Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

При температуре какой перегревается двигатель


Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев

Про рабочую температуру

У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.

Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).

Как работают современные системы охлаждения?

Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе. Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы. И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.

Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.

Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.

Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и

указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.

Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.

Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125. В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе. И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.

Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.

Что такое «штатный перегрев»

Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.

Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.

У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.

В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.

Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно. Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.

Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто. Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить». Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.

Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется. А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.

Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида. С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной. Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.

Нештатный перегрев и гибель мотора

«Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.

Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать. В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового. Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.

Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».

Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода. К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.

И что же делать?

Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.

В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.

Перегрев двигателя

Ваш двигатель перегревается? Большинство двигателей рассчитаны на работу в «нормальном» диапазоне температур от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Относительно постоянная рабочая температура необходима для правильного контроля выбросов, хорошей экономии топлива и производительности. Но могут возникнуть проблемы, которые приводят к тому, что двигатель работает горячее, чем обычно, что приводит к перегреву двигателя.

Система охлаждения вашего двигателя заполнена смесью 50/50 воды и этиленгликолевого антифриза.Охлаждающая жидкость будет кипеть при 225 градусах, если она не удерживается под давлением крышкой радиатора. Крышка радиатора 15 PSI повысит температуру кипения смеси охлаждающей жидкости 50/50 до 265 градусов по Фаренгейту. Если концентрация антифриза в воде повышается до 70/30 (максимально рекомендуемый максимум), температура кипения с радиатором 15 фунтов на кв. Дюйм крышка поднимается до 276 градусов. Очевидно, что крышка радиатора играет важную роль в предотвращении кипения охлаждающей жидкости и перегрева двигателя.

В любое время, когда температура выходит за пределы нормального диапазона, по любой причине ваш двигатель может перегреться.


ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА

Перегрев может быть вызван чем-либо, что снижает способность системы охлаждения поглощать, транспортировать и рассеивать тепло: низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка охлаждающей жидкости (из-за внутренних или внешних утечек), плохая теплопроводность внутри двигателя из-за скопившихся отложений в воде кожухи, неисправный термостат, который не открывается, плохой воздушный поток через радиатор, проскальзывающая муфта вентилятора, неработающий электрический охлаждающий вентилятор, разрушенный нижний шланг радиатора, разрушенная или неплотная крыльчатка водяного насоса или даже неисправная крышка радиатора.

Один из основных законов природы гласит, что тепло всегда течет из области с более высокой температурой в область с меньшей температурой, а не наоборот. Следовательно, единственный способ охладить горячий металл - это поддерживать его в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. И единственный способ сделать это - поддерживать постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости. Как только циркуляция прекращается, либо из-за проблемы с водяным насосом, термостатом или из-за потери охлаждающей жидкости, температура двигателя начинает повышаться, и двигатель начинает перегреваться.

Охлаждающая жидкость также должна избавляться от тепла, которое она впитывает в двигатель. Если радиатор забит жуками и мусором, или если его внутренние каналы заблокированы осадком, ржавчиной или грязью, эффективность охлаждения будет снижена, и двигатель будет работать горячим. То же самое произойдет, если охлаждающий вентилятор не включается или вращается недостаточно быстро, чтобы вытянуть воздух через радиатор.

Термостат должен выполнять свою работу, чтобы поддерживать среднюю температуру двигателя в пределах нормы, чтобы двигатель не перегревался.Если термостат не открывается, он эффективно блокирует поток охлаждающей жидкости и двигатель перегревается. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Как диагностировать и заменить термостат.

Ограничения выхлопа также могут привести к перегреву двигателя. Отработавшие газы отводят много тепла от двигателя, поэтому, если каталитический нейтрализатор ограничен, или труба была обжата или раздавлена, поток выхлопных газов может быть ограничен, что приведет к накоплению тепла внутри двигателя.

Также возможно, что ваш двигатель действительно не перегревается вообще.Ваш датчик температуры или контрольная лампа могут включиться из-за неисправного датчика охлаждающей жидкости. Иногда это может быть вызвано низким уровнем охлаждающей жидкости или воздухом, попавшим под датчик.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Если ваш двигатель перегревается, он может начать детонировать. Двигатель может греметь, гудеть и терять мощность. Если детонация продолжится, это может повредить кольца, поршни и / или подшипники штока.

