Параметры двигателя ваз 2110 при диагностике как должно быть
Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ. — DRIVE2
Привет всем!
Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.
Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.
1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1, январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.
1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.
2. Двигатель работает на холостом ходу.
2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.
2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.
2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.
2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.
2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.
2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.
2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.
Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.
Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3
Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2
Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2
Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7
Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7
Жигули Ваз 2107, блок управления М73
Двигатель Ваз 21124, блок управления М73
Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73
Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74
Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7
И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.
замена и диагностика своими руками
Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 производится при их полном неисправности. Резиновые детали теряют эластичность, под воздействием агрессивной среды они растрескиваются и становятся непригодными для использования. Металлические элементы подушек трудно повредить, но они все равно могут деформироваться, например, при ударе. Дизайн подушек примерно такой же, как и у сайлентблока, отличается только форма.
Особенности конструкции
Использование резиновых опор на кузове. Автомобиль не передает вибрации от двигателя. Но есть еще одна цель - только подушки удерживают мотор. Поэтому, прежде чем снимать двигатель, необходимо снять подушки. Конструкция проста, стоимость продукта относительно невелика. В целом, на автомобилях десятого семейства три или четыре точки опоры зависят от типа установленного двигателя. На восьмиклапанных двигателях есть только одна подушка - передняя.Два других находятся на картере коробки передач. Чтобы двигатель был максимально жестким, автомобилисты устанавливают дополнительную подушку на стороне генератора.
Подготовка к диагностике
Перед заменой подушек двигателя ВАЗ-2110 их необходимо проверить. Очень часто стук и вибрация не возникают из-за выхода из строя резиновых изделий. Чтобы проверить их, выполните следующие действия:
- Установите автомобиль на опорах.
- Под поддоном установите домкрат, поверх него небольшой кусочек деревянной рейки или планку.Поднимите домкрат, пока подушки не освободятся от силы тяжести двигателя.
- Провести диагностику всех подушек, оценить состояние болтов. Если нить оборвана, восстановите ее или сделайте новую побольше.
Диагностика подушек
Теперь, когда двигатель свободно подвешен, вы можете приступить к диагностике:
- Визуально оцените состояние резиновых и металлических деталей. На них не должно быть трещин.
- Резиновая часть не должна отделяться от металлической части.
- Проверьте игру (бесплатная игра). Болты крепления должны быть затянуты до упора.
Если вы не определили неисправность, то заменить подушку не имеет смысла - вибрация и стук появляются по другой причине. После завершения диагностики необходимо смазать подушки защитным устройством и опустить мотор. Всегда затягивайте все винтовые соединения.
Замена подушек на 8-клапанных двигателях
Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 с 8-клапанными двигателями производится следующим образом:
- Отвинтите верхнюю гайку.
- А также болты, которые крепят подушку к кронштейну.
- Закрутите болты под аркой. С их помощью кронштейн крепится к лонжерону.
- Демонтируйте кронштейн и установите новую подушку. Соберите в обратном порядке.
Замена левой подушки безопасности двигателя ВАЗ-2110 еще проще - открутите верхнюю гайку и опустите двигатель на опору. Затем снимите верхнюю шайбу с опоры. Только сняв шайбу и выкрутив все крепежные болты, вы можете заменить переднюю подушку двигателя.
Чтобы разобрать заднюю опору, необходимо открутить ключ на 17 двумя болтами, с помощью которых он крепится к корпусу. Рекомендуется предварительно обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40. Под двигателем необходимо установить домкрат и слегка приподнять его. Откручиваем бол
.диагностика и ремонт своими руками
Разработан модуль зажигания ВАЗ-2110 для подачи высокого напряжения на свечи. Это один из важнейших элементов, его выход из строя нарушает работу двигателя. С помощью этого устройства сигнал, поступающий от электронного блока управления, увеличивается - напряжение около 30 кВ. Из-за того, что модуль зажигания находится в моторном отсеке и постоянно подвергается воздействию тепла, пыли и воды, он вылетает. Самые уязвимые узлы - это полупроводниковые элементы.
Особенности конструкции
Если вы знакомы с автомобильными системами, вы сможете провести параллели между катушкой высокого напряжения и модулем зажигания ВАЗ-2110. Неисправности этого устройства показываются аналогичным образом. Фактически это симбиоз высоковольтной катушки и выключателя. Конструкция включает в себя следующее:
1. Для генерации импульсов высокого напряжения, необходимых для зажигания горючей смеси с помощью свечей, имеются две катушки.
2. Двухканальный переключатель электропроводящих элементов.
Устройство может неожиданно выйти из строя. Несмотря на то, что в автомобиле установлена система самодиагностики, сигнальная лампа на приборной панели Check Engine не загорится. Обычно выходит из строя один из каналов выключателя, это проявляется в нестабильной работе двигателя, иногда он останавливается.
Типичная неисправность модуля
Если есть хотя бы небольшое знание электроники и мультиметра, вы можете диагностировать и локализовать проблему.Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет немного времени, но избавит вас от приобретения дорогого хозяина. Обратите внимание, что иногда есть расы, которые исчезают со временем.
Рекомендовано
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много...
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.
Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...
