Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Рабочая температура масла в двигателе какая


Рабочая температура масла в двигателе: какая должна быть?

Работа двигателя внутреннего сгорания предполагает использование противоизносной жидкости – моторного масла. От него во многом зависит срок службы и мощностные характеристики транспортного средства. Моторное масло постоянно циркулирует по каналам системы, отводит тепло, смазывает механизмы. За счет этого происходит его перемешивание, частичное остужение и частичный нагрев. Температура масла в двигателе постоянно меняется. Какой же она должна быть, чтобы система работала исправно? Попробуем разобраться.

Функции моторного масла

Моторное масло внутри двигательной системы играет важную роль. Оно выполняет следующие функции:

Моторное масло в двигателе.

  • Снижает трение между механизмами, способствует сохранению целостности металлических поверхностей.
  • Предотвращает прорывы газа из камеры сгорания наружу.
  • Очищает каналы системы, способствует устранению их засорений.
  • Предотвращает образование нагара и копоти внутри рабочего пространства.
  • Обеспечивает защиту от коррозийных процессов.
  • Способствует отводу тепла, стабилизирует температуру в местах трения.

Большая часть автовладельцев уверена, что перегрева двигателя не допускает охлаждающая жидкость, но исследователи доказали, что около 70% тепла из рабочей зоны выводит именно моторное масло.

Почему температура моторного масла важна

Степень вязкости смазочного состава напрямую зависит от его температуры. При чрезмерном нагреве нефтепродукт обретает повышенную текучесть и стремительно стекает с рабочих поверхностей. В охлажденном состоянии происходит обратная реакция: жидкость кристаллизуется, повышается ее плотность, увеличивается вязкость. Когда такие температурные сдвиги происходят в рабочем диапазоне, это не нарушает работы системы, однако выход за пределы «дозволенного» влечет за собой серьезные последствия.

Слишком низкая температура

Рабочая температура внутри картера не должна опускаться ниже границы в 90°С. Если вдруг произошло снижение, система охлаждения еще больше понизит данный показатель, а это уже чревато неэффективной работой всей силовой установки. При пониженных температурах масла в двигателе происходит недостаточное расширение металлических элементов. Из-за этого образуются слишком большие зазоры между механизмами. Данные зазоры влекут за собой появление вибрации в двигателе и преждевременное разрушение механизмов. Недостаточный нагрев смазочного состава приводит к повышению его плотности и невозможности справляться с возложенными на него функциями.

При недостаточно прогретом моторе внутри него начинает скапливаться влага, которая, попадая в моторное масло, запускает процесс образования кислот. Кислоты в свою очередь разрушают легкие металлы. При нормальной температуре вода в рабочей зоне не концентрируется.

Рабочая температура масла в двигателе не может быть достигнута в следующих случаях:

  1. Нарушение герметичности системы. Если через патрубки происходит обильный подсос воздуха, то двигатель не сможет набрать требуемую температуру.
  2. Выход из строя термостата. Подклинивание этого миниатюрного элемента способно нарушить работу всей системы. Если термостат не закрывается, то происходит интенсивная потеря тепла.
  3. Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. Нарушение герметичности системы охлаждения может повлечь за собой попадание антифриза в смазочный состав. Это в свою очередь вызовет потерю работоспособности обеих смазок и повысит риск отказа двигательной системы.

Слишком высокая температура

Раскаленный двигатель.

С недостаточным прогревом все понятно, но что меняется, если температура превышает допустимые нормы? Максимальная температура масла не должна превышать 125°С. Если повышение происходит, нефтепродукт перестает поступать на поршневые кольца и начинает гореть. Вместе с гарью образуется копоть, которая забивает каналы системы и вызывает масляное голодание.

Горение масляной смеси вынуждает автовладельца делать регулярную доливку. При смешивании с новой жидкостью происходит временное восстановление температурного баланса.

Если ваш автомобиль стал чаще просить поднять уровень смазки, это повод показать его специалисту.

