Шевроле лачетти плавают обороты двигателя на холостом ходу какая причина
Плавают обороты холостого хода, очень сильно — Chevrolet Lacetti SW, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Добрый день всем владельцам авто. Моя история про плавающие обороты Chevrolet Lacetti SW 1.6 2008. На пробеге 97000 стал замечать, что при выжимании сцепления на ходу обороту почему то стали подниматься, а не падать. Холостой ход тоже стал 1270-1320(как потом оказалось по сканеру) Подъезжаешь к сфетофору 1300 оборотов, сцепление выжал, обооты полезли на 1700-1800, катишься накатом на нейтралке обороты прыгают 1300-1800. Встал на сфетофоре обороты держаться на 1700-1800 около трех секунд, потом падают. Ну думаю дроссельная заслонка загадилась, еще с таким пробегом ни разу не чистил. Почитал, что надо делать сброс адаптаций после чистки, заказал адаптер ELM 327 версии 1,5, всё как рекомендовали, купил новый клапан вентиляции клапанной крышки 96495288 GENERAL MOTORS., новую прокладку под дроссель 96376371 Когда все это приехало, поехал в гараж. Дроссельную заслонку не стал отсоединять от шлангов подогрева, отключил акк, снял колодку проводов, вытащил дроссель, помыл с двух сторон. Грязи было минимум, слегка в местах прилегания заслонки на закрытом положении чуть черно. Вообщем помыл, все поставил. Сделал сброс адаптаций через ELM 327, завожу. 2500-2700 оборотов и ни фига не падают, раз пять делал сброс адаптаций в гараже, результат ноль . Дело к вечеру, поехал домой. Подъезжаю к светофору, а обороты плавают циклично 1300-2700, туда сюда, полный писец. На следующий день поехал покататься, ну думаю счас мозги на место встанут у Лачика. Все повторилось, обороты 1300-2700, когда машина прогрелась наблюдалось зависание оборотов 1850-2200, туда/сюда. Со стороны смотрят, думают, что парень дурачок, на газ жмет. Поехал 60км за город, жмешь педальку газа ногой, все хорошо, едет ровно, но иногда дергает, ну Лачики все дерганные, уже привык к дергатне. Скатался туда и обратно, машина всё равно держит 1300-2700 оборотов на сфетофоре. Посмотрел я на все это и начал копать. Прозвонил проводку от ЭБУ к дросселю, от датчиков к ЭБУ, все в порядке. Проблема трех масс еще в голове сидела, проверил сопротивление проводки в этом месте 0,7 ОМ. А в голове все сидит, может дросселю хана, начал мерять его параметры, все ОК, только сопротивление моторчика PXX 156 ОМ, а должно быть не больше 10, сам моторчик 4 Ом имеет по заявлениям производителя. Ну делать нечего, ручки чешутся, снимаю дроссель на вскрытие. Сам процесс в инете описан тщательно. Два винта на дросселе намертво вклеены, сорвал две биты Т20, пришлось их срезать. Вобщем доковырялся до моторчика, маркировка JONSON 993647060, меряю сопротивление, до разборки
156 Ом, а стало 40ОМ. Вскрыл, почистил очистителем контактов щетки, стало 5 ОМ. Покрутил моторчик через блок питания по минуте туда сюда, меряю опять 40ОМ, чё за хз, мою опять щетки, кручу минуту, меряю 4 ОМ. Походу щетки приработались и оставили грязь. Поэтому если будете это делать обращайте внимания! Всё собрал, прозвонил на коротыш, поставил на машину …в ожидании чуда. Ни чего не изменилось… Думаю может токопроводящие дорожки на плате дросселя затерлись в районе, где двигло 2000 оборотов держит. Случайно наткнулся на форуме, что братья китайцы эти дроссели делают. Лезу на alixpress, беру за 2200руб самый дешевый дроссель Loreada 96394330. Цена копейки, если родной дроссель сломанный, то этот может работать, а если чего не так, то 2200 не цена. Следующая мысль это кривая адаптация через ELM 327, покупал версию 1,5, а китаезы подсунули версию 2,0, везде пишут, что она глючная. Ладно ищу хваленный адаптер KKL VAG-COM ver.409.1 на чипе FTDI FT232, покупаю его на ebay во Франции ибо китайцы запросто подсунут на 340 чипе. Ждёмс… Через 20 дней все приходит. Я имею вышку в области информационных технологий, собрать/разобрать компьютер, впаять или выпаять чип для меня, как два пальца…Но тут пришлось танцевать с бубном, долго. Адаптер не хотел определяться программой Chevrolet Explorer. Проблема решилась после того, как я скачал ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДРОВА на чип FTDI FT232, такого геморроя я давно не испытывал, но это совсем другая песня. Дроссель выглядит шикарно, одно отличие!, отсутствует маленькое отверстие через которое выбивают шток шестеренки для ремонта моторчика PXX. К слову сам моторчик стоит 1000р, а дроссель у китайцев 2200, какой смысл его потом ремонтировать? Если можно купить новый. Иду снимать логи новым сканером на старую родную дроссельную заслонку. Холостой ход показывает открытие