Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Текущий ремонт двигателя что включает


Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

  • текущий
  • средний
  • капитальный

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

Примечания:

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.


Текущий ремонт производится только по потребности в межсменное время и заключается в устранении неисправностей, вызываемых естественным износом, а также недоброкачественным вождением и плохим техническим обслуживанием автомобиля.

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.


Средний ремонт производят по потребности, но не раньше пробега, установленного до среднего ремонта, который составляет 50% нормы пробега до капитального ремонта. В объем среднего ремонта автомобилей старых марок (ЗИС-5 и ГАЗ-ММ) входит капитальный ремонт двигателя, переднего моста (не ведущего) и рулевого управления; средний ремонт коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов. В объем среднего ремонта автомобилей новых марок (ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 и др.) входит средний ремонт двигателя, коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.



Капитальный ремонт производят также по потребности, но не раньше установленного пробега. При капитальном ремонте автомобиль полностью разбирают на узлы и детали; детали сортируют и негодные восстанавливают или заменяют. По окончании комплектовки и испытания узлов автомобиль собирают и испытывают на ходу.

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега) Средний Капитальный
ГАЗ-ММ 1,2 250 495
ГАЗ-51 1 290 575
М-20 Победа 0,8 450 800
ЗИС-5 1,4 300 590
ЗИС-150 1,1 350 675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.


Как ухаживать за двигателем

Главная »Как ухаживать за двигателем

Обновлено 14 ноября 2018 года

Ваш двигатель - это сердце вашего автомобиля и одна из самых дорогих деталей для замены. С вашей заботой, это может длиться долго. Мы познакомились со многими владельцами легковых и грузовых автомобилей с большим пробегом с двигателем, который до сих пор работает как новый. В чем секрет?

Почему важны регулярные замены масла?

Ухоженный противзаглох двигатель внутри. Нажмите для увеличения фото

В вашем двигателе много движущихся и вращающихся частей. Эти детали должны быть хорошо смазаны, будь то замерзание или зной снаружи. Это функция моторного масла.

Когда вы едете, масло разлагается. Он разрушается при высоких температурах и теряет качество смазки. В результате на внутренних поверхностях образуются углеродные отложения. Смотрите это фото масляного шлама внутри двигателя. Через систему вентиляции двигателя углеродистые отложения распространяются во впускное отверстие двигателя и накапливаются внутри корпуса дроссельной заслонки и на впускных клапанах, вызывая проблемы с лампой проверки двигателя.Повышенное трение вызывает ускоренный износ. Синтетические и полусинтетические масла выдерживают более высокие температуры и служат дольше, но у них тоже есть свои ограничения.

До тех пор, пока вы будете следить за заменой масла и поддерживать уровень масла на высоком уровне, ваш двигатель остается хорошо смазанным и чистым внутри, как на верхней фотографии.

Какие признаки того, что вашему автомобилю нужна замена масла? Вы можете проверить уровень и состояние моторного масла с помощью щупа. Если он выглядит слишком грязным, замените масло.Читайте здесь о том, как проверять моторное масло: Простой контрольный список технического обслуживания автомобиля.

Есть ли сигнальная лампа для низкого уровня масла?

Нет, у большинства автомобилей нет сигнальной лампы, которая предупредит вас, если уровень масла низкий. Есть сигнальная лампа низкого давления масла, но к тому времени, когда он включается, уровень может быть настолько низким, что его даже недостаточно для поддержания минимального давления масла. Надлежащее давление масла, а также уровень важны для смазки всех движущихся частей.

Многие автомобили имеют сообщение с напоминанием о смене масла, но оно основано на пробеге или времени, прошедшем с момента последней замены масла.Напоминание о замене масла не знает уровень масла.

Загорится ли лампа Check Engine при низком уровне масла? Низкий уровень масла может привести к включению индикатора Check Engine, но, опять же, уровень может быть уже настолько низким, что это вызывает больше проблем. Например, цепь привода ГРМ может пропустить без надлежащего натяжения. В большинстве автомобилей натяжитель цепи газораспределительного механизма контролируется давлением масла. Другая распространенная проблема - когда низкий уровень масла вызывает проблемы с системой изменения фаз газораспределения (VVT), которая также контролируется давлением масла.

Реклама - Продолжить чтение ниже

Как часто вы должны проверять свое масло?

Проверьте уровень масла в двигателе

Целью является поддержание надлежащего уровня масла. Производители автомобилей рекомендуют регулярно проверять уровень масла, некоторые производители советуют делать это каждый раз, когда вы заправляетесь. Многие современные автомобили потребляют некоторое количество масла между сменами масла. Если вы проверяете уровень после 1000 миль, и он близок к отметке «Низкая», проверяйте его чаще и доливайте при необходимости.Утечки масла - еще одна причина чаще проверять уровень.

Некоторые автомобили почти не используют масло между заменами масла. Если вы проверяете уровень после 3000 миль, и он все еще близок к полному, тогда вы знаете, когда вам следует проверить его в следующий раз.

Как предотвратить перегрев двигателя

Проверить транспортное средство, не поднимается ли температура двигателя выше нормы.

Перегрев является источником многих проблем с двигателем, а в худших случаях может привести к серьезному ремонту двигателя или даже его замене.Одна из распространенных проблем - это когда уровень охлаждающей жидкости падает из-за утечек, что приводит к перегреву двигателя. Другие причины перегрева включают неисправный водяной насос, вентилятор радиатора или термостат.