Перегрев также может привести к истиранию пистолета.По мере того, как двигатель нагревается и нагревается, поршни могут разбухать до такой степени, что в них больше нет места для расширения, и они царапают цилиндры, повреждая поршни и цилиндры.

Выпускные клапаны также могут застрять или потрепаться в направляющих. Это может повредить клапаны, направляющие и привести к потере сжатия.

Другим следствием перегрева двигателя может быть прокладка из выдувной головки. Из-за жара алюминий набухает почти в три раза быстрее, чем чугун. Тепловое напряжение может привести к деформации головки и вызвать ее разбухание в областях, которые наиболее горячие, например, между выпускными клапанами в соседних цилиндрах, и в областях, где поток охлаждающей жидкости ограничен, например в узкой области, разделяющей цилиндры.Типичная алюминиевая головка набухает больше всего посередине, что может раздавить прокладку головки, если головка становится слишком горячей. Это обычно приводит к утечке уплотнения головки цилиндра между соседними цилиндрами или утечке охлаждающей жидкости в цилиндры.

Перегрев двигателя также может привести к заклиниванию и поломке верхнего кулачка.

Перегрев двигателя может также вызвать нагрузку на старые шланги радиатора и отопителя и привести к их разрыву под дополнительным давлением. Пар, образующийся внутри системы охлаждения, также может повредить радиаторы с пластиковыми концевыми резервуарами.

Контрольная лампа HOT никогда не должна игнорироваться. Хотя несколько высокотехнологичных автомобилей, таких как Cadillacs с двигателем Northstar, могут отключить цилиндры для «воздушного охлаждения» двигателя и поддержания его на пониженной мощности в случае потери охлаждающей жидкости, большинство двигателей получат серьезные повреждения в случае перегрева. Поэтому советуйте своим клиентам прекратить движение при первых признаках перегрева. Выключите двигатель, дайте ему остыть и попытайтесь найти и устранить причину, прежде чем рискнуть продолжить путешествие.


ЧТО ПРОВЕРИТЬ, ЕСЛИ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ перегревается

* Плохой термостат - Сильный перегрев двигателя часто может повредить хороший термостат.Если двигатель перегрелся из-за другой проблемы, термостат следует проверить или заменить до того, как двигатель будет возвращен в эксплуатацию.

Один из способов проверки термостата - запустить двигатель и почувствовать верхний шланг радиатора (или использовать бесконтактный инфракрасный термометр, чтобы измерить его температуру). Шланг не должен быть слишком горячим, пока двигатель не прогреется и термостат не откроется. Если шланг не нагревается, это означает, что термостат не открывается.

Другой способ проверить термостат - вынуть его и опустить в кастрюлю с кипящей водой (он должен открыться). Точную температуру открытия можно проверить с помощью термометра.

Если термостат необходимо заменить, установите тот же температурный рейтинг, что и у оригинала. Большинству легковых и легких грузовиков с 1971 года требуются термостаты с номиналом 192 или 195 градусов. Использование более холодного термостата (160 или 180) в попытке «вылечить» склонность к перегреву может увеличить расход топлива и масла, износ кольца и выбросы.На более новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем неправильный термостат может препятствовать переходу компьютерной системы в замкнутый контур, что приводит к серьезным эксплуатационным характеристикам и проблемам с выбросами, если двигатель не достигает своей нормальной рабочей температуры.

СОВЕТ: При заправке системы охлаждения воздух может попасть под термостат. Это создаст паровой карман, который препятствует открытию термостата и может вызвать перегрев двигателя. Некоторые системы охлаждения имеют один или несколько выпускных клапанов, которые можно открывать для выпуска воздуха из системы во время заполнения системы.Если ваша система охлаждения не имеет выпускного клапана, вы можете просверлить небольшое отверстие в термостате, как показано на рисунке. Это позволит воздуху выходить за пределы термостата, чтобы он не попал внутрь блока двигателя. Некоторые термостаты имеют аналогичную функцию, называемую «тряпочный клапан». В термостате есть маленькое отверстие со штифтом, которое позволяет воздуху выходить.


* Утечки в системе охлаждения - Потеря охлаждающей жидкости из-за утечки охлаждающей жидкости, вероятно, является наиболее частой причиной перегрева двигателя.Возможные точки утечки включают шланги, радиатор, сердечник нагревателя, водяной насос, корпус термостата, прокладку головки, пробки замораживания, масляный радиатор автоматической коробки передач, головку (и) цилиндров и блок.

