Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

При перегреве двигателя что делать


Перегрев двигателя | Основные причины и последствия

Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.


Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.


Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.


5 вещей, которые нужно сделать, если двигатель вашего автомобиля перегревается

Современные автомобили оснащены сложными системами охлаждения, оснащенными несколькими датчиками тепла и электрическими вентиляторами с компьютерным управлением, предназначенными для поддержания работы вашего двигателя в любую погоду. Но перегрев все же может произойти.

Почему двигатели перегреваются?

Существует много причин, по которым ваш автомобиль может перегреваться, но основной процесс перегрева связан с проблемой системы охлаждения автомобиля, которая не позволяет теплу выходить из моторного отсека.Это часто происходит из-за утечки или блокировки в системе охлаждения двигателя или других компонентах.

Компоненты, такие как резиновые шланги, прокладки и водяные насосы, могут вызвать утечку при регулярном износе, говорит Ричард Рейна, директор по обучению продуктам CARiD.com, интернет-продавца автозапчастей. Он добавляет, что определенные условия вождения, такие как остановка и движение в жаркий день, могут значительно снизить нагрузку на систему охлаждения и привести к ее выходу из строя. К счастью, вы можете избежать этой проблемы, регулярно проводя техническое обслуживание у сертифицированного механика, который будет проверять уровень охлаждающей жидкости и масла в вашем автомобиле, а также проверять шланги, вентиляторы, термостат и другие детали в системе охлаждения, говорит Рейна.

Но что вы делаете, если ваш датчик температуры начинает подниматься в направлении «H» или мигает сигнальная лампа приборной панели? «Ваши действия могут означать разницу между заменой термостата за 20 долларов и ремонтом за тысячи долларов», - говорит Рейна.

Какие признаки перегрева двигателя?

Хотя каждое транспортное средство и ситуация могут быть уникальными, есть несколько общих признаков того, что двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться:

  • Пар (часто напоминающий дым) выходит из передней части автомобиля под капотом.
  • Датчик температуры двигателя на приборной панели или в консоли водителя показывает пик «H» или перемещается в красную область датчика.
  • Странные запахи или запахи, исходящие из передней части автомобиля, особенно возле капота. Утечка охлаждающей жидкости часто может иметь сладкий запах, в то время как утечки масла обычно вызывают неприятный запах.

Вот список предметов, которые должны быть под рукой в ​​транспортном средстве, если двигатель вашего автомобиля перегревается:

  • Маленький базовый набор инструментов
  • Несколько литров нефти
  • 1 галлон охлаждающей жидкости (смесь антифриза и воды 50/50)
  • Полотенце
  • Перчатки для тяжелых условий эксплуатации

Вот 5 шагов, которые вы должны предпринять, если ваш автомобиль перегревается:

1.Включить обогреватель

Звучит нелогично, но Рейна рекомендует включить обогреватель. Он отводит тепло от двигателя и в салон, уменьшая нагрузку на систему охлаждения двигателя. При определенных обстоятельствах этого может быть достаточно, чтобы обратить вспять перегрев, говорит он. Вы будете знать, что это работает, если сигнальная лампа погаснет или датчик температуры вернется в нейтральное положение.

2. Тянуть за

Если ваш автомобиль продолжает перегреваться после нескольких минут езды с включенным обогревателем, остановитесь и выключите двигатель - это самый безопасный и надежный способ охлаждения двигателя, говорит Рейна.Если у вас есть помощь на дороге, сейчас самое время позвонить, так как вам может понадобиться буксировка, предлагает Рейна.

3. Будьте терпеливы

Если у вас нет помощи на дороге, наберитесь терпения; для охлаждения двигателя потребуется не менее 15 минут. Между тем, не делают попыток открыть капот; По словам Рейны, охлаждающая жидкость в перегретой машине может превышать 230 градусов. Когда капот открыт, возникает опасность опрыскивания горячей водой или паром. «Ваша личная безопасность важнее всего», - говорит он.«Ожидание не менее 15 минут позволяет охладить капот, двигатель и протекающую охлаждающую жидкость».

