Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Промыть систему смазки двигателя чем


Промывка системы смазки двигателя — DRIVE2

Инфа с флэшки которую думал что потерял, источник уже не помню.

Если следовать рекомендациям автопроизводителя — заливать в двигатель
рекомендуемое моторное масло1
, своевременно осуществлять его замену, то
промывать смазочную систему нет необходимости.
Моторное масло обладает моющими и диспергирующими2
свойствами,
достаточными, чтобы смывать образующиеся на деталях двигателя отложения и не
давать им выпасть в осадок.
Но в перечисленных ниже случаях таких “способностей” масла может не хватить, и в
масляных каналах, а также на внутренних поверхностях двигателя начнут
образовываться отложения. Чтобы свежее моторное масло сразу после заливки не
загрязнилось и отработало положенный срок, желательно промыть двигатель.
В каких случаях нужно промывать систему смазки:
Несвоевременная смена масла. При пробеге на 10-15% больше, чем рекомендовано
автопроизводителем, присадки, обеспечивающие чистоту двигателя, уже сработались и
он начнет загрязняться.
Приобретение подержанного автомобиля. Новый владелец не может достоверно
определить, заливалось ли необходимое для данного двигателя моторное масло,
своевременно ли проводилась его замена и, соответственно, насколько загрязнена
система смазки. Если по каким-то причинам промывка двигателя новым хозяином не
проводилась, ему желательно обратить внимание на цвет вновь залитого масла3
.
Если оно потемнело после 100-200 км пробега, то система смазки значительно
загрязнена и требует промывки. В этом случае допустимо менять масло не сразу, а
через 50% пробега между сменами4
, промыв при этом двигатель.
Вынужденный долив (более 20% объема) масла другой марки. Продукция разных
производителей не всегда совместима, особенно когда в работавшее масло доливают
свежее, но имеющее другой состав. В таком “коктейле” присадки могут выпасть в
осадок, что помимо загрязнения приведет к резкому ухудшению способности смеси
противостоять износу двигателя.
Если в магазине нет того, что вам надо, а долив необходим, лучше приобрести масло
того же производителя — там, как правило, аналогичный пакет присадок, но в других
количествах. Желательно, чтобы основа (минеральная, частично синтетическая или
синтетическая) была, как у масла в двигателе. Из всех возможных вариантов
наихудшим является долив “минералки” в систему смазки с “синтетикой”5
.
В крайнем случае можно купить масло другого производителя, имеющего ту же основу
с аналогичным уровнем эксплуатационных свойств (по классификации API, ACEA).
Вязкость приобретаемого масла (по классификации SAE) должна быть не меньше, чем у
залитого в двигатель или допускаемого автозаводом для данной температуры
окружающего воздуха. Иначе в режиме высоких нагрузок малая вязкость может
привести к повышенному износу.
Слить содержимое системы смазки необходимо при первой возможности, и перед
заливкой свежего масла промыть двигатель.
Попадание охлаждающей жидкости (ОЖ) в масло происходит из-за негерметичности
системы охлаждения6
. Чаще всего причиной этого является повреждение прокладки
головки блока цилиндров. Даже в небольших количествах антифриз наносит
значительный ущерб моторному маслу. Вода и этиленгликоль, содержащиеся в ОЖ,
вызывают слипание (коагуляцию) загрязнений, разложение (гидролиз) присадок и
ускоренное окисление (старение) масла. Поэтому его работоспособность резко
ухудшается, а слипшиеся частицы осадка могут забить сетку маслоприемника, что
приведет к масляному “голоданию” двигателя. Двигатель с такой неисправностью
лучше не эксплуатировать (по возможности), и после устранения негерметичности
промыть систему смазки.
Заливка некачественного масла (подделки). Основными проявлениями такой ситуации
являются:
• сильное почернение масла после 100-200 км пробега при уверенности в чистоте
системы смазки;
• черный налет на внутренней поверхности клапанной крышки7
;
• повышенный расход масла;
• появление сизого дыма из выхлопной трубы;
• снижение мощности (двигатель хуже “тянет”). Это вызвано тем, что нагар
лишает подвижности поршневые кольца уже через 10-15 часов работы, что
снижает компрессию8
.
При появлении любого из этих симптомов необходимо немедленно слить суррогат и
промыть систему смазки.
Средства для промывки двигателя:
Имеющиеся в продаже средства для промывки двигателя можно разбить на две группы.
Добавки в старое масло:
• “пятиминутки”, промывающие систему смазки при работе двигателя на холостом
ходу в течение 5-10 мин. Из-за короткого промежутка времени не все отложения
могут быть смыты, и как следствие мало эффективны.
• позволяющие эксплуатировать автомобиль 200-300 км до замены масла. Это, как
правило, маловязкие жидкости, снижающие вязкость моторного масла. При их
использовании нежелательно давать двигателю высокие нагрузки9
, так как из-
за сниженной вязкости масло хуже противостоит износу.
Промывочные масла, заливаемые вместо отработавшего масла, рассчитаны на:
• кратковременную работу двигателя (до 15 мин) только на холостом ходу. Масло,
даже в предварительно прогретом двигателе, может не достигнуть температуры
70-80°С, необходимой для эффективной промывки системы смазки;
• непродолжительное движение автомобиля (30-40 мин) при небольшой нагрузке
на двигатель10. Это позволяет достаточно прогреться промывочному маслу —
чем выше температура, тем лучше промывается система.
Поскольку общепринятых классификаций для промывочных средств нет,
ориентироваться можно только по надписям на упаковке, в которых должен
содержаться способ применения.
В продаже имеются минеральные, синтетические и частично синтетические (в обиходе
— “полусинтетика”) промывочные масла. По утверждениям специалистов автовладелец
может выбрать любое из них, независимо от масла в двигателе.
Все промывочные средства универсальные — используются как для бензиновых
двигателей, так и для дизелей.
Рекомендации
Сливать старое масло лучше из двигателя, полностью прогретого в движении. Держать
открытым сливное отверстие желательно не менее 5 мин. Автомобиль при этом должен
быть расположен горизонтально.
Перед промывкой лучше заменить масляный фильтр, так как промывочное масло
растворит имеющиеся в нем загрязнения и будет менее эффективно. Фильтр для
промывки можно приобрести самый дешевый из имеющихся в продаже, поскольку он
будет выполнять только роль заглушки.
__________________________________
1С рекомендуемым уровнем эксплуатационных свойств
2Они не дают слипаться загрязнениям в большие частицы и выпадать в осадок.
3При полной уверенности в качестве залитого масла.
4Например, при рекомендуемом пробеге в 10 тыс. км сменить масло через 5 тыс. км.
5В «синтетике» растворимы не все присадки, которые могут присутствовать в «минералке».
6Ее признаком является белесая эмульсия на щупе.

