Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Промывка системы охлаждения двигателя какая лучше


Чем промыть систему охлаждения: советы и рекомендации

Автор Вячеслав Вяткин На чтение 5 мин. Просмотров 3.7k. Опубликовано

Промывка системы охлаждения – процедура не менее важная, чем остальные плановые работы. Если этого вовремя не сделать, то постепенно скапливающаяся накипь и грязь забьют каналы радиатора, которые, в свою очередь, и так довольно тонкие. Последствия могут оказаться плачевными. Последующий ремонт заберёт значительно больше средств, чем регулярное плановое обслуживание. Сегодня мы поговорим, чем промыть систему охлаждения двигателя, как это сделать и к каким решениям лучше не прибегать.

Как часто необходимо выполнять промывку

Для начала разберёмся, как часто следует промывать систему охлаждения. Этот вопрос интересует многих. Здесь имеются три рекомендации.

  1. Систему охлаждения рекомендуется тщательно промывать в момент замены антифриза. Это обусловлено двумя нюансами. Во-первых, прекрасный момент для того чтобы провести чистку даже в целях профилактики. Во-вторых, замена технической жидкости предусматривает удаление остатков старой, так как разные антифризы лучше не смешивать во избежание нежелательных последствий.
  2. Вторая рекомендация: выполнять промывку раз в год. Опытные водители советуют делать это весной, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры избавят от многих проблем, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной способности и теплоотдачи.
  3. И последнее, промывка при наступлении признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас часто перегревается двигатель, проблемы в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики показывают высокую температуру, а вентилятор почти всегда работает на полных оборотах, то обязательно следует промыть систему охлаждения, пока не произошли более серьёзные поломки.

Таким образом, промывать систему охлаждения следует раз в год в целях профилактики, в момент замены жидкости, чтобы избавить от остатков предыдущей и в случае перегрева мотора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось выяснить, чем можно воспользоваться. Средств немало и по традиции они делятся на специализированные и народные. Мы рассмотрим и те и другие.

Заводские средства

Заводские готовые решения — это лучшее чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Такие товары, как правило имеют необходимый состав, который избавит от ненужных отложений и при этом не окажет пагубного воздействия на детали автомобиля.

Специализированные жидкости делятся на несколько типов:

  • нейтральные: они не содержать агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и застарелые отложения отмывают с меньшей эффективностью, такие решения идеальны для периодической профилактики;
  • щелочные: название говорит само за себя, в составе таких жидкостей щёлочи и они идеально справляются с органическими загрязнениями;
  • кислотные: здесь в составе кислота, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения;
  • двухкомпонентные смеси: здесь присутствуют и щелочи и кислоты. Средства относятся к категории универсальных.

Производители не рекомендуют применять несколько разных средств. Также не рекомендуется использовать кислотные средства в большой концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластиковые детали.

Выбор на прилавках магазинов автотоваров довольно велик. На основе отзывов автовладельцев нам удалось собрать небольшую подборку наиболее эффективных средств.

  • LAVR Radiator Flush Classic. Это продукт отечественного производства, который давно и прочно зарекомендовал себя, как лучшее средство для промывки системы охлаждения. Оно имеет доступную цену, небольшой расход и высокую эффективность. Кроме того, оказывает благоприятное воздействие на всю магистраль.
  • Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Американский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для полноценной очистки даже самой застарелой накипи и отложений достаточно 7 минут воздействия. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей, одного баллона достаточно, чтобы промыть систему ёмкостью до 17 литров. Кроме того, в составе нет кислоты, а, следовательно, нет необходимости в нейтрализации.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкий продукт и один из лучших, чем промыть систему охлаждения двигателя. Подходит для любых систем, не содержит чрезмерно агрессивных щелочей и кислот, при этом отлично справляется с поставленной задачей.

Перечислять список доступных продуктов можно очень долго. В тройку лидеров вошли те, на которые мы советуем обратить внимание.

Народные методы

Несмотря на обилие и доступность специализированных жидкостей, многие автовладельцы предпочитают использовать народные средства.

