Ресивер двигателя что это
Впускной коллектор \ Спортивный ресивер. — DRIVE2

В начале статьи я хочу рассказать вам немного теории. В сущности, спортивным ресивером чаще всего называют впускной коллектор, а это не верно, впускной коллектор и ресивер это две взаимосвязанные, но разные детали.
======== ================== ================== ========
Впускной коллектор.
Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.
Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)
---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.1

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.2

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.3

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Компоновка «одна заслонка на цилиндр» (рис.2-3) даёт меньшие потери давления и таким образом больше подходит для достижения максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки, во впускном коллекторе создаётся более чёткий сигнал разряжения . Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит для дорожного автомобиля. Синхронизация расхода воздуха между цилиндрами при наличии многодроссельного впускного коллектора — совершенно другая задача.
---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

(Ресивер 16кл ВАЗ. TEAM-80 Нуждин)
---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.
---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.4

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.5

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).
Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (более 2700 — 3000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух (например, смесеобразование происходит в каналах ГБЦ), конструкция патрубков может быть любой.
======== ================== ================== ========
Ресивер.

Ресивер СТИ 8кл ВАЗ.
---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора – пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.
---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.6.

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.7

======== ================== ================== ========
Спортивный ресивер.
Спортивный ресивер был разработан и адаптирован исключительно для спорта и в дальнейшем стал применяться на стандартных аппаратах. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально умирает от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой. Существует огромное количество ресиверов: Стольников, SVR, 128, Брагин, Формаш, СТИ (8 кл), Динамика, Passik, Нуждин, Торгмаш, Супер-1600. Два последних овеяны боевой славой кольцевых гонок и ралли, и являются вершиной строения 16 кл ресиверов! И от его объема многое зависит в работе двигателя.
С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет, также как и коллектор, сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Как говорилось выше, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Ведь необходимым итогом данной установки является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры.
Таким образом, установка данного спортивного ресивера и настройка под него мотора позволит добиться достаточно серьёзных изменений в поведение мотора, а именно:
• Увеличение крутящего моменты
• Увеличение мощности мотора (что следует из предыдущего пункта)
• Выравнивание мощностных кривых с приближением к горизонту
• Более чуткий отклик мотора на изменение положения педали «газа».
======== ================== ================== ========
Заключение.
Что представляет собой хороший впускной коллектор? Это прежде всего – спрямлённый путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Так же важны симметрия и длинна каналов.
Для более серьезных моторов устанавливаются системы 4-х дроссельного впуска.
Receiver (видеоигра) - Википедия
Receiver - это шутер от первого лица, разработанный Wolfire Games. [1] Игра пытается изобразить реалистичную механику оружия через уникальную систему перезарядки, где каждому шагу перезарядки назначается отдельная кнопка. Игрок собирает предметы и аудиокассеты, которые раскрывают историю в процедурном мире.
Receiver был выпущен в июне 2012 года для Linux, Microsoft Windows и Mac OS X.В 2013 году игра доступна в качестве бесплатной копии при покупке другой видеоигры Wolfire Games Overgrowth .
Продолжение игры, Receiver 2 , было объявлено 13 декабря 2019 года посредством видео, загруженного на YouTube компанией Wolfire Games. [2] Он был выпущен для Windows, Linux и Mac OS X 14 апреля 2020 года.