Температура масла в двигателе, как правило, повышается, когда в системе охлаждения падает уровень охлаждающей жидкости и давление моторного масла. В последнем случае жидкость не успевает отвести тепло из рабочей зоны и нагревается под воздействием раскаленных поверхностей.

Устаревание масла и потеря его вязкостных свойств также могут стать причиной нарушения температурного диапазона.

Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла

Все автопроизводители, перед тем, как определенная модель транспортного средства поступает в свободную продажу, проводят комплекс исследований для определения допустимой вязкости и химической основы смазочной жидкости автомобиля. Т.к. каждый двигатель уникален по своему, он нуждается в определенном типе нефтепродукта. И только опытным путем можно определить, какие составы ему подойдут. После проведенных испытаний инженеры фиксируют результаты в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Каждый автолюбитель должен перечисленные автопроизводителем требования соблюдать беспрекословно. Любое отклонение от них повлечет серьезные проблемы с двигательной системой, которые оставят невнимательного владельца «без колес».

При эксплуатации транспортного средства необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Необходимо использовать только рекомендованные автопроизводителем виды моторных масел. Не экспериментировать с их смешиванием.
  2. Регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля в соответствии с его сервисной книжкой.
  3. Нельзя закрывать внешние вентиляционные отверстия транспортного средства для длительного удерживания тепла внутри машины. Такая мера может спровоцировать перегрев двигательной системы и нагрев масла.
  4. Необходимо проводить проверку исправности системы охлаждения. Антифриз или тосол должен заменяться в соответствии с периодичностью, установленной производителем.
  5. Раз в неделю важно проверять уровень моторного масла в системе. Если его мало, доливать следует только аналогичную смазку.

Почему производители не рекомендуют смешивать нефтепродукты

Смешение разных масел.

Состав нефтепродуктов сильно отличается друг от друга. Причем даже в рамках одного бренда ингредиенты, используемые для создания смазки, могут быть различны. Представьте теперь, насколько сильно отличаются друг от друга моторные масла конкурирующих производителей? При смешивании двух таких нефтепродуктов однородность наступает крайне редко. Ввиду различающихся составов нагрев и остужение будет проходить асинхронно. К примеру, в двигателе вашей машины было залито масло Liqui Moly 5w30 Molygen, а вы решили долить в него Castrol Vecton 10w40. Что произойдет? Жидкости образуют внутри установки два слоя, которые будут распределяться, нагреваться и остывать автономно друг от друга. Смазка с индексом 10w40 будет дольше нагреваться и дольше сохранять тепло из-за более высокой плотности, чем 5w30. 5w30 будет более резво откликаться на внутренний «климат» мотора. Таким образом, внутри него будет нарушен тепловой баланс, который приведет к нестабильной работе системы.

Разбавлять ГСМ другими составами можно только в экстренных случаях и только для того, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. В остальных ситуациях подобные деяния могут спровоцировать заклинивание коленвала.

Подведем итог

Какая температура масла должна быть в двигателе? На этот вопрос ответили много лет назад советские ученые из НАМИ. Они провели ряд исследований и смогли установить благоприятную температуру моторного масла, при которой износ металлических элементов является минимальным — 90-105°С. При этом, температура охлаждающей жидкости должна быть на 10°С ниже. Любое отклонение от нормы способно привести к преждевременному износу механизмов, влекущему за собой дорогостоящий ремонт силовой установки. Поэтому при появлении первых симптомов повышения или снижения температуры моторного масла необходимо проводить диагностику всего автомобиля.

Также следует помнить, что рабочая температура масла в двигателе будет сохраняться в допустимом диапазоне в спокойном стиле вождения, не предполагающем длительной работы на повышенных оборотах.

Рабочая температура - Википедия

Рабочая температура - это температура, при которой работает электрическое или механическое устройство. Устройство будет эффективно работать в указанном температурном диапазоне, который изменяется в зависимости от функции устройства и контекста применения и находится в диапазоне от минимальной рабочей температуры до максимальной рабочей температуры (или пиковой рабочей температуры ). За пределами этого диапазона безопасных рабочих температур устройство может выйти из строя.