  • Лимонная кислота. Этот вариант советуют чаще всего. Обычная лимонная кислота, растворенная в воде, прекрасно избавляет от накипи, ржавчины и грязи. Для профилактики достаточно растворить 40 грамм компонента в 1 литре воды. Для более серьёзных случаев нужно увеличить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем двигатель. Оставляем на ночь и сливаем раствор. При необходимости можно повторить.
  • Уксус. Принцип действия и использования аналогичен предыдущему варианту. Соотношение следующее: пол литра 70% уксуса на 10 литров воды.
  • Фанта. Кто-то скажет, что Кока-Кола лучше справится с задачей. Это так, но в ней вместо лимонной содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
  • Каустическая сода. Это очень агрессивный компонент. Работать с ней нужно осторожно, в защитных перчатках, респираторе и желательно на открытом воздухе. Подходит только для медных радиаторов, очень агрессивна к алюминию.

Это далеко не всё, но самые популярные народные решения.

Что не рекомендуется использовать для промывки

Напоследок хотим рассказать о том. Чего не стоит использовать. В первую очередь это кока-Кола, почему уже было указано выше. Fairy, Calgon, Белизна, Крот и другие бытовые чистящие средства. Бытовая химия предназначена в первую очередь для борьбы с органическими загрязнениями, с машинным маслом она не справится даже при очень большом желании. Поэтому не стоит тратить своё время и использовать материалы, изначально не предназначенные для этого.

Теперь вы знаете, чем промыть систему охлаждения двигателя. Остались вопросы? Пишите в комментариях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.

Coolant Flush - система охлаждения вашего автомобиля для слива жидкости из системы охлаждения, следуйте им, чтобы выполнить собственную промывку охлаждающей жидкости . Если у вас нет руководства или если в нем отсутствуют такие инструкции по выполнению промывки охлаждающей жидкостью, выполните следующие действия, чтобы промыть и заменить охлаждающую жидкость, не подвергая опасности окружающую среду.

Если вы используете инструкции, относящиеся к вашему автомобилю, вероятность того, что воздух будет задержан в системе после того, как вы завершите промывку системы охлаждения, будет меньше.

Николас Рябов / iStockphoto

Шланги радиатора

Убедитесь, что вы ставите безопасность на первое место. Прочтите эту статью, прежде чем приступать к промывке охлаждающей жидкости.

Хладагент Промывка

  1. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, вдали от детей и мелких животных.

    Убедитесь, что двигатель холодный, зажигание выключено, а стояночный тормоз включен.

  2. Поместите ведро под сливной клапан в нижней части радиатора.

    В ведре должно быть как минимум два галлона жидкости.

  3. Откройте сливной клапан и дайте жидкости стечь в ведро.

    Не позволяйте жидкости стечь на землю или в ливневую канализацию или канализацию.

  4. Закройте сливной клапан и налейте использованную жидкость в емкости с плотно прилегающими крышками.

    Обозначьте их как «антифриз» или «охлаждающая жидкость» и размещайте вдали от детей и домашних животных, пока вы не сможете безопасно их утилизировать.

    Воронка и несколько старых галлоновых водяных кувшинов выполняют эту работу, если вы четко пометите их и тщательно разлейте, чтобы не пролить жидкость на землю.

  5. Откройте крышку радиатора и заполните радиатор водой.

    Запустите двигатель с включенным регулятором отопителя в течение примерно десяти минут.

    Следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если на вашем автомобиле вместо указателя температуры имеется индикатор температуры двигателя, выключите двигатель, как только он загорится.

  6. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.

    Когда радиатор достаточно охладится, чтобы соприкоснуться, снова слейте воду из системы в ведро и перенесите ее оттуда в закрытую емкость для утилизации. Маркируйте контейнеры токсичной водой для предотвращения несчастных случаев.

  7. Закройте сливную пробку и заполните систему водой и охлаждающей жидкостью.

    Обратитесь к руководству своего владельца, задней части кувшина с охлаждающей жидкостью или к диаграммам, которые поставляют производители охлаждающей жидкости, чтобы узнать количество кварт, которое держит ваша система охлаждения.Многие охлаждающие жидкости предварительно разбавлены водой, но если вы покупаете прямую охлаждающую жидкость, разделите это число на два и купите это количество охлаждающей жидкости. Добавление равного количества воды к прямой охлаждающей жидкости дает смесь воды и охлаждающей жидкости 50/50, которая подходит для всего, кроме очень холодной погоды.

    Жидкость должна доходить до линии «MAX» на резервуаре регенерации охлаждающей жидкости или закрывать ребра радиатора. Если этого не произойдет, продолжайте добавлять равные части воды и охлаждающей жидкости, пока это не произойдет.