на прогретом двигле 2,8-3,4% шаги 50/51. Все остальное тоже вроде норм. Ставлю новый дроссель от китайцев, все завелось…обороты на холостом 2300, поехал до светофора, там опять 1300-2700 пляшет. Снимаю логи уже с новым дросселем, заслонка 0,4% шаги 4/5. Чё за куйня думаю сам про себя, такие показания при подсосе воздуха в коллектор только могут быть. Взял баллон с очистителем карбюратора и начал опрыскивать все места вакуумных шлангов, форсунки-без изменений двигло не отреагировал повышением оборотов. Остается клапан EGR, снял я его, ни каких ужасов которые описывают про этот клапан я не увидел, немного сажи, промыл жидкостью для корбюраторов, шток ходит легко. Но вот прокладка 96495356 под клапаном выглядит так, как будто ее грызли термиты, короче под замену. Прозвонил, проверил диагностикой, клапан рабочий. И тут у меня прояснение разума. Я же, северный олень, совсем забыл, что надо было вначале просто закрыть дроссельную заслонку рукой и проверит на подсос воздуха! Закрываю на рабочем двигателе рукой заслонку дросселя, руку слегка присосало, а движок даже не перднул, так и продолжает работать, как ни в чем не бывало. ЭЭЭЭЭЭ, че за хз, откуда столько воздуха поступает в коллектор? Психанул поехал к мастерам по инжектору у которых есть дымогенератор. Послушал меня диагност прохладно, всем своим видом показывая, что я лох чилийский. Подключили дымогенератор, смотрим, смотрим …и ни чего. Диагност подключает какой то охрененый сканер, скидывает адаптацию, смотрит графики… и ни чего. Вот прошло около 30 минут, потом он полез снимать новый дроссель, смотреть прокладку, ну она тоже новая…и ни чего понять не может. Я ему про клапан EGR говорю, от него трубка металлическая идет и входит за дросселем, только он может столько воздуха давать лишнего. Диагност снимает трубку за дросселем и пытается туда воткнуть какие то кривые прокладки, которые находит в гараже, результат ноль. Я ему, давай трубку открутим, затычку сделаем временную вставим в отверстие из под трубки на корпусе коллектора. Сделали, заводим машину, обороты 2200, вставляем затычку обороты упали до 850! Вот оно! Демонтируем эту трубку GM 96461133, а на трубке есть гофра, как гармошка, а в ней трещина в половину диаметра. Я в акуе, КАК эта трещина могла там образоваться? Ну трубки новой нету, а ехать надо, срезали ее с двух концов, завальцевали по концам и поставили обратно, временно соответственно. В самой трубке сажи было тоже минимум, ни чего не засралось. Далее диагност прицепил к высоковольтным проводам датчики, прямо через изоляцию, вывел инфу на экран, сказал машина троит из за масла в колодцах, посмотрели во 2 и 4 было масло. Опять значит менять прокладку крышки, а лучше хочу поставить алюминиевую крышку, достала уже эта течь масла, два раза менял прокладку. Пошаманил еще и приговорил датчик каленвала GM 96434780 низкий уровень сигнала, сам датчик стоит снизу масленого фильтра, чуть правее, от него проводка вместе с датчиком кислорода1 рядом висит. За работу взял 1500р. Трубку заказал аналог 201129FG22, дешевле почти в 3 раза оригинала. плюс прокладки по нее верхняя 96325829, нижняя 25182770. Лачик поехал, как прежде. Так тихо, что даже не привычно. Вот такие дела братцы. Жду трубку с датчиком…Всем рекомендую одного человека на форуме про наши Лачики, он с Украины, очень много дельных советов, мужик молодец, вот ссылка на его разбор дроссельного узла moylacetti.ru/drosselnyj-uzel-lachetti-remont-rxx/
GM> Двигатель> На холостом ходу> На холостом ходу
GM> Двигатель> На холостом ходу> На холостом ходуGM > Двигатель> На холостом ходу> На холостом ходу
Холостой ход
PCM имеет ряд параметров, которые влияют на поведение в режиме ожидания двигателя. Эти параметры контролируют желаемые обороты холостого хода и поведение двигателя холостого хода (IAC) или электронного Управление дроссельной заслонкой (ETC) в режиме холостого хода. МАК контролируется с помощью желаемого значения воздушного потока, который имеет много способствующих факторы, PCM затем переводит этот «желаемый поток воздуха вхолостую» в количество шагов для IAC или дроссельной заслонки% для ETC установлены транспортные средства.
Базовый рабочий воздушный поток
- Расход воздуха на холостом ходу в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в зависимости от (редуктор и P / N): Эта таблица используется для определения базового воздушного потока (в г / с) для Контроль IAC / ETC против температуры охлаждающей жидкости двигателя. Это используется как базовая настройка (или начальная точка) для адаптивных процедур ожидания и также базовое положение IAC при движении автомобиля.