7Легко проверить пальцем через маслоналивную горловину.
8Давление в цилиндре в конце такта сжатия.
9Интенсивно разгоняться, двигаться с максимальной скоростью и (или) полностью груженным и
т.д.
10 Движение на оборотах двигателя 2000-3000 мин–1 с небольшими скоростями без резких
ускорений.

Как работает система смазки двигателя? Знать здесь

Когда две металлические поверхности, находящиеся в непосредственном контакте, движутся друг над другом, они создают трение, которое выделяет тепло. Это вызывает чрезмерный износ этих движущихся частей. Однако, когда пленка смазывающего вещества отделяет их друг от друга, они не вступают в физический контакт друг с другом. Таким образом, смазка - это процесс, который отделяет движущиеся части путем подачи потока смазочного вещества между ними.Смазка может быть жидкой, газовой или твердой. Однако система смазки двигателя в основном использует жидкие смазки.

Система смазки двигателя:

  1. Минимизирует потери мощности за счет уменьшения трения между движущимися частями.
  2. Уменьшает износ движущихся частей.
  3. Обеспечивает охлаждающий эффект для горячих деталей двигателя.
  4. Обеспечивает амортизирующий эффект от вибраций, вызванных двигателем.
  5. Осуществляет внутреннюю очистку двигателя.
  6. Помогает поршневым кольцам герметизироваться от газов высокого давления в цилиндре.