Как предотвратить перегрев? Следите за тем, чтобы система охлаждения была полностью заправлена, и проверьте автомобиль, не поднимается ли температура двигателя выше нормальной. Читайте: Контрольный список технического обслуживания автомобиля: как проверить уровень охлаждающей жидкости.

Следите за утечками охлаждающей жидкости и устраните их до того, как охлаждающая жидкость опустится до опасного уровня.Держите переднюю часть радиатора в чистоте от мусора, так как охлаждающая жидкость охлаждается потоком воздуха, проходящим через ребра радиатора.

Стоит ли переходить на синтетическое масло?

Синтетическое масло

Большинство современных автомобилей уже требуют синтетического масла, поскольку оно обеспечивает лучшую защиту двигателя. Синтетическое масло выдерживает более высокие температуры, длится дольше и обеспечивает лучшую смазку при минусовых температурах.

Использование синтетического масла имеет смысл, если у вас небольшой или турбированный двигатель с небольшим пробегом или вы часто ездите в тяжелых условиях, таких как высокие температуры, чрезмерная нагрузка или более длительные интервалы без замены масла. Однако, если ваш автомобиль не требует синтетического масла, переход на синтетическое масло при больших пробегах не всегда стоит дополнительных затрат. Двигатель с большим пробегом с большей вероятностью может стать причиной утечек или работать с шумом на синтетическом масле, так как он «тоньше».

Как долго вы можете переходить от замены масла на синтетическое масло?

Синтетическое масло длится дольше, но как насчет продуктов износа? Вращающиеся и движущиеся части внутри двигателя изнашиваются, используете ли вы обычное или синтетическое масло.Если между сменами масла вы едете дольше, крошечные металлические частицы и другие продукты износа смешиваются с маслом, снижая его смазочную способность. Кроме того, они забивают масляный фильтр, ограничивая поток масла, что, в свою очередь, еще больше увеличивает трение. Мы рекомендуем держать интервалы замены масла близкими к рекомендованным производителем вашего автомобиля, независимо от типа используемого масла.

Действительно ли масляные добавки помогают?

Производители автомобилей советуют не использовать масляные присадки

Большинство производителей автомобилей не рекомендуют использовать какие-либо добавки, но вы найдете много людей, которые клянутся ими.Мы пробовали несколько продуктов на разных двигателях. Некоторые присадки к маслам не имели большого эффекта, но другие действительно работали.

Например, была четырехлетняя Honda Accord, которая потребляла более 2 литров масла между заменами масла. Поскольку двигатель в целом был в хорошей форме, мы подозревали, что масляные кольца застряли в канавках из-за накопления углерода. Мы добавили присадку к маслу, которая, как говорили, «помогает прилипанию масляных колец», и она сработала После этого уровень масла в этой Хонде оставался практически неизменным между заменами масла.

Ваш воздушный фильтр чистый?

Воздушный фильтр двигателя предотвращает попадание пыли и другого мусора в ваш двигатель. Засоренный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха, вызывая недостаток мощности при прохождении или ускорении. Старый воздушный фильтр может на самом деле разрушиться или разорваться, пропуская песок и пыль в двигатель.

Воздушный фильтр обычно заменяется каждые 15 000-25 000 миль или чаще, если вы едете по грунтовой дороге.Замена воздушного фильтра может стоить от 30 до 50 долларов. Многие автолюбители заменили воздушный фильтр дома; в большинстве автомобилей это на самом деле не очень сложно.

Ваш двигатель нуждается в настройке?

Элементы общей настройки: свечи зажигания, провода свечей зажигания, воздушный фильтр и обслуживание корпуса дроссельной заслонки

Настройка двигателя должна выполняться каждые 60 000–90 000 миль. В современных автомобилях настройка может включать смену свечей зажигания и воздушного фильтра.Свечи зажигания с иридиевым или платиновым наконечником прослужат дольше, но мы видели, как они загрязняются до такой степени, что они вызывают перебои зажигания двигателя. Узнайте больше о свечах зажигания ниже. Если в вашем автомобиле есть провода свечей зажигания и топливный фильтр, их также необходимо заменить.

В некоторых автомобилях клапан PCV может выйти из строя, что приведет к увеличению расхода масла. Это еще один пункт, чтобы проверить во время настройки. Ваш механик может также предложить очистить корпус дроссельной заслонки. Очень грязный корпус дроссельной заслонки может вызвать слишком низкую или слишком высокую скорость холостого хода и загорается индикатор Check Engine.Посмотрите, как выглядит грязный корпус дроссельной заслонки по сравнению с новым.

Часто проблемы с холостым ходом возникают после замены или отсоединения автомобильного аккумулятора. Когда батарея отключена, компьютер двигателя сбрасывает некоторые запомненные значения, включая угол дроссельной заслонки. Во многих автомобилях число оборотов холостого хода должно быть восстановлено после отсоединения аккумулятора.

Накопление углерода на впускном клапане

В некоторых автомобилях с большим пробегом с непосредственным впрыском топлива отложения углерода, накопленные на впускных клапанах (см. Фото), могут стать причиной пропуска зажигания.Если в вашем автомобиле есть прямой впрыск, ваш механик может предложить очистить впускные клапаны во время настройки.

Существует несколько способов очистки впускных клапанов. Это можно сделать с помощью специального раствора, который распыляет воздухозаборник во время работы двигателя или вручную. Очистка клапанов вручную более эффективна, но требует больше труда. Проверьте эти видео на YouTube для получения дополнительной информации.