- Минимальное число оборотов холостого хода противRPM против Gear: Это минимально допустимый поток холостого хода после всех расчетов холостого хода.
- Мотор холостого хода против Баро: Множитель холостого хода на основе барометрического давления.
- Мотор холостого хода против ECT: Множитель холостого хода на ДЭХ.
- Конечный минимум воздушного потока: Эта таблица используется для определения минимальный базовый расход воздуха (в г / с) для контроля ETC в зависимости от оборотов и Gear.Холостой поток воздуха будет ограничен значениями, превышающими этот номер. Увеличение этих значений может привести к «зависанию» RPM.
AC Воздушный поток
- На холостом ходу переменный расход воздуха: На холостом ходу расход воздуха размер шага после отпускания муфты переменного тока.
- Скорость разгона на холостом ходу переменного тока: Скорость разгона на холостом ходу размер шага после применения муфты переменного тока.
- Idle Trans Air Flow Ramp In Rate: Холостой пандус воздушного потока в размере шага при переходе от парка к проезду.
- Idle Trans Air Flow Ramp Out Rate: Холостой ход воздушного потока размер шага при переходе от парка к проезду.
Вентилятор охлаждения
- Вентилятор 1: Это значение представляет собой дополнительный поток воздуха, добавляемый к базе работающий воздушный поток для компенсации дополнительной электрической нагрузки при один вентилятор охлаждения активен.
- Вентилятор 1 и 2: Это значение представляет собой дополнительный поток воздуха, добавляемый к базовый поток воздуха для компенсации дополнительной электрической нагрузки когда оба охлаждающих вентилятора активны.
DFCO Airflow
- Время удержания при входе в DFCO: Задержка до затухания DFCO расход воздуха.
- DFCO Entry Ramp Rate: При вводе DFCO воздушный поток увеличен до целевого значения Entry DFCO с этой скоростью.
- Скорость выхода DFCO: При выходе из DFCO воздушный поток увеличен до целевого значения выхода DFCO с этой скоростью.
Привод дроссельной заслонки
Параметры толкателя дросселя используются для регулировки затухания и задержки скорости для двигателя IAC во время закрытия дросселя, чтобы замедлить возврат на холостом ходу во время внезапного закрытия дроссельной заслонки.
- Затухание воздушного потока дроссельной заслонки в зависимости от скорости (в нейтральном положении): Значение затухания - это скорость, с которой двигатель IAC закрывается, когда дроссельная заслонка закрыта и селектор находится в парке или нейтраль. Эти значения вычитаются из текущего значения IAC Airflow каждые 12,5 мс, следовательно, более высокие числа означают более быстрое затухание.
- Время задержки ведомого дросселя в зависимости от скорости (в нейтральном положении): Это задержка до того, как значение затухания начинает вычитаться в Долговое обязательство
- Затухание воздушного потока дроссельной заслонки в зависимости от скорости (на передаче): значение затухания - это скорость, с которой двигатель IAC закрывается, когда дроссель закрыт и селектор включен. Эти значения вычитается из текущего значения IAC Airflow каждые 12,5 мс, следовательно более высокие числа означают более быстрое затухание. Ряд 4-й передачи используется для передачи включая 4-ую передачу и выше для передач M6.
- Время задержки ведомого дросселя противСкорость (в передаче): задержка до того, как значение затухания начинает вычитаться в передача.
- TPS Tracker Шаг Размер%: Это скорость, с которой ведомый дроссель отслеживает текущее значение TPS.
- Воздушный поток ведомого дросселя против TPS: Это дроссельная заслонка значение воздушного потока ведомого, используемого в качестве дросселя, открыто. Это значение, которое уменьшается до нуля параметрами распада, если дроссель закрыт.Это против TPS%.
- Моторизованный воздушный поток в зависимости от оборотов в минуту: используется для включения толкателя дроссельной заслонки в зависимости от оборотов.
Взломщик дроссельной заслонки
Параметры крекинга дроссельной заслонки используются для открытия двигателя IAC как меняются условия эксплуатации автомобиля.
- Воздушный поток дроссельной заслонки против оборотов в минуту против миль в час: используется, чтобы открыть двигатель IAC, поскольку об / мин и MPH изменяются.
- Enable Speed: MPH порог для отключения адаптивного холостого хода и включите взломщик газа.
- Скорость отключения: порог миль в час для включения адаптивного холостого хода и отключить взломщик дроссельной заслонки.
Адаптивные ограничения потока холостого хода
В процессе адаптивного простоя PCM постоянно обновляет кратковременное отключение на холостом ходу (STIT) и ряд долговременных отключений на холостом ходу (LTIT).Цель LTIT - сделать STIT равным нулю. LTIT имеют ограничения на свои возможности настройки, и это важно настроить такие области, как базовый бегущий воздушный поток и различные другие значения компенсации, так что долгосрочные ограничения остаются в их пределах. Это очень полезно для регистрации LTIT и STIT с помощью сканера, чтобы убедиться, что значения после стабилизации находятся в пределах ниже.
