Подушка двигателя как выглядит
Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.
Если просто, подушка двигателя является прокладкой между двигателем и кузовом. Естественно, любые проблемы, которые связаны с подушками мотора, приводят к тому, что эффективность работы опор двигателя падает и возникает сильный дискомфорт. Также по ряду причин в значительной степени может осложниться эксплуатация ТС.
Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.
Содержание статьи
Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.
Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.
Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.
Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.
Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.
Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.
Порванная подушка двигателя: признаки
Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.
Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.
Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:
- Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
- В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
- При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;
Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.
Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.
Еще одним приемом в рамках диагностики подушек двигателя является прием, когда сначала открывается и фиксируется капот, затем машину заводят и подают на первой передаче рывками вперед. Аналогичным образом автомобиль подается и назад. В это время помощник снаружи следит за колебаниями ДВС.
Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.
Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.
После обнаружения порванной подушки двигателя, поврежденный элемент следует заменить. Не рекомендуется пытаться выпрессовать резиновую вставку из цилиндра в целях экономии на запчасти, так как такой кустарный ремонт зачастую не приносит желаемых результатов.
Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.
Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.
Читайте также
как это работает, симптомы, проблемы, замена
Обновлено: 16 октября 2017 г.
Верхняя опора двигателя в Hyundai Elantra |
Подвеска двигателя - это деталь, которая удерживает двигатель в вашем автомобиле. В большинстве автомобилей двигатель и трансмиссия скреплены болтами и удерживаются на месте тремя или четырьмя опорами. Подвеска, которая удерживает трансмиссию, называется опорой трансмиссии , другие называются опорами двигателя.
Одна часть подвески двигателя крепится болтами к кузову или раме автомобиля. Другая часть держит двигатель. Двигатель является источником вибрации, так как он имеет много движущихся и вращающихся частей. Работа подвески двигателя заключается не только в том, чтобы удерживать двигатель на месте, но и в том, чтобы уменьшить вибрацию двигателя, ощущаемую внутри автомобиля.
Опоры двигателя изготовлены из резинового материала, так что между двигателем и кузовом автомобиля нет прямого металлического контакта.
Для дальнейшего снижения вибрации некоторые опоры двигателя заполнены жидкостью.Заполненная жидкостью подвеска двигателя работает как амортизатор.
Некоторые производители автомобилей (например, Toyota, Honda) используют активные опоры двигателя с вакуумным управлением, которые при необходимости меняют демпфирование. Porsche предлагает электромагнитные крепления для активного снижения вибрации двигателя, передаваемой на кузов.
Подвеска двигателя не требует обслуживания или регулярного обслуживания. Его нужно заменять только тогда, когда он выходит из строя или изнашивается.
Сколько может длиться подвеска двигателя? В некоторых автомобилях крепления двигателя могут продлить срок службы автомобиля.Мы видим большинство проблем с опорами двигателя, которые начинают проявляться у автомобилей 5-7 лет. Крепления трансмиссии дольше.
Реклама - Продолжить чтение ниже
Проблемы с креплением двигателя
Наиболее распространенная проблема с креплением двигателя - это когда резиновая деталь ломается или отделяется, или когда жидкость начинает вытекать из наполненного жидкостью крепления.
Распространенными признаками неисправности подвески двигателя являются увеличение шума двигателя и вибрации, ощущаемой внутри автомобиля.
Часто чрезмерная вибрация более заметна на холостом ходу при включенной трансмиссии. Например, в некоторых моделях Honda Civic 07-08 неисправное крепление на стороне пассажира может вызывать вибрацию и рычание.
Новый против сломанной подвески двигателя. |
чувствуется в обратном направлении, когда двигатель запускается холодным.
В Mazda 3 сломанная верхняя опора двигателя может вызывать вибрацию на холостом ходу, особенно это заметно, когда коробка передач находится в режиме Drive.
В некоторых автомобилях сломанная подвеска двигателя также может вызвать заметный толчок или удар при
Утечка подвески двигателя |
переключается на движение или задний ход или при ускорении или замедлении.
Например, в Honda Accord V6, Odyssey и Pilot, неисправная передняя подвеска двигателя может вызвать резкое включение трансмиссии при переключении между парковкой, движением; и Реверс, а также вибрация на скоростях шоссе.Решением является замена передней гидравлической опоры двигателя.
В некоторых автомобилях Mitsubishi вышедшая из строя подвеска двигателя может вызвать вибрацию рулевого управления на холостом ходу, когда коробка передач находится в режиме движения. Вибрация исчезает при переключении на нейтральный.
