Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

С каким усилием затягивать головку блока цилиндров на 406 двигателе


Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений - ГАЗ Клуб, Авто Клуб

Наименование соединения Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель ЗМЗ–4062
Болт крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10,0-11,0)
Гайка болта крепления крышек шатунов 68-75 (6,8-7,5)
Болт крепления маховика 72-80 (7,2-8,0)
Болт крепления головки блока цилиндров:  
– первый этап 40-60 (4,0-6,0)
– второй этап 130-145 (13,0-14,5)
Болт крепления крышки распределительного вала 19-23 (1,9-2,3)
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 104-128 (10,4-12,8)
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 56-62 (5,6-6,2)
Гайка крепления впускной трубы 29-36 (2,9-3,6)
Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров 22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления шкива водяного насоса 22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления водяного насоса 22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала 22-27 (2,2-2,7)
Гайка крепления ресивера к впускной трубе 19-23 (1,9-2,3)
Гайка крепления выпускного коллектора 20-25 (2,0-2,5)
Болт крепления масляного картера 12-18 (1,2-1,8)
при обеспечении герметичности
допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м)
Болт крепления крышки головки блока цилиндров 5,0-8,0 (0,5-0,8)
при обеспечении герметичности
допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м)
Болт крепления сальникодержателя 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления топливопровода с форсунками 5,0-8,0 (0,5-0,8)
Болт крепления индуктивных датчиков 5,0-8,0 (0,5-0,8)
Свеча зажигания 31-38 (3,1-3,8)
Болт крепления стартера 67-75 (6,7-7,5)
Гайка крепления кронштейнов генератора 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5)
Болт крепления картера сцепления 42-51 (4,2-5,1)
Болт крепления усилителя картера сцепления 29-36 (2,9-3,6)
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления 42-51 (4,2-5,1)
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021
Болт крепления крышки распределительных шестерен 11-16 (1,1-1,6)
Гайка крепления крышки распределительных шестерен 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления крышки коробки толкателей 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления головки блока цилиндров 85-90 (8,5-9,0)
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров 11-16 (1,1-1,6)
Гайка болта крепления крышки шатуна 68-75 (6,8-7,5)
Гайка крепления маховика 78-83 (7,8-8,3)
Болт крепления шкива коленчатого вала 11-16 (1,1-1,6)
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 170-220 (17-22)
Болт крепления упорного фланца распределительного вала 11-16 (1,1-1,6)
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 55-60 (5,5-6,0)
Гайка крепления стойки оси коромысел 35-40 (3,5-4,0)
Болт крепления крышки коромысел 4,5-8,0 (0,45-0,8)
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе 44-56 (4,4-5,6)
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока 40-56 (4,0-5,6)
Гайка крепления масляного картера 12-15 (1,2-1,5)
Гайка крепления масляного насоса 18-25 (1,8-2,5)
Болт крепления привода распределителя зажигания 6,0-8,0 (0,6-0,8)
Гайка крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10-11)
Гайка крепления масляного фильтра 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления топливного насоса 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления водяного насоса 18-25 (1,8-2,5)
Болт крепления шкива водяного насоса 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления картера сцепления 28-36 (2,8-3,6)
Гайка крепления картера сцепления 40-56 (4,0-5,6)
Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5)
Гайка крепления кронштейна генератора 44-62 (4,4-6,2)
Гайка крепления генератора 44-56 (4,4-5,6)
Свеча зажигания 30-40 (3,0-4,0)
Болт крепления вентилятора 14-18 (1,4-1,8)
Прочие соединения
Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги 15-18 (1,5-1,8)
Палец нижнего рычага передней подвески 180-200 (18-20)
Гайка оси верхнего рычага передней подвески 70-100 (7,0-10,0)
Гайка пальца резьбового шарнира 120-200 (12,0-20,0)
Болт и гайка крепления оси верхних рычагов 44-56 (4,4-5,6)
Болт крепления колеса 100-120 (10-12)
Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста 160-200 (16-20)
Болт крепления передней подвески к кузову 125-140 (12,5-14)
Гайка крепления механизма рулевого управления 50-60 (5,0-6,0)
Гайка крепления рулевого колеса 65-75 (6,5-7,5)
Гайка крепления сошки механизма рулевого управления 105-120 (10,5-12)
Болт крепления кронштейна маятникового рычага 50-62 (5,0-6,2)
Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов 12-18 (1,2-1,8)
Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления 32-40 (3,2-4,0)
Гайка клина рулевого управления 18-25 (1,8-2,5)
Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления 80-100 (8,0-10,0)
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2)
Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2)
Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления 32-40 (3,2-4,0)
Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 80-100 (8,0-10,0)
Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна 80-100 (8,0-10,0)
Ограничитель поворота 80-100 (8,0-10,0)
Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления 32-36 (3,2-3,6)
Болт крепления тормозного щита заднего тормоза 65-80 (6,5-8,0)
Болт крепления скобы переднего тормоза 110-125 (11,0-12,5)
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза 8,0-18,0 (0,8-1,8)
Гайка крепления регулятора давления задних тормозов 8,0-18,0 (0,8-1,8)
Гайка крепления главного цилиндра тормозов 24-56 (2,4-5,6)
Гайка крепления вакуумного усилителя 8,0-18,0 (0,8-1,8)
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала 50-56 (5,0-5,6)
Гайка крепления карданного вала к заднему мосту 27-30 (2,7-3,0)
Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову 27-30 (2,7-3,0)
Болт крепления промежуточной опоры к поперечине 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления 50-62 (5,0-6,2)
*Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)
для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)
для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)
для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)
Характеристики крутящего момента прокладки головки блока цилиндров

