При какой температуре двигателя проверять уровень масла
Как проверить уровень масла в двигателе правильно?
Несмотря на простоту этой знакомой любому автомобилисту процедуры под названием проверка уровня масла, ежедневно в Интернете ответ на этот вопрос ищут сотни новичков, которые либо только что стали обладателем автомобиля, либо решили отказаться от услуг СТО по той или иной причине.
Как бы там ни было вопрос актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Знаю, многие из вас сейчас хмыкнули, добавив, что в этом нет необходимости и в сети Интернет существует "валом" статей в которых все детально описано. Вторая половина читателей решит, что информация абсолютно не актуальна и изучена "сто лет назад". Возможно, отвечу я и тем и другим, скорее всего вы правы, однако в первом случае есть небольшое но, например когда я стал искать ответ на вопрос "Как проверить уровень масла в двигателе", я столкнулся, что большинство статей либо неполные, либо написаны для количества. Касательно тех, кто "все знает", хочу заметить, что именно такие, уверенные в себе "авто-гуру", зачастую и допускают массу ошибок, после которых "втихаря" чинят свои моторы, пеняя на заводской брак или некачественное топливо. 🙂 Если вам абсолютно неинтересно предлагаю вам почитать другие, возможно, более интересные статьи, а мы тем временем продолжим говорить о том, как проверить уровень масла в двигателе.
Проверка масла в двигателе — основные правила!
- Проверка уровня масла выполняется исключительно на ровных площадках, без уклона, когда автомобиль стоит ровно.
- Уровень масла в моторе проверяется на хорошо прогретом двигателе.
- Перед тем как проверить уровень моторного масла, позвольте ему стечь в картер, например, когда вы только приехали, дайте мотору немножко остыть и только после этого приступайте к проверке.
- Уровень моторного масла проверяется при помощи специального указателя уровня масла, который чаще всего называют "масляный щуп".
Теперь собственно о том, как проверить уровня масла в двигателе?
- Остановите автомобиль и заглушите мотор.
- Подождите 10-15 минут для того, чтобы масло стекло в картер и замер был правильным. Откройте капот.
- Достаньте масляный щуп, и протрите его чистой тряпкой, которая не оставляет волокон.
- Дальше, установите щуп обратно в двигатель до упора и подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе.
- Теперь можно вынуть щуп для проверки уровня масла. Правильным считается уровень, который находится между контрольными метками обозначенными словами "min" и "max", минимум и максимум соответственно. Если уровень масла ниже отметки минимум "min", необходимо долить масло в двигатель.
Примечание! На некоторых двигателях проверять уровень масла в двигателе можно как "на горячую" так и "на холодную", для этого производителем силового агрегата были предусмотрены соответствующие метки "cold" и "hot" — "на горячую" и "на холодную" соответственно.
Следует помнить, что "перебор" — тоже не хорошо, если масло выше отметки "max" — это не правильно, поскольку излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Также опасен избыток масла для катализатора, который дорого стоит и сложно меняется. Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь. В итоге после нескольких дней или недель такой эксплуатации, масло снизится к отметке "min" и кто знает, когда вы обнаружите это, и как этот уровень скажется на состоянии вашего двигателя. Как правило, все заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.
О том, что слишком низкий уровень масла в двигателя вреден, наверное, известно каждому!? Но я, на всякий случай, повторюсь, что из-за низкого уровня масла может произойти "подсос" воздуха масляным насосом, что неминуемо ведет к масляному "голоданию" двигателя. Что такое масляное голодание? Это когда двигатель работает "насухо", то есть без масла. Чем это чревато, я думаю, все знают!? Капремонт одним словом грозит такому мотору... Низкий уровень масла в двигателе особенно страшен для тех, кто использует машину в горной местности, двигаясь под уклоном масло перетекает и его становится еще меньше, что дальше вы уже знаете — насос не получает масло и — возникает масляное голодание.
И последнее. Регулярно (не реже чем дважды в месяц) проверяйте уровень масла в двигателе, а также коробке передач, не стоит полагаться исключительно на датчики, нередко они выходят из строя и не показывают реальное состояние вещей, после чего приходится очень дорого платить за свою беспечность и доверчивость. Следите за уровнем масла в двигателе и он отблагодарит вас длительной безотказной работой.
