Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Перегрел двигатель ваз 2109 что делать


Ваз 2109: перегрев двигателя - возможные причины

Двигатель Ваз 2109 и его перегрев

Не секрет, что система охлаждения отечественных автомобилей семейства Ваз в большинстве случаев далека от идеала. На Ваз 2109 перегрев двигателя – это частый изъян, приводящий к сложным последствиям.
На Ваз 2109 двигатель перегревается чаще из-за человеческого фактора, но бывают и другие причины. О них мы и поговорим в этой статье.

Распространенные причины перегрева двигателя Ваз 2109

Стоит отметить, что перегрев двигателя – это большая проблема. Всем известно, что силовой агрегат автомобиля состоит из множества деталей и узлов, очень чувствительных к температурному режиму.
Это и маслоотражательные колпачки, и поршневые кольца, и другие не менее важные детали. Под воздействием высокой температуры, которая образуется при перегреве, расширители колец съема масла теряют свою упругость, в результате чего двигатель начинает потреблять больше масла, чем прежде.

Примечание. Но, это только верхушка айсберга, ведь по закону физики все это неминуемо приводит к расширению тел. Деформируются в процессе перегрева детали мотора так, что более не восстанавливаются. В частности, коробится ГБЦ, деформируются поршни, выходит из строя сам блок.

Термостат

Ваз 21093 перегрев двигателя

Как и было сказано выше, причин перегрева двигателя может быть несколько. Термостат – одна из причин.
Как же отражается работа двигателя на функционировании термостата:

  • Система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Тосол движется по малому кругу, когда двигатель еще холодный.
  • При нагреве мотора ОЖ начинает циркулировать уже по большому кругу (открывается термостат, который и гоняет тосол именно этим путем – через радиатор).
  • Если термостат плохо функционирует или выходит из строя, то жидкость циркулирует уже по малому кругу, не проходя через радиатор. Это и приводит к перегреву двигателя.
Проверка термостата

Проверить работу термостата несложно:

  • Прогреваем двигатель до 90 градусов Цельсия.
  • Ощупываем руками патрубок, идущий к радиатору. Если он не нагрет, значит термстат не функционирует.
Замена термостата

Для того чтобы заменить термостат достаточно:

  • Слить ОЖ.
  • Ослабить хомуты.
  • Вынуть патрубки.
  • Очистить старый герметик.
  • Установить новый термостат и зафиксировать его новым слоем герметика.
  • После подсыхания герметика, надеть патрубки.

Датчик включения вентилятора

Ваз 2109 перегревается двигатель

Нередко на автомобиле Ваз 2109 не срабатывает именно этот датчик включения вентилятора охлаждения.

Примечание. Такой проблемы не наблюдается на старых модификациях Ваз 2109, где вентилятор работает непосредственно от мотора. На последних версиях же Ваз 2109 такая проблема актуальна. Принцип работы ДВВ

 Итак:

  • Из датчика выходят два провода, замыкание которых приводит к подключению вентилятора.
  • ДВВ подключает вентилятор в момент, когда радиатор перегревается выше 80-90 градусов Цельсия.
Исправление ситуации

Поможет сделать следующее:

  • Либо саморучно замкнуть провода датчика.
  • Либо проверить предохранители.
  • Либо заменить датчик.

Ваз 2109 перегрел двигатель

Воздушная пробка в радиаторе

Еще одна распространенная причина перегрева двигателя. Другими словами, это прослойка воздуха, которая образовывается в радиаторе из-за разности плотности жидкости и воздуха.
Пробка так и будет стоять в одном месте и мешать тосолу продвигаться по патрубкам.

Проверка на воздушную пробку

Сделать это несложно:

  • Прогреваем радиатор.
  • Проверяем, горячий ли он весь. Если нет, то значит в месте, где температура отлична и находится воздушная пробка.
Решение

Перегрел двигатель на Ваз 2109


Пробку следует выгнать:
  • Нажимаем на верхний патрубок, идущий к радиатору (совершаем нагнетание, как бы прокачивая шланг).
  • То же самое проделываем с остальными патрубками при условии, что тосол(см.Замена тосола – тонкости процесса) полностью залит.
  • Прокачиваем до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузырьки.

Протечка охлаждающей жидкости

Еще одна причина, из-за которой двигатель Ваз 2109 перегревается.
Вызывается следующими составляющими:

  • Патрубок прохудился по истечении времени. Решение – заменить шланг или если произошло в дороге, обмотать скотчем или изолентой.
  • Вышел из строя термостат или радиатор. Решение – долить тосол и доехать до близлежащего пункта обслуживания или магазина. После чего заменить деталь.