Плохое крепление коробки передач также может вызвать скрип при переключении передач.
Например, в некоторых автомобилях Mazda с механической коробкой передач резиновая вставка внутри крепления коробки передач может вызывать скрип при запуске двигателя или переключении передач.
В некоторых автомобилях плохая подвеска двигателя может вызывать шум при запуске или остановке двигателя.
Как диагностируется неисправная подвеска двигателя
Видимые признаки неисправной подвески двигателя включают трещины, разрывы и отслоения в резине, а также утечку жидкости. Смотрите фотографии выше. Изношенная опора двигателя может показаться провисшей.
Перед подтверждением плохой подвески двигателя все остальные причины должны быть устранены.
Например, если сломана одна из подвесок выхлопной трубы, это может вызвать те же симптомы, что и повреждение подвески двигателя.
Когда изогнутая или поврежденная выхлопная труба касается одного из компонентов шасси, она также создает вибрацию и грохот при переключении на движение или задний ход, заметные внутри автомобиля.
Часто, когда одна из креплений неисправна, может появиться двигатель, который сидит ниже сбоку от крепежа.
Часто, когда одна подвеска двигателя выходит из строя, это увеличивает нагрузку на все остальные крепления. По этой причине нередко можно увидеть два крепления, которые требуют замены одновременно.
Замена подвески двигателя
Стоимость замены варьируется.Новая подвеска двигателя (часть) стоит от 75 до 350 долларов. Оплата труда зависит от сложности. Например, замена верхней подвески двигателя в Mazda 3 / Mazda 5 стоит 150–215 долл. США (часть и рабочая сила), в то время как для двух сломанных креплений в Honda Odyssey местный дилер указал нам 1800 долл. США запчасти и работы.
Запчасти послепродажного обслуживания дешевле, но есть сообщения о преждевременном выходе из строя некоторых узлов послепродажного обслуживания или усилении вибрации.
При использовании запасных частей, сделайте некоторые исследования качества детали.Например, мы искали подвеску двигателя для Honda Civic 06-11 на Amazon и обнаружили несколько брендов с рейтингом от 3 до 4,5 звезд. На наш взгляд, стоит заплатить немного больше за бренд с лучшим рейтингом.
Для многих автомобилей на подвеску двигателя распространяется гарантия Powertrain, которая составляет 5 лет или 60 000 миль для большинства автомобилей. Вы можете проверить это в гарантийном талоне вашего автомобиля.
Легко ли заменить подвеску двигателя в качестве самостоятельного проекта? Мы рекомендуем оставить эту работу для вашего механика.Это связано с тем, что для замены подвески двигателя необходимо поддерживать двигатель снизу. Это легче сделать в магазине на лифте, но это может быть небезопасно на дороге.
,
Поперечный двигатель - Википедия
Поперечный двигатель представляет собой двигатель, установленный в транспортном средстве так, что ось коленчатого вала двигателя перпендикулярна направлению движения. Многие современные автомобили с передним приводом используют эту конфигурацию крепления двигателя. Большинство автомобилей с задним приводом используют продольную конфигурацию двигателя, где ось коленчатого вала двигателя параллельна направлению движения, за исключением некоторых автомобилей с задним средним расположением двигателя, которые используют поперечный двигатель и коробку передач, установленные сзади, а не спереди.Несмотря на то, что он обычно используется в легких транспортных средствах, он не ограничивается легкими транспортными средствами, а также используется в бронированных транспортных средствах для экономии внутреннего пространства.
История [править]
Поперечно установленный двигатель в Mini CooperЛегкий автомобиль Critchley, изготовленный Daimler Motor Company в 1899 году, имел поперечный двигатель с ременным приводом к задней оси. Автомобиль с передним приводом 1911 года [ который? ] имел поперечный двигатель с муфтой на каждом конце, приводящий в движение передние колеса напрямую. [ цитирование необходимо ]
Первыми успешными автомобилями с поперечным расположением двигателя были двухцилиндровые автомобили серии DKW «Front», впервые появившиеся в 1931 году. [ цитирование необходимо ] Во время Второй мировой войны были разработаны поперечные двигатели для бронетехники: советские Т-44 и Т-54 / Т-55 оснащены поперечными двигателями для экономии места в корпусе. Т-54/55 в итоге стал самым производимым танком в истории.