На этом у меня все, надеюсь, вы нашли, что искали и статья была для вас полезной. Спасибо за внимание и до новых встреч на vopros-avto.ru. Пока!
Как проверить масло за 8 простых шагов
Проверка моторного масла вашего автомобиля - это быстрый и простой проект технического обслуживания, который может сделать практически любой водитель. Даже если вы не справляетесь с задачей замены собственного моторного масла, есть вероятность, что вы сможете проверить его самостоятельно. Большинство моделей должны менять масло каждые три месяца или три тысячи миль. Между регулярными заменами масла вы можете проверить уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что он не стал слишком низким или грязным.
1
Найдите безворсовую тряпку
Найдите безворсовую тряпку или обрывок старой ткани для использования при проверке масла. Старая футболка обычно отлично работает.
2
Прочитайте руководство по эксплуатации
Если вы крайне незнакомы с тем, что находится под капотом вашего автомобиля, вы найдете подробное описание того, где находится щуп, в руководстве вашего владельца.
3
Разогрей свой автомобиль
Лучше всего проверять масло, пока оно теплое.Прекрасное время, чтобы проверить ваше масло после короткой поездки на местный рынок или вокруг вашего района.
4
Выключите автомобиль
Убедитесь, что вы выключили автомобиль, прежде чем начинать процесс проверки его масла.
5
Сдвиньте капот
Потяните за ручку, расположенную внутри вашего автомобиля, обычно сбоку от двери со стороны водителя, и нажмите на рычаг, расположенный под центром капота. Убедитесь, что капот вашего автомобиля надежно закреплен.
Нет смысла чувствовать смущение, если вы не знаете, как открыть капюшон. Проверьте это короткое видео для подсказки:
6
Найдите щуп
На большинстве моделей щуп расположен на левой стороне двигателя. Щуп обычно имеет желтую или оранжевую круглую ручку, которая хорошо видна. Когда вы потянете эту ручку, длинный кусок металла выскользнет из двигателя.
Крышка измерительного щупа обычно будет желтого цвета
7
Очистите и снова установите щуп
После того, как вы найдете и удалите измерительный щуп, протрите его тряпкой и задвиньте обратно.Убедитесь, что щуп полностью вставлен.
8
Снимите щуп и осмотрите
Затем снова снимите щуп. Посмотрите на конец щупа. Некоторые модели будут иметь линию, помеченную как «полная», в то время как другие будут иметь текстурированную область, которая представляет емкость масляного поддона. Масло станет янтарного цвета. Должно быть достаточно легко определить уровень масла, посмотрев на щуп.
Низкий уровень масла, как показано на рисунке, приведет к серьезному повреждению двигателя.
Нормальный уровень масла
Если щуп показывает, что уровень масла в норме, вставьте его снова.
Низкий уровень масла или грязное масло
Если щуп показывает, что уровень масла низкий, коснитесь конца щупа двумя пальцами и почувствуйте текстуру масла. Если масло чистое, вы можете добавить новое масло с помощью воронки. Если масло песчаное, необходимо как можно скорее заменить масло.
Масло на картинке выглядит черным и зернистым, самое время его заменить.
Проверка уровня масла в вашем автомобиле - простая задача, выполнение которой занимает всего несколько минут.Знание того, как проверять свое масло, позволит вам убедиться, что ваш двигатель правильно смазывается.
Как ухаживать за двигателем
Главная »Как ухаживать за двигателемОбновлено 14 ноября 2018 года
Ваш двигатель - это сердце вашего автомобиля и одна из самых дорогих деталей для замены. С вашей заботой, это может длиться долго. Мы познакомились со многими владельцами легковых и грузовых автомобилей с большим пробегом с двигателем, который до сих пор работает как новый. В чем секрет?
Почему важны регулярные замены масла?
Ухоженный противзаглох двигатель внутри. Нажмите для увеличения фото |
В вашем двигателе много движущихся и вращающихся частей. Эти детали должны быть хорошо смазаны, будь то замерзание или зной снаружи. Это функция моторного масла.