Прокладка ГБЦ

Ваз 2109 закипел двигатель

Самая распространенная и частая причина, которая выявляется не сразу. Дело в том, что уровень ОЖ начинает постепенно, не сразу уменьшаться.
При внешнем осмотре ничего не обнаруживается. Оказывается, прокладка ГБЦ пропускает жидкость через масляные каналы в поддон картера.
Чтобы убедиться в этом, нужно:

  • вынуть масляный щуп;
  • обратить внимание на цвет масла.

Примечание. Если цвет масла мутный слегка кофейного цвета, то оно с элементами тосола. Замена прокладки

Ничего сложного:

  • От карбюратора отсоединяются провода и тросы газа.
  • Кроме того демонтируются трос воздушной заслонки.
  • Снимаются резиновые шланги и патрубки.
  • Трамблер также подвергается снятию.
  • Откручиваются три болта, фиксирующие распределитель к ГБЦ.
  • Сливается жидкость.
  • Демонтируются остальные детали, мешающие снятию крышки.
  • Сама крышка крепится двумя пробчатыми гайками.
  • Они снимаются, затем демонтируется головка.
  • Наконец прокладка, которая и заменяется на новую.

Приведенная выше инструкция по замене неполная, но она в общем знакомит читателя с работой. Описанные выше работы своими руками по устранению причин перегрева двигателя, это практическая информация, применимая на деле.
В процессе работ рекомендуется использовать фото и видео – материалы. Помним, что лучше своевременно устранить причину перегрева, потратив определенную часть денег на новые детали, чем потом платить двойную цену за капитальный ремонт.

Как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена термостата ВАЗ-2109

Что такое термостат ВАЗ-2109, когда это необходимо? Его замена, какие основные признаки поломки мы рассмотрим в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как установить более продвинутый термостат от модели автомобиля 2110. О его преимуществах будет рассказано чуть ниже. И чтобы начать с теории, нужно понять, какое устройство является термостатом, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Что такое термостат?

Как видно из названия устройства, что-то связано с температурой. А конкретнее, с его помощью происходит переключение потоков жидкости в системе охлаждения. А термостат, карбюратор или инжектор являются основой системы впрыска бензина, он имеет такой же состав и конструкцию корпуса. При работе любого двигателя необходимо обеспечить подогрев узла дроссельной заслонки. И он присутствует в любой системе впрыска: как в карбюраторе, так и в инжекторе.

Основой любого термостата является специальная пластина, изготовленная из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменения температуры и из-за этого способен деформироваться. Этот эффект основан на переключении воздушных потоков: пластина перемещает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолевая их усилие, пластина перемещает клапан, открывая путь потока жидкости к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.

Признаки поломки

Что может быть первым признаком того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно, двигатель перегревается даже при движении с высокой постоянной скоростью.Причина в том, что жидкость продолжает циркулировать по маленькому кругу, капля не падает в радиатор. И даже включение электрического вентилятора не поможет, потому что это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию - это открытие крана печки и включение воздуходувки на максимальной скорости.

Но это действие не принесет комфорта в горячую погоду. Наиболее частая поломка термостата - заклинивание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по маленькому кругу).Если вдруг это произошло, то вам нужно попробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если на дороге существует такое чрезвычайное положение, то необходимо слить жидкость, чтобы сломать все внутренние стороны термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Но не закипит, и вы сможете добраться до места ремонта.

Подготовка к замене

Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно подождать, пока двигатель не остынет как минимум до 40-50 градусов.На горячих работах крайне опасно, можно получить ожог. Замена термостата на ВАЗ-2109 выполняется довольно быстро, самой сложной и утомительной процедурой является опорожнение системы. Для этого используйте два сливных отверстия, которые расположены в нижней части радиатора (заглушка закручена вручную) и в блоке двигателя (болт под головкой на 13).

Но что делать, если система залита антифризом, который стоит довольно дорого? Надо постараться сохранить его, чтобы не было дорого ремонтировать машину.Для этого, прежде всего, открыв кран печи, откручиваем ярмо на патрубке, идущем к дросселю. Через него нужно слить как можно больше антифриза. Да, эта процедура медленная, но она сэкономит почти всю жидкость. Только после этого можно открутить крышку на радиаторе и на двигателе. И не забудьте открутить пробку на расширительном бачке, чтобы увеличить давление.

Замена термостата

Старый снимите, установите на его место новый - это и вся процедура замены.Но вам нужно тщательно осмотреть все трубы системы. Термостат ВАЗ-2109 подключен. Инжектор или карбюратор в системе впрыска - это не важно.

