Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

В какой цвет покрасить двигатель


Чем покрасить двигатель

Прак­ти­че­ски все внеш­ние поверх­но­сти дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов мож­но покра­сить. Обыч­но окра­ши­ва­ют кла­пан­ную крыш­ку, пла­сти­ко­вый кожух, но мож­но так­же покра­сить блок цилин­дров, впуск­ной кол­лек­тор и защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Каче­ствен­но окра­шен­ный дви­га­тель улуч­шит внеш­ний вид под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Кро­ме того, есть несколь­ко прак­ти­че­ских пре­иму­ществ. К при­ме­ру, блок цилин­дров, кото­рый сде­лан из чугу­на, крас­ка защи­тит от обра­зо­ва­ния ржав­чи­ны. На дви­га­те­ле, окра­шен­ном в свет­лый цвет, будут хоро­шо вид­ны какие-либо про­теч­ки.

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, чем покра­сить дви­га­тель, как пра­виль­но под­го­то­вить дви­га­тель и его ком­по­нен­ты к покрас­ке.

До какой температуры нагревается двигатель?

Для боль­шин­ства авто­мо­би­лей нор­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра рабо­та­ю­ще­го бен­зи­но­во­го дви­га­те­ля состав­ля­ет от 90 до 105 гра­ду­сов по Цель­сию. Когда тем­пе­ра­ту­ра пре­вы­ша­ет 110 гра­ду­сов, дви­га­тель пере­гре­ва­ет­ся. Выше 120 гра­ду­сов могут про­изой­ти повре­жде­ния. Мас­ло в дви­га­те­ле может нагре­вать­ся от 150 до 200 гра­ду­сов.

Тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля на при­бор­ной пане­ли отно­сит­ся к охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, а внеш­няя поверх­ность дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов име­ют совер­шен­но дру­гую тем­пе­ра­ту­ру. Нагрев может быть раз­ный. Зоны, отда­лён­ные от выпуск­но­го кол­лек­то­ра будут иметь тем­пе­ра­ту­ру, близ­кую к тем­пе­ра­ту­ре охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, что око­ло 100 гра­ду­сов. Кла­пан­ная крыш­ка может нагре­вать­ся до 65–120 гра­ду­сов по Цель­сию, в зави­си­мо­сти от обо­ро­тов дви­га­те­ля. Обла­сти рядом с выпуск­ным кол­лек­то­ром зна­чи­тель­но горя­чее, око­ло 200 гра­ду­сов (сам кол­лек­тор нагре­ва­ет­ся око­ло 500 гра­ду­сов по Цель­сию и выше). Так­же мно­гое зави­сит от типа дви­га­те­ля и погод­ных усло­вий. Мощ­ный V‑образный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся по ско­рост­ной трас­се в жару, может нагре­вать­ся сна­ру­жи гораз­до боль­ше, чем мало­мощ­ный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся мед­лен­но по город­ским ули­цам зимой. Жар от дви­га­те­ля рас­се­и­ва­ет­ся охла­жда­ю­щей систе­мой и воз­ду­хом, про­хо­дя­щим через мотор­ный отсек.

Таким обра­зом, мож­но сде­лать вывод, что авто­мо­биль­ные бен­зи­но­вые дви­га­те­ли не нагре­ва­ют­ся слиш­ком силь­но, за исклю­че­ни­ем зоны вокруг выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Итак, чем покра­сить дви­га­тель?

Чем покрасить двигатель?

В про­да­же мож­но най­ти боль­шой ассор­ти­мент высо­ко­тем­пе­ра­тур­ных кра­сок. Эта крас­ка про­да­ёт­ся как в бал­лон­чи­ках, так и в бан­ках, для нане­се­ния кистью. Заре­ко­мен­до­вав­шие себя брен­ды ино­стран­ных про­из­во­ди­те­лей: Duplicolor, Plastikote, Krylon, Rust-Oleum, POR-15, VHT (Very High Temperature), Valspar. Так­же мно­го дру­гих как ино­стран­ных, так и оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей. Про­да­ют­ся как тер­мо­стой­кие крас­ки раз­ных цве­тов, так и спе­ци­аль­ные высо­ко­тем­пе­ра­тур­ные грун­ты и лаки. Тер­мо­стой­кие крас­ки мар­ки­ру­ют­ся диа­па­зо­ном тем­пе­ра­тур, кото­рые они выдер­жи­ва­ют, не теряя защит­ных и деко­ра­тив­ных свойств. Крас­ки (Engine Enamel), лаки и грун­ты для дви­га­те­ля обыч­но име­ют мар­ки­ров­ку 350–550F (350–500 гра­ду­сов по Фарен­гей­ту рав­ня­ет­ся 176–288 гра­ду­сам по Цель­сию). Учи­ты­вая при­ве­дён­ные выше дан­ные о нагре­ве дви­га­те­ля, для боль­шин­ства внеш­них поверх­но­стей такая крас­ка подой­дёт. Кро­ме повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ры крас­ка для дви­га­те­ля долж­на выдер­жи­вать воз­дей­ствие горю­че-сма­зоч­ных жид­ко­стей и солей. Каче­ствен­ные крас­ки для дви­га­те­ля как раз име­ют хоро­шие защит­ные свой­ства. При повы­ше­нии и пони­же­нии тем­пе­ра­ту­ры они не меня­ют защит­ных и деко­ра­тив­ных свойств.