Как узнать, нужно ли менять свечи зажигания?

Старые обычные свечи зажигания имеют больший электродный зазор.

В некоторых автомобилях установлены обычные свечи зажигания, в некоторых - долговечные (иридиевые / платиновые) свечи зажигания. Обычная искра плюс изнашивается с пробегом и увеличивается расстояние между электродами, см. Фото.

Больший зазор требует более высокого напряжения для образования искры. Это добавляет нагрузку на катушку зажигания и провод свечи зажигания. В конечном счете катушка зажигания выходит из строя или проволока свечи зажигания замыкается, вызывая перебои зажигания двигателя. Обычные свечи зажигания необходимо заменять при меньшем пробеге, до 60 000–80 000 миль.

Многие современные автомобили имеют долговечные разъемы с платиновым или иридиевым наконечником. Зазор между электродами остается таким же дольше, но свечи зажигания могут быть загрязнены.

Новые против старых свечей с иридиевым наконечником.

Мы видели, как свечи зажигания с иридиевым наконечником служат более 160 000 миль. Тем не менее, мы также видели много автомобилей, в которых загрязненные свечи зажигания приводили к выходу из строя катушек зажигания намного раньше.

Симптомы изношенных или загрязненных свечей зажигания включают грубый холостой ход, случайные пропуски зажигания при запуске и ускорение.Часто, однако, нет никаких симптомов, пока катушка зажигания не выходит из строя. Узнайте больше о проблемах катушек зажигания, когда заменить и стоимость ремонта.

Есть ли в вашем автомобиле долговечные свечи зажигания? Одним из способов является проверка графика технического обслуживания вашего автомобиля. Если на 120 000 миль написано «заменить», то это, вероятно, долгосрочные. Вы также можете проверить в разделе «Технические характеристики» руководства пользователя, там будет указано, что это иридиевое или платиновое покрытие, или вам будет присвоен номер детали. Google номер детали, и он скажет вам, какие у вас есть свечи зажигания.Длительные свечи зажигания стоят дороже, около 25-40 долларов за штуку. Обычные свечи зажигания стоят от 8 до 16 долларов каждая.

Когда заменить зубчатый ремень и зубчатый ремень?

Ремень ГРМ

Не все автомобили имеют ремень ГРМ. У многих современных автомобилей вместо ремня есть цепь ГРМ. Вы можете проверить график технического обслуживания, в котором обычно указывается, когда ремень ГРМ необходимо заменить или хотя бы осмотреть. Цепь ГРМ не нуждается в регулярной замене.В большинстве автомобилей интервалы замены ремня ГРМ варьируются от 60 000 до 105 000 миль (96 000–168 000 км). Узнайте больше о ремне ГРМ.

Все автомобили с бензиновым или дизельным двигателем имеют как минимум один серпантиновый ремень. Старый серпантиновый ремень может сломаться, что означает, что ваш автомобиль придется буксировать. Если змеевидный ремень показывает признаки износа или если он пропитан маслом, его необходимо заменить. Подробнее: Змеиный пояс: проблемы, признаки износа, когда заменить, шумы.

Нужно ли больше турбо двигателей обслуживать?

Chevrolet Cruze 1.4л турбо двигатель.

Турбина турбокомпрессора вращается очень горячими выхлопными газами, но вал турбины смазывается моторным маслом. Это означает, что моторное масло в турбодвигателе должно выдерживать гораздо более высокую температуру. По этой причине многие автомобили с турбонаддувом требуют специального синтетического масла.

Если вашему двигателю с турбонаддувом требуется минеральное масло, регулярно выполняйте замену масла, так как минеральное масло в двигателе с турбонаддувом обугливается намного быстрее.Когда вы останавливаете автомобиль с турбонаддувом после долгого подъема, буксировки или вождения, не выключайте двигатель сразу же. Дайте поработать некоторое время на холостом ходу, чтобы охладить турбокомпрессор.



Техническое обслуживание нескольких двигателей

Техническое обслуживание всех двигателей на самолете в одно и то же время или одним и тем же лицом или командой представляет вероятность ошибки и возможной потери тяги от всех двигателей. Boeing давно выступает за то, чтобы операторы пошатывали плановое техническое обслуживание двигателей своих самолетов. В тех случаях, когда нельзя избежать технического обслуживания нескольких двигателей, Boeing рекомендует, чтобы над каждым двигателем работал разный обслуживающий персонал и проводил тщательную проверку. Эта дополнительная проверка может быть такой же простой, как избыточные проверки выполненной работы, или такой сложной, как бесполезный полет для обеспечения целостности всех систем.

Предотвратить проблемы с двигателем или потерю тяги, связанные с ошибкой технического обслуживания нескольких двигателей, можно, узнав следующее:

  1. Примеры ошибок технического обслуживания нескольких двигателей.
  2. Причины ошибок.
  3. Стратегии предотвращения ошибок при обслуживании нескольких двигателей.

примеров нескольких двигателей Ошибки технического обслуживания
Сообщалось о нескольких проблемах с двигателями, возникших после технического обслуживания нескольких двигателей. Следующие примеры показывают разнообразие проблем.В каждом примере самолет испытывал остановку в полете или возникли проблемы с более чем одним двигателем.