Система смазки двигателя подает моторное масло в следующие части:

  1. Подшипники коленвала
  2. Шатунные подшипники
  3. Поршневые пальцы и втулки
  4. Стенки цилиндров
  5. Поршневые кольца
  6. ГРМ
  7. Распредвал и подшипники
  8. Клапаны
  9. Отводы и толкатели
  10. Запчасти для масляного насоса
  11. Подшипники для водяных насосов
  12. Подшипники рядного впрыскивающего насоса
  13. Подшипники турбокомпрессора (если установлены)
  14. Подшипники вакуумного насоса (если установлены)
  15. Поршень и подшипники воздушного компрессора (в коммерческих автомобилях с пневматическим тормозом)

Типы систем смазки двигателя:

В автомобильных двигателях используются в основном четыре типа систем смазки:

  1. Petroil System
  2. Всплеск системы
  3. Система давления
  4. Система сухого поддона

Компоненты системы смазки двигателя:

  1. Масляный поддон
  2. Фильтр моторного масла
  3. Форсунки охлаждения поршня
  4. Масляный насос
  5. Нефтяные Галереи
  6. масляный радиатор
  7. Индикатор давления масла / свет

Масляный поддон / поддон:

Масляный поддон / поддон представляет собой резервуар в форме чаши.Он хранит моторное масло, а затем циркулирует в двигателе. Масляный поддон расположен под картером двигателя и сохраняет моторное масло, когда двигатель не работает. Он расположен в нижней части двигателя для сбора и хранения моторного масла. Масло возвращается в поддон под давлением / силой тяжести, когда двигатель не используется.

Плохие дорожные условия могут привести к повреждению масляного поддона / масляного поддона. Таким образом, производители предоставляют каменную защиту / защиту поддона под отстойником. Защитный кожух отстойника поглощает попадание на неровной дороге и защищает отстойник от любых повреждений.

Масляный насос:

Масляный насос - это устройство, которое помогает распространять смазочное масло по всем движущимся частям внутри двигателя. Эти детали включают в себя подшипники коленвала и распределительного вала, а также клапанные толкатели. Обычно он расположен в нижней части картера, рядом с масляным поддоном. Масляный насос подает масло в масляный фильтр, который фильтрует и отправляет его дальше. Затем масло попадает в различные движущиеся части двигателя через масляные каналы.

Даже мелкие частицы могут задушить масляный насос и галереи.Если масляный насос заблокирован, это может привести к серьезному повреждению двигателя или даже к полному его захвату. Чтобы избежать этого, масляный насос состоит из фильтра и перепускного клапана. Следовательно, необходимо регулярно менять моторное масло и фильтр в соответствии с рекомендациями производителей.

Нефтяные галереи:

Для повышения производительности и увеличения срока службы двигателя важно, чтобы моторное масло быстро доходило до движущихся частей двигателя. Для этого производители предоставляют масляные галереи внутри двигателя.Нефтяные галереи представляют собой не что иное, как серию взаимосвязанных проходов, по которым масло подается в самые отдаленные части двигателя.

Система смазки двигателя: масляные галереи

Масляные галереи состоят из больших и малых проходов, просверленных внутри блока цилиндров. Более крупные проходы соединяются с более мелкими проходами и подают моторное масло до головки цилиндров и верхних распределительных валов. Масляные галереи также подают масло в коленчатый вал, подшипники коленвала и подшипники распределительного вала через отверстия, просверленные в них, а также в толкатели клапанов / толкатели.

масляный радиатор:

Масляный радиатор - это устройство, которое работает как радиатор. Охлаждает моторное масло, которое становится очень горячим. Масляный радиатор передает тепло от моторного масла к охлаждающей жидкости двигателя через его ребра. Изначально производители использовали масляный радиатор только в гоночных / высокопроизводительных автомобилях. Однако сегодня большинство автомобилей используют систему масляного радиатора для улучшения характеристик двигателя.

Система смазывания двигателя: масляный радиатор

Масляный радиатор, который помогает поддерживать температуру моторного масла, также контролирует его вязкость.Кроме того, он сохраняет качество смазки, предотвращает перегрев двигателя и тем самым предохраняет его от износа.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, нажмите здесь.

Смотрите систему смазки двигателя в действии здесь:

Читайте дальше: Как работает система охлаждения двигателя? >>

О CarBikeTech

CarBikeTech - технический блог с опытом работы более 20 лет в автомобильной сфере. Регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильной технике.

Посмотреть все сообщения от CarBikeTech

,

Что такое промывка двигателя? (с рисунками)

Промывка двигателя - это процедура, которая используется для очистки двигателя от шлама и других элементов, которые со временем накапливаются в различных частях оборудования. Основное назначение этой процедуры - продлить срок службы двигателя. При периодической промывке двигателя внутренние компоненты двигателя остаются относительно чистыми и, таким образом, работают на оптимальном уровне.