Тер­мо­стой­кие крас­ки могут быть на базе сили­ко­на или эпок­сид­ной смо­лы, могут быть муль­ти­по­ли­мер­ны­ми и вклю­чать тот и дру­гой ком­по­нент. Неко­то­рые крас­ки содер­жать кера­ми­че­ские части­цы, кото­рые при­да­ют крас­ке жаро­проч­ность и изно­со­стой­кость (выдер­жи­ва­ю­щая 1000 гра­ду­сов). Такой крас­кой мож­но кра­сить выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух кол­лек­то­ра или даже выхлоп­ную тру­бу. Порош­ко­вые крас­ки мож­но счи­тать наи­бо­лее тер­мо­стой­ки­ми, но для их нане­се­ния тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ный крас­ко­пульт и после­ду­ю­щая высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная суш­ка.

Мно­гие высо­ко­тем­пе­ра­тур­ные крас­ки тре­бу­ют акти­ва­ции нагре­вом («запе­ка­ния»). Нуж­но уточ­нять необ­хо­ди­мость это­го про­цес­са в инструк­ции к кон­крет­ной крас­ке. Это улуч­ша­ет внеш­ний вид и акти­ви­ру­ет все уни­каль­ные защит­ные свой­ства крас­ки. Про­цесс отвер­жде­ния (активации/ запе­ка­ния) дол­жен про­ис­хо­дить мед­лен­но.

Это мож­но сде­лать ИК-суш­кой, в духов­ке (если раз­мер дета­ли поз­во­ля­ет), стро­и­тель­ным феном, про­па­но­вой горел­кой или за счёт есте­ствен­но­го нагре­ва дви­га­те­ля.

Нагрев нуж­но про­из­во­дить после высы­ха­ния крас­ки (обыч­но через сут­ки, луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей). Если нагре­вать пла­ме­нем про­па­но­вой горел­ки, то не нуж­но крас­ку силь­но нагре­вать, нуж­но лишь быст­ро, поверх­ност­но воз­дей­ство­вать пла­ме­нем. То же самое с феном. Не нуж­но дол­го греть крас­ку на одном месте, нуж­но рав­но­мер­но водить про­мыш­лен­ным феном, пред­ва­ри­тель­но настро­ив его на нуж­ную тем­пе­ра­ту­ру. Нуж­но несколь­ко раз нагреть и охла­дить окра­шен­ную поверх­ность.

Про­из­во­ди­тель реко­мен­ду­ет сле­ду­ю­щий про­цесс нагре­ва высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки для её пол­ной поли­ме­ри­за­ции:

  • Акти­ва­ция покра­шен­ной дета­ли, сня­той с маши­ны. Нагрей­те до 121 гра­ду­са по Цель­сию в тече­ние 30 минут. Дай­те охла­дить­ся в тече­ние 30 минут. Нагрей­те до 204 гра­ду­сов в тече­ние 30 минут. Дай­те охла­дить­ся в тече­ние 30 минут. Нагрей­те до 343 гра­ду­сов в тече­ние 30 минут.
  • Акти­ва­ция нагре­вом дви­га­те­ля. Заве­ди­те дви­га­тель, дай­те пора­бо­тать на холо­стых обо­ро­тах 10 минут, охла­ди­те 20 минут. Заве­ди­те и дай­те пора­бо­тать 20 минут, охла­ди­те 20 минут. Запу­сти­те на 30 минут и мож­но про­ехать на машине для боль­ше­го нагре­ва дви­га­те­ля.

Мож­но ли покра­сить дви­га­тель про­стой авто­мо­биль­ной крас­кой?

Как ни стран­но, про­стая авто­мо­биль­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка (с отвер­ди­те­лем), рас­пы­ля­е­мая крас­ко­пуль­том, даёт хоро­ший резуль­тат при покрас­ке дви­га­те­ля. Двух­ком­по­нент­ная крас­ка отвер­де­ва­ет с помо­щью хими­че­ско­го про­цес­са, а не про­сто сох­нет, как аэро­золь­ная крас­ка из бал­лон­чи­ков. Таким обра­зом, лако­кра­соч­ное покры­тие полу­ча­ет­ся ста­биль­ным. Отвер­дев­шая крас­ка пока­зы­ва­ет хоро­шую устой­чи­вость к воз­дей­ствию горю­че-сма­зоч­ных веществ.

Как было напи­са­но в этой ста­тье выше, боль­шая часть поверх­но­стей дви­га­те­ля нагре­ва­ет­ся до тем­пе­ра­ту­ры око­ло 100 гра­ду­сов. В зоне, близ­кой к выпуск­но­му кол­лек­то­ру нагре­ва­ет­ся боль­ше, но не выше 200 гра­ду­сов. Для срав­не­ния, тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва авто­мо­би­ля чёр­но­го цве­та в жару может нагре­вать­ся до 70–80 гра­ду­сов. А если ещё доба­вить нагрев капо­та от дви­га­те­ля, то тем­пе­ра­ту­ра может быть выше. При этом авто­мо­биль­ная крас­ка на кузо­ве не раз­ру­ша­ет­ся. При­том, что авто­мо­биль­ная крас­ка не пред­на­зна­че­на спе­ци­аль­но для дви­га­те­ля, каче­ствен­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка может выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру более 100 гра­ду­сов. Глав­ным пре­иму­ще­ство явля­ет­ся отвер­жда­е­мость двух­ком­по­нент­ной крас­ки. Тем более что уже был прак­ти­че­ский опыт окра­ши­ва­ния дви­га­те­лей авто­мо­биль­ной двух­ком­по­нент­ной крас­кой с поло­жи­тель­ным резуль­та­том. Выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра луч­ше кра­сить спе­ци­аль­ной высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­кой, пред­на­зна­чен­ной для диа­па­зо­на тем­пе­ра­тур, до кото­ро­го нагре­ва­ют­ся эти поверх­но­сти.

Как покрасить двигатель?

