Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Торможение двигателем что это такое


Торможение двигателем – чем опасно для автомобиля, плюсы и минусы

Добрый день, дорогие друзья. Многие слышали такое понятие, как тормозить двигателем, но не многие знают, что это такое и для чего используется. Эта статья подойдет не только для новичков, но и для водителей со стажем, так как этому обучали еще в автошколе, а навыки теряются. Сегодня их освежим. Разберем, вредно ли для авто торможение двигателем, рассмотрим плюсы и минусы, посмотрим видео, где на практике будет показано, как делать правильно.

Что это такое и как оно работает

Торможение двигателем – это процесс, при котором автомобиль замедляется мотором. Если быть точным, при этом участвует не только ДВС, но и коробка передач. Давайте подробно рассмотрим, как это происходит.

Чтобы начать тормозить мотором, водителю достаточно во время езды с включенной передачой отпустить педаль газа. При этом вы почувствуете, как скорость авто начнет снижаться, будто кто-то вас тянет за зад автомобиля. Чем ниже выбрана передача, тем эффект будет лучше, скорость терять машина будет быстрее.

Что происходит при этом?

Во время движения автомобиля не накатом включена определенная передача. Вы держите нажатой педаль газа и поддерживаете определенный обороты двигателя и скорость авто. Энергия, за счет сгорания топлива в цилиндрах мотора, передается через коробку передач колесам. Мотор является генератором энергии, машина движется.

Если в этот момент отпустить педаль газа, топливо перестанет поступать в камеры сгорания, колеса по-прежнему будут оставаться в жесткой сцепке с мотором за счет включенной передачи. Теперь двигатель перестанет вырабатывать энергию и станет ее потребителем. В этом случае происходит обратный эффект, не он вращает колеса, а они вращают его.

За счет трения деталей мотора и компрессии в его цилиндрах, энергия вращения будет «поглощаться» им, скорость вращения колес снижаться. В этот момент начинается торможение двигателем.

Для этого процесса должно соблюдаться два условия:

  1. Включена определенная передача, чем она ниже, тем эффективнее торможение
  2. Педаль газа должна быть отпущена, чтобы перекрыть подачу топлива к двигателю

Вредно ли для автомобиля?

Среди автомобилистов ходит слух, что торможение двигателем увеличивает износ мотора и сцепления коробки передач. Давайте подтвердим или развенчаем этот миф рассмотрением процесса в деталях.

Опасно ли торможение для мотора?

Повышенный износ силового агрегата в большинстве случаев происходит по причине отсутствия должного давления масла или прекращение его подачи – это называется «масленое голодание». Многие неопытные автомобилисты считают, что при торможении двигателем происходит недостаточная смазка его частей, что приводит к его преждевременной «кончине». Это не так.

Во время его работы все трущиеся пары омываются маслом за счет работы масленого насоса. Он приводится в движение вращением коленвала. В обычных условиях, когда топливо подается в камеры сгорания, двигатель развивает обороты, чем они выше, тем быстрее крутится коленчатый вал. Значит, масленый насос больше успевает прокачивать масло.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

При торможении двигателем обороты его поддерживаются не за счет сгорания топлива, а благодаря скорости вращения колес. Она передается через коробку передач на коленвал. Он вращает привод масленого насоса, значит, создается необходимое давление масла, даже без необходимости сжигать бензин. Поэтому, при торможении коробкой и двигателем все его части омываются достаточным количеством масла и повышенного износа не происходит.

Вредно ли тормозить двигателем для коробки передач?

Такой режим работы КПП ничем не отличается от обычного движения. Если правильно переключать передачи на механической коробке, то никаких негативных последствий не будет. Потому что, коробка находится в постоянном зацеплении с маховиком силового агрегата, все шестерни и валы ее вращаются в привычных для себя условиях. Поэтому износа или вреда не будет.

Чтобы избежать поломок сцепления при переключениях с повышенной передачи на пониженную, для улучшения эффективности замедления, рекомендуется педалью газа приподнимать обороты ДВС – делать перегазовку.

При этом не будет «ударов» по сцеплению и маховику мотора. Так как подгоняются обороты коленвала к оборотам первичного вала (колесам авто), происходит плавное включение сцепления.