Сделайте тщательный визуальный осмотр всей вашей системы охлаждения, а затем ДАВИТЕ ПРОВЕРЬТЕ систему охлаждения и крышку радиатора. Испытание под давлением выявит внутренние утечки, такие как просачивание за прокладку головки, а также трещины в головке или блоке. Хорошая система должна выдерживать давление от 12 до 15 фунтов на квадратный дюйм в течение 15 минут или более без потери давления.В случае утечки давления происходит внутренняя утечка охлаждающей жидкости (скорее всего, из-за плохой прокладки головки, но, возможно, также треснутого цилиндра или блока цилиндров).

Также важно провести опрессовку крышки радиатора, потому что слабая крышка (или крышка с слишком низким номинальным давлением для применения) снизит температуру кипения охлаждающей жидкости и может позволить охлаждающей жидкости вытечь из радиатора.

* Прокладка с герметичной головкой - Плохие новости, потому что ремонт дорогой. Протекающая прокладка головки может позволить охлаждающей жидкости просочиться в цилиндры или картер двигателя.Симптомы включают в себя потерю охлаждающей жидкости без видимых внешних утечек и белый пар в выхлопе, особенно после перезапуска двигателя, если он некоторое время простоял. Дефектная прокладка головки может быть диагностирована путем опрессовки системы охлаждения или с помощью «блока проверки», который вытягивает воздух из системы охлаждения в цилиндр, содержащий специальную жидкость для обнаружения утечек синего цвета. Если в охлаждающей жидкости есть газообразные продукты сгорания, цвет жидкости внутри детектора изменится с синего на зеленый.Прокладку с негерметичной головкой часто можно временно закрыть, добавив герметик в систему охлаждения. Но в случае сильных утечек или тех, которые невозможно устранить с помощью уплотнителя, прокладка головки должна быть заменена.

См. Как исправить герметичную прокладку головки.

* Вентилятор не работает - При наличии механических вентиляторов большинство проблем с перегревом двигателя вызвано неисправной муфтой вентилятора, хотя отсутствие кожуха вентилятора может снизить эффективность охлаждения вентилятора на 50% (в зависимости от расстояния до вентилятора). радиатора), которого может быть достаточно для перегрева двигателя в жаркую погоду или при интенсивной работе.

Неисправные муфты вентилятора являются распространенной и часто не замечаемой причиной перегрева двигателя. Характеристики сдвига жидкости сцепления постепенно ухудшаются со временем, в среднем потери эффективности привода составляют около 200 об / мин в год. В конечном итоге проскальзывание достигает точки, когда эффективное охлаждение становится невозможным, что приводит к перегреву. (В среднем, срок службы муфты вентилятора примерно такой же, как у водяного насоса. Если один из них необходимо заменить, другой обычно тоже.)

Если муфта вентилятора показывает признаки утечки жидкости (масляные полосы, выходящие из ступицы муфты наружу), свободно вращается с небольшим сопротивлением или вообще не имеет сопротивления, когда двигатель выключен, или колеблется, когда вентилятор выдвигается или выдвигается, необходимо быть замененным

С помощью электрического вентилятора охлаждения убедитесь, что вентилятор включается, когда двигатель нагревается и когда включен кондиционер. Если вентилятор не включается, проверьте проводные соединения двигателя вентилятора, реле вентилятора и датчик температуры. Попробуйте подключить вентилятор прямо к аккумулятору. Если он работает, проблема в проводке, реле или датчике. Если он не работает, двигатель вентилятора неисправен и нуждается в замене.

Вентилятор с гидравлическим охлаждением должен вращаться достаточно быстро, чтобы обеспечить достаточное охлаждение на холостом ходу и низкой скорости.

* Насос с утечкой воды - Любое колебание в валу насоса или его просачивании потребует замены. В некоторых случаях насос может вызвать перегрев двигателя, если лопасти рабочего колеса сильно эродированы из-за коррозии или если рабочее колесо оторвалось от вала. Неправильный насос также может вызвать перегрев двигателя. Некоторые двигатели с серпантиновыми приводными ремнями требуют специального водяного насоса, который вращается в направлении, противоположном тем, которые используются на том же двигателе с обычными клиновыми ремнями.