Важно понимать, что текущий STIT всегда сбросить в ноль, когда не на холостом ходу и когда условия холостого хода вернуть STIT начинает учиться снова с его запомненной позиции, когда в последний раз на холостом ходуSTIT имеет несколько разных воспоминаний в зависимости от текущее состояние PN / Gear / ACon / ACoff, но ни одно из этих значений не может превышать установленный предел. Следовательно, чем дальше память STIT из фактический требуемый STIT, он должен быстро догонять каждый раз, когда двигатель возвращается в режим холостого хода, что нежелательно и может привести к неидеальное возвращение к бездействующему поведению.
Желательно, чтобы LTIT в рамках обучения убедитесь, что STIT не нужно далеко ходить под различными Изменения состояния PN / Gear / ACon / ACoff для обеспечения плавности и согласованности холостые переходы.Также важно понимать, что LTIT значения медленно меняются и требуют времени для адаптации к любой базе компенсация изменения калибровки воздушного потока. Снова используйте сканер, чтобы Убедитесь, что LTIT достигли устойчивого состояния в регионе изменилось прежде чем делать какие-либо настройки тюнинга.
- Макс. - при включении / выключении переменного тока: Максимальный предел LTIT при включении и AC выключен.
- мин. - При включенном / выключенном состоянии переменного тока: LTIT минимальный предел при включении и AC выключен.
- Filt - In Gear / AC Off: Коэффициент фильтра LTIT определяет как быстро LTIT реагирует на исправление текущего STIT при включении передачи и AC выключен.
- Макс. - PN / AC Выкл .: Максимальный лимит LTIT в парке / нейтральный и AC выключен.
- мин. - PN / AC выкл .: минимальный лимит LTIT в парке / нейтральный и AC выключен.
- Filt - PN / AC Off: Коэффициент фильтра LTIT определяет, как быстро LTIT реагирует на исправление текущего STIT, когда в Парк / Нейтральный и AC выключен.
- мин. Смещения переменного тока - на передаче: мин. Смещения воздушного потока минимум предел, AC на и в передаче.
- Максимальное смещение переменного тока - в передаче: Максимальное смещение воздушного потока переменного тока предел, AC на и в передаче.
- переменное смещение, мин. - PN: переменное смещение, минимальный предел воздушного потока, переменный ток на и в парке / нейтральный.
- Максимальное смещение переменного тока - PN: Максимальный предел смещения воздушного потока переменного тока, переменный ток на и в парке / нейтральный.
- AC Offset Filter: Коэффициент фильтра определяет, насколько быстро Смещение переменного тока реагирует на исправление текущего STIT при включении переменного тока.
- ST Adapt Air Flow Max: Текущее максимальное значение памяти STIT. STIT будет двигаться выше, чем это, чтобы поддерживать скорость холостого хода, однако, запомненное значение холостого хода не будет превышать это значение (например, если STIT был 3,44, а максимальное значение памяти было 2,0, то при возврате для простоя в этом состоянии значение запоминания будет 2,0 и STIT пришлось бы быстро освоить предыдущее значение 3,44). Это относится к STIT, изученному во время любого из Состояния PN / Gear / ACon / ACoff.
Запуск
PCM передает дополнительный поток воздуха во время запуска двигателя, чтобы обеспечить Правильный старт. Проще говоря, воздушный поток запуска добавляет к базовый поток воздуха и уменьшается до нуля, когда двигатель начинает работать и адаптивные подпрограммы начинают активировать и контролировать холостой ход. пусковой воздушный поток состоит из двух компонентов, которые складываются вместе, Поток воздуха при трении и поток при запуске.
- Скаляр запуска при бездействии: Количество для уменьшения запуска воздушный поток, если во время запуска воздушный поток выполняет переход из режима холостого хода распадаться.Это значение умножает текущий пусковой воздушный поток, т.е. значение 0,5 уменьшит вдвое текущий пусковой воздушный поток в случае простоя Переход происходит во время распада. Значение 1.0 не будет иметь эффект, а значение 0,0 мгновенно затухает при запуске воздушного потока в ноль, если происходит какой-либо переход из режима ожидания.
- Время пониженной скорости: Переход в режим адаптивного холостого хода (PID) контроль, если в течение этого времени не происходило управление вспышкой при запуске после запуска.
- Распад воздушного потока: Значение затухания при запуске воздушного потока распадаться. Это значение вычитается из исходного значения.
- Начальный воздушный поток трения: Начальное значение для трения Воздушный поток, распад начинается с этого значения.
- Задержка воздушного потока: Задержка перед воздушным потоком начинает разлагаться.
- Decay Airflow Decay: Decay значение для запуска воздушного потока распадаться.Это значение вычитается из исходного значения.
- Начальный поток воздуха Начальный: Начальное значение для трения Воздушный поток, распад начинается с этого значения.