Дви­га­тель удоб­но кра­сить, когда он снят с маши­ны, и, воз­мож­но, разо­бран. К при­ме­ру, дви­га­тель был снят для ремон­та. Одна­ко это не все­гда воз­мож­но, поэто­му нуж­но смот­реть по месту, какой доступ есть, что мож­но снять, что­бы улуч­шить доступ, либо  мож­но будет покра­сить толь­ко отдель­ные эле­мен­ты дви­га­те­ля.

Под­го­тов­ка дви­га­те­ля к покрас­ке

Клю­чом к любой каче­ствен­ной покрас­ке явля­ет­ся тща­тель­ная под­го­тов­ка поверх­но­сти. Для того, что­бы крас­ка хоро­шо при­лип­ла к чугун­но­му бло­ку дви­га­те­ля, металл дол­жен быть чистым и сухим. Чугун­ная поверх­ность име­ет мно­же­ство мел­ких неров­но­стей и пор, кото­рые нуж­но тща­тель­но отмыть.

Исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды и щёт­ку для уда­ле­ния мас­ля­ных загряз­не­ний. После это­го исполь­зуй­те скотч-брайт, что­бы мати­ро­вать все окра­шен­ные поверх­но­сти.

Почи­сти­те поверх­ность уайт-спи­ри­том или дру­гим похо­жим рас­тво­ри­те­лем.

С поверх­но­сти дви­га­те­ля нуж­но убрать не толь­ко загряз­не­ния, но и сле­ды ржав­чи­ны, если они есть. В неко­то­рых местах нуж­но будет при­ме­нить про­во­лоч­ную щёт­ку и насад­ку на дрель.

После того, как поверх­ность дви­га­те­ля очи­ще­на, её нуж­но высу­шить. Если есть воз­мож­ность, нуж­но про­дуть все обла­сти дви­га­те­ля сжа­тым воз­ду­хом, либо исполь­зо­вать пыле­сос, настро­ен­ный на выдув воз­ду­ха. Перед покрас­кой нуж­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность дви­га­те­ля.

Мас­ки­ров­ка мотор­но­го отсе­ка

После чист­ки мотор­но­го отсе­ка и его тща­тель­ной суш­ки, мож­но закле­ить все эле­мен­ты, кото­рые не под­ле­жат окра­ши­ва­нию. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать маляр­ную лен­ту. Для боль­ших обла­стей мож­но исполь­зо­вать газе­ты или поли­эти­лен. Нуж­но так­же закрыть все места, где крас­ка может попасть внутрь дви­га­те­ля.

Нет необ­хо­ди­мо­сти  демон­ти­ро­вать все ком­по­нен­ты навес­но­го обо­ру­до­ва­ния, но луч­ше снять при­вод­ные рем­ни и свеч­ные про­во­да. Так­же может потре­бо­вать­ся снять меша­ю­щие покрас­ке патруб­ки.

Покраска двигателя

Итак, мы разо­бра­лись, как под­го­то­вить дви­га­тель к покрас­ке и чем покра­сить дви­га­тель. Теперь мож­но пере­хо­дить к покрас­ке.

Слой крас­ки дол­жен быть тон­ким, что­бы теп­ло от дви­га­те­ля быст­ро рас­се­и­ва­лось. Авто­мо­биль­ные крас­ки тре­бу­ют пред­ва­ри­тель­но­го нане­се­ния грун­та для полу­че­ния хоро­шей адге­зии. Грунт луч­ше исполь­зо­вать эпок­сид­ный или спе­ци­аль­ный тер­мо­стой­кий. Будет доста­точ­но 1–2 тон­ких сло­ёв.  Не нуж­но исполь­зо­вать напол­ня­ю­щий грунт.

Обес­печь­те хоро­шую вен­ти­ля­цию при покрас­ке. Окра­ши­ва­е­мая поверх­ность не долж­на быть горя­чей. Кра­сить нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре 19–35 гра­ду­сов.

Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чи­ком, его нуж­но хоро­шо встрях­нуть, что­бы все ком­по­нен­ты крас­ки пере­ме­ша­лись. Дер­жи­те бал­лон­чик при­мер­но на рас­сто­я­нии 25–30 см от поверх­но­сти. Если дер­жать бли­же, то могут обра­зо­вы­вать­ся под­тё­ки, слиш­ком дале­ко – крас­ка будет доле­тать сухой и не рас­те­кать­ся.

Пер­вый слой нано­сит­ся очень тон­кий, лёг­ким напы­ле­ни­ем. Этот слой создаст осно­ву для после­ду­ю­щих сло­ёв. После высы­ха­ния крас­ки, нуж­но рас­пы­лить 2 пол­но­цен­ных слоя на всю поверх­ность дви­га­те­ля, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в 20 минут.

Если исполь­зо­ва­лась спе­ци­аль­ная высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная крас­ка, то она может потре­бо­вать воз­дей­ствия тем­пе­ра­ту­рой для при­об­ре­те­ния всех уни­каль­ных свойств. Спо­со­бы акти­ва­ции высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки были опи­са­ны в этой ста­тье выше.

Как покрасить клапанную крышку?

Луч­ше снять кла­пан­ную крыш­ку и потом покра­сить, но мож­но обой­тись и без сня­тия.