Это один из компонентов обеспечения надежности.

Аналогичным образом, биологические системы имеют жизнеспособный температурный диапазон, который можно назвать «рабочей температурой».

Большинство устройств производятся в нескольких классах температуры. Широко принятые оценки [1] :

  • Коммерческий: от 0 ° до 70 ° C
  • Промышленный: от -40 ° до 85 ° C
  • Военный: от −55 ° до 125 ° C

Тем не менее, каждый производитель определяет свои собственные температурные классы, поэтому разработчики должны уделять пристальное внимание фактическим спецификациям таблицы данных.Например, Maxim Integrated использует пять температурных классов для своих продуктов: [2]

  • Full Military: от –55 ° C до 125 ° C
  • Автомобили: от -40 ° C до 125 ° C
  • AEC-Q100 Уровень 2: от -40 ° C до 105 ° C
  • Расширенный промышленный: от -40 ° C до 85 ° C
  • Промышленный: от -20 ° C до 85 ° C

Использование таких марок гарантирует, что устройство подходит для его применения и будет противостоять условиям окружающей среды, в которых оно используется. Нормальные диапазоны рабочих температур зависят от нескольких факторов, таких как рассеиваемая мощность устройства.Эти факторы используются для определения «пороговой температуры» устройства, то есть его максимальной нормальной рабочей температуры и максимальной рабочей температуры, после которой устройство больше не будет функционировать. Между этими двумя температурами устройство будет работать на непиковом уровне. Например, резистор может иметь пороговую температуру 70 ° C и максимальную температуру 155 ° C, между которыми он проявляет тепловое снижение.

Для электрических устройств рабочая температура может быть температурой перехода (T J ) полупроводника в устройстве.Температура перехода зависит от температуры окружающей среды, а для интегральных микросхем задается уравнением:

TJ = Ta + PD × Rja {\ displaystyle T_ {J} = T_ {a} + P_ {D} \ times R_ {ja}}

, в котором T J - температура перехода в ° C, T a - это температура окружающей среды в ° C, P D - это рассеиваемая мощность интегральной схемы в Вт, а R ja - это переход к тепловому сопротивлению окружающей среды в ° C / Вт.

Аэрокосмический и военный [править]

Электрические и механические устройства, используемые в военных и аэрокосмических приложениях, возможно, должны выдерживать большую изменчивость окружающей среды, включая температурный диапазон.

В Министерстве обороны США определен Военный стандарт США для всей продукции, используемой вооруженными силами США. Экологический дизайн изделия и пределы испытаний для условий, которым оно будет подвергаться в течение всего срока службы, указаны в MIL-STD-810, стандарте метода испытаний Министерства обороны для экологических инженерных соображений и лабораторных испытаний .

Стандарт MIL-STD-810G определяет, что «стабилизация рабочей температуры достигается, когда температура функциональной части (частей) испытательного образца, имеющего наибольшую тепловую задержку, изменяется со скоростью не более 2».0 ° C (3,6 ° F) в час. "В нем также указаны процедуры оценки эффективности материалов при экстремальных температурных нагрузках.

Лопатки турбинных двигателей военных машин испытывают два значительных деформационных напряжения во время нормальной эксплуатации, ползучести и термической усталости. материал "сильно зависит от рабочей температуры", и поэтому анализ ползучести является важной частью проверки конструкции. Некоторые из эффектов ползучести и термической усталости могут быть смягчены путем интеграции систем охлаждения в конструкцию устройства, снижая пиковую температуру, испытываемую металл.

Коммерческая и розничная торговля [редактировать]

Коммерческая и розничная продукция производится в соответствии с менее строгими требованиями, чем для военных и аэрокосмических применений. Например, микропроцессоры, выпускаемые корпорацией Intel, выпускаются трех классов: коммерческие, промышленные и расширенные.