  • L-1011, спускающийся в Нассау, Багамские острова, потерял давление масла в двигателе №. 2. Летный экипаж выключил двигатель и направился обратно в Майами, штат Флорида. По возвращении в Майами, двигателей нет. 1 и нет. 3 закрыли. На высоте 3800 футов над океаном экипаж обнаружил двигатель №. 2. Затем летный экипаж совершил посадку с одним двигателем в Майами. Уплотнительные кольца на детекторах главного чипа для каждого двигателя отсутствовали, что приводило к потере моторного масла.
  • Подходящий к Риму 747-200 совершил посадку с двумя двигателями после того, как два из четырех двигателей были остановлены из-за недостатка масла. Оба масляных фильтра были установлены неправильно.
  • Двигатели на взлете 747-100 из Сан-Франциско не развили достаточную скорость вращения, что заставило летный экипаж выполнить отказ при взлете. Последующее расследование у ворот обнаружило прекращение подачи энергии на дросселях, используемых во время технического обслуживания. Эти ограничители мощности не позволили двигателям достичь тяги при взлете.
  • На BAe-146 предупреждение о низком уровне масла на одном двигателе побудило экипаж выключить двигатель. Предупреждение о низком содержании масла появилось на двух дополнительных двигателях, которые были переведены в режим холостого хода. Экипаж увеличил тягу на оставшемся двигателе и направился в ближайший аэропорт. Проверка двигателей обнаружила, что у трех из четырех двигателей не было уплотнений на их чип-детекторах и что масло вытекло из двигателей. Самолет только что закончил посещение магазина и возвращался в свой аэропорт.
  • 737-400 совершил аварийную посадку после предупреждения о низком уровне масла на обоих двигателях во время набора высоты. Расследование показало, что узлы крышки рукоятки на обоих двигателях отсутствовали в коробках передач двигателя, из-за чего масло могло вытекать.
  • При спуске на 747-100, двигателя нет. 2 был остановлен из-за потери масла, а двигателя нет. 3 была закрыта по той же причине за восемь минут до приземления. Расследование выявило неправильную установку стопорных колец центробежного масляного фильтра в обоих двигателях.

Причины ошибок
Ошибки возникают по нескольким причинам, но эти причины редко включают индивидуальную небрежность или некомпетентность. Тот факт, что даже внимательный обслуживающий персонал допускает ошибки, привел к обнаружению нескольких общих для ошибок факторов. Примеры включают следующее:

  • Информация, которая трудна для понимания, такая как рабочие карты / рабочие карты и руководства.
  • Прерывания во время выполнения задачи. Прерывание может привести к тому, что человек пропустит ключевые элементы задания, такие как замена уплотнительных колец или крышек масляных крышек.
  • Неадекватное освещение. Персонал, который плохо видит, может быть причиной ошибок.
  • Плохая передача информации при смене смены. Следующая смена может не быть должным образом проинформирована о степени выполнения задачи, включая работу над критическими системами.
  • Конструкция самолета. Конструкция компонентов может создавать трудности для обслуживающего персонала.

(См. «Повторяются ли ошибки?» И «Процесс человеческого фактора для уменьшения ошибок технического обслуживания» в AERO №.3 июля 1998 г., для получения дополнительной информации об ошибке обслуживания.)

Стратегии предотвращения ошибок технического обслуживания нескольких двигателей
После изучения нескольких событий технического обслуживания нескольких двигателей Boeing определил ключевую стратегию предотвращения ошибок технического обслуживания нескольких двигателей: если возможно, операторам и ремонтным станциям следует избегать технического обслуживания нескольких двигателей с использованием одного и того же персонала во время одного технического обслуживания. Следование этой стратегии также должно сводить к минимуму вероятность того, что ненадлежащее техническое обслуживание будет происходить с избыточными или резервными критическими системами, такими как системы управления полетом, генерация и распределение электроэнергии и гидравлика.

Чтобы включить эту ключевую стратегию, некоторые операторы расширили свои ETOPS подход к их флотам, не относящимся к ETOPS (см. «Руководство по техническому обслуживанию на основе ETOPS»). Приняв некоторые или все стратегии ETOPS, операторы также повысили надежность своих автопарков.

Дополнительные стратегии для предотвращения ошибок технического обслуживания нескольких двигателей включают

  • Потрясающее обслуживание.
  • Различный обслуживающий персонал.
  • Разработка специальных процессов для обслуживания нескольких двигателей.
  • Использование имеющегося опыта работы с обслуживающим персоналом.
  • Обучение обслуживающего персонала критическим системам.
  • Использование инструментов, предоставленных производителями планеров и компаниями, производящими двигатели.

Потрясающее обслуживание.
Если это возможно, все плановое техническое обслуживание двигателей должно быть смещено во избежание технического обслуживания нескольких двигателей одним и тем же персоналом во время одного посещения магазина.

Варьирующийся обслуживающий персонал.
Техническое обслуживание нескольких двигателей во время одного посещения может быть неизбежным. Например, множественные удары птиц, которые затрагивают все двигатели, могут потребовать как осмотра, так и ремонта. Чтобы уменьшить количество ошибок при выполнении обеих задач, на каждом двигателе многодвигательного самолета должен работать разный персонал или команды. Такой подход с несколькими сотрудниками увеличивает количество ментальных моделей (см. «Ментальные модели: как люди видят мир»), доступных во время обслуживания, что может помочь предотвратить избыточные ошибки.