Кавитационное повреждение внутри водяного насоса

Это происходит не очень часто, но иногда рабочее колесо водяного насоса может ослабнуть на валу насоса и не повернуться, хотя шкив водяного насоса, кажется, вращается нормально. Если рабочее колесо не вращается, циркуляция охлаждающей жидкости через двигатель будет незначительной или вообще не будет. Единственный способ узнать, является ли это проблемой, - это снять водяной насос и проверить рабочее колесо, чтобы убедиться, что оно плотно прилегает к валу. Кроме того, некоторые пластиковые рабочие колеса могут сильно разрушаться со временем.Корпус водяного насоса и / или рабочее колесо также могут испытывать кавитационную эрозию. Потеря площади лопасти или увеличение зазора между корпусом и рабочим колесом приведет к уменьшению потока охлаждающей жидкости и может привести к перегреву двигателя.

* Ремень скольжения - Проверьте натяжение и состояние ремня. Слабый ремень, который проскальзывает, может помешать водяному насосу циркулировать охлаждающую жидкость достаточно быстро и / или быстро вращать вентилятор для правильного охлаждения.

* Свертывание нижнего шланга радиатора - Сжатый шланг (верхний или нижний) или нижний шланг радиатора, который сминается и блокирует поток охлаждающей жидкости при работающем двигателе, может вызвать перегрев двигателя.Нижний шланг обычно имеет металлическую армирующую проволоку внутри, которая выглядит как большая пружина. Его целью является предотвращение разрушения шланга, когда водяной насос протягивает воду через шланг. Если этот провод отсутствует или вышел из строя из-за коррозии, шланг может сломаться.

* Загрязненный или загрязненный радиатор - Грязь, мертвые насекомые и мусор могут блокировать воздушный поток через радиатор и снижать его способность рассеивать тепло. Внутренняя коррозия и накопление отложений также могут блокировать поток охлаждающей жидкости.Хороший способ найти внутренние засорения - использовать инфракрасный термометр, чтобы «сканировать» поверхность радиатора на наличие холодных пятен. Если радиатор забит, радиатор следует снять для очистки или заменить. Обратная промывка системы охлаждения и / или использование химических чистящих средств может удалить ржавчину и накипь из жесткой воды, но может мало что сделать для засорения радиатора.

При заправке системы охлаждения убедитесь, что она полностью заполнена. Воздушные карманы в головке (ах), сердечнике нагревателя и под термостатом могут мешать правильной циркуляции и охлаждению охлаждающей жидкости.Если в системе охлаждения нет выпускных клапанов для выпуска воздуха, вам, возможно, придется временно ослабить шланг нагревателя, чтобы вытянуть весь воздух из системы.

* Чрезмерное противодавление выхлопных газов - Засоренный каталитический нейтрализатор будет ограничивать поток выхлопных газов и вызывать нагрев в двигателе. Другие причины включают раздробленную выхлопную трубу или разрушенную трубу с двойными стенками. Проверьте впускной вакуум на холостом ходу. Если всасывающий вакуум показывает низкий уровень и продолжает падать, проверьте систему выпуска отработавших газов.

* Перегретый поступающий воздух - На более старых автомобилях с впрыском карбюратора или корпуса дроссельной заслонки проверьте работу системы забора нагретого воздуха на воздухоочистителе. Если клапан регулирования температуры застрял, поэтому в воздухоочиститель втягивается только нагретый воздух из выпускного коллектора, это может привести к детонации и / или перегреву двигателя. Также проверьте клапан стояка тепла на наличие нагрева коллектора на старых двигателях V6 и V8. Если заклинило, это может привести к перегреву впускного коллектора.

* Тормозные тормоза - тормозящий суппорт дискового тормоза или стояночный тормоз, который не отпускает, может заставить ваш двигатель работать тяжелее, чем обычно, чтобы преодолеть трение. Проверьте тормоза и исправьте при необходимости.

* Перегрузка двигателя - Системы охлаждения во многих легковых автомобилях сегодня невелики и имеют небольшую избыточную мощность для обработки дополнительного тепла, выделяемого при буксировке или высокоскоростном движении по горам в жаркую погоду. Замена оригинального стокового радиатора на больший или более толстый радиатор может улучшить холодопроизводительность.


Поделиться

Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.



Статьи по теме:

Как диагностировать и заменить термостат

Датчики охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Как устранить негерметичную прокладку головки

Почему отказывают прокладки головки

Диагностика и замена водяного насоса

Индикатор температуры

Устранение неполадок с электрическим охлаждением

Проблемы с реле электрического охлаждающего вентилятора

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

Ремонт и замена радиатора

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация по заводскому обслуживанию для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY

.