После Второй мировой войны SAAB использовал конфигурацию в своей первой модели, Saab 92, в 1947 году.Договоренность также использовалась для автомобилей марки Borgward Goliath и Hansa и в нескольких других немецких автомобилях. Тем не менее, именно благодаря мини-модели Алекса Иссигониса, представленной Британской моторной корпорацией в 1959 году, дизайн получил признание. Иссигонис включил коробку передач автомобиля в масляный поддон двигателя, создав узлы трансмиссии, достаточно узкие для поперечной установки в автомобиле шириной всего 1,2 метра. В то время как в предыдущих автомобилях DKW и Saab использовались небольшие двухтактные двигатели с воздушным охлаждением с плохой обработкой и рабочими характеристиками, механизм «коробка-в-картере» означал, что четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением объемом 848 куб. машина своего размера.В сочетании с гораздо большим внутренним пространством, обеспечиваемым компоновкой (вся трансмиссия занимала всего 20 процентов длины автомобиля), это сделало Mini подлинной альтернативой обычному автомобилю небольшой семьи.
Этот дизайн достиг своего предела, начав с разработки Dante Giacosa для Fiat. Он подключил двигатель к коробке передач с помощью вала и установил дифференциал смещенным относительно центра, чтобы его можно было легче подключить к коробке передач. Поэтому оси от дифференциала к колесам различались по длине, что делало бы рулевое управление асимметричным, если бы их жесткость на кручение не была одинаковой.Компоновка Giacosa была впервые использована в Autobianchi Primula в 1964 году, а затем в широко продаваемом Fiat 128. С коробкой передач, установленной отдельно от двигателя, эти автомобили по необходимости были больше, чем Mini, но это не было недостатком. Компоновка Giacosa также обеспечивала превосходную изысканность, более легкий ремонт и была лучше приспособлена для использования пятиступенчатой коробки передач, чем оригинальная конструкция Issigonis с отстойником. В настоящее время большинство малых и малых / средних автомобилей, построенных по всему миру, используют эту схему. [ цитирование необходимо ]
В Lamborghini Miura использовался поперечно установленный в среднем 4,0-литровый V12, конфигурация, которая не была известна в 1965 году, хотя сейчас более распространена (например, Lancia Montecarlo, Noble M12, Toyota MR2, Pontiac Fiero , Fiat X1 / 9)
Land Rover LR2 Freelander, наряду со всеми моделями Volvo с 1998 года (включая модели V8), использует поперечно установленный двигатель для увеличения пассажирского пространства внутри автомобиля. Это также позволило повысить безопасность при лобовом ударе за счет создания большего пространства в передней части моторного отсека.Результатом является большая передняя зона деформации. [4] [5]
Поперечные двигатели также широко используются в автобусах. В Соединенных Штатах они были предложены в начале 1930-х годов Twin Coach и с ограниченным успехом использовались в Pickwick Nite-Coach Дуайта Остина. Поперечные автобусные двигатели впервые появились в Yellow Coach 719 с использованием V-образного привода Дуайта Остина; они продолжали широко использоваться до 1990-х годов, хотя более короткие двигатели с V-образной конфигурацией и прямой конфигурацией с Т-образным приводом стали обычными в 1960-х годах.Они также использовались в британской Leyland Atlantean и во многих транзитных автобусах и почти во всех современных двухэтажных автобусах. Они также широко используются в автобусных подразделениях Scania, [6] MAN, Volvo и Renault.