Разработка конкретных процессов для обслуживание нескольких двигателей.
В тех случаях, когда во время одного посещения может потребоваться обслуживание нескольких двигателей, операторы или ремонтные станции должны учитывать следующее, чтобы избежать ошибок:

  • Разработайте конкретные контрольные списки, которые требуют дополнительного изучения.
  • Требуются дополнительные функциональные проверки для обеспечения целостности обслуживаемых систем.
  • Включите бесполезный рейс в процесс проверки после некоторых действий по техническому обслуживанию.
  • Поощряйте процессное мышление механиками. Обычно, если механик разрабатывает схему действий, связанную с действием, менее вероятно, что произойдет ошибка. Эта схема действий должна быть правильной, чтобы предотвратить включение ошибок в обычные процессы (см. «Тот же процесс, тот же результат»).
  • Предоставить комплект деталей для конкретных работ по техническому обслуживанию. Например, если двигатель требует замены масляного фильтра, все детали, которые должны быть заменены, могут быть включены в комплект.Затем, если уплотнительные кольца остаются в комплекте после завершения задачи, персоналу по техническому обслуживанию должно быть очевидно, что уплотнительные кольца не были установлены.

Использование экспертизы обслуживающего персонала.
У отдела планирования обслуживания оператора, надзора за магазином и механиков будут отличные идеи о том, как избежать ошибок. Например, Boeing работал с одним из своих поставщиков двигателей, чтобы снизить частоту остановок в полете для конкретного двигателя. Работая с механиками нескольких операторов, Boeing и поставщик узнали о различных способах уменьшения ошибок.

Обучение обслуживающего персонала о критические системы.
Хотя все компоненты самолета важны, некоторые компоненты оказывают большее влияние на безопасность полета самолета, чем другие. Например, масло необходимо для работы любого двигателя самолета. Таким образом, все места, где масло может вытекать, становятся критическими, особенно те места, которые, вероятно, требуют обращения, такие как крышки для заливки масла, крышки доступа к коробке передач, масляные фильтры, детекторы стружки и заглушки.

Использование инструментов, предоставленных производителями планеров и компаниями, производящими двигатели.
В рамках инициативы Boeing по снижению ошибок, связанных с техническим обслуживанием, компания разрабатывает следующие инструменты предотвращения ошибок для операторов:

  • Руководство по техническому обслуживанию нескольких двигателей. Эта книга, разработанная совместно с производителями двигателей, обеспечит фотографии проблемных зон (места расположения двигателей, где в прошлом возникали ошибки), подсказки о том, как избежать проблем, и обоснование того, почему события, связанные с техническим обслуживанием нескольких двигателей, вызывают озабоченность по поводу безопасности полета.
  • Карты кошелька.Эти карты будут перечислять потенциальные проблемные области и стратегии, чтобы уменьшить количество ошибок.
  • Этикетка для обслуживания нескольких двигателей. Эта наклейка будет освещать тему уменьшения ошибок и предназначена для использования в зонах ремонта.
  • Сервисное письмо. В сентябре 1998 года Боинг разослал следующие служебные письма на эту тему: 707-SL-05-005-A, 727-SL-05-006-A, 737-SL-05-004-A, 747-SL-05- 004-A, 757-SL-05-001-A, 767-SL-05-002-A, 777-SL-05-001-A.
  • Карты задач Boeing и дополнение к документу планирования технического обслуживания.(Эти изменения будут происходить по мере разработки новых документов для операторов Boeing.)

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и другие агентства также разработали инструменты, помогающие операторам сократить количество ошибок и устранить их. Например, FAA опубликовало плакат под названием «Контрольный список личных минимальных расходов на техническое обслуживание». Этот плакат предлагает некоторые идеи по уменьшению ошибок для обслуживающего персонала, которые следует учитывать как до, так и после выполнения задачи.

Резюме
Специалисты авиационной отрасли, занимающиеся техническим обслуживанием нескольких двигателей, включая обученный обслуживающий персонал и отделы планирования операторов, работают вместе, чтобы избежать ошибок технического обслуживания.Однако, поскольку ошибки продолжают возникать и повторяются на нескольких двигателях, Boeing разработал стратегии для операторов и ремонтных станций, чтобы следовать за ними, чтобы распознать возможность ошибки и уменьшить влияние этих ошибок. Эти стратегии включают в себя ошеломляющее плановое обслуживание двигателей, использование различного персонала и разработку специальных процессов для обслуживания нескольких двигателей во время одного посещения магазина. Операторы могут также рассмотреть возможность применения некоторых аспектов своего подхода ETOPS к своим флотам, не относящимся к ETOPS.Конечным результатом объединения этих действий может стать уменьшение ошибок при обслуживании нескольких двигателей и повышение безопасности полетов.

-----------------------------------------------
повторяются ли ошибки?

Один вопрос, который часто задают специалисты по человеческому фактору, заключается в том, сделает ли механик ту же ошибку во второй, третий или четвертый раз при выполнении задачи. Например, если механик добавляет масло в правый двигатель и забывает закрепить масляную крышку, будет ли этот же механик с меньшей вероятностью закреплять масляную крышку на левом двигателе после добавления масла в левый двигатель? Кроме того, если механик помнит, как закрепить крышку на левом двигателе, помнит ли он, что крышка масляного колпачка на правом двигателе не была закреплена?

