Рено меган 2 как снять двигатель
1. Проверить опоры двигателя, топливные, масляные трубопроводы и шланги системы охлаждения на износ и отсутствие порезов, при необходимости заменить. |
2. Проверить толщину и состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления. При сильном износе или большом пробеге сцепление заменить полностью. Если при нажатии на педаль сцепления подшипник выключения издает шумы, подшипник заменить. |
3. Проверить износ подшипника выключения сцепления, при необходимости заменить (см. подраздел 3.2). |
4. Очистить подшипник выключения сцепления и шлицы приводного вала, смазать тонким слоем смазкой MoS2, или V.A.G.-Fett G000100. |
Предупреждение Направляющую втулку подшипника выключения не смазывать. |
5. Проверить наличие на блоке цилиндров направляющих втулок для центровки двигателя и коробки передач, при необходимости установить. |
6. Насадить на направляющие втулки промежуточную пластину и смазать в отдельных местах жировой смазкой, приклеив к блоку цилиндров. |
7. Осторожно ввести двигатель в моторный отсек. Подъем производить с большими предосторожностями во избежание повреждения приводного вала, сцепления или кузова. |
8. Навинтить новые самоконтрящиеся гайки опор двигателя. Гайки не затягивать. |
9. Присоединить двигатель к коробке передач, вращая при этом приводной вал коробки так, чтобы он вошел в сцепление и маховик. Можно также вращать коленвал за центральный болт. |
10. Затянуть соединительные болты двигателя
к коробке передач следующими крутящими моментами: – болты М8 – 20 Н·м; – болты М10 – 60 Н·м; – болты М12 – 80 Н·м. |
11. Затянуть кожух маховика моментом 20 Н·м. |
12. Сильными качками без напряжения установить
двигатель. Наконец затянуть опоры двигателя следующими крутящими моментами: – опору двигателя на несущей балке М10 – 65 Н·м; – опоры двигателя справа у блока цилиндров 50 Н·м + 90° (1/4 оборота) дополнительно; – опоры двигателя сзади у блока цилиндров М8 – 20 Н·м; – опоры двигателя сзади у блока цилиндров М10 – 45 Н·м; – опоры двигателя сзади у коробки передач М8 – 20 Н·м. |
13. Отвинтить монтажное приспособление VW-3230 от блока цилиндров. |
14. Надеть трубопровод подачи топлива (черный) на штуцер, и перепускной трубопровод (голубой) на распределитель топлива, закрепить хомутами. Не перепутать трубопроводы подачи и возврата топлива. |
15. Если снимались, то привинтить холодильный компрессор и насос усилителя руля. Момент затяжки насоса усилителя руля – 20 Н·м. Надеть и натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1). |
16. Вынуть из корпуса коробки передач монтажный штифт или винт М8х22. Закрыть отверстие резиновой пробкой и проверить правильное положение нажимной штанги рычага выключения сцепления. |
17. Закрепить без напряжения на коллекторе переднюю выхлопную трубу. |
18. Установить трубку охлаждающей жидкости между термостатом и водяной помпой, шланг охлаждающей жидкости от радиатора отопителя. |
19. Установить радиатор (см. подраздел 2.16.2.1). |
20. Присоединить все шланги охлаждающей жидкости,
закрепить хомутами: – верхний шланг от радиатора на штуцере охлаждающей жидкости; – нижний шланг на масляном радиаторе; – шланг на корпусе термостата охлаждающей жидкости; два шланга расширительного бачка и радиатора отопителя на трубе охлаждающей жидкости. |
21. Просунуть жгут двигателя через впускной коллектор. |
22. Надежно подсоединить, согласно обозначениям
клейкой лентой, штекеры следующих электропроводов: – штекер потенциометра СО; – штекер потенциометра дроссельной заслонки; – многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов; – штекер клапана стабилизации холостого хода; – штекер клапана запуска холодного двигателя; – штекер датчика Холла на распределителе зажигания; – штекерное соединение лямбда-зонда под машиной на кронштейне навесных агрегатов, справа; – штекер датчика давления на корпусе усилителя руля, если имеется; – два штекера обоих датчиков температуры охлаждающей жидкости; – штекер датчика давления масла сверху на масляном радиаторе и на левой торцевой стороне головки блока цилиндров; – провод массы крышки головки блока цилиндров; – толстый провод (В+) и тонкий голубой провод (Р+) генератора, насадить серый защитный колпак. |
23. Закрепить электропровода на прежних местах кабельными зажимами. |
24. Установить нижний брызговик моторного отсека (см. подраздел 2.4 ). |
25. Опустить машину. |
26. Установить крышку распределителя зажигания и надеть все провода на свечи зажигания. |
27. Установить воздушный шланг вместе с клапаном стабилизации холостого хода между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Надеть шланги и закрепить хомутами. |