Поскольку некоторые устройства вырабатывают тепло во время работы, им может потребоваться управление температурой, чтобы убедиться, что они находятся в пределах указанного диапазона рабочих температур; в частности, что они работают при или ниже максимальной рабочей температуры устройства.Для охлаждения микропроцессора, установленного в типичной коммерческой или розничной конфигурации, требуется «радиатор, правильно установленный на процессоре, и эффективный поток воздуха через системное шасси». Системы предназначены для защиты процессора от необычных условий работы, таких как «более высокая, чем нормальная температура окружающего воздуха, или отказ системного компонента управления температурой (например, системного вентилятора)», хотя в «правильно спроектированной системе эта функция никогда не должна стать активным ". Охлаждение и другие методы управления температурным режимом могут повлиять на производительность и уровень шума.В жилых помещениях могут потребоваться стратегии снижения шума, чтобы уровень шума не становился неудобным.

Срок службы и эффективность батареи зависят от рабочей температуры. Эффективность определяется путем сравнения срока службы, достигнутого батареей, в процентах от срока ее службы, достигнутого при 20 ° C, и температуры. Омическая нагрузка и рабочая температура часто совместно определяют скорость разряда батареи. Кроме того, если ожидаемая рабочая температура для основной батареи отклоняется от типичного диапазона 10–25 ° C, то рабочая температура «часто будет влиять на тип батареи, выбранной для применения».Показано, что рекуперация энергии от частично истощенной литиево-диоксидной батареи улучшается при «соответствующем повышении рабочей температуры батареи».

Биология [править]

Млекопитающие пытаются поддерживать комфортную температуру тела в различных условиях путем терморегуляции, являющейся частью гомеостаза млекопитающих. Самая низкая нормальная температура млекопитающего, базальная температура тела, достигается во время сна. У женщин на это влияет овуляция, вызывающая двухфазную структуру, которая может использоваться в качестве компонента осведомленности о фертильности.

У людей гипоталамус регулирует обмен веществ и, следовательно, скорость основного обмена. Среди его функций регулирование температуры тела. Температура тела также является одним из классических фазовых маркеров для измерения времени циркадного ритма человека.

Изменения нормальной температуры человеческого тела могут привести к дискомфорту. Наиболее распространенным таким изменением является повышение температуры, временное повышение температуры тела регулятора, как правило, примерно на 1-2 ° C (1.8-3.6 ° F). Гипертермия - это острое состояние, вызванное тем, что организм поглощает больше тепла, чем может рассеять, в то время как гипотермия - это состояние, при котором температура ядра тела падает ниже температуры, необходимой для нормального обмена веществ, и которая вызвана неспособностью организма восполнить тепло, которое быть потерянным для окружающей среды.

Список литературы [править]

  • Benloucif, S .; Guico, M.J .; Рейд, К.Дж .; Вулф, Л.Ф .; L'Hermite-Baleriaux, M .; Зи, П.С. (2005). «Стабильность мелатонина и температуры как циркадных фазовых маркеров и их связь со временем сна у людей». Журнал биологических ритмов . Публикации SAGE. 20 (2): 178–188. CiteSeerX 10.1.1.851.1161. DOI: 10.1177 / 0748730404273983. ISSN 0748-7304. PMID 15834114. CS1 maint: ref = harv (ссылка)
  • Бранко, Карлос Моура; Ричи, Роберт О .; Скленичка, Вацлав (1996). Механическое поведение материалов при высокой температуре . Springer. ISBN 978-0-7923-4113-0 .
  • Кромптон, Томас Рой (2000). «Влияние рабочей температуры на срок службы». Батарея справочник . Newnes. ISBN 978-0-7506-4625-3 . CS1 maint: ref = harv (ссылка)
  • Дугал, Роберт А .; Гао, Лицзюнь; Цзян, Чжэньхуа (2 февраля 2005 г.). «Анализ эффективности утилизации энергии от частично разряженных батарей». Журнал источников энергии . Elsevier B.V. 140 (2): 409–415. DOI: 10.1016 / j.jpowsour.2004.08.037. CS1 maint: ref = harv (ссылка)
  • Marx, John (2010). Экстренная медицина Розена: концепции и клиническая практика (7-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Мосби / Elsevier. ISBN 978-0-323-05472-0 . CS1 maint: ref = harv (ссылка)
  • Turner, Martin J. L. (2009). Ракетно-космический двигатель: принципы, практика и новые разработки . Springer Praxis Books / Астронавтика. Springer. ISBN 978-3-540-69202-7 . OCLC 475771458. CS1 maint: ref = harv (link)
  • Вассиги, Арман; Сачдев Маной (2006). Тепловое и энергетическое управление интегральными схемами .Интегральные схемы и системы. ISBN 9780387257624 . CS1 maint: ref = harv (ссылка)
  • «Поддержка устройства повышенной температуры». Корпорация Альтера. Получено 2014-02-27.
  • "Резисторы в аналоговой схеме". Аналоговые устройства. Получено 2014-02-27.
  • "Процессор Intel Xeon - управление температурным режимом". Корпорация Intel. Получено 2010-01-27.
  • "Идентификационные коды процессорной упаковки Intel Pentium". Корпорация Intel.2004-05-12. Получено 2010-01-27.
  • «MIL-STD-810G: стандарт метод испытаний для экологических соображений и лабораторных испытаний» (PDF). Министерство обороны США. 2008-10-31. Архивировано из оригинального (PDF) 2011-09-27.
,