Помните, коробка передач – это лишь связывающее звено между мотором и колесами автомобиля. Ее можно «убить» даже в обычных условиях работы, если не правильно ей пользоваться. Если делать все правильно, то ее срок службы не уменьшится.

Как тормозить двигателем на механике правильно

Режим замедления движком и коробкой зависит от ситуации, в которой находится автомобиль. Точнее от условий дорожного покрытия. Например, при движении по ровной дороге торможение двигателем будет отличаться от спуска с горы или на льду. Рассмотрим каждый режим подробно.

Прямолинейное движение по ровной поверхности

Это самые идеальные условия. Едите по трассе на пятой передаче. Впереди поворот или препятствие. Чтобы затормозить двигателем, достаточно отпустить педаль газа, не выжимая сцепления и не выключая передачу.

Силовой агрегат остается в жесткой сцепке с ведущими колесами автомобиля. Так как подача топлива, когда отпустили педаль газа, прекратилась, мотор начинает «потреблять» энергию. Крутящий момент передается через КПП от колес к коленвалу. За счет трения в ДВС и компрессии в цилиндрах, этот момент постепенно угасает, автомобиль начинает плавно замедляться. Все это происходит без участия тормозных механизмов.

Важно! Стоит помнить, когда начинаете тормозить двигателем, фонари стоп-сигналов не загораются, поэтому водитель сзади едущего автомобиля не поймет, что вы начали снижать скорость. Это может привести к ДТП. Рекомендуется в комплексе использовать замедление коробкой и мотором с педалью тормоза. Достаточно слегка нажать на педаль, чтобы сигнализировать другим участникам движения о намерении замедлиться.

Если в этот момент вы «выжмите» сцепление, связь между КПП и мотором разорвется, ДВС перейдет в режим холостого хода и процесс торможения прервется. Чтобы вновь его продолжить, нужно плавно подвести педаль сцепления до момента «схватывания» и отпустить ее. Не забываем про скорость машины. Если она будет менее 20км/ч, мотор может «заглохнуть». Поэтому рекомендуется применять этот маневр на больших скоростях.

Спускаемся с горы

При спуске с горы тормозить двигателем на механике советуют на более низких передачах. Как говорилось выше, если делать это на повышенной передаче, то эффективность будет низкой, авто будет замедляться плавно и есть шанс не вписаться в поворот. Это особенно актуально на горных серпантинах.

Чем круче спуск, тем передача должна быть ниже. Это позволяет быстрее снижать скорость, не задействовав тормозные механизмы. Когда ваш путь проходит через горный массив или где часто подъемы и спуски дороги, при постоянном использовании тормозов, они перегреются и выйдут из строя.

Чтобы переключится на пониженную передачу:

  1. Выжать сцепление
  2. Включить пониженную передачу
  3. Педалью газа поднять обороты двигателя до 2500-3000 об/мин. Плавно отпустить педаль сцепления. Таким образом, вы «подведете» обороты ДВС до оборотов первичного вала механической коробки передач и не произойдет удара по диску сцепления. Вы убережете механизм от поломки
  4. Отпускаете педаль газа. Вы начали тормозить двигателем.

Помните, чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача.

Случай из жизни. Довелось мне ехать в Новый Свет по крымским серпантинам, где спуск сменялся через крутой поворот резким подъемом в гору. Я ехал на третье передаче, этого мне хватало, чтобы минимально задействовать тормозные колодки и вовремя сбрасывать скорость перед поворотом. К сожалению, на таких поворотах часто мне попадались машины в кювете – это те, кто пренебрегал рекомендациями для эффективного торможения коробкой и двигателем в горной местности и частым использованием тормозных механизмов.

Тормозим ДВС на льду или укатанном снеге

Торможение двигателем зимой на скользкой дороге – это важный навык, который убережет вас от заноса или сноса. Оно отличается от двух, выше описанных режимов. Стоит помнить, под колесами лед, поэтому поведение авто будет другое.

Правила, как правильно замедлять при помощи мотора на льду:

  1. Нельзя резко бросать педаль газа. Это приведет к пробуксовке колес и потери сцепления с дорогой
  2. Не отпускаем резко педаль сцепления при переключениях на пониженные передачи во время торможения двигателем. Может автомобиль уйти в занос. Потому что, колеса резко передадут крутящий момент мотору, а так как под ними лед, то их скорость вращения быстро упадет. Это равносильно резкому нажатию на тормоз.