4. Добавить охлаждающую жидкость

Когда вы подождали не менее 15 минут и капот остыл на ощупь, наденьте перчатки, откройте капот и найдите крышку радиатора (при необходимости обратитесь к руководству пользователя), говорит Рейна. Накройте крышку полотенцем и медленно надавите и ослабьте ее на четверть оборота, чтобы сбросить давление, которое накапливалось в результате расширения охлаждающей жидкости при нагревании. Затем полностью откройте крышку радиатора и медленно добавляйте охлаждающую жидкость - половину воды, половину антифриза - до тех пор, пока жидкость не достигнет «полной» линии.Вы также должны добавить охлаждающую жидкость в небольшой прозрачный пластиковый перепускной резервуар, установленный сбоку радиатора, говорит он. Далее замените крышку и включите двигатель. «Если датчик температуры возвращается в нормальное состояние или гаснет красная сигнальная лампа, вы можете действовать осторожно, следя за датчиком температуры или светом», - говорит Рейна.

5. Поездка на СТО

Добавление охлаждающей жидкости никак не решает проблему, вызвавшую перегрев двигателя, но часто позволяет безопасно доехать до ближайшей ремонтной станции.«Профессионалу нужно будет проверить систему охлаждения вашего автомобиля», - говорит Рейна. Во время вождения следите за датчиком температуры. И обратите внимание на все, как жидкость под автомобилем или пар под капотом. «Эта базовая информация очень поможет в диагностике», - объясняет Рейна.

Загрузите и распечатайте этот контрольный список в формате PDF, чтобы узнать, что делать и какие вещи иметь под рукой в ​​случае перегрева.

Нужна помощь на дороге? Легко запросить помощь на дороге с приложением GEICO Mobile .

Подробнее: При любой проблеме с автомобилем осознание является ключевым фактором. Вот семь автомобильных шумов, которые вы должны слушать. И будьте уверены, что у вас есть правильное страховое покрытие, так что вы готовы к любым вызовам, которые открывает дорога!

Патрик Роджерс

,

Почему мой автомобиль перегревается и что я могу сделать?

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Почему мой автомобиль перегревается и что я могу сделать?

By Deanna Sclar

Машины перегреваются чаще всего в очень жаркую погоду. Это редко случается с современными транспортными средствами, но даже хорошо настроенный автомобиль может перегреться. Хотя жаркая погода является наиболее распространенной причиной перегрева, многие другие факторы могут вызвать ту же проблему. Если ваш автомобиль перегревается в пробке в нормальную погоду, виновником может быть одно из следующих:

  • Вода, охлаждающая жидкость и уровень воды в радиаторе низкий.
  • Утечка в системе охлаждения, возможно утечка.

Оказавшись в безопасном месте, вы захотите устранить неполадки, связанные с перегревом автомобиля.

Всегда будь в безопасности при работе на своем автомобиле. Ознакомьтесь с этими правилами техники безопасности при ремонте, чтобы избежать серьезных травм.

Если вы оказались в пробке или поднялись по крутому уклону в очень жаркий день, и индикатор температуры на панели приборов начинает повышаться или загорается индикатор неисправности, вот как помочь вашему автомобилю восстановить прохладу:

  • При первых признаках перегрева выключите кондиционер и откройте окна: Это снизит нагрузку на двигатель и поможет ему остыть.

  • Если вы продолжаете перегреваться, включите обогреватель и вентилятор: При этом тепло от двигателя передается в пассажирский салон автомобиля. (Это творит чудеса для вашего перегретого двигателя, но очень мало для вас!)

  • Если вы остановились в пробке, и датчик температуры поднимается, переключитесь на нейтральную или парковочную систему и немного включите обороты двигателя: При этом увеличивается скорость вращения водяного насоса и вентилятора, из-за чего через радиатор поступает больше жидкости и воздуха. ,Увеличенная циркуляция воздуха и жидкости помогает охлаждать вещи.

  • Старайтесь не ездить на тормозах: В режиме "останови и работай" медленно ползти, чуть больше, чем на холостом ходу, вместо того, чтобы двигаться вверх и затем многократно тормозить. Тормозное сопротивление увеличивает нагрузку на двигатель и вызывает его нагрев. Если движение ползет, двигайтесь вверх только тогда, когда расстояние между вами и автомобилем перед вами становится слишком большим.