- Задержка воздушного потока: Задержка перед воздушным потоком при запуске начинает разлагаться.
- Воздушный поток при запуске: Используется для управления открытием ETC во время проворачивание двигателя
- На холостом ходу воздушный поток против ERT против ECT: при холостом ходе значение воздушного потока, используемое для управления открытием ETC во время запуска.
General
- Положение IAC по сравнению с эффективной площадью: Эта таблица преобразует желаемая эффективная площадь IAC / ETC (в квадратных миллиметрах) с шагом IAC для управления шаговым двигателем IAC.
- IAC Park Air Flow против IAT: Эта таблица используется для определить поток воздуха для управления IAC / ETC, когда двигатель IAC в парковом положении. (т.е. когда зажигание выключено позиция).
- IAC Reset Park Position: Это значение используется для установки Положение двигателя IAC после сброса PCM.
- Время потока дросселя: Время задержки перед использованием потока дросселя модель для эффективной оценки площади (требуется MAF работает).
- Желаемая максимальная площадь IAC: Максимальная желаемая эффективная площадь в квадратные миллиметры.
- ETC Area Scalar: Константа, используемая для преобразования из Желаемого Эффективная площадь (мм2) до требуемого процента ETC.Используется для ETC установлены транспортные средства.
- Максимальный требуемый поток воздуха: Максимально допустимый требуемый холостой ход Расход воздуха.
- Макс. Эффективная площадь холостого хода: Максимально допустимый холостой ход Желаемый Эффективная площадь (мм2).
- Эффективная площадь холостого хода Мин .: Минимально допустимый холостой ход Желаемый Эффективная площадь (мм2).
- Макс. Эффективная площадь холостого хода - ошибка: Максимально допустимый холостой ход Желаемая эффективная площадь (мм2) в условиях отказа.
- Минимальная полезная площадь холостого хода - Отказ: Минимально допустимый холостой ход Желаемая эффективная площадь (мм2) в условиях отказа.
GM> Двигатель> На холостом ходу> Обороты на холостом ходу
GM> Двигатель> На холостом ходу> Обороты на холостом ходуGM > Двигатель> На холостом ходу> Обороты на холостом ходу
Холостой ход
PCM имеет ряд параметров, которые влияют на поведение в режиме ожидания двигателя. Эти параметры контролируют желаемые обороты холостого хода и поведение двигателя холостого хода (IAC) или электронного Управление дроссельной заслонкой (ETC) в режиме холостого хода. МАК контролируется с помощью желаемого значения воздушного потока, который имеет много способствующих факторы, PCM затем переводит этот «желаемый поток воздуха вхолостую» в количество шагов для IAC или дроссельной заслонки% для ETC установлены транспортные средства.
оборотов холостого хода
- Целевая скорость холостого хода в зависимости от температуры охлаждающей жидкости против (Drive & Park, A / C On & Off): Эта таблица контролирует желаемые обороты холостого хода против Температура охлаждающей жидкости двигателя. Есть ряд настроек в зависимости от того, является ли коробка передач A4 или M6 (на передаче или PN) и Также, AC включен или выключен. Когда скорость автомобиля ниже Скорость взлома дроссельной заслонки и Взломщик дроссельной заслонки и толкатель дроссельной заслонки воздушные потоки равны нулю, PCM включит адаптивный, основанный на обратной связи (PID) режимы ожидания для управления IAC / ETC и достижения желаемого режима ожидания RPM.
- Целевая скорость холостого хода в зависимости от температуры охлаждающей жидкости: желаемые обороты холостого хода в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. ,
- Целевая скорость холостого хода (AC Off): Желаемое число оборотов холостого хода с AC выкл.
- Целевая скорость холостого хода (AC On): Желаемое число оборотов холостого хода с AC на.
- Целевая скорость холостого хода: Желаемое число оборотов холостого хода по отношению к температура охлаждающей жидкости
- Целевая скорость холостого хода (EPR активен): Желаемое число оборотов холостого хода, когда регулятор давления выхлопных газов активен по отношению к охлаждающей жидкости температура
- Обороты холостого хода (тепло, не двигаясь): Обороты холостого хода, когда автомобиль не двигается и двигатель теплый.
- Обороты холостого хода (разгон): Обороты холостого хода на разгон.
- оборотов холостого хода AC Adder: Это значение добавляется к базовому холостому ходу Обороты при включенном кондиционере.
- Число оборотов холостого хода PN-Gear Adder: Это значение добавляется к базе обороты холостого хода при переключении селектора с PN на In Gear.
- Число оборотов холостого хода PN-Gear Ramp In: Это значение контролирует скорость в который включается сумматор PN-Gear.
- оборотов холостого хода PN-Gear Ramp Out: Это значение контролирует скорость в котором PN-Gear Adder разгоняется.
- Обороты холостого хода Макс .: Максимально допустимая скорость холостого хода.
- High Idle: Master Включение / выключение контроля высоких оборотов.
- Высокая частота вращения холостого хода: Требуемая высокая скорость холостого хода.