Важно! На гололеде выбираем оптимальную скорость движения, чтобы успеть затормозить и ездим на пониженных передачах. Это даст возможность максимально эффективно использовать замедление ДВС и не потерять время на переключения передач с высоких на пониженные.

Торможение двигателем плюсы и минусы

Плюсы

  1. Обеспечивает плавное замедление автомобиля на любой поверхности
  2. Не позволяет машине набирать скорость при спусках с крутых гор
  3. Бережет элементы тормозной системы – диски и колодки, уменьшая их износ и скорую замену
  4. Экономия топлива. При таком виде торможения, бензин не попадает в камеры сгорания двигателя, а значит, он не расходуется
  5. Так как не происходит вспышек в цилиндрах ДВС, они обдуваются холодных воздух, снижая температуру двигателя
  6. Можно безопасно тормозить перед поворотами на гололеде или укатанном снегу

Минусы

При не соблюдении минимальной скорости двигатель может «заглохнуть». Особенно этого боятся новички. Если чувствуете, что обороты двигателя не достаточны для поддержания его в работе на холостом ходу – выжимайте педаль сцепления

Неправильные переключения передач при торможении двигателем могут повредить диск и корзину сцепления. Как этого избежать, объяснялось выше

Не загораются задние стоп-сигналы, сзади едущий водитель не поймет, что начали сбавлять скорость.

Вывод

Как видите, положительных моментов гораздо больше. Если научится правильно тормозить двигателем на механической коробке передач, то все минусы исчезнут. Обладая этим навыком, вы не только будете экономить топливо и тормозные колодки, но и безаварийно водить автомобиль в любых погодных условиях.

Видео по теме


Что такое торможение двигателем (и почему вы должны это делать)

Современный двигатель невероятная вещь. По сравнению с его происхождением это эволюционный эквивалент человека по сравнению с исконным супом. Да, основные строительные блоки такие же, но их стало намного больше.

Десятки деталей, от поршней до процессоров, постоянно работают, чтобы подавать мощность на колеса, помогать рулевому управлению, управлять подвеской, контролировать давление в шинах и сообщать тормозам, что вы нажали на педаль. Список длинный и довольно удивительный.

Из-за этой невероятной сложности двигатели рассчитаны на работу с довольно жесткими допусками, включая тормоза.

Из всех компонентов вашего автомобиля тормозная система - это то, что подвергается наибольшему стрессу, большую часть времени, но не может выйти из строя. Конечно, со временем тормоза и роторы могут исчезать, и чем больше они используются, тем быстрее они исчезают.

Однако изменение способа управления автомобилем может не только продлить срок службы тормозов, но и улучшить качество вождения.

Что такое торможение двигателем?

Как вы уже поняли, мы поклонники современного двигателя внутреннего сгорания. Не только за его изощренность, но и за необузданный гений своей простоты.

В стандартных бензиновых (бензиновых) двигателях торможение двигателем работает путем ограничения воздушного потока (путем отпускания акселератора), что вызывает высокий вакуум в коллекторе, с которым приходится работать цилиндрам.

Это приводит к потере энергии двигателя, что дает внезапное ощущение замедления и падения мощности.

Хотя некоторая тормозная сила возникает из-за трения в трансмиссии, большая часть вызвана разрежением в коллекторе, вызванным недостатком воздуха.

Посмотрите видео ниже, которое объясняет торможение двигателя в бензиновом двигателе, а затем Джейк Тормоз в дизельном двигателе.

Почему это хорошо?

Торможение двигателем, помимо того, что оно невероятно умно, имеет три отличных ежедневных преимущества, которые могут улучшить ваши впечатления от вождения.

1. Это уменьшает износ ваших тормозов.

Торможение двигателем замедляет автомобиль без необходимости применять тормоза. Так как автомобиль пассивно замедляется, это позволяет вам контролировать автомобиль, контролируя замедление, поэтому вам нужно только нажимать тормоза на гораздо более низких скоростях в течение гораздо более короткого периода времени.

Это означает меньший износ, меньше тепла и меньше выцветания.