  8. Распределите воду и охлаждающую жидкость равномерно по всей системе.

    Замените крышку давления и запустите двигатель с включенным обогревателем, пока датчик температуры не покажет нормальный диапазон.

  9. Заглушите двигатель и почистите.

    Поместите загрязненные тряпки в герметичные пластиковые пакеты и поместите их в мусор, и храните неиспользованную охлаждающую жидкость в безопасном месте вдали от детей и домашних животных.

  10. После того, как вы проедете на автомобиле несколько дней, снова проверьте уровень жидкости в резервуаре системы восстановления, добавив равные части воды и охлаждающей жидкости в резервуар, если уровень низкий.

    Если через несколько дней снова будет низкий уровень, проверьте систему в сервисном центре.

Вы можете купить продукты для очистки системы охлаждения в процессе промывки. Эти продукты удаляют ржавчину и отложения, которые невозможно смыть простой водой. Если ваша система охлаждения регулярно очищалась, и вы хотите почистить ее самостоятельно, купите продукцию известного бренда и внимательно следуйте инструкциям на упаковке.

Если система охлаждения вашего автомобиля не была очищена в течение нескольких лет, использование очистителя в системе может освободить столько осадка, что он забьет ваш радиатор или термостат.Профессионально промойте, очистите и залейте систему охлаждения.

,

Как слить и промыть охлаждающую жидкость радиатора менее чем за 30 минут

Промыть систему охлаждения, чтобы избежать перегрева

Система охлаждения вашего автомобиля предназначена для поддержания двигатель от перегрева во время работы. Это достигается за счет использования двигателя охлаждающая жидкость и радиатор, который отводит тепло от охлаждающей жидкости, как только она прошел через блок цилиндров и двигатель. Вовремя охладитель двигателя необходимо будет заменить и промыть, чтобы помочь защитить прокладки двигателя, сальники и система охлаждения от коррозии, которая вызовет утечки охлаждающей жидкости.

Как часто мне следует менять охлаждающую жидкость?

В зависимости от использования и условий вождения, таких как отрицательная погода двигателя охлаждающую жидкость следует менять каждые 55 000 миль, чтобы сохранить ее защиту свойства. Существуют различные виды охлаждающей жидкости, которые могут длиться дольше изменения и многие производители имеют специальную охлаждающую жидкость, которая должна использоваться с их конкретные автомобили. Если при нормальном графике обслуживания пренебречь охлаждающей жидкостью может преобразовать его химический состав и фактически превратится в кислоту, которая будет разрушить прокладки и уплотнения, вызывающие утечку охлаждающей жидкости.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Сколько это стоит?

При обслуживании системы охлаждения, выполняемой ремонтным гаражом или дилером, это будет стоить от 120 до 160 долларов США. Это будет включать опорожнение радиатора и системы охлаждения и бачка с охлаждающей жидкостью и заправка его новой охлаждающей жидкостью. Они также должны проверить уровень охлаждающей жидкости в системе после прогрева двигателя до его работы. температура. Вы можете сделать работу самостоятельно примерно за 30 долларов.00 (США), получив Охладите себя из Amazon или местного магазина запчастей.

Давайте начнем!

При замене охлаждающей жидкости от радиатора вашего автомобиля есть две вещи, которые Помните. Во-первых, независимо от того, сколько охлаждающей жидкости будет вытекать из системы, всегда оставайтесь в блоке цилиндров, которые трудно удалить просто осушая систему в первый раз. Можно использовать промывочную машину, но проблема в том, что большинство штатов запретили эти машины сделать для их выброса теплоноситель в окружающую среду.Теперь предпочтительнее слейте систему охлаждения, затем долейте ее, запустите двигатель на короткое время и затем слейте и снова наполните его, чтобы промыть систему. Ключ должен не допустить отработанной охлаждающей жидкости в ливневые стоки или окружающую среду в любом случае. Также Хладагент токсичен и при попадании в организм вреден для животных и людей.

Вам может понадобиться поднять свой автомобиль с земли, используя домкрат и поддерживая его Джек означает безопасность. Начните с охлаждения двигателя и наденьте перчатки и защитные очки защитные.

1. Найдите крышку радиатора

Крышка радиатора расположена сверху радиатор или на бачок с охлаждающей жидкостью. Некоторые системы имеют две заглушки, одна из которых удерживает давление, а другой просто удерживает пыль и грязь из резервуара.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

2. Снимите крышку радиатора

Сбросьте давление внутри охлаждения систему, нажав вниз и медленно поворачивая крышку против часовой стрелки.Это будет убедитесь, что в системе нет давления, и это позволит воздуху поступать в Система при сливе.