Для сня­тия крыш­ки нуж­но убрать свеч­ные про­во­да и откру­тить креп­ле­ния крыш­ки. Потре­бу­ет­ся под­це­пить кла­пан­ную крыш­ку плос­кой отвёрт­кой сна­ча­ла с одно­го края, потом с дру­го­го. Может потре­бо­вать­ся сде­лать уси­лие, что­бы раз­ру­шить про­клад­ку-гер­ме­тик. Если же про­клад­ка рези­но­вая, то крыш­ка отсо­еди­нит­ся лег­ко. Гер­ме­тик потом нуж­но будет вос­ста­но­вить. После сня­тия кла­пан­ной крыш­ки, верх­нюю часть дви­га­те­ля луч­ше закрыть поли­эти­ле­ном или чистой тряп­кой, что­бы туда ниче­го не попа­ло. После сня­тия, поме­сти­те кла­пан­ную крыш­ку на чистую поверх­ность.

Кла­пан­ная крыш­ка сде­ла­на из алю­ми­ния и покры­та защит­ным покры­ти­ем, кото­рое может быть частич­но раз­ру­шен­ным. Его луч­ше снять смыв­кой для крас­ки (см. ста­тью про сня­тие крас­ки, где подроб­но опи­са­но исполь­зо­ва­ние смыв­ки). Рас­пы­ли­те или намажь­те смыв­ку так, что­бы ста­рое покры­тие про­пи­та­лось. Дай­те смыв­ке мини­мум 10 минут, что­бы подей­ство­вать. Далее исполь­зуй­те про­во­лоч­ную щёт­ку, что­бы уда­лить остат­ки покры­тия. После уда­ле­ния крас­ки, обиль­но опо­лос­ни­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки водой и насу­хо про­три­те поло­тен­цем. Очень важ­на под­го­тов­ка к покрас­ке. Любое про­пу­щен­ное, пло­хо под­го­тов­лен­ное место ста­нет при­чи­ной отсло­е­ния крас­ки. Кро­ме чист­ки нуж­но обра­бо­тать поверх­ность крас­ным скотч-брай­том.

Смыв­ка крас­ки помо­га­ет лег­ко уда­лить ста­рое покры­тие.

Что­бы удо­сто­ве­рить­ся, что все мас­ля­ные загряз­не­ния уда­ле­ны, про­пи­тай­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки рас­тво­ри­те­лем. Рас­пы­ли­те рас­тво­ри­тель и оставь­те его подей­ство­вать в тече­ние 10 минут. Потом нуж­но выте­реть рас­тво­ри­тель и тща­тель­но про­те­реть поверх­ность обез­жи­ри­ва­те­лем. Нуж­но закрыть все отвер­стия, куда не долж­ны попасть крас­ка и грунт. Исполь­зуй­те для это­го маляр­ную лен­ту.

Теперь мож­но пере­хо­дить к грун­то­ва­нию и покрас­ке. Луч­ше не кра­сить под паля­щи­ми сол­неч­ны­ми луча­ми, а делать это в тени или поме­ще­нии. Для покрас­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поло­жить на твёр­дое чистое место, луч­ше, что­бы она немно­го воз­вы­ша­лась. Нуж­но, что­бы все сто­ро­ны крыш­ки было лег­ко покра­сить.

На алю­ми­ни­е­вую кла­пан­ную крыш­ку луч­ше нане­сти спе­ци­аль­ный эпок­сид­ный высо­ко­тем­пе­ра­тур­ный грунт (Engine Enamel Grey Primer). Это зна­чи­тель­но уве­ли­чит адге­зию после­ду­ю­ще­го слоя крас­ки, рас­пы­лив 2 тон­ких слоя с интер­ва­лом 10–15 минут.

После высы­ха­ния грун­та в тече­ние 30 минут, нач­ни­те кра­сить. Нано­си­те крас­ку тон­ки­ми сло­я­ми, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в тече­ние 5–10 минут. Может потре­бо­вать­ся нане­сти до 4–5 сло­ёв, в зави­си­мо­сти от укры­ви­сто­сти крас­ки. Для луч­ше­го блес­ка крас­ку мож­но покрыть лаком.

Пер­вым сло­ем нано­сит­ся спе­ци­аль­ный грунт, потом слои крас­ки.

После покрас­ки и суш­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поста­вить на место и при­кру­тить. Если был уста­нов­лен гер­ме­тик, то нуж­но исполь­зо­вать новый гер­ме­тик для плот­но­го и гер­ме­тич­но­го соеди­не­ния. Если буде­те ста­вить ста­рую рези­но­вую про­клад­ку, то её нуж­но очи­стить и покрыть тон­ким сло­ем мас­ла.

Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­тя­нуть бол­ты и при­кру­тить кла­пан­ную крыш­ку так, что­бы про­клад­ка плот­но при­ле­га­ла. Если бол­ты кла­пан­ной крыш­ки недо­кру­че­ны или закру­че­ны слиш­ком силь­но, то мас­ло может про­са­чи­вать­ся через про­клад­ку.

Как покрасить пластиковый кожух двигателя?

Пла­сти­ко­вый кожух окра­ши­ва­ет­ся подоб­ным обра­зом, как и все дру­гие части дви­га­те­ля. Отли­чие заклю­ча­ет­ся в исполь­зо­ва­нии спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка (уси­ли­те­ля адге­зии).

Луч­ше снять кожух с дви­га­те­ля. Так удоб­нее будет его под­го­тав­ли­вать и кра­сить. Пла­стик нуж­но тща­тель­но отмыть и обра­бо­тать серым скотч-брай­том и высу­шить. Если есть эле­мен­ты, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию, их нуж­но закле­ить маляр­ной лен­той. Перед покрас­кой нуж­но обез­жи­рить поверх­ность.

Пер­вым сло­ем нуж­но рас­пы­лить грунт для пла­сти­ка (доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя), подо­ждать 10–15 минут, потом рас­пы­лить обыч­ный грунт, потом крас­ку, потом лак (если крас­ка тре­бу­ет покры­тия лаком).