- Высокая частота вращения при отключении на холостом ходу: Если частота вращения превышает это значение, высокая холостой ход будет отключен.
Адаптивное число оборотов холостого хода
Адаптивные параметры холостого хода обновляются только при прогретом двигателе, устойчивые холостые условия. Эти условия описаны параметры ниже.
- Макс. ECT: Максимальная температура охлаждающей жидкости двигателя для адаптивного простоя обновления происходят.
- Мин. ECT: Минимальная температура охлаждающей жидкости двигателя для адаптивного простоя обновления происходят.
- Обновление Макс. Число оборотов в минуту: Ошибка об / мин (желаемые обороты в минуту - факт RPM) максимум для адаптивных холостых обновлений.
- Обновление об / мин Время ошибки: об / мин Ошибка должна быть ниже Обновление Макс. Число оборотов в минуту за это время до обновления.
Stall Saver
Эти таблицы указывают PCM, когда наступает состояние остановки обнаружен. PCM имеет возможность устанавливать производные обороты холостого хода система управления в действие с высокой скоростью и отключить кондиционер Сцепление, если обнаружена потенциальная остановка.
- об / мин - на передаче: Ниже этого числа оборотов при желаемом токе обороты холостого хода на передаче, будет реализована стратегия экономии.
- об / мин - PN: Ниже этого числа оборотов при желаемых оборотах на холостом ходу в парке / нейтральный будет реализована стратегия экономии.
PID Задержки
Эти таймеры показывают задержку перед различными пропорциональными, Интегральные и производные системы контроля холостого хода активируются после запуск двигателя и после того, как холостые условия были выполнены.
- Задержка запуска ПИД: Задержка активации ПИД контроллер это долго после того, как двигатель работает.
- Задержка запуска P: Задержка перед пропорциональным управлением активируется при достижении условий холостого хода.
- Задержка при запуске: Задержка перед интегральным управлением активируется при достижении условий холостого хода.
- Задержка запуска D: Задержка перед тем, как активируется при достижении условий холостого хода.
- Задержка активной искры: Задержка до того, как управление искр простоя активируется при достижении условий холостого хода.
Пропорциональный
Процедуры пропорциональной коррекции холостого хода обеспечивают увеличение или уменьшить до холостого потока воздуха, который прямо пропорционален (как имя предлагает) к ошибке RPM (требуемая частота вращения в холостом режиме - фактическая частота вращения). Различные таблицы предоставляются для увеличения скорости снижения скорости коррекция для различных условий описана ниже.
- Ошибка включения RPM: Пропорциональная коррекция холостого хода будет рассчитывается и обновляется, если число оборотов в минуту выше, чем это (положительный или отрицательный).
- Пропорциональный расход воздуха на холостом ходу в зависимости от частоты вращения: Пропорциональный регулировка холостого хода воздуха. Когда ошибка RPM отрицательна (RPM high), то значения вычитаются из холостого потока воздуха, в противном случае значения добавлено.
- Высокий воздушный поток / Привод / Выкл. Переменного тока: Пропорциональная регулировка когда ошибка числа оборотов положительна (число оборотов больше, чем желаемое число оборотов холостого хода), Коробка передач включена, и AC выключен.
- Низкий расход воздуха / Вкл. Передача / Выкл. AC: Регулировка пропорциональности при Ошибка RPM отрицательна (RPM меньше, чем желаемое число оборотов холостого хода), Коробка передач включена, и AC выключен.
- Воздушный поток Высокий / В передаче / AC Вкл .: Пропорциональная регулировка при Ошибка RPM положительна (RPM больше, чем желаемое число оборотов холостого хода), коробка передач включена, и переменный ток включен.
- Низкий воздушный поток / В передаче / AC Вкл .: Регулировка пропорциональности при Ошибка RPM отрицательна (RPM меньше, чем желаемое число оборотов холостого хода), коробка передач включена, и переменный ток включен.
- High Flow / PN: Пропорциональная регулировка при ошибке оборотов положительное (об / мин больше, чем желаемое число оборотов в режиме ожидания), передача в парке / нейтральный.
- Низкий расход воздуха / PN: Пропорциональная регулировка при ошибке оборотов отрицательно (об / мин меньше желаемого оборотов в режиме ожидания), передача в Парк / Neutral.
- Расход воздуха: Пропорциональная регулировка по отношению к об / мин Ошибка. Увеличение этих чисел заставляет холостые реагировать быстрее но также может очень легко привести к нестабильности. Уменьшение этих числа заставляют холостые реагировать медленнее и увеличивают стабильность.
Интеграл
Встроенные процедуры коррекции холостого хода обеспечивают медленное движение увеличить или уменьшить поток холостого воздуха, который пропорционален интегрированная ошибка об / мин (требуемые обороты холостого хода - фактические об / мин).Различный Таблицы предназначены для увеличения скорости снижения скорости коррекция для различных условий описана ниже. Обратите внимание Интегрированная настройка делает медленные и небольшие изменения желаемого Idle Airflow для окончательной точной регулировки холостого хода после Производная и пропорциональная коррекция простаивают внутри их эффективные рабочие регионы. Не делайте составные таблицы Быстро движущиеся и нестабильные холостые условия могут привести к пропорциональные и интегральные поправки попадают в гонку состояние.