3. Слив охлаждающей жидкости

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Большинство автомобилей имеют сливной клапан радиатора, который будет виден на дне резервуара или на любой стороне резервуара. Если клапан не доступный ослабьте нижний шланг радиатора и медленно снимите его с радиатора, чтобы начать процесс слива.

Откройте сливной клапан, повернув его против часовой стрелки. Есть бассейн для сбора жидкости готов поймать теперь сливающуюся охлаждающую жидкость. Иногда охлаждающая жидкость будет связываться элементы рамы и другие опоры, которые могут немного уловить охлаждающую жидкость труднее. В этих случаях используют более одного водосборного бассейна. Убери любого остаточная охлаждающая жидкость, которая не попала в водосборники, поэтому она не будет быть во время службы.

Через короткое время охлаждающая жидкость перестанет течь, что означает, что охлаждающая жидкость закончил слив. В ведре с жидкостью должно быть от 1 1/2 до 2 галлонов или ловить бассейн. Убедитесь, что крышка радиатора была снята, что поможет вам вытащить большую часть охлаждающей жидкости, если система. Затем затяните сливную пробку или Переустановите нижний шланг радиатора.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

4.Промывка системы

Для промывки системы охлаждения долейте радиатор с простой водой. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не при рабочей температуре, сохраняя радиатор или резервуар заполненным. Однажды двигатель теплый и термостат открылся, заглушите двигатель и повторите слив процесс, описанный ранее в этом руководстве. Выполняйте эту операцию столько раз, сколько необходимо, пока система чистый. Если ваш автомобиль имеет негерметичный внешний резервуар охлаждающей жидкости вы хотите удалить его и очистить его отдельно, поэтому любая старая охлаждающая жидкость не загрязняет новую охлаждающую жидкость в система.

5. Заправьте радиатор охлаждающей жидкостью

Когда вы будете готовы пополнить систему охлаждающей жидкостью, снимите крышку с нового контейнер с охлаждающей жидкостью Под крышкой будет печать, которая гарантирует вам, что охлаждающая жидкость не разбавлена ​​и является чистой от производителя.

Используя воронку, чтобы избежать утечки, медленно налейте охлаждающую жидкость в радиатор или резервуар до полного.Затем запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока медленно добавление охлаждающей жидкости. Если вы очистили систему, смешивать не нужно охлаждающей жидкости с водой, потому что будет достаточное количество или еще вода оставаясь в блоке двигателя. Продолжайте добавлять охлаждающую жидкость, пока не достигнете полная линия в резервуаре или в верхней части радиатора. Запустите двигатель и позвольте ему предупреждать до тех пор, пока не откроется термостат, вы увидите уровень в резервуар или капля радиатора.Продолжайте заполнять систему, пока она не станет полной когда горячая линия.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

8. Установите на место крышку радиатора

Пока двигатель работает, установите крышку радиатора на место. Обязательно Дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости через несколько дней и проверьте, нет ли утечек или пузырьков воздуха в системе. не отработали системы понижения уровня охлаждающей жидкости.Также проверьте уровень охлаждающей жидкости в резервуаре и пополнить по мере необходимости.

Смотреть видео!

Есть вопросы?

Если у вас есть какие-либо вопросы о промывке радиатора, посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту авто, пожалуйста Спросите наше сообщество механиков, которые рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 2018-05-30

,

Обслуживание системы охлаждения вашего двигателя


Дом, Авто Ремонт Библиотека, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и Книги, Автомобиль БЛОГ, Ссылки, Указатель

Copyright AA1Car Адаптировано из статьи, написанной Ларри Карли для журнала Underhood Service

Знаете ли вы, что до трети тепловой энергии, вырабатываемой двигателем внутреннего сгорания, превращается в отработанное тепло в системе охлаждения? Галлон бензина вырабатывает от 19 000 до 20 000 БТЕ тепловой энергии, когда его сжигают, что достаточно для кипячения более 120 галлонов воды! Таким образом, два или около того галлона охлаждающей жидкости, которые циркулируют внутри типичной автомобильной системы охлаждения, должны отводить много тепла.Радиатор также должен быть достаточно эффективным для избавления от тепла, в противном случае BTU начнут резервное копирование и приведут к перегреву двигателя.