По данным организации Boeing Commercial Airplanes Human Human Factors, этот вопрос имеет множество результатов, на которые могут влиять различные факторы, называемые факторами, влияющими на производительность (PSF).Внешние PSF - это такие вещи, как отсутствие обратной связи с положительной блокировкой или прерывание последовательности задач. Внутренние PSF - это такие вещи, как отвлечение внимания от многозадачности. В примере сценария механик не закрепляет масляную крышку на двигателе №. 1. Если того же внешнего PSF, из-за которого механик не закрепил крышку на двигателе, нет. 1 присутствует на остальных двигателях, и если нет других факторов, то механик, вероятно, не будет правильно закреплять крышку на другом двигателе. Однако, если механику не удается закрепить масляную крышку на двигателе, нет.1 из-за внешних или внутренних PSF (например, отвлечение, вызванное многозадачностью), механик может или не может правильно выполнить задачу на двигателе №. 2. Разница заключается в последовательности, в которой выполняется задача, и в относительном воздействии, которое оказывает каждый PSF, заставляя механика принимать решения в данный момент. В примере BAe 146, упомянутом в основной статье, техническое обслуживание проводилось на всех четырех двигателях: на трех двигателях сальники были сняты; на оставшемся двигателе были установлены уплотнения.

Поскольку оказывается, что сигналы играют важную роль в том, как в конечном итоге выполняется задача обслуживания, операторы должны учитывать сигналы, с которыми механики могут столкнуться при выполнении задачи. Эти сигналы могут быть явными (например, записанными на карточке задачи) или неявными (сигналы, которые предполагается присутствовать).

------------------------------------------------ -
ETOPS Руководство по техническому обслуживанию

Операторы с допуском двухдвигательных операций расширенного радиуса действия (ETOPS) могут летать на своих самолетах в течение более 60 минут из альтернативного аэропорта в пути по маршруту использования U.S. Консультативный циркуляр Федерального управления гражданской авиации (FAA) (AC) 120-42A для руководства по техническому обслуживанию, а также Федеральное авиационное постановление FAA 121.161. Информация в AC включает в себя следующее:

  • Планирование технического обслуживания.
  • Программа расхода масла.
  • Контроль состояния двигателя (ECM).
  • Программа разрешения расхождений в самолетах.
  • Программа надежности.
  • Программа мониторинга двигательной установки.
  • Обучение обслуживанию.
  • ETOPS контроль деталей.

Планирование технического обслуживания
Системы специально обслуживаются, чтобы избежать работы с избыточными критическими системами за одно посещение магазина. Дополнительные процессы, такие как контрольные списки и функциональные тесты, разрабатываются для тех случаев, когда такое обслуживание невозможно избежать во время одного посещения магазина.

Программа расхода масла
Анализ расхода масла выполняется для прогнозирования отказов как двигателей, так и других систем, где масло используется.Например, некоторым операторам известно приблизительное потребление нефти на рейс из Чикаго в Лондон. Если расход масла больше или меньше, чем ожидалось, для понимания этого инициируется обзор разница.

Мониторинг состояния двигателя (ECM)
Износ двигателя, который может повлиять на работу ETOPS, контролируется с помощью дисциплинированной программы сбора и анализа данных. Некоторые операторы оценивают характеристики двигателя во время полета с помощью спутниковых процессов передачи данных.Программа ECM доступна для всех производителей двигателей.

Программа по устранению расхождений в самолетах
Этот сфокусированный процесс создан для работы с остановками двигателя, сбоями в первичной системе и аналогичными ситуациями и реализуется оператором ETOPS. Например, для одного оператора все расхождения на рейсах ETOPS оцениваются командой, в которую входят линейные инженеры, ответственные за модель самолета, системный инженер для системы, которая произвела несоответствие, техническое обслуживание линии, обучение обслуживанию и механики, которые выполняют работа.

Программа надежности
Программа для повышения надежности разработана для раннего выявления и предотвращения проблем, связанных с ETOPS. Цель состоит в том, чтобы выявить проблемы, прежде чем они вызовут несоответствие рейса ETOPS.

Программа мониторинга двигательной установки
Для двигательных систем разработаны специальные критерии, относящиеся к действиям, предпринимаемым при возникновении различных неблагоприятных тенденций. Эти критерии определяют, какие события или скорости событий побудят оператора к действию.

Обучение техническому обслуживанию
Операторы совершенствуют свои обычные программы технического обслуживания, чтобы подчеркнуть ключевые вопросы, связанные с ETOPS. Например, механики узнают о критических системах, которые могут повлиять на работу ETOPS.

Управление частями ETOPS
Операторы внедряют программу, обеспечивающую поддержание надлежащих деталей и конфигураций для ETOPS самолеты.

Опять же, основное правило для нескольких аналогичных систем заключается в проведении технического обслуживания каждого блока при различных посещениях для технического обслуживания.Однако во многих случаях оператор не может или не может разделить это обслуживание. В документе, озаглавленном «Руководство по ETOPS, том II, Руководство по программе технического обслуживания» (D641T401, ред. B, 1 апреля 1998 г.), Boeing описывает различные приемы, помогающие операторам избежать появления проблем в двойных системах, когда обслуживание выполняется во время одного посещения. ,

------------------------------------------------ -
Ментальных Моделей: Как люди видят мир

Когда человек наблюдает за событием, участвует в деятельности или принимает решение, он или она формирует «ментальную модель» события, деятельности или решения.Эти ментальные модели представляют собой концептуальные представления человека о том, как работают объекты, происходят события или ведут себя люди. В целом, люди формируют эти ментальные модели, чтобы управлять многими входами, которые они постоянно получают, включая их собственные мысли и сенсорные переживания (образы, звуки и физические ощущения), а также мысли и переживания других. Разрабатывая ментальные модели, люди учатся эффективно использовать множественные входы.