Очевидное преимущество этого - ваши тормоза прослужат гораздо дольше, что увеличивает ценность.

2. Безопаснее

Активное использование торможения двигателем (переключение на пониженную передачу) выгодно, когда необходимо контролировать скорость при движении по очень крутым и длинным склонам.

Более того, из-за торможения двигателем, когда вы видите замедление движения вперед, вместо того, чтобы ждать, пока остановится последняя минута, вы даете себе и тем, кто позади вас, больше времени, чтобы реагировать на меняющиеся ситуации.

Вы можете поддерживать безопасные интервалы просто ослабляя акселератор, а не нажимая на тормоза.Не забывайте, что стоп-сигнал является предупреждением для человека позади вас, заставляющего их тормозить, и человека позади них и так далее.

Нетрудно понять, как происходит перегрузка без видимой причины.

У вас также есть преимущество в том, что вы можете лучше реагировать на непредвиденные ситуации. Понижение передачи означает, что вы можете замедлить или ускорить движение, чтобы избежать возникающей опасности.

Высокая передача на низких скоростях снижает мощность и увеличивает вероятность остановки.Кроме того, внезапное резкое торможение повышает вероятность того, что автомобиль сзади въедет к вам сзади.

Хотите узнать больше? Посмотрите нашу инфографику о преимуществах торможения двигателем

3. Лучше для двигателя

Прежде всего, чтобы развеять миф - торможение двигателем не вредит вашему двигателю вообще. Двигатели рассчитаны на работу со скоростью тысячи оборотов в минуту в течение нескольких часов. Переключение вниз, хотя иногда может быть немного резким, не наносит никакого ущерба.

Это также хорошо для двигателя, потому что он был спроектирован таким образом. В то время как тормоза перешли от барабанных тормозов (именно поэтому на торможение двигателя полагались несколько десятилетий назад), ядро ​​двигателя по сути то же самое.

Лучше, чтобы двигатель постепенно переключался на пониженную (или повышающую) передачу, а не с 5 тыс. до 2 тыс. .

По той же причине он намного экономичнее. Торможение двигателем отключает расход топлива, а не просто тормозит или переводит автомобиль в нейтральное положение.

Вы также будете использовать меньше топлива, когда выбываете на более низкой передаче, чем на низкой скорости на высокой передаче.

Все это обеспечивает более безопасный и экономичный привод тормозов, который прослужит дольше.

MAT FOUNDRY GROUP - ВЕДУЩИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КОМПЛЕКТУЮЩИХ СЕРЫХ И ЖЕЛЕЗНЫХ ГЛАЗ. ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС СМОТРЕТЬ НАШИ ПРОДУКТЫ ИЛИ ОБРАТИТЬСЯ К СЕГОДНЯ

,

Торможение двигателем - Википедия

Торможение двигателем происходит, когда замедляющие силы в двигателе используются для замедления автомобиля, в отличие от использования дополнительных внешних тормозных механизмов, таких как фрикционные тормоза или магнитные тормоза.

Этот термин часто путают с несколькими другими типами торможения, в частности, с торможением при сжатии или «торможением Джейком», в котором используется другой механизм.

Правила дорожного движения во многих странах требуют, чтобы грузовые автомобили всегда двигались с включенной передачей, что, в свою очередь, обеспечивает определенное торможение двигателем (вязкие потери моторного масла и воздуха, прокачиваемых через двигатель, и потери на трение на стенках цилиндров и подшипниках) когда педаль акселератора не нажата.

Бензиновые двигатели [править]

Термин «торможение двигателем» относится к тормозному эффекту, который возникает в бензиновых двигателях при отпускании педали акселератора. Это приводит к тому, что впрыск топлива прекращается и дроссельная заслонка закрывается почти полностью, что сильно ограничивает принудительный поток воздуха, например, от турбины. Последний из них вызывает сильный вакуум в коллекторе, против которого цилиндры должны работать, - выкачивая значительную часть потенциальной энергии из системы с течением времени и создавая большую часть эффекта торможения двигателем. [1] Этот эффект вакуумного коллектора часто может быть усилен понижением, которое заставляет приводную цепь с более быстрым вращением взаимодействовать с двигателем.