Эффективная система охлаждения, следовательно, требует нескольких вещей: адекватной подачи охлаждающей жидкости, эффективного теплообменника, вентилятора для подачи воздуха через радиатор на низких скоростях, водяного насоса для поддержания движения охлаждающей жидкости и термостата для регулирования Рабочая температура двигателя для хорошей производительности, экономии топлива и выбросов.Охлаждающая жидкость также должна иметь правильную смесь воды и антифриза, чтобы обеспечить адекватную защиту от замерзания и кипения, и надлежащее количество ингибиторов коррозии для защиты от ржавчины, окисления и электролиза.

Чтобы поддерживать систему охлаждения в хорошем рабочем состоянии, важно регулярно проверять уровень, прочность и состояние охлаждающей жидкости, а также заменять или перерабатывать охлаждающую жидкость до полного истощения защитных присадок.

Согласно У.S. Департамент транспорта, отказ системы охлаждения является основной причиной механических поломок на шоссе. И согласно многочисленным опросам послепродажного обслуживания, которые проводились в течение многих лет, пренебрежение охлаждающей жидкостью является одной из основных причин поломок системы охлаждения.


Резервуар охлаждающей жидкости обычно прозрачный с ПОЛНЫМ и НИЗКИМ отметки сбоку (или HOT FULL и COLD FULL).
Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости близко к отметке FULL. Добавьте охлаждающую жидкость, если уровень низкий.Не перелей.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Одной из причин регулярной проверки уровня охлаждающей жидкости является обнаружение утечек, которые могут привести к перегреву. Уровень следует проверять в резервуаре для охлаждающей жидкости, а не в радиаторе, поскольку радиатор будет откачивать охлаждающую жидкость из резервуара, когда это необходимо.

Большинство автомобилей со временем теряет немного охлаждающей жидкости из-за испарения из резервуара. Но значительная потеря охлаждающей жидкости за относительно короткий период времени обычно сигнализирует об утечке, крышке радиатора, которая не удерживает давление, или системе охлаждения, которая работает слишком горячо.Визуально осмотрите радиатор, водяной насос, шланги, пробки замораживания и т. Д. На наличие внешних утечек, а затем проверьте давление радиатора и крышки, чтобы выяснить, куда направляется охлаждающая жидкость. Герметичная система должна выдерживать максимальное номинальное давление в течение не менее двух минут без падения показаний манометра.

Если вы не видите видимых утечек, и система удерживает давление, убедитесь, что крышка хорошая и имеет правильное номинальное давление для применения (кто-то, возможно, заменил ее на неправильную крышку).Все еще не можете найти, куда собирается охлаждающая жидкость? Проверьте щуп автоматической коробки передач. Из-за протекающей петли масляного радиатора ATF в радиаторе жидкость ATF и охлаждающая жидкость могут смешиваться.

Если система не удерживает давление, вы обнаружили внутреннюю утечку. Теперь вы должны выяснить, где. Проверьте уровень и внешний вид масла на щупе на предмет загрязнения охлаждающей жидкости в картере. Более высокий, чем обычно, уровень масла и / или пенистый внешний вид масла или капель охлаждающей жидкости на щупе указывает на то, что в двигателе имеется протекающая прокладка головки или треснувший блок.Хладагент, просачивающийся в камеру сгорания за прокладку головки или через трещину в головке цилиндров, часто загрязняет свечу зажигания и загрязняет датчик кислорода. Силикатные ингибиторы коррозии в обычном антифризе могут отравить датчик O2, поэтому в случае этого планируйте замену датчика (ей).

Если утечек не обнаружено, потеря охлаждающей жидкости может быть связана с долговременным пренебрежением или временным перегревом. Ваш двигатель недавно перегрелся? Неисправный вентилятор охлаждения, проскальзывание приводного ремня, ограничение выхлопа (засоренный преобразователь) или даже перегрузка двигателя, возможно, вызвали перегрев системы и ее испарение.