28. Привинтить клапан стабилизации холостого хода вместе с кронштейном к впускному коллектору. |
29. Установить тросик на дроссельную заслонку и на упор, отрегулировать (cм. подраздел 2.17.5). |
30. Подсоединить все вакуумные шланги к двигателю: – шланг подогрева приемного воздуха на дроссельной заслонке; – шланг магнитного клапана бачка с активированным углем на дроссельной заслонке; – шланг прибора управления Digifant на дроссельной заслоне; – шланг усилителя тормозов на обратном клапане. |
31. Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, при необходимости долить. |
32. Проверить концентрацию охлаждающей жидкости, при необходимости долить (см. подраздел 2.16.3). |
33. Подсоединить провод "массы" (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить время на часах. |
Предупреждение Батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае выйдет из строя блок управления системой впрыска топлива. |
34. Прогреть двигатель до рабочей температуры, снова проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и герметичность соединений. |
35. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6). |
36. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1). |
37. Проверить регулировку света фар (см. подраздел 10.19.4). |
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-
Руководство по интервалу замены
- Renault рекомендуют:
- За исключением 750/766/794/796:
- → 2006:
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- 2007 →:
- Интервалы обслуживания 12 000 миль:
- Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- Интервалы обслуживания 12 500 миль:
- Замена каждые 100 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- Интервалы обслуживания 18 000 миль:
- Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- 750/766:
- → 2006: замена каждые 72 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить натяжной ролик).
- 2007-23 / 04/10: Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также должен быть заменен).
- 24/04/10 →: замена каждые 104 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также должен быть заменен).
- 794/796:
- → 2008:
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет в нормальных условиях (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- Замена каждые 54 000 миль или 5 лет в неблагоприятных условиях (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- 2009 →:
- Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.
Проверка на наличие повреждений двигателя
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель INTERFERENCE, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае выхода из строя ремня ГРМ наиболее вероятна.Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.
Время ремонта -
Снять и установить: | |
---|---|
Clio | 4,10 |
Логан | 2,10 |
Mégane II | 2,70 |
Mégane III | 3,30 |
Fluence (830/832) | 3,30 |
Fluence (834/836/837/838/842) | 3,40 |
Laguna | 2,80 |
Scénic / Grand Scénic II | 2,60 |
Scénic / Grand Scénic III (830/832/834/836) | 3,20 |
Scénic / Grand Scénic III (837/846) | 3,00 |
Специальный инструмент
- Штифт привода коленчатого вала - Renault No.Mot.1489. Штифт распределительного вала
- - Renault No.Mot.1430.
- Экстрактор рычага стеклоочистителя (Scénic / Grand Scénic) - Renault No. Mot.1552.
Особые меры предосторожности
- Отсоедините провод заземления аккумулятора.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить поворот двигателя.
- Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие
ПРИМЕЧАНИЕ. Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, поврежден ключ звездочки распределительного вала, что может привести к неправильной фазе газораспределения.
- Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Clio / Scénic / Grand Scénic: Крышка Пленума.
- Scénic / Grand Scénic: Щетки стеклоочистителей.Используйте инструмент № Mot.1552.
- Clio / Scénic / Grand Scénic: Передняя панель пленарной камеры.
- Scénic / Grand Scénic: Панель доступа воздушного фильтра.
- Laguna: Воздушный фильтр в сборе.
- Logan / Mégane / Laguna / Fluence / Scénic / Grand Scénic: Вспомогательный приводной ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).
- Опора двигателя.
- Отсоединить топливопроводы от правой кронштейна крепления двигателя.
- Удалить:
- Коробка передач Clio TL4: Снять стартер. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение правой опоры двигателя перед снятием.
- Удалить:
- Clio: Монтаж топливного фильтра.
- Clio: отодвинуть топливный фильтр в сборе. НЕ отсоединяйте топливные трубки.
- Clio: Удалить:
- Вспомогательный приводной ремень. ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).
- Заблокируйте маховик большой отверткой.Ослабить болт шкива коленвала [1].
- Удалить:
- Болт шкива коленчатого вала [1].