| Он по-прежнему работает

от Skip Shelton Изображение ржавых нитей

от Thor Jorgen Udvang от Fotolia.com

Несмотря на то, что болты выглядят очень жесткими, они предназначены для небольшого растяжения, чтобы обеспечить силу зажима на резьбе. Прокладка головки предназначена для небольшого сдавливания или сжатия, чтобы обеспечить достаточное уплотнение между головкой и двигателем. Крутящий момент, как спецификация болтов с головкой, относится к величине силы вращения, необходимой для правильного затягивания болтов.Крутящий момент измеряется в фунтах.

Характеристики крутящего момента

Производители предоставляют характеристики крутящего момента, чтобы механики правильно затягивали болты, соединяющие головки цилиндров с главным двигателем. Неправильное затягивание болтов на головке цилиндров приводит к неравномерному распределению натяжения между болтами и прокладкой головки. Неадекватные уплотнения могут привести к повреждению прокладки, тогда как слишком затянутые болты могут привести к повреждению резьбы, удерживающей головку цилиндров на двигателе.Чрезмерное затягивание болтов головки блока цилиндров может привести к зачистке резьбы, повреждению прокладок или повреждению головки блока цилиндров.

Крутящий момент Цель

Крутящий момент обычно измеряется в фунтах на фут для транспортных средств, доступных в Соединенных Штатах. Крутящий момент - это мера вращающей силы, необходимой для правильного закрепления болта в отверстии для болта. Мера в фунтах-футах относится к количеству давления в фунтах, необходимого для поворота болта от точки на один фут от точки поворота. Например, если затяжка затяжки болта составляет 50 футов, для поворота затвора потребуется 50 фунтов силы - из точки рычага в 1 фут от затвора.Обеспечивая равномерное усилие, необходимое для правильного затягивания болтов, производители могут обеспечить механику достаточное натяжение болтов, не повреждая головку цилиндров, отверстия для болтов или прокладку.

Динамометрический ключ

Динамометрический ключ - это специальный ключ, который измеряет величину силы, необходимой для поворота болта. Динамометрический ключ, который обычно поставляется с торцевыми головками на 3/8 дюйма или 1/2 дюйма, позволяет прикрепить удлинитель гнезда или гнезда непосредственно к гаечному ключу, чтобы измерить момент затяжки болта при его затягивании.Динамометрический ключ будет использовать пружинный или щелчок, чтобы показать, когда крутящий момент достиг желаемой величины. Динамометрические динамометрические ключи обычно более точные.

Определение крутящего момента

Последовательность затягивания головки блока цилиндров является важной частью обеспечения того, чтобы головка цилиндра была затянута таким образом, чтобы равномерно распределить натяжение и давление на головке блока цилиндров. Многие головки цилиндров требуют нескольких последовательностей крутящих моментов для достижения надлежащего натяжения.Например, головка цилиндра с 10 болтами может потребовать от вас затянуть все сначала до 42 футов в указанном порядке, а затем до 75 фунтов в том же порядке. Неправильная последовательность или затяжка болтов может привести к повреждению.