Торможение двигателем является жизнеспособным методом контроля скорости, с которой транспортное средство движется под уклон. При переключении на пониженную передачу в механической коробке передач или выборе режима «вторая / низкая передача» в автоматической коробке передач торможение двигателем уменьшает необходимость многократного нажатия ножного тормоза, что снижает риск перегрева тормозов. [2]

Хотя некоторая тормозная сила возникает из-за трения в трансмиссии, она незначительна по сравнению с эффектом от разрежения в коллекторе, вызванным ограничением воздушного потока. [ цитата нужна ]

На автоматической коробке передач торможение двигателем часто самопроизвольно увеличивает обороты двигателя, вызывая внезапное вращение даже без нажатия педали акселератора. Длительное вращение двигателя, вызванное торможением, может привести к перегреву.Чтобы этого избежать, обычно необходимо не переключаться на самую низкую передачу, за исключением управления скоростью на крайне крутых склонах.

Дизельные двигатели [править]

Дизельные двигатели

не имеют торможения двигателем в указанном выше смысле. В отличие от бензиновых двигателей, дизельные двигатели изменяют поток топлива для управления мощностью, а не регулируют воздухозаборник и поддерживают постоянное соотношение топлива, как это делают бензиновые двигатели. Поскольку они не поддерживают вакуум дроссельной заслонки, они не подвергаются одинаковым эффектам торможения двигателем.Это частично объясняет, почему транспортные средства без турбонаддува с дизельным двигателем могут работать на холостом ходу дольше, чем эквивалентный бензиновый двигатель.

Более высокая степень сжатия в дизелях означает, что их труднее запускать, но как только они запускаются, энергия, затрачиваемая на сжатие воздуха, восстанавливается во время такта расширения, когда сжатому воздуху разрешается «пружинить» обратно, поэтому более высокая степень сжатия вызывает незначительное торможение двигателем из-за потери энергии в виде трения и тепла сжатого воздуха в блоке цилиндров.

Сжатие тормоза сжатия [править]

Тормоз с ограничением сжатия (также известный как тормоз Джейкобса или «Джейк тормоз») - это тип тормоза, который чаще всего путают с реальным торможением двигателем; он используется в основном в больших дизельных грузовиках и работает, открывая выпускные клапаны в верхней части такта сжатия, поэтому большое количество энергии, хранящейся в этом сжатом воздухе, не возвращается в коленчатый вал, а выделяется в атмосферу.

Обычно во время такта сжатия энергия используется, поскольку поршень, движущийся вверх, сжимает воздух в цилиндре; тогда сжатый воздух действует как сжатая пружина и толкает поршень вниз.Однако при включенном Джейк-тормозе сжатый воздух внезапно выпускается непосредственно перед тем, как поршень начинает движение вниз. (Это внезапное выделение сжатого воздуха создает слышимые звуковые волны, похожие на расширяющиеся газы, выходящие из дульного отверстия огнестрельного оружия.) Потеряв энергию, хранящуюся в сжатом воздухе, не возникает «возвратная пружина», поэтому двигатель должен расходовать еще больше энергии потянув поршень обратно вниз снова.

Этот тип тормоза запрещен или ограничен во многих местах, где живут люди, потому что он издает пулеметный звук, достаточно громкий, чтобы нарушать спокойствие, включая бодрствование людей ночью.Однако он очень эффективен и создает огромное количество тормозного усилия, которое значительно увеличивает срок службы фрикционного тормоза - дизельный двигатель мощностью 565 л.с. (421 кВт) может развивать мощность до 600 л.с. (450 кВт) при 2100 об / мин. [3]

Выхлопной тормоз [править]

Выхлопной тормоз работает, вызывая ограничение в выхлопе, так же как и впускной дроссель в бензиновом двигателе. Проще говоря, это работает путем увеличения противодавления выхлопных газов. Почти все эти тормоза являются дроссельными клапанами, похожими на дроссельный клапан, установленный ниже по потоку от турбонагнетателя, если таковой имеется.