- 764/772: верхняя крышка ремня ГРМ [3].
- 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхняя крышка ремня ГРМ [4].
- 722/724/728/729/766/830/834/838/846: Датчик положения топливного насоса высокого давления [5].
- 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
- RH Кронштейн крепления двигателя.
- Заглушка из блока цилиндров [7].
- Временно установить болт шкива коленвала с проставкой [1].
- Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие распределительного вала звездочки распредвала не будет совмещено с отверстием в головке цилиндров [8].
- Вставить штифт привода коленчатого вала [9]. Инструмент № Mot.1489.
- Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленчатого вала не упрется в палец привода ГРМ [9].
- Вставить штифт распределительного вала [10]. Инструмент № 1430.
- Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
- Ослабить болт шкива натяжителя [11]. Отодвиньте натяжной ролик от ремня.
- Удалить:
- Болт натяжного ролика [11].
- Болт шкива коленчатого вала [1].
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ и натяжной ролик ДОЛЖНЫ быть заменены.
- Проверить состояние водяного насоса, при необходимости заменить.
- Установите новый натяжной ролик. Убедитесь, что фиксирующий выступ шкива натяжителя правильно расположен в головке цилиндров.
- Установить новый болт натяжного ролика [11]. Затянуть болт пальцем.
- Вставить синхронизирующие штифты [9] и [10].
- Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [9].
- Снять звездочку коленвала. Обезжирить звездочку. Обезжирить конец коленвала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Отказ от обезжиривания компонентов может привести к проскальзыванию звездочки на коленчатом валу, что может привести к серьезному повреждению двигателя.
- Убедитесь, что шпонка звездочки коленвала находится в положении 12 часов [12].
- Установите звездочку коленвала.
- Временно установить болт шкива коленвала с проставкой [1].
- 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления выровнена, как показано [13].
- 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14].
- Снимите один болт звездочки распределительного вала [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16].
- Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17].
- Установить ремень ГРМ, начиная со звездочки коленвала. Убедитесь, что метки на ремне совпадают с метками на звездочках [18], [19] и [20]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления [20] и [19] должно быть 19 желобов между отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления и звездочки коленчатого вала [19] и [18].
- Повернуть шкив натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не опустится в нижнее положение [21]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затянуть болт шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
- Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не находятся на конце щелевых отверстий [23]. Если нет: повторите процедуру установки.
- Установить болт звездочки распределительного вала [15].
- Затянуть болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
- Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
- Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие распределительного вала звездочки распредвала не будет совмещено с отверстием в головке цилиндров [8].
- Вставить штифт привода коленчатого вала [9].
- Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленчатого вала не упрется в палец привода ГРМ [9].
- Вставить штифт распределительного вала [10].
- Ослабить болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
- Если контакт синхронизации не может быть вставлен:
- Ослабить болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
- Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] до тех пор, пока не будет вставлен синхронизирующий палец [10].
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ затягивать болты [15] и [17].
- Убедитесь, что шпонка звездочки коленвала находится в положении 12 часов [12].
- 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления выровнена, как показано [13].
- 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14]. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления [20] и [19] должно быть 19 желобов между отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления и звездочки коленчатого вала [19] и [18].
ПРИМЕЧАНИЕ. Указатель натяжного ролика может находиться в двух положениях.
- Указатель натяжного ролика в показанном положении [24]:
- Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
- Ослабить болт шкива натяжителя [11].
- Поверните шкив натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не выровняется с выемкой [24] и [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
- Указатель натяжного ролика в показанном положении [21]:
- Удерживать ролик натяжителя.Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
- Ослабить болт шкива натяжителя [11].
- Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с выемкой [21] и [27]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
- Затянуть винт шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
- Затянуть болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
- Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
- Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие распределительного вала звездочки распредвала не будет совмещено с отверстием в головке цилиндров [8].
- Вставить штифт привода коленчатого вала [9].
- Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленчатого вала не упрется в палец привода ГРМ [9].
- Вставить штифт распределительного вала [10].
- Если контакт синхронизации не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
- Снимите старый болт шкива коленвала и проставку [1]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ запускайте двигатель без ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
- Laguna: Установить новый шкив коленвала [2].
- Clio / Logan / Mégane / Scénic / Grand Scénic / Fluence: установить шкив коленчатого вала [2].
- Установить новый болт шкива коленвала [1].
- Заблокируйте маховик большой отверткой.