Когда вы едете, масло разлагается. Он разрушается при высоких температурах и теряет качество смазки. В результате на внутренних поверхностях образуются углеродные отложения. Смотрите это фото масляного шлама внутри двигателя. Через систему вентиляции двигателя углеродистые отложения распространяются во впускное отверстие двигателя и накапливаются внутри корпуса дроссельной заслонки и на впускных клапанах, вызывая проблемы с лампой проверки двигателя.Повышенное трение вызывает ускоренный износ. Синтетические и полусинтетические масла выдерживают более высокие температуры и служат дольше, но у них тоже есть свои ограничения.
До тех пор, пока вы будете следить за заменой масла и поддерживать уровень масла на высоком уровне, ваш двигатель остается хорошо смазанным и чистым внутри, как на верхней фотографии.
Какие признаки того, что вашему автомобилю нужна замена масла? Вы можете проверить уровень и состояние моторного масла с помощью щупа. Если он выглядит слишком грязным, замените масло.Читайте здесь о том, как проверять моторное масло: Простой контрольный список технического обслуживания автомобиля.
Есть ли сигнальная лампа для низкого уровня масла?
Нет, у большинства автомобилей нет сигнальной лампы, которая предупредит вас, если уровень масла низкий. Имеется сигнальная лампа низкого давления масла, но к тому времени, когда он включается, уровень может быть настолько низким, что его даже недостаточно для поддержания минимального давления масла. Надлежащее давление масла, а также уровень важны для смазки всех движущихся частей.
Многие автомобили имеют сообщение с напоминанием о смене масла, но оно основано на пробеге или времени, прошедшем с момента последней замены масла.Напоминание о замене масла не знает уровень масла.
Загорится ли лампа Check Engine при низком уровне масла? Низкий уровень масла может привести к включению индикатора Check Engine, но, опять же, уровень может быть уже настолько низким, что это вызывает больше проблем. Например, цепь привода ГРМ может пропустить без надлежащего натяжения. В большинстве автомобилей натяжитель цепи газораспределительного механизма контролируется давлением масла. Другая распространенная проблема - когда низкий уровень масла вызывает проблемы с системой изменения фаз газораспределения (VVT), которая также контролируется давлением масла.
Реклама - Продолжить чтение ниже
Как часто вы должны проверять свое масло?
Проверьте уровень масла в двигателе |
Целью является поддержание надлежащего уровня масла. Производители автомобилей рекомендуют регулярно проверять уровень масла, некоторые производители советуют делать это каждый раз, когда вы заправляетесь. Многие современные автомобили потребляют некоторое количество масла между сменами масла. Если вы проверяете уровень после 1000 миль, и он близок к отметке «Низкая», проверяйте его чаще и доливайте при необходимости.Утечки масла - еще одна причина чаще проверять уровень.
Некоторые автомобили почти не используют масло между заменами масла. Если вы проверяете уровень после 3000 миль, и он все еще близок к полному, тогда вы знаете, когда вам следует проверить его в следующий раз.
Как предотвратить перегрев двигателя
Проверить транспортное средство, не поднимается ли температура двигателя выше нормы. |
Перегрев является источником многих проблем с двигателем, а в худших случаях может привести к серьезному ремонту двигателя или даже его замене.Одна из распространенных проблем - это когда уровень охлаждающей жидкости падает из-за утечек, что приводит к перегреву двигателя. Другие причины перегрева включают неисправный водяной насос, вентилятор радиатора или термостат.
Как предотвратить перегрев? Следите за тем, чтобы система охлаждения была полностью заправлена, и проверьте автомобиль, не поднимается ли температура двигателя выше нормальной. Читайте: Контрольный список технического обслуживания автомобиля: как проверить уровень охлаждающей жидкости.
Следите за утечками охлаждающей жидкости и устраните их до того, как охлаждающая жидкость опустится до опасного уровня.Держите переднюю часть радиатора в чистоте от мусора, так как охлаждающая жидкость охлаждается потоком воздуха, проходящим через ребра радиатора.
Стоит ли переходить на синтетическое масло?
Синтетическое масло |
Большинство современных автомобилей уже требуют синтетического масла, поскольку оно обеспечивает лучшую защиту двигателя. Синтетическое масло выдерживает более высокие температуры, длится дольше и обеспечивает лучшую смазку при минусовых температурах.