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Как покрасить двигатель ~

Тепло двигателя наносит ущерб краске, даже краска на капоте может исчезнуть из-за большой дозы лучистого тепла от горячего двигателя внизу. Насколько хорошо вы думаете, что работа по окраске погремушки продлится? Мы опрыскивали двигатели с помощью аэрозольных баллончиков, даже для моделей с высокой температурой нагрева, чтобы увидеть трещины, отслоения и выцветание всего за несколько недель использования. Взгляните на любую конструкцию с высоким баком и двигатели раскрашены так, чтобы соответствовать, но они не выцветают, не трескаются и не отслаиваются, как они это делают? Как покрасить двигатель так, чтобы он продолжался - все в методе.Вместо того, чтобы рисковать с помощью погремушки, мы провели некоторое исследование, чтобы выяснить, какой метод лучше всего подходит для долговечной окраски двигателя. Потратив некоторое время на разговоры с различными реставрационными и заказными магазинами, у нас было наше решение.

Покрасить двигатель можно либо до сборки, либо после, это действительно не имеет значения. Наш 302 блок был обработан и готов к сборке, поэтому мы просто покрасили его перед сборкой. Двигатель был очищен растворителем для краски, а затем смывкой для удаления воска и жира.

Поскольку двигатель еще не собран и на нем все еще старая краска, необходима серьезная очистка. План состоит в том, чтобы соды взорвать блок. Пищевая сода отлично подходит для очистки двигателя, и ее можно заполучить внутрь двигателя, но не допустить ее попадания довольно легко, поэтому мы замотали двигатель на пленку. Сначала пара слоев маскирующей ленты для основы.

Затем основная полость была покрыта газетой, мы использовали два слоя здесь.Поршневые отверстия и подъемная долота были заклеены одинаково.

Есть две проблемы с покраской двигателя - адгезия и нагрев. Первое относительно легко решить с помощью горячего закаливания, очистки или, в нашем случае, очистки содой. Мы потратили пару часов, утомительно заматывая двигатель для струи соды. В конце концов, лента не удерживала газировку в блоке, и, согласно нескольким источникам газированной воды, это даже не проблема. Пищевая сода легко впитывается в масло и воду, а твердость материала ниже твердости даже самых мягких несущих поверхностей, поэтому скотч до взрыва оказался большой ненужной проблемой.Если вы рисуете собранный двигатель, лучшим выбором для подготовительных работ будет горячая мыльная вода и много консистентной смазки.

Мы вытащили двигатель наружу и установили бластер. Для этого типа очистки все, что вам нужно, это сода. В бластере используется механический клапан мертвого человека, чтобы перекрыть поток среды. Несмотря на то, что тяжелая пружина на клапане отлично подходит для небольших проектов и выгодна, ваша рука изношена. Для мелких деталей, таких как этот двигатель, он работал отлично. Обратите внимание, что все отверстия в двигателе были заклеены.

Так как газировка очень мягкая, труднодоступные места, такие как внутренние углы, углубления и края без отверстий, требуют большего усилия с вашей стороны. Пищевая сода имеет твердость 2,5 по шкале Мооса, в то время как твердость подшипников двигателя составляет около 6, поэтому даже остаточная сода, оставшаяся в двигателе, будет просто поглощаться маслом (или водой), пока вы не замените ее. Нет вреда, нет фола.

Проблема тепла - самая большая проблема. Враг краски - это тепло.Мы все видели, как краска всплывает при нагревании (например, от теплового пистолета). Это те же механики при работе на окрашенном двигателе. В случае красок с трещоткой, никакое количество термостойких добавок не может бороться с теплом головки цилиндра. Проблема в том, что погремушка может рисовать слишком густо. Краска, используемая в этих банках, не катализируется, а это означает, что для отверждения она должна полагаться на специальные растворители. Если вы когда-либо распыляли холодную погремушку, вы знаете, что для ее лечения требуется в два-три раза больше времени.Это связано с тем, что растворители должны испаряться до отверждения краски. Густая краска уменьшает теплопередачу, что позволяет теплу накапливаться на поверхности двигателя, а не впитываться в воздух; точно так же, как масло на обожженном пальце, оно просто удерживает тепло.

Пескоструйная обработка оставляет на металле остаток, который необходимо нейтрализовать. Пропуск этого шага будет сродни замачиванию двигателя в масле перед покраской, краска просто отвалится. Мы использовали уксус / воду для очистки предварительно подготовленного двигателя.Вы знаете, что это работает пузыри. Затем мы установили головки без прокладок. Они только ручные, без крутящего момента.

Затем, двигатель был замотан так, чтобы были видны только области, которые мы хотели покрасить. Это означает, что поверхности прокладки и области шланга заклеены лентой.

Традиционная автомобильная краска, которая распыляется с помощью пистолета-распылителя, одностадийного или базового / прозрачного, отверждается катализатором. Хотя в этих красках по-прежнему используются растворители, растворители рассеиваются гораздо быстрее, чем краски с погремушкой, и содержат активный ингредиент, который фактически отверждает краску.В формулах «базовый \ прозрачный» базовый слой не имеет катализатора, вместо этого его разбавляют с использованием восстановителя в зависимости от температуры атмосферы во время распыления. Прозрачное покрытие вместе с одностадийными красками катализируются отвердителем. Отвердитель отверждает краску так, чтобы она была стабильной. Эти краски тоньше и имеют более равномерное покрытие, чем краски с погремушками. Это работает для нас, поскольку чем тоньше краска, тем лучше теплопередача.

Используя мерную чашку, мы смешали только достаточно базового цвета NAPA, чтобы заполнить одну чашку для нашего пистолета.Основа - это смесь 1: 1, с этими чашками сложно ошибиться. Маленькая чашка была бы хороша.