Расположение позиции поперечных двигателей [править]
Двигателимогут быть размещены в двух основных положениях внутри автомобиля:
- Поперечный двигатель с поперечной установкой / Передний привод
- Поперечная средняя задняя часть двигателя / Задний привод
Распространенные типы двигателей с поперечным расположением [править]
Свободное пространство для двигателей внутри колодцев передних колес обычно ограничено следующим:
Двигатель в этом мотоцикле Moto Guzzi описывается как «поперечный», хотя коленчатый вал находится на одной линии с рамой.Менее распространенные типы поперечно расположенных двигателей [править]
- Inline-шесть: Остин Кимберли, Тасмин, Остин 2200, Моррис 2200, Уолзли Шесть), Остин / Моррис 2200 HL, Волсели Седан, Принцесса, Дэу Магнус (он же Шевроле Эпика / Эванда, Сузуки Верона), Дэу Тоска (он же Шевроле) / Holden Tosca), Land Rover Freelander 2 (он же LR2), Volvo S80, Volvo S60 (2-го поколения, также V60), Volvo V70 (3-го поколения), Volvo XC60, Volvo XC90
- V8: Buick LaCrosse Super, Cadillac Allante, Ford Taurus SHO (3-го поколения), Hyundai Equus / Centennial (1-го поколения), Lancia Thema 8.32, Линкольн Континенталь (только 1995-2002), Mitsubishi Dignity, Mitsubishi Proudia, Oldsmobile Aurora, Volvo S80, Volvo XC90
- V12 (только для среднего двигателя): Lamborghini Miura
- V16 (только для среднего двигателя): Cizeta-Moroder V16T
Альтернативное соглашение с двухцилиндровыми мотоциклами [править]
Описание ориентации V-образных и плоско-сдвоенных мотоциклетных двигателей иногда отличается от принятого выше соглашения. Мотоциклы с V-образным двигателем с коленчатым валом, установленным на одной раме, e.грамм. говорят, что AJS S3 V-twin, Indian 841, Victoria Bergmeister, Honda CX серии и несколько Moto Guzzis с 1960-х годов имеют «поперечные» двигатели, в то время как мотоциклы с V-образной твиной установлены с коленчатым валом, установленным перпендикулярно раме, например говорят, что большинство Ducatis с 1970-х годов и большинство Harley-Davidsons имеют «продольные» двигатели. Это соглашение использует самый длинный горизонтальный размер (длина или ширина) двигателя в качестве его оси вместо линии коленчатого вала.
Список литературы [править]
- Кларк, Массимо (2010). Современные мотоциклетные технологии: как работает каждая часть вашего мотоцикла . Миннеаполис, Миннесота США: MotorBooks International. п. 44. ISBN 978-0-7603-3819-3 . Получено 2013-05-31.
Поперечные V-образные двойники Moto Guzzi являются уникальными среди мотоциклов, в то время как Ducati, в соответствии с классической школой, использует продольный V, что означает, что ось вращения коленчатого вала является поперечной к раме.
CS1 maint: ref = harv (ссылка) - Дуглас-Скотт-Монтегю, Эдвард Джон Баррингтон и Берджесс-Уайз, Дэвид (1995). Daimler Century: полная история старейшего британского автопроизводителя . Спаркфорд, Nr Yeovil, Сомерсет, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN 1 85260 494 8 . CS1 maint: ref = harv (ссылка)
- Грабб, Джейк (март 1975). Линклеттер, Джон А. (ред.). «Легкие гонщики - грандиозные гастроли мотоциклов 75 года». Популярная механика . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Херст. 143 (3): 82–85, 126–127. ISSN 0032-4558. Получено 2013-05-31. CS1 maint: ref = harv (ссылка)
- Робсон, Грэм (2010). Saab 96 и V4 . Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce. ISBN 978-1-845842-56-7 . Получено 26 апреля 2015 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка)
- , Смит, Брайан Э. (1972). Традиция Даймлера . Айлворт, Великобритания: транспортный букмекер. ISBN 085184 014 0 . CS1 maint: ref = harv (link)
Подданный двигатель - Википедия
Двигатель с подвеской представляет собой реактивный двигатель в отсеке, обычно прикрепленный под крылом или к хвостовой части летательного аппарата. Сама стручок называется гондолой.
Размещение двигателей на крыле обеспечивает полезное облегчение изгиба крыла в полете. Чем дальше двигатели отводятся от фюзеляжа, тем больше рельеф крыла, поэтому двигатели, спрятанные в корне крыла, обеспечивают небольшое облегчение. Почти все современные большие реактивные самолеты используют двигатели в капсулах, расположенных на значительном расстоянии от корня крыла, для существенного разгибания крыла.Стручки находятся перед крылом, чтобы избежать трепетания крыла, что, в свою очередь, позволяет значительно облегчить конструкцию крыла. Расположение стручка под крылом обеспечивает каждому двигателю воздух, не нарушаемый фюзеляжем или крылом.
Установленные на фюзеляже подвесные двигатели [править]
Небольшие реактивные самолеты, такие как Cessna Citation, как правило, не подходят для подвесных двигателей под крылом, потому что они будут слишком близко к земле. Это также относится и к воздушным судам, предназначенным для полетов на незастроенных взлетно-посадочных полосах с травой или гравием.Вместо этого в этих случаях обычно устанавливают два (или иногда четыре) двигателя с подвесными опорами, расположенные в задней части фюзеляжа, где они с меньшей вероятностью могут быть повреждены при попадании посторонних предметов с земли.