Использование синтетического масла имеет смысл, если у вас небольшой или турбированный двигатель с небольшим пробегом или вы часто ездите в тяжелых условиях, таких как высокие температуры, чрезмерная нагрузка или более длительные интервалы без замены масла. Однако, если ваш автомобиль не требует синтетического масла, переход на синтетическое масло при больших пробегах не всегда стоит дополнительных затрат. Двигатель с большим пробегом с большей вероятностью может стать причиной утечек или работать с шумом на синтетическом масле, так как он «тоньше».
Как долго вы можете переходить от замены масла на синтетическое масло?
Синтетическое масло длится дольше, но как насчет продуктов износа? Вращающиеся и движущиеся части внутри двигателя изнашиваются, используете ли вы обычное или синтетическое масло.Если между сменами масла вы едете дольше, крошечные металлические частицы и другие продукты износа смешиваются с маслом, снижая его смазочную способность. Кроме того, они забивают масляный фильтр, ограничивая поток масла, что, в свою очередь, еще больше увеличивает трение. Мы рекомендуем держать интервалы замены масла близкими к рекомендованным производителем вашего автомобиля, независимо от типа используемого масла.
Действительно ли масляные добавки помогают?
Производители автомобилей советуют не использовать масляные присадки |
Большинство производителей автомобилей не рекомендуют использовать какие-либо добавки, но вы найдете много людей, которые клянутся ими.Мы пробовали несколько продуктов на разных двигателях. Некоторые присадки к маслам не имели большого эффекта, но другие действительно работали.
Например, была четырехлетняя Honda Accord, которая потребляла более 2 литров масла между заменами масла. Поскольку двигатель в целом был в хорошей форме, мы подозревали, что масляные кольца застряли в канавках из-за накопления углерода. Мы добавили присадку к маслу, которая, как говорили, «помогает прилипанию масляных колец», и это сработало. После этого уровень масла в этой Хонде оставался практически неизменным между заменами масла.
Ваш воздушный фильтр чистый?
Воздушный фильтр двигателя предотвращает попадание пыли и другого мусора в ваш двигатель. Засоренный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха, вызывая недостаток мощности при прохождении или ускорении. Старый воздушный фильтр может на самом деле разрушиться или разорваться, пропуская песок и пыль в двигатель.
Воздушный фильтр обычно заменяется каждые 15 000-25 000 миль или чаще, если вы едете по грунтовой дороге.Замена воздушного фильтра может стоить от 30 до 50 долларов. Многие автолюбители заменили воздушный фильтр дома; в большинстве автомобилей это на самом деле не очень сложно.
Ваш двигатель нуждается в настройке?
Элементы общей настройки: свечи зажигания, провода свечей зажигания, воздушный фильтр и обслуживание корпуса дроссельной заслонки |
Настройка двигателя должна выполняться каждые 60 000–90 000 миль. В современных автомобилях настройка может включать смену свечей зажигания и воздушного фильтра.Свечи зажигания с иридиевым или платиновым наконечником прослужат дольше, но мы видели, как они загрязняются до такой степени, что они вызывают перебои зажигания двигателя. Узнайте больше о свечах зажигания ниже. Если в вашем автомобиле есть провода свечей зажигания и топливный фильтр, их также необходимо заменить.
В некоторых автомобилях клапан PCV может выйти из строя, что приведет к увеличению расхода масла. Это еще один пункт, чтобы проверить во время настройки. Ваш механик может также предложить очистить корпус дроссельной заслонки. Очень грязный корпус дроссельной заслонки может вызвать слишком низкую или слишком высокую скорость холостого хода и загорается индикатор Check Engine.Посмотрите, как выглядит грязный корпус дроссельной заслонки по сравнению с новым.
Часто проблемы с холостым ходом возникают после замены или отсоединения автомобильного аккумулятора. Когда батарея отключена, компьютер двигателя сбрасывает некоторые запомненные значения, включая угол дроссельной заслонки. Во многих автомобилях число оборотов холостого хода должно быть восстановлено после отсоединения аккумулятора.
Накопление углерода на впускном клапане |
В некоторых автомобилях с большим пробегом с непосредственным впрыском топлива отложения углерода, накопленные на впускных клапанах (см. Фото), могут стать причиной пропуска зажигания.Если в вашем автомобиле есть прямой впрыск, ваш механик может предложить очистить впускные клапаны во время настройки.