А как насчет учебника для начинающих? Все автомобильные краски требуют грунтовки, чтобы получить адгезию правильно? Абсолютно, если вы говорите о листовом металле. Это правда, что вы не хотели бы распылять машину без грунтовки в первую очередь. Для одного краска будет пятнистой от изменений в работе кузова, но также краске трудно придерживаться гладкого листового металла. Двигатель использует более пористые материалы, такие как литой алюминий и чугун.Краска не будет иметь проблем с прилипанием к этим материалам, если она чистая. Основная проблема с грунтовкой, даже с базовым травильным грунтом, заключается в том, что она толще, чем сама краска. Помните, идея состоит в том, чтобы уменьшить толщину краски. Поэтому при окраске двигателя оставьте грунтовку наружу.

Пистолет, используемый для этой работы, является детальным оружием. Меньший наконечник обеспечивает меньший вентилятор, поэтому вы не получите слишком много распыления. Это идеальное оружие для этой работы. Большой пистолет тоже подойдет. Распыление краски на двигатель требует легкого прикосновения.Вы хотите достаточно краски, чтобы покрыть поверхность, не будучи пятнистой.

Двигатель вращался, чтобы открыть доступ к нижней части. Здесь много укромных уголков, которые нужно достать. Вы можете легко оставить двигатель таким, как этот, хотя краска потребует смешивания с отвердителем перед покраской. Выглядит хорошо, но не совсем готово.

Серебряная металлическая хлопья распылялась через пистолет с большим 2.0 совет. Мы должны были быть осторожны, чтобы не помещать слишком много в одну область. Как только у нас появилась металлическая пластинка на двигателе, мы распылили последний слой. Опять же, это было легкое, но твердое покрытие, покрывающее все поверхности.

Для нашего небольшого блока Ford (на самом деле 347 cid stroker) идея заключалась в том, чтобы покрасить его в красный цвет и добавить немного металлической чешуйки. Хотя металлическая пластинка может не подходить для ресто, процесс такой же. Мы использовали основную \ прозрачную краску NAPA и распыляли двигатель в магазине. Имейте в виду, что распыление краски такого типа приводит к чрезмерному распылению, гораздо большему, чем у погремушки, поэтому, если вы не хотите, чтобы он окрашивался в цвет двигателя, накройте его.Иногда вы можете арендовать покрасочную кабину на час в местном магазине. Вам также нужен респиратор с пакетами древесного угля. Вы действительно не хотите вдыхать пары этого материала. Мы потратили около двух дней на подготовку и опрыскивание нашего двигателя.

После того, как краска высохла, ее сняли с маски, а затем был собран двигатель. Вот готовый продукт.

Ознакомьтесь со всеми лакокрасочными материалами для кузова, доступными на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 отделений NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как покрасить двигатель, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Статьи по теме

Quick Tech: базовое руководство по окраске двигателя

Чтобы выжить под капотом, нужна особая краска.

Краска двигателя должна выдерживать очень высокие температуры и быть способной противостоять бензину, маслам и другим химическим веществам. И это тоже должно выглядеть хорошо - особенно если отсек двигателя служит фокусом для вашего хотрода или шоу-машины.

К счастью, такие компании, как Dupli-Color, VHT и POR-15, производят краски, специально разработанные для двигателей.Так, что делает для хорошей краски двигателя? Мы спросили экспертов в Dupli-Color / VHT, что нужно искать в хорошей краске для двигателя, и обратились к ним за советом по применению, чтобы обеспечить правильную отделку. По словам Марка Эйхельбергера, младшего менеджера по продукции в Dupli-Color / VHT / Tri-Flow, хорошая краска для двигателя должна иметь три характеристики: термостойкость, сохранение глянца и устойчивость к образованию сколов и отслаиванию.

Вот почему краска для двигателя обычно является эмалевой краской.

Эмалевые краски обычно имеют твердую глянцевую поверхность и отлично сохраняют цвет.Кроме того, эмаль может обеспечить превосходную термостойкость - обязательное условие для использования в автомобильных двигателях. Поскольку температура под капотом обычно составляет от 250 до 300 градусов, хорошая краска для двигателя обычно рассчитана на температуру до 500 градусов и выше. Вы также обнаружите, что некоторые компании, такие как Dupli-Color, добавляют керамические смолы в краску двигателя для дополнительного рассеивания тепла. Доказано, что керамика чрезвычайно эффективна в высокотемпературных красках для коллекторов и выхлопных систем и может даже применяться для реактивных двигателей.

При правильном отверждении эмалевые краски не только обеспечивают отличную стойкость к сколам, но и устойчивы к ржавчине и коррозии. Они также довольно просты в нанесении - кистью, валиком или распылением, в зависимости от краски, - с ними легко работать, даже когда ваш двигатель все еще находится в моторном отсеке. Наиболее распространенными красками для двигателей являются аэрозоли, которые часто содержат простые аэрозольные баллончики с погремушками.

Наконец, что не менее важно, эмали могут быть изготовлены в широком спектре цветов, что позволяет производителям предлагать огромное количество вариантов.Во многих случаях это включает в себя заводские цвета, такие как Chevrolet Orange, Ford Blue и Cummins Beige. Как и любая краска, окончательный вид краски вашего двигателя сводится к правильному нанесению - и немного терпения.