Геймплей [править]
В Receiver игроки должны искать одиннадцать аудиокассет со всего процессуально сгенерированного мира, случайным образом расположенных после каждой смерти.Боеприпасы и фонари разбросаны по всему миру. Игроки начинают со случайного пистолета, либо револьвера Smith & Wesson Model 10, полуавтоматического пистолета Colt M1911A1, либо селективного пистолета Glock 17 с автоматическим зажиганием. Игроки также получают случайный инвентарь с боеприпасами и / или запасные журналы для своего оружия. Игроки также могут начать с фонарика. При поиске кассет игрок встречает стационарные сторожевые башни и мобильные беспилотники, которые атакуют игрока.Один удар по игроку убьет их. Съемка этих автоматических средств защиты может отключить их, при этом выстрелы в жизненно важные компоненты, такие как камеры, оружие, мотор или батарея, наносят значительно больше урона. Если игрок умирает, он теряет весь прогресс, и игра перезагружается с новым случайно сгенерированным расположением уровней, позицией появления и инвентарём. [3]
Основным элементом игры является то, как игрок стреляет и перезаряжает пистолет. Пистолет должен использоваться в полуреалистичном режиме, а это означает, что все аспекты перезарядки пистолета должны выполняться индивидуально с использованием различных нажатий клавиш.Вместо того, чтобы находить журналы, как это видно в большинстве стрелков, игрок находит патроны, которые должны быть отдельно загружены в револьверные камеры или пистолетные магазины. Внутриигровые действия, сопоставленные с отдельными нажатиями клавиш, включают, но не ограничиваются: снятие магазина с пистолета, вставка картриджа в магазин, вставка магазина в пистолет, вытягивание затвора, взведение молотка, включение предохранителя , осматривая камеру, освобождая ограничитель и вращая цилиндр револьвера.Чтобы подчеркнуть понимание огнестрельного оружия, пистолет игрока запускается в случайном состоянии; магазин или камера могут быть загружены или опорожнены, предметное стекло может быть заблокировано или разблокировано, и безопасность может быть включена или выключена. [4]
Разработка [править]
Receiver был изначально создан как часть 7-дневного FPS Challenge в 2012 году, построенный на «механике управления оружием, рандомизированных уровнях и неупорядоченном рассказывании историй». [5]
Игра была выпущена в июне 2012 года, а в Steam - в апреле 2013 года после ее принятия в качестве части Steam Greenlight. [6]
Первое обновление контента для Receiver было выпущено 3 сентября 2012 года и добавило фонарик, револьвер Smith & Wesson Model 10 и Glock 17, среди прочих функций. [7]
Исходный код игры доступен с 2012 года на GitHub на условиях некоммерческой лицензии. [8]
Последняя игра была обновлена 14.09.2009, в нее был добавлен полный пересмотр графики, а также улучшена поддержка игры.
Прием [править]
В обзоре Destructoid 8.5 / 10 они сказали, что «первая успешная перезарядка пистолета с помощью чистой мышечной памяти - одно из величайших ощущений в играх», заключив, что « Receiver - одна из тех игр, которые кажутся невероятно невероятными. удовлетворяя, как только это наконец понято ". [9]
The Verge описали игру как «завернутую в ловкий пакет, который действительно заставляет вас чувствовать себя крутым, проникающим шпионом. Вебстер, Эндрю (2 мая 2013 г.). «Научитесь любить свое оружие с помощью« Приемника »: как Фокс Малдер вдохновил реалистичный симулятор оружия». Грани. Получено 5 мая 2013 г.
Внешние ссылки [редактировать]
Официальный сайт
,AV-ресивер- Википедия
Аудиовизуальный ресивер Harman / Kardon AVR 245 - это большой блок снизу. Сверху это DVD 37 и Samsung DCB h460R.Аудио / видео ресивер (AVR) - это компонент бытовой электроники, используемый в домашнем кинотеатре. Его целью является получение аудио- и видеосигналов от ряда источников, а также их обработка и предоставление усилителей мощности для управления громкоговорителями и передачи видео на такие дисплеи, как телевизор, монитор или видеопроектор.Входные сигналы могут поступать от спутникового ресивера, радио, DVD-плееров, Blu-ray Disc-плееров, видеомагнитофонов или игровых приставок и других. Выбор источника AVR и настройки, такие как громкость, обычно устанавливаются с помощью пульта дистанционного управления. [1]
Система домашнего кинотеатра среднего уровня показывает AV-ресивер в обычном контексте. Это устройство состоит из ЖК-телевизора с большим экраном, AV-ресивера (большой блок на нижней средней полке), спутникового ТВ Sky + HD и DVD-плеера (и игровой консоли PlayStation 3 с поддержкой Blu-ray Disc). ,Оборудование на подставке для телевизора.Термин «приемник» в основном относится к усилителю, обычно по меньшей мере двухканальной стереофонической модели, который имеет встроенный радиотюнер. В A / V-приемниках основная функция заключается в приеме аудиосигнала, усилении аудиосигнала для управления несколькими громкоговорителями и обеспечении возможности передачи соответствующего видеосигнала на устройство отображения, такое как проектор или телевизор. Приемник выполняет задачи, которые в противном случае потребовали бы многочисленных отдельных частей оборудования, таких как предварительные усилители, эквалайзеры, несколько усилителей мощности и так далее.