- Ошибка включения RPM: Интегральная коррекция холостого хода будет рассчитывается и обновляется, если число оборотов в минуту выше, чем это (положительный или отрицательный).
- Интегральный холостой поток против оборотов: Интегральный холостой регулировка воздушного потока. Когда ошибка RPM отрицательна (RPM high), то значения вычитаются из холостого потока воздуха, в противном случае значения добавлено.
- High / In Gear потока воздуха: Интегральная регулировка при ошибке оборотов положительное (об / мин больше, чем желаемое число оборотов в режиме ожидания), передача в передаче.
- Низкий расход воздуха на входе: Интегральная регулировка при ошибке оборотов отрицательно (об / мин меньше желаемого оборотов в режиме ожидания), передача в передача.
- Высокий расход воздуха / PN: Интегральная регулировка при ошибке RPM положительный (число оборотов больше, чем заданное число оборотов в режиме ожидания), передача в Парк / Neutral.
- Низкий расход воздуха / PN: Интегральная регулировка при ошибке RPM отрицательный (об / мин меньше желаемого оборотов в холостом режиме), передача в Парк / Neutral.
- Расход воздуха: Интегральная регулировка по отношению к ошибке оборотов. Увеличение этих чисел заставляет холостые реагировать быстрее, но может также очень легко привести к нестабильности. Уменьшение этих чисел заставляет холостой ход реагировать медленнее и повышает стабильность.
Производная
Производные процедуры коррекции холостого хода обеспечивают быстрое перемещение увеличить или уменьшить на холостом ходу, что связано с производная ошибки RPM.Различные таблицы предоставляются увеличение скорости снижения скорости коррекции для различных условия описаны ниже. Производный контроль предназначен для быстро вносить поправки в поток холостого хода при больших отклонениях из желаемых оборотов холостого хода в течение короткого времени происходят. Производная Управление также работает в сочетании с функцией сохранения в стойле попытаться предотвратить заглушение двигателя. Производный воздушный поток использует быстрый и медленный отфильтрованный сигнал RPM, а затем рассчитывает соотношение два значения (производная или скорость изменения оборотов).это коэффициент используется в качестве оси для справочных таблиц. Значения фильтра можно настроить, чтобы сделать время отклика системы быстрее или помедленнее.
- Fast RPM Filter: Значение фильтра, используемого для расчета быстродействующий сигнал RPM. Значения ближе к 1,0 означают отфильтрованные Сигнал оборотов быстрее реагирует на изменения фактических оборотов.
- Фильтр медленных оборотов: Значение фильтра, используемого для расчета медленный отфильтрованный сигнал RPM.Значения ближе к 0,0 означают отфильтрованные Сигнал оборотов медленнее реагирует на изменения фактических оборотов.
- Низкий обороты воздушного потока: Производительный корректирующий воздушный поток, если об / мин меньше желаемых оборотов холостого хода.
- об / мин Высокий обороты: Производный корректирующий поток воздуха, если об / мин больше, чем желаемое число оборотов холостого хода.
Как работает двигатель на холостом ходу?
Многим из нас, бензоколонкам, нравится просто стоять в стороне и слушать, как наши машины работают на холостых оборотах, но как двигатель продолжает работать без какого-либо дросселя?

Работа двигателя внутреннего сгорания - одно из величайших технических достижений всех времен.Получение более 10000 компонентов для взаимодействия друг с другом в чрезвычайно точной и частой последовательности - это действительно то, что никогда не следует воспринимать как должное.
Поскольку связь, создаваемая между воздушным потоком и впрыском топлива, является основой возвратно-поступательного движения двигателя с микросхемой, должен существовать способ поддержания удобства работы двигателя, когда прогресс не требуется. К счастью, умные сабо инженерного мира создали двигатель на холостом ходу, который позволяет двигателю IC стабильно работать на низкой частоте вращения двигателя без какого-либо дроссельного входа, что позволяет избежать любой формы остановки двигателя.
Возможно, самый большой праздный из всех времен?
На холостом ходу двигателя сначала устанавливается простой дроссельный ограничитель, известный как винт холостого хода. Этот винт занимает свое положение сбоку корпуса дроссельной заслонки и не дает рычагу рычага дроссельной заслонки полностью закрыть дроссельный клапан, который позволяет воздуху поступать во впускной коллектор.
Ограничитель дроссельной заслонки позволяет дроссельному клапану сидеть чуть-чуть приоткрытым, что позволяет минимальному количеству воздушного потока достигать камеры сгорания. Этого открытия достаточно, чтобы обеспечить прохождение определенного количества воздуха, чтобы двигатель работал, когда на педаль газа не подается физический газ.