Выхлопные преграды [править]

Современные дизели подвергаются строгому контролю за выбросами и часто имеют много препятствий в выхлопе, что заставляет их чувствовать, что у них есть какой-то тормозящий двигатель, как бензиновый двигатель. Основными из них являются:

  • Турбокомпрессор создает некоторое противодавление, когда оно остановлено
  • Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) перенаправляет выхлопные газы обратно во впуск двигателя, часто через ограниченную / узкую трубу.
  • Дизельный сажевый фильтр (DPF) предназначен для улавливания частиц сажи, которые в противном случае были бы выброшены в атмосферу; он сильно препятствует потоку выхлопных газов и может потреблять почти столько же энергии, сколько маленький компрессор кондиционера.

Двухтактные двигатели [править]

Торможение двигателем в двухтактном двигателе с предварительным смешиванием может быть чрезвычайно вредным для двигателя, поскольку смазка цилиндров и поршней подается в каждый цилиндр в смеси с топливом. Следовательно, во время торможения двигателем двигатель испытывает недостаток не только топлива, но и смазки, вызывая ускоренный износ. Многие старые двухтактные автомобили (Saab, Wartburg и т. Д.) Имели механизм свободного хода на трансмиссии, чтобы сделать торможение двигателем необязательным. Большинство двухтактных мотоциклетных двигателей, начиная с 1970-х годов, смазывались масляным насосом, независимым от дроссельной и топливной системы, такой как система Suzuki Posi-Force.

приложений [править]

Как только акселератор отпускается достаточно для замедления двигателя, начинается торможение двигателем, пока колеса остаются подключенными через трансмиссию к двигателю. Скользящая или расцепленная муфта или гидротрансформатор могут отключить колеса или поглотить энергию торможения. Тормозная сила варьируется в зависимости от двигателя и передачи, в которой находится коробка передач. Чем ниже передача, тем выше эффект торможения из-за более высоких оборотов и крутящего момента, передаваемого через коробку передач (более высокий крутящий момент поступает от двигателя на более низких передачах) ,

Торможение двигателем предотвращает износ тормозов и может помочь водителю контролировать автомобиль. Активное использование торможения двигателем путем переключения на пониженную передачу может помочь контролировать скорость при движении по очень крутым и длинным склонам, спасая тормоза от перегрева или чрезмерного износа. Если он применяется до использования тормозов, он может оставить тормоза доступными для аварийных остановок. Желаемая скорость поддерживается с помощью торможения двигателем для противодействия гравитационному ускорению. Потенциальный износ трансмиссии, вызванный торможением двигателем, может быть уменьшен определенными методами.Сдвиг сцепления для завершения переключения на пониженную передачу приводит к износу диска сцепления, поскольку он замедляет автомобиль, выполняя работу тормозных колодок или колодок. Хорошо выполненное совпадение оборотов в той же настройке минимизирует нагрузки на компоненты трансмиссии, поэтому торможение двигателем замедляет работу автомобиля.

Неправильная техника торможения двигателем может привести к проскальзыванию колес (также называемому блокировкой переключения передач), особенно на скользких поверхностях, в результате слишком сильного замедления. Как и в случае заноса, вызванного чрезмерным торможением, транспортное средство не восстановит сцепление, пока колесам не позволят вращаться быстрее.Если водитель уменьшает торможение двигателем, переключаясь назад или отключая сцепление на механической коробке передач, тяга может быть восстановлена.

В гибридных электромобилях, таких как Toyota Prius, торможение двигателем моделируется компьютерным программным обеспечением в соответствии с ощущением традиционной автоматической коробки передач. Для длительных скоростных спусков режим «B» действует как пониженная передача, используя более высокие обороты двигателя внутреннего сгорания, чтобы тратить энергию, предотвращая перезарядку батареи. [4] Почти все электрические и гибридные транспортные средства способны преобразовывать кинетическое движение в электричество, т.е.е. регенеративные тормоза, но поскольку двигатель внутреннего сгорания не используется для замедления транспортного средства при использовании рекуперативного торможения, он не совпадает с торможением двигателем.

Ограничения [править]

Торможение двигателем является общепринятой практикой и может помочь снизить износ фрикционных тормозов. Он даже используется в некоторых видах автоспорта для снижения риска перегрева фрикционных тормозов. Кроме того, двигатели с впрыском топлива обычно не используют топливо при торможении двигателем. Это известно как отсечка топлива при замедлении (DFCO).