При выполнении работ обращать особое внимание на фиксаторы. Старые крайне нежелательны, лучше устанавливать новые. И важным критерием является надежность. Червячные зажимы очень мягкие: стоит приложить немного больше усилий, так как они разрушаются. И способность повредить трубу очень высока. Если вы чрезмерно затянете зажим, вы можете пробить резину.Но, конечно, мы не можем слишком сильно затягивать, потому что будут утечки жидкости. Другими словами, это обоюдоострый меч. И маленький совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, который будет соприкасаться с насадкой.

Чем лучше термостат от "десятки"?

Разумеется, речь не идет о тех моделях, которые были поставлены в первые выпуски «десятка». Термостат ВАЗ-2109 (карбюраторный) очень похож на тот, который был установлен в первых моделях «десятка».Но сейчас мы говорим о более современных моделях. Их главное преимущество заключается в том, что количество зажимов сводится к минимуму. Но крепление термостата к блоку двигателя не производится с помощью короткого патрубка. Корпус привинчен к блоку ICE с помощью двух штифтов. Датчик температуры ввинчивается в термостат, поэтому второе отверстие должно быть заглушено.

Кроме того, при установке термостата из «десятки» на «девятку» есть возможность немного сэкономить, поскольку можно менять только чувствительный элемент.Среди пассивных преимуществ - освобождение места под капотом. Корпус термостата становится на пять сантиметров короче, что позволяет без труда достать, например, регулировочные гайки троса сцепления.

Можно ли установить термостат 2110 на «девять»?

Частично на этот вопрос был дан ответ в прошлом абзаце. Да, вы можете установить термостат ВАЗ-2110 на 2109, и это совершенно неважно, «девятка», карбюратор или инжектор. На самом деле, начиная с «восьмерки», двигатели используются одинаково.Что тут скажешь, даже на современных «Грантах» устанавливают двигатель, который используется на G8 и N9 с 80-х годов. Прогресс, не говори ничего. Конечно, вместо карбюратора теперь существует более современная система впрыска инжектора, которая по европейским стандартам устарела около 5-10 лет назад. И почти все узлы взаимозаменяемы. Есть небольшие отличия, улучшения, но это не меняет всей картины.

Заправка системы охлаждения

Чтобы заполнить жидкость и прокачать систему, вам потребуется несколько минут.Прежде всего, проверьте, все ли форсунки надежно установлены, все ли зажимы затянуты

.

Что делать, если обогреватель ВАЗ-2109 плохо нагревается

С приходом зимы многие владельцы «девятки» сталкиваются с проблемой обогрева салона. Иногда печка производит температуру воздуха 5-10 (редко 15) градусов по Цельсию, и это при температуре охлаждающей жидкости 90 градусов! В этой ситуации часто запотевают окна, в том числе ветровое, что существенно влияет на видимость. И эта тенденция наблюдается практически на всех отечественных автомобилях. Поэтому зачастую владельцы таких машин заканчивают это устройство, как говорится, доводят до ума.

Итак, давайте выясним, что делать, если ваш нагреватель плохо нагревается или не работает вообще. ВАЗ-2109 - это модель, в которой эта проблема полностью решена.

Причины поломок и их устранение

Чаще всего этот элемент выходит из строя из-за нехватки охлаждающей жидкости в системе двигателя, что абсолютно недопустимо даже летом. Но на дороге есть все виды вещей, и даже если вы налили эту жидкость в бак, вам не стоит расслабляться, потому что ВАЗ-2109 может сломаться в любую секунду из-за негерметичности.Поэтому время от времени обращайте внимание на наличие антифриза в вашем автомобиле.

Также может вызвать поломку или холодный воздух вместо того, чтобы нагреть систему. В печи ВАЗ-2109 не должно быть загрязнений. И для того, чтобы этого не произошло, каждый год перед началом зимы его следует проверять на наличие инородных тел в виде пуха, пыли и листьев.

Радиатор отопления также может влиять на согласованность работы этого механизма. Чтобы убедиться, что он исправен или непригоден, вам нужно измерить его температуру во время работы.Для этого просто коснитесь поверхности рукой. Если радиатор горячий, то плита ВАЗ-2109 будет работать хорошо, если, наоборот, холодно, неисправность должна быть немедленно устранена. Чаще всего в радиаторе ломается воздушная пробка. Чтобы снова насладиться теплым воздухом зимой, вам необходимо поднять автомобиль на некоторое возвышение (это может быть путепровод или бордюр). После того, как передний мост окажется выше заднего, вам нужно поставить автомобиль на ручной тормоз и дать двигателю поработать на средней скорости не менее 1-2 минут.Но если это не помогло, то поломка - это утечка системы. Здесь удобные способы не помогут - нужно стесняться обращаться в СТО и проверять радиатор на наличие сколов и дырок. И лучше всего, конечно, заменить такую ​​запчасть, и тогда ВАЗ-2109 будет работать долго.