Новый двигатель с небольшим пробегом может нуждаться в промывке двигателя, если масло не менялось регулярно.

Процесс, используемый для промывки двигателя, чем-то похож на промывку коробки передач. При промывке трансмиссии обычный поток жидкости через механизм используется для выталкивания старой жидкости и различных загрязнений из системы через сливную пробку. При промывке двигателя очищающие химические вещества вводятся и циркулируют через двигатель, следуя той же схеме потока, что и масло, смазывающее компоненты двигателя. Химикаты в конечном итоге попадают в масляный поддон, где осаждаются химикаты и отстой, который они удалили.

Более старый двигатель с накоплением осадка может не требовать промывки двигателя.

Хотя теоретически промывка двигателя кажется задачей, которую следует выполнять время от времени, не все согласны с тем, что промывка эффективна. Хотя общепризнано, что этот процесс полезен в автомобилях с небольшим пробегом, в которых масло не менялось так часто, как это рекомендовано, некоторые профессиональные механики подвергают сомнению эффективность смыва в автомобилях с большим пробегом.Идея состоит в том, что накопление осадка и отложений в более старом двигателе может быть больше, чем могут обработать химикаты в промывке, что приводит к ухудшению плохой ситуации. Вместо того, чтобы использовать промывку двигателя, они рекомендуют демонтировать двигатель и тщательно очистить компоненты, предполагая, что двигатель все еще находится в рабочем состоянии.

Хотите автоматически сэкономить время и деньги месяца? Пройдите 2-минутный тест, чтобы узнать, как начать экономить до 257 долларов в месяц.

Из-за различий во мнениях специалистов относительно эффективности промывки двигателя не каждый гараж или автомобильный центр будет предлагать эту услугу. Даже среди тех, кто предлагает промывки двигателя, обычно оценивают состояние двигателя, прежде чем рекомендовать процедуру.

Важно отметить, что промывка двигателя не заменяет использование правильного веса и марки масла или замену масла в соответствии с рекомендациями производителя.В лучшем случае это следует рассматривать как способ увеличить надлежащее техническое обслуживание и тем самым помочь продлить срок службы двигателя.

,

Охлаждающая жидкость, смешанная с маслом в системе смазки

Охлаждающая жидкость, смешанная с маслом в системе смазки - Советы по очистке

Профессиональные установщики предлагают следующую информацию об очистке охлаждающей жидкости, смешанной с маслом в системе смазки.

Итак, следующая информация относится только к определенным ситуациям. Следовательно, он не применим для всех двигателей, в которых охлаждающая жидкость смешана с маслом.

Прежде всего, очистка охлаждающей жидкости, смешанной с маслом в системе смазки, будет работать, только если двигатель не поврежден.

Хладагент в масле

Итак, прокладки двигателя отлично справляются с разделением жизненно важных компонентов.

Но со временем они действительно деградируют и иногда могут потерпеть неудачу.

Две самые важные вещи, которые нужно хранить отдельно, это масло и антифриз.

Они не смешиваются и могут нанести огромный ущерб, если они это сделают.

Следовательно, наиболее распространенные причины для этого:

Итак, двигатель не может работать с охлаждающей жидкостью в масле в течение длительного периода времени.Потому что антифриз не займет много времени, чтобы начать разъедать подшипники двигателя. Не запускайте двигатель после обнаружения охлаждающей жидкости в моторном масле.

Охлаждающая жидкость, смешанная с маслом в системе смазки
Поэтому, в зависимости от количества охлаждающей жидкости и количества времени, серьезное повреждение двигателя может произойти не сразу. Только в этих случаях может помочь следующая очистительная операция.

Примечание. Сегодняшние моторные масла уже содержат присадки для очистки вашего двигателя.Но, все пакеты добавок истощаются с использованием. Таким образом, поскольку добавки действуют для выполнения своих функций, они будут потребляться. Отсюда важность масла меняется.

Как очистить охлаждающую жидкость, смешанную с маслом в системе смазки

Сначала определите источник и причину загрязнения маслом и устраните его.
Далее, Y Вы собираетесь произвести полную замену масла и фильтра.

Следовательно, масло дешево, по сравнению с ценой замены вашего двигателя.

Step-1

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и выключите двигатель. При необходимости поднимите переднюю часть автомобиля, въезжая на рампу или поднимая ее.