Несмотря на то, что в большинстве стран они больше не производятся, все еще имеется множество карбюраторных двигателей, с которыми торможение двигателем приводит к обратным результатам для экономии топлива из-за отсутствия механизма DFCO. Стоимость израсходованного топлива может значительно перевесить выгоду от снижения износа тормозов.

Торможение с компрессионным выпуском («Jake»), форма торможения двигателем, используемая почти исключительно на дизельных двигателях, вызывает сильное шумовое загрязнение, если на впускном коллекторе двигателя отсутствует глушитель.Необычно, это звучит похоже на отбойный молоток, однако громкость в 10-20 раз превышает уровень звукового давления отбойного молотка (на 10–13 дБ больше). Во многих городах, муниципалитетах, штатах и ​​провинциях запрещено использование бесшумных компрессионных тормозов, которые обычно разрешены только на дорогах, удаленных от населения. В Австралии в настоящее время проходят испытания камеры контроля за соблюдением правил дорожного движения, которые автоматически фотографируют тяжелые транспортные средства, использующие компрессионное торможение. [5]

См. Также [править]

  • Динамическое торможение, аналогичный эффект с электрическими двигателями
  • ретардер
  • Некоторые типы торможения в паровозах, которые являются концептуально сопоставимыми (с использованием сжатия в цилиндрах парового двигателя для торможения)

Список литературы [редактировать]

,

Что такое торможение двигателем и может ли это навредить вашему автомобилю?

Использование ножного тормоза - самый безопасный способ замедления автомобиля как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях. Но самый ли это эффективный? Здесь мы рассмотрим другой вариант, который могут использовать водители для замедления автомобиля - торможение двигателем.

Быстрые ссылки:

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем - это, в основном, процесс замедления автомобиля путем отпускания акселератора и переключения передач, а не с помощью педали тормоза.В техническом плане он использует замедляющие силы в двигателе, чтобы замедлить скорость вращения колес. Это происходит, когда педаль акселератора отпускается, закрывая впускной клапан, чтобы создать вакуум. Он ограничивает воздушный поток в цилиндрах, расходуя энергию и создавая тормозное усилие, которое остановит автомобиль.

Торможение двигателем работает только при включенной передаче. Когда сцепление отключается, тормозная сила, создаваемая при отпускании акселератора, не передается на трансмиссию, поэтому колеса продолжают двигаться с одинаковой скоростью.Если вы переключитесь на более низкую передачу, вы можете ускорить торможение двигателем. Чем выше число оборотов в минуту, тем больший крутящий момент передается через трансмиссию, что помогает быстрее привести машину к контролируемой остановке.

Как двигатель тормоза

Торможение двигателем в автомобиле с ручным управлением - это простой процесс, но новым водителям может потребоваться несколько попыток освоить его.

Скажем, вы едете на скорости 40 миль в час на пятой передаче и приближаетесь к светофору. Если вы хотите постепенно замедляться, уберите ногу с акселератора и переключитесь на более низкую передачу, например, на вторую или третью (не забывайте переключать обороты при переключении на пониженную передачу).Это замедлит работу машины, не касаясь тормозов. Затем вы можете использовать технику сцепления и торможения, чтобы безопасно остановить автомобиль, ограничивая при этом износ тормозных колодок.

Эффективное торможение двигателем - это вопрос плавности хода и времени, поэтому практика становится совершенной.

Каковы преимущества торможения двигателем?

Одним из ключевых преимуществ торможения двигателем является то, что он снижает износ тормозов. Поскольку тормоза суппорта и барабанные тормоза зависят от трения, они изнашиваются всякий раз, когда нажимается педаль тормоза.Используя сочетание торможения двигателем и традиционного торможения с ножной педалью, вы можете безопасно управлять автомобилем, а также ограничить степень износа тормозных колодок, увеличивая срок службы тормозов и улучшая управляемость.

Другим преимуществом, которое привлекает некоторых, является уровень контроля, который он дает вам как водителю, особенно на скоростном спуске. Выбирая пониженную передачу перед спуском, вы можете контролировать скорость автомобиля через двигатель, а не только через тормоза, уменьшая вероятность перегрева суппортов или - в худшем случае - вообще прекращения работы.