По мере расширения возможностей домашних развлечений в 1980-х и 1990-х годах роль приемника увеличивалась. Добавлена возможность обрабатывать различные цифровые аудиосигналы. Для воспроизведения объемного звука были добавлены дополнительные усилители. Добавлена возможность переключения видео для упрощения перехода с одного устройства на другое. За последние несколько лет обработка видео была добавлена ко многим приемникам.
Термин аудио / видео ресивер (AVR) или ресивер домашнего кинотеатра используется для того, чтобы отличать многоканальный аудио / видео ресивер (ресивер домашнего кинотеатра) от более простого стерео ресивера, хотя основной функцией обоих является усиление.
AV-ресиверы также могут быть известны как цифровых аудио-видео приемников или цифровых медиа-рендереров . [2]
AV-ресивер классифицируется как электронный усилитель звуковой частоты. Но с добавлением нескольких функций в 2000-х AV-ресиверы в 2010-х, как правило, обладают значительными дополнительными функциями.
Особенности [редактировать]
каналов [править]
Стерео ресиверыимеют два канала усиления (таким образом, два отдельных усилителя), в то время как AV-ресиверы могут иметь более двух каналов.Стандарт для AV-ресиверов - это пять каналов усиления (т.е. пять отдельных усилителей), обычно называемые 5.1-приемниками. Это обеспечивает питание левого, правого, центрального, левого объемного звука и правого динамика объемного звучания от ресивера.
В 2010-х годах приемники 7.1 стали более распространенными и предусматривают два дополнительных канала объемного звучания: левый задний объемный канал и правый задний объемный канал. «.1» относится к каналу LFE (низкочастотные эффекты / бас), сигнал которого обычно отправляется на усиленный сабвуфер.Приемники 5.1 и 7.1 обычно не обеспечивают усиления для этого канала. Вместо этого они обеспечивают вывод на уровне линии. Затем пользователь либо покупает отдельный монофонический усилитель мощности для своего сабвуфера, либо получает шкаф с активным сабвуфером, который содержит встроенный усилитель мощности.
Усилитель мощности [править]
Мощность аудиоусилителя, обычно указанная в ваттах, не всегда так значительна, как это может показаться из спецификации. Из-за логарифмической природы человеческого слуха мощность звука или уровень звукового давления (SPL) должны быть увеличены в десять раз, чтобы звук был в два раза громче.Вот почему SPL измеряется в логарифмическом масштабе в децибелах (дБ). Увеличение на 10 дБ приводит к ощущаемому удвоению громкости. Другое осложнение слуха человека заключается в том, что при уменьшении уровня звукового давления воспринимаемая громкость низких и высоких частот уменьшается быстрее, чем центральные частоты около 2 кГц. [3]
Существуют различные стандарты для оценки мощности усилителя в зависимости от страны, производителя и модели. Другие факторы также входят в игру: искажение, громкость, эффективность динамика.Кроме того, некоторые производители по более низким ценам рекламируют пиковую мощность усилителя, а не среднеквадратичную (RMS) мощность. Таким образом, усилитель с указанной более низкой мощностью звучит громче, чем усилитель с указанной более высокой мощностью. Из-за этих факторов нелегко сравнить воспринимаемую громкость усилителей исключительно с их указанной мощностью в ваттах.
декодеров [править]
AV-ресиверыобычно предоставляют один или несколько декодеров для источников с более чем двумя каналами аудиоинформации.Это наиболее распространено в саундтреках к фильмам, в которых используется один из множества различных форматов кодирования. [4]
Первым распространенным форматом саундтрека была Dolby Pro Logic, технология обработки объемного звука. Этот формат содержит центральный канал и канал окружающего звучания, смешанные в левый и правый каналы с использованием процесса, называемого матрицированием, что обеспечивает всего четыре канала. Приемники с декодерами Dolby Pro Logic могут отделять центральный и объемный каналы от левого и правого каналов.