Какая температура масла лучше всего подходит для моего двигателя?

При какой температуре разрушается масло для поршневых авиационных двигателей?

Это не то же самое, что максимальная температура масляного поддона, допустимая для вашего двигателя. Как Lycoming, так и Continental рекомендуют максимальную температуру масла около 245 ° F.

Работать при 245 ° может быть нормально во время обкатки или во время набора высоты, но я не рекомендую постоянно работать в крейсерском режиме при этой температуре после того, как ваш двигатель обкатан.

Во многих самолетах единственным показателем работы вашего двигателя является температура масла. Температура масляного картера 245 ° указывает на неправильную настройку или установку двигателя.

Исследования показывают, что при прохождении масла через двигатель в какой-то момент температура обычно на 50 ° выше, чем температура масляного поддона. Это означает, что при температуре отстойника 245 ° часть масла в какой-то момент будет находиться под 295 °, а это слишком высоко.

295 ° - это мгновенное воздействие, но оно все же может влиять на физический состав масла.

Примером такой высокой температуры является масляная пленка на стенке поршня, которая остается после того, как поршень поднимается вверх на такте сжатия. Эта пленка будет подвержена воздействию фронта пламени горения и будет сопровождаться повышением температуры во время рабочего хода. Затем на такте выхлопа пленка будет смыта и новая пленка отложена.

Датчик температуры и давления масла с самолета GA. (Фото Робби Макконнела)

Предполагается, что в течение пяти минут нормальной работы весь объем картера будет выше колец и подвергнется воздействию давления и температуры сгорания.Есть и другие горячие точки, такие как масло на днище поршней, масло на стыке кулачка и подъемников и масло, выходящее из турбонагнетателя.

Если в новом двигателе запускается температура круизного масла, в области кольцевого ремня будет дополнительное трение, пока кольца не сядут. Это нормально, поэтому температура масла 245 ° не повредит - и может помочь - процессу посадки.

Но если у вас температура масла 245 ° во время круиза после обкатки, это указывает на то, что что-то не так и должно быть исправлено.

Итак, какова наилучшая температура масла для хорошего авиадвигателя в крейсерских условиях? Мне нравится видеть в или около этого диапазона 180 ° до 200 °.

Это означает, что самая высокая температура, которую масло будет видеть в двигателе, находится в диапазоне от 230 ° до 250 °, что приведет к испарению влаги. Это также означает, что ваш двигатель испытывает надлежащее охлаждение воздушного потока для всех деталей.

Первоначальный вопрос от читателя был о том, какая температура масла сломается, особенно от турбонагнетателя.

Мы проверяем масло на термостабильность около 280 °. Но работа при этой температуре, когда вы добавляете 50 °, проходя через двигатель, слишком высока.