Распространенные причины и способы перегрева двигателя

Радиаторы - это основная задача - сохранить двигатель в прохладном состоянии

Ваш радиатор позволяет вашему двигателю работать в «нормальном» диапазоне температур от 195 до 220 градусов по Фаренгейту.

Как бы ни были эффективны современные двигатели, они по-прежнему тратят много тепловой энергии, которую производят.

Наиболее распространенные проблемы, которыми подвергается радиатор, - это засорение (как внутреннее, так и внешнее) и утечки.

Средний бензиновый двигатель эффективен только на 22-28%. По иронии судьбы, чем горячее двигатель, тем эффективнее он становится. Но есть предел, потому что алюминиевые поршни и головки могут нагреваться до того, как они размягчатся и расплавятся.

Расплавленный поршень

То же самое касается чугуна. Инженеры возились с экзотическими керамическими материалами и металло-керамическими сплавами в попытке создать высокотемпературные, сверхэффективные двигатели. Они добились значительных успехов, но керамика все еще слишком дорога для повседневного использования.

Итак, насколько жарко слишком жарко

Датчик температуры слишком горячий

Сегодня большинство двигателей рассчитаны на работу в «нормальном» диапазоне температур от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Относительно постоянная рабочая температура абсолютно необходима для надлежащего контроля выбросов, хорошей экономии топлива и производительности.

Смесь 50/50 воды и этиленгликолевого антифриза в системе охлаждения будет кипеть при 225 градусах. Крышка радиатора, рассчитанная на 15 фунтов на квадратный дюйм, повысит температуру кипения смеси 50/50 до 265 градусов.

Зазоры между поршнями и цилиндрами намного теснее, чтобы уменьшить выброс при низких выбросах. Зазоры между штоками клапанов и направляющими также ближе к снижению потребления масла и выбросов. Кроме того, многие двигатели сегодня имеют алюминиевые головки с верхними кулачками. Такие двигатели плохо справляются с температурами, превышающими обычные, и очень чувствительны к тепловым повреждениям. В результате в любое время, когда температура выходит за пределы нормального диапазона, двигатель работает в опасной зоне.

Последствия перегрева вашего радиатора

Если двигатель перегревается, первое, что произойдет, это бензиновый двигатель начнет детонировать.Двигатель будет пинать и начнет терять мощность под нагрузкой. Следовательно, сочетание тепла и давления превышает октановое число топлива. Если проблема детонации не устранена, удары в виде молотков могут повредить кольца, поршни или подшипники штока.

Перегрев также может вызвать предварительное зажигание. Внутри камеры сгорания образуются горячие точки, которые становятся источником воспламенения топлива. Неустойчивое сгорание может вызвать детонацию, а также запуск двигателя в старых автомобилях с карбюраторами.Горячие точки также могут сильно повредить и прожечь отверстия прямо через верхнюю часть поршней.

Прокладка из выдувной головки также может быть результатом перегрева. Из-за жара алюминий набухает почти в три раза быстрее, чем чугун.
Уплотнительная прокладка головки

Результирующее напряжение может привести к деформации головки и вызвать ее вздутие в наиболее жарких местах. Как те между выпускными клапанами в смежных цилиндрах. Также области, которые ограничивают поток охлаждающей жидкости, такие как узкая область, разделяющая цилиндры.Типичная алюминиевая головка набухает больше всего посередине, что может раздавить прокладку головки. Это приведет к потере крутящего момента в прокладке, что приведет к утечке охлаждающей жидкости и сгоранию.

Перегрев также является частой причиной конфискации и повреждения OHC

Если охлаждающая жидкость станет достаточно горячей, чтобы закипеть, это может привести к разрыву старых шлангов или ослабленного в возрасте радиатора. Поршни могут разбухать и задирать или захватывать в своих отверстиях, вызывая серьезные повреждения двигателя. Штоки выпускных клапанов могут застрять или потертости в направляющих.Это, в свою очередь, может привести к зависанию клапанов, что может повредить поршни, клапаны и другие компоненты клапанного механизма. И если охлаждающая жидкость попадает в картер, вы можете поцеловать подшипники и нижнюю часть двигателя на прощание.