Советы по применению

  • Зачистить двигатель полностью. Вы можете использовать проволочную щетку, чтобы помочь удалить старую краску и мусор.
  • Очистите блок с помощью средства для удаления жира и воска перед покраской, чтобы удалить масла и другие химические вещества.
  • Протрите двигатель, чтобы удалить незакрепленные частицы, или используйте воздушный шланг для очистки от мусора.
  • Начните с использования высокотемпературной эмалированной грунтовки для максимальной коррозионной стойкости и равномерности цвета верхнего слоя.
  • Сначала нанесите грунтовочный и верхний слой моторной эмали с легким «липким» цветом, чтобы избежать прогибов и провисаний.
  • При нанесении распылением делайте длинные, широкие движения, чтобы краска наносилась равномерно и без прогонов.
  • Продолжайте наносить еще два легких слоя, после чего следует среднее влажное покрытие для лучшего покрытия и гладкости лакокрасочного покрытия. Как правило, несколько более тонких слоев обеспечивают более качественную отделку, чем один или два тяжелых слоя.
  • Для дополнительной защиты используйте высокотемпературный прозрачный слой эмали для двигателя, нанесенный так же, как цвет грунта и верхнего слоя для эмали двигателя.
  • Как всегда с краской, обязательно наденьте маску или нанесите ее в хорошо проветриваемом помещении.
Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер - главный редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он участвовал в различных гонках, шоу и отраслевых мероприятиях, а также написал статьи для нескольких журналов.Он также сотрудничал с основными и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог создать OnAllCylinders, где ему нравится охватывать все аспекты хот-родинга и гонок. ,

Покрытие моторного отсека - Покрасьте свой моторный отсек дома

Мы оказались в безумной рывке, чтобы угробить рядную шестерку сельскохозяйственного трактора, с которой поставляется Rambler в пользу правильного V-8, и решили запотеть в моторном отсеке. плоский черный. И в то время как плоский черный цвет почти универсален, на заводе Barbados Blue, который мы закрасили, действительно не было ничего плохого. Итак, пока Rambler ждет своего третьего двигателя, мы решили восстановить его первоначальный оттенок.

В отличие от конструкции кузова на раме, цельнолитые автомобили смело заявляют о своем присутствии, с высокими, широкими ударными опорами, часто сопровождаемыми креплением брандмауэра. Результатом является более тесная связь между самим двигателем и шасси автомобиля, баланс которой достигается путем подбора моторного отсека под цвет кузова автомобиля. Проще говоря, наши блестящие сине-алюминиевые 360 также не будут отображаться в плоской черной дыре, так что вернемся к Barbados Blue. Достаточно эстетических размышлений, вот как мы это сделали.

Просмотреть все 18 фотографий

Что нужно учесть Хотя покраска моторного отсека не такая уж сложная задача, как распыление всего автомобиля, планирование и подготовка к работе одинаковы. Вам необходимо учитывать следующие факторы: насколько хорошо вы хотите, чтобы он выглядел, и как долго вы хотите, чтобы он длился? Так как мы находимся в нем надолго с Rambler, мы решили сделать лучшую работу из возможных. Мы решили распылять 2К (или две части) продукции в два этапа.

Двухступенчатый означает, что цветной слой и прозрачный слой наносятся в два отдельных этапа. В одностадийном процессе цветное покрытие также служит в качестве верхнего слоя, так как оно разработано для высыхания до более глянцевого покрытия. Эти краски могут дать превосходные результаты, которые будут длиться долго, но мы предпочитаем дополнительный слой защиты, который обеспечивает двухступенчатый лак.

Продукт 2К относится к материалу, для которого требуется катализатор, обычно называемый активатором, который позволяет краске отверждаться после нанесения.В отличие от продуктов 1К, обычно изделий из аэрозольных баллончиков, лаков и материалов, которые требуют только разбавления перед распылением, продукты 2К являются влагостойкими и лучше защищают ваш листовой металл.

Самая безопасная вещь для рисования - это заводская краска. Вы можете быть достаточно уверены, что он был нанесен правильно, и, следовательно, вам, возможно, придется только слегка потушить его и закрасить прямо - без грунтовки. Однако, если вы не уверены в качестве работы, которую будете рисовать, мы рекомендуем использовать герметик.Sealer делает именно то, что подразумевает название: он служит барьером между тем, что было и что будет. Это обеспечивает чистую, стабильную область для заливки и закраски, которая не будет затронута ничем, что находится ниже. Из-за нашего хитрого плоского чёрного нападения мы решили ошибиться и использовать охотника на тюленей. Мы также выбрали уретановые изделия, потому что они имеют тенденцию быть более долговечными, чем акриловые эмали. Как только эти решения были приняты, наш план встал на свои места. Вот шаги, которые мы предприняли: очистить и обезжирить, отшлифовать, запечатать, заправить и покрасить.

Просмотреть все 18 фотографий

Поперечная балка затем приобрела широкий слой Иствудского ржавого инкапсулятора и оставлена ​​на 24 часа для высыхания. Мы решили оставить поперечину черной, чтобы на нее попала атласная черная эмаль VHT из аэрозольного баллона.

Затем мы отшлифовали весь отсек двигателя влажной / сухой бумагой с зернистостью 320 обернутых вокруг резинового шлифовального блока. Нет необходимости шлифовать до чистого металла, но важно шлифовать все, что будет окрашено.

Просмотреть все 18 фотографий

Это дает новой краске текстурированную поверхность, на которую можно приклеивать отметки более темных, не заштрихованных участков над рулевой колонкой на прилагаемой фотографии.

Просмотреть все 18 фотографий

Во время этого процесса в области, где находился поддон для батареи, были обнаружены ржавые пузыри. У ржавчины не было шансов против 80-зеркального диска, за которым последовало несколько проходов с красным Scotch-Brite. Затем края были оперены вручную бумагой с зернистостью 320.

Просмотреть все 18 фотографий

Перед обработкой любых участков с чистым металлом необходимо обработать грунтовочным грунтом или специальным грунтовочным покрытием для прямого нанесения на металл. Для этого проекта мы опрыскивали любые пятна металла несколькими слоями SEM Self Etching Primer.