Спецификации для конкретной модели

Последовательность крутящего момента и фактические требования в фунтах-футах основаны на типе двигателя, конструкции материала и типе прокладки. Нет единой спецификации крутящего момента для всех типов двигателей. Обратитесь к онлайновым ресурсам, руководству по ремонту для механиков или автомобилей, чтобы узнать конкретную последовательность крутящих моментов и требования в фунтах на фут.

Еще статьи
.

Советы по установке и снятию болта крепления головки блока цилиндров с крутящим моментом (TTY)

Болты с моментом кручения (TTY) используются во многих поздних моделях двигателей для крепления головки блока цилиндров к блоку. Они отличаются от обычных болтов с головкой тем, что болты TTY предназначены для небольшого растяжения при затягивании. Болты с головкой TTY часто используются с многослойными стальными прокладками головки, поэтому растяжение болта помогает даже усилиям зажима через прокладку головки, чтобы обеспечить лучшее уплотнение.

Болты с головкой TTY

также требуют немного меньшего крутящего момента при их затягивании, чем обычные болты с головкой.Это помогает уменьшить искажения в отверстиях цилиндров. Отверстия цилиндра круглого сечения означают меньшее количество обдува поршневых колец, меньшие выбросы и лучшее сжатие.

Металлургия и термическая обработка болтов с головкой TTY и болтов с обычной головкой отличаются, и иногда вы можете отличить их друг от друга по их внешнему виду. Болт TTY может иметь более узкий хвостовик (поэтому он может легче растягиваться) и часто длиннее обычного болта с головкой. Чтобы быть уверенным, обратитесь к сервисной литературе изготовителя транспортного средства.Многие магазины запчастей также могут найти ваш автомобиль и сказать вам, использует ли он болты с головкой TTY или нет.

Болты

TTY также можно использовать на шатунах двигателя и крышках коренных подшипников коленчатого вала.

СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ БОЛЕВОГО ТОКА-УСТАНОВКИ

* Никогда не используйте повторно болт с ограничением крутящего момента. Поскольку болты рассчитаны на растяжение один раз, их растяжение во второй раз может растянуть их за предел текучести, что приведет к поломке болта. Это одноразовые болты, поэтому выбрасывайте старые и покупайте новые.

* TTY болты обычно устанавливаются сухими. Не наносите масло, смазку, смазку или герметик на резьбу болтов. Причина в том, что смазочные материалы уменьшают трение при затягивании болта. Это фактически увеличивает крутящую нагрузку на болт, что может привести к перегрузке и слишком сильному растяжению болта TTY, что приведет к его поломке.

* Всегда очищайте резьбу отверстий под болты в блоке цилиндров перед установкой болтов с моментом к головке. Если в отверстии есть ржавчина, коррозия или повреждение резьбы, это может увеличить трение и привести к неточным показаниям крутящего момента при затягивании болта.Это может привести к слегка ослабленным болтам, которые могут неправильно уплотнить прокладку головки.

* На многих алюминиевых головках цилиндров под болты крепления головки требуются шайбы из закаленной стали. Шайбы помогают распределить зажимную нагрузку и предотвращают заедание при затягивании болта.

* Если головка цилиндра была выровнена для восстановления плоскостности, убедитесь, что болты головки не выдвинулись до того, как они будут полностью затянуты. Возможно, вам придется использовать медную или стальную прокладку под прокладкой головки, чтобы восстановить правильную высоту головки, чтобы болты правильно затягивались.Прокладка прокладки также восстановит правильное время газораспределения кулачка, на которое может повлиять фрезерование головки блока цилиндров.

* Используйте процедуру, рекомендованную изготовителем транспортного средства, для затягивания болтов с моментом затяжки, болтов штока и болтов крышки коренных подшипников. Процедура затяжки всегда требует точного динамометрического ключа и обычно углового датчика. Болты, как правило, затягиваются в три-пять шагов, прикладывая немного большую нагрузку на болты с каждым шагом.Последний шаг - повернуть каждый болт на определенное количество градусов, чтобы растянуть болты до проектного предела.

* Если болт сломается, когда вы его затягиваете, это может привести к его чрезмерному растяжению. Или же в отверстии для болта может быть мусор, который связывает болт. Или, возможно, вы по ошибке смазали резьбу болта и перегрузили болт. Или, болт может быть в основании в нижней части, потому что он слишком длинный, или потому что головка была фрезерована.