Проверьте прочность
Проверка силы охлаждающей жидкости для определения концентрации антифриза в охлаждающей жидкости так же важна для вождения в жаркую погоду, как и для холодной. Смесь 50/50 антифриза с этиленгликолем (EG) и воды обеспечит защиту от кипения до 255 градусов по Фаренгейту с крышкой 15 фунтов на квадратный дюйм и защиту от замерзания до -34 градусов по Фаренгейту. Для сравнения, смесь пропилена 50/50 гликоль (PG) антифриз и вода обеспечат защиту от кипения до 257 градусов по Фаренгейту и защиту от замерзания до -26 градусов по Фаренгейту

Увеличение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости повысит температуру кипения и понизит температуру замерзания. Несмотря на это, максимальная концентрация антифриза обычно должна быть ограничена 65-70%, поскольку слишком большое количество антифриза и недостаточное количество воды снижают способность теплоносителя переносить тепло, что увеличивает риск перегрева в жаркую погоду.

Следует также учитывать, что антифризы EG и PG имеют немного различную удельную плотность (плотности), поэтому при проверке охлаждающей жидкости обязательно используйте правильный тип ареометра, рефрактометра или тест-полоски.


Химические тест-полоски могут показать как прочность, так и состояние охлаждающей жидкости.
Добавьте антифриз, если прочность низкая. Замените охлаждающую жидкость, если защита от коррозии находится на границе или низкая.

Проверка состояния
Вы не можете судить о состоянии охлаждающей жидкости только по внешнему виду. Это может выглядеть как новый, но если химия не правильна, охлаждающая жидкость может быть потенциальной бомбой замедленного действия, просто ожидающей, чтобы вызвать проблемы.

Большинство антифризов содержат около 95% этиленгликоля по массе, а остальные - ингибиторы коррозии и другие добавки.Время и тепло в конечном итоге истощают защитные добавки, делая систему уязвимой для внутренней коррозии. Этиленгликоль никогда не изнашивается, но добавки делают так, поэтому охлаждающая жидкость должна быть заменена или переработана после стольких миль. Поддержание охлаждающей жидкости в чистоте особенно важно для автомобилей с биметаллическими двигателями (железный блок и алюминиевые головки) и с алюминиевыми радиаторами, потому что алюминий корродирует быстрее, чем железо, когда химический состав охлаждающей жидкости становится кислым.


Сильная коррозия от пренебрежения охлаждающей жидкостью внутри медного / латунного радиатора.

Старое правило замены охлаждающей жидкости каждые два года или 30 000 миль все еще действует для «обычных» зеленых и желтых охлаждающих жидкостей. Но то же самое относится и к системам, заполненным охлаждающей жидкостью с длительным сроком службы, которая могла быть загрязнена обычной охлаждающей жидкостью. Если смешать антифриз с длительным сроком службы и обычным антифризом, взаимодействие между пакетами присадок может сократить срок службы антифриза с длительным сроком службы с пяти лет / 150 000 миль до срока службы обычного антифриза.

К сожалению, трудно сказать, была ли система, заполненная антифризом с длительным сроком службы, перекрыта или смешана с обычным антифризом.Dex-Cool в автомобилях General Motors окрашен в оранжевый цвет, чтобы отличать его от обычной охлаждающей жидкости, но для заметного изменения цвета требуется много зеленой или желтой охлаждающей жидкости. В случае сомнений всегда безопаснее ошибиться и придерживаться более короткого интервала обслуживания.

Лучший способ проверить состояние антифриза - использовать химическую тест-полоску, которая показывает, сколько запасной щелочности (которая предотвращает коррозию) остается в охлаждающей жидкости. Тест-полоска меняет цвет при погружении в охлаждающую жидкость, что позволяет сравнивать цвет со справочной таблицей для определения состояния охлаждающей жидкости.Если уровень охлаждающей жидкости плохой или находится вблизи границы, замените или переработайте его.

Омолаживающая охлаждающая жидкость
Существует три способа омоложения охлаждающей жидкости:

1. Перерабатывать. Доставьте свой автомобиль в магазин, предлагающий услуги по переработке охлаждающей жидкости. Перерабатывающие машины могут фильтровать, очищать и восстанавливать вашу старую охлаждающую жидкость до практически нового состояния. Одним из основных преимуществ утилизации является то, что она уменьшает проблемы утилизации опасных отходов путем концентрации вредных загрязнителей.

2. Лечить это. Доступны химические добавки, которые утверждают, что восстанавливают защиту от коррозии без необходимости замены антифриза. Но, как скажет вам любой химик по охлаждающим жидкостям, такие присадки - это подход с дробовиком, который может достичь или не достичь желаемых результатов.