Одним из недостатков этой тенденции к управлению мыслительными процессами является то, что ментальные модели часто строятся из фрагментарных доказательств с плохим пониманием происходящего и тенденцией к принятию причин, механизмов и отношений, даже когда их нет.Люди склонны создавать причинно-следственные связи всякий раз, когда две вещи происходят подряд.

Кроме того, люди могут даже исключить полезный вклад из-за своих ментальных моделей, а затем удивиться ложной оценке в результате несчастного случая или ошибки. Тем не менее, с точки зрения человека, который на самом деле делает ложную оценку, оценка выглядит вполне естественной в то время. Когда L-1011 потерял все три двигателя из-за низкого моторного масла (см. Основную статью), экипаж не поверил, что такое условие было возможноДействительно, шансы на то, что все три двигателя могут выйти из строя, по словам капитана, были «один на миллион». Когда у людей есть объяснение - правильное или неправильное - для несоответствующих или озадачивающих событий, расхождения или загадки больше не существует. В результате люди становятся довольными объяснением, по крайней мере, на некоторое время, независимо от дополнительных событий, которые могут произойти.

Ошибки, особенно когда они связаны с неправильным толкованием ситуации, трудно обнаружить. Это потому, что интерпретация кажется разумной в то время.Многие аварийные последовательности или ошибки технического обслуживания происходят из-за того, что участники «объясняют» аномальную информацию, доказательства или обстоятельства, которые, как они позже понимают, вызвали ошибку.

------------------------------------------------ -
Тот же процесс, тот же результат

Как и любое действие или процесс, то, как работа выполняется, может существенно повлиять на ее результат. Процессы могут быть сосредоточены на человеке, команде или организации.

Например, когда механики выполняют задачу, у них есть процесс для закрытия действия; как только они ремонтируют или заменяют деталь, они делают что-то для выполнения задачи.Они могут попытаться сделать в обратном порядке то, что они сделали при запуске задания, или у них может быть процесс проверки, который они используют, когда считают, что завершили задание. Процесс проверки может состоять из прикосновения к каждому предмету, который они использовали во время технического обслуживания. Это второе касание может использоваться для подтверждения того, что предметы находятся там, где они находятся, надежно закреплены или правильно размещены. Механики могут также использовать контрольный лист, чтобы закрыть действие, разработанное персоналом магазина. В Боинге механики в области силовых установок не только получают специальные карты задач для различных усилий по наращиванию двигателя, но также получают наборы, известные как теневые боксы, где детали для этой задачи предоставляются в логическом порядке.Если механики заканчивают работу с оставшейся частью, вероятно, задача не завершена.

Команды могут иметь аналогичные подходы и могут также назначить кого-либо в качестве проверяющего лица. Команды могут задавать работу так, чтобы каждый участник работал вместе с другим членом команды, чтобы эти пары работали вместе для выполнения задач. Как и летные экипажи, эти пары могут устно отмечать задачи, выполняемые их партнерами. Команды также могут передавать задания друг другу. Например, дневная смена рабочих может передать рабочий план на дневную смену рабочих.Этот план сообщит дневной смене, в какой степени работа завершена, и подробности работы, например, какие болты удалены и какие крышки отсутствуют.

Организации могут использовать как индивидуальные, так и командные процессы, а также выработать философию обслуживания нескольких двигателей. Например, если техническое обслуживание нескольких двигателей происходит во время одного посещения магазина, организация может потребовать дополнительная проверка механиками, которые не выполняли задачи. Организация может также потребовать различных уровни функциональных проверок в зависимости о событиях технического обслуживания нескольких двигателей, которые происходят за одно посещение магазина.

Томас Мюррей
Техника безопасности
Аналитик
г. Техника
Boeing Commercial
Самолеты

Винс Робел
Менеджер
777 GE / PW / RR Engine
Сборка и опора
Проектирование систем

Коммерческий Boeing
Самолеты

вернуться наверх | AERO только текстовое содержимое | Боинг Хоум | Коммерческий
Copyright Boeing Company. Все права защищены.

.

8 Типичные проблемы, обнаруженные в судовых 2-тактных судовых двигателях

2-тактный судовой двигатель является основным двигателем тяги, а также самым большим оборудованием на судне. Огромное количество усилий, ресурсов и времени затрачивается на то, чтобы этот массивный двигатель работал плавно и эффективно, доставляя корабль из одного порта в другой без поломок.

Но независимо от того, сколько было предпринято мер предосторожности, проблемы / поломки неизбежны, учитывая сложность и количество деталей, которые имеет 2-х тактный морской двигатель.

Кредиты: dieselturbo.man.eu

В этой статье вы узнаете о восьми наиболее распространенных проблемах, которые встречаются в двухтактном судовом двигателе корабля, и о том, что нужно сделать для их решения.

1. Засорение топливной стойки: Это одна из наиболее распространенных проблем с масляными двухтактными судовыми двигателями. Регулятор контролирует подачу топливного насоса через топливную стойку, которая представляет собой комбинацию механических звеньев. Иногда топливная стойка застревает, что приводит к недостаточной подаче топлива в соответствующий блок, что приводит к колебаниям оборотов двигателя, если он работает, или двигатель не запускается из состояния покоя.

Решение: Перед запуском основного двигателя все механические звенья топливной стойки должны быть хорошо смазаны и смазаны. Если после запуска основного двигателя обороты двигателя постоянно колеблются даже при низких оборотах в тихую погоду, проверьте все топливные стойки, так как один или несколько из них должны застрять.