Головка блока цилиндров со сломанным распределительным валом

Контрольная лампа HOT никогда не должна игнорироваться. Поэтому советуйте своим клиентам прекратить движение при первых признаках перегрева. Выключите двигатель, дайте ему остыть и попытайтесь найти и устранить причину, прежде чем рискнуть продолжить путешествие.

Распространенные причины перегрева радиатора

Перегрев может быть вызван чем-либо, что снижает способность системы охлаждения поглощать, транспортировать и рассеивать тепло:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Потеря охлаждающей жидкости (из-за внутренних или внешних утечек)
  • Плохая теплопроводность внутри двигателя из-за скопления отложений в водяных рубашках
  • Неисправный термостат, который не открывается
  • Плохой поток воздуха через радиатор
  • Муфта скользящего вентилятора
  • Неисправный электрический охлаждающий вентилятор
  • Свернутый нижний шланг радиатора
  • Рабочее колесо эрозионного или рыхлого водяного насоса
  • Даже неисправная крышка радиатора

Тепло всегда течет из области с более высокой температурой в область с меньшей температурой.Следовательно, единственный способ охладить горячий металл - это поддерживать его в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью.

Итак, единственный способ сделать это - поддерживать постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Как только циркуляция прекращается, температура начинает повышаться, и двигатель начинает перегреваться. Хладагент также должен избавляться от тепла, которое он впитывает, проходя через блок и головку (и). Таким образом, радиатор должен быть способен выполнять свою работу, что требует помощи эффективного охлаждающего вентилятора.Наконец, термостат должен выполнять свою работу, чтобы поддерживать среднюю температуру двигателя в пределах нормы. Если термостат не открывается, он эффективно блокирует поток охлаждающей жидкости и двигатель перегревается.

Что нужно проверить, когда дело доходит до обслуживания вашего радиатора:

Термостат
Всегда заменяйте термостат, если радиатор перегревается.

Сильный перегрев часто может повредить хороший термостат. Если двигатель перегрелся, замените термостат.Шланг не должен быть слишком горячим, пока двигатель не прогреется и термостат не откроется. Если шланг не нагревается, это означает, что термостат не открывается.

На более новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем неправильный термостат может препятствовать переходу компьютерной системы в замкнутый контур. В результате возникают серьезные проблемы с производительностью и выбросами, если двигатель не достигает своей нормальной рабочей температуры.

Система охлаждения утечки

Потеря охлаждающей жидкости из-за утечки является частой причиной перегрева.Возможные точки утечки:

  • Шланги,
  • Радиатор
  • Сердечник нагревателя
  • Водяной насос
  • Корпус термостата
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Стопорные пробки
  • Масляный радиатор АКПП
  • Головка (и) цилиндров и блок

Проведите тщательный визуальный осмотр всей системы охлаждения, а затем проверьте давление системы охлаждения и крышки радиатора.

Вентиляторы

С механическими вентиляторами Неисправная муфта вентилятора вызывает большинство проблем с перегревом.С электрическими вентиляторами проверьте, чтобы вентилятор работал, когда двигатель нагревается. Если вентилятор не включается, проверьте проводные соединения двигателя вентилятора, реле и датчик температуры. Попробуйте подключить вентилятор прямо к аккумулятору. Если он работает, проблема в проводке, реле или датчике.

Водяные насосы

Любое колебание в валу насоса или просачивании может потребовать замены. Неправильный насос также может вызвать перегрев двигателя. Некоторые двигатели с серпантиновыми приводными ремнями требуют специального водяного насоса, который вращается в противоположном направлении.

Ремни и шланги

Проверьте натяжение и состояние ремня. Слабый ремень, который проскальзывает, может препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости водяным насосом или вращению вентилятора достаточно быстро. Рекомендовать новые шланги, если старые старше 5 лет. Иногда нижний шланг радиатора разрушается под вакуумом на высокой скорости. Это может произойти, если усиливающая пружина внутри шланга отсутствует или повреждена.

Радиатор
Автомобильные ребра радиатора Изображение

Наиболее распространенными проблемами, которые становятся жертвами радиаторов, являются засорение (как внутреннее, так и внешнее) и утечки.Грязь, жуки и мусор могут блокировать поток воздуха через сердечник и снижать способность радиатора рассеивать тепло. Внутренняя коррозия и накопление отложений также могут препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшать охлаждение. Хороший способ найти засорение - это использовать инфракрасный термометр для «сканирования» поверхности радиатора.