Далее следует клапан контроля холостого хода или клапан IAC.Поскольку ограничитель дроссельной заслонки является довольно простой формой создания холостого хода, клапан IAC использует датчики, которые обращаются к ЭБУ, чтобы регулировать поток воздуха в двигатель для достижения желаемой частоты вращения двигателя на холостом ходу.
Воздуху разрешено обходить дроссельную заслонку, и он всасывается через вакуум внутри впускного коллектора, чтобы поддерживать холостой ход как можно более стабильным в различных условиях. Датчики используются для измерения таких факторов, как температура окружающей среды и электрическая нагрузка на автомобиль, чтобы затем влиять на процент открытия или закрытия клапана IAC для определения желаемой частоты вращения двигателя на холостом ходу.

Один важный случай, который показывает важность клапана IAC, - это автомобили с кондиционером.Из-за относительно большой нагрузки, которая возлагается на автомобиль от сети переменного тока, на холостом ходу холостой ход немного падает, так как двигатель работает для работы такого вспомогательного компонента. Клапан IAC, следовательно, входит, открываясь, чтобы пропустить больше воздуха во впускной коллектор, тем самым поднимая обороты холостого хода до заданной частоты вращения двигателя.
В рамках картографирования двигателя существуют определенные соотношения воздух / топливо, установленные для оборотов холостого хода двигателя, и поэтому управление холостым ходом двигателя в эти дни может стать чрезвычайно техническим и сложным процессом точной регулировки.Как правило, желательно не возиться с позиционированием винта холостого хода, так как он был установлен на заводе-изготовителе для определенной резьбы по всей его длине, чтобы создать ощутимый возможный холостой ход двигателя. Если подделать - скажем, удлиненный до более высокого процента открытия дроссельной заслонки - может произойти небольшая задержка отклика дроссельной заслонки, если кабель Морзе, соединяющий педаль дроссельной заслонки с корпусом дроссельной заслонки, также не отрегулирован, так как он будет ослаблен по сравнению со стандартным позиционированием винта холостого хода ,

Вся эта механическая сложность уже начала преодолеваться силой электричества, так как системы дроссельной заслонки начинают проникать на рынок.Используя датчик положения на педали газа, блок управления двигателем может затем сказать бабочке, сколько нужно открывать, наряду с настройкой собственного положения на холостом ходу с помощью простой системы управления с обратной связью. Хотя это может показаться отрывом от механических процессов, происходящих в вашем автомобиле, способность ECU к самонастройке на холостом ходу будет видеть гораздо более стабильные скорости холостого хода.

Как и в случае с любым аспектом автомобиля, проблемы могут возникать на холостом ходу.Нередко машина плохо работает на холостом ходу; будь то слишком высоко, слишком низко, колеблется или даже недостаточно эффективно работает на холостом ходу, чтобы двигатель работал, вызывая остановку. Хотя может быть много потенциальных причин для холостого хода на холостом ходу, утечки вакуума, безусловно, являются наиболее распространенной причиной колебаний холостого хода двигателя.
Вакуумная утечка возникает вокруг впускной системы, где в прокладках появляются небольшие отверстия или зазоры, которые позволяют всасывать дополнительный воздух в воздухозаборник сверху воздуха, поступающего в систему надлежащим образом через корпус дроссельной заслонки.Нежелательный приток воздуха может быть нестабильным и колебаться, что дестабилизирует частоту вращения двигателя на холостом ходу, так как ECU пытается определить правильную смесь воздуха и топлива, которую нужно создать.
Еще одна главная причина нестабильного холостого хода, как ни странно, связана с системой охлаждения. Если в системе охлаждения есть пузырьки воздуха или уровни охлаждающей жидкости, как правило, низкие, датчик температуры будет нестабильно колебаться и будет приводить в бешенство блок управления двигателем, когда он пытается отрегулировать соотношение воздух / топливо, чтобы попытаться стабилизировать ситуацию, вызывая тем самым двигатель Скорость увеличиваться и уменьшаться.
Решения этих проблем можно легко найти, заменив старые прокладки, убедившись, что все соединения с вакуумными линиями должным образом герметизированы, и просто держите охлаждающую жидкость на верху и удаляйте любые нежелательные пузырьки воздуха. Также поддержание чистоты вашей системы впуска идеально подходит для создания оптимальных условий для плавного холостого хода.
Накопление углерода на корпусе дроссельной заслонки и клапане IAC также может стать причиной плохого холостого хода
Если у вас есть немного 1.6-литровая карманная ракета, которая опирается на 750 об / мин, или сильно натянутая гоночная трансмиссия с тупо высокой установкой на холостом ходу, объясненные выше системы в совокупности облегчают сидение на светофоре. Позволяя вам сидеть и слушать мурлыканье вашего двигателя на его минимальной скорости, холостой ход - это одно из простых удовольствий жизни бензоголовых, которое, надеюсь, оставит улыбку на лицах поклонников автомобилей на долгие десятилетия!
,