Это место установки не обеспечивает разгибания крыла, но после отказа двигателя дает гораздо меньший рывок из-за асимметричной тяги, чем двигатели на крыле. Тщательный осмотр таких двигателей покажет их, как правило, установленные по высоте. Эти двигатели установлены так, чтобы противостоять местному потоку воздуха, а местный поток воздуха в хвосте самолета обычно опускается относительно центральной линии фюзеляжа самолета.
Подвесные двигатели с подвеской [править]
Необычные конструкции, которые отклоняются от нормы, это VFW-614, Hondajet и Softex Aero V24L, [1] , которые размещают подвешенные двигатели под крыльями, чтобы максимизировать расстояние между землей и двигателем и, следовательно, минимизируют вероятность посторонних повреждение объекта.
Антонов Ан-72 и Boeing YC-14 также размещают свои двигатели над крыльями, но двигатели погружены в него. Это размещение использует эффект Coandă, позволяющий снизить минимальную скорость полета и уменьшить количество ВПП, необходимое для взлета и посадки (i.е. КВП).
Двигатели на фюзеляже с подвеской [править]
Cirrus Vision SF50, в настоящее время единственный сертифицированный одномоторный гражданский реактивный самолет с установленным на фюзеляже двигателем.Еще одна необычная схема - установить двигатель в отсеке над фюзеляжем. Эта функция чаще всего встречается в форсунках с S-каналом. Боинг 727, Heinkel He 162 и Cirrus Vision SF50 - три примера. В общем, идея состоит в том, чтобы установить двигатель таким образом, чтобы он принимал хороший поток воздуха, был удален от земли во избежание повреждения посторонними предметами и не занимал пространство фюзеляжа.
Военный самолет [редактировать]
He 162 использует стручок над фюзеляжем.Некоторые реактивные истребители используют двигатели с подвеской, как правило, под и установлены непосредственно на крыло. Примером был Messerschmitt Me 262, в котором гондолы были установлены прямо под крыльями, без использования пилонов. Наземный штурмовик A-10 Thunderbolt II использует турбовентиляторные двигатели на фюзеляже. У Heinkel He 162 был один реактивный двигатель BMW 003E в отсеке, установленном над фюзеляжем.
В скрытых конструкциях не используются двигатели с подвеской.Вместо этого двигатели содержатся внутри фюзеляжа, чтобы минимизировать поперечное сечение радара.
Многие военно-транспортные самолеты, бомбардировщики и танкеры используют двигатели с подвеской.
Преимущества [править]
Подданные двигатели ...
На крыльях- могут выступать вихревые генераторы.
- может быть расположен значительно на наружной стороне крыла, где толщина крыла слишком мала для размещения заглубленного двигателя. Чем дальше подвесной двигатель, тем больше рельеф изгиба крыла.
- перед крылом обеспечивают максимальное сопротивление трепетанию крыла. Вот почему почти весь отсек двигателя расположен впереди передней кромки крыла.
- легкий доступ для обслуживания.
- снижает уровень шума в салоне (поскольку двигатели находятся дальше от салона, а для двигателей, установленных под крылом, само крыло действует как шумозащитный экран). Часто можно заменить
- на альтернативные модели. Например, Boeing 747 использует двигатели от GE, Pratt и Whitney и Rolls-Royce, причем изменения в основном изолированы от самих контейнеров.
- имеют меньше шансов нанести критический ущерб самолету, чем двигатель, встроенный в планер самолета, если они взорвутся, загорятся или оторвутся от своих креплений. Хотя такие события редко случаются с современными реактивными двигателями, эта возможность помогает объяснить, почему двигатели с подвеской обычно используются на коммерческих самолетах и самолетах общего назначения, которые могут перевозить платных пассажиров. Военные боевые самолеты часто заняты только членами экипажа, которые могут выйти из корабля в чрезвычайной ситуации, что делает этот фактор безопасности менее важным. [ необходимо цитирование ]
Недостатки [редактировать]
- Подвесные двигатели могут увеличить сопротивление.
- Подвесной двигатель, висящий низко над крылом, с большей вероятностью будет поврежден посторонним предметом.
- При посадке в канаву или на воду подвесные двигатели, свисающие с крыла, увеличивают нагрузку на крыло за счет увеличения сопротивления, вызванного водой. Это может привести к срезу крыльев или перевернуть самолет и разрушить фюзеляж, как это случилось с рейсом 961 Эфиопских Авиалиний.
- В двигателях с крылом или над фюзеляжем гравитация может быть неспособна подавать топливо в двигатели в случае отказа топливного насоса.