Step-2

Откройте капот. Снимите масляный щуп. Снимите крышку заливной горловины. (помогает процессу слива масла)

Step-3

После того, как автомобиль надежно и надежно поддерживается, наденьте защитные очки, заползите под автомобиль.Найдите пробку для слива масла, которая находится на дне масляного поддона.

Step-4

Поместите емкость, например утвержденный поддон для сбора масла, под сливную пробку. Убедитесь, что поддон достаточно большой, чтобы вместить ожидаемый объем масла. (Может быть больше в зависимости от количества охлаждающей жидкости в масле.)

Step-5

Ослабьте сливную пробку с помощью торцевого ключа или 6 пт. разъем. Осторожно вытащите пробку вручную, убедившись, что поддон находится под отверстием для пробки.Масло будет быстро вытекать из отверстия, но через несколько минут все старое масло будет вытекать.

Step-6

Протрите резьбу масляного поддона и пробку сливного отверстия тряпкой. Визуально проверьте состояние резьбовых отверстий масляного поддона, пробки сливного отверстия и прокладки. Купите сменную сливную пробку, если у вас есть какие-либо сомнения относительно состояния пробки. При необходимости замените прокладку сливной пробки (некоторые производители рекомендуют это). Как только масло закончится, установите сливную пробку на место.Затяните с помощью правильного торцевого ключа или 6 пт. розетка с указанным производителем крутящим моментом. (См. Руководство по эксплуатации.)

Step-7

Найдите масляный фильтр. Поместите поддон для сбора масла под масляный фильтр, чтобы собрать остатки масла, оставшиеся внутри фильтра. Ослабьте масляный фильтр и дайте маслу стечь из масляного фильтра. Снимите масляный фильтр. Убедитесь, что прокладка фильтра соскочила с фильтром. Если он все еще цепляется за монтажную пластину двигателя, удалите его и оставшиеся остатки.

Step-8

Нанесите легкое покрытие нового масла на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он легко устанавливался. Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, повернув его по часовой стрелке. Как только прокладка масляного фильтра впервые коснется поверхности прокладки монтажной пластины, затяните фильтр в соответствии с надлежащими указаниями. Обычно это полный поворот на три четверти до одного после того, как прокладка фильтра соприкасается с двигателем. ( ПРИМЕЧАНИЕ. Процедура замены масляного фильтра картриджа может отличаться.Инструкции см. В руководстве по эксплуатации или в руководстве.)

Step-9

Залейте правильное количество нового моторного масла. (См. Руководство по эксплуатации автомобиля для получения информации о рекомендуемой марке, технических характеристиках и количестве.) Установите крышку наливной горловины и щуп.

Step-10

Безопасно опустите автомобиль до уровня земли. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу не менее 30 секунд. Тщательно осмотрите под автомобилем на предмет утечки масла (особенно через сливную пробку и масляный фильтр).Если видны утечки, немедленно выключите двигатель и устраните утечки.

Step-11

Снимите масляный щуп и проверьте уровень масла, добавив при необходимости больше масла. (См. Руководство по эксплуатации автомобиля для определения объема масла и рекомендуемого уровня масла на щупе.)

Если вы ждали слишком долго или повреждение было экстремальным, двигатель мог выглядеть следующим образом.

Если вы ждали слишком долго или повреждение было экстремальным, двигатель мог выглядеть следующим образом.

Эти инструкции предназначены для общего ознакомления. Пожалуйста, проконсультируйтесь с вашим владельцем или руководством по обслуживанию для конкретных инструкций по замене масла и фильтра на вашем автомобиле.

Не бойтесь повторять эту процедуру в случае необходимости, масло дешевле по сравнению с ремонтом двигателя.


Если вы хотите провести промывку двигателя, вам решать. Но, обратите внимание: сегодняшние масла уже содержат присадки для очистки вашего двигателя. Некоторые люди боятся химических веществ и не хотят промывать ими двигатель.Поэтому, если у вас есть какие-либо сомнения по поводу нежелательного осадка или отложений, которые могут удерживать ваш двигатель, пропустите его. Тебе решать.


Заключение

Итак, рекомендуется выполнять вышеуказанные процедуры своевременно. И, после того как вышеуказанные процедуры были выполнены, проверьте давление масла в двигателе. Наконец, двигатель может быть снова введен в эксплуатацию, если это давление соответствует требованиям изготовителя двигателя.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020