Если радиатор забит, радиатор следует снять для очистки или заменить.

Обратная промывка системы охлаждения и / или химические чистящие средства могут удалить ржавчину и накипь из жесткой воды.При заправке системы охлаждения убедитесь, что она полностью заполнена. Воздушные карманы в головке (ах), сердечнике нагревателя и под термостатом могут мешать правильной циркуляции и охлаждению охлаждающей жидкости. Возможно, вам придется временно ослабить шланг нагревателя, чтобы удалить весь воздух из системы.

Чрезмерное противодавление выхлопных газов

Засоренный каталитический нейтрализатор обычно является виновником, но не забывайте о возможности раздробленной трубы. Проверьте впускной вакуум на холостом ходу. Если он показывает низкий уровень и продолжает падать, проверьте систему выпуска отработавших газов.

Задержка или превышение времени зажигания

Может также способствовать детонации и предрасположению.

Перетаскивание тормозов

Приводящий в действие суппорт или стояночный тормоз, который не отпускает, может сделать двигатель слишком тяжелым.

Ведение учета на жаре

Одним из советов является поиск тепловых вкладок на двигателе. В то время как у оригинальных двигателей их нет, восстановленные двигатели обычно имеют вкладки, установленные восстановителем.Эти тепловые вкладки предназначены для таяния, если двигатель перегрелся выше определенной температуры. Перегрев свидетельствует о недостаточной заботе о клиенте и часто аннулирует гарантию производителя.

OE Проблема или пренебрежение пользователем

Проблемы с перегревом, которые обычно относятся к категориям ответственности пользователя или технического персонала, включают следующее:

  1. Радиаторы - Старые медные и алюминиевые радиаторы имеют тенденцию забиваться, ограничивая поток охлаждающей жидкости.
  2. Термостаты - либо неправильно установлены, либо заклеены.
  3. Водяные насосы - Невозможность заменить старые или вышедшие из строя насосы или правильно установить новый насос.
  4. Утечка в сердечнике нагревателя - распространенная проблема.
  5. Происходит утечка охлаждающей жидкости из шлангов или из головки цилиндров из-за перегрева.
  6. Неисправные шланги или ремни радиатора.
Добавление новой охлаждающей жидкости двигателя

Владельцы автомобилей часто не обслуживают свои системы охлаждения так, как следовало бы.Хладагент следует менять не реже одного раза в два года или 30 000 миль, иначе он потеряет свою эффективность. Также, смесь антифриза и воды всегда должна быть 50/50. Смесь с более чем 50-процентным антифризом приведет к неправильной работе охлаждающей жидкости. И, имея менее 50 процентов, двигатель может замерзнуть и треснуть.

Заключение

Радиатор важен, потому что это единственный способ, которым ваш двигатель отводит тепло во время работы. Наконец, наиболее распространенной причиной неисправности радиатора является физическое повреждение.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Перегрев двигателя (10 распространенных причин и симптомов)

Обновлено

Общеизвестно, что двигатели внутреннего сгорания выделяют много тепла при работе. В обычных ситуациях двигатель автомобиля охлаждается во время работы.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Основным способом является воздействие охлаждающей жидкости, также известной как антифриз.Эта жидкость разработана для регулирования температуры двигателя, чтобы он не перегревался. Кроме того, это помогает предотвратить образование накипи и коррозию в двигателе.

Второй способ охлаждения двигателя - от масла, которое течет через него. Это масло служит смазкой для горячих компонентов двигателя, а также служит еще одной охлаждающей жидкостью. Пока в вашем автомобиле достаточно охлаждающей жидкости и масла, вам никогда не придется беспокоиться о перегреве двигателя.

Однако может возникнуть много проблем, которые могут поставить под угрозу эти охлаждающие жидкости.Вы можете иметь утечку или поврежденный компонент в любом количестве мест, что может привести к перегреву двигателя. Не рекомендуется слишком долго ездить с перегретым двигателем, иначе это может привести к необратимым повреждениям.

5 Распространенные причины перегрева двигателя

Ниже приведены 5 основных причин перегрева двигателя. Как только вы поймете эти общие причины, вы узнаете, где искать, чтобы сразу же устранить причину проблемы. Лучше сделать это раньше, чем позже, иначе ваш двигатель больше никогда не будет работать так же.