Наконечники для снятия затяжки болтов

Поскольку болты с цилиндрической головкой с крутящим моментом предназначены для одноразового использования, они нередко ломаются при попытке их снять.Это плохая новость, потому что вам нужно высверлить то, что осталось от болта от отверстия в блоке, и, возможно, починить резьбу в отверстии, если они были повреждены.

Ржавчина и коррозия в двигателях с большим пробегом могут привести к прилипанию болтов головки блока цилиндров, поэтому, чтобы ослабить резьбу перед их снятием, попробуйте этот прием:

* Поместите пуансон в центр каждого болта с головкой, затем дайте каждому болту пару ударов молотком. Дребезжание должно помочь избавиться от ржавчины или коррозии между резьбой болтов и резьбой в блоке цилиндров.Если болт все еще прилипает, используйте удар и молоток и постучите им снова. Или, если у вас пневматический пневматический молоток, используйте тупой наконечник и молоток на верхней части болта, чтобы ослабить его.

* После снятия болтов моментной головки, проверить и почистить отверстия в блоке. Купите новый комплект запасных болтов, сравните длину и резьбу с оригинальными болтами, чтобы убедиться, что они совпадают, а затем выбросьте старые болты.






Статьи по теме:

Болты динамометрической головки

(как использовать)

Как снять гайки и болты

Распространенные причины отказа прокладки головки блока цилиндров

Предотвращение повторных отказов прокладки головки блока цилиндров

Подробнее о причинах сбоя прокладок головки блока цилиндров

OHC Компоненты головки цилиндра

Советы по восстановлению двигателя

Нажмите здесь для получения дополнительной информации о двигателе Статьи по теме

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Спецификации

головного крутящего момента для Ford 3.8

от Anne Davis

Ford представил 3,8-литровый двигатель V6, также известный как Essex, поскольку он был произведен на заводе по производству двигателей Essex в Виндзоре, Онтарио, в 1982 году. Это 90 Двигатель степени был сначала помещен в Ford Granada, но позже был помещен в минивэны, большие автомобили и определенные пикапы. Ford прекратил производство этого двигателя в 2007 году, когда его двигатели Cyclone приобрели популярность.

Головка блока цилиндров

В двигателе головка блока цилиндров, также известная просто как «головка», расположена над цилиндрами на блоке цилиндров.Аппарат состоит из платформы, которая включает в себя клапаны и свечи зажигания.

Крутящий момент

Крутящий момент - это сила, необходимая для вращения объекта, в данном случае гайки или болта, вокруг оси или оси вращения. Вы можете думать об этом как поворот. Некоторые компоненты, особенно с головкой блока цилиндров, используют винтовую последовательность для затяжки. Для этой последовательности начните затягивать с самого центрального болта и равномерно двигайтесь наружу в обоих направлениях. Если имеется несколько шагов, затяните все болты в соответствии с первым требованием, затем затяните все болты в том же порядке, что и во втором требовании, и так далее.Подождите около 15 минут между каждым шагом, чтобы болты растягивались и оседали, прежде чем прикладывать больший крутящий момент.

1994-1995 гг.

Для 3,8-литровых двигателей, выпускаемых с 1994 по 1995 гг., Для правильной болтовой работы головки цилиндров требуется несколько шагов в спиральной последовательности: сначала до 15 фунтов-фунтов. крутящего момента, затем до 29 фут-фунтов и, наконец, до 37 фут-фунтов. Ослабьте длинные болты до 29-37 фунтов-фунтов. крутящего момента и короткие болты до 7-15 фунтов-футов. крутящего момента. Затем затяните каждый болт еще на 90 градусов.Последние два шага - ослабление и затем 90-градусное затягивание - должны выполняться на каждом болте перед тем, как перейти к следующему болту.

1996-2007

В 3,8-литровых двигателях, изготовленных после 1996 года, для болтов головки блока цилиндров требуется несколько этапов, выполняемых в виде спирали: сначала их необходимо затянуть с моментом 15 фут-фунтов, затем - до 29 фут-фунтов., и наконец до 36 футов-фунтов. Ослабьте длинные болты до 29-37 фунтов. крутящего момента и короткие болты от 11 до 18 фут-фунтов.крутящего момента. Затем затяните каждый болт еще на 180 градусов. Последние два шага - ослабление и затем затягивание на 180 градусов - должны быть выполнены на каждом болте перед тем, как перейти к следующему болту.

Другие статьи
.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.