С выпуском DVD формат Dolby Digital стал стандартом. Готовые приемники Dolby Digital включали входы и усилители для дополнительных каналов. Большинство современных AV-ресиверов имеют декодер Dolby Digital и, по крайней мере, один цифровой вход S / PDIF, который можно подключить к источнику, который обеспечивает выход Dolby Digital.
Несколько менее распространенный декодер объемного звука, называемый DTS, является стандартным на современных AV-ресиверах.
Когда Dolby Labs и DTS представили технологии для добавления заднего центрального объемного канала, эти технологии нашли свое применение в AV-ресиверах.Приемники с шестью усилителями (известные как приемники 6.1), как правило, используют технологии Dolby и DTS. Это Dolby Digital EX и DTS ES.
Dolby представила Dolby Pro Logic II, позволяющую воспроизводить стереофонические источники, как если бы они были закодированы в объемном звуке. DTS представила аналогичную технологию Neo: 6. Эти декодеры стали распространенными на большинстве современных приемников.
Поскольку количество каналов воспроизведения было увеличено на приемниках, другие декодеры были добавлены к некоторым приемникам.Например, Dolby Labs создала Dolby Pro Logic IIx, чтобы использовать преимущества приемников с более чем пятью каналами воспроизведения.
С появлением проигрывателей высокой четкости (например, Blu-ray Disc и HD DVD) к некоторым ресиверам было добавлено еще больше декодеров. Декодеры без потерь Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio доступны на многих ресиверах.
Хотя Dolby Digital был стандартом для телевизионных и видеоигр, Dolby Digital Plus был принят для потоковых онлайн-сервисов, таких как Netflix, и добавляет намного более высокую скорость передачи данных и может поддерживать больше каналов.
Dolby Atmos и DTS: X добавляет каналы высоты потолка.
DSP эффектов [править]
Большинство приемников предлагают специализированные процессоры цифровых сигналов (DSP), предназначенные для обработки различных предустановок и звуковых эффектов. Некоторые могут предлагать простые эквалайзеры и регулировки баланса для сложных имитаций звукового поля DSP, таких как «Зал», «Арена», «Опера» и т. Д., Которые имитируют или пытаются воспроизвести реверберацию, как если бы звук воспроизводился в местах во время использования. объемного звука и эхо-эффектов.
AV входы / выходы [править]
AV-соединения расположены в отсеке для патчей на задней панели устройства. Здесь показан AV-ресивер IFA 2012 года. Верхняя крышка устройства, которая обычно крепится, снята.Существует множество возможных подключений к ресиверу. Стандартные разъемы включают в себя:
Аналоговые аудиоподключения обычно используют разъемы RCA в стереопарах. Входы и выходы являются общими. Выходы предусмотрены в основном для кассетных магнитофонов.
Аналоговые аудиоподключения с использованием XLR (сбалансированных) разъемов встречаются редко и обычно встречаются на более дорогих приемниках.
Некоторые приемники также оснащены фоновходами для подключения проигрывателя с магнитным картриджем, хотя во многих приемниках этого входа нет. В последние годы, так как виниловые проигрыватели набирают популярность, есть некоторые производители A / V-ресиверов, которые предлагают фоновый вход для некоторых моделей. Некоторые приемники также имеют селектор для типа картриджа MM / MC или даже селектор импеданса для картриджа, или некоторые могут иметь более одного входа Phono. Эта функция в основном предлагается, чтобы позволить людям, владеющим проигрывателем, подключить ее и прослушать их виниловую коллекцию.Большинство ресиверов будут воспроизводить только стерео, либо фронтальные, либо основные колонки, но некоторые ресиверы могут воспроизводиться на всех колонках в зависимости от производителя и модели.
Цифровые соединения позволяют передавать звук PCM, Dolby Digital или DTS. Обычные устройства включают проигрыватели компакт-дисков, DVD-плееры или спутниковые ресиверы.
Композитные видео соединения используют один разъем RCA на каждом конце. Композитное видео является стандартным для всех AV-ресиверов, позволяющим переключать видеоустройства, такие как VHS-плееры, кабельные коробки и игровые приставки.DVD-проигрыватели могут быть подключены через композитные видео разъемы, хотя рекомендуется подключение с более высокой пропускной способностью.