Торможение двигателем также очень полезно в ледовых условиях. Когда дороги скользкие, вы рискуете заблокировать колеса и заносить, используя тормоза, особенно если вы паникуете и нажимаете на педаль тормоза. Торможение двигателем может снизить этот риск, помогая замедлить движение без использования тормозов, поэтому вы можете контролировать скорость автомобиля, сохраняя при этом вращение колес в условиях снега или гололеда.

Может ли торможение двигателем причинить вред моей машине?

Торможение двигателем даст вам высокие обороты, поэтому некоторые водители беспокоятся, что это может повредить двигатель.Все зависит от того, насколько близко к красной линии находится обороты и как долго они там находятся.

При переключении на пониженную передачу для торможения двигателем следует убедиться, что счетчик числа оборотов не находится над красной линией. Двигайтесь слишком долго с высокими оборотами, и двигатель может перегреться, создав нагрузку на радиатор и систему охлаждения. Но не беспокойтесь, если RPM выше, чем вы ожидаете; при условии, что число оборотов ниже красной линии, нет риска для двигателя - даже если он звучит громко.

Еще одна вещь, которую следует помнить при торможении двигателем, это риск для системы трансмиссии.Быстро перепрыгивайте с высокой на низкую передачу, и вы можете излишне напрягаться на шестернях и пластине сцепления, потенциально оставляя вам счет на ремонт намного выше, чем стоимость новой пары тормозных колодок.

Чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию, подбирайте число оборотов при переключении на пониженную передачу, используя дроссель для увеличения частоты вращения двигателя, затем медленно и плавно отпустите ногу от сцепления. Это означает, что вы можете включить пониженную передачу без неудобного толчка и с минимальным износом системы трансмиссии.

Когда торможение двигателем лучше обычного?

В нормальных условиях вождения использование педали тормоза - это почти всегда самый безопасный и быстрый способ замедления автомобиля. Вы можете включить торможение двигателем в нормальных условиях вождения, но это используется исключительно для предотвращения износа тормоза, а не в качестве меры безопасности.

Однако есть некоторые случаи, когда торможение двигателем является более безопасным и более эффективным вариантом, чем использование ножного тормоза, и поможет замедлить автомобиль без риска заноса или перегрева тормозных колодок до точки, в которой они перестают работать.

Вождение под уклон

Если вы долго едете под уклон, очень важно, чтобы вы не использовали чрезмерно тормоза, чтобы замедлить автомобиль. По мере того, как автомобиль набирает обороты с силой тяжести, для его замедления необходимо больше торможения, а это означает, что тормоза могут начать «гаснуть» из-за перегрева и снижения трения - это последнее, что вам нужно при движении вниз по крутому склону.

В этой ситуации торможение двигателем может стать настоящим спасением; Вот почему вы всегда видите знаки наверху крутого холма, говорящие о том, чтобы перейти на пониженную передачу.Третья или даже вторая передача поможет автомобилю оставаться на постоянной скорости и позволит вам лишь слегка коснуться тормозов, чтобы замедлить спуск - это означает, что они не подвергаются никакому изнашивающему износу.

Вождение в снег и лед

Вождение в снегу и на льду может потребовать большого количества привыкания, и мы все автоматически хотим использовать педаль тормоза, когда чувствуем, что теряем контроль над автомобилем в этих сложных условиях. Дело в том, что использование педали тормоза на самом деле усугубит ситуацию, когда дороги скользкие, поскольку автомобиль будет легче скользить, если колеса заблокированы или внезапно замедлятся.

В снежных условиях вам нужно найти правильный баланс между нахождением на достаточно высокой передаче, чтобы избежать вращения колеса, и при этом помнить о том, что нужно переключаться на более раннюю и приятную передачу пораньше, чтобы колеса вращались, а не полностью останавливались. Всегда включайте вторую передачу, поскольку это поможет предотвратить вращение колеса. Вы также должны держаться на достаточном расстоянии от автомобиля впереди и предвидеть препятствия, чтобы вы могли переключиться вниз и использовать торможение двигателем для замедления автомобиля, а не полагаться на ножной тормоз.

Присадки к топливной системе Redex помогают достичь оптимальной производительности двигателя вашего автомобиля, милю за милей. Для получения дополнительной информации и совета посетите нашу домашнюю страницу .

Поделиться:

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.