Просмотреть все 18 фотографий

Далее мы замаскировали и накрыли машину. Мы также нашли время, чтобы покрыть соседние автомобили - вы будете удивлены, насколько далеко может проехать распылитель. Затем весь моторный отсек был очищен сжатым воздухом, после чего был нанесен очиститель Eastwood PRE и раствор для подготовки краски. Несмотря на то, что это всего лишь моторный отсек, грязь и пыль будут выглядеть ужасно в новой краске.

Просмотреть все 18 фотографий

Правильное смешивание всех материалов имеет решающее значение, иначе со временем вы покраснете.Внимательно следуйте инструкциям на банке, или, что еще лучше, следуйте процедурам, приведенным в техническом описании продукта, если у вас есть к нему доступ. Герметик DuPont 2840S представляет собой двухкомпонентный уретан, который необходимо смешать с активатором в соотношении 2: 1. Обязательно тщательно перемешайте смесь и процедите, выливая ее в емкость с краской.

Просмотреть все 18 фотографий

Проверить давление воздуха перед распылением. Большинство пистолетов HVLP (большой объем, низкое давление) рассчитаны на работу примерно с 8-10 фунтов на квадратный дюйм на крышке пистолета.С учетом падения давления в пистолете это составляет около 26-28 фунтов на квадратный дюйм на пятке (то есть на входе) пистолета. Мы использовали регулятор «клапана мошенника» на воздушной арматуре; однако, если вы планируете много опрыскивать, предпочтителен настенный регулятор для подключения воздушного шланга. Они обеспечивают более постоянное давление воздуха и, поскольку они часто содержат фильтр и водоотделитель, этот воздух чистый и сухой.

Герметик был нанесен в один полный влажный слой. Поскольку он быстро высыхает, его можно покрыть менее чем за час.Однако, если ей дают высохнуть в течение более четырех часов, перед закрашиванием его необходимо отшлифовать.

Просмотреть все фотографии: 18

Грунтовка также состоит из двух частей. Грунтовка-наполнитель DuPont V-4904S смешивается в соотношении 3: 1 с температурно-зависимым активатором - среднетемпературным активатором в этом случае, так как температура была около 70 градусов по Фаренгейту.

Просмотреть все 18 фотографий

Грунтовка может наносить в относительно толстых слоях для заполнения и сглаживания песчаных царапин и других мелких дефектов поверхности.Рамблер получил три слоя средней влажности с промежутком между 6 и около 8-8 минут. Грунтовка также быстро высыхает и готова к песку в течение одного часа. DuPont рекомендует вытереть грунтовку бумагой с зерном 500 или 600 перед нанесением верхнего слоя.

Просмотреть все 18 фотографий

Чтобы подготовиться к нанесению цветного покрытия, весь отсек двигателя снова продували сжатым воздухом и тщательно протирали средством для удаления клея, а затем липкой тканью.

Смотреть все 18 фотографий

Мы купили AMC Barbados Blue по индивидуальному заказу в магазине красок, используя заводские чипы краски AMC, которые мы получили на eBay.Если у вас есть заводская краска, но вы не знаете ее название или номер, проверьте eBay. Мы нашли множество списков фишек - даже для странных приложений, таких как Citroen, Vauxhall и Rover. После смешивания краски с активатором она была готова к распылению. Мы переключились на распылитель меньшего размера, чтобы быть в состоянии обойти рулевую колонку, тормозные магистрали и жгут проводов вокруг них и вокруг них. Чтобы нанести базовый слой, распылите достаточное количество материала в средне-влажных слоях, пока покрытие не будет завершено - обычно 2-3 слоя сделают свое дело.Разрешить около 8-10 минут вспышки между слоями.

Смотреть все 18 фотографий

Мы снимали покрытие, как только базовый слой высох, примерно через 30 минут. Мы выбрали DuPont HC2300S clear, который был смешан в соотношении 4: 1 со среднетемпературным активатором. Потребовалось только два слоя средней влажности, нанесенных с интервалом в пять минут, прежде чем отделка моторного отсека была закончена. 2300S высыхает очень быстро и может быть отполирован всего через два часа. В то время как мы не будем полировать моторный отсек Rambler's Top100, прозрачный лак был сухим на ощупь и готов к снятию маски к тому времени, когда мы закончили чистить пистолет.

Кривая обучения Это хороший проект для начинающих. Подготовка и процедура все те же, что и для полноценной покраски, но ставки намного ниже, и, следовательно, больше возможностей для обучения методом проб и ошибок. Вот две вещи, которые мы узнали во время этого проекта.

Просмотреть все 18 фотографий

Замшевый моторный отсек
Краска и цены
Описание Цена
Грунтовка-герметик DuPont 2840S, 1 галл. $ 113,00
Активатор DuPont 2805S, 1 шт. $ 34,02
DuPont V-4904S 2K UltraProductive грунтовка-наполнитель, 1 галл. $ 123,00
Активатор DuPont V-4975S, 1 шт. $ 61,00
базовый слой Nason, 1/2 гал. $ 40,00
Nason активатор, 1 шт. $ 28.40
DuPont HC2300S прозрачный, 1 галл. 151 доллар.79
Активатор DuPont HC2305S, 1 шт. $ 47.69
3M 320 наждачная или сухая наждачная бумага, 100 кар. $ 35,29
Воздушный регулятор Шарпа $ 27,00
Встроенный воздушный фильтр $ 47,00
Итого 708,19
Показать все

Все материалы, приобретенные в приложении Автомобильные и промышленные отделки в Лос-Анджелесе; 323 / 934-3177.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.