Одной добавкой, которую вы можете использовать для профилактического обслуживания, является уплотнитель системы охлаждения. Это должен быть тип, который «плавится» и циркулирует с горячей охлаждающей жидкостью. Bars Leak - это лучший выбор для бога. Пока герметик остается в системе, он будет закрывать любые небольшие утечки, которые могут возникнуть (например, проколы в сердечнике нагревателя или просачивание в прокладке головки).Уплотнители также могут предотвратить утечки пористости в алюминиевых головках, впускных коллекторах и блоках. Вот почему многие производители двигателей устанавливают в свои двигатели несколько кубиков герметика. По опыту они знают, что это снижает риск возврата, предотвращая утечки охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения.

3. Промойте и замените его. Промывка обязательна при сливе и заправке системы охлаждения, потому что промывка удаляет большую часть старой охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Это также помогает избавиться от накопившихся отложений, которые могут засорить ядра нагревателя, радиаторы и помешать правильной теплопередаче.Просто слив радиатора может оставить 30-50% старой охлаждающей жидкости внутри двигателя.

Если охлаждающая жидкость содержит осадок или имеются признаки скопления накипи в радиаторе или двигателе, следует использовать химический очиститель для удаления нежелательных отложений.

Радиаторы
Обслуживание охлаждающей жидкости будет иметь большое значение для продления срока службы радиатора и других компонентов в системе охлаждения. Но если охлаждающая жидкость не поддерживается, коррозия в конечном итоге вступит во владение и нападет на внутренности системы.Наиболее уязвимыми компонентами являются радиатор и сердечник отопителя, особенно медные / латунные теплообменники, запаянные свинцом, в старых автомобилях. Но алюминиевые радиаторы и нагревательные элементы тоже уязвимы для атак.

Отсутствие технического обслуживания также может привести к образованию ржавчины и окалины, которые могут засорить радиатор или сердечник нагревателя. Теплообменники с чрезвычайно маленькими проходами особенно чувствительны к такого рода проблемам. Забитые теплообменники трудно очистить, и обычно требуется их замена.

Средний срок службы медного / латунного радиатора OEM составляет от 6 до 10 лет, а для алюминия - от 8 до 12 лет. Но даже при хорошем уходе радиаторы могут выходить из строя по разным причинам, включая вибрацию, механические нагрузки и физические повреждения. Усталостные трещины могут возникать в тех случаях, когда впускные и выпускные фитинги соединяются с концевыми резервуарами, вдоль соединений коллектора резервуара / трубки или когда опорные кронштейны радиатора крепятся к радиатору.

Избыточное тепло тоже может убить радиатор. Единицы с пластиковыми концевыми резервуарами могут быть повреждены паровой эрозией, если уровень охлаждающей жидкости становится низким и двигатель перегревается.Белые отложения на внутренней стороне пластикового бака указывают на повреждение пара.


Алюминиевые радиаторы, как правило, более устойчивы к коррозии, чем медь / латунь, и они лучше охлаждают.

Запасные радиаторы доступны в различных стилях и материалах. Здесь важно убедиться, что запасной радиатор остывает (или лучше), чем оригинал. Сравните номиналы BTU, чтобы убедиться, что замена выдержит нагрев. Некоторые сменные радиаторы «по доступной цене» обрезают углы, чтобы снизить стоимость, и могут не так хорошо охлаждаться, как оригинал.Для нормального вождения это может не быть проблемой, но при большой нагрузке или в необычно жаркую погоду это может увеличить риск перегрева.

Когда речь идет о холодопроизводительности, может быть хорошей идеей обновить - особенно если транспортное средство проводит много времени на холостом ходу в пробках в жаркую погоду, тянет прицеп или едет по бездорожью. Послепродажные радиаторы повышенной прочности или производительности обычно имеют дополнительные ряды труб, увеличенную толщину и / или более эффективную конструкцию ребер и труб для улучшения эффективности охлаждения.

В некоторых случаях у вас также может быть выбор между алюминиевым или медным / латунным сменным радиатором или сердечником нагревателя. Алюминий является наиболее распространенным материалом для новых применений (почти 90% всех новых транспортных средств), в то время как медь / латунь является наиболее распространенным материалом для старых легковых и грузовых автомобилей. Медь / латунь использовалась почти исключительно до 1980-х годов, когда преимущества алюминия в экономии веса и окружающей среде (без свинцового припоя) выдвинули его на передний план. Некоторые говорят, что медь / латунь охлаждают лучше, чем алюминий, но эффективность охлаждения зависит больше от конструкции радиатора, чем от материалов в нем.Самый безопасный подход - использовать тот же тип теплообменника, что и оригинальный.