S-Video соединения предлагают лучшее качество, чем композитное видео. Используется разъем DIN.
СоединенияSCART обычно обеспечивают видео наилучшего качества в стандартном разрешении благодаря использованию чистой сигнализации RGB (хотя композитный и S-Video могут альтернативно предлагаться через разъем SCART). SCART обеспечивает видео и аудио в одном соединении.
Компонентное видео стало лучшим соединением для аналогового видео, так как более высокие разрешения, такие как 720p, стали распространенными.Сигнализация YPbPr обеспечивает хороший компромисс между разрешением и определением цвета.
HDMI становится обычным для AV-ресиверов. Он предусматривает передачу как аудио, так и видео. HDMI является относительно новой технологией, и есть сообщения о проблемах с устройствами, которые не работают должным образом друг с другом (так называемые проблемы с дрожанием рук между устройствами), особенно с кабельными / спутниковыми устройствами, подключенными к дисплею через AV-ресивер. Различные уровни поддержки предоставляются приемниками с подключениями HDMI.Некоторые переключаются только на видео и не обеспечивают обработку звука. Некоторые не будут обрабатывать многоканальный LPCM. Многоканальный LPCM - это наиболее распространенный способ проигрывания дисков Blu-ray и HD DVD для передачи наилучшего звука.
Преобразование и масштабирование видео [править]
Некоторые AV-ресиверы могут конвертировать из одного видео формата в другой. Это обычно называется преобразованием с повышением частоты или транскодированием. Меньшее количество приемников обеспечивает деинтерлейсинг видеосигналов. Например, приемник с преобразованием с повышением частоты, деинтерлейсингом и повышением масштаба может принимать чересстрочный составной сигнал с разрешением 480i (480 строк на кадр, отправляемый в виде поля из 240 строк с четными номерами 0,2,4,8)...478, сопровождаемое полем из 240 нечетных строк 1,3,5, ... 479) и преобразует его в компонентное видео, а также деинтерлейсинг и масштабирование до более высокого разрешения, такого как 720p (720 строк на кадр со всеми строками в нормальной последовательности 0,1,2 ... 719).
Радио на AVR [править]
AV-ресиверы, хотя в основном используются для усиления, могут иметь или не иметь встроенный AM / FM-радиотюнер среди других функций, таких как подключение к локальной сети для различных интернет-приложений и некоторые с решениями для многокомнатных аудиосистем.
Несмотря на то, что некоторые AVR могут иметь AM / FM-тюнер, это не является основной или обязательной функцией, поскольку AVR все еще остается усилителем.
В некоторых моделях установлен HD Radio тюнер. Также некоторые модели могут иметь цифровое радио, DAB / DAB +, для некоторых рынков.
В некоторых моделях есть интернет-радио и возможность потокового доступа к ПК через порт Ethernet.
Некоторые известные марки AV-ресиверов включают в себя:
См. Также [править]
Список литературы [править]
Внешние ссылки [редактировать]
,Настроенный радиоприемник- Википедия
Радиостанция TRF 1920-х годов производства Signal построена на макете Настройка TRF-приемника, такого как 5-ламповый Neutrodyne, установленный в 1924 году, с двумя ступенями ВЧ-усиления, была сложным процессом. Три настроенных контура, управляемые тремя большими ручками, должны были быть настроены в унисон на новую станцию. Поэтому настройка на станции была процессом последовательного сближения. Как только станция была найдена, номера на циферблатах были записаны, чтобы ее можно было найти снова.Тюнинг всех 3-х ступеней TRF установлен в унисон. В этом синхрофазном приемнике Grebe 1925 года вместо ручек можно поворачивать колесико, поэтому третья рука не нужна.Настроенный радиочастотный приемник (или TRF-приемник ) - это тип радиоприемника, который состоит из одного или нескольких настроенных каскадов радиочастотного (РЧ) усилителя, за которым следует схема детектора (демодулятора) для извлечения аудиосигнала и обычно усилитель звуковой частоты. Этот тип приемника был популярен в 1920-х годах.Ранние примеры могут быть утомительными для работы, потому что при настройке на станции каждая ступень должна была индивидуально настраиваться на частоту станции, но более поздние модели имели групповую настройку, механизмы настройки всех ступеней были связаны друг с другом и управлялись только одной ручкой управления. К середине 1930-х годов его заменил супергетеродинный приемник, запатентованный Эдвином Армстронгом.