2. Утечка пускового воздушного клапана: Любая утечка из пускового воздушного клапана приведет к тому, что горячие газы вернутся обратно в воздушную линию двигателя, которая может содержать тонкую масляную пленку. Такая смесь масла и пленки может привести к взрыву воздуховода.Этот вид взрыва не очень распространен в наши дни из-за особенностей безопасности, встроенных в воздушную линию (разрывной диск в MAN и предохранительные клапаны в двигателях SULZER / Wartsila). Однако нельзя упускать из виду возможность неисправности таких устройств, которая может привести к взрыву.

Решение: Обычно отсутствует дистанционный контроль температуры для воздушной линии, подающей воздух к пусковому воздушному клапану. Лучший способ определить такую ​​неисправность - это проверить температуру воздуховода вручную во время маневрирования.Эта проблема чаще возникает при частом запуске двигателя, а не при непрерывной работе двигателя.

Читать: Эксплуатация системы пуска воздуха из основного двигателя

3. Утечка топлива / Неисправность топливного клапана: Проблемы с топливной системой также часто наблюдаются в главном двигателе. При отклонении температуры на одну единицу необходимо проверить топливную систему, особенно топливный клапан. Капитальный ремонт и опрессовка топливного клапана должны выполняться в соответствии с PMS.Если двигатель маневрен в дизельном масле, есть вероятность утечки из уплотнений насоса. Кроме того, если обработка топлива является неправильной и температура топлива не поддерживается, это может привести к трещинам и утечкам в топливной трубе высокого давления.

Решение: Любая утечка в топливной системе основного двигателя может быть определена по уровню «утечка высокого давления из бака» и по сигналу тревоги.

4. Искры в выхлопе основного двигателя на воронке: Морские инженеры обычно испытывают на себе звонок от офицера моста, сообщающего о появлении искр из воронки, которая является выхлопом основного двигателя.Искры из воронки возникают из-за медленного пропаривания и частых маневров, которые образуют несгоревшие отложения сажи на пути котла EGB.

Решение: во избежание этой проблемы персонал судна предпочитает частую (ежемесячную) очистку котла отработавших газов.

5. Утечка пускового воздуха: Это также одна из наиболее недооцененных, но распространенных проблем, связанных с судовыми двигателями. Управляющий воздух подает воздух к различным частям и системам главного двигателя. Когда двигатель работает, он всегда находится в открытом состоянии.Небольшие утечки являются нормой и могут быть устранены только путем затягивания или замены труб или соединений.

Решение: Когда оборудование машинного отделения находится в рабочем состоянии, трудно слышать звук утечки воздуха. Лучший способ - это проследить все воздушные линии и вручную проверить все соединения / соединения на предмет утечки воздуха. Самый простой способ обнаружить утечки воздуха - это преднамеренное отключение электроэнергии для любой работы. В этот момент все оборудование будет в положении «останов», и звук утечки (шипящий шум) будет громким и чистым.Обратите внимание на место утечки, чтобы выполнить ремонт позже.

6. Распределитель застрявшего воздуха: Распределитель воздуха отвечает за поддержание подачи воздуха, который открывает пусковой воздушный клапан в цилиндрах двигателя. Так как это механическая часть, она подвержена сбоям, особенно застрять. Главный двигатель не запустится, если воздухораспределитель не подает воздух для открытия клапанов пускового воздуха, так как в цилиндре не будет воздуха для начала сгорания топлива.

Решение: во многих двигателях, таких как MAN B & W, воздухораспределитель расположен в конце , с крышкой для осмотра, которую можно открыть, когда двигатель не работает для осмотра и смазки, чтобы избежать этой проблемы.

Читать: 10 важных проверок перед запуском основного двигателя

7. Неисправность установленных датчиков: Очень важно иметь локальные датчики параметров в различных системах основного двигателя. Чтобы записать показания в журнале, всегда рекомендуется брать локальные показания, а не удаленные показания. Часто инженеры обнаруживают, что один или два датчика (пирометр, манометры, манометры и т. Д.), Установленные в главном двигателе, не работают или находятся в аварийном состоянии.Причиной такого состояния могут быть незакрепленные детали и соединения и даже вибрации.

Решение: Заменить неисправные датчики параметров новыми как можно раньше.

8. Неисправные сигналы тревоги и датчики: Главный двигатель оснащен различными датчиками, которые измеряют и передают фактические данные на консоль сигнализации. Из-за таких факторов, как вибрация, высокая температура, влажность, пыль и т. Д., Эти датчики могут работать со сбоями, приводя к ложным тревогам.

Решение: Необходимо выполнить плановые проверки всех датчиков машинного отделения и аварийных сигналов.Также необходимо регулярно проверять различные аварийные сигналы тревоги и отключение основных двигателей, а также устранять неисправности немедленно.

Знаете ли вы какие-либо другие распространенные проблемы 2-тактных судовых двигателей, которые следует добавить в этот список? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Оформить заказ нашей премиальной электронной книги:


Руководство по двухтактным компонентам судового двигателя
Техническое обслуживание основного двигателя судна включает проверку и калибровку его важных деталей. Руководство по компонентам двухтактных двигателей - это электронная книга, в которой представлена ​​информация о конструкции и конструкции важных компонентов двухтактных двигателей для морских двигателей.Руководство также содержит пошаговые процедуры проверки и калибровки деталей двигателя, которые требуются при проведении работ по техническому обслуживанию. Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Метки: главный двигатель морской двигатель Морские двигатели

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.