При замене радиатора сравните ширину, высоту и толщину, чтобы увидеть, потребуются ли какие-либо изменения для его подгонки (надеюсь, они не понадобятся). Послепродажные радиаторы не всегда могут точно соответствовать оригиналу из-за уплотнения (особенно, если медный / латунный радиатор заменяется радиатором из алюминия или наоборот). Но если размеры и расположение шланговых соединений одинаковы или одинаковы, это не должно создавать проблем при установке.

На некоторых более новых автомобилях радиатор является частью «модуля охлаждения», который включает в себя конденсатор и вентилятор кондиционера. Некоторые из них могут быть трудны для удаления, и, возможно, придется выходить снизу, а не сверху. Отделение радиатора от других компонентов также может быть рутиной. И если это действительно новое транспортное средство, радиатор еще может быть недоступен как отдельный элемент, что означает, что вы должны заменить весь модуль за дополнительную плату.

К другим элементам системы охлаждения, которые также могут потребоваться заменить при замене радиатора, относятся верхний и нижний шланги радиатора, шланги отопителя, хомуты, водяной насос, муфта вентилятора (на более старых автомобилях с вентиляторами с насосным приводом) и приводные ремни.

Старая крышка радиатора не должна использоваться повторно, если она не прошла испытание давлением. На самом деле, большинство производителей радиаторов говорят, что при замене радиатора всегда следует использовать новую крышку. Новая крышка должна иметь такое же номинальное давление, как и оригинальная.

Если двигатель перегрелся, термостат также следует заменить в качестве меры предосторожности, чтобы исключить риск повторного вскипания. Перегрев часто приводит к повреждению воскового элемента внутри термостата. Вы также должны проверить датчик охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он не был поврежден.Осмотрите корпус термостата и замените его, если он сильно подвержен коррозии, деформации или трещинам. Для получения дополнительной информации см. Как диагностировать и заменить термостат.

При заправке системы используйте смесь антифриза 50/50 и дистиллированную или деионизированную воду. Жесткая вода, содержащая растворенные минералы, сократит срок службы пакета присадок в антифризе. Также следует избегать смягченной воды, поскольку она содержит соль (хлорид натрия), которая увеличивает риск электролитической коррозии.

Наконец, самая трудная часть замены радиатора (или любого другого компонента в системе охлаждения) - это удаление всего воздуха при заправке системы охлаждающей жидкостью. В некоторых автомобилях есть воздуховыпускные винты для выпуска захваченного воздуха. Для тех, кто этого не делает, вам, возможно, придется ослабить и отрыть шланг нагревателя, чтобы выпустить захваченный воздух.


Это небольшое отверстие позволяет воздуху, захваченному под термостатом, выходить из двигателя.
Это облегчает заправку системы охлаждения.

Совет по обслуживанию: Если двигатель перегревается после того, как вы снова наполнили систему охлаждения, возможно, под термостатом захвачено некоторое количество воздуха. Хитрость старого механика заключается в том, чтобы взять маленькое сверло (3/32 дюйма) и просверлить вентиляционное отверстие во фланце термостата до его установки. Это позволит захваченному воздуху проходить через термостат. Некоторые сменные термостаты уже имеют эту функцию и называются термостатами с "джигл-штифтом", потому что в вентиляционном отверстии имеется небольшой штифт для уплотнения давления, а также для выпуска воздуха.





Подробнее Артикул системы охлаждения:

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения

Неисправность охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Коррозия электролиза в системе охлаждения (причины и устранение)

Ремонт и замена радиатора

Сигнальная лампа температуры

Перегрев: причины и устранение

Как диагностировать Заменить термостат

Датчики охлаждающей жидкости

Устранить неисправности электрического охлаждающего вентилятора

Устранить неисправность муфты охлаждающего вентилятора

Диагностика и замена водяного насоса

Устранить неисправности Проблемы с температурой

Проблемы с охлаждением, обслуживание ремня и шланга

Проверка и изменения охлаждающей жидкости

Сложные проблемы

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Coolant Recycling

Ремонт отопителя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Проверьте свою автомобильную систему охлаждения Знание:

Тест самопроверки системы охлаждения
Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Автоматическое восстановление самостоятельно

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Случайный сбой

ScanToolCompanion

ScanToolHelp

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020