Если вы проверяете температуру масла на турборежиме, она не должна превышать 280 °.

Дополнительным моментом является то, что именно поэтому любой двигатель с турбонаддувом должен работать на холостом ходу в течение соответствующего периода времени, прежде чем выключить двигатель. Если вы выключите двигатель с турбонаддувом при слишком быстром вращении турбины, подача масла прекратится.Это позволяет турбо готовить масло, находящееся в подшипнике, до температуры выше 280 °, что может привести к коксованию в подшипнике и возможному сокращению срока службы.

Дополнительным пунктом является периодическая проверка калибровки вашего датчика температуры масла, чтобы убедиться в правильности ваших показаний.

Похожие истории

.

если температура смазочного масла в главном двигателе ненормально высокая Архив

Каковы функции смазки?

  1. Полностью отделить контактные поверхности, тем самым уменьшая статическое и динамическое трение до минимально возможного значения для предотвращения износа.
  2. Удалите тепло, выделяемое внутри подшипника.
  3. Защита рабочих поверхностей от коррозии.
  4. Удаление загрязнений.
  5. Произошло затухание шума.
  6. Выступать в качестве герметика.

Какие типы смазки на кораблях?

  • Гидродинамическая смазка или полная жидкостная смазка.
  • Смазка границ или Смазка тонких пленок.
  • Гидростатическая смазка или толстопленочная смазка.
  • Эластогидродинамическая смазка или смазывание тонкой или квадратной пленкой.

Каковы свойства смазочного масла картера?

  • Вязкость: Подходит для цели
  • Индекс вязкости: быть высоким
  • Pour Point: должен быть низким
  • Точка вспышки: Должно быть высоким
  • Устойчивость к окислению: быть высоким
  • Углеродные остатки: быть низким
  • Общее кислотное число или TAN: Подходит для цели
  • Общее базовое число или TBN: Подходит для цели
  • Моющее средство: Для очистки
  • Диспергирование: для облегчения очистки

Что такое вязкость?

  • Это мера внутреннего сопротивления потоку между слоями жидкости.
  • Вязкость смазочного масла уменьшается при повышении температуры и наоборот.
  • Для смазочного масла картера двигателя вязкость составляет от 130 до 240 Redwood No-1 секунд 60 ° C.
  • Для цилиндрового масла вязкость составляет 12,5 - 22 сСт

Что такое индекс вязкости?

  • Это скорость изменения вязкости масла по отношению к изменению температуры.
  • Масло с низким индексом вязкости имеет большее изменение вязкости с изменением температуры.
  • Масло с высоким индексом вязкости имеет очень небольшое изменение вязкости при изменении температуры, что является желательным свойством для смазочного масла.
  • Для картерного масла индекс вязкости составляет от 75 до 85.
  • Для цилиндрового масла индекс вязкости составляет 85.
  • Индекс вязкости минеральных масел самый высокий, около 115, и его можно повысить до 160, добавив специальные добавки.
  • Гидравлические масла
  • должны иметь высокий индекс вязкости для более быстрого отклика системы.Обычно это около 110.

Что такое температура застывания?

  • Это самая низкая температура, ниже которой масло останавливает поток.
  • Точка залива означает, что масло подходит для холодной погоды или нет.
  • Температура заливки картера двигателя должна составлять -18 ° C.

Что такое точка вспышки?

  • Это самая низкая температура, при которой масло будет выделять достаточное количество легковоспламеняющихся паров для мгновенной вспышки при попадании небольшого пламени на поверхность масла.
  • Температура воспламенения для смазочного масла картера составляет около 220 ° C.

Почему важна температура вспышки?

  • Температура вспышки мазута должна быть высокой, потому что, если она низкая, в хранилище может возникнуть пожар.
  • Температура воспламенения масла в картере двигателя должна быть как можно выше, чтобы предотвратить взрыв картера.
  • Для безопасного хранения температура нагрева резервуара для хранения масла должна быть ограничена минимум на 14 ° C ниже температуры вспышки для предотвращения возгорания.

Среднее количество закрытых вспышек

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.