Фон [править]
Приемник TRF был запатентован в 1916 году Эрнстом Александерсоном. Его концепция заключалась в том, что каждая ступень усилит желаемый сигнал, уменьшая мешающие.Многоступенчатое усиление РЧ сделало бы радио более чувствительным к слабым станциям, а несколько настроенных цепей дало бы ему более узкую полосу пропускания и большую избирательность, чем обычные в то время одноступенчатые приемники. Все настроенные радиостанции должны отслеживать и настраиваться на желаемую частоту приема. Это в отличие от современного супергетеродинного приемника, который должен только настраивать радиочастотный вход и локальный генератор приемника на желаемые частоты; Все последующие этапы работают на фиксированной частоте и не зависят от желаемой частоты приема.
Античные приемники TRF часто можно определить по их шкафам. Они обычно имеют длинный, низкий внешний вид, с откидной крышкой для доступа к вакуумным трубкам и настроенным контурам. На их передних панелях обычно есть два или три больших циферблата, каждый из которых управляет настройкой одной ступени. Внутри, вместе с несколькими вакуумными трубками, будет ряд больших катушек. Как правило, их оси расположены под прямым углом друг к другу, чтобы уменьшить магнитную связь между ними.
Проблема с приемником TRF, построенным с триодными вакуумными лампами, заключается в межэлектродной емкости триода.Межэлектродная емкость позволяет энергии в выходной цепи передавать обратную связь на вход. Эта обратная связь может вызывать нестабильность и колебания, которые нарушают прием и вызывают визг или шум в динамике. В 1922 году Луи Алан Хазелтин изобрел метод нейтрализации , в котором используются дополнительные схемы для частичной компенсации влияния межэлектродной емкости. [1] Нейтрализация использовалась в популярной серии приемников TRF Neutrodyne.При определенных условиях «нейтрализация практически не зависит от частоты в широком диапазоне частот». [2] «Идеальная нейтрализация на практике не может поддерживаться в широком диапазоне частот, поскольку индуктивности рассеяния и паразитные емкости» полностью не отменены. [3] Более поздняя разработка вакуумных трубок с тетродом и пентодом минимизировала влияние межэлектродных емкостей и могла сделать ненужной нейтрализацию; дополнительные электроды в этих трубках экранируют пластину и решетку и сводят к минимуму обратную связь. [4]
Как это работает [править]
Блок-схема приемника TRFКлассические приемники TRF 1920-х и 30-х годов обычно состояли из трех разделов:
- один или несколько настроенных каскадов РЧ-усилителя. Они усиливают сигнал нужной станции до уровня, достаточного для управления детектором, и в то же время отклоняют все другие сигналы, принимаемые антенной.
- детектор, который извлекает аудиосигнал (модуляцию) из радиосигнала путем его выпрямления.
- опционально , но почти всегда включается один или несколько каскадов аудиоусилителя, которые увеличивают мощность звукового сигнала.
Каждый настроенный РЧ каскад состоит из усилительного устройства, вакуумной трубки с триодом (или, в более поздних вариантах, с тетродным), и настроенной цепи, которая выполняет функцию фильтрации. Настроенная схема состояла из ВЧ-трансформатора с воздушным сердечником, который также служил для связи сигнала от схемы пластины одной трубки с входной сеточной схемой следующей трубки. Одна из обмоток трансформатора имела переменный конденсатор, соединенный через него, чтобы сделать настроенную цепь.Был использован переменный конденсатор (или иногда переменная катушка связи, называемая вариометр ) с ручкой на передней панели для настройки приемника. Стадии RF обычно имели идентичные схемы для упрощения проектирования
Каждый РЧ каскад должен был быть настроен на одну и ту же частоту, поэтому конденсаторы должны были настраиваться в тандеме при вводе новой станции. В некоторых более поздних комплектах конденсаторы были «объединены», смонтированы на одном валу или иным образом связаны механически, чтобы радио могло быть настроено с помощью одной ручки, но в большинстве комплектов резонансные частоты настроенных цепей не могли быть «отслежены» «Достаточно хорошо, чтобы допустить это, и каждый этап имел свою ручку настройки. [5]
Детектор обычно представлял собой детектор утечки сетки. Некоторые наборы использовали вместо этого кристаллический детектор (полупроводниковый диод). Иногда для повышения селективности использовался регенеративный детектор.