  • Если вы думаете, что ваш автомобиль собирается закипеть, двигайтесь по правой стороне дороги, откройте капот и сидите там, пока все не остынет. Помните, что при этих обстоятельствах не открывайте крышку радиатора, и если ваш двигатель закипел, не добавляйте воду, пока двигатель снова не остынет.

  • Если вы не можете обнаружить утечки в системе охлаждения, возможно, ваш термостат неисправен. Очевидно, вы не можете заменить термостат на обочине дороги. В то же время, если вы можете безопасно припарковаться и добраться до термостата, вы можете устранить эту неисправность как возможность. Подождите, пока двигатель полностью не остынет, снимите старый термостат и снова подсоедините шланги без него.Если двигатель запускается и работает без термостата, возможно, старый не работает.

    Если вам нужно добавить воду, когда двигатель еще немного теплый, медленно добавляйте воду, когда двигатель работает в нейтральном или парковочном режимах.

,

Что делать, если ваш автомобиль перегревается

Изображение: revistacadam.com

Если в вашем автомобиле кончится вода или охлаждающая жидкость, вы должны съехать как можно скорее и выключить двигатель. Это помогает предотвратить перегрев, который может привести к дорогостоящему повреждению двигателя автомобиля. Автомобили с электронными системами автоматически теряют мощность и полностью останавливаются, когда температура становится слишком высокой. На OneHowTo.com мы предоставим решения для , что делать, если ваш автомобиль перегревает .

шагов, чтобы следовать:

1

Если у вашего автомобиля кончается вода , вы сталкиваетесь с серьезной проблемой перегрева автомобиля и, как следствие, повреждения жизненно важных компонентов двигателя. Поэтому важно как можно скорее остановить автомобиль, когда у вас кончится жидкость. Подайте четкий и своевременный сигнал, чтобы другие водители знали, что вы едете на обочине, и немедленно уведомите об этом вашу компанию по оказанию помощи на дорогах.

2

Если у вашего автомобиля усовершенствованная электронная система, вам повезло, потому что автомобиль остановится сам по себе, когда температура двигателя достигнет определенного уровня из-за недостатка воды.Эти типы транспортных средств имеют датчики, которые определяют, когда двигатель перегревается, и приводят автомобиль в состояние покоя. Вы заметите, что автомобиль медленно теряет мощность и акселератор не реагирует, пока автомобиль не остановится полностью.

3

Если у вас есть бутылка с водой, используйте ее для заполнения радиатора , если в автомобиле нет воды . Однако делайте это только в том случае, если из-за перегрева не выходит дым из двигателя. Если вы считаете, что автомобиль уже поврежден, лучше не передвигать его, а буксировать ближайшему механику.

4

Заполнить радиатор водой довольно просто, но вы должны подождать, пока двигатель достаточно охладит , чтобы избежать ожогов. Вода будет испаряться при высоких температурах, поэтому лучше подождать, пока все не остынет. Откройте капот, чтобы двигатель быстрее остыл.

5

Резервуар, в котором находится вода, обычно имеет прозрачный белый цвет и подсоединяется к радиатору через шланг. Сначала немного открутите крышку радиатора, но не снимая ее полностью, чтобы медленно сбросить давление, а затем полностью снимите ее.Добавьте воду, снова закрутите крышку и закройте капот.

6

Когда вы доберетесь до того места, куда вы едете, отнесите автомобиль к механику, чтобы убедиться, что он не был поврежден из-за перегрева, поскольку в автомобиле не было воды . Попросите их добавить охлаждающую жидкость в бак.

7

Чтобы не допустить вашего автомобиля из-за воды и перегрева в будущем, убедитесь, что вы продолжаете регулярное техническое обслуживание автомобиля. Примерно каждые 620 миль (1000 км) или каждые два месяца вы должны проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле, чтобы убедиться, что все в порядке.

Если вы хотите прочитать похожие статьи на Что делать, если ваш автомобиль перегревается , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.