В микроконтроллере ошибки останутся, поэтому их можно будет рассмотреть с помощью специальных тестеров. Но, как показывает практика, в тот момент, когда неисправности не проявляются, тестер не может идентифицировать коды ошибок, которые были ранее, но затем исчезли. Очень распространенной причиной аварий является попадание грязи на контакты, плохой корпус крепежа, отсутствие массы, наличие электрических помех.
Снятие модуля зажигания
Для выполнения ремонта модуля зажигания ВАЗ-2110 его необходимо снять.Сначала проверьте, есть ли высокое напряжение на всех контактах. Наиболее распространенной неисправностью является отсутствие искры во втором и третьем цилиндрах. Если слегка нажать на заднюю часть корпуса, двигатель может начать работать в обычном режиме. Только не долго. Для вывода необходимо:
1. Отсоединить заземление от аккумулятора.
2. Снимите декоративную крышку, закрывающую головку устройства, если таковая имеется.
3. Снимите все высоковольтные провода.
4. Отсоединить все провода, идущие к модулю зажигания.Белые кольца обозначают нумерацию всех проводов. На устройстве имеется обозначение номеров цилиндров.
5. Отсоедините разъем от устройства.
6. Открутите три крепежные гайки.
Вот и все, модуль зажигания ВАЗ-2110 очищен и вы можете приступить к его ремонту.
Как восстановить
Открыв алюминиевую пластину, вы обнаружите печатную плату небольшого размера, в которую входят активные ингредиенты. Он покрыт прозрачным силиконом.Это должно быть удалено, поскольку это будет мешать ремонту. Обратите внимание на те провода, которые соединяют плату и контакты разъема. Они алюминиевые, и этот металл подвергается разрушению гораздо быстрее, чем медь. Все эти провода необходимо заменить. Некоторые автомобилисты, занимающиеся ремонтом модулей, используют провода, которые используются в мышах для персональных компьютеров. Но им нужно приловчиться к работе - они покрыты краской.
В целом схема модуля проста, она содержит:
1.Два транзистора BU931 (можно использовать отечественный аналог КТ848А, хорошо показывает и намного дешевле).
2. Два переключателя SGS-THOMSON (модель L497D1).
Что нужно знать при работе с модулем
Перед началом работы с модулем необходимо приобрести флюс для алюминия. При замене транзисторов отметим, что к коллектору очень сложно запаять проволоку, так как они покрыты специальным материалом. И он усложняет пайку. Чтобы облегчить его работу, аккуратно распакуйте покрытие.Старайтесь не перегревать предмет. Поместите его на алюминиевую тарелку, чтобы на него ушло все тепло. В противном случае полупроводниковый переход рухнет, и вы испортите дорогой предмет.
При пайке проводов, обратите внимание на их длину как можно короче. Все точки пайки должны быть покрыты лаком, можно даже отполировать. После ремонта всегда проверяйте модуль зажигания ВАЗ-2110. Если он работает в обычном режиме, то вам нужно все обработать внутри автоэротики. Это обеспечит максимальную герметичность узла - на него не попадет вода или пыль.И последний этот продукт в течение многих лет. Но если проблема не в контактах или силовом транзисторе, то лучше отказаться от идеи ремонта и купить новый модуль - ВАЗ-2110, он стоит около 1500 рублей.
замена и диагностика своими руками
Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 производится при их полном неисправности. Резиновые детали теряют эластичность, под воздействием агрессивной среды они растрескиваются и становятся непригодными для использования. Металлические элементы подушек трудно повредить, но они все равно могут деформироваться, например, при ударе. Дизайн подушек примерно такой же, как и у сайлентблока, отличается только форма.
Особенности конструкции
Использование резиновых опор на кузове. Автомобиль не передает вибрации от двигателя. Но есть еще одна цель - только подушки удерживают мотор. Поэтому, прежде чем снимать двигатель, необходимо снять подушки. Конструкция проста, стоимость продукта относительно невелика. В целом, на автомобилях десятого семейства три или четыре точки опоры зависят от типа установленного двигателя. На восьмиклапанных двигателях есть только одна подушка - передняя.Два других находятся на картере коробки передач. Чтобы двигатель был максимально жестким, автомобилисты устанавливают дополнительную подушку на стороне генератора.
Подготовка к диагностике
Перед заменой подушек двигателя ВАЗ-2110 их необходимо проверить. Очень часто стук и вибрация не возникают из-за выхода из строя резиновых изделий. Чтобы проверить их, выполните следующие действия:
- Установите автомобиль на опорах.
- Под поддоном установите домкрат, поверх него небольшой кусочек деревянной рейки или планку.Поднимите домкрат, пока подушки не освободятся от силы тяжести двигателя.
- Провести диагностику всех подушек, оценить состояние болтов. Если нить оборвана, восстановите ее или сделайте новую побольше.
Диагностика подушек
Теперь, когда двигатель свободно подвешен, вы можете приступить к диагностике:
- Визуально оцените состояние резиновых и металлических деталей. На них не должно быть трещин.
- Резиновая часть не должна отделяться от металлической части.
- Проверьте игру (бесплатная игра). Болты крепления должны быть затянуты до упора.
Если вы не обнаружили неисправность,
.