Некоторым комплектам TRF, которые прослушивались с помощью наушников, не требовался аудиоусилитель, но большинство комплектов имели от одного до трех каскадов усилителя с трансформатором или RC, чтобы обеспечить достаточную мощность для управления громкоговорителем.
Принципиальная схема показывает типичный приемник TRF.Этот конкретный пример использует шесть триодов. Он имеет две ступени радиочастотного усилителя, один детектор / усилитель утечки в сетке и три ступени аудио усилителя класса «А». Существует 3 настроенных канала T1-C1, T2-C2 и T3-C3 . Второй и третий конденсаторы настройки, C2 и C3 , объединены вместе (обозначено линией, связывающей их) и управляются одной ручкой, чтобы упростить настройку. Как правило, два или три РЧ-усилителя требовались для фильтрации и усиления принимаемого сигнала, достаточного для хорошего приема.
Преимущества и недостатки [править]
Терман характеризует недостатки TRF как «плохую селективность и низкую чувствительность пропорционально количеству используемых пробирок. Соответственно, они практически устарели». [6] Избирательность требует узкой полосы пропускания, но полоса пропускания фильтра с заданным добротностью увеличивается с частотой. Поэтому для достижения узкой полосы пропускания на высокой радиочастоте требуются фильтры высокого Q или множество секций фильтра. Достижение постоянной чувствительности и пропускной способности всей радиовещательной полосы достигалось редко.Напротив, супергетеродинный приемник преобразует входящую высокую радиочастоту в более низкую промежуточную частоту, которая не изменяется. Проблема достижения постоянной чувствительности и полосы пропускания в диапазоне частот возникает только в одной цепи (первая ступень) и поэтому значительно упрощается.
Основная проблема с приемником TRF, особенно в качестве потребительского продукта, заключалась в его сложной настройке. Все настроенные схемы необходимо отслеживать, чтобы поддерживать узкую полосу пропускания.Выровнять несколько настроенных цепей во время настройки в широком частотном диапазоне сложно. В ранних наборах TRF оператор должен был выполнить эту задачу, как описано выше. Супергетеродинный приемник должен только отслеживать стадии RF и LO; обременительные требования к селективности ограничены усилителем ПЧ, который имеет фиксированную настройку.
В течение 1920-х годов преимущество приемника TRF над рекуперативным приемником заключалось в том, что при правильной настройке он не излучал помехи. [7] [8] В частности, популярный регенеративный приемник, в частности, использовал трубку с положительной обратной связью, работающую очень близко к точке ее колебаний, поэтому он часто выступал в качестве передатчика, излучающего сигнал на частоте, близкой к частоте станция, на которую он был настроен. [7] [8] Это привело к слышимым гетеродинам, воплям и воплям в других соседних приемниках, настроенных на ту же частоту, что вызвало критику со стороны соседей. [7] [8] В городских условиях, когда несколько регенеративных установок в одном блоке или жилом доме были настроены на популярную станцию, было практически невозможно услышать. [7] [8] Великобритания, [9] и в конечном итоге США приняли правила, запрещающие приемникам излучать паразитные сигналы, что благоприятствовало TRF.
Современное использование [править]
Хотя дизайн TRF был в значительной степени заменен супергетеродинным приемником, с появлением в 1960-х годах полупроводниковой электроники дизайн был "возрожден" и использовался в некоторых простых встроенных радиоприемниках для радиолюбительских проектов, комплектов и потребительских товаров низкого уровня. , a b c d Глазго, Р.С. (июнь 1924 года). "Излучающие приемники" (PDF). Радио в доме . Филадельфия, Пенсильвания: Henry M. Neely Publishing Co. делать. "Как автомобильный патруль ведет войну с дураками" (PDF). Радио Новости . New York: Experimenter Publishing Co. 9 (1): 37. Июль 1927 г. Получено 23 августа 2014 г. Дополнительная литература [редактировать]
Внешние ссылки [редактировать]
,