температурах.В этом случае масло слишком густое, чтобы правильно смазывать все движущиеся части, и это вызывает избыточное сопротивление при запуске автомобиля.

    # 2 - Утечки масла

    Если вы используете синтетическое масло на старом автомобиле или автомобиле с большим пробегом, у вас могут начаться небольшие утечки масла, которых вы бы не получили, если бы использовали обычное моторное масло.

    Это просто из-за различных характеристик потока, которые есть у синтетических масел, которых нет у обычных масел. Это позволяет маслу продавливаться через более узкие области, чем обычное масло.

    Хотя использование синтетического масла в этих случаях не обязательно приведет к повреждению, вы можете заметить капли масла на полу в гараже или жгучий запах во время вождения. Поскольку это масло медленно течет, вы хотите уделять дополнительное внимание уровню масла и доливать его при необходимости.

    Рекомендуется вернуться к обычному маслу при следующей замене масла. Некоторые автомобили просто не справляются с синтетическими маслами.

    # 3 - запах горящего масла

    Если горячая вязкость моторного масла недостаточно высока, масло может начать разрушаться в экстремальных (горячих) условиях и не будет смазывать компоненты двигатель правильно.

    Это приведет к сжиганию масла. Со временем это может привести к долговременному повреждению двигателя из-за избыточного трения между металлическими компонентами.

    Вы также можете почувствовать запах горящего масла из-за использования синтетического масла, и оно протекает, как указано выше.

    # 4 - Плохая экономия топлива

    Если вы используете слишком густое моторное масло для таких условий, ваш расход топлива, скорее всего, пострадает. Это связано с тем, что более густое масло повышает сопротивление движущимся частям, таким как поршни.Пока ваш двигатель будет защищен, он будет за счет более частых поездок на заправку.

    Переключение на немного более тонкое масло (например, от 20w-50 до 10w-30) должно помочь в этой ситуации.

    # 5 - Тиканье двигателя в холодную погоду

    Если вы используете слишком мало моторного масла для условий, вы можете услышать тиканье двигателя. Обычно он будет самым громким сразу после запуска и постепенно снижается после небольшой поездки.

    Это происходит потому, что неправильный вес моторного масла может плохо покрывать и смазывать все компоненты двигателя. То, что вы слышите, это металлические компоненты, такие как клапаны и толкатели клапанов, ударяющиеся о другие металлы. Временное переключение на другую вязкость масла может решить проблему.

    Смешивание синтетического масла с обычным моторным маслом

    Если вы случайно добавили обычное моторное масло в синтетическое моторное масло (или наоборот) в свой двигатель, вам не о чем беспокоиться.

    Единственная причина, по которой вы не хотите этого делать, заключается в том, что синтетическое моторное масло дорого стоит, и, смешивая два типа, вы просто не получаете преимуществ синтетических свойств, поскольку обычное масло компрометирует эти преимущества.

    При следующей замене масла просто выберите один тип масла вместо другого. Не смешивайте их.

    Смешивание различных весов масла

    Стоит ли беспокоиться, если вы случайно добавите более жидкое масло (например, 20w-50) к более жидкому маслу (то есть: 10w-30), которое уже находится в двигателе? В большинстве случаев у вас все будет хорошо.

    Смешивание вязкости масла просто смешивает два веса. Вы просто не хотите уходить слишком далеко от той вязкости масла, которую рекомендует использовать производитель автомобилей.

    Смешивание разных марок масла

    Хотя смешивать масла разных марок (например, Valvoline, Castrol, Mobil 1, Amsoil и т. Д.) Не рекомендуется, это не приведет к повреждению двигателя. Что важнее, так это придерживаться той же вязкости масла.

    Так как разные марки моторных масел имеют немного разные присадки, вы можете отрицать преимущества одной присадки, потому что разбавляете ее маркой, в которой такой присадки нет.Это не имеет большого значения, но когда вам нужна следующая замена масла, придерживайтесь одной марки масла.

    Чтобы избежать каких-либо проблем

    Если вы все еще не уверены, какой тип масла, вязкость или вес вам следует использовать, обратитесь к руководству пользователя. Ваш производитель автомобилей, безусловно, лучший ресурс для определения лучшего моторного масла для вашего автомобиля.

    Если вы живете в очень жарком или холодном климате, вам, возможно, придется использовать немного более густое или более жидкое масло, но для большинства владельцев придерживайтесь того, что рекомендуется.


    Смотрите также


    avtovalik.ru © 2013-2020