- Затянуть болт шкива коленвала [1]. Момент затяжки:
- Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
- Установить заглушку [7]. Момент затяжки: 20-25 Нм.
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.9 dCi 2008-
Руководство по интервалу замены
- Renault рекомендует заменять каждые 90 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
- Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.
Проверка на повреждение двигателя
ОСТОРОЖНО: Этот двигатель был идентифицирован как ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫЙ двигатель, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае отказа ремня ГРМ наиболее вероятна.Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.
Время ремонта -
Снятие и установка: | |
---|---|
Mégane III | 3,50 |
Scénic / Grand Scénic III | 3,80 |
Специальный инструмент
- Штифт привода коленчатого вала - Renault No.Mot.1054.
Особые меры предосторожности
- Отсоедините провод заземления аккумулятора.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить поворот двигателя.
- Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие
- Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Передняя панель камеры нагнетания.
- Заблокируйте маховик большой отверткой. Ослабить болт шкива коленвала [1].
- Удалить:
- Болт шкива коленчатого вала [1].
- Опора двигателя.
- Удалить:
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение правой опоры двигателя перед снятием.
- Ослабить крепление двигателя RH к болту промежуточного кронштейна.
- Удалить:
- RH Подвеска двигателя и промежуточный кронштейн.
- Заглушка из блока цилиндров [3].
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метки газораспределения звездочки распределительного вала не выровняются почти [5].
- Вставить штифт привода коленчатого вала [6]. Инструмент № Mot.1054.
- Медленно проверните коленчатый вал, пока штифт привода не будет полностью вставлен.
- Убедитесь, что метки газораспределения звездочки распределительного вала выровнены [7].
- Убедитесь, что метка синхронизации звездочки коленчатого вала расположена на одном зубе слева от центра [8].
- Снять опорный кронштейн топливного насоса высокого давления.
- Ослабить гайку шкива натяжителя [9]. Отодвиньте натяжитель от ремня.
- Снять ремень ГРМ.
- Снять натяжной ролик.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ и натяжной ролик ДОЛЖНЫ быть заменены.
- Установите новый натяжной ролик. Затянуть гайку пальцем [9].
- Убедитесь, что штифт привода коленчатого вала вставлен [6].
- Убедитесь, что шпоночный паз коленчатого вала расположен в центре между проушинами на переднем корпусе двигателя [10].
- Убедитесь, что метка синхронизации звездочки коленчатого вала расположена на одном зубе слева от центра [8].
- Убедитесь, что метки газораспределения звездочки распределительного вала выровнены [7].
- Установите ремень ГРМ. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках [11], [12] и [13]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.
ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что стрелки направления указывают направление вращения.
- Ослабить гайку шкива натяжителя [9].
- Поворачивать шкив натяжителя против часовой стрелки, пока подвижный указатель [14] не выровняется с выемкой [15].Используйте подходящий инструмент [16].
- Затянуть гайку шкива натяжителя [9]. Момент затяжки: 23 Нм.
- Снять штифт привода коленчатого вала [6].
- Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока метки газораспределения звездочки распределительного вала не выровняются почти [5].
- Вставить штифт привода коленчатого вала [6].
- Медленно проверните коленчатый вал, пока штифт привода не будет полностью вставлен.
- Убедитесь, что метки газораспределения звездочки распределительного вала выровнены [7].
- Убедитесь, что шпоночный паз коленчатого вала расположен в центре между проушинами на переднем корпусе двигателя [10].
- Убедитесь, что указатель шкива натяжителя [14] выровнен с выемкой [15].
- Если нет:
- Ослабьте гайку шкива натяжителя [9] максимум на один оборот, удерживая шкив натяжителя подходящим инструментом [16].
- Поворачивать шкив натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с выемкой [14] и [15]. Используйте подходящий инструмент [16].
- Затянуть гайку шкива натяжителя [9]. Момент затяжки: 23 Нм.
- Снять штифт привода коленчатого вала [6].
- Установите заглушку [3]. Момент затяжки: 25 Нм.
- Установить опорный кронштейн топливного насоса высокого давления.
- Установить крышку ремня ГРМ [4].
- Заблокируйте маховик большой отверткой.
- Fit:
- Новый шкив коленвала [2].
- Новый болт шкива коленвала [1].
- Затянуть болт шкива коленвала [1]. Момент затяжки: 40 Нм + 110 ± 10 °.
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ запускайте двигатель без ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
Надеюсь, информация будет полезной!
,