Плохое отопление системы отопления также связано с салонным фильтром. Это существенно влияет на работу системы отопления. И несмотря на то, что этот элемент только очищает внутреннюю часть от пыли, из-за его неисправности ВАЗ-2109 не будет работать или будет подавать холодный воздух.Здесь нет необходимости делать ремонт - лучше сразу заменить фильтр на новый, тем более что цена на него вполне приемлема. Также вместе с его установкой рекомендуется защитить воздухозаборник. Это позволяет продлить срок службы фильтра и снизить частоту поломок печи.

Итак, мы выяснили основные причины выхода из строя этого устройства и узнали, как их устранить. Следуя этим правилам, вы никогда не спросите: «Почему ВАЗ» -2109 «плохо греет печь?»

р >> ,

Регулировка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109. Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109

Существует множество причин, по которым может потребоваться регулировка карбюратора ВАЗ-2109. Это и некачественное топливо, загрязняющие вещества в виде отработанных смазочных материалов, мусор из окружающей среды. Но в процессе постоянного использования этот механизм не требует особой осторожности снаружи. Если есть сильное загрязнение трущихся и движущихся частей, пришло время выполнить очистку и регулировку.

Как понять, что карбюратор не настроен?

Это довольно просто. В принципе опытный автолюбитель сразу понимает что к чему. Но если вы только начинающий, вы должны знать, что есть ряд признаков и что вам не нужно ремонтировать карбюратор ВАЗ-2109, вы должны уметь их понимать. Во-первых, машина глохнет во время езды. Это может произойти, если вы едете на холодном двигателе без всасывания, что вполне нормально. Но когда двигатель получил рабочую температуру, вы отпускаете газ, и машина засыхает, это говорит о том, что пришло время убирать.

Во-вторых, если частота вращения коленчатого вала двигателя набрана с трудом, это указывает на плохую тягу - и снова виноват карбюратор. Когда автомобиль едет по ровной дороге на холостых и рывках, это явный признак неисправности, который рекомендуется как можно скорее устранить.

В принципе, все еще есть много признаков, которые определяют неисправность этого транспортного средства. Более того, грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 поможет избежать увеличения расхода топлива, что особенно важно, если учесть сегодняшние цены на бензин.

Винты «качества» и «количества»

Рекомендуется выполнять совместную работу, потому что неудобно постоянно бегать от карбюратора к педали акселератора, получать и дросселировать дроссель. Но это не обязательное требование. Что вам нужно знать, так это то, что регулировка может быть выполнена без присутствия каких-либо специальных инструментов и других устройств. Простыми словами - голыми руками.

Но для этого нужно знать, что такое винты "Качество" и "Количество".Первый служит для обеспечения нестабильной работы двигателя. Вращаясь в обратном порядке, мы получаем нормальную работу двигателя. В этом случае винты «количества» служат для увеличения или уменьшения скорости. После этого они возвращаются к настройке «качества», затем «количества» и т. Д. На практике все это довольно просто. Тем не менее, в автосервисе за такую ​​простую регулировку потребуется приличная сумма.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к настройке карбюратора ВАЗ-2109, необходимо выполнить ряд требований.Конечно, это не обязательно, но желательно. Прежде всего, работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Желательно, чтобы машина стояла строго горизонтально или под наклоном не более нескольких градусов по любой оси.

Во время внутренней чистки нельзя использовать тряпки, так как ворсинки останутся внутри, что будет способствовать сбоям в работе форсунок. Другими словами, настройка будет сведена на нет. Чистку и регулировку карбюратора ВАЗ-2109 следует производить с помощью специальных препаратов.Если такого инструмента нет под рукой, тогда подойдет бензин. Наилучшие результаты можно получить при использовании сжатого воздуха. Итак, мы подготовились к выполнению работы, теперь мы можем перейти к практической части.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2109: общие положения

Непосредственно перед регулировкой очистите. Вы можете использовать бензин, сжатый воздух или спец. объекты. Во время работы у вас должна быть плоская отвертка под рукой. Также перед регулировкой и чисткой зажигание регулируется.Нет смысла регулировать карбюратор, если он установлен позднее или с ранним зажиганием.

Еще нужно помнить, что настройка

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.