# 1 - Утечка охлаждающей жидкости

Ваш двигатель зависит от охлаждающей жидкости, чтобы она оставалась холодной во время работы. Существует целая система охлаждения, которая обеспечивает плавное течение охлаждающей жидкости. У вас есть водяной насос, радиатор, термостат, шланги и прокладка головки блока, которые делают все это возможным.

Если какой-либо из этих компонентов будет поврежден или изношен, они могут вытечь охлаждающую жидкость из них. Это приведет к перегреву двигателя. Если утечка небольшая, вы можете временно ее исправить, пока у вас не будет времени доставить свой автомобиль в магазин и заменить этот компонент.

# 2 - Забитые шланги

Если ваш двигатель перегревается, но утечки охлаждающей жидкости нет, значит, у вас забит шланг охлаждающей жидкости. Это может произойти, если в шланг случайно попал осадок или грязь с дороги. Это предотвратит прохождение охлаждающей жидкости через систему должным образом.

# 3 - Bad Water Pump

Водяной насос - это компонент, который продвигает охлаждающую жидкость, чтобы она могла течь в системе охлаждения. Если водяной насос поврежден или изношен, ваш двигатель от него перегреется.Проверьте лопасти рабочего колеса или отбойный вал, потому что это обычно является причиной неисправности водяного насоса. Могут быть и утечки.

# 4 - Неисправный радиатор

Радиатор - это то, что передает тепло из горячей охлаждающей жидкости, чтобы он мог вернуться в двигатель и снова охладить его. Если у вас плохой радиатор, охлаждающая жидкость будет оставаться горячей. Это означает, что двигатель также будет оставаться горячим.

Иногда радиатор может иметь сломанный вентилятор, который препятствует выходу горячего воздуха.В других случаях в радиаторе возникают утечки или засорения. Все это приводит к перегреву двигателя.

# 5 - Неправильная охлаждающая жидкость

Вы можете вообще не видеть утечек или неисправных компонентов, но все равно заметите перегрев двигателя. Если вы недавно добавили новую охлаждающую жидкость в свой автомобиль, возможно, вы использовали не ту охлаждающую жидкость.

Лучшее, что вы можете сделать, это промыть всю систему охлаждения, а затем добавить нужную охлаждающую жидкость обратно в систему.

Читайте также: Датчик положения дроссельной заслонки: функция, симптомы неисправности и стоимость замены

5 Общие симптомы перегрева двигателя

Ниже приведены 5 основных признаков перегрева двигателя.Если вы заметили хотя бы некоторые из этих симптомов, присутствующих в вашем автомобиле, вам следует действовать быстро и решить проблему, пока не стало слишком поздно.

# 1 - Красный датчик температуры

На вашем автомобиле должен быть установлен датчик температуры на приборной панели. Этот датчик должен сообщать вам температуру двигателя.

В обычных ситуациях стрелка указателя будет находиться в черной области. Это указывает на нормальную температуру. Но если стрелка находится в красной области, это означает, что у вас перегретый двигатель.

# 2 - Паровой колпак

Когда двигатель нагревается, из капота вашего автомобиля будет выходить пар. Это можно отнести к горячей охлаждающей жидкости. Если у вас неисправный радиатор и охлаждающая жидкость не может остыть, он начнет кипеть. Эта кипящая охлаждающая жидкость вызовет выход пара.

# 3 - Индикатор температуры

Многие люди не обращают внимания на их датчик температуры, если что-то не заставляет их делать это. Вот почему ваш температурный индикатор загорается на приборной панели, когда ваш двигатель начинает перегреваться.

Вы можете проверить эту проблему, просто взглянув на свой датчик температуры. Если стрелка имеет красный цвет, значит, у вас есть подтверждение проблемы.

# 4 - Запах горения

Двигатель содержит множество компонентов, изготовленных из различных материалов, таких как металл, резина и пластик. Как только двигатель перегреется, все эти материалы сгорят. Кроме того, они будут издавать очень отчетливый запах горения, который можно почувствовать во всем салоне.

Масло также будет гореть и создавать запах.Если вы чувствуете что-то подобное, значит, ваш двигатель перегрелся.

# 5 - Плохая работа двигателя

Перегретый двигатель не сможет нормально работать на дороге. Если вы попытаетесь потреблять больше энергии от перегретого двигателя, вы не получите его. Ускорение будет в лучшем случае слабым, и будут присутствовать все остальные симптомы, перечисленные выше.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.