Существует несколько способов очистки впускных клапанов. Это можно сделать с помощью специального раствора, который распыляет воздухозаборник во время работы двигателя или вручную. Очистка клапанов вручную более эффективна, но требует больше труда. Проверьте эти видео на YouTube для получения дополнительной информации.
Как узнать, нужно ли менять свечи зажигания?
Старые обычные свечи зажигания имеют больший электродный зазор. |
В некоторых автомобилях установлены обычные свечи зажигания, в некоторых - долговечные (иридиевые / платиновые) свечи зажигания. Обычная искра плюс изнашивается с пробегом и увеличивается расстояние между электродами, см. Фото.
Больший зазор требует более высокого напряжения для образования искры. Это добавляет нагрузку на катушку зажигания и провод свечи зажигания. В конечном счете катушка зажигания выходит из строя или проволока свечи зажигания замыкается, вызывая перебои зажигания двигателя. Обычные свечи зажигания необходимо заменять при меньшем пробеге, до 60 000–80 000 миль.
Многие современные автомобили имеют долговечные разъемы с платиновым или иридиевым наконечником. Зазор между электродами остается таким же дольше, но свечи зажигания могут быть загрязнены.
Новые против старых свечей с иридиевым наконечником. |
Мы видели, как свечи зажигания с иридиевым наконечником служат более 160 000 миль. Тем не менее, мы также видели много автомобилей, в которых загрязненные свечи зажигания приводили к выходу из строя катушек зажигания намного раньше.
Симптомы изношенных или загрязненных свечей зажигания включают грубый холостой ход, случайные пропуски зажигания при запуске и ускорение.Часто, однако, нет никаких симптомов, пока катушка зажигания не выходит из строя. Узнайте больше о проблемах катушек зажигания, когда заменить и стоимость ремонта.
Есть ли в вашем автомобиле долговечные свечи зажигания? Одним из способов является проверка графика технического обслуживания вашего автомобиля. Если на 120 000 миль написано «заменить», то это, вероятно, долгосрочные. Вы также можете проверить в разделе «Технические характеристики» руководства пользователя, там будет указано, что это иридиевое или платиновое покрытие, или вам будет присвоен номер детали. Google номер детали, и он скажет вам, какие у вас есть свечи зажигания.Длительные свечи зажигания стоят дороже, около 25-40 долларов за штуку. Обычные свечи зажигания стоят от 8 до 16 долларов каждая.
Когда заменить зубчатый ремень и зубчатый ремень?
Ремень ГРМ |
Не все автомобили имеют ремень ГРМ. У многих современных автомобилей вместо ремня есть цепь ГРМ. Вы можете проверить график технического обслуживания, в котором обычно указывается, когда ремень ГРМ необходимо заменить или хотя бы осмотреть. Цепь ГРМ не нуждается в регулярной замене.В большинстве автомобилей интервалы замены ремня ГРМ варьируются от 60 000 до 105 000 миль (96 000–168 000 км). Узнайте больше о ремне ГРМ.
Все автомобили с бензиновым или дизельным двигателем имеют как минимум один серпантиновый ремень. Старый серпантиновый ремень может сломаться, что означает, что ваш автомобиль придется буксировать. Если змеевидный ремень показывает признаки износа или если он пропитан маслом, его необходимо заменить. Подробнее: Змеиный пояс: проблемы, признаки износа, когда заменить, шумы.
Нужно ли больше турбо двигателей обслуживать?
Chevrolet Cruze 1.4л турбо двигатель. |
Турбина турбокомпрессора вращается очень горячими выхлопными газами, но вал турбины смазывается моторным маслом. Это означает, что моторное масло в турбодвигателе должно выдерживать гораздо более высокую температуру. По этой причине многие автомобили с турбонаддувом требуют специального синтетического масла.
Если вашему двигателю с турбонаддувом требуется минеральное масло, регулярно выполняйте замену масла, так как минеральное масло в двигателе с турбонаддувом обугливается намного быстрее.Когда вы останавливаете автомобиль с турбонаддувом после долгого подъема, буксировки или вождения, не выключайте двигатель сразу же. Дайте поработать некоторое время на холостом ходу, чтобы охладить турбокомпрессор.
10 Важные вещи, которые необходимо проверить при запуске очистителя мазута на судах
Каждая система машинного отделения нуждается в систематических пошаговых процедурах запуска и остановки для обеспечения плавного хода. Количество вещей, которые необходимо учитывать при работе с системой судового оборудования, зависит от таких аспектов, как тип оборудования, изготовление и т. Д.
Запуск очистителя мазута также включает несколько важных этапов и проверок. Ниже приведены десять самых важных вещей, которые необходимо проверить при запуске очистителя мазута на судах.
1. Проверьте уровень масла в корпусе редуктора очистителя - Не забудьте проверить уровень масла в корпусе редуктора очистителя перед запуском очистителя. Если масло не достигнет необходимого уровня, недостаточное смазывание повредит шестерни и другие вращающиеся детали (вал, подшипники и т. Д.) В корпусе редуктора очистителя.
2. Убедитесь, что разрыв находится в положении отпускания - Разделитель очистителя, который предусмотрен рядом с редуктором в нижней части очистителя, должен находиться в положении разблокировки.Если перерыв не будет снят, очиститель не достигнет необходимой скорости и ток двигателя увеличится. Кроме того, это также приведет к износу тормозов.
3. Откройте впускной и выпускной клапаны - Убедитесь, что впускной и выпускной клапаны очистителя находятся в открытом положении. Если выпускной клапан не открыт, очиститель переполнится, что приведет к образованию масла на стороне отстоя. Точно так же, если всасывающий клапан не открыт, очиститель не получит необходимую подачу масла.
4. Откройте клапаны бака - Проверьте клапаны конкретного бака (сервисного или отстойного), куда следует направить слив из очистителя. Если клапан бака не открыт, обратное давление в трубопроводе будет увеличиваться, что приведет к переполнению очистителя.
5. Проверьте уровень рабочей воды - Если предусмотрен отдельный резервуар для рабочей воды, проверьте уровень воды там же. Если рабочей воды недостаточно, чаша очистителя не поднимется, в результате чего иловые отверстия останутся в открытом положении.
6. Проверьте подающий насос - Проверьте, правильно ли работает подающий насос очистителя, а также давление масла и температуру. Некоторые очистители снабжены шестеренными насосами для подачи топлива в очиститель. В таких случаях убедитесь, что температура масла достаточна для обеспечения плавного хода подключенного шестеренного насоса (через вал и шпонку). Если температура низкая, вязкость масла будет высокой, что может привести к поломке ключа, соединяющего вал и шестеренный насос, что приведет к прекращению подачи масла.
7. Убедитесь, что клапаны нагревателя открыты - Убедитесь, что клапаны топливного масла в паровом нагревателе открыты перед открытием клапана паропровода рядом с нагревателем. Если сначала открыть пар, трубки могут быть повреждены, что приведет к попаданию воды в масло.
8. Увеличьте температуру - Увеличьте температуру мазута до предела, указанного на цифровой панели управления очистителя. Во всех автоматических очистителях панель управления имеет предварительно установленный предел минимальной температуры.Очиститель не запустится, пока топливо не достигнет этой температуры.
9. Проверьте, нет ли ненормального звука или вибрации - Если вы хорошо знаете свою технику, вы сможете определить, есть ли какие-либо ненормальные вибрации или звук во время запуска. В таких условиях немедленно закройте очиститель и полностью устраните неисправность, прежде чем запускать его снова.
Как проверить? - Возьмите отвертку, прикоснитесь металлическим концом к корпусу очистителя, а вторым - к уху.Вы сможете более четко слышать плавное движение внутренних частей.
10. Проверьте электромагнитные клапаны - Проверьте правильность работы всех электромагнитных клапанов, проверив индикаторы на электромагнитных клапанах. Если освещение не работает должным образом, возьмите отвертку и поднесите ее к верхней поверхности электромагнитных клапанов. Когда соленоид начинает работать, отвертка будет притягиваться к корпусу клапана из-за магнитного эффекта.
Если электромагнитные клапаны не работают должным образом, очиститель также перестанет работать.Например, если соленоидный клапан рабочей линии воды не работает должным образом, чаша не поднимется, или если соленоид линии подачи воды высокого давления не работает, то очиститель не будет очищаться от шлама.
Руководство по эксплуатации машинного отделения машинного класса - это электронная книга премиум-класса, в которой объясняются процедуры запуска и остановки всех машин